-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39316
 омментариев: 213001
Ќаписано: 297606


 огда животное следует считать личностью?

¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 18:37 + в цитатник
Ќедавно возникло общественное движение, в рамках которого объединились ученые, философы, специалисты по этике и юристы, выступающие в поддержку идеи о том, что некоторые животные €вл€ютс€ личност€ми, а следовательно, заслуживают такой же правовой защиты, как и человек. »з-за их усилий сегодн€ подвергаютс€ сомнени€м традиционные представлени€ о личности и индивидуальности, поскольку  они утверждают, что люди не единственные личности на нашей планете. “ак что же такое личность? ƒабы вы€снить это, мы побеседовали с двум€ специалистами.



¬о-первых, мы поговорили со старшим преподавателем нейробиологии из университета Ёмори и научным директором проекта по защите прав животных (не путать с программой »нститута новой этики и технологий по защите прав личностей, не относ€щихс€ к люд€м, которую € основал и где председательствую) Ћори ћарино (Lori Marino).
..

¬о-вторых,  с научным сотрудником и преподавателем из университета Ѕуффало ƒжоном Ўуком (John Shook), который работает в рамках магистерской программы педагогического образовани€ по науке и обществоведению.

»з бесед с этими людьми стало пон€тно, что должно пройти какое-то врем€, прежде чем мы придем к единому мнению о том, что такое личность. Ќо уже теперь становитс€ €сно, что многие животные гораздо умнее и сознательнее, чем считалось прежде. » это наверн€ка поколеблет наши представлени€ о их правовом и нравственном статусе.

„то мы за существа


Ћори ћарино в рамках своей работы над проектом по защите прав животных пытаетс€ обеспечить правовую защиту некоторым подгруппам животных. ” нее есть целый перечень необычайно разумных и похожих на человека животных, в который вошли все большие человекообразные обезь€ны (такие как бонобо и шимпанзе), слоны, китообразные (куда вход€т и дельфины, и киты) и даже некоторые птицы.

“а правова€ защита, о которой говорит ћарино, это не какие-то там заур€дные законы о благополучии животных. ќна ведет речь о своде законов, которые будет защищать любую личность, включа€ человека.

≈сли и когда такие законы будут прин€ты, личности из животного мира, не относ€щиес€ к люд€м, окажутс€ под защитой от таких вещей как пытки, эксперименты, рабство, ограничение свободы (в зоопарках и водных парках) и угроза смерти не от естественных причин (таких как охота и откровенное убийство). ѕо сути дела, то, что вы не делаете с человеком, вы не должны будете делать и с животным, которое €вл€етс€  личностью, но к человеку не относитс€.

ѕри всем при этом может показатьс€ довольно странным то, что к животным мы должны относитьс€ как к личност€м.

ЂЁто может показатьс€ странным, так как мы привыкли думать о личности как о человеке и только как о человеке, - рассказывает ћарино. Ц Ќо быть человеком значит принадлежать к определенному биологическому виду. — другой стороны, личность характеризует нас как живых существї.

ќттенки значени€ или наука?

Ќо не всем нравитс€ эта иде€.  ритики, такие как ƒжон Ўук, за€вл€ют, что попытки превратить животных в личностей ошибочны и что в них нет никакой необходимости.

Ђ∆ивотное не может быть личностью, ибо оно в принципе не €вл€етс€  существом, способным к взаимному признанию равных нравственных ценностей и чувства собственного достоинстваї, - говорит Ўук.

ќн утверждает, что признани€ людьми животных в качестве  личности недостаточно дл€ того, чтобы отнести их к этой категории. Ђ“акое признание должно быть взаимным, возвращаемым в равной мере, - говорит Ўук. Ц –ечь здесь не только об общественном инстинктеї.

ќн указывает на то, что многие животные высоко социальны, и что очень легко обнаружить родственные св€зи и тесные узы дружбы между человеком и животным. Ђќднако общительности недостаточно дл€ личностного участи€ї, - говорит Ўук.

≈го главный аргумент состоит в том, что личности существуют вместе в социуме, или в обществе, где есть взаимное признание. ј поскольку  животные не понимают, что значит участвовать в общественном договоре, считать их личност€ми нельз€.

Ќо наука начинает мен€ть такие мировоззренческие представлени€.

¬ этом году группа известных ученых подписала  ембриджскую декларацию о сознании, в которой выражена поддержка идее о том, что многие животные обладают сознанием Ц так же, как и люди. ќстальное общество, за€вили они, должно вз€ть это себе на заметку и вести себ€ соответственно.

ћарино и прочие ученые все чаще прибегают к данным науки, дабы показать, что принадлежность к категории личности подразумевает не только способность животного участвовать в общественном договоре, но и нечто другое, основанное на их познавательных способност€х. »менно этой идеей ћарино руководствуетс€ в своей работе.

Ђя стала научным директором проекта по защите прав животных, не относ€щихс€ к люд€м, по очень важной причине, - говорит она. Ц —уществует мощна€ доказательна€ база в поддержку усилий по правовому признанию животных личност€ми. » € искренне верю в то, что другие животные должны обрести статус личности в законе, если ситуаци€ дл€ них существенно изменитс€ї.

¬ этих цел€х ћарино поддерживает и другие усили€, такие как подписание в текущем году јмериканской ассоциацией содействи€ развитию науки ƒекларации о правах китообразных, таких как киты и дельфины,

 ак отмечает ћарино, философские представлени€ о личности это хорошо и здорово, но чтобы по-насто€щему защитить основные права животных, им следует предоставить правовой статус личности. Ђѕо состо€нию на сегодн€шний день ни у одного животного нет такого правового статуса Ц все они считаютс€ собственностью, - говорит она. Ц » хот€ существуют законы о жестоком обращении с животными, они больше ориентированы на человека, а не на насто€щих жертв жестокости, какими €вл€ютс€ животныеї.

Ѕолее того, отмечает ћарино, если придать некоторым животным статус личности, это изменит умонастроени€ в обществе по поводу других животных. Ђѕридание правового статуса личности африканским рабам изменило представлени€ и взгл€ды на них, а со временем позволило предоставить им статус свободной личности. ћне кажетс€, то же самое произойдет и с другими животными, - говорит ћарино. Ц я думаю, права животных это новый рубеж в области прав. ѕодобно тому, как мы смотрим сегодн€ на рабство, по прошествии времени мы будем огл€дыватьс€ на то, как обращались с животными и ощущать чувство глубокого стыдаї.

Ѕорьба за определение пон€ти€ личность

Ќепосредственной проблемой дл€ защитников личности животных стало формальное определение пон€ти€ личность. Ёто непроста€ задача. „еловека называют личностью автоматически, и в результате этого мы никогда не давали этому пон€тию точное официальное определение. ƒаже в ходе дебатов об абортах урегулировать данный вопрос не удалось. ќ личности говор€т тогда, когда зародыш жизнеспособен вне материнской утробы. Ќо такой принцип не очень-то помогает.

ќднако изменени€ претерпевает представление о том, что личность это нечто врожденное, имеющеес€ у существа благодар€ принадлежности к виду, или завис€щее от социально-политических контактов. Ќо скорее всего, личность по€вл€етс€ в силу присутстви€ у нее определенных психологических и эмоциональных  когнитивных способностей.

Ѕолее успешную попытку дать определение личности предприн€л биоэтик ƒжозеф ‘летчер (Joseph Fletcher), представивший список из 15 Ђпозитивных предположенийї.   признакам личности он относит такие вещи как самосознание, самоконтроль, минимальный уровень рассудка, чувство времени (включа€ понимание прошлого и будущего), забота о других, любознательность и так далее.

—писок ‘летчера весьма неоднозначен. —огласно его критери€м, личность, посто€нно наход€ща€с€ в вегетативном состо€нии без мозговой де€тельности, не может считатьс€ таковой. ¬ то же врем€,  некоторых животных следует считать личност€ми. ќ списке ‘летчера можно сказать иначе: не все люди личности, и не все личности люди.

—ледующа€ проблема дл€ ученых и биоэтиков заключаетс€ в доказательстве того, что животные обладают такими способност€ми. Ќо как признают подписавшую кембриджскую декларацию ученые, сейчас по€вл€етс€ колоссальное количество данных, подтверждающих идею о том, что животные так же сознательны, как и люди.

Ђ—овпадающие доказательства указывают на то, что не €вл€ющиес€ людьми животные обладают нейроанатомическим, нейрохимическим и нейрофизиологическим субстратом сознани€, а также способностью демонстрировать преднамеренное поведениеї, - написали они в декларации.

— другой стороны, Ўук возражает против того, что дать определение личности можно при помощи набора критериев. Ђ«десь есть проблема, - говорит он. Ц Ћюбой критерий, способный включить в категорию личности всех людей, также включит в нее слишком много сто€щих ниже животныхї. ≈го беспокоит то, что это слишком скользка€ дорожка, ид€ по которой, личност€ми придетс€ считать даже червей, л€гушек и крыс, если критерии отбора личности будут слишком либеральные.

Ђ“а же сама€ логическа€ дилемма возникает дл€ любой схожей категории Ђобладател€ правї, - говорит Ўук. Ц «а€вление о том, что личностью может быть не только человек, но также лошадь или лиса, вызовет огромный скандал и споры, а также острую борьбу с гуманизмом, к которой вы будете не готовыї.

  счастью, говорит Ўук, нет необходимости даровать кому-то статус личности или использовать универсальный либерализм дл€ раздачи прав существам. Ђѕатерналистские права это подлинные права и права довольно мощные Ц такие права полис может защищать столь же €ростно, как и равные гражданские и политические праваї.

Ёто то, что делает мозг

Ќо ћарино не уверена, что таких Ђпатерналистских правї будет достаточно. Ѕолее того, ее собственное определение личности гораздо менее строгое, чем у ‘летчера и у прочих теоретиков концепции личности.

Ђћое определение личности сугубо практическое, определ€емое контекстом, - говорит она. Ц я вижу здесь не только черные и белые цвета. ¬ большей степени это вопрос о вли€нии существующих доказательств на наши усили€ї.

ќна согласна с тем, что огромное количество научных доказательств указывает на наличие у многих видов, таких как китообразные, большие человекообразные обезь€ны, слоны и некоторые птицы, базовых характеристик, говор€щих о том, что и эти представители €вл€ютс€ личност€ми. Ќо ћарино идет еще дальше.

ЂЋично € рассматриваю всех прочих животных с мозгом в качестве  личностей, -  говорит она. Ц ќни не люди, но они личности. Ќо что касаетс€ нашего проекта, то здесь мы делаем так, чтобы правовое определение давала наукаї.

ћарино не верит в наличие в природе четко обозначенной линии, отдел€ющей животных с сознанием от животных без сознани€. Ђ— нейроанатомической точки зрени€ разумно согласитьс€ с посылкой о том, что все животные с центральной нервной системой обладают сознанием, - говорит она. - Ёто то, что делает мозг дл€ выживани€ Ц он дает животному возможность  обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. » это верно всегда, независимо от того, слизень вы или шимпанзеї.

ќна согласна с тем, что эмпирические данные свидетельствуют о наличии различий между видами. ЂЌекоторые сразу узнают себ€ в зеркале, например, а другие этого просто не понимаютї, - отмечает она. Ќо если посмотреть на полный набор данных в литературе, утверждает ћарино, они покажут, что сознание это €вление, которое можно измерить.

Ђ” некоторых животных уровень сознани€ более сложный и высокий, чем у других, - говорит она. Ц Ќо все они обладают сознаниемї.

ƒжордж ƒворский (George Dvorsky)

 атегори€: ∆ивотные и растени€ |
»сточник: http://www.inosmi.ru|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 1 раз



¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 Ќо€бр€ 2012 г. 21:07 (ссылка)
Ѕез словесна€ тварь и —ловесна€ “варь...»стина.»ногда человек умеет говорить,но -это не значит ,что он человек...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 21 Ќо€бр€ 2012 г. 00:19 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку