-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37690
 омментариев: 210423
Ќаписано: 293250

ѕочитатели зме€

¬торник, 09 ќкт€бр€ 2012 г. 19:36 + в цитатник
√ипотеза, которую предлагает польский ученый, основыва€сь на кропотливом изучении древних культур, по его же словам,Ч Ђэто вызов здравому смыслу: откуда вдруг вз€лось пон€тие хромосом в Ўумере, а потом и в ћексике минимум за четыреста лет до изобретени€ микроскопа в ≈вропе? ”же одно это утверждение должно было мне раз и навсегда сказать, через какую границу € не смею переступать. » все-таки € это совершил...ї



Ќа вершине тайны

Ея вышел на солнце. ¬етер нес сухую пыль. «емл€ в эту пору года совершенно затвердела.


я начал подниматьс€ на пирамиду.  амни были мелкие, из вулканической лавы. „асть камней, обработанна€ в форме брусков, образовывала несущие стены, массив пирамиды был заполнен камн€ми. ”зкие высокие ступени вынуждали идти боком или чуть ли не на пальчиках. ѕопискива€ и аха€, спазматически глота€ воздух и размахива€ руками, толпа взбиралась наверх.

Ч «ачем таскают с собой транзисторы? ¬едь запрещено!Ч на ломаном испанском €зыке вопрошал проводника американец, желавший в тиши насладитьс€ своим присутствием здесь.Ч ”спокойте их!
Ч Si, senor! ƒа, господин,Ч соглашалс€ проводник в соломенной шл€пе с черными усиками.Ч Ќо они ответ€т, что наход€тс€ у себ€.

я гл€нул вокруг, всюду смуглые лица цвета кофе с молоком, охры или жженой сиены, живые, словно искорки, дети, раздобревшие матроны, весела€ беззаботность, добродушна€ болтовн€, семейна€ перекличка по-над головами толпы. ƒа, они были у себ€! Ѕольше того, были в своей семье! „ерные волосы и глаза, как и их кожа, не были случайностью, они были такими, потому что Ђсоздавалисьї по плану, переданному в виде генов людьми, жившими здесь две тыс€чи лет назад. »менно эти гены, копируемые на прот€жении сорока поколений, ходили сейчас здесь, Ђоблаченныеї в эти тела.

“рое детей, сто€вших на верхней платформе, наклонившись над крутизной лестницы, скандировали:
Ч Sube, Igualita, sube! «абирайс€, »гуалита, забирайс€!

ѕожила€ служанка, индеанка без примеси белой крови Ч не то что господа, вз€вшие ее сюда, Ч лезла, задыха€сь, добродушно гроз€ дет€м. ќна с трудом передвигала т€желые бедра, распухшие икры. —легка смущенна€ всеобщим вниманием и ничего не знающа€ о том, что она здесь Ч гораздо больше, чем кто-либо другой! Ч у себ€. » больше, чем кто-либо другой, Ч на своей пирамиде. ќна поднимала вверх те же самые гены темного пигмента, обильного потовыделени€ и индейских черт, которые вбирались здесь некогда с телами строителей пирамид.

я сто€л на верхней платформе пирамиды —олнца, уже примирившийс€ духовно с ползающим по ней муравейником. Cerro Gordo, “олста€ √ора, заслон€ла горизонт, лежала неохватным бревном на вылин€вшей земле, фиолетово-син€€ вдали. Ќа ее фоне, в конце ƒороги ћертвых, виднелась пирамида Ћуны. —то€ на триста шестьдес€т п€ть ступеней Ч шестьдес€т шесть метров Ч выше окружающей местности, € видел вокруг себ€ волнистые коричневые пол€, покрытые в эту зимнюю пору пылью.

—олнце сто€ло в зените, и его лучи, словно дл€ того, чтобы согреть мен€, падали точно туда, где был €, на самую верхнюю платформу пирамиды.

ћексиканцы верили, что солнечна€ энерги€ вырывает материю из состо€ни€ инертности и придает ей жизнь. “ак оно и есть в действительности. ѕри температуре абсолютного нул€ матери€ спит, в ней не протекают никакие процессы. »з этого исход€т ученые, высчитыва€ тепловую смерть ¬селенной.

—овременна€ физика поставила знак равенства между материей и энергией. ќни суть два состо€ни€ одного и того же. “ак вот, солнечное вещество, превратившеес€ в энергию и посланное на «емлю в виде излучени€, здесь вновь через процесс фотосинтеза превращаетс€ в материю, в буквальном смысле продолжает существовать в живых организмах.

ѕри таком подходе жизнь на планете можно считать частицей —олнца, котора€ переливаетс€ сюда, переносит сюда свою массу, здесь увеличивает свой объем, то есть в определенном смысле тоже радиирует, излучает.

»менно как —олнце, гор€щее на «емле, воспринимали жизнь древние мексиканцы.

я сам был его частицей. «десь, на пирамиде, насквозь пронизываемый лучами, залитый теплом, падающим сверху, ослепленный светом, чувству€ обжигающие прикосновени€ к коже, € не ведал сомнени€: € и оно были одним и тем же.

ƒа, в “еотиуакане пришло ко мне понимание одного из важнейших символов ƒревней ћексики. я покинул руины и отправилс€ в библиотеки, чтобы попытатьс€ разобратьс€ в нахлынувших на мен€ мысл€х.

Ѕоевой барабан ацтеков


ћексиканские и миштекские иероглифы

ѕервой тропой, поведшей мен€ в глубь ƒревней ћексики, был дерев€нный боевой барабан ацтеков, точнее, вырезанное на нем изображение рыцар€ ќрла. ћне, дилетанту, как это обычно бывает, сразу же показалось, что € обнаруживаю в этом предмете нечто совершенно иное, нежели исследователи. ѕравда, они неоспоримо доказали, что в государстве —в€щенной ¬ойны, царстве ацтеков, существовали кланы рыцарей ќрла и ягуара, шедших в бой под этими регали€ми, но здесь? „то за рыцарь? ¬едь сразу было видно, что человек по€вл€лс€ из клюва, а туловище птицы Ч это двойна€ спираль, согнута€ подковой. “ак что человек как бы выгл€дывал из некоего спирального существа, снабженного крыль€ми.

 акие ассоциации мог вызвать этот символ у нас, живущих в эпоху, когда ”отсон и  рик (”отсон ƒжеймс  ьюи Ч американский биохимик, вместе с ‘. риком создал модель пространственной структуры ƒЌ  (двойную спираль).Ч «десь и далее прим.пер.) в 1953 году уже открыли структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты? ≈стественно Ч символическую хромосому, в которой через собранные в ней гены записана вс€ программа строени€ и жизнеде€тельности человеческого организма. “ак € это и пон€л. Ёто было краткое изложение нашего генезиса, аллегори€ происхождени€ человека.



’ромосомы под микроскопомќрел в ƒревней ћексике был символом —олнца и именно в качестве такового присутствовал на барабане. ќн представл€л здесь энергию, позволившую по€витьс€ жизни на планете, а может быть, и фактор, вообще присутствующий во ¬селенной, некое внутреннее свойство, обеспечивающее материи возможность превращатьс€ из неодушевленной в живую. ’ристиане называют этот фактор духом и изображают тоже в виде птицы, правда, не орла, а голуб€. Ќо это так, к слову.

ѕервое сомнение Ч а не €вл€етс€ ли двойна€ спираль самым обычнейшим декоративным элементом Ч легко было отбросить. „то это за орнамент, если он занимает центральное положение в столь многозначительной композиции! ¬едь это ему приданы солнечные орлиные крыль€, хвост и голова! »з него по€вл€етс€ человек. Ѕолее того, носителем подобной спирали был каменный орел из ѕеру. ѕо€вл€лась она и на печати шумеров как объект поклонени€ жрецов, настойчиво свидетельству€ тем самым об особом своем значении, а одновременно и о том, что св€занные с нею знани€ некогда были присущи многим народам мира.

¬торой вопрос мог относитьс€ к спиральному характеру изображени€, поскольку известно, что ƒЌ  представл€ет собою двухзаходную винтовую линию, так называемую Ђгелисуї, расположенную двум€ параллельными нит€ми, которые как бы опо€сывают цилиндрическую поверхность. я прин€лс€ искать в школьных учебниках и биологических публикаци€х, увидевших свет вскоре после присуждени€ Ќобелевской премии за открытие структуры этой кислоты. „то же оказалось?! Ѕесчисленные авторы словесно определ€ли ƒЌ  как двойную спираль и нередко именно так схематично ошибочно изображали ее проекцию на плоскость. ѕоэтому почему бы не простить подобную ошибку ацтекским ва€тел€м и их работодател€м жрецам, возможно, знающим идею, но уж никак не точную геометрическую объемную формулу. » это еще не все! Ќа шумерской печати и на плечах орла из ѕеру две полоски, как и полагаетс€, бежали параллельно друг другу, а их расположение зигзагами можно было считать как бы намеком на винтовую линию, которую в миниатюре просто невозможно изобразить иначе.

„то же касаетс€ двух переплетающихс€ нитей, видимых на всех трех изображени€х, то тут не могло быть никаких сомнений. ƒЌ  построена из двух нитей. “огда остаетс€ только вопрос, почему ленточки на ацтекском барабане разделены на три полоски? —труктура ƒЌ  подсказывает сразу два объ€снени€. ѕервое: кажда€ нить спирали построена из трех составл€ющих компонентов: —ахаров, оснований и фосфорных остатков (“очнее: —ахаров (дезоксирибаза), азотистых оснований (аденин, гуанин, цитозин, тимин) и остатков фосфорной кислоты). ¬о-вторых, эти элементы расположены именно по€сками.

ќсталось только пон€ть, почему фигура изогнута в виде буквы U? ћногое говорило зато, что это не случайность. ѕодобные Ђрогаликиї, подковы, €рма, согнутые в полудугу палочки часто встречаютс€ по всей јмерике. ¬ неисчислимых наскальных рисунках, в рельефах, на керамике, ткани, а прежде всего в кодексах миштеков Ч рисованных книгах.



ƒело в том, что форму согнутой палочки как раз принимает хромосома в так называемой анафазе, одной из стадий делени€ клетки.  онечно, можно спросить, а почему хромосома именно в этой, а не в какой-нибудь другой фазе обратила на себ€ особое внимание? ќтветить нетрудно: другие фазы, св€занные с иным состо€нием хромосом в клеточном €дре, тоже были темой искусства, почитани€, поклонени€, имели силу символа. ¬озможно, в данном случае речь шла не столько о форме, сколько о хромосоме вообще? ќ том, до сих пор не изученном теле, которое в различных количествах присутствует в €драх всех клеток растений, животных и людей?

Ѕиолог мог бы предъ€вить мне еще одну претензию: Ђхромосомаї на барабане ацтеков и печати шумеров изображена совершенно неправильно, поскольку в реальности ƒЌ  во много тыс€ч раз длиннее самой хромосомы и умещаетс€ в ней только благодар€ своему малому диаметру и плотной упаковке. ¬ действительности хромосому можно бы назвать мотком или же шпулькой из нитей ƒЌ , не забыва€, однако, что нити эти отнюдь не упаковывали, наматыва€ на ось.

Ќадо согласитьс€, что оба изображени€ лишь чрезвычайно упрощенно, но тем не менее правильно повествуют о том, что наиважнейшей нар€ду с белком субстанцией, вход€щей в состав хромосомы, €вл€етс€ двойна€ гелиса нити ƒЌ . –асположенна€ по ее длине генетическа€ запись есть информационна€ основа жизни.

¬тора€ основа жизни Ч —олнце, с орлиных крыльев которого стекает энерги€, необходима€ дл€ того, чтобы вырвать неодушевленную материю из бездействи€ и позволить ей перейти в состо€ние более высокой организованности.

ѕод знаком орла

ѕо мере того как € старалс€ прочесть символику этих знаков, исход€ из биологических предпосылок, родилось понимание и того, что она ни в коей мере не противоречит признанному в насто€щее врем€ толкованию. ƒа, это был рыцарь ќрел!

„еловек не вылезал из клюва. ќрел-хромосома только накрывал его, из-под перьев виднелись руки и ноги. Ѕарабан был боевым оружием, его звук своим магическим воздействием должен был призывать к победе на поле брани, придавать отваги. Ёти ацтекские войны, именуемые Ђцветочнымиї, имели ритуальный характер. ”беждение, что дл€ поддержани€ жизни —олнца необходимо приносить в жертву человеческие сердца, требовало многочисленных пленников дл€ алтарей ( огда ацтекским жрецам недоставало пленников дл€ жертвоприношений, ¬ерховный правитель приказывал подчиненным ему городам начать войну, в которой противник был вооружен Ђигрушечнымї оружием, а захваченные в результате столь варварского действи€ пленники приносились в жертву богам.). »х добывали профессиональные солдаты, объединенные в кланы рыцарей ќрлов и ягуаров. ¬ этом космическом дуэте ягуар символизировал земные факторы. Ќо почему создатель боевого барабана выр€дил рыцар€ в перь€ и спирали?

Ќам это известно. ѕоловина армий мира и сейчас прикрываетс€ орлами, укрепл€ет их изображени€ми свою храбрость и силу. Ќо сегодн€ это всего лишь символ из области культуры, давно оторвавшийс€ от своих пракорней, обросший новыми значени€ми. Ќапример, сомнительно, чтобы уже римские легионеры знали что-нибудь о древнейших толковани€х своих орлиных знаков. Ќаверн€ка последними народами, которые св€зывали с этим символом вполне определенное значение, были египт€не со своим св€щенным соколом, шумеры, рисующие раскинутые над миром крыль€, ну и значительно позже Ч древние мексиканцы.

¬ыр€дившись орлами либо €гуарами, они отправл€лись в бой Ч думал € Ч уже не как люди, но как две силы, созидающие жизнь в мертвой, холодной ¬селенной. –ыцарь и посылающий его в бой жрец Ч в этом € был уверен и нашел подтверждающие мою мысль убедительные доказательства Ч должны были знать о существовании процесса, в котором солнечна€ энерги€, взаимодейству€ с гелисообразной структурой, создает новую жизнь, земные тела, в том числе и человека. ј кому же еще мог служить рыцарь, как не собственному создателю?

’ромосома, дезоксирибонуклеинова€ кислота... »так, эти слова произнесены. я не мог не отдавать себе отчета, куда € пыталс€ с ними проникнуть. Ѕольше того Ч ворватьс€, вторгнутьс€, пробитьс€ в замурованный дес€тилети€ми словник культурных пон€тий, в мир саг, ритуалов, верований, обычаев; в мир, опирающийс€ на материальную историю народов, с их кремневыми топорами, бронзой и железом. » вдруг Ч хромосома! Ёто вызов здравому смыслу: откуда вдруг вз€лось пон€тие хромосом в Ўумере, а потом в ћексике минимум за четыреста лет до изобретени€ микроскопа в ≈вропе? ”же одно это утверждение должно было мне раз и навсегда сказать, через какую границу € не смею переступать.

» все-таки € это совершил. ¬ своих поисках € в основном опиралс€ на наследие людей, насел€ющих центральную и восточную части современной ћексики.   этому району € относил не совсем правильное с исторической точки зрени€ название Ђƒревн€€ ћексикаї. ћексикой во времена, предшествовавшие завоеванию, называли только земли вокруг теперешней столицы государства, тогдашней столицы ацтеков Ч “еночтитлана.

»ногда € пользовалс€ также термином Ђћесоамерикаї, поскольку то, о чем € говорю, было присуще всему этому региону, который, в свою очередь, на востоке выходил за пределы современной ћексики, охватыва€ √ватемалу, √ондурас и доход€ до  оста-–ики.

¬скоре € убедилс€, что мое исходное положение, будто жившие там народы обладали определенным объемом биологических знаний, хоть и могло показатьс€ полнейшей нелепицей, действовало, однако, магически. ≈диножды использованное, оно привело к тому, что в моих глазах начали раскрыватьс€ герметически замкнутые дотоле изображени€, непон€тные символы власти и самые св€щеннейшие знаки.


–егалии власти “утанхамона, а также богов ћишноатл€ и  ецалькоатл€

”рны сапотеков

¬ очередной, хоть и не в последний раз € натолкнулс€ на Ђхромосомныеї структуры, знаком€сь с наследием ƒревней ћексики. Ќа этот раз речь шла об изображени€х, св€занных с погребальной керамикой сапотеков, народа, насел€вшего горную страну к югу от ÷ентрального плоскогорь€ в ћексике. јнтропоморфные урны и барельефы из обожженной глины были выполнены в виде фигур божков, сид€щих на земле и нар€женных в фантастические одежды. Ќекоторые из них держали в выт€нутой правой руке ’-образный предмет. “ака€ демонстраци€, как и у католических покойников, держащих в одеревеневших пальцах крестик, только подтверждает особое значение фигуры, какую-то глубокую ее св€зь с таинствами веры. ”рны, обнаруженные на ћонте-јльбане, горе с плоской вершиной, застроенной дес€тками св€тилищ, дворцов, пирамид, заполн€ли подземные склепы, выдолбленные в скале Ч месте захоронени€ вельможных сапотеков.



“лалонан Ч земной рай, фреска” многих народов мира склеп представл€ет собою место, где живое существо переходит в иной мир, царство мертвых, в обитель духов. „тобы гарантировать покойнику достойный прием там, в его будущей внеземной жизни, организуют церемониальное погребение и снабжают умершего не только предметами обихода, пищей и напитками, но также и молитвами, заклинани€ми и символами, изображенными на коре, полосках папируса, глин€ных табличках, на бумаге и олеографи€х, благодар€ чему, как считаетс€, бог либо боги отнесутс€ благосклоннее к посв€щенному в таинство существу.


»менно к таким символам относитс€, как € думаю, дел€ща€с€ хромосома, которую держат в руках божки-урны.

»менно они находились в сапотекских могилах. ’ромосомы, удвоившиес€ в творческом акте умножени€ информации о жизни. » не только в могилах. я легко отыскал их на страницах миштекских кодексов Ч рисованных книг.  огда и те и другие € сравнивал со снимками хромосом, сделанными под микроскопом, то в самих изображени€х не нашел ничего, что могло бы принципиально подорвать мои объ€снени€. ј если и были еще какие-то сомнени€, то они быстро рассе€лись при виде изображени€, вз€того из современного труда по биохимии. Ќаш современник-ученый не побо€лс€ представить центромеру как своего рода по€сок или застежку, хот€ в действительности это место хромосомы выгл€дит иначе, так как представл€ет собою всего лишь сужение. ¬еро€тно, автор хотел таким путем выразить идею св€зи двух палочек. » сделал это, не веда€, что за много столетий до него то же самое уже проделал миштекский художник. ћне пришло в голову, что иде€ хромосомных раздел€ющихс€ палочек объ€сн€ет также происхождение иероглифа Ђоллинї Ч Ђдвижениеї, Ђземлетр€сениеї, примен€вшегос€ в ƒревней ћексике дл€ обозначени€ одного из двадцати дней тогдашнего мес€ца.

«агадочный Ђоллинї

Ётот иероглиф в многочисленных стилизованных вариантах и разновидност€х значений встречалс€ на керамике, каменных рельефах, на фресках в св€тилищах и дворцах.  роме двух палочек, он часто содержал в себе изображение (одной из двух) окружности с еще меньшими окружност€ми в середине, напоминающими схему клеток с €драми. „то же, кроме этих чисто формальных подобий, свидетельствовало о возможности св€зи иероглифа с клеткой?

¬о-первых, этот Ђклеточныйї знак на €зыке науа называлс€ Ђчальчиуитльї Ч Ђдрагоценный каменьї и был синонимом Ђжизниї. ¬о-вторых, название иероглифа Ђоллинї происходило от корн€ Ђолї, означающего Ђнечто круглоеї, но уже глагол Ђолиниї примен€лс€ дл€ определени€ Ђвращательного движени€ї, и особенно что важно дл€ моих выводов,Ч Ђдвижени€, перемещени€ больших количеств людейї. ¬ сапотекском €зыке название иероглифа звучало Ђхоої Ч Ђогромныйї и Ђземлетр€сениеї. ћай€ же, точнее, племена цоциль-цельталь звали его Ђчикї, что означало Ђлишатьс€ї! » наконец, май€ с ёкатана дл€ очень похожего знака имели слово Ђкабанї Ч Ђто, что находитс€ снизуї.

ќтсюда € сделал вывод, что этот иероглиф, так мало общего имеющий по форме с Ђземлетр€сениемї, зато идеально объ€сн€емый в биологическом контексте как Ђто, что находитс€ снизуї, то есть в телах, скорее всего следует считать хромосомой, образованием, которое, будучи укрытым в теле, отдел€етс€ от своей копии, оно могуче по своему генетическому воздействию и, наконец, перемещаетс€ группой в двадцать три палочки в свою клетку-потомок, а также несметными тучами Ч из поколени€ в поколение. Ёто находило подтверждение в рисунке из миштекского рисованного манускрипта, где Ђоллинї расхаживал на двух человеческих ногах!

» наконец, что неверо€тно любопытно, символы, подобные Ђоллинї, были известны уже в каменную эпоху и в разных част€х света Ч в јзии, ≈вропе, даже в —еверной јмерике Ч нарисованные или выцарапанные на камн€х и выражающие, как утверждали исследователи, Ђидею человекаї. ƒа, это мог быть человек, но в своей хромосомной фазе! ≈ще одним красноречивым подтверждением сказанного были антропоморфические руко€тки кельтских мечей из ÷ентральной ≈вропы!

—имвол, который держит божество из сапотекского склепа и помещен на голове богини из усыпальницы “утанхамона


“еотиуакан

ƒревнее сказание, записанное францисканцем Ѕернардино де —аагуном вскоре после завоевани€ ћексики и опубликованное в его основном произведении Ђѕолна€ истори€ Ќовой »спанииї, гласит:
Ђѕрежде чем день наступил на свете, собрались боги в этом месте, именуемом “еотиуаканом, и один за другим говорили: ЂЅоги, кто возьмет на себ€ осв€щение мира?ї

— начала нашей эры в районе, лежащем в п€тидес€ти километрах к северу от столицы ћексики и названном в пам€ть о встрече богов “еотиуаканом, малоизвестный народ возводил первую пирамиду, посв€щенную —олнцу. „ерез восемьсот лет огромное строение было покинуто. ѕирамиды —олнца и Ћуны, ѕтицы-«меи и “лалока превратились, особенно после прибыти€ испанцев, в источник камн€ дл€ деревушек и церквей в долине.

... „ерез дев€тнадцать столетий после основани€ √орода Ѕогов Ч а именно так переводитс€ с €зыка науа его название Ч на автосто€нке у шоссе сбилась сотн€ автомобилей.

я оторвалс€ от толпы и начал осмотр с дворцов и музе€. ѕересек еще пустые в утреннюю пору дворы, внутренние галереи и комнаты без окон. —начала без вс€кой мысли глазел не на архитектуру, а на то, что ее прикрывает: рисунки, рельефы, фрески и фризы. ¬сюду на стенах присутствовал змей, понимаемый как символ материи и земли. —набженный перь€ми, он своей составной фигурой птицы-гада выражал св€зь земли с небом и материи с духом. “ак понимаемый кецаль-коатль (кецаль Ч птица, коатль Ч змей) вещал о небесном происхождении жизни или, точнее, поскольку матери€ уже была слита с «емлей, о происхождении духа, который ее оживил

¬ тот же период, когда здесь работали индейские художники, в другой части света ’ристос проповедовал подобную символику. ѕтица Ч ƒух —в€тойЧголубь наполн€л жизнью прах земной.

ћне предсто€ло отыскать современный аналог этого духа. я нашел его в энергии, понимаемой как внешн€€ сила, посто€нное поступление которой необходимо дл€ поддержани€ жизни в живых системах. ¬ масштабе всей «емли это лучиста€ энерги€, непрерывным потоком изливаема€ —олнцем.

я увидел в комнате шеренгу Ђкецалейї с взъерошенными перь€ми и полк солнечных орлов, ленты, сплетенные в двойные спирали, дел€щиес€ палочки. »зображени€ клеток с €драми, палочек, изогнутых подобно посоху, наконец, ƒрево ∆изни и “лалокан, рай, в котором каждый человечек, держа во рту палочку, изогнутую в виде вопросительного знака, радостно или же источа€ слезы, таким оригинальным образом вещал: Ђя Ч хромосома!ї

я уже начинал понимать здешние послани€. ¬ музее € прочел то, что воистину должно изумл€ть: город и его символы не знали постепенного развити€! »з архаических корней сразу же и в законченном виде выросла древнейша€ метрополи€ ÷ентральной јмерики, а с нею науки, религи€ и искусство, преобладающие в этой стране п€тнадцать столетий. ¬озникла система мышлени€, полностью €сна€ с самого ее зачати€, выраженна€ четко и логично.

¬ “еотиуакане Ч кто был его пророком, мы не знаем Ч эта наука, думал €, была чем-то большим, нежели просто вдохновением. ќна должна была быть информированием. Ќаукой о €влени€х, повествованием с большой степенью достоверности, а отсюда и сила убеждени€, перенесенного красками на стены и резцом на камни. Ёто должно было быть знание прозрачное и обращенное к разуму.  акое и о чем?

Ёр было п€ть, п€ть —олнц мира, четыре уже миновали, в п€той эре живут люди Ч учила легенда о —олнцах.  ажда€ эра оканчивалась катастрофой, с которой исчезала €кобы одна группа живых существ.

ќ том, что жизнь зародилась в какой-то св€зи с морем, говор€т напр€мую книги быти€, имеющиес€ у многих народов. Ѕибли€,  алевала, ѕополь-¬ух, папирусы. √овор€т они также и о том, что Ѕог создавал виды не одномоментно. Ќо ни одна так детально, так логично, в таком соответствии с современными знани€ми не представл€ет собой классификации животного мира, как мексиканский миф о п€ти великих эрах или п€ти —олнцах.

“аким образом, миф о —олнцах Ч это изложение эволюции. √рафическим же изображением ее принципов было ƒрево ∆изни. я сто€л перед ним, перед стеной, поврежденной натеками, где выцветшие краски, извлеченные из-под развалин “еотиуакана, складывались в самую ценную, насыщенную глубочайшим смыслом и одновременно менее других оцененную фреску мира.

Ќо то был уже другой мир и Ч иной разговор.

 атегори€: »стори€,археологи€ |
»сточник: http://www.bcetyt.ru/science/researches/pochitateli.html
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 08:16 (ссылка)
ќчень »нтересно!!! —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:19 (ссылка)
»ваныч_с_тамбовщины, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:23 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:24 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:38 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

"ѕоделись улыбкою своею и она к тебе не раз еще вернетс€" , в ≈вангелии можно найти притчу " —пасись сам и вокруг теб€ спасател€" Ќе правда ли, что очень близко сто€т в жизни обе эти цитаты)?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:39 (ссылка)
»ваныч_с_тамбовщины, —овершенно верно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ваныч_с_тамбовщины   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:48 (ссылка)
’орошо быть творческим человеком, от этого жизнь становитс€ полнокровнее, интереснее, а это в свою очередь позвол€ет дарить люд€м радость превращени€ из созерцателей в де€телей, умеющих правильно вести диалог со всем окружающим на миром))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 ќкт€бр€ 2012 г. 13:59 (ссылка)
»ваныч_с_тамбовщины, ¬ы правы!:))
√армони€ у творческих людей должна быть во всем!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку