-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39299
 омментариев: 212953
Ќаписано: 297538


” Ќќ√ ”„»“≈Ћя!

¬оскресенье, 04 Ќо€бр€ 2012 г. 20:06 + в цитатник
”читель, € жду “воей речи,
»щу восхитительный свет;
—тремлюсь уловить “вою волю
¬ житейской борьбе среди бед.
ƒай знак “вой узреть незаметный
Ќад шумной слепою толпой.
ѕозволь мне услышать “вой голос
«а криками песни земной.



ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈ јЌЌ» Ѕ≈«јЌ“

Ќа мою долю, как старшей, выпало преимущество написать несколько слов введени€ к этой маленькой книжке, первой, написанной младшим Ѕратом, хот€ младшим лишь телом, а не душой. ѕоучени€, содержащиес€ в ней, были произнесены ”чителем во врем€ подготовлени€ јлсиона к ѕосв€щению, и были им записаны на пам€ть, постепенно и с трудом, так как в прошлом году он владел далеко не так бегло английским €зыком, как теперь.


Ѕольша€ часть записанного есть воспроизведение собственных слов ”чител€; там же, где нет дословной передачи, мы имеем мысль ”чител€, облеченную в слова его ученика. ƒва пропущенные изречени€ были восстановлены ”чителем. ¬ двух других случа€х было добавлено пропущенное слово. ¬се остальное принадлежит всецело јлсиону и есть его первый дар миру.

ƒа поможет этот дар другим, как устное поучение помогло ему, - с такой надеждой дает он его миру. Ќо учение может быть плодотворно лишь тогда, когда оно претвор€етс€ в жизнь, как оно претворилось јлсионом с тех пор, как он услышал его из уст ”чител€. ≈сли читатель последует его примеру и воспримет дух изложенного учени€, дл€ него, как и дл€ написавшего, распахнутс€ ¬еликие ¬рата и он вступит на ѕуть.

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

Ёто не мои слова; это слова ”чител€, который поучал мен€. Ѕез Ќего € ничего не мог бы сделать, но с ≈го помощью € вступил на ѕуть. ¬ы желаете вступить на тот же ѕуть, потому слова, которые ќн говорил мне, помогут и ¬ам, если ¬ы будете повиноватьс€ им. Ќедостаточно только говорить, что они справедливы и прекрасны. „еловек, желающий идти вперед, должен делать в точности то, что в них сказано. ≈сли голодный станет гл€деть на пищу и повтор€ть, что она хороша, это не удовлетворит его: он должен прот€нуть руку и есть. “акже и выслушать слова ”чител€ недостаточно: надо исполн€ть то, о чем ќн говорит, внима€ каждому слову ≈го, лов€ каждый его намек, если намек не уловлен и слово пропущено, оно утер€но навсегда, потому что ”читель дважды не говорит.

„етыре качества необходимы дл€ этого ѕути: –ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»≈, ќ“—”“—“¬»≈ ∆≈ЋјЌ»…, ѕ–ј¬≈ƒЌќ≈ ѕќ¬≈ƒ≈Ќ»≈, ЋёЅќ¬№.

ѕопытаюсь передать, что ”читель говорил мне о каждом из этих качеств.

” Ќќ√ ”„»“≈Ћя

I. –ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»≈

ѕервое качество - –аспознавание; обыкновенно оно понимаетс€ как умение отличать реальное от нереального, которое приводит человека к ѕути. Ёто верно, но в то же врем€ это и нечто гораздо большее. » необходимо проводить это качество в жизнь не только при начале ѕути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого конца. “ы вступаешь на ѕуть, ибо ты пон€л, что только на нем обретаетс€ то, чего стоит добиватьс€. Ћюди, которые этого не знают, труд€тс€ дл€ приобретени€ богатства и власти, но всего этого хватает самое большее на одну жизнь, и поэтому все это - недействительно. ≈сть нечто большее, нечто реальное и вечное; и раз это постигнешь, уже не захочетс€ ничего другого.

¬о всем мире существует только два рода людей: те, которые знают, и те, которые не знают; знание это и есть единственно существенное.   какой религии человек принадлежит и к какому племени - все это не важно; единственно, что важно - познание Ѕожественного плана. »бо у Ѕога есть предначертанный план, и этот план есть эволюци€.  огда человек постигнет эту истину во всем ее значении, он не может не содействовать ее выполнению, не может не слитьс€ с ней, ибо она так светла и так прекрасна. “аким образом, знающий человек - на стороне Ѕога, он помогает добру и противитс€ злу, он работает дл€ эволюции, а не дл€ удовлетворени€ своего эгоизма.

≈сли же он на стороне Ѕога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себ€ брахманистом или буддистом, христианином или магометанином, индусом или англичанином, китайцем или русским. “е, которые на стороне Ѕога, знают, дл€ чего они наход€тс€ здесь и что им надо делать, и они стараютс€ исполнить свою задачу. ¬се остальные еще не знают, что они должны делать, и поэтому часто действуют безумно, изыскива€ пути дл€ своего личного блага, не понима€, что все - одно, и что поэтому только то, чего желает ≈диный, может быть благом дл€ всех. ќни добиваютс€ нереального вместо реального. » пока они не научатс€ отличать одно от другого, они не могут стать на сторону Ѕога. ¬от почему распознавание есть перва€ ступень.

Ќо даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что существует много разновидностей реального и нереального, и надо учитьс€ различать правое от неправого, важное от ничтожного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.

¬ыбор между правым и неправым не должен бы представл€ть затруднени€, так как желающие следовать за ”чителем уже решили поступать праведно, чего бы это им ни стоило. Ќо человек и его тело - не одно, и вол€ человека не всегда совпадает с желанием его тела.  огда твое тело желает чего-нибудь, остановись и подумай - действительно ли этого желаешь ты сам. ѕотому что ты - божественен и ты желаешь только того, чего желает Ѕог; но ты должен проникнуть в свою собственную глубину, чтобы найти в себе Ѕога и слышать его голос, который и есть твой голос. Ќе принимай свои тела за себ€ - ни физическое, ни астральное, ни ментальное.  аждое из них стараетс€ внушить человеку, что оно его истинное я дл€ того, чтобы получить желаемое. Ќо ты должен знать их все и чувствовать себ€ их господином.

 огда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело желает отдыхать, или гул€ть, или есть и пить. » человек в неведении говорит себе: "я желаю сделать это, и € сделаю". Ќо человек, который знает: "“о, что желает - не я, пусть оно подождет". „асто, когда есть случай помочь кому-либо, физическое тело думает: "—колько труда это будет стоить, пусть же кто другой сделает это". Ќо человек возражает своему телу: "“ы не помешаешь мне исполнить хорошее дело".

‘изическое тело - твое животное, тот конь, на котором ты ездишь. ѕоэтому ты должен обращатьс€ с ним хорошо и заботитьс€ о нем. “ы не должен его переутомл€ть, ты должен питать его чистой пищей, всегда содержать его в строгой чистоте, оберега€ от малейшего п€тна гр€зи. »бо, без совершенно чистого и здорового тела, ты не сможешь выполнить сложный напр€женный труд подготовлени€, ты не вынесешь его беспрерывного напр€жени€. “ы должен всегда управл€ть своим телом, а не оно тобою.

јстральное тело имеет свои желани€ - дес€тки желаний. ќно желает, чтобы ты сердилс€, произносил злые слова, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал чужому богатству, предавалс€ унынию. ¬сего этого оно хочет и много другого; и хочет оно это из желани€ повредить тебе, а из стремлени€ к страстным вибраци€м, из стремлени€ к беспрестанной их смене. Ќо ты сам ни в чем этом не нуждаешьс€, и потому ты должен уметь отличать свои желани€ от желаний своего тела.

“вое ментальное тело желает мыслить себ€ горделиво обособленным, думать много о себе и мало о других. » даже тогда,, когда тебе удалось отвлечь его от житейского, оно все же действует в свою пользу, заставл€€ теб€ думать о твоем собственном развитии, вместо того, чтобы думать о работе ”чител€ и помощи другим.  огда ты отдаешьс€ медитации, оно силитс€ заставить теб€ думать о всех тех предметах, которые нужны ему, вместо того единственного, что нужно тебе. “вой ум - вовсе не ты, он - твое орудие; поэтому и здесь необходимо распознавание. “ы должен быть всегда на страже, иначе ты не выдержишь.

ќккультизм не знает компромисса между правдой и неправдой. „его бы это ни стоило, ты должен поступать по правде и не должен делать того, в чем неправда, что бы ни думал и не говорил о тебе незнающий человек. “ы должен глубоко изучать скрытые законы природы, и когда ты познаешь их, то сообразуй с ними свою жизнь, руковод€сь всегда разумом и здравым смыслом.

“ы должен уметь отличать важное от ничтожного. “ам, где дело касаетс€ правды и неправды, будь тверд, как скала, но уступай всегда другим во всем, что не имеет значени€. »бо ты всегда должен уметь отличать и быть приветливым, благоразумным и уступчивым, предоставл€€ другим в такой же мере полную свободу, какой ты желаешь дл€ себ€.

—тарайс€ пон€ть, над чем стоит потрудитьс€, и помни, что не по размерам следует судить о значении предмета. ћалую вещь, котора€ может быть непосредственно полезна дл€ работы ”чител€, важнее сделать, чем большую вещь, которую мир признает за важную. “ы должен отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Ќакормить бедных - хорошее, полезное и благородное дело; но напитать их души еще багороднее и полезнее, чем насытить их физические тела.  аждый богатый человек может напитать тело, но только тот, кто знает, может утолить голод души. » если ты знаешь, то твой долг помогать другим в познании.

 ак бы мудр ты уже ни был, ты должен еще многому научитьс€ на этом ѕути; столь многому, что и здесь должно быть распознавание: и ты должен тщательно обдумать, чему именно стоит научитьс€. ¬с€кое знание полезно, и когда-нибудь ты будешь обладать полным знанием, но пока ты можешь овладеть только частью знани€, старайс€ обрести самую важную часть его. Ѕог есть столько же мудрость, сколько и Ћюбовь; и чем больше в тебе мудрости, тем больше ты можешь про€вить ≈го. ѕоэтому учись, но сперва учись тому, что тебе больше всего поможет помогать другим. “ерпеливо учись, но не дл€ того, чтобы люди считали теб€ мудрым, даже и не дл€ того чтобы иметь счастье быть мудрым, но потому, что только мудрый человек может дать мудрую помощь. —колько бы ты ни желал помочь, ты принесешь больше вреда, чем пользы, пока ты еще полон неведени€.

“ы должен отличать правду от лжи, ты должен научитьс€ быть правдивым во всем, в мысл€х, в словах и делах.

—перва в мысл€х; это не легко, потому что в мире много лживых мыслей, много нелепых суеверий, и кто их раб, тот не может идти вперед. ¬виду этого, ты не должен сто€ть за мысль только потому, что многие так думают, или потому, что так думали в течение веков, или что так написано в какой-либо книге, которую люди считают св€щенной; ты сам должен продумать эту мысль и сам решить, насколько она разумна. ѕомни, что хот€ бы тыс€чи людей думали в полном согласии о каком-либо вопросе, их мнение не имеет никакой цены, если они ничего не знают об этом вопросе. ∆елающий вступить на ѕуть должен научитьс€ думать сам, ибо суеверие - одно из самых больших зол на свете, одна из оков, от которых необходимо освободитьс€ вполне.

“во€ мысль о других должна быть правдива, ты не должен думать о них, чего не знаешь наверно. Ќе воображай, что они всегда зан€ты тобою. ≈сли человек сделает что-либо, кажущеес€ обидным дл€ теб€, или скажет что-либо, применимое к тебе, не думай надменно: "он хотел обидеть мен€". ѕо всей веро€тности, он совсем о тебе и не помышл€л, потому что кажда€ душа имеет свои собственные заботы, и ее мысли вращаютс€, главным образом, вокруг собственных интересов. ≈сли человек гневно говорит с тобой, не думай: "он ненавидит мен€, он желает мен€ оскорбить". ¬еро€тно, кто-либо иной рассердил его и, так как ты попалс€ ему на пути, он излил свой гнев на теб€. ќн действует безрассудно, ибо вс€кий гнев безрассуден, но это не дает тебе права неправильно думать о нем.

 огда ты станешь учеником ”чител€, ты всегда можешь проверить истинность своей мысли, сравнива€ ее с ≈го мыслью. »бо ученик составл€ет одно с ”чителем, и ему стоит лишь слить свою мысль с мыслью ”чител€, чтобы сразу увидеть, гармонирует ли она с нею. ≈сли она не гармонирует с мыслью ”чител€, это значит, что она неверна и что необходимо изменить ее, так как мысль ”чител€ совершенна, ибо ќн знает все. “е, которые еще не прин€ты »м, не могут этого делать, но они могут помочь себе тем, что будут часто останавливатьс€ и спрашивать себ€: "„то бы подумал ”читель об этом? „то бы сказал или сделал ”читель при таких же обсто€тельствах?" »бо ты никогда не должен думать, делать или говорить то, чего бы по твоим пон€ти€м не мог бы сделать, сказать или подумать ”читель.

“ы должен быть правдивым также и в своей речи, точным и без преувеличений. Ќикогда не приписывай своих мотивов другому, только его ”читель знает мысли его, и он может воздействовать по причинам, не приходившим тебе совсем на ум. ≈сли ты слышишь пересуды о ком-нибудь, не повтор€й их, это может быть и неправда, но если это даже и правда, добрее промолчать, чем говорить дурное. ¬сегда обдумывай свои слова прежде, чем начнешь говорить, чтобы не впасть в неточность.

Ѕудь правдив в своих поступках. Ќикогда не представл€йс€ иным, чем ты есть. »бо вс€ка€ неправда есть преп€тствие дл€ чистого слова истины, котора€ должна светить через теб€, как светит солнечный луч сквозь прозрачное стекло.

“ы должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. »бо эгоизм имеет много видов, и когда тебе кажетс€, что ты окончательно уничтожил его в одном из них, он восстает в новом виде во всей своей прежней силе. Ќо постепенно ты проникаешьс€ так сильно мыслью о помощи другим,, что не останетс€ в тебе ни места, ни времени дл€ мысли о себе.

» еще в одном смысле должен ты научитьс€ распознаванию. Ќаучитьс€ познавать Ѕога в каждом человеке и в каждой вещи, как бы человек или вещь ни казались с виду дурными. “ы можешь помочь своему брату только через то, что у теб€ есть общего с ним, а это общее - Ѕожественна€ ∆изнь; научись ее пробуждать в нем, научись к ней взывать, говор€ с ним; только так спасешь ты брата своего.

II. ќ“—”“—“¬»≈ ∆≈ЋјЌ»…

ћногим кажетс€ трудным достигнуть отсутстви€ желаний, ибо они чувствуют, что они сами и их желани€ - одно, и что если от них отн€ть их личные желани€, их симпатии и антипатии - не останетс€ больше и их "€". Ќо так думают лишь те, которые еще не познали ”чител€; в свете ≈го св€того ѕрисутстви€ все желани€ умирают, кроме одного желани€ - быть подобным ≈му. Ќо даже и ранее, чем достигнешь ты счасть€ встретить ≈го лицом к лицу, ты можешь, если захочешь, отделатьс€ от желаний. —пособность распознавани€ уже показала тебе, что то, чего желает большинство людей: богатства и власти, - не имеет цены.  огда это вполне постигнуто не только на словах, но и в действительности, вс€кое желание богатства и власти исчезает навсегда.

ƒо сих пор смысл сказанного прост и от теб€ требуетс€ лишь пон€ть его. Ќо можно отказатьс€ от погони за земными благами только дл€ того, чтобы заслужить небесные радости или дл€ того, чтобы достигнуть личного освобождени€ от нового воплощени€; в такого рода ошибку ты не должен впадать. ≈сли ты действительно забыл о своем €, то ты не можешь думать о его освобождении или о его небесном блаженстве. ѕомни, что все эгоистические желани€ св€зывают, как бы возвышен ни был предмет желани€, и пока ты не освободишьс€ от них вполне, ты не можешь посв€тить себ€ свободно и беззаветно работе ”чител€.

 огда исчезнут все себ€любивые желани€, может еще остатьс€ желание видеть результат своей работы. ≈сли ты помог кому-нибудь, ты можешь захотеть видеть, насколько ты ему помог; может быть, тебе даже захочетс€, чтоб и он видел и был благодарен тебе. Ќо это все еще желание, а также и недостаток веры. ≈сли ты изливаешь свою силу на помощь другим, результат будет несомненно, все равно - видишь ты его или нет; если ты знаешь «акон, ты знаешь, что это должно быть так. » потому ты должен творить добро ради добра, а не в надежде на награду; ты должен работать ради работы, а не дл€ того, чтобы видеть результаты ее, ты должен служить миру потому, что любишь мир и не можешь не отдать себ€ ради него.

Ќе желай приобретать психические силы; они придут к тебе, когда ”читель увидит, что “ебе следует иметь их. —лишком ранее их по€вление приносит с собой много см€тени€; часто обладатель их делаетс€ игрушкой лукавых духов природы, или исполн€етс€ самомнени€ и начинает думать, что не может делать ошибок; во вс€ком случае, врем€ и силы должны быть употреблены на работу дл€ пользы всех. ќни придут сами собой с течением развити€ - они должны прийти; и если ”читель найдет, что тебе полезно иметь их раньше, ќн сам скажет тебе, как их развить безопасно. ј до тех пор лучше обойтись без них.

“ы должен также остерегатьс€ разных мелких желаний, которые обычны в повседневной жизни. Ќикогда не желай блистать или казатьс€ умным, не имей желани€ говорить, если ты не совсем уверен, что то, что ты хочешь сказать, правдиво, доброжелательно и полезно. ѕрежде, чем говорить, подумай хорошенько, обладает ли то, что ты хочешь сказать, этими трем€ свойствами, и если нет, то лучше не говори.

’орошо привыкать уже теперь тщательно обдумывать свои слова, потому что, когда ты достигнешь ѕосв€щени€, ты должен будешь обдумывать каждое слово, чтобы не сказать того, чего не имеешь права сказать. Ѕольша€ часть обыкновенных разговоров безрассудна и бесполезна..  огда же разговор сводитс€ на пересуды, он становитс€ грешным. ѕривыкай же скорее слушать, чем говорить самому, не высказывай своего мнени€, если теб€ о нем не спрашивают. ќдно из определений требуемых дл€ ученика качеств выражает их так: знать, дерзать, хотеть и молчать, и последнее из четырех - самое трудное.

≈ще одно обычное желание, которое ты должен подавл€ть в себе, это - желание вмешиватьс€ в чужие дела. “ебе нет дела до того, что другой человек делает, говорит или во что он верит - и ты должен научитьс€ оставл€ть его в полном покое. ќн имеет полное право свободно говорить, думать и действовать, пока он не задевает других. “ы сам требуешь дл€ себ€ свободы действи€, ту же свободу ты должен предоставл€ть ему, когда он ею пользуетс€, ты не имеешь права осуждать его.

≈сли тебе кажетс€, что он неправильно поступает, и ты имеешь возможность наедине и с полной вежливостью объ€снить ему, почему ты так думаешь, возможно, что ты убедишь его, но есть много случаев, когда и это было бы нежелательным вмешательством. Ќо ни в коем случае не должен ты говорить об этом с третьим лицом, потому что это было бы чрезвычайно дурно.

≈сли ты увидишь жестокое обращение с ребенком или с животным, твой долг заступитьс€ за них. ≈сли же ты увидишь иное нарушение закона страны, представь дело власт€м. ≈сли тебе поручено руководить определенным лицом, может случитьс€, что ты должен будешь ласково сказать ему об его ошибках. «а исключением этих случаев, не вмешивайс€ в чужие дела и научайс€ добродетели молчани€.

III. ѕ–ј¬≈ƒЌќ≈ ѕќ¬≈ƒ≈Ќ»≈

Ќеобходимые качества дл€ праведного поведени€ даны ”чителем в следующем пор€дке:

1. —амообладание в мысл€х и чувствах.

2. —амообладание в поступках.

3. “ерпимость.

4. —ветлое настроение.

5. —осредоточенность.

6. ƒоверие.

я знаю, что некоторые из них перевод€тс€ иначе, но € употребл€ю те названи€, которые —ам ”читель употребл€л, когда объ€сн€л их мне.

—јћќќЅЋјƒјЌ»≈ ¬ ћџ—Ћя’ » „”¬—“¬ј’

ќтсутствие желаний приводит к господству над астральным телом, а также и над ментальным. Ёто означает такое господство над своим настроением, чтобы гнев или нетерпение стали невозможными; и такое господство над умом, чтобы мысль оставалась всегда спокойной и безм€тежной, а вследствие спокойстви€ мысли по€вилось бы такое господство над нервами, чтобы они по возможности утратили свою раздражительность. ѕоследнее трудно, потому что подготовл€€сь к ѕути, мы невольно сообщаем своему физическому телу большую чувствительность, вследствие чего нервы легко потр€саютс€ вс€ким неожиданным звуком или ударом и остро чувствуют вс€кое напр€жение; тем не менее следует сделать все, что от нас зависит.

—покойный ум означает также мужество, которое даст возможность бесстрашно встречатьс€ с трудност€ми и испытани€ми на ѕути; спокойствие указывает и на стойкость, котора€ дает силу равнодушно переживать жизненные невзгоды и не поддаватьс€ непрестанным заботам и тревогам о мелочах, в которых многие тер€ют большую часть своего времени. ”читель учит, что внешние событи€ не имеют никакого значени€; огорчени€, невзгоды, болезни, потери - все это должно казатьс€ ничтожным дл€ ученика и не должно нарушать мира его души. ¬се это - последстви€ его прошлых действий, и когда они €вл€ютс€, следует переносить их с бодростью, помн€, что вс€кое зло преход€ще, и что наш долг оставатьс€ всегда радостными и светлыми. ѕоследстви€ эти принадлежат предыдущим существовани€м, а не насто€щей жизни, их нельз€ изменить, поэтому совершенно бесполезно печалитьс€ о них. Ћучше думать о том, что совершаетс€ в насто€щем, что создает событи€ твоей будущей жизни, так как это ты можешь измен€ть.

Ќикогда не допуска€ в себе чувства печали или уныни€. ”ныние - дурное чувство, потому что оно заражает других людей и омрачает их жизнь, а ты не имеешь права делать это. » потому, когда такое чувство приблизитьс€ к тебе, отгони его сразу.

» еще в другом смысле необходим контроль над мыслью: ты не должен позвол€ть ей рассеиватьс€, что бы ты ни делал, сосредотачивайс€ мысленно на своем деле, дабы оно было сделано в совершенстве; не допускай, чтобы ум твой оставалс€ праздным, и навсегда храни в его глубине светлые мысли, чтобы они могли €витьс€ немедленно, как только ум окажетс€ свободным.

”потребл€й свою силу мысли ежедневно дл€ добрых целей, будь одной из сил, двигающих эволюцию. ƒумай каждый день о ком-нибудь, кто страдает, скорбит и нуждаетс€ в помощи, и изливай на него свои люб€щие мысли.

¬оздерживай свой ум от гордости и гордых дум, ибо гордость исходит от невежества. „еловек, который не знает, воображает, что он велик, что он сделал то или другое великое дело; мудрый человек знает, что только Ѕог велик, что все хорошее совершаетс€ только Ѕогом.

—јћќќЅЋјƒјЌ»≈ ¬ ѕќ—“”ѕ ј’

≈сли тво€ мысль такова, какою она должна быть, у теб€ не будет затруднени€ с поступками. » все же помни, что если хочешь быть полезным дл€ человечества, мысль должна про€вл€тьс€ в поступках. Ћень не должна быть допускаема, должна быть посто€нна€ активность в области добрых дел. Ќо это относитс€ к твоему собственному долгу, - а не к долгу другого человека, если он не просит теб€ о помощи. ѕредоставь каждому исполн€ть свое дело по-своему; будь всегда готов помочь там, где тво€ помощь нужна, никогда не вмешивайс€ в чужое дело. ƒл€ многих самое трудное в мире - заниматьс€ своим собственным делом, не вмешива€сь в чужие дела, но дл€ ученика это необходимо.

Ѕлагодар€ тому, что ты стремишьс€ выполн€ть более высокий труд, ты не должен забывать своих обыкновенных об€занностей, ибо пока ты не освободишьс€ дл€ другого служени€, ты не должен брать на себ€ новых мирских об€занностей, но те, которые ты уже прин€л на себ€, ты должен исполн€ть в совершенстве, - все €сные и разумные об€занности, которые ты сам признаешь, но не те, которые другие желают нав€зать тебе. ≈сли ты стремишьс€ стать ≈го учеником, ты должен исполн€ть свою обыкновенную работу не хуже, а лучше, чем другие; ибо и ее ты должен исполн€ть во им€ ≈го.

“≈–ѕ»ћќ—“№

“ы должен чувствовать полнейшую терпимость ко всем и сердечное участие к веровани€м людей других религий, совершенно такое же, как и к своей собственной религии. ѕотому что их религии есть дл€ них такой же путь к ¬ысшему, как дл€ теб€ тво€ религи€. „тобы помогать всем, ты должен всех понимать.

Ќо чтобы приобрести эту совершенную терпимость, ты должен сам освободитьс€ от вс€кого фанатизма и суевери€. “ы должен знать, что обр€ды несущественны, иначе ты мог бы возомнить себ€ лучше всех, которые не исполн€ют их. Ќо в то же врем€, ты не должен осуждать тех, которые еще нуждаютс€ в них. ѕредоставь им делать так, как они хот€т; но и они не должны мешать тебе, знающему истину, не должны нав€зывать тебе того, что ты уже перерос. Ѕудь снисходителен ко всему, будь добр ко всем.

“еперь, когда глаза твои открыты, некоторые из твоих прежних верований и обр€дов могут показатьс€ тебе нелепыми. Ќо хот€ сам ты и перестал в них участвовать, относись к ним с уважением ради тех добрых душ, дл€ которых они все еще нужны. ќни имеют свое место и свое значение; они подобны тем двойным лини€м, которые помогли тебе в детстве писать ровно и правильно, пока ты не научилс€ писать гораздо лучше и свободнее без них. Ѕыло врем€, когда они были нужны дл€ теб€, но теперь это врем€ прошло.

ќдин из ¬еликих ”чителей написал: " огда € был младенцем, € по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое". Ќо тот, кто позабывал свое детство и утер€л сочувствие к дет€м, тот не может учить их или помогать им. —мотри же на всех с добротою, ласково и терпимо, но будь одинаков ко всем, к буддисту, к индусу, к джайну, к христианину, к еврею и к магометанину.

—¬≈“Ћќ≈ Ќј—“–ќ≈Ќ»≈

“ы должен бодро нести свою карму, какова она ни была, счита€ за честь страдание, которое посылаетс€ тебе, потому что оно доказывает, что ¬ладыки  армы наход€т теб€ достойным. » как бы твои страдани€ ни были т€желы, будь благодарен, что они не еще более трудны. ѕомни, что ты не можешь быть в помощь ”чителю, пока ты не погасишь свою дурную карму и не сделаешьс€ свободным. ѕосв€тив себ€ ≈му, ты этим просил об ускорении своей кармы и потому в течение одной или двух жизней ты должен покончить с тем, что могло бы раст€нутьс€ на сотню жизней. Ќо дл€ того, чтобы использовать страдание как можно лучше, ты должен нести его бодро и радостно.

≈сть еще нечто, на что нужно обратить внимание. Ќеобходимо отказатьс€ от вс€кого чувства собственности.  арма может отн€ть у теб€ то, что дл€ теб€ дороже всего - даже наиболее гор€чо любимых людей. Ќо и в этом случае ты должен оставатьс€ бодрым и готовым расстатьс€ со всем. „асто ”чителю бывает нужно пролить свою —илу на других через слугу своего, но он не может этого сделать, если слуга его предаетс€ скорби. ѕотому светлое настроение должно быть обычным дл€ ученика.

—ќ—–≈ƒќ“ќ„≈ЌЌќ—“№

≈динственна€ цель, которую ты должен поставить перед собой, это - исполн€ть работу ”чител€.  акое бы иное дело ни выпало на твою долю, этого ты никогда не должен забывать. Ќо ничто иное и не может выпасть на твою долю, потому что кажда€ полезна€ и бесполезна€ работа и есть работа ”чител€, и ты должен исполн€ть ее во им€ ≈го. » все твое внимание должно быть направлено на каждую подробность дела, которое ты совершаешь, чтобы оно было выполнено как можно совершеннее. “от же ”читель написал: "„то бы ты ни делал, делай от всего сердца, как бы ты делал дл€ Ѕога, а не дл€ людей".

ѕодумай, как бы ты начал исполн€ть свою работу, если бы ты знал, что ”читель сейчас придет и взгл€нет на нее, также должен ты исполнить и всю свою работу. “от, кто много знает, лучше других поймет, что означает этот стих. ≈сть и другой, много древнее: "„то бы твоей руке ни приходилось делать, делай это из всех сил твоих".

—осредоточенность означает также, что ничто не может совлечь теб€ даже на одну минуту с ѕути, на который ты вступил. Ќикакие искушени€, никакие мирские удовольстви€, никакие мирские прив€занности не должны отвлекать теб€. »бо ты сам должен слитьс€ с ѕутем; он должен стать частью твоей природы настолько, чтобы ты был уже не в состо€нии свернуть с него и продолжал следовать по нему, не дума€ о нем. “ы, бессмертна€ ћонада, решила так, уклонитьс€ от ѕути значило бы уклонитьс€ от самого себ€.

ƒќ¬≈–»≈

“ы должен довер€ть своему ”чителю, ты должен довер€ть и себе. ≈сли ты увидел ”чител€, ты будешь верить ≈му всецело, через жизни и смерти. ≈сли же ты еще не видел ≈го, ты все же должен попытатьс€ постичь ≈го и доверитьс€ ≈му, иначе даже ќн не будет в состо€нии помочь тебе. ѕока нет полного довери€, не может быть полного изли€ни€ любви и силы.

“ы должен верить себе. “ы говоришь, что хорошо знаешь себ€? ≈сли ты это думаешь, ты не знаешь себ€, ты знаешь лишь слабую, внешнюю шелуху, котора€ часто падала в гр€зь. Ќо ты - твое истинное я - есть искра от огн€ —амого Ѕога, и Ѕог, который всемогущ, пребывает в тебе; и потому нет ничего, что бы ты не мог совершить, если бы только захотел. —кажи себе: "“о, что совершил человек, человек может совершить снова.. я - человек, и в то же врем€ и Ѕог в человеке; € могу совершить это и € совершу". »бо вол€ тво€ должна быть подобно закаленной стали, если ты хочешь ступать по ѕути.

IV. ЋёЅќ¬№

»з всех качеств Ћюбовь самое важное, ибо если она достаточно сильна в человеке, то она заставит его приобрести и все остальные качества, но и все остальные качества без нее недействительны. „асто Ћюбовь определ€ют, как сильное желание освободитьс€ от круга рождений и смертей, и слитьс€ с Ѕогом. Ќо такое определение носит характер эгоистический и освещает вопрос лишь отчасти. Ћюбовь не столько желание, сколько вол€, решимость. „тобы быть действенной, решимость эта должна поглотить все существо твое так, чтобы не осталось места ни дл€ какого иного чувства. ¬оистину это есть вол€ стать единым с Ѕогом, и не дл€ того, чтобы избегнуть усталости и страданий, а дл€ того, чтобы в силу своей глубокой любви к Ќему поступить согласно с Ќим, по ¬оле ≈го. »бо ќн - Ћюбовь, и если ты хочешь слитьс€ с Ќим, ты тоже должен исполнитьс€ полнейшим бескорыстием и совершенной любовью.

¬ повседневной жизни это приводит к двум вещам: во-первых, к старанию не нанести боли какому бы то ни было живому существу, во-вторых, к посто€нному бодрствованию, чтобы не упустить случа€ помочь.

¬о-первых, никому не причин€ть боли. —уществуют три греха, внос€щие более всего зла в мир: пересуды, жестокость и суеверие, - ибо эти грехи против Ћюбви. „еловек, желающий наполнить сердце свое Ѕожественной Ћюбовью, должен быть непрестанно на страже, чтобы не впасть в один из этих грехов.

ѕосмотрим, что делают пересуды. Ќачинаем с дурной мысли, и это уже само по себе есть преступление. »бо во всех и во всем есть нечто хорошее, как во всех и во всем есть дурное. ћы можем усилить это хорошее или это дурное, направл€€ на то или другое нашу мысль, и таким образом мы можем помогать эволюции или мешать ей; мы можем исполн€ть волю Ћогоса или противитьс€ ≈му. ≈сли ты думаешь о другом дурно, ты творишь одновременно три дурные вещи:

1) “ы наполн€ешь окружающее пространство вместо хороших мыслей - дурными, и таким образом прибавл€ешь к скорби мира.

2) ≈сли в этом человеке есть зло, которое ты предполагаешь в нем, ты это зло усиливаешь и питаешь, и таким образом ты делаешь своего брата хуже, вместо того, чтобы сделать его лучше. Ќо чаще всего зла этого совсем нет, и ты лишь вообразил его, и в таком случае тво€ зла€ мысль соблазнит твоего брата на дурное, и если он еще не совершенен, она может сделать его таким, каким ты мыслил его.

3) “ы наполн€ешь свой собственный ум дурными мысл€ми вместо хороших; таким образом ты задерживаешь своей собственный рост и €вл€ешьс€ дл€ тех, которые могут видеть, некрасивым и прискорбным зрелищем вместо того, чтобы быть прекрасным и привлекательным.

Ќо этого зла, сделанного себе и своей жертве, недостаточно дл€ осуждающего; он стремитс€ всеми силами вт€нуть и других людей в свое преступление. ќн спешит рассказать им свою злую повесть, наде€сь, что они повер€т ей; и тогда они вместе начинают изливать злые мысли на бедную жертву. » это продолжаетс€ изо дн€ в день и участвуют в этом не один человек, а тыс€чи. Ќе €сно ли, до чего низок и ужасен этот грех? “ы должен отделатьс€ от него навсегда. Ќикогда не говори ни о ком дурно; отказывайс€ слушать, если кто другой говорит о ком-нибудь дурно и скажи ему с кротостью: "может быть все это неправда, а если даже и правда, лучше не говорить об этом".

ѕерейдем к жестокости. ќна бывает двух видов: преднамеренна€ и невольна€. ѕерва€ имеет целью причинить страдание другому живому существу; и это величайший из грехов - скорее дело дь€вола, чем человека. “ы, может быть, скажешь, что ни один человек не сделает этого; но люди делали это часто и ежедневно продолжают делать то же самое. »нквизиторы делали это, многие религиозные люди делали то же во им€ своей веры. ¬ивисекторы делают это; многие школьные учител€ сделали это своей привычкой. ¬се эти люди стараютс€ извинить свою жестокость, ссыла€сь на обычаи; но преступление не перестает быть преступлением, потому что многие совершают его.  арма не считаетс€ с обыча€ми, а карма жестокости - сама€ ужасна€ из всех. ¬о вс€ком случае, в »ндии не может быть оправдани€ дл€ подобных поступков, так как долг не наносить никому вреда был всегда известен в »ндии.  арма жестоких должна постигнуть также тех, кто идет намеренно убивать Ѕожьи твари, называ€ это "спортом".

я знаю, что подобных вещей ты не сделаешь, знаю, что из любви к Ѕогу ты будешь при каждом встречающемс€ случае протестовать против них. Ќо бывает жестокость в словах, не только в действи€х; человек, говор€щий с намерением оскорбить другого, совершает такое же преступление. Ётого ты также не сделаешь, но иногда необдуманное слово причин€ет такой же вред, как и намеренно злое; поэтому ты должен быть на страже, чтобы не совершить неча€нной жестокости.

∆естокость происходит обыкновенно от необдуманности. Ѕывает, что человек исполнен такой жадности и скупости, что не думает о тех страдани€х, которые он причин€ет другим, плат€ им слишком мало, или заставл€€ терпеть лишени€ свою жену и детей. ƒругой думает только об удовлетворении своей чувственности, и не спрашивает, сколько душ и сколько тел он загубил, удовлетвор€€ своим страст€м. „тобы избавить себ€ от нескольких минут беспокойства, бывает, хоз€ин не расплачиваетс€ со своими рабочими в назначенный день, и при этом совсем не думает о тех затруднени€х, которые навлекает на них. “ак много страданий причин€етс€ благодар€ легкомыслию - по неумению подумать о том, как поступки одних отзываютс€ на других. Ќо  арма ничего не забывает, и она не берет в соображение то, что люди забывают. ≈сли ты желаешь вступить на ѕуть, ты должен думать о последстви€х всего, что ты делаешь, чтобы не стать причастным к необдуманной жестокости.

—уеверие - другое великое зло, и оно также вызывало много страшной жестокости. „еловек, который в рабстве у суевери€, презирает более мудрых и стараетс€ заставить их поступать так же, как поступает он сам. ѕодумай об ужасной бойне, вызванной суеверием, по которому животные должны были приносимы в жертву, или о том, еще большем суеверии, что человеку необходима м€сна€ пища. ѕодумай о том зле, которое суеверие породило по отношению к угнетенным классам нашей возлюбленной »ндии, и ты увидишь, сколько беспощадной жестокости вызвало оно даже среди тех, которым ведом долг братства. ћного преступлений совершенно людьми во им€ Ѕога Ћюбви под вли€нием этого кошмара суевери€; и потому будь на страже, чтобы ни малейшего следа от него не осталось в тебе.

“ы должен избегать этих трех великих преступлений, ибо они преп€тствуют движению вперед, согреша€ против Ћюбви. Ќо ты должен не только избегать зла, ты должен быть также де€тельным в добре. “ы должен быть настолько проникнут страстным желанием служени€, чтобы всегда быть на страже и не пропускать случа€ служить не только человеку, но и животным и растени€м. “ы должен про€вл€ть эту готовность в малых вещах ежедневно, чтобы это вошло у теб€ в привычку и ты не мог бы пройти мимо, когда встретитс€ редкий случай совершить что-либо великое. »бо, если ты стремишьс€ соединитьс€ с Ѕогом, это не должно быть ради теб€ самого, а ради того, чтобы стать проводником, через который ≈го Ћюбовь могла бы излитьс€ на ближних твоих.

“от, кто на ѕути, существует не дл€ себ€, а дл€ других, он отрекс€ от себ€, чтобы служить всем. ќн как бы перо в руках Ѕога, посредством которого мысль Ѕога может изливатьс€ и находить себе выражение на земле, без чего она не могла бы выразить себ€. » в то же врем€ он живой проводник огн€, излучающий на мир Ѕожественную Ћюбовь, котора€ наполн€ет его сердце.

ћудрость, дающа€ силу помогать, ¬ол€, направл€юща€ мудрость, Ћюбовь, вдохновл€юща€ волю - такими должны быть твои качества. ¬ол€, ћудрость и Ћюбовь - вот три аспекта Ћогоса; и ты, который желаешь посв€тить себ€ служению Ѕогу, ты должен про€вл€ть эти аспекты в мире.

ѕо шанхайскому изданию 1937 г.

ƒ.  ришнамурти

 атегори€: „еловек,здоровье |
»сточник: http://www.magister.msk.ru/library/occult/krichna1.htm|
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



»–»јЌј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 Ќо€бр€ 2012 г. 23:26 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 Ќо€бр€ 2012 г. 23:27 (ссылка)
»–»јЌј, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку