-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40050
 омментариев: 214713
Ќаписано: 300119


—ознание материально

¬торник, 09 ќкт€бр€ 2012 г. 19:43 + в цитатник





–азруша€ волновую функцию электрона - мы создаЄм реальность...


ќбычно представление о сознании сводитс€ к тому, что сознание Ц это свойство высокоорганизованной материи отражать окружающий мир. —войство отражать. «начит имеетс€ в виду отражение, процесс отражени€. ѕроцесс в общем случае Ц это временное конфигурирование какой-то сущности. Ќо сама-то сущность при этом должна быть, чтобы обнаруживать себ€. »менно с ней нечто происходит.



Ќо тогда в данном выше определении речь не о сознании как сущности, о об осознании как процессе. ј сознание Ц это и есть Ђвысокоорганизованна€ї матери€. »менно ее свойство Ц отражать мир.



 
чему мы пришли, исход€ из общеприн€того определени€? —ознание
материально. ќно существует. ћозг не тождественен сознанию. ќно есть
само по себе, оно предметно и объективно. Ѕлиже всего тут образ типа
пол€. Ќе хлебного, конечно, а электромагнитного, например. “олько типа,
только в аналогии, в образе дл€ понимани€, конечно. ѕосмотрим на рис. 1.
¬от он, этот самый мир, со своими сущност€ми. ”словно нарисуем процесс
отражени€, который происходит в некой субстанции, носителе, чаще всего
представл€ющем собой мозг человека.




ћозг
как некую сложную структуру, в которой изучаютс€ процессы, структурные
составные элементы, взаимосв€зи, физические, химические, физиологические
и прочие процессы, которые как будто бы и представл€ют собой тот самый
процесс отражени€ и то самое свойство отражени€.











Ќо
возникает какой-то логический провал. ≈сли мы говорим о свойстве, то
возникает вопрос: чье свойство или свойство чего? ¬озникает вопрос: кто
или что отражает? ¬новь: сознание Ц это что такое? —войство Ц это только
характеристика чего-то. Ќо чего? „то это Ђчегої именно из себ€
представл€ет? ќтражает что-то или кто-то. „то это Ђчто-тої или кто этот
Ђкто-тої? ¬опросы-то эти не сн€ты вышеприведенным обычным определением.
ћы подходим логическими шагами к вопросу о том, что существует кака€-то
специфическа€ объектность, котора€ ув€зываетс€ в этом поиске с
категорией сознани€. ƒостаточна ли объектность мозга как сложной
системы, в которой насчитали некое количество нейронов, св€зей,
процессов и т. д.?




 онечно,
€ это представл€ю как механистический, тривиально материалистический
подход к категории сознани€. ≈сли это так, если можно пересчитать
счетное количество нейронов, св€зей и т. д., то когда-нибудь их можно
смоделировать искусственно, изготовить. —ейчас многие технические
аналоги уже существуют Ц антенна, ресивер, усилитель, декодер,
фазирующие устройства, отражение в виде звука (радиоприемник), отражение
в виде изображени€ картинки на экране телевизора. –адиоволна как нечто
(оп€ть нечто, нека€ объектность) попадает на антенну, потом про€вл€ет
себ€ дл€ нас как информаци€, а мы изучаем именно устройство, которое
позвол€ет нечто зафиксировать.







¬озникает представление, что сознание как искома€ объектность отделимо от материальной структуры мозга.







„то заставл€ет
делать это предположение? Ћогика. ≈сли сознание Ц это свойство
высокоорганизованной материи отражать мир, то подсолнух также отражает
мир. » очень Ђумної. ќн воспринимает информацию (свет), он реагирует,
совершает действи€, полезные дл€ собственного быти€.  узнечик, обезь€на Ц
тоже отражают мирЕ Ќо разве мы относим к ним представлени€ о категории
сознани€? ≈сли и относим, то только в одном случае: можно представить
себе соединение между объединенной объектностью и Ђприборомї,
позвол€ющим визуализировать сам процесс и его итог, в виде некоторого
канала с некоторой емкостью.  анал и емкость позвол€ют предполагать, что
про€влени€ такого рода сознани€-отражени€ в живой природе, но при
максимально воплощенной сложности в случае человека и его мозга, - это и
есть путь к представлению о том, что есть сознание.







Ќо
если мы смотрим на только что родившегос€ ребенка или даже на еще
эмбрионально формирующийс€ зародыш, то обнаруживаем очень многие
обсто€тельства, говор€щие о том, что сознание в таком обычном,
традиционном смысле у ребенка возникает не сразу. ѕо моим четырехкратным
наблюдени€м (у мен€ четверо детей) Ц это момент около двух мес€цев. ј
почему? ѕотому что Ђприборї воспринимающий развиваетс€ и растет. ≈сть,
очевидно, нека€ грань, на которой возникает порог сложности прибора,
необходимой дл€ Ђрождени€ї сознани€. –ождени€ в смысле возникновени€,
обнаружени€ себ€. ¬сего лишь канал, но он становитс€ настолько емким,
что мы можем зафиксировать то, что мы называем сознанием. »так,
логическое предположение заключаетс€ в том, что сознание отделимо от
мозга.  онечно, возникает философский вызов о материальности искомого
категориального нечто.







ѕр€мо
спросим: материально ли сознание в своей объектности? Ќе очень вдава€сь
в детали этого ответвлени€ замечу, что материально не только Ђданное
нам в ощущени€хї - это ограниченное и, в общем, ошибочное представление.
ћатериально все сущее, независимо от того, успели, смогли ли мы его
ощутить.






ћатериальный мир существует, конечно, и за пределами воспринимаемого (или пока не воспринимаемого) нами.






¬озникает
еще один вызов. ≈сли индивиды индивидуальны, и сознание каждого из них
есть принадлежность развитого мозга, как и наоборот, оно (сознание)
исчезает, когда мозг поврежден, и человек превращаетс€ в Ђовощї, то
предположение, что сознание отделено от мозга, заставл€ет говорить о
том, что оно существует не только в своей множественности, но и в
единстве. «амечательную иллюстрацию этой идеи не € придумал (рис. 2).
ќна прорисована во множестве старинных христианских церквей, в
соответствующей религиозной богословской литературе.













Ќазываетс€
ли это св€тым духом, называетс€ ли это душой или еще как-то Ц пока это
не столь важно. ¬ажнее другое Ц сама топологическа€ или, точнее,
логическа€ схема, в которой нечто, отличающее человека от иных тварей,
едино и одновременно множественно в виде доставшегос€ разным люд€м в
силу наличи€ разной емкости каналов. Ёто в том числе позвол€ет
предположить (и это уже мои логические умозаключени€), что цветок,
называющийс€ подсолнухом, или замечательный кузнечик или обезь€на тоже
€вл€ютс€ составной частью этой волнующей картины.  онечно, это похоже на
фантазию, € понимаю. Ќо обратимс€ к некоторым важным эмпирическим
соображени€м. »х семь.






ѕервое.
≈сть целый р€д экспериментов, неустойчивых, но, тем не менее, с
веро€тностью, превышающей случайность, которые демонстрируют наличие (на
картинке € бы нарисовал дугу) св€занности отдельных сознаний друг с
другом, т. е. их единство в множественности. ≈сть р€д экспериментов по
телепатии.





¬торое
Ц это €вление интуиции. ћногим известно Ц мыслители об этом говорили, -
что есть тип мышлени€ или своеобразной воплощенности, про€вленности
сознани€ в виде логического или абстрактного мышлени€, но есть мышление
интуитивное. Ёто когда нечто рождаетс€ как новый образ сознани€, как
нова€ информаци€, возникша€ неизвестно откуда; и при этом она не
вытекает из предыдущей, уже имевшейс€ информации. ќткуда она вдруг
возникает? ≈сли так логически проникать, то творчество €вл€етс€
свидетельством в пользу такой схемы.







ѕри
этом, конечно, даже не причинно-следственной, а пока схематической
предпосылкой €вл€етс€ то, что зафиксировано в религии, а мы вправе
верить или не верить, пока наука не получила об этом устойчивые
эмпирические и теоретические представлени€.







–ечь идет о том, что верхнее удивительное облачко есть средоточие всезнани€. ¬сезнающий, вездесущный, всеприсутствующий.









 онечно,
справедливо предположение, что религиозное знание есть знание
зашумленное Ц аллегори€ми, мифологией, переписыванием, искажени€ми, но,
тем не менее, возможно, несущее в себе некоторые важные зерна истины.
ќткуда они вз€лись Ч это другой вопрос. ѕока не€сный, но ничто не
запрещает его про€снить в будущем.






“ретье
эмпирическое обсто€тельство Ц это так называемый коллективный разум.
—етевые экспертные институты сейчас  используютс€ в науке почти обычным
образом. Ќаш ÷ентр создал такое сообщество. ѕроведенные эксперименты и
опубликованные результаты показывают, что когнитивный потенциал сети
экспертов, независимых друг от друга (это условие), сильнее, чем
потенциал каждого из них в отдельности. ¬ јмерике создаетс€ специальный
институт коллективного разума, который не только осуществл€ет прикладные
применени€, но и пытаетс€ Ц впрочем, как и мы Ц доказать, ощутить,
пон€ть свойства этой, пока гипотетической, картины. ѕроводитс€, и с
вполне отчетливым результатом, исследование по теме Ђ√лобальное
сознаниеї. Ёто совершенно научные результаты.




„етвертое.
ѕосле форс-мажорных ударов по человеку (например, удар молнии или
клиническа€ смерть) в его сознании вдруг про€вл€ютс€ знани€ древних
€зыков, €зыков вымерших народов (€вление ксеноглоссии). Ђ—реди различных
скрытых способностей человеческого разума одной из наиболее загадочных
€вл€етс€ ксеноглосси€ Ц феномен, при котором люди внезапно и без вс€ких
на то причин, наход€сь в сознании или в трансе, начинают разговаривать
на иностранных €зыках и диалектах, которых они никогда не знали.




ѕсихиатры,
занимающиес€ шизофрениками, объ€сн€ют, что больной человеческий разум
способен создавать целый р€д альтернативных персоналий; таким образом, в
одном теле как бы сосуществуют несколько личностей, абсолютно непохожих
друг на друга. Ќо трудно объ€снить, откуда беретс€ знание €зыка, до
того неизвестного человеку. Ѕолее того, уже исчезнувшего. ¬ конце
концов, изучение иностранного €зыка подразумевает большой труд:
запоминание слов, практические зан€ти€, отработку грамматических и
синтаксических правил, которые не похожи на те, что мы привыкли
использовать в родном €зыке.  огда же речь идет о €зыке, который вышел
из употреблени€ вот уже 100 


или даже 1000 лет, найти разумное объ€снение еще труднее.




Ќаверное,
самый потр€сающий пример ксеноглоссии в нашем веке св€зан с английской
девочкой из Ѕлекпула, котора€ в 1931 году начала осознавать себ€ “елекой
¬ентуи, вавилонской женщиной, котора€ жила во времена царствовани€
XVIII династии в ƒревнем ≈гипте - примерно в 1400 г. до н. э. –ебенок,
которому в досье Ѕританского общества психологических исследований дали
псевдоним –озмари, обладал способностью в состо€нии транса говорить на
странном древнем диалекте. ¬ св€зи с этим она проходила обследование у
психиатра ‘редерика ¬уда, который записал несколько фраз и послал их
египтологу √оварду ’алму.   удивлению ‘редерика ¬уда, египтолог
заключил, что речь девочки далеко не тарабарщина: фразы, записанные
психиатром, демонстрируют высокую степень грамотности и содержат много
архаизмов, древних терминов, идиом и оборотов, характерных дл€ речи
египт€н дохристианской эры. "ќчевидно, за€вл€л он, - что разум,
контролирующий –озмари, имеет отличное представление о €зыке и обыча€х
ƒревнего ≈гипта при фараоне јменхотепе IIIФ.




„тобы
разобратьс€ получше в этой загадке, ’алм приехал в Ѕлекпул, чтобы
самому встретитьс€ с "“елекой ¬ентуиФ. ќн подготовил список из
двенадцати вопросов, которые касались мельчайших особенностей быта
вавилон€н, и получил на них точные ответы, хот€ эти сведени€, кроме
него, были известны всего дюжине историков во всем мире. ¬ его
присутствии маленька€ девочка, живуща€ на севере јнглии, изъ€сн€лась на
наречии, которое несколько сотен лет было слышно только в академических
кругах. «а полтора часа девочка написала 66 правильных фраз иероглифами.
  концу своих исследований ’алм был убежден, что действительно слышал
голос далекого прошлого.ї (÷итата из: Frederic H. Wood Ц Egyptian
Miracle). ќткуда вз€лись информаци€ и знание? Ќадо и на этот вопрос
отвечать.





ѕ€тое.
ћать и дит€. ≈сть множество свидетельств того, что существует св€зь Ц
информационна€ св€зь между матерью и ребенком, котора€ чувствует свое
чадо и на рассто€нии, и за стенами, и даже на удалении в тыс€чи
километров.





Ўестое.
ѕредсказани€ и вневременное знание, озарение. Ёту эмпирику каждый из
нас в своей жизни имеет, если только внимательно относитс€ к некоторым
моментам. ѕриведу пример из собственного опыта. »ду как-то вдоль стены
на рассто€нии метра от нее. —тарое здание. —мотрю Ц штукатурка
отслаиваетс€. ћен€ посещает очень отчетлива€ мысль: надо бы сделать шаг в
сторону, а то сейчас упадет кусок штукатурки и стукнет по голове.
’отите верьте, хотите нет, но ровно полсекунды спуст€ кусок штукатурки
падает мне на голову. ѕредположить, что это случайность, а не некое
вневременнóе привнесение знани€ Ц довольно трудно. ’от€ очень сложно
доказать и противоположное.




»,
наконец, седьмое Ц главное. Ёто так называемое лозоходство или
биолокаци€. я сам, как человек не чуждый физике, а также строительству
колодца своими руками, могу передать поразительное ощущение и
экспериментальную фактологию, которые заключаютс€ в следующем.




”же
5 тыс. лет назад человек, идущий по поверхности «емли, держащий в руках
две металлические рамки, с точностью до единиц сантиметров обнаруживает
на поверхности «емли границу проекции вод€ного депозита на глубинах в
дес€тки метров, наиболее подход€щего дл€ копани€ колодца. Ќикаких
объ€снений, основанных на физических €влени€х Ц например, контур
проводимости, который замыкаетс€ на рамке, или каких-то иных Ц не
найдено. –амки могут быть и диэлектрические. ѕроверено. —оображени€ о
том, что имеет место влажность кака€-то особенна€ Ц абсолютно не
работают, поскольку граница определ€етс€ резка€.




–аботает
(экспериментально доказано, и в наших работах это показано)
единственное непротиворечивое объ€снение, что нечто, некто, откуда-то,
почему-то, по-доброму расположенный к человеку, сообщает ему эту
информацию. „еловек обнаруживал это €вление, когда он 5 тыс. лет назад
на Ѕлижнем ¬остоке искал воду с помощью лозы, рамки-веточки. Ёто была
действительно веточка.  то-то считает, что она должна быть сыра€,
провод€ща€, но ничего подобного Ц диэлектрики тоже работают. ¬от дл€
этого доброго дела человек откуда-то получал информацию. ѕричем эта
информаци€ может сообщатьс€ не только о депозите воды. »нформаци€
приходит люба€, кроме той, котора€ €вл€етс€ Ђзломї.





я
понимаю, что все это удивл€ет, но в этом мо€ задача и заключаетс€.
‘актологи€ лозоходства показывает, что человеку приходит информаци€
любого сорта. ¬ы можете мне не верить, но € показываю растровую (100 ×
100 €чеек) фотографию предельно известной исторической личности, котора€
получена методом лозоходства. Ётой персоне 2000 лет, и о наличии ее
прижизненных изображений ничего неизвестно. Ёто не фантастика Ц
получение цифровой информации, как в машине времени, о том, что
происходило, к примеру, за год до рождени€ ’риста или за год до его
расп€ти€. »нформаци€ получаетс€ лично, но извне. “аков факт.






Ёти
волнующие экспериментальные факты свидетельствуют в пользу того, что
есть нечто, привнос€щее человеку образ сознани€ на основании гипотезы об
отделенности сознани€ от физиологической материальной системы,
называемой мозгом.









 акие
отсюда вытекают логические следстви€? ≈сли сознание неотделимо от
мозга, то сущность человека сознательного Ц это единичность,
индивидуумность, индивидуализм, ну, и наш Ђлюбимыйї либерализм, а также
расизм, фашизм и т. д. ≈сли же сознание отделимо и оно едино во
множественности, то тогда все наоборот. Ёто коллективизм,
кооперативность, социальность человека, множественность в единстве. Ёто
совершенно друга€ социальна€ картина и другие предложени€ на устройство
сложной социальной системы. ѕон€тно, что если нарисованна€ картина Ц это
объективна€ картина, то перспективы человечества вовсе не в
индивидуализме и либерализме, как нас пытаютс€ убедить в реальной
практике, а совсем в противоположных целевых характеристиках социального
организма и соответствующего строительства.






»
последнее соображение. »зложенное Ц это гипотеза, как вы понимаете.
ѕотому что научна€ фиксаци€ подобных феноменологических свидетельств
неустойчива, слабо повтор€ема, очень трудно фиксируема. Ќо это же не
опровергает и не уничтожает гипотезу, потому что каждый из нас понимает,
что, к примеру, нечто под названием Ђтемна€ матери€ї фиксируетс€ с
таким же трудом, если вообще можно говорить о таком фиксировании; но эта
гипотеза и теори€ развиваетс€. ќна позвол€ет объ€снить
экспериментальные факты, пусть не полно, пусть не снима€ все
противоречи€, но ничто не запрещает сам факт существовани€ этой
гипотезы.




—.—. —улакшин, доктор физико-математических наук, доктор политических наук, гендиректор ÷ентра проблемного анализа

http://earth-chronicles.ru/news/2012-10-09-32215
–убрики:  Ќаука, новые технологии.


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



kavape7   обратитьс€ по имени «аголовок ¬торник, 09 ќкт€бр€ 2012 г. 22:34 (ссылка)
спосибо ето интересно,и € с етим согласна
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 00:03 (ссылка)
¬озникает представление, что сознание как искома€ объектность отделимо от материальной структуры мозга.(с)
ƒальше не читал , структура мозга наотрез отказалась воспринимать инфу .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 08:26 (ссылка)
—только всего интересного!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:13 (ссылка)
adolf_bruno, ƒа, сознание находитс€ вне тела.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:14 (ссылка)
kavape7, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:14 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

ћало можно встретить людей, среди женщин особенно, у которых был широкий кругозор обо все, что окружает нас в повседневной жизни... мне думаетс€, что и окажись мы в реале, скажем на одной студенческой или школьной "скамье" мы бы точно были бы неразлучными друзь€ми, как минимум))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:23 (ссылка)
»ваныч_с_тамбовщины, ¬се возможно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:32 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

» был бы девиз наш в поисках истины, как слова в одной из комсомольских песен "Ѕоротьс€ искать, найти и не сдаватьс€" Ёнциклопедичность в знани€х замечательна€ штука, ведь пон€в какой либо процесс в одно сфере, его моде перенести на другую и пон€ть более глубоко то что скрывалась из пол€ зрени€)) «нание-сила))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:34 (ссылка)
»ваныч_с_тамбовщины, ƒа, видимо так!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку