-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


—емь долин сознани€...

—уббота, 05 январ€ 2013 г. 17:24 + в цитатник
∆ил один великий суфийский ћастер Ц один из величайших во всей
истории человечества Ц јль-√азали. ќн говорит: ЂЌа пути человеческого
роста от человека к Ѕогу, от Ђчеловека в возможностиї до Ђчеловека в действительностиї пролегает семь долинї.
Ёти семь долин обладают огромным значением. ѕостарайтесь их пон€ть,
потому что вам самим предстоит проходить через эти семь долин.

‘ото: yogamir.ru
» если вы правильно поймете, что делать с той или иной долиной, вы
сможете выйти из нее и достичь вершины Ц ибо кажда€ долина окружена
горами. » если вы способны пройти через долину, если вы не нуждаетесь в
долине, если вы не тер€етесь в долине, если вы не слишком к ней
прив€заны, если вы держитесь отстраненными, если вы не затронуты и
остаетесь свидетелем, и если вы все врем€ помните, что это не ваш дом,
что вы здесь странники, и продолжаете помнить о вершине, которую вам
необходимо достичь, и не забываете об этой вершине Ц вы ее достигнете.
 огда преодолеваетс€ кажда€ из долин, наступает большой праздник.

ќднако, преодолева€ одну долину, вы
неизбежно входите в другую. “ак продолжаетс€ и дальше. ƒолин этих семь.
Ќо как только вы достигаете седьмой, тогда их уже больше не остаетс€.
“огда человек достигает своего быти€ и перестает быть парадоксальным, и
больше не бывает напр€жени€, больше не бывает муки. Ёто то, что мы
называем бытием Ѕудды. Ёто то, что христиане называют состо€нием ’риста.
Ёто то, что джайны называют джайнством, то есть достижением победы.
Ќазваний много, но вс€ суть состоит в том, что пока человек не станет
Ѕогом, он так и останетс€ в тревоге. ј чтобы стать Ѕогом, необходимо
пройти через эти семь долин.

” каждой долины есть свои особые соблазны. » веро€тность того, что вы к
чему-то прив€жетесь и не сможете выбратьс€ из долины, очень и очень
велика. ј вы об€зательно должны из нее выбратьс€, если хотите вступить в
следующую долину.  ажда€ долина заканчиваетс€ вершиной, огромной горной
вершиной. » после выхода из каждой долины наступает ликование, и
ликование это с каждым разом становитс€ все сильнее и сильнее. »,
наконец, на седьмой долине вы достигаете неземного оргазма Ц вы
раствор€етесь. » тогда существует один лишь Ѕог.

ј теперь послушайте историю этих семи долин и постарайтесь ее пон€ть.

Ќе думайте, что јль-√азали говорит о чем-то философском. ‘илософи€
суфиев ничуть не интересует. —уфии очень практичные люди. » если они
что-то говор€т, они имеют в виду именно это. ≈сли они что-то говор€т, то
это говоритс€ дл€ ищущего. Ёто говоритс€ не дл€ любопытных, не дл€
интеллектуалов, а дл€ тех, кто уже в пути, дл€ тех, кто уже напр€женно
работает, и у кого уже были проблески истины. Ёто дл€ ищущих.


ѕерва€ долинаЕ ѕерва€ долина называетс€ долиной знани€.

«нание, конечно, должно быть первым, потому что человек начинает с
познани€. Ќи одно другое животное не обладает знани€ми Ц один только
человек знает, один только человек имеет €зык, св€щенные писани€,
теории. ѕоэтому знание должно быть первой долиной.

ќтрицательна€ сторона этой долины заключаетс€ в том, что вы можете стать
многознающими, можете попастьс€ на крючок знаний. ¬ы можете забыть о
действительной цели познани€ и прив€затьс€ к знанию как таковому. »
тогда вы будете накапливать все больше и больше знаний и можете
накапливать знани€ в течение многих жизней. ¬ы станете великими учеными,
пандитами, однако не станете познающими.

ѕуть познающего в корне отличен от пути накопител€ знаний.

«нани€ случаютс€ в двух случа€х. —одержание познани€ Ц ты что-то знаешь,
и сознание Ц зеркало, познающий. Ќо если ты слишком прив€зываешьс€ к
содержанию познани€ и способность к познанию отходит на второй план, ты
затер€ешьс€ в этой долине. »менно эта сторона может теб€ запутать,
поймать на крючок, прив€зать Ц € называю ее отрицательной.

≈сли ты становишьс€ многознающим, ты тер€ешьс€, и уже не в состо€нии
выйти из первой долины. » чем больше у теб€ знаний, тем больше в тебе
будет путаницы, потому что решить, что есть истина, невозможно. ¬се, что
ты услышишь, если тебе как следует преподнести, логично преподнести,
будет казатьс€ правильным. ј решать как-то иначе ты не можешь Ц нет
такого критери€. ¬от почему это продолжает происходить. “ы идешь к
одному ћастеру, слушаешь его, и тебе кажетс€, что он прав. “ы читаешь
одну книгу, и она кажетс€ тебе правильной, затем ты читаешь другую книгу
Ц быть может, пр€мо противоположную Ц но у нее тоже есть сво€ логика, и
она кажетс€ правильной. ќднако решить, что же все-таки правильно,
невозможно. » если ты будешь продолжать все это накапливать, ты будешь
продолжать накапливать противоположности Ц противоположные утверждени€,
а, между тем, существуют миллионы точек зрени€, и рано или поздно ты
превратишьс€ в толпу, состо€щую из многих философий и систем. » ничто
уже не поможет. » это станет величайшим преп€тствием.

Ќаход€сь в долине знаний, нужно все врем€ отдавать себе отчет вот в чем:
необходимо удел€ть как можно больше внимани€ способности познавани€, а
не объекту, не содержанию. Ќужно ставить особый акцент на
свидетельствовании, становитьс€ все более и более бдительным, сознающим,
и тогда человек становитс€ познающим. Ќе в результате познани€
множества предметов, а лишь благодар€ большей осознанности человек
становитс€ действительно познающим.

ѕуть познани€ не имеет ничего общего со св€щенными писани€ми, мнени€ми,
системами, веровани€ми. ” него есть что-то общее со способностью к
познанию Ц ты можешь познавать. “ы обладаешь этой громадной энергией
осознанности. “ак заботьс€ о содержащем, о познании, а не о содержании.

Ќе придавай значени€ познаваемому Ц придавай значение познающему. «нание
Ц это палка о двух концах. ќдин конец указывает на познаваемое, а
другой конец указывает на познающего. » если ты безотрывно смотришь на
познаваемое, ты затер€ешьс€ в этой долине. Ќо если ты обратишь свой взор
на познающего, ты не сможешь затер€тьс€ и сумеешь из нее выбратьс€. ј
стоит только тебе из нее выбратьс€, как наступит больша€, очень больша€
радость Ц потому что ты уже пон€л в себе что-то очень существенное,
что-то, чему предстоит оставатьс€ до самого конца, что-то очень
фундаментальное, а именно: способность к познанию, способность к
осознанию.

ѕоэтому, если ты смотришь на познающего, если ты становишьс€ более
бдительным по отношению к познающему, ты тем самым используешь
положительное.


¬тора€ долина называетс€ долиной раска€ни€.

 огда вы начинаете сосредотачиватьс€ на том, кто вы, естественно,
возникает сильное раска€ние. ѕотому что вы начинаете испытывать
раска€ние в отношении всего, что делали не так, что вы делали то, чего
не следовало бы делать. “ак вместе с сознанием вырастает громадна€
вершина Ц и в то же врем€ вместе с сознанием внезапно возникает совесть.
ѕомните: та совесть, котора€ у вас есть Ц это не насто€ща€ совесть. Ёто
фальшива€ монета, она даетс€ обществом.

Ћюди тверд€т вам о том, что такое хорошо и что такое плохо, что значит
морально и что значит аморально. », несмотр€ на это, у вас нет четкого
представлени€ о том, что значит морально или аморально. Ќо, выйд€ из
первой долины, вы обретете способность точно знать, что такое хорошо и
что такое плохо. » вы тогда внезапно увидите, что вы делали плохого:
сколько людей вы ранили, какими вы были садистами по отношению к другим,
какими вы были мазохистами по отношению к самим себе, какими
разрушительными, жестокими, агрессивными, злыми, ревнивыми вы были до
сих пор. ¬се это предстанет перед вашим взором. ¬озникновение совести Ц
естественное следствие осознанности.

—овесть эта не имеет ничего общего с обычной совестью, которую вы имеете
Ц она заимствована. ј потому вы можете ее иметь, но она не ранит, она
не причин€ет такой боли, котора€ могла бы вас преобразить. ¬ы знаете
лишь приблизительно, что такое хорошо, и продолжаете делать плохо,
продолжаете делать все что хотите. ¬аши представлени€ о хорошем, не
имеют дл€ вас ровным счетом никакого значени€. ¬ы знаете, что гнев Ц это
плохо, и, несмотр€ на это, продолжаете гневатьс€. — одной стороны, вы
знаете, что собственничество Ц это что-то нехорошее, а с другой стороны,
вы продолжаете копить, продолжаете присваивать Ц причем не только вещи,
вы начинаете присваивать и людей. ¬ы присваиваете жену, мужа, детей Ц
как будто они ваши вещи, как будто их можно сделать своей
собственностью. ¬аше собственничество им вредит, причем вы знаете, что
это плохо.

Ёта заимствованна€ совесть не помогает, она вас загружает. Ќо когда вы
выходите из первой долины, по€вл€етс€ ваша собственна€ совесть. » теперь
вы точно знаете, что такое плохо, и поступать как-то по-другому уже
невозможно. Ёто тот самый момент, когда сократовский афоризм Ђзнание
есть добродетельї обретает смысл.

ј теперь Ц об отрицательной стороне раска€ни€Е ќтрицательна€ сторона
состоит в том, что вы можете про€вл€ть излишнее беспокойство в отношении
прошлого: что вы сделали плохо и это, и то, что вы сделали столько
всего плохого. ¬ы так долго этого не осознавали, что если вы начнете все
это подсчитывать, это окончитс€ какой-то патологией. » вместо того
чтобы расти, вы будете так сокрушатьс€, что провалитесь в кромешную
тьму. ѕоэтому, если по€витс€ вина, и вы станете болезненно
впечатлительными и начнете мучитьс€ из-за прошлого, вы так и останетесь
во второй долине. ¬ы не сможете из нее выбратьс€. ≈сли прошлое
становитс€ слишком значимым, то вы, естественно, начинаете лить
нескончаемые потоки слез, рыдать и бить себ€ в грудь, причита€: Ђјх, что
€ наделал!ї

ј положительна€ сторона заключаетс€ в том, что вам следует заботитьс€ о
будущем, а не о прошлом. ƒа, вы увидели, что были неправы, но это было
естественно: ведь вы же были бессознательными. ѕоэтому не нужно
испытывать вину.  ак человек мог поступать правильно, если он был
бессознательным? ¬ы увидели, что все ваше прошлое было не таким, каким
надо Ц однако это не должно ложитьс€ т€жестью на вашу грудь. ¬ы увидели
это. » это видение поможет вам, потому что вы уже не сможете сделать
этого вновь Ц вы с этим покончили. ¬ам грустно оттого, что вы ранили так
много людей и столькими способами, но, вместе с тем, вы чувствуете и
радость, потому что теперь такого больше не случитс€. ¬ы свободны от
прошлого и от вины, и они вас уже не забот€т Ц вас начинает заботить
будущее, новые открыти€.

“еперь у вас есть сво€ собственна€ совесть; будущее теперь обещает быть
совершенно иным, качественно иным, радикально иным. ¬ы будете охвачены
трепетом приключени€. “еперь у вас есть сво€ собственна€ совесть, и она
уже никогда не позволит вам поступать не так. ƒело не в том, что вам
теперь придетс€ держать себ€ под контролем Ц когда по€вл€етс€ насто€ща€
совесть, контроль перестает быть нужным, дисциплина перестает быть
нужной. ѕравильное становитс€ чем-то естественным. » тогда легкое
правильно, а правильное Ц легко.

Ќа самом деле, как только у вас по€вл€етс€ совесть, то, если вы даже
захотите поступать неправильно, вам это будет стоить больших усилий. »
даже если вы так поступите, благопри€тный исход будет практически
невозможен.

ј когда у вас нет своей собственной совести, вам стоит больших усилий
поступать правильно, но даже если вы и поступите правильно,
благопри€тный исход будет практически невозможен. »так, человек охвачен
трепетом. ≈му грустно за прошлое, однако он не от€гощен, потому что
прошлого больше нет. “акова положительна€ сторона: человек должен
почувствовать, что преображение уже случилось, что блаженство уже
достигнуто, что Ѕог уже наделил вас величайшим даром совести. ќтныне
ваша жизнь будет двигатьс€ в совершенно новом направлении, по новой
траектории.

»менно здесь рождаетс€ насто€ща€ моральность, добродетель, шила.


“реть€ долинаЕ “реть€ долина называетс€ долиной камней преткновени€.

—тоило только по€витьс€ совести, как вы уже видите, сколько существует
блокировок. “еперь у вас есть глаза, чтобы увидеть, сколько существует
преп€тствий. —тены, громозд€щиес€ на стены. ≈сть также двери, однако их
совсем немного, и они, к тому же, сильно друг от друга отдалены. » вы
сможете увидеть все камни преткновени€.

јль-√азали говорит, что их четыре: один Ц мир соблазна, мир вещей. ќни
весьма пленительны. » возникает вожделение. ѕочему все религии мира
твердили, что необходимо выйти за пределы соблазнов этого мира? ѕотому
что, если вы слишком соблазн€етесь этим миром и слишком жаждете его
вещей, вам не будет хватать энергии дл€ того, чтобы желать Ѕога Ц
желани€ ваши будут растрачиватьс€ на вещи.

„еловек, который хочет иметь большой дом, крупный счет в банке, крепкую
власть в мире и престиж, направл€ет все свои стремлени€, вкладывает всю
свою способность желать в мир. » дл€ поиска Ѕога ничего уже не остаетс€.

¬ещи сами по себе не плохи. —уфии не против вещей Ц помните. —уфии
говор€т, что вещи, сами по себе, хороши, однако тот, кто начал искать
бога и высшую истину, не может позволить себе растрачиватьс€ на них. ”
вас есть определенное качество, определенное количество энергии. » вс€
энерги€ должна быть вложена в одно желание. ¬се желани€ должны стать
одним желанием Ц лишь тогда можно достичь бога, лишь тогда можно
выбратьс€ из этой третьей долины.

 ак правило, у нас бывает много желаний. Ќо религиозный человек Ц это
такой человек, у которого есть лишь одно единственное желание, а все
остальные желани€ поглотились одним большим желанием Ц словно мелкие
речки, мелкие ручейки, мелкие притоки впадают и станов€тс€ одним большим
√ангом Ц таким же большим. –елигиозный человек Ц это такой человек, все
желани€ которого стали одним: он желает только бога, он желает только
выхода за пределы.

»так, первое Ц это мир соблазнов, второе Ц люди, прив€занность к люд€м.

—уфии, оп€ть-таки, запомните, не против людей, но они говор€т, что не
следует прив€зыватьс€ к люд€м. »наче сама эта прив€занность превратитс€ в
преп€тствие, камень преткновени€ на пути к Ѕогу. Ѕудь со своей
женщиной, будь со своим мужчиной, будь со своими детьми, будь со своими
друзь€ми, но помни, что все мы здесь странники и сообщество наше чисто
случайно. ћы путешественники, мы просто встретились по дороге. Ѕыть
может, мы пробудем вместе несколько дней Ц и на том спасибо Ц однако
рано или поздно дороги наши разойдутс€. “во€ жена умирает, она
продолжает свой собственный путь, но тебе никогда не узнать куда. »ли
твой сын подрастает, начинает жить по-своему и отдал€етс€ от теб€ Ц
каждый сын непременно должен отдалитьс€ от своих родителей.

ћы находимс€ вместе на этой дорого всего несколько дней, и наше
нахождение друг подле друга не более чем случайность. Ёто не будет
продолжатьс€ вечно. ѕоэтому будьте с людьми, будьте с ними люб€щими,
будьте с ними сострадательными, но не будьте к ним прив€заны Ц иначе
прив€занность ваша не позволит вам быть достаточно свободными, чтобы
выйти за пределы.

»так, второе Ц это люди, прив€занность к люд€м. “ретьим јль-√азали называет —атану, а четвертым Ц эго.

ѕод —атаной подразумеваетс€ ум Ц ум, который вы накопили в прошлом. ’оть
у вас и по€вилась совесть, хоть вы и стали более совестливыми, чем
раньше, однако механизм ума все еще скрываетс€ где-то р€дом. » будет
скрыватьс€ еще какое-то врем€. ќн так долго был с вами, что не может
вдруг вз€ть и покинуть вас. Ёто требует времени. ќн ждет и наблюдает Ц а
как только возникнет така€ возможность, он тут же выпрыгнет и завладеет
вами. ¬едь до сих пор он был вашим мастером, а вы Ц его рабом. » ум не
может миритьс€ с тем, что вы ни с того ни с сего вдруг стали мастером.
≈му потребуетс€ врем€.

”м Ц это механизм, и он неотступно находитс€ здесь. ƒл€ ищущего ум Ц это
ƒь€вол. ¬се истории о ƒь€воле есть не что иное, как истории об уме.
ƒь€вол, или —атана, как называют его суфии Ц это лишь мифологическое им€
ума.

 огда ƒь€вол искушает »исуса, вы думаете, что ƒь€вол стоит где-то
снаружи? Ќе будьте простаками! Ќикакого ƒь€вола, сто€щего снаружи, нет.
»скушение исходит от ума самого »исуса. ”м говорит: Ђ“еперь, когда ты
стал таким сказочно могущественным, зачем беспокоитьс€ о прочем? ѕочему
не завладеть царством всего мира? ј ты им можешь завладеть! Ёто в твоих
силах. “ы можешь завладеть всем миром, у теб€ же столько власти, ты так
высок духовно. —иддхи твое свободно. ” теб€ могут быть все деньги и весь
престиж, который ты пожелаешь. «ачем беспокоитьс€ о Ѕоге и религии?
»спользуй же эту возможность!ї ”м искушает.

ј когда »исус говорил: Ђ”йди с моей дороги. ”бирайс€ прочь!ї Ц он
говорил не какому-то внешнему ƒь€волу. ќн просто говорил уму:
Ђѕожалуйста, уйди с моей дороги. ћне нет дела до тех желаний, которые
есть у теб€, € нахожусь в совершенно ином путешествии. “ы ничего о нем
не знаешь Ц так молчи жеї.

» четвертое Ц эго, один из величайших камней преткновени€ на пути
ищущего.  огда вы начинаете становитьс€ немного сознательнее, когда у
вас по€вл€етс€ сознание, и вы начинаете видеть камни преткновени€,
могущественное эго внезапно овладевает вами: Ђя стал св€тым, мудрецом. я
уже не обычный человек Ц € незаур€ден!ї » вс€ проблема в том, что вы
действительно выдающиес€. Ёто верно! » эго может это доказать. Ёто
величайша€ проблема, потому что эго говорит вовсе не вздор. ќно
чувствительно. Ёто так и есть!

» все же отдавайте себе отчет, что если вы попадетесь в ловушку эго,
попадетесь в ловушку мысли Ђ€ выдающийс€ї, тогда вы навсегда останетесь в
третьей долине. » никогда не сможете достичь четвертой Ц той, что
принесет еще больше цветов, еще высших вершин, больше радости Ц вы все
это упустите.

Ёто то самое место, в котором сиддхи Ц духовные силы Ц станов€тс€ самым серьезным преп€тствием.

ќтрицательна€ сторона Ц вступление в борьбу с этими камн€ми
преткновени€. ≈сли вы вступите в борьбу, вы потер€етесь в этой долине.
Ѕорьба не нужна. Ќе вызывайте вражду. ƒостаточно одного лишь понимани€.

Ѕорьба означает вытеснение. ¬ы можете вытеснить эго, вы можете вытеснить
свою прив€занность к люд€м, вы можете вытеснить свою жажду вещей, вы
можете вытеснить своего —атану, свой ум, однако вытесненное сохран€етс€,
и вам все равно не удастс€ войти в четвертую долину.

¬ четвертую долину вступают лишь те, у кого нет вытеснений. “ак что не начинайте вытесн€ть.

ѕоложительна€ сторона заключаетс€ вот в чем: примите вызов Ц тот факт,
что эго бросает вам вызов. Ќе принимайте его за врага Ц вместо этого
примите его вызов с тем, чтобы выйти за его пределы. Ќе сражайтесь с ним
Ц поймите его. √лубоко в него вгл€дитесь. ¬гл€дитесь в его механизм Ц в
то, как оно функционирует, как это новое эго возникает в вас, как этот
ум продолжает играть с вами в игры, как вы прив€зываетесь к люд€м, как
вы прив€зываетесь к вещам. ¬гл€дитесь в это Ђкакї холодным взором
наблюдател€, без вс€кой враждебности. Ќо если вы, так или иначе,
вступаете в противоборство, тогда вы схвачены. ≈сли вы потворствуете, вы
схвачены. Ќет ничего проще подобных вещей. Ћюди знают только две вещи:
они знают либо как становитьс€ друзь€ми, либо как становитьс€ врагами.
Ёто самое что ни на есть обычное понимание.

ј, между тем, поможет третье. Ѕудьте наблюдателем, свидетелем, ни
враждебности, ни дружественности. Ѕудьте безразличными. ¬ы только
увидьте, что все это из себ€ представл€ет, ведь если вы примете сторону
какого-то чувства за или против Ц чувство это станет оковами. „увство
означает, что вы прив€зываетесь. ѕомните: вы прив€зываетесь к вашим
врагам так же, как вы прив€зываетесь к вашим друзь€м. ≈сли умрет ваш
враг, вам будет его не хватать Ц так же, как вашего друга, а подчас и
больше, потому что он придавал вашей жизни какой-то смысл. Ѕор€сь с ним,
вы наслаждались этим путешествием. ј теперь его нет. » эго, которое
испытывало такое удовольствие от борьбы с ним, уже никогда не будет
таким удовлетворенным. » вам ничего не останетс€, как искать нового
врага.

ј потому не создавайте врагов и не создавайте друзей. ѕросто наблюдайте.
—таньте за€длыми учеными-наблюдател€ми. Ёто и есть то положительное,
что необходимо сделать. »сследуйте, что из себ€ представл€ет эго,
исследуйте с удовольствием. »сследуйте, что из себ€ представл€ет жажда,
исследуйте с удовольствием.


» вот перед вами расстилаетс€ четверта€ долина - долина невзгод.

Ќа четвертой долине происходит вступление в бессознательное. ƒо сих пор
вы были ограничены миром сознани€. ј теперь, первый раз за все врем€ вы
войдете в более глубокие области своего существа, в бессознательное Ц
более темную, ночную часть. ƒо сих пор вы находились в дневной части. —
ней было проще. “еперь же все станет усложн€тьс€. „ем выше восходите вы,
тем дороже вам придетс€ платить. — каждым шагом вверх путешествие
делаетс€ труднее, а падение Ц опаснее. » необходимо быть бдительнее.
 аждый шаг будет требовать большей осознанности, потому что вы будете
продвигатьс€ на более высокие планы.

ƒолина невзгод Ц это вхождение в бессознательное. Ёто вхождение в то,
что христианские мистики называли Ђтемна€ ночь душиї. Ёто вхождение в
мир безуми€, который вы скрываете у себ€ за спиной. ќн очень
таинственный и непередаваемо странный. ѕо первым трем долинам можно идти
и без ћастера, но только не за их пределами. ѕо первым трем долинам
можно идти самосто€тельно. Ќо, начина€ с четвертой долины, без ћастера
не обойтись.

 огда € говорю, что по первым трем долинам можно идти самосто€тельно, €
не имею в виду, что идти нужно об€зательно самосто€тельно, € также не
имею в виду, что на это способен каждый. я просто веду речь о
теоретической возможности. ѕо первым трем долинам теоретически возможно
идти без ћастера. Ќо, начина€ с четвертой долины, ћастер становитс€
абсолютной необходимостью Ц ибо теперь вам предстоит погрузитьс€ во
тьму. ” вас еще нет своего собственного света, которым вы можете
воспользоватьс€ в темноте. » понадобитс€ свет кого-то другого Ц кого-то,
кто уже вошел в эту темную ночь и обрел способность видеть в этой тьме.

ќтрицательна€ сторона долины бедствий Ц это сомнение: возникнет сильное
сомнение. ¬ы не знаете, что такое сомнение, пока еще не знаете. ¬се, что
вы считаете сомнением, есть не что иное, как скептицизм Ц это не
сомнение. —омнение Ц совершенно другое €вление.

 то-то говорит: ЂЅог естьї, а вы говорите: Ђя сомневаюсьї. Ќо вы не
сомневаетесь.  ак вы можете сомневатьс€? ¬ы просто скептичны. ¬ы просто
говорите: Ђя не знаюї. Ќо вместо того чтобы сказать: Ђя не знаюї, вы
используете странное слово Ђсомневаюсьї. Ќо как вы можете сомневатьс€?
—омнение становитс€ возможным, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с
реальностью.

Ќапример, вы никогда не видели привидений. » вы говорите: Ђя сомневаюсь в
существовании привиденийї. ќднако это не сомнение, а всего-навсего
скептицизм. ¬ы просто говорите: Ђћне никогда еще не доводилось встречать
ничего подобного Ц как же € могу верить? я сомневаюсьї. Ќо это не
сомнение. —омнение наступит тогда, когда однажды, проход€ через
кладбище, вы вдруг встретите привидение! “огда все ваше существо будет
охвачено дрожью. » тогда вы окажетесь в том состо€нии, при котором
возникает сомнение: есть ли то, что вы лицезреете, правда или
галлюцинаци€?

—омнение очень экзистенциально, скептицизм же интеллектуален. —кептицизм
относитс€ к области ума Ц сомнение же входит в само ваше существо, в
само ваше тело-ум-душу. ¬се ваше существо дрожит.

» в этой темной ночи души возникает сомнение. —омнение в Ѕоге: ведь вы
же искали больше света Ц а происходит пр€мо противоположное. ¬ы искали
большего блаженства, а канули в темную ночь. » возникает огромное
сомнение: а в том ли направлении вы идете, стоит ли это искать Ц ведь вы
же искали золото, искали лучезарный свет, великое просветление,
нирвану, самадхи и сатори, а вместо сатори и самадхи вы охвачены
беспрогл€дной ночью. ƒаже проблесков света, которыми вы пользовались,
чтобы попасть сюда, и тех больше нет. ƒаже несомненных истин, которыми
вы пользовались, чтобы попасть сюда, и тех больше нет.

ќбычно вам было известно несколько вещей, в которых вы не сомневались Ц
теперь же вы не знаете ничего. ” вас была хоть кака€-то защита. Ќо и она
исчезла. ¬ыскользнула сама земл€, что была у вас под ногами, и вы
теперь тонете. » тогда возникает сомнение. “огда у вас возникает такое
ощущение, что все это религиозное путешествие, похоже, было чепухой, что
бога, наверное, нет, что вы, веро€тно, сами себ€ одурачивали, что вы,
суд€ по всему, выбрали какую-то чушь. » лучше уж было жить в мире и быть
от мира. Ћучше уж было иметь много вещей: наслаждатьс€ властью,
наслаждатьс€ сексом, наслаждатьс€ деньгами. Ђ„то же € наделал? я же все
потер€л Ц и вот результат!ї

  каждому ищущему приходит такое мгновение. » если возникает такое
сомнение, тогда, само собой, начинаешь оборон€тьс€ от этой тьмы.
ќкружаешь себ€ броней, огражда€сь от тьмы, от этой обступающей теб€
тьмы. ѕриходитс€ защищатьс€. » если ты это сделаешь, ты будешь вновь
отброшен к бессознательной стороне своего ума. “ы упустишь таинство
тьмы. —вет прекрасен, однако ничто не сравнитс€ с тьмою. “ьма еще
прекраснее, еще свежее, еще глубже. “ьма обладает глубиной, свет же
поверхностен. » до тех пор, пока ты не сможешь приветствовать тьму, ты
не сможешь приветствовать смерть.

ѕоэтому тебе нужно сначала научитьс€ прин€тию, приветствию,
расслаблению. Ёта тьма Ц первый проблеск Ѕога. ƒа, это тьма, но позже ты
поймешь, что она не была тьмой. „то на самом деле ты впервые открыл
глаза, обратив их к Ѕогу, и это было слишком ослепительно Ц потому и
казалось тьмою. ј это не было тьмой Ц тьмой была тво€ интерпретаци€.

ѕосмотри несколько секунд на солнце Ц и вскоре теб€ обступит тьма. Ёто
уже слишком, это кажетс€ невыносимым. √л€д€ слишком долго на солнце,
человек может ослепнуть. ѕосмотри же на солнце лишь несколько секунд, а
затем иди домой, и ты обнаружишь, что весь дом наполнен тьмою. ¬сего
секунду тому назад ты был здесь и мог все видеть. “еперь же ты не можешь
увидеть ничего, ты будешь спотыкатьс€ обо все подр€д.

“ьма Ц это интерпретаци€. ¬прочем, она естественна. ѕозже, когда ты уже
покинешь пределы этой долины, ты сможешь посмотреть назад и увидеть
реальность. ќдин только ћастер может держать теб€ за руку в этой темной
ночи души и всел€ть в теб€ уверенность, убеждать теб€: ЂЌе волнуйс€. Ёто
только кажетс€ тьмою Ц на самом деле это не тьма. Ёто перва€ встреча с
богом. “ы подходишь ближеї.

Ќеобходимо пон€ть три вещи: сон, смерть и самадхи.

—он напоминает смерть. ћы на ¬остоке называем его маленькой смертью,
крошечной смертью.  аждую ночь мы умираем, исчеза€ во тьме. ј потом
приходит смерть Ц смерть, это то, что побольше сна. “ело исчезает,
однако ум сохран€етс€ и рождаетс€ заново. ¬след за ней приходит
окончательна€ смерть Ц самадхи, когда исчезает тело, исчезает ум и
остаетс€ одно лишь глубочайшее €дро, сознание. Ёто окончательна€ смерть.

¬ четвертой долине вы внезапно получаете первый проблеск того, как
окончательна€ смерть случитс€ с вами. ≈сли вы ее отвергаете, если вы от
нее отгораживаетесь, если вы создаете броню, вы будете снова отброшены в
третью долину, и вы упустите. ј стоит только вам упустить четвертую
долину, как вы уже во веки вечные будете бо€тьс€ в нее войти.

ѕо моим наблюдени€м, люди, когда-то вступавшие в четвертую долину в
своих прошлых жизн€х, испытавшие перед ней непреодолимый страх и
убежавшие из нее Ц это те люди, которые всегда бо€тс€, чего бы то ни
было глубокого. Ћюбовь Ц и они уже бо€тс€. ќргазм Ц и они уже бо€тс€.
ƒружба Ц постольку-поскольку, что-то большее, чем дружба Ц и они уже
бо€тс€. ”ченичество Ц и они бо€тс€. —дача Ц и они бо€тс€. ћолитва Ц и
они бо€тс€. ќни бо€тс€ всего того, что снова может их ввести в ту самую
четвертую долину. ќни могут и не отдавать себе сознательного отчета,
почему они бо€тс€.

ј, между тем, четверта€ долина очень важна, потому что она пролегает
ровно посредине. ƒолин всего семь, и четверта€ пролегает ровно
посредине. “ри Ц по одну сторону, три Ц по другую. „етверта€ чрезвычайно
важна: это мост. » на этом мосту необходим ћастер, потому что вы идете
от известного к неизвестному, от конечного к бесконечному, от
тривиального к глубокому.

ѕоложительна€ сторона Ц это доверие, сдача. ќтрицательна€ сторона Ц
сомнени€, оборона. ћастер с самого начала учит вас доверию и сдаче дл€
того, чтобы они постепенно становились вашей атмосферой Ц ибо они
понадоб€тс€, когда вы будете входить в четвертую долину.

»ногда ко мне приход€т люди и спрашивают: Ђѕочему мы не можем находитьс€
здесь без сдачи? ѕочему мы не можем медитировать, слушать вас и
получать столько пользы, сколько мы сами захотим? ƒл€ чего нужна сдача?ї

ќни не понимают. ¬начале это может и не казатьс€ столь уж необходимым.
ѕочему? — какой стати? ¬ы можете, не сдава€сь, слушать мен€ и, не
сдава€сь, медитировать. ¬ы можете, не сдава€сь, заниматьс€ в группах
роста Ц все это кажетс€ превосходным. » сдача, вроде бы, совсем не
нужна. ј между тем, вы не знаете, что будет происходить в будущем. »
готовитьс€ к чему необходимо пр€мо сейчас. ¬ы не можете дожидатьс€ того
мгновени€. ≈сли не было предварительной подготовки, тогда вы упустите. »
тогда, когда наступит то самое врем€ и дом ваш будет охвачен огнем, а
вы еще не вырыли колодца, и начнете его рыть, то к тому времени, когда
он станет готов, дома уже не будет.

 олодец нужно рыть до того, как дом начнет гореть. ѕоэтому сейчас это
может и не казатьс€ столь уж необходимым. я понимаю. Ћогически пр€мо
сейчас в этом нет необходимости.   чему сдаватьс€, когда вы мен€
слушаете?   чему сдаватьс€, когда вы медитируете? Ќо когда вы станете
входить в четвертую долину, без сдачи будет не обойтись. » вы не сможете
внезапно научитьс€ способам сдачи. ¬ам придетс€ им учитьс€ Ц учитьс€
еще до того, как возникнет в этом необходимость. —дача должна стать
вашей атмосферой.


ѕ€та€ долинаЕ долина грома.

Ќа п€той долине вы входите в смерть. ≈сли на четвертой вы входите в сон,
тьму, то на п€той вы входите в смерть. »ли, если пользоватьс€
современной терминологией, на четвертой вы входите в личное
бессознательное, а на п€той вы входите в коллективное бессознательное. »
возникает сильный страх, потому что вы тер€ете свою индивидуальность.

¬ четвертой долине вы тер€ли свет, день, однако вы все еще были здесь. ¬
п€той же долине вы тер€ете самих себ€ Ц вы не чувствуете, что вы есть,
вы рассеиваетесь, раствор€етесь. ¬аше ощущение собственного центра
начинает затуманиватьс€, пропадать.

 огда вы входите в смерть, когда вы входите в коллективное
бессознательное, возникает сильный страх и нестерпима€ мука Ц мука,
превосход€ща€ все те, которые вы когда-либо испытывали Ц ибо встает
вопрос: быть или не быть? ¬ы исчезаете, а все ваше существо охвачено
страстной жаждой быть. ¬ам хочетс€ вернутьс€ обратно в четвертую. “ам
хоть и было темно, но, по крайней мере, все было в пор€дке: вы там были.
“еперь же тьма еще больше сгустилась. ѕричем вы не только исчезаете в
ней. —коро от вас самих не останетс€ и следа.

ќтрицательна€ сторона Ц это прив€занность к самости. ¬от почему великие
учител€ Ц Ѕудда или ƒжалаледдин –уми Ц настаивают: Ђѕомните не-самость,
анаттуї, —уфии называют ее фаной Ц когда человек исчезает. » нужно
подготовитьс€ к этому исчезновению, нужно быть готовыми Ц и не просто
готовыми, но быть в глубоком приветствии. ¬елика€ радость ждет впереди,
ибо все ваши страдани€ заключаютс€ в эго. —ама мысль Ђ€ естьї выдает
ваше невежество. —ама мысль Ђ€ естьї порождает в вас всевозможные
тревоги и проблемы. Ёго Ц это ад.

∆ан-ѕоль —артр сказал: Ђјд Ц это другиеї. ќднако это неверно. јд Ц это
вы сами, ад Ц это эго! » если другие воспринимаютс€ как ад, они
воспринимаютс€ так, оп€ть же благодар€ эго, оттого что они посто€нно его
задевают. ќни посто€нно действуют тебе на нервы. »з-за того, что в тебе
зи€ет эта рана, кажетс€, что каждый ее задевает. ћысль Ђ€ особыйї Ц
тво€ мысль, и когда кто-то с ней не считаетс€, это причин€ет боль.  огда
же у теб€ нет никакой мысли о своей особости Ц то, что люди дзен
называют Ђстать обычнымї Ц то, если ты становишьс€ обычным, тогда эта
долина может быть легко пройдена.

»так, отрицательна€ сторона Ц это прив€занность к самости, тогда как
положительна€ сторона Ц расслабление в не-самости, в ничто Ц готовность к
смерти, сознательна€, радостна€, добровольна€.


«атем надвигаетс€ шеста€ долина - долина пропасти.

„еловек исчезает. Ќа п€той он еще исчезал Ц на шестой его уже больше
нет. „еловек Ц это пам€ть о прошлом, и он исчезает. Ќа п€той долине он
входит в смерть, на шестой Ц смерть уже случилась, он умер, и его больше
нет. ¬от почему она называетс€ долиной пропасти. Ёто сама€ мучительна€
долина, потому что она шеста€, то есть предпоследн€€. „еловек
погружаетс€ в глубочайшие муки небыти€, ничто. ќн не в состо€нии в это
поверить, потому что в каком-то смысле он есть, а в каком-то Ц его нет.
ѕарадокс достигает своей предельной вершины: человек есть, и человека
нет. ќн может видеть свое собственное тело Ц однако он уже умер, Ц и,
несмотр€ на это, ему все еще известно, что он смотрит, поэтому он должен
хоть как-то быть, хоть в каком-то смысле. ¬се былые представлени€ о
самости стали неуместны. » возникает новое представление о самости.

—лучаетс€ смерть, человек исчезает. Ёто и есть то, что христиане
называют расп€тием. Ќаступило ничто, и человек уже Ц пустое небо. »ндусы
называют это самадхи, люди дзен называют это сатори.

ќтрицательна€ сторона Ц это жалость. ¬ам нужно запомнить об этом. ¬о
врем€ расп€ти€ »исус про€вл€ет оба отношени€. —начала он жалуетс€. ќн
смотри на небо и взывает: Ђѕочему? ѕочему ты оставил мен€? ѕочему ты
покинул мен€?ї Ёто отрицательна€ сторона. ќн жалуетс€. ќн умирает, а
помощи все нет. ќн на кресте Ц и где-то в глубине души, должно быть,
теплилась надежда, что Ѕог прот€нет свою руку, и все станет хорошо, и
крест превратитс€ в корону, и он снизойдет, осененный новым величием.
√де-то в очень бессознательном €дре его ума, должно быть, теплилась
надежда Ц он мог ее и не осознавать. ќн ждал уже достаточно долго, и вот
подошел последний рубеж. ќн уже нес в гору свой крест, он испытал все
виды унижений, и все же он ждал, терпеливо ждал Ц ждал этого мгновени€, »
вот его руки заколочены гвозд€ми. ≈ще несколько секунд Ц и его уже не
будет. ¬ремени ждать больше не осталось, а помощь так и не подошла, и
Ѕога разгл€деть невозможно. » раздаетс€ крик: Ђѕочему ты оставил мен€?
ѕочему ты покинул мен€?ї Ёто отрицательна€ сторона, свойственна€ даже
такому человеку, как »исус. “ы начинаешь думать о своем прошлом и потом
жаловатьс€: Ђя сделал все, что ты мне говорил, все, что ты велел мне
сделать. я слепо следовал тебе Ц и вот результат. » это свершение?..ї

ѕоложительна€ сторона Ц это глубока€ благодарность. ѕри положительном
отношении человек забывает прошлое, он уповает на будущее и довер€ет.
Ќастало последнее испытание, завершающее испытание, и он чувствует
благодарность: Ђ≈сли это тво€ вол€, пусть так и будетї. Ёто и сделал
»исус. ќн про€вил оба отношени€. —начала он про€вил отрицательное, что
было очень по-человечески. я люблю »исуса, потому что он это про€вил. ќн
был очень человечным. ¬от почему он все врем€ говорил: Ђя —ын
„еловекаї. » столько же раз, сколько он говорит: Ђя —ын Ѕогаї, он
говорит: Ђя —ын „еловекаї.

ќн был вечностью, вошедшей во врем€; он был запредельным, вступившим в
мир. ќн принадлежал и миру, и запредельному. » каждый ћастер точно так
же принадлежит обоим. ќдной стороной он в этом мире, а другой в ином. » в
день расп€ти€, в то самое мгновение, когда все исчезает, »исус
про€вл€ет оба отношени€. —начала он про€вил отношение Ђ—ына „еловекаї.
ќн вопрошает: Ђѕочему? ѕочему ты покинул мен€? я наде€лс€, € молилс€, €
прожил добродетельную жизнь Ц и таково свершение? » такова награда?ї

Ќо затем он мгновенно понимает, что упускает главное: если такова вол€
Ѕога, значит, так тому и быть. » он сдаетс€. ѕоложительна€ сторона Ц это
благодарность, сдача.

Ётим Ђѕочему ты покинул мен€?ї он выдает свою жалобу, свою человечность.
ƒолжно быть, он в то мгновение рассме€лс€, должно быть, он в то
мгновение увидел свою человеческую ограниченность Ц и отбросил ее. » тут
же он говорит: Ђƒа придет ÷арствие “вое, да будет вол€ “во€ї.
Ѕлагодарность за€вила о себе в полный голос, сдача окончательна. “еперь
уже ничего не осталось.

»исус умер как —ын Ѕога. ј ведь промежуток весьма и весьма мал. ¬
какую-то долю секунды он превратилс€ из человеческого существа в Ѕога. ¬
тот миг, когда жалоба превращаетс€ в доверие, ты превращаешьс€ из
человеческого существа в Ѕога. » он начинает молитьс€: Ђƒа будет вол€
“во€ї. “еперь его больше нет. “еперь у него нет своей собственной воли.


» вот наступает очередь последней, завершающей, седьмой долины - долины гимнов, долины праздника.

¬ седьмой долине происходит возрождение, воскрешение. ¬от
в чем смысл христианского ¬оскресени€. ’ристос родилс€ заново, родилс€ в
теле славы, родилс€ в теле света, родилс€ в божественном теле. » теперь
уж нет положительного, нет отрицательного. “еперь уж нет
двойственности. „еловек един. ƒостигнуто единство Ц то, что индусы
называют адвайтой. ƒвойственность исчезла. „еловек пришел домой.

ƒолина гимновЕ јль-√азали дал ей красивое им€. “еперь уж ничего не
осталось Ц одна лишь песнь, песнь праздника, хвала Ѕогу, полна€ радость.
Ёто и есть то, что € называю предельным оргазмом.

≈сли бы € давал этой долине им€, € назвал бы ее долиной полного оргазма.
ќсталс€ один только праздник. „еловек расцвел. » льетс€ благоухание.
»дти теперь уже некуда. „еловек стал тем, что искал, к чему стремилс€,
за что боролс€.

„еловек Ц это парадокс. ќн не тот, кто он есть. ќн тот, кого еще нет. Ќо
в тот день, когда вы постигнете высшее, в самом вашем сердце родитс€
смех, потому что тогда вы узнаете, что всегда были такими. ѕросто это
было вам неизвестно. Ѕудущее уже жило в вас, просто оно было сокрыто. »
вам нужно было его открыть. » эти семь долин есть долины открыти€.

Ёто красива€ карта -это карта суфиев.

 атегори€: √ипотезы,предсказани€ будущего |
»сточник: http://othereal.ru/|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su

–убрики:  философи€


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



надежда_скидан   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 январ€ 2013 г. 12:54 (ссылка)
—пасибо большое.ќчень нужна€ информаци€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 январ€ 2013 г. 13:00 (ссылка)
надежда_скидан, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку