-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40056
 омментариев: 214723
Ќаписано: 300135


»ндейский правитель-философ

¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 18:46 + в цитатник
XV век. ћексика. Ѕесконечные войны,
кровавые человеческие жертвоприношени€. ƒо поэзии ли, до философии ли
тут? ќказалось, что Ђкогда грохочут пушкиї, музы молчат далеко не
всегда. » подтверждение тому Ц истори€ жизни Ќесауалькойотл€, правител€
древнего города “ескоко.
Ѕегство от убийц
√орельеф Ќесауалькойотл€ на одном из зданий в северомексиканском городе ÷иудад
√орельеф Ќесауалькойотл€ на одном из зданий в северомексиканском городе ÷иудад..


>Ќачиналось
его владычество не радужно. ѕредводитель индейцев-тепанеков захватил в
“ескоко власть, когда принцу Ќесауалькойотлю едва исполнилось 16. ёному
наследнику престола, который видел смерть отца, пришлось спасатьс€
бегством. ѕринца схватили и бросили в подземелье, но друзь€ помогли ему
бежать. Ќесауалькойотль нашел приют в городе “еночтитлан, который вскоре
станет центром огромной империи ацтеков, но пока, как и “ескоко,
подчин€етс€ тепанекам.

¬ “еночтитлане принц прожил восемь лет, посв€тив это врем€ учебе.  ак ни странно, узурпатор оставил беглеца в покое.

Ќо вот правитель тепанеков умер, и власть перешла к его сыну, надменному
ћаштле. Ќесауалькойотль €вилс€ к новому владыке на поклон, но ћаштла
повернулс€ к нему спиной. Ќамек был пон€т. ѕринц возвратилс€ на родину, в
“ескоко. Ќо вскоре там по€вились посланцы ћаштлы, которые должны были
убить Ќесауалькойотл€. ќн встретил их в саду, игра€ в м€ч, и пригласил
во дворец отдохнуть. ѕока подосланные убийцы устраивались, принц перешел
в соседнее помещение, где сто€ла курильница.

—луги подбросили туда столько благовоний, что густой ароматный дым скрыл
Ќесауалькойотл€ от тепанекских воинов и дал ему возможность уйти тайным
ходом.

“ройственный союз


јцтеки считали, что человеческа€ кровь нужна —олнцу, чтобы совершать свой путь по небу
јцтеки считали, что человеческа€ кровь нужна —олнцу, чтобы совершать свой путь по небу

“епанекский тиран назначил награду за его голову. Ќесауалькойотль
скрывалс€ в лесах и пещерах. Ќесколько раз преследовател€м удавалось
напасть на его след, но народ не выдал наследника престола. ≈го укрывали
в хижинах, пр€тали под в€занками хвороста и дажеЕ в большом барабане!

Ќо принц не только убегал от врагов Ц он готовил ответный удар.
Ќесауалькойотль сговорилс€ с ацтеками “еночтитлана, пострадавшими от
ћаштлы, те, в свою очередь, достигли соглашени€ с жител€ми “лакопана,
города, расположенного недалеко от столицы тепанеков јскапоцалько.
јцтеки напали с тыла, тескокцы присоединились к ним. јскапоцалько пал.
ћаштла бежал в купальни, но был вытащен оттуда и принесен в жертву
богам. ≈го город предали огню, а земли тепанеков раздали отличившимс€
воинам из городов “еночтитлан, “ескоко и “лакопан.

ѕравители этих городов заключили союз. —огласно услови€м договора, они вели боевые действи€ совместно.

Ќесауалькойотль стремилс€ возвратить своему государству прежнее вли€ние.
ќн пока не предвидел, что, образу€ тройственный союз дл€ совместной
обороны и успешного противосто€ни€ врагам, закладывает основу могущества
государства, которое в дальнейшем превзойдет “ескоко.


¬с€ власть Ц —овету музыки!


¬ерховное божество “локе Ќауаке
¬ерховное божество “локе Ќауаке

 огда
с тираном ћаштлой было покончено, Ќесауалькойотль прин€л власть, стал
тлатоани (правителем) государства своего племени акольхуа и зан€лс€
реформами. ќн составил краткий свод законов, прин€тый союзниками Ц
ацтеками и тлакопанцами, создал несколько Ђдепартаментовї: ¬оенный
совет, ‘инансовый совет, —овет правосуди€ иЕ —овет музыки, целью
которого было поощр€ть развитие наук и искусства. јмериканский историк
XIX века ”иль€м ѕрескотт пишет: Ђ¬се сочинени€ по части астрономии,
истории, хронологии или какой бы то ни было науки, представл€лись на его
суд и публиковались не иначе как с его одобрени€.

 Ёта цензорска€ власть
была не безделицей, по крайней мере, относительно отдела истории, в
которой умышленное искажение истины считалось уголовным преступлением.
¬прочем, тескокские писатели были, достаточно сметливы, чтобы не
подпасть под такое опасное обвинение, и, конечно, умели выпутыватьс€ из
беды, прикрыва€сь туманным и загадочным толкованием иероглифов. —обрание
это, составленное из ученейших людей, осуществл€ло главный надзор за
всеми произведени€ми искусства или утонченных ремесел.

ќно определ€ло
достоинство профессоров по разным отрасл€м знани€, судило о том, как они
преподавали науки своим ученикам Ц за дурное обучение которых
преподаватели наказывались весьма строго Ц и учреждало экзамены
воспитанникам разных училищ. —овет музыки был главным блюстителем
воспитани€ во всем государствеї.

ƒоколумбова€ ћексика, XV век. ј как знакомо звучит!

Ђ’ождени€ в народї


ƒревний “еночтитлан. «десь нашел приют юный наследник престола
ƒревний “еночтитлан. «десь нашел приют юный наследник престола

Ќесауалькойотль
ревностно следил за выполнением своих законов. √овор€т, он имел
обыкновение переодеватьс€ в простолюдина и прогуливатьс€ по улицам
города, вмешиватьс€ в разговоры подданных и узнавать истинное положение
дел. ќ таких его встречах с народом сложены легенды.


–ассказывают, что однажды Ќесауалькойотль обратил внимание на мальчика, собирающего в поле пруть€ на топливо, и спросил его:

Ц ѕочему ты не идешь в лес? “ам этого добра достаточно.

Ц Ќельз€, Ц ответил мальчик. Ц Ёто лес государ€. ќн велит казнить мен€, если узнает.

Ц ј что за человек твой государь? Ц поинтересовалс€ переодетый правитель.

Ц ќчень жестокий. ќн отказывает люд€м в том, что им дает бог.

Ќесауалькойотль посоветовал мальчику все-таки пойти за валежником в лес,
увер€€, что вр€д ли кто-либо окажетс€ в курсе этого поступка. Ќо
мальчик с негодованием отказалс€.

¬ернувшись во дворец, Ќесауалькойотль велел привести к себе ребенка и
его родителей. ћальчик испугалс€, узнав в тлатоани того, с кем недавно
разговаривал. ћонарх успокоил его и похвалил за уважение к законам.
ѕотом наградил родителей за хорошее воспитание сына, а после издал указ,
в котором позвол€л народу собирать в царских лесах хворост, но запрещал
трогать деревь€. “аким образом, Ђхождени€ в народї позвол€ли см€гчить
положение подданных.

Ђ÷веты и песниї


Ѕлагодар€ археологическим раскопкам перед нами предстает прошлое “ескоко
Ѕлагодар€ археологическим раскопкам перед нами предстает прошлое “ескоко

¬
годы правлени€ Ќесауалькойотл€ “ескоко процветал. ≈го историки, ораторы
и поэты славились по всей ћексике. ќб архивах и библиотеке тескокских
государей ходили легенды.

Ќесауалькойотль показал себ€ также отличным архитектором и
инженером-гидравликом. ѕо его проекту были возведены дворец в “ескоко,
загородна€ резиденци€ в “ескоцинко с высеченными в скале купальн€ми.

“латоани сам сконструировал дамбу длиной 16,5 км, оберегающую
“еночтитлан от наводнений, а также множество более мелких плотин,
соединив их в систему. ѕо проектам правител€ разбивались многочисленные
сады.


ƒл€ себ€ он тоже создал сады Ц зоологический и ботанический, Ц в которых были собраны редкие виды растений и животных.

Ќо главное, чем прославилс€ правитель “ескоко Ц философскими
воззрени€ми, умением слагать стихи и вообще Ц своим отношением к поэзии.

¬ то врем€ у народов доколумбовой ћезоамерики процветал культ
человеческих жертвоприношений. ѕо представлени€м ацтеков, —олнцу дл€
совершени€ пути по небу нужна была кровь.

„тобы не дать светилу погаснуть, ацтеки вели бесконечные войны,
приносили в жертву тыс€чи людей. “ак называема€ военно-мистическа€
концепци€ была ведущей идеологией в “еночтитлане. Ќесауалькойотль
противопоставил ей гуманную концепцию Ђцветов и песенї, а целый сонм
богов попыталс€ заменить одним Ц невидимым и непостижимым ƒарителем
∆изни.


»гнориру€ запутанный ацтекский мифологический пантеон, мудрецы, и среди
них Ќесауалькойотль, обращались к древнему наследию тольтеков.
ќриентиру€сь на тольтекское дуалистическое божество ќметеотль
(ƒвуединый), они создали концепцию верховного божества “локе Ќауаке
(’оз€ина Ќепосредственной Ѕлизости).

“локе Ќауаке пронизывает весь мир, отмеча€ своей божественной сутью каждую вещь и любое живое существо.


ќднако он присутствует в живой и неживой материи пассивно. «адача людей Ц
вы€вить в себе божественное начало, обрести истину и противосто€ть
смерти. ј достигаетс€ это только через творческое созидание, через
искусство, сохран€ющеес€ и после перехода человека в мир иной. јцтекские
слова Ђин шочитль ин куэкатльї (Ђцветы и песниї) как единственна€
истина на земле, стали символизировать искусство, творчество, поэзию Ц
высшие про€влени€ человеческого духа, одерживающие победу над смертью.
Ќа таких постулатах и держалась гуманна€ философи€ последователей
тлатоани.

ѕобедивший смерть


ƒа, Ќесауалькойотлю не удалось полностью покончить с культом
человеческих жертвоприношений и сделать монотеизм государственной
религией. Ќо все-таки тлатоани бросил вызов кровавым богам: на св€щенной
территории, р€дом с капищами ацтекских идолов, он воздвиг храм
Ќепостижимому Ѕогу, причине причин. ¬ старости Ќесауалькойотль вдруг
начал сомневалс€, что Ђцветы и песниї помогут ему обрести бессмертие,
что пам€ть о его делах сохранитс€. Ќо врем€ показало, что он тревожилс€
напрасно.

Ћегенды о правлении Ќесауалькойотл€ были записаны его дальним потомком
»штлильшочитлем уже во времена испанского господства. ѕоэзи€
Ќесауалькойотл€ пережила века и даже сейчас звучит удивительно свежо.

Ђ÷веты и песниї помогли ацтекскому правителю-философу победить смерть, преодолев ход времени.



“ать€на ѕЋ»’Ќ≈¬»„


 атегори€: »стори€,археологи€ |
»сточник: http://planetatain.ru/|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 22:19 (ссылка)
«амечательный ѕравитель!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 23:41 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку