Под таким заголовком в Петербургской газете за 19 ноября 1909
года был помещен рассказ об одной загадочной египетской мумии,
хранящейся в Британском музее под №22542. Эта мумия наводит панику на
администрацию музея и публику. Она приносит горе и несчастье всем тем,
кто коснется ее - писала газета."

На свитках папируса,
которыми была обвита мумия, была надпись, гласящая: Смертный, не
прикасайся к священной мумии великой жрицы храма могучего Амона-Ра из
города Великие Фивы, имеющего сто ворот и лежащего на благословенных
берегах Нила… Вероятно, египетская жрица, жившая 4000 лет тому назад,
была большой кудесницей и ещё при жизни наложила на свою будущую
гробницу такое страшное заклятие, которое действует до сих пор."
Гробницу
с этой мумие нашли при раскопках одной пирамиды пятеро арабов. Саркофаг
с мумией у них купили четверо англичан - членов археологической
экспедиции. Арабы затеяли между собой из-за полученных денег ссору,
которая закончилась кровавой дракой. Все арабы умерли от полученных друг
от друга ножевых ран. Это были первые пять жертв мумии.
"
Египтолог, стоявший во главе экспедиции и отвозивший мумию в Каир,
оцарапал себе палец о саркофаг. Началось заражение крови. Хирургам
пришлось ампутировать бедному учёному руку, чтобы спасти ему жизнь.
Помощник египтолога, привезя мумию в Каир, впал в ипохондрию и вскоре
застрелился. Третий англичанин, тоже участник экспедиции, умер от
лихорадки. Четвёртый, принимавший участие в перевозке мумии, был
раздавлен на улице тяжёлой телегой ломового извозчика."
Первый
фотограф, которому египетские власти поручили сделать фотоснимки мумии,
моментально помешался. Он вообразил, что мумия ожила, и что вышедшая из
саркофага египетская жрица хочет его задушить. Этот фотограф закончил
свои дни в сумасшедшем доме. Второй фотограф, сделавший снимки мумии,
через восемь дней умер от солнечного удара.
Наконец, роковую
мумию привезли в Лондон и поместили в Британский музей. Наблюдавший за
ее перевозкой учёный неудачно упал и при падении ударился о стену
головой, получив сотрясение мозга. Все эти ужасные случаи рокового
влияния мумии на людей были собраны и описаны египтологом Флетчером.
Через несколько месяцев после опубликования своего труда Флетчер умер.
"Несколько
месяцев тому назад, - писала газета, - один английский учёный и его
друг инженер специально явились в Британский музей, чтобы посмеяться над
роковой мумией и над ее фантастически гибельным воздействием на людей. И
что же? Через несколько дней инженер попал под поезд и был раздавлен
им, а его друг, учёный, застрелился, хотя все знали его как убежденного
противника самоубийства»."
Все эти несчастья навели панику на
Лондон. Газеты начали публиковать письма от посетителей музея, в которых
они жаловались, что после осмотра мумии их стали преследовать разные
неприятности. Многие стали требовать, чтобы власти отправили роковую
мумию обратно в Египет и похоронили ее где-нибудь в окрестностях древних
Фив. Сторожа Британского музея стали бояться входить в зал, где
экспонировался саркофаг с мумией. Когда же обязанности службы всё же
заставляли их входить в хранилище, то они старались держаться подальше
от мумии и не смотрели на неё.
" В Британском музее продаются
фотографии всех редкостей, собранных в нём, но продавцы уже давно
перестали держать у себя фото этой злосчастной мумии, - писала
Петербургская газета, однако всё же поместила её снимок. Его сделал
фотограф Кларк Девис, который жестоко поплатился за это - он полностью
ослеп. К счастью, фотографии мумии совершенно безвредны, - успокаивала
своих читателей газета, - и страшные заклятия жрицы на ее изображение не
распространяются, так как древние кудесники не могли предвидеть, что
будет существовать фотография."
" Такова фантастически ужасная,
но правдивая история рокового гибельного влияния мумии великой жрицы на
живых людей, - делала резюме газета - 4000 лет назад заклятие было
наложено на мумию, и до сих пор это зло не потеряло свою силу!."
* * *
После
рассказа «Петербургской газеты» об этой необычной мумии тему роковых
древностей подхватили и другие издания. Так, «Петербургский листок» 27
ноября 1909 года сообщал еще о трех загадочных артефактах, которые
таинственным образом влияли на людей.
В том же Британском музее
хранится небольшая статуэтка Будды, изготовленная из серебра. Вывезенная
в свое время из города Ага-Бендера в Индии, это древнее изваяние на
первый взгляд ничем не примечательно, но стоит подойти к нему сбоку, как
зритель невольно вздрагивает. Один глаз Будды начинает косить в его
сторону, и, даже когда посетитель потом перемещается по залу, Будда
пристально и зло наблюдает за ним. Среди хранителей музея существует
поверье, что если посетитель замечает обращенный на него и следящий за
ним взгляд Будды, то его в скором времени ожидает смертельная опасность.
Приводилось множество примеров этому, один из которых произошел с
императрицей Елизаветой Австрийской. Войдя в зал, где стоял Будда, она
вздрогнула и воскликнула:
Как он злобно смотрит мне в глаза!
Через две недели она была убита в Женеве итальянским анархистом.
В
королевском музее Эдинбурга хранится старинный, написанный на дереве
портрет какого-то старика с вытянутой рукой. Некоторым иногда кажется,
что старик тихо шевелит пальцами. В Эдинбурге существует предание, что
если старик зашевелил пальцами, то увидевшему это грозит огонь. «Только
за последние годы было два таких случая», – рассказывал «Петербургский
листок».
Лорд Сеймур, который однажды осматривал Эдинбургский
музей, заметил, что старик на портрете шевелит пальцами. Он сказал об
этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об этом явлении. И
что же? Через несколько месяцев лорд Сеймур погиб во время пожара в
своем, построенном еще в ХVII веке, замке Ситингем.
Другой
аналогичный случай произошел в 1908 году. Капитан огромного океанского
парохода «SCOTT» Ротмунд Бэлфаст, родом из Эдинбурга, гостил у своих
родителей перед дальним плаванием. Посетив музей, он вдруг увидел, что
пальцы у загадочного старика зашевелились. Зная о древнем предании,
капитан решил всячески остерегаться огня. Прошло полгода. Пароход
«SCOTT», находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил
пожар. Команда судна героически боролась с огнем, и ему еле-еле удалось
дойти до Цейлона, но капитан Бэлфаст сошел с ума.
Третья роковая
древность хранится в Париже, на углу бульваров Сен-Жермен и Сен-Мишель.
«Темная маленькая комната, стены которой сложены еще римлянами из
толстых камней, дышит могильным холодом. Здесь, среди разных орудий
пыток, на стене висит железное кольцо с острыми кривыми шипами. Этим
поясом в начале ХI века была замучена юная жена ревнивого графа
Ламброадьера. Он лично пытал свою ни в чем не повинную жену, и замучил
ее до смерти. В округе Oise de Dome замученную Женевьеву до сих пор
считают святой», - рассказывала газета.
С этим поясом связано
несколько роковых случаев. Иногда посетителям казалось, что на изогнутых
остриях появляются алые капли крови и падают на пол. Потом из темной
ниши совершенно бесшумно выходит седой старик в черном, почти монашеском
одеянии, и, протягивая вперед окровавленные руки, с угрозой потрясает
ими, а затем так же бесшумно исчезает. Все, кто это видел, в скором
времени подвергались насильственной смерти.
«В Париже много
разговоров о том, что убитый кем-то художник Стенель за несколько дней
перед смертью посетил этот музей и видел кровь на поясе, а также был
напуган появлением старика с окровавленными руками», – писал
«Петербургский листок».
Михаил Пазин
Категория: История,археология |
Материал подготовлен: http://planeta.moy.su