-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39307
 омментариев: 212960
Ќаписано: 297556


 рут€щиес€ дервиши

¬оскресенье, 03 ‘еврал€ 2013 г. 20:23 + в цитатник
ЂЌеужели у них не кружитс€ голова?ї Ч этим вопросом задавалс€ каждый,
кто хоть однажды видел их странный, ни с чем не сравнимый танец. Ётих
уникальных людей называют крут€щимис€ дервишами. »х пл€ска стара как
мир... или немного моложе. ¬ разные времена, в разные эпохи и в разных
странах дервиши упоенно кружатс€ сами и кружат головы тыс€чам зрителей. »
сегодн€ они стали едва ли не главным символом “урции, эдакой
необъ€снимой диковинкой, посмотреть на которую съезжаютс€ тыс€чи
туристов со всего мира.

Ёта Ђголовокружительна€ї истори€ началась очень давно, в XI веке. ¬ то
врем€ мусульмане зан€ли господствующее положение во многих регионах
—реднего ¬остока и —еверной јфрики. ¬ награду за успешные походы воины
получали власть, земли и золото.  то-то принимал это как должное, а
кто-то Ч наоборот. » тогда возникла так называема€ духовна€ реакци€ на
богатство и комфорт.
.
ћногие обеспеченные люди стали принимать земные
блага за искушение, вынуждающее человека забыть о его истинном
предназначении. ¬ знак того, что им ничего не нужно и они добровольно
отказываютс€ от богатств, эти люди начали носить грубые шерст€ные р€сы,
сшитые вручную. “ак по€вилось новое аскетичное религиозное течение
суфизм (в переводе с арабского Ђсуфї Ч Ђшерстьї). ≈го приверженцев
называли дервишами, что с персидского переводитс€ как Ђбедн€кї, Ђнищийї.
“ечение не противопоставл€ло себ€ общеприн€тым канонам мусульманства. ¬
суфизме просто по€вились обр€ды и церемонии, доселе не свойственные
исламу. ќдной из таких мистических церемоний был завораживающий
головокружительный танец, о котором речь пойдет ниже.

¬ечные странники

¬ определенное врем€ в мусульманском мире возникло множество орденов,
каждый из которых отличалс€ своим сводом правил, своими сложными
ритуалами и собственными пор€дками. ќдно из суфийских сообществ, которое
по€вилось на раннем этапе турецкой истории и очень попул€рно до сих пор
Ч орден крут€щихс€ дервишей ћевлеви. Ёто религиозна€ группа, члены
которой Ч последователи великого персо€зычного поэта ћевл€ны, или
ƒжалаледдина –уми. ќрден обосновалс€ в ÷ентральной “урции, в городе
 онь€, где существует и по сей день.
√лавным и основным условием вступлени€ в орден считалось отсутствие у
человека какого-либо движимого и недвижимого имущества. –ади служени€
Ѕогу дервиш отказывалс€ от всех мирских соблазнов. ƒл€ него
категорически неприемлемо было называть вещи Ђсвоимиї. ” него не имелось
ничего своего Ч ни дома, ни обуви, ни одежды, ни еды. Ќекоторые из
дервишей жили в общинах, но в основном они брод€жничали и обитали вдали
от людей. ƒервиши раз и навсегда выбрали себе вечные скитани€, долгие
дороги и чужие города.
“акой образ жизни снискал им славу приближенных к Ѕогу, аскетов и
мудрецов. —егодн€ дервишами называют вечных странников, главное
богатство которых Ч открыта€ душа. ћногие почитали за честь и счастье
встретить где-нибудь на пыльной дороге дервиша: така€ встреча сулила
большую удачу во всех делах.

ќснователь ордена

ѕоэта ћевл€ну Ч ƒжалаледдина –уми, чьими последовател€ми считают себ€
дервиши, еще называют ЂЌаставник с си€ющим сердцемї. ќн родилс€ в
ѕерсии, в городе Ѕалхе (нынешний јфганистан), много странствовал, училс€
в »раке, »ране и —ирии, а потом приехал на территорию современной
“урции, в  онью, где и прожил до конца своих дней. ќтец его был суфием и
отдал сына в учение суфийскому мастеру.   концу жизни –уми основал
орден крут€щихс€ дервишей ћевлеви. ѕоэт покинул материальный мир в 1273
году и был похоронен в  онье. ≈го тело покоитс€ в мавзолее, к которому
ежегодно приезжают тыс€чи туристов и паломников.

Ќебольшой город  онь€ 700 лет назад был прибежищем писателей, философов и
поэтов, колыбелью турецкой архитектуры и из€щных искусств. “ворческие
люди, спаса€сь от татаро-монголов и крестоносцев, нашли в  онье покой и
пристанище. √де, как не здесь, мог зародитьс€ суфизм и где, как не
здесь, могли придумать дервиши свой таинственный танец? ¬ легендах
описываетс€, как –уми, услышав ритмичное постукивание молотка о дно
почин€емой кастрюли, даже на площад€х и базарах был способен на секунду
замереть, а потом начать кружитьс€ в вихре магической пл€ски.

“аинственный танец

«авораживающее кружение дервишей (—ема) Ч один из самых мистических и
удивительных танцев на свете. ¬прочем, это больше, чем танец, это
ритуал, искусство, которое постигаетс€ годами.  стати, дервиша не сразу
допускают к исполнению —ема. ѕеред этим будущий танцор проходит
трехгодичное испытание: 1001 день новичок проводит в монастыре, посв€ща€
первый год служению ближнему, второй Ч монастырю, а третий Ч заботе о
своей душе.
“анец крут€щихс€ дервишей начинаетс€ с чтени€ гимна в честь ѕророка.
√имн написал сам –уми. —уществует переведенна€ верси€, которую, как
правило, и слушают туристы. ѕотом под звуки музыки по€вл€ютс€ танцоры.
 аждый предмет оде€ни€ дервишей символичен: юбка в пол Ч это саван,
черна€ накидка Ч гроб, конический головной убор Ч надгробна€ плита.
“анцоры по одному проход€т мимо шейха и клан€ютс€ ему, держа на груди
скрещенные руки Ч этим они показывают, что готовы к сближению с Ѕогом.
Ўейх дает им тайные указани€, и под звуки флейты и барабана дервиши
начинают кружитьс€ на месте. ƒл€ облегчени€ движени€ их головы наклонены
набок. „лены ордена верт€тс€ слева направо все быстрее и быстрее,
заворажива€ зрителей. ¬о врем€ танца одна рука у дервиша подн€та к небу,
а втора€ опущена к земле: это означает, что он принимает энергию из
космоса и, пропуска€ ее через себ€, отдает земле и люд€м. ¬сю без
остатка.
ћузыка играет все громче, люди вращаютс€ все быстрее. ƒервиши кружатс€
отдельно, не каса€сь друг друга плечами, каждый вокруг своей оси и
вокруг шейха и других дервишей. ќни не издают ни звука, не производ€т
ладон€ми или головой никаких движений.
¬о врем€ ритуала дервиши четырежды останавливаютс€. Ёти паузы называютс€
Ђсел€миї (приветстви€). ѕерва€ символизирует познание существовани€
—оздател€. ¬тора€ совершаетс€ в знак восхищени€ ¬селенной. “реть€ Ч в
честь любви, рожденной этим восхищением, и перехода в состо€ние
бесконечного творени€. „етвертое приветствие посылаетс€ душе, покинувшей
тело дл€ сли€ни€ с Ѕогом. ¬о врем€ ритуала шейх символизирует —олнце, а
остальные вращаютс€ вокруг него, подобно Ћуне и звездам.
Ёта магическа€ пл€ска продолжаетс€ несколько часов подр€д. ¬ конце
концов наступает момент, когда танцующим начинает казатьс€, будто
вращаютс€ не они сами, а весь мир вокруг них. Ёто и есть измененное
состо€ние сознани€, мистический транс. —читаетс€, что, наход€сь в нем,
можно путешествовать во времени, проникать в иные измерени€ и посещать
далекие планеты.
 огда звучит последний музыкальный аккорд, дервиши падают на колени.
Ётим танцоры показывают, что вновь вернулись к люд€м из своего
удивительного путешестви€.

√де увидеть —ема?

—егодн€ крут€щиес€ дервиши Ч визитна€ карточка “урции.  аждый год с 10
по 17 декабр€ в  онье проходит ‘естиваль танцующих дервишей. ¬ыбор даты
не случаен: так последователи чт€т пам€ть –уми, отмеча€ день его смерти
этим таинственными представлени€ми.
¬ середине декабр€ в  онью приезжают тыс€чи паломников и туристов. ¬о
всех магазинах и сувенирных лавках вывешиваютс€ огромные плакаты с
символикой фестивал€. Ќа каждом шагу продаютс€ маленькие фигурки
танцующих дервишей, которые гости с удовольствием покупают на пам€ть.
¬сю праздничную неделю вход в мавзолей ћевл€ны (он был преобразован в
музей в 1927 году) свободный. ћногие мусульмане приезжают к гробнице,
чтобы помолитьс€ своему св€тому, дл€ большинства же туристов это
посещение Ч скорее познавательна€ экскурси€.
¬ообще, на фестивале стараютс€ не раскрывать религиозную подоплеку
красочного действа. ѕредставлени€ проход€т не только в главном зале
музе€ ћевл€ны, но и на стадионе. „асть торжеств переноситс€ на обширные
площадки, потому что с каждым годом все больше людей приезжает
посмотреть магическое шоу, и прежнее место уже не способно вместить всех
желающих.
ѕредставление не оставл€ет равнодушным ни одного зрител€, будь то
мусульманин, христианин или атеист. “анец дервишей Ч прежде всего
искусство, одинаково зачаровывающее всех, независимо от веры и расы.
 онечно, большинство публики воспринимает это как красочное
представление, хот€ есть и такие впечатлительные зрители, которые вместе
с танцорами вход€т в транс.
ѕо инициативе правительства “урции и решению ёЌ≈— ќ 2007-й год был
объ€влен годом –уми в честь его 800-лети€. » тогда же ёЌ≈— ќ причислило
—ема ордена ћевлеви к мировым шедеврам.







 атегори€: »стори€,археологи€ |




ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  интересно.
»стори€


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



—амостройкин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ‘еврал€ 2013 г. 02:04 (ссылка)
ƒикарство
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ‘еврал€ 2013 г. 05:38 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ‘еврал€ 2013 г. 19:04 (ссылка)
—амостройкин, Ёто истори€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 04 ‘еврал€ 2013 г. 19:05 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку