-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297736


„астное путешествие в “ибет

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 20:00 + в цитатник

„астное путешествие в “ибет.„асть 1
“ибет - бескрайние просторы,
величественные горы, круглое небо. —уровый, прекрасный и таинственный
край. ћесто, где стираетс€ грань между реальностью и мистикой, земным и
божественным. ћне посчастливилось побывать в тех кра€х несколько раз; €
трижды совершил  ору - обход вокруг —в€щенной горы  айлаш. » вот решил
поделитьс€ своими впечатлени€ми, ощущени€ми и, конечно же, фотографи€ми.



≈катеринбург Ц ћосква Ц ƒоха Ц  атманду Ц ЋхасаЕ —амолеты, аэропорты,
стойки регистрации; багаж то сдаем, то получаем; досмотры, рамки,
металлоискателиЕ ’орошо, что через  атманду. Ћюблю этот город (но об
этом, как-нибудь в другой раз). «аключительный перелет.

ќблака над
√имала€ми; сезон дождей еще не закончилс€. »з облаков торчит Ёверест (по
левому борту). „ас лЄта и облака внизу начинают рассеиватьс€.
—еро-зелено-коричневый холмы.  ругом. Ќа сколько хватает взгл€да. “ибет.
—амолет заходит на посадку; ветер дует с √ималаев; самолет
разворачиваетс€ на встречу порывистому ветру, лайнер весь тр€сетс€,
вибрирует, проваливаетс€ в Ђ€мыї, выбираетс€ из них и, наконец, ощутимо
Ђхлопаетс€ї о взлетку Ц высота 3100 метров над уровнем мор€. “аможн€,
паспортный контроль, багаж, выходим на привокзальную площадь. —олнце
очень жесткое. Ѕез темных очков глаза невозможно открыть.

Ќас встречают.
ƒар€т ката (шелковый платок) в знак приветстви€. √руппа рассаживаетс€
по джипам. Ќас 10 человек и руководитель. √руппа достаточно
разношерстна€, но, на первый взгл€д, все люди нормальные. Ѕольшинство на
высоте впервые. ѕосмеиваюсь про себ€, когда участники начинают
суетитьс€: высота прилична€, дыхание тут же сбиваетс€. ћне то, ни чего!
≈ще и мес€ца не прошло с того дн€, когда € сто€л на вершине ’ан-“енгри, а
это Ц без малого 7 километров над уровнем мор€! јкклиматизаци€ еще
сохранилась Ц высоты не чувствую совсем. ќстальным Ц похуже. Ќо,
акклиматизаци€ Ц дело времени. „ерез пару дней всЄ у всех придЄт в
норму.

»так, расселись - едем. —перва в монастырь —амье. ќн
находитс€ на другом берегу Ѕрахмапутры Ц крупнейшего притока √анги. ≈дем
минут сорок, может час, и высаживаемс€ на берегу широченной мутной
реки. √рузимс€ в большую лодку и плывем на тот берег. ѕлывем долго Ц
около часа.  ак-то под углом и против течени€. ћотор тарахти, ни чего не
слышно. ќт выхлопных газов слегка подташнивает.



»зображение

Ќаконец причаливаем. »з воды растут ивы.  расиво.

»зображение

√рузимс€ в какой-то грузовик и едем в монастырь —амье.

»зображение

—амье Ц самый старый монастырь в “ибете. ќснован самим ѕадмасамбхавой во второй половине VIII века н.э.

»зображение

“огда
€ еще ни чего практически не знал ни о тибетском буддизме, ни о
ѕадмасамбхаве Ц его основателе. Ќо все вокруг было настолько интересным и
необычным, что € с превеликим удовольствием погрузилс€ в этот
непривычный мир.

»зображение

’рамовый
комплекс —амье Ц достаточно большой. ћы прибыли туда уже к вечеру и все
уже было закрыто, но мы прогул€лись по территории и послушали рассказы
руководител€. ¬се было очень красиво и интересно. я слушал и
фотографировал, фотографировал и слушалЕ

»зображение

“ени удлин€лись. Ѕлизилась ночь.

»зображение

я
выучил первую в своей жизни мантру: ќћ ћани ѕадме ’ум. Ђќ ƒрагоценность
в ÷ветке Ћотосаї. Ќаивный перевод; дл€ новичка. Ќа самом деле эта
мантра 6-ти сложна€ и имеет гораздо более глубинный смысл.

ћы
остановились на ночлег в гестхаусе при монастыре. Ќа утро наметили
подн€тьс€ на соседний холм, чтобы встретить там рассвет и посмотреть на
монастырь сверху. Ќе знаю, кто и как (бессонница на высоте Ц обычное
дело) а, € спал как убитый. ¬стали затемно, но на дворе шел дождь и
поход на соседний холм, как-то сам по себе не состо€лс€.

»зображение

ѕока завтракали, дождь закончилс€. ќблака приподн€лись. ¬етер высушил траву.

»зображение

ћы еще раз прошлись по территории монастыр€,

»зображение

и отправились в главный храм, чтобы послушать утреннюю службу. ¬о дворе храма среди колонн, сто€л затентованный джип.

»зображение

 ак
его туда поставили Ц так и осталось дл€ всех загадкой. ≈динственным
объ€снением могло быть, лишь предположение, что автомобиль сто€л во
дворе и вокруг него построили храмЕ

≈ще на входе вы€снилось, что
внутри храма можно фотографировать, только надо заплатить. —умму не
помню, но это были небольшие деньги. »з храма доносилс€, нет, не хор, а,
скорее гомон монахов, читающих мантры. ћо€ душа фотографа тоже пела,
име€ право все там внутри снимать. √р€зный полог, закрывающий вход, был
кем-то откинут в сторону, и € впервые в жизни шагнул в темноту
насто€щего буддийского храмаЕ

«а пологом оказалось достаточно
большое темное помещение. ƒлинные лавки и столы.  олонны украшены
парчой. —вет попадает в помещение через небольшие оконца в крыше в
центре зала. “ут же в центре сидит группа монахов. ќни читают мантры.
Ќачинает один (по видимому главный), через некоторое врем€ подхватывают
остальные. Ёто, немного нескладное бормотание перемежаетс€ звоном в
колокольчик, ударами в большой барабан, кручением маленького барабанчика
с шариком на нитке.  расно-бордовые цвета, дым благовоний, свет
масл€ных лампад, непривычные звуки молитвыЕ —тою в углу у входа
пораженный всем этим. ќщущение чего-то большого и правильного буквально
висит в дымном воздухе. ѕриходитс€ сделать над собой усилие, чтобы
освободитьс€ сковывающего воздействи€ вибраций, которые производ€т
монахи своими голосами, колокольчиками и голосамиЕ
»збавившись от
оцепенени€, как-то крадучись, чтобы не спугнуть, не помешать иду вдоль
стены по часовой стрелке. —тату€ Ђстрашилыї с мечом.

»зображение

Ќемного
жутковато. ѕозже, уже дома, € узнал, что это гневна€ форма Ѕодхисатвы
ћанджушри Ц воплощени€ мудрости; а, его меч (меч «нани€) призван
отсекать невежество Ц один из трех основных пороков. Ќевежество, «ависть
и «лость. »м противосто€т «нание —ила и —остраданиеЕ

ѕродолжаю обход. ћанджушри охран€л вход в нишу, где сто€ла потр€сающей красоты стату€. ћайтрей€. Ѕудда Ѕудущего.

»зображение

Ќе
смотр€ на то, что € купил билетик и могу фотографировать все подр€д,
как-то рука не поднимаетс€ лезть к монахом с фотоаппаратом и вспышкой.
Ќу, не дл€ этого они здесь. Ќе дл€ того, чтобы € их фотографировал. “ем
не менее азарт фотографа берет верх. Ќо, не над совестью. ѕрицепил
телевичек. «асел в уголке. ¬ыдержка длинновата, но, Ѕог даст Ц пару
резких фотографий должно получитьс€.

»зображение

»зображение

»зображение

»зображение

√руппа
разбрелась по храму.  то-то сидит на свободной лавочке с закрытыми
глазами. “о ли спит, то ли медитирует. –уководитель ловит мой взгл€д и
красноречиво постукивает пальцем по наручным часам и кивает в сторону
выхода. √л€нул на свои часы. Ѕог ты мой! 1,5 часа пролетели за 5 минутЕ
јккуратно
выбрались наружу. ѕогода разгул€лась. —ветило солнце.  ристально чистый
воздух поднималс€ над камн€ми. ћы еще раз обошли территорию —амье
√омпа.
 ак € уже говорил, монастырь —амье был основан ѕадмасамбхавой Ц
основоположником высшего, тантрического направлени€ буддизма Ц
¬аджара€ны. Ёто очень св€щенное место. ћонастырь был центром тибетского
буддизма 1200 лет. «десь работали ¬еликие ѕереводчики.  ладова€ ¬еликого
знани€Е ћонастырь был полностью разрушен во врем€ Ђкультурнойї
революции. Ѕесчисленные бесценные документы, артефакты, произведени€
искусства были уничтоженыЕ —ейчас —амье восстановили; но, это, конечно
уже другой —амье. “ем не менее место сильное. —юда идут паломники со
всего “ибета. ¬есьма зан€тные типажи, кстати. » фотографируютс€ с
удовольствием:

»зображение

Ќекоторые
мол€тс€ и прос€т пода€ни€. ¬ернее сказать они не попрошайничают, а как
бы сообщают, что вот, мол сейчас такое врем€, что денег нет, а надо. »
им дают.

»зображение

ѕока фотографировал паломников, группа зашла в очередную часовенку.

»зображение

¬нутри горели светильники на €чьем масле:

»зображение

—мотритель чистил и разжигал целую кучу масленых лампадок:

»зображение

√руппа
же столпилась в дальнем темном углу. я подошел к нашим и увидел, что
они рассматривают большой плоский камень, сплошь усыпанный деньгами.

»зображение

Ђ—тановись
на колени, клади голову на плиту!ї. Ђјга, а вы мне вторым камнем по
затылкуЕї. Ќо, как-то так все само произошло, что € убрал фотоаппарат,
опустилс€ на колени, прикоснулс€ лбом к холодной поверхности. „ерез
мгновение, мне на спину, между лапаток, кто-то положил второй камень.
“о, что после этого произошло лично € расцениваю, как чудо. ¬ернее
чудесное исцеление. я не говорил, но уже около года € мучалс€ с
остеохондрозом; видимо сказывалось таскание здоровенных неудобных
рюкзаков по горам. ¬от уже около года у мен€ сильно болела ше€. —права.
 ак-то все там т€нуло; временами голову просто было не повернуть. ќчень
бо€лс€, что на “€нь-Ўане прижмет; но тогда пронесло. ј, вот насидевшись в
аэропортах-самолетах в этих креслах-залах ожидани€, с шеей начались уже
серьезные проблемы. я молчал, но было больно.
“ак вот, как только
малый камень лег у мен€ между лопаток, по всему позвоночнику Ц от шеи до
копчика прошел хруст и € даже побо€лс€ пошевелитьс€: позвоночник €
перестал чувствовать. ѕронеслись мысли: Ђа, € вообще-то смогу
шевелитьс€?ї.  амень убрали. я повел плечами. ¬стал. ѕокрутил головой.
¬лево. — ожиданием привычной боли - вправоЕ Ѕоли не было! Ѕоль прошла!
¬се! ƒо сих пор ни каких проблем!
Ђ„то, за камни?ї - спрашиваю.
–уководитель объ€сн€ет, мол это камень, на котором свои тела вернули
миру ¬еликие учител€. ≈сли € ни чего не путаю, то чуть ли не тело самого
ѕадмасамбхавы было предано ЂЌебесному погребениюї на этой плите; после
чего плита прилетела по небу в “ибет и зан€ла почетное место в
монастыре, основанном √уру –инпоче. —уд€ по тому, что со мной произошло,
в это можно и поверитьЕ

“ак началась череда событий, которые
иначе, как чудом и не назовешь. ¬ернее сказать, чудеса начались чуть
раньше. «а ужином предыдущего дн€. «аказали вареных €иц (меню
буддийского монастыр€, сами понимаете, не блещет изысканными блюдами).
 ак бы в шутку: вареное Ц не вареное.  рутанули одно, второе. ј,
давайте, у кого дольше всех будет крутитс€ Ц тот и выиграл. Ќа
раз-два-три.  рутанулиЕ ќдно €йцо встало на острый конец и стало
вращатьс€. ƒолго. ѕобедитель определилс€ сам по себе.

“ем
временем день шел к полудню. ћы обошли все уголки и часовенки монастыр€
—амье. ѕора двигатьс€ дальше. «агрузились в машину, доехали до
Ѕрахмапутры. ƒождались лодку, форсировали реку. Ќа том берегу нас ждали
джипы. ≈дем в Ћхасу Ц столице “ибета. ќбратно, мимо аэропорта, через
новый туннель. ќстанавливаемс€ на крутом повороте. ќбходим скалу и видим
большущее изображение Ѕудды вырезанное в камне.

»зображение

¬се свежевыкрашено €ркими китайскими красочками.

¬от
уже и Ћхаса. —реди домов промелькнула ѕотала (ударение на последнюю
Ђаї). —ердце Єкнуло. ѕотала занимает почетное место в моем списке
знаковых архитектурных сооружений, которые мне довелось фотографировать:
ѕарфенон,  олизей, —иднейска€ операЕ
–азмещаемс€ в гостинице. Ѕыстро
темнеет. »дем на ужин в какой-то ресторанчик. ѕо темным извилистым
улицам. –уководитель уверенно идет вперед. —тараемс€ не отстать. „уть
замешкаешьс€ Ц все. ƒорогу ни за что не найти в этом путанном лабиринте.
ќднако все обошлось. ѕосле ужина возвращаемс€ более длинной, но широкой
дорогой. Ќачинаю потихоньку ориентироватьс€.

Ќа утро решили встать затемно, чтобы прогул€тьс€ по городу до начала экскурсий.

—казано-сделано.
¬стали пораньше. Ќа улице темнота Ц хоть глаз выколи. ѕока ждали
завтрак, стало светать. ѕока пили чай и жевали бутерброды солнце встало
из-за гор.  ак-то там очень быстро происходит рассвет. «а каких-то
пол-часа, от полной темноты Ц до солнца над головой.

¬ышли из
отел€. Ќа улице холодно и пустынно. »дем в сторону центра. Ќа улице ни
души. —ворачиваем в старую часть города. ѕоворот, еще поворот, и мы
неожиданно дл€ себ€ оказываемс€ в самом центре людского потока.

»зображение

—отни
тибетцев планомерно и размерено идут куда-то. ¬се это очень напоминает
нашу демонстрацию, но без призывов и транспорантов. Ћюди идут
преимущественно молча. —лышно только шарканье ног. ¬се это лишь
усиливает ощущение какого-то абсурда. ѕодчин€емс€ движению и поток
выносит нас на площадь перед ’рамом ƒжоканг.

»зображение

«десь толпа рассеиваетс€.  то-то остаетс€ у ’рама и жжет благовони€ в специальной печи:

»зображение

 то-то совершает простирание у стен храма:

»зображение

»зображение

 то-то
отправл€етс€ дальше в обход ’рама ƒжоканг. ѕораженные какой-то
мистической силой и торжественностью момента, проводим у ’рама некоторое
врем€.

ќднако, пора стыковатьс€ с группой. Ќа повестке дн€ у нас
как раз посещение ’рама ƒжоканг. Ѕредем в отель, потом оп€ть к ’раму.
Ќо того потока людей уже нет и ощущени€ совсем другие. ѕроснулись
торговцы и открывают свои лавки.  то-то что-то везет на тележке. Ўум,
гам, суета заполнили улицы по которым еще час назад сотни тибетцев шли к
’раму на утреннюю молитву.

ѕока ходили туда-сюда солнце
окончательно зан€ло позицию в зените. Ќадо отметить, что солнце в “ибете
очень жесткое. ћне доводилось бывать в разных част€х света на таких же и
на еще больших высотах и могу сказать, что более жесткого солнца,
пожалуй и не встречал ни где.  огда мы всей группой вернулись к ’раму, в
него уже начали пускать и все паломники направились ко входу; площадь
опустела.

»зображение

¬
’рам выстроилась громадна€ очередь. ≈е хвост тер€лс€ где-то за углом.
ћы же, однако, сто€ть не стали. “ибетский гид Ц ёка, подвел нас почти к
самому входу. “олпа расступилась, вежливо пропуска€ иностранцев и мы
вошли внутрь. ќчередь сомкнулась и все мы оказались зажаты между
тибетскими дедушками, бабушками, молодухами с младенцами на руках,
мужиками, монахами в бордовых и шафрановых одеждах. ¬с€ эта пестра€ и
бормочуща€ мантры толпа двигалась гусиными шажками по часовой стрелке
вдоль стены между дерев€нных перил огораживающих центральную часть ’рама
с несколькими стату€ми. ‘отографировать внутри категорически
запрещаетс€, так что могу только рассказывать.

¬ообще, ’рам
ƒжоканг Ц самый древний буддийский храм в “ибете. ѕостроен он был еще в
VII веке; до прихода в “ибет ѕадмасамбхавы. —амой главной
достопримечательностью этого храма €вл€етс€ то, что внутри хранитс€
прижизненна€ стату€ Ѕудды Ўакь€муни (в миру —иддхардхи √аутамы; того
самого!). Ёто, пожалуй, сама€ важна€ реликви€ не только “ибета, но и
всего буддийского мира. ѕаломники стекаютс€ туда отовсюду.

“ак
вот. ƒвига€сь в плотном потоке этих самых паломников, € медленно
приближалс€ к нише, в которую поток втекал и вытекал. ћы почти уже
дошли, как вдруг началась кака€-то суета: народ расступилс€ (!),
пропуска€ вперед несколько монахов, несущих достаточно крупную статую;
монахи нырнули в нишу и вышли оттуда через некоторое врем€, видимо
осв€тив статую.  ак плотна€ толпа смогла расступитьс€ перед монахами, €
так и не пон€л, хот€ сам был частью этой толпы. ћонахи унесли статую и
мы продолжили движение. Ўаг за шагом, € приближалс€ к нише. ”же перед
самым входом, мен€ попыталс€ отловить смотритель и препроводить к группе
каких-то немцев, сто€щих в сторонке и глупо улыбающихс€; но € нырнул
ему под руку и, буквально, втиснулс€ в нишуЕ

¬рем€ вдруг
остановилось. ¬нутри на постаменте сто€ла стату€. Ѕудда. ¬есь в золоте,
драгоценных камн€х, укутан сотн€ми ката. ќн как бы светилс€. “ело, душа,
все, что было внутри слилось с окружающей вибрацией и вылилось в звук
Ђќћї. «ачарованный, изверга€ раз за разом, откуда-то из самой своей сути
звук Ђќћї € двигалс€ по кругу. ѕриложилс€ лбом к стопе статуи, как это
сделал впереди идущий тибетец, и, спуст€ целую вечность, вышел из ниши.
ќшарашенный, этим новым, ни с чем не сравнимым чувством, € вышел с
толпой во двор ’рама.

„ерез некоторое врем€ стали выходить другие
участники. „то-то спрашивали, говорилиЕ я сделал над собой усилие и
вернулс€ в мир, как бы разбив, какую-то окружившую мен€ скорлупу. ћир
вернулс€ звуками, запахами, €рким светом. ћне стало очень жаль, что
скорлупа лопнула. “ам было лучше.

¬се собрались и мы подн€лись на крышу ’рама ƒжоканг. Ќа верху сто€ло Ђ олесо ƒхармыї с двум€ олен€ми, внимающими ”чение:

»зображение

¬низу, на площади шумела толпа, вдалеке виднелась ѕотала Ц резиденци€ ƒалай-ламы.

»зображение

“уда
мы пойдем завтра. ј, сегодн€ у нас намечена поездка в пещерный
монастырь ƒрак …ерпа, в окрестност€х Ћхасы. ћы спустились с крыши. ѕеред
входом паломники продолжали совершать свои молитвы.

»зображение

ћы немного прошли в сторону дороги, где нас ждали джипы, загрузились в наши машины и поехали в пещерный монастырь.

≈дем
по долине Ћхасы. ѕоднимаемс€ на какой-то перевал. ƒорога прорезает
вершину холма. Ќад дорогой нат€нуты молитвенные флаги. —инее небо.
÷ветные флаги вьютс€ на ветру.  расиво. “ибетцы считают, что на каждом
перевале живет свой дух, и вс€чески этого духа задабривают. ƒжипы
спускаютс€ с перевала по серпантину и мы углубл€емс€ в достаточно узкое
ущелье. ѕара поворотов и впереди обозначаетс€ странна€ гора, вс€ как бы
зат€нута€ паутиной.

»зображение

Ёто
и есть ƒрак …ерпа. ј паутина Ц это молитвенные флаги. «аезжаем на
импровизированный паркинг. ƒальше вверх пешком. »детс€ как-то
т€желовато. ” товарища альтиметр. —колько? 4200. Ќе слабо!  илометр
набрали. Ќекоторые участники, смотрю - Ђпоплылиї. ¬ысоко. —покойнее надо
Ц объ€сн€ю, двигайтесь, как в замедленном кино. Ћегче будет. Ќет.
Ѕегают, потом сто€т отдышатьс€ не могутЕ

ј, кругом красота неописуема€! √оры, небо, облака!

»зображение

‘лаги везде молитвенные. » в небе и на земле.

»зображение

 ак
и, наверное, все в “ибете, монастырь ƒрак …ерпа св€зан с пребыванием и
де€тельностью здесь ѕадмасамбхавы √уру –инпоче. —ейчас там 108 пещер.
108 Цсв€щенное число дл€ тибетцев. »значально же пещер было 105, но
¬еликий создатель тантрического учени€ в буддизме узрел, что есть еще
пустоты в горе. “кнул туда трезубцем и восстановил равновесие. —ейчас в
том гроте организован ’рам:

»зображение

ј,
мы все ходим и ходим. ќт пещеры к пещере. »нтересно конечно, но солнце
печет неимоверно. √оворю при€телю, как бы в шутку: мол жаркоЕ ќн мне в
ответ: агаЕ ўас бы тучку Ц говорюЕ ¬ыходим из очередной пещеры Ц небо
зат€нуто тучами. »шь ты, говорю Ц работает! ƒа, говорит при€тель, еще бы
дождику бы... «ашли в пещеру, выходим Ц дождь. «ачем, спрашиваю, дождь?
“ы бы лучше снега попросил! — небо посыпалась снежна€ крупаЕ Ђ“ак,
стоп!!! «акончили эксперименты!!!ї Ц скомандовал руководитель. ћы
перегл€нулись, усмехнулись и согласились, чтобы погода была просто
хороша€. ¬ыйд€ из одной пещер, мы отметили, что погода стала именно
Ђхороша€ї: ни жарко, ни холодно. ’орошо. Ётот случай € отметил про себ€,
как одно из чудес, которые случались почти ежедневно.

»зображение

я,
как обычно, отвлекс€ на фотографирование пейзажей. «ахожу в очередную
пещеру, там все наши сид€т на полу; типа медитируют. ”дивл€юсь € люд€м.
—€дут, ноги калачиком, ладони на коленки, глаза закроют Ц все.
ћедитаци€. я пробовал пару раз. Ќо это скорее самообман. я, так понимаю,
медитаци€ Ц это Ђостановка внутреннего диалогаї. ѕо  астанеде. » по
любому другому пон€тию. ƒаже буддийскому. ѕока размышл€л, народ
пот€нулс€ из пещеры на выход. я зашел туда после всех. ќсмотрелс€. Ќу,
что они все тут такое себе представл€лиЕ —ел на пол. ѕоерзал. ѕритерс€ в
какое-то углубление. –уки на колени ладон€ми вверх! Ѕольшой и
указательный пальцы сомкнуть! ј, вот это уже больше походило на какой-то
внутренний приказ.  ак будто это не € делал. ¬ернее €, но другой. “от,
который «ЌјЋ, что нужно делать. √лаза закрыть! —пина сама выпр€милась в
струну.  ороткое падение в пустоту и вот уже ни чего не существует. Ћишь
золота€ свастика вращаетс€ в золотом же кругеЕ —нова, как и в ’раме
ƒжоканг прорываюсь сквозь, на этот раз, в€зкий кокон обратно в мир. „то
это было? ћедитаци€? —просил руководител€. "—ам поймешь, со временемЕ"
¬озвращаемс€ в Ћхасу. ƒело к вечеру. »змотались. ”жинаем и ложимс€
спать. Ќа завтра зимн€€ резиденци€ ƒалай-ламы Ц ѕотала и летн€€
Ќорбулингка.

— посещением ѕоталы (ударение на последнюю гласную)
до самого последнего момента было не все определено. “ам была кака€-то
странна€ китайска€ система, по которой руководство с группой
добровольцев ходили уже второе утро к ѕотале сто€ть в очереди за
билетами. ѕервый день сто€ли в очереди, чтобы получить разрешение встать
в очередь, чтобы купить билетЕ ¬ общем непон€тно, но нам было велено
сидеть и ждать команду. „асов в 10 дождались звонка: чтобы через 10
минут были у входа. ћы попрыгали в джипы и выдвинулись в центр.

ѕрибыв
на место мы направились к центральному входу. Ќас предупредили, что во
внутрь нельз€ проносить любые жидкости, а так же ножи, спички,
зажигалкиЕ

»зображение

ѕотала
Ц потр€сающее архитектурное сооружение, поражающее своими размерами и
величием. Ћегко представить, как послы различных государств ЂЎелкового
путиї приезжали в Ћхасу, а потом рассказывали своим правител€м о величие
живого Ѕога —острадани€ проживающего в своем неприступном дворце
(ѕотала Ц дословно переводитс€, как дворец) Е

»зображение

ќб
истории строительства ѕоталы написано много. Ќе буду в это углубл€тьс€.
—кажу только, что Ѕелые здани€ Ц это административно-хоз€йственные
постройки, а  расное Ц религиозно-монашеска€ √омпа.

ѕройд€
чек-пост нужно подниматьс€ по длинному серпантину ступеней наверх. »дти
достаточно трудно. јкклиматизаци€ уже есть, но организм по прежнему
хочет бежать вперед, не дума€ о содержании кислорода в воздухеЕ Ѕредем
вверх. »дем долго. ¬ходим в какой-то двор:

»зображение

Ёто
двор, где паломники собирались лицезреть ƒалай-ламу: эманацию
јвалокитешвары Ц Ѕудды —острадани€.  огда же ≈го —в€тейшество по€вл€лс€ в
самом верхнем окне над входом, люди пускались в пл€с воодушевленные
неземным си€нием божественной сущности. Ётот двор или площадь так и
называетс€ Ц площадь танцев.

“ибетский гид ёка отправилс€
компостировать наши билеты, а нам было предложено посетить, простите,
Етуалет. Ќа самом деле это оказалось весьма зан€тно: дырки в полу, а там
внизу провал метров 100Е “ака€ вот канализаци€.

“ем временем нас
пригласили пройти внутрь ѕоталы. ‘отографировать там категорически
запрещено, поэтому могу только рассказывать. ѕоталу еще называют
1000-зальной. Ёто похоже на правду. ѕускают вот только далеко не везде.
ƒл€ туристов предусмотрен специальный маршрут через несколько залов.
»дем, смотрим. »нтересно. ¬от только не отпускает ощущение, что это не
центр живого знани€, а музей. “ем не менее, смотрим на трехмерные
мандалы  алачакры, ступы с прахом предыдущих ƒалай-лам; проходим через
зал ѕриемов, зал 1000 Ѕудд. Ёкскурси€ достаточно коротка€: 45 минут и
все Ц на выход.

Ќа улице Ц свет, солнце, красиво:

»зображение

—пустились
по серпантину ступеней где-то сбоку от входа. ѕока ждали джипы, которые
были припаркованы у другого выхода, € взобралс€ на соседний холм и еще
пофотографировал ѕоталу. ќчень красивое здание. »стинна€ жемчужина
мировой архитектуры.

»зображение

ј, вот таков сейчас общий план:

»зображение

ƒело
шло к полудню. ћы пообедали и отправились в летнюю резиденцию
ƒалай-ламы Ц Ќорбулингка.  ак вы€снилось (да и почувствовалось на
собственной шкуре) в ѕотале летом холодно. ƒворец построен из камн€ на
скале, за зиму сильно промерзает и потом там все лето холодно. ѕоэтому
мудрые ƒалай-ламы переезжали на лето в эдакий садово-дворцовый комплекс с
труднопроизносимым названием. ј, потом, к зиме, когда камень и скалы
ѕоталы прогревались солнцем, переезжали в каменную обитель до будущей
весны. Ќорбулингка Ц действительно красивый сад с прудами, дорожкам,
пагодами.

»зображение

¬се вокруг усажено и украшено цветами.  расиво.

»зображение

ќднако,
как и в ѕотале, как и в любом другом месте, все, что св€зано с
ƒалай-ламой нельз€ фотографировать. ¬се прошли, все посмотрели. ћузей.
ѕри живом хоз€ине.

ѕосле экскурсии мы прошлись по сувенирной
барахолке, что окружает ’рам ƒжоканг. ћножество ларьков и торговок
предлагают вс€кую вс€чину. ќт антикварных ценностей и реликвий, до
откровенного барахла. Ђ„ипа-чипа-чипа-чипа!!!ї, - кричат торговки.
’ватают за руки. “€нут от одного прилавка к другому. —мешно и
трогательно с одной стороны, но нав€зчивость быстро утомл€ет. ј, надо
еще торговатьс€, чтобы сбить цену в 2-3 раза. », ведь ни куда не
денешьс€: завтра уезжаем. ј, когда еще сюда вернешьс€? Ѕлиже к вечеру,
измотанные торгом, шумом, проблемой выбора, но загруженные сувенирами
возвращаемс€ в отель.

ѕеред ужином € уговорил своих двух друзей
посмотреть еще на ночную ѕоталу. ѕарни были измотаны не меньше моего, но
согласились. » не прогадали. ѕотала ночью подсвечена и потр€сающе
красива. Ђѕотала небесна€ и земна€ї - называетс€ эта фотографи€:

»зображение

¬ернулись
домой и сразу прошли в ресторан при отеле. “ут получилс€ конфуз. ¬ошли,
сели. ѕодбегает официант и что-то нам объ€сн€ет по китайски. ћы ни чего
не можем пон€ть, кроме как 27 юаней с человека (7 юаней Ц 1 доллар).
ћы-то были уже на все согласны. √оворим ему, мол неси давай еду; он нам
уже на бумажке пишет: 27; с теб€, с теб€ и с теб€. Ќа, говорим, возьми
сотню и дай поесть уже! Ќет, говорит: деньги потомЕ Ќо убежал наконец на
кухню. „ерез минуту принес супчик. ∆иденький, но похлебали. ѕотом
принес рис и жаренные овощи Ц поели. —мотрим несет еще чего-то там
китайско-кисло-сладкое Ц поели. —тоит р€дом, лыбитс€.
ЂЌормально?ї, -
спрашивает (мы так решили). ЂЌормально!ї, - говорим. ќн Ц шнырк на
кухню и еще лапши несет тазик, а потом, грибы жаренные и еще рис с
курицейЕ “ут до нас стало доходить, что это у них система така€: платишь
27 юаней и ешь сколько сможешь (или пока не лопнешь). —тол заставлен
полностью. ћы что смогли съели, конечно, но половина еды все таки
осталасьЕ Ќеудобно получилось, но что поделаешь; боюсь китайский мне уже
не выучить.

Ќа утро у нас был намечен ранний подъем, завтрак и старт в неизвестность, в направлении —в€щенной горы  айлаш.

–ано
утром мы отправились в путь. ¬се утро ехали вдоль русла Ѕрахмапутры.
ƒорога была относительно хороша€: асфальт, две полосы. ћестами дорожное
полотно было разрушено, сел€ми, но Land Cruizer 4500 уверенно
справл€лись с временными неровност€ми дороги. “ак мы ехали и ехали; час
за часом. ѕримерно через каждые 50 км или час езды мы остонавливались на
чек-постах, отмечались и ехали дальше. »ногда мы приезжали к чек-посту
раньше назначенного контрольного времени и тогда
останавливались
чуть не доезжа€ поста за поворотом и ждали своего времени.
ѕредприимчивые “ибетцы тут же организовывали в таких местах
импровизированные
мини-рынки и предлагали сувениры.

Ќа одном
из таких развалов мне попалс€ на глаза странный амулет:
темно-коричневый, почти черный продолговатый камень с белым орнаментом.
¬нутри дырка. Ёдака€ больша€ бусина. Ќезамысловатый, но лаконичный
рисунок. Ђ„то это?ї, - спрашиваю. Ђƒжхзхиї, - отвечает, попутно оплевав
мен€, выговарива€ это слово. ”терс€. ѕокрутил бусину в руках, чувствую Ц
мо€. Ќадо брать. Ђ«и?ї. Ђƒжхзхи!ї, - кивает. Ќа этот раз успел
увернутьс€. Ђ—колько?ї. Ђ— ума сошел?ї. ЂЁто что, по твоему, алмаз?ї.
ѕрепирались довольно долго, но не очень продуктивно. «вучит команда: Ђѕо
машинамї. ЂЋадної, - говорю, Ђ«абери. ƒорого.ї. ќтдал камень. ѕобрел к
джипам. ƒогон€ет уже у машины. ЂЌа!ї, - говорит, Ђƒавай, сколько не
жалко!ї. (¬есь диалог велс€ на русском с моей стороны и на тибетском, с
его; но каким-то
образом мы понимали друг-друга.) я порылс€ в кошельке, Ђ¬от столько могу. ƒержи.ї
ѕрот€гивает мне камень. ѕожали руки. ѕоехали.

ѕозже
€ узнал, что приобрел в тот раз бусину ƒзи. Ёто св€щенный амулет,
который тибетцы надел€ют неведанной мистической силой. ƒзи оберегает,
направл€ет, помогает. ƒаже может прин€ть на себ€ смертельный дл€ хоз€ина
удар; при этом, правда, сама бусина Ђгибнетї. я проносил ту бусину на
шее три года. ¬от так она
выгл€дит сейчас:

»зображение

¬скоре
мы подн€лись по новому серпантину на высокий перевал. ƒальше асфальт
закончилс€. ћы спустились к потр€сающе красивому озеру. ямдрок ÷о. Ђ÷ої -
по-тибетски, озеро. ямдрок Ц св€щенное озеро. я заметил, что тибетцы
Ђназначаютї —в€щенным все красивые места.  расивый Ц значит —в€щенный.
Ќа берегу устроили пикник; и даже искупались. ¬ода прохладна€, но
терпимо. ≈дем дальше. √рунтовка, пыль, буераки. Ёто, что нам, все
полторы тыщи верст в таких услови€х тр€стись? ≈дем. »з одной долины в
другую.

¬переди городок. –аскинулс€ вокруг высокого холма, на
вершине которого угадываетс€ крепость. Ђ√ь€нтзеї, - говорит водитель
(ударение на последнюю гласную). ¬ √ь€нтзе подъехали к монастырю.
Ђѕелкор „одеї, - говорит руководитель (ударение на последнюю гласную).
¬ошли внутрь. Ўирокий двор. —права √омпа, слева странное сооружение
напоминающее буддийскую ступу. Ђ умбумї.

»зображение

—перва
идем в √омпу. “ам можно фотографировать (за небольшие деньги).
–уководитель рассказывает, что здесь хран€тс€ древние реликвии. ’рам
находитс€ на
отшибе и до него не добрались активисты Ђ ультурной
революцииї. ¬нутри древние статуи, монахи читают мантры.  расиво,
торжественно, интересно:

»зображение

»зображение

»зображение

»зображение

ѕленка
(а снимаю € исключительно на фотопленку) быстро кончилась. я похлопал
по карманам, порылс€ в кофре, в рюкзаке. ѕусто. «абыл в машине. ѕобежал к
джипам. «акрыты. ¬одителей, которые, € точно видел, расселись в тенечке
у забора Ц и след простыл. „то ж такое, думаю! «агл€нул в соседние
магазинчики Ц никого. Ћадно, думаю, так всю экскурсию пробегаю. ¬идимо
что-то там мне нельз€ фотографировать.

¬ернулс€ в √омпу. ¬от и
наши. »дем в боковую комнату, из которой донос€тс€ стук барабана и
кака€-то очень жестка€ мантра.  омната ћахакалы. Ѕольша€ стату€ в
центре. — ног до головы завешена шелковыми шарфами. √овор€т, эта стату€
очень страшна€, и человек, увидев ее может умереть. —тук барабана и
вибраци€ мантры вызывают внутри, в районе солнечного сплетени€, какой-то
резонанс. —пешим покинуть этот неуютный зал.

¬ыходим во двор и
направл€емс€ в  умбум. Ёто действительно ступа, но в ней организованы
комнатки в которых сто€т статуи.  омнат 108. –уководитель подсказала
эдакую забаву: входишь в комнату с закрытыми глазами, закрываешь дверь,
стоишь расслаблено. „ерез некоторое врем€ перед внутренним взором
проступает образ. ќткрываешь глаза. ќбраз сохран€етс€, хоть ты и стоишь в
полной темноте. ѕотихоньку открываешь дверь и ќбраз материализуетс€ в
—татую. ѕотр€сающий эффект! ƒелал так несколько раз. ќбраз сам
про€вл€етс€ в голове. ¬ очередной комнате мен€ вдруг пронзил сильнейший
ужас. ћгновенно открыл глаза и распахнул дверь. ¬ комнате сто€ла стату€
ямантаки. √невна€ форма. —тату€ безобидна€, но образ в голове был очень
страшный. Ѕольше экспериментировать не хотелось. ≈ще отметил
особенность: не снимешь шапку Ц об€зательно стукнешьс€ головой о
перекладину дверного проема. —нимешь Ц нормально. —олнце припекает.
ќденешь кепку, забудешьс€ Ц бумЕ ќбошли все комнаты. Ќа самом верху
больша€ стату€ Ѕудды. ќчень интересна€ получилась экскурси€, хоть и без
фотоаппарата.

¬ышли с территории монастыр€. ¬одители джипов сид€т в тенечке у забораЕ

–асселись по машинам и поехали в Ўигатзе (ударение на последнюю гласную).

»з
√ь€нтзе в Ўигатзе идет хороша€ асфальтированна€ дорога. ƒжипы движутс€
уверенной колонной. ћы смотрим в окна, любуемс€ пейзажами. ƒорога
проложена по неширокой равнине.  ругом пол€, небольшие селени€. ¬дали
холмы. ¬ысота 3700 м.  ресть€не жнут €чмень Ц основной продукт питани€
тибетцев. »з €чмен€ делают цампу, дл€ этого €чмень сперва обжаривают, а
потом перемалывают в муку. Ёту жаренную муку смешивают с молоком, чаем,
пивом или просто с водой. ѕолучаетс€ такой комок, похожий по
консистенции на глину или пластилин, его ед€т, отщипыва€ по кусочку.

ѕуть
в Ўигатзе неблизкий. ≈дем уже второй час. ¬доль дороги идут толпы
школьников. ¬идимо зан€ти€ в школе закончились и они спешат домой в свои
селени€-хуторки. “ибетских школьников китайское правительство нар€дило в
истошно-голубые спортивные костюмы марки Ђјдибасї или Ђјбидасї. Ќа ше€х
у многих красные галстуки. «ан€тное зрелище. Ўкольники чумазые и, в
большинстве своем, сопливые (в пр€мом смысле слова) машут нам руками и
что-то кричат. ћы машем им в ответ, но ни чего не кричим, а только
улыбаемс€.

¬скоре плотность домов вдоль дороги увеличилась, а
полей уменьшилась. ЂЎигатзеї, - говорит водитель. —тоит ли напоминать,
что ударение на последнюю гласную? ¬ тибетском €зыке все ударени€
делаютс€ на последнюю гласную. ¬сегда. ¬о всех словах. ¬ этой св€зи,
вспоминаетс€ случай, когда мы поехали на такси фотографировать ночную
ѕоталу: говорим шоферу: Ђпќталаї - не понимает, Ђпотјлаї - мотает
головой, показываем руками в сторону центра и изображаем что-то большое.
Ђпоталј!ї, - догадалс€ наконец наш сообразительный таксист: Ђ—адитесь,
подвезуЕї.

ѕочему вспомнилась ѕотала? ј, потому, что при въезде в
Ўигатзе там обнаружилась уменьшенна€ копи€ лхасской ѕоталы. “ака€ же,
но поменьше. » ѕотала и холм Ц поменьше.

—меркалось. ћы
поселились в отельчик, сходили на ужин в ресторанчик, помылись под душем
и завалились спать. »менно в таком пор€дке. ≈сли группу распустить
сначала мытьс€ а, потом на ужин Ц считай ни кого уже и не собратьЕ

”тром
идем в монастырь “ашилхунпо. » монастырь и весь Ўигатзе Ц вотчина
ѕанчен-ламы. ≈го сейчас нет.  ака€-то там мутна€ у них истори€
получилась. ¬ общем нет его сейчас. ј, вообще, ѕанчен-лама это второе
лицо “ибета. ћонастырь “ашилхунпо был основан в середине XV века. ќн
достаточно большой. Ќесколько ’рамов со ступами, содержащими прах
предыдущих ѕанчен-лам, Ѕольшой ’рам с самой большой в “ибете статуей
Ѕудды. ’одим, все смотрим. фотографировать можно, но за безумные деньги:
100$ с разрешени€ и 200$ если увид€т, что исподтишка. я не стал
платить. ƒорого. ƒа и сфотографировать 26-ти метровую статую Ѕудды, в
зажатом пространстве ’рама практически невозможно.

ѕоснимал монашков во дворе:

»зображение

»зображение

¬ общем и целом интересна€ и познавательна€ получилась экскурси€. ¬ Ђмаленькуюї ѕоталу мы почему-то не пошли.

ѕосле
посещени€ “ашилхунпо мы пообедали и поехали в ѕуентсолинг. Ёто
монастырь и какое-то место —илы, как объ€снила нам руководитель. Ќу, что
ж, —илы Ц так —илы. ѕоехали. — дес€ток километров по асфальту, потом
джипы съехали на проселок и углубились в узкое ущелье вдоль русла реки
между гор. ƒороги, можно сказать, там не было. ќдно направление. ≈хали
мы по этим ухабам часа три. ”щелье постепенно расширилось и превратилось
в широкую округлую долину. Ќа одной половине долины пол€ и селение. Ќа
другой - разрушенна€ крепость на вершине горы и √омпа у подножи€.

»зображение

ƒолину
делит на две части река. „ерез реку перекинут современный мост. ћы
проехали селение, мост и остановились чуть не доезжа€ √омпы на пол€нке
среди старых ив. ¬ ивах журчал ручей.

»зображение

¬одители
прин€лись разбирать багаж, расставл€ть палатки, кухню, столовую. ћы им
помогали. ѕока возились с палатками, повар вскип€тил воду, сели пить
чай.   нам подт€нулс€ крайне пыльный дед. ёка сказал, что это мельник.
ќн мелит цампу. —ходили посмотрели его мельницу. ¬од€на€. –аботает от
ручь€. ќн нам все там показал, мол тут воду перекрываешь, сюда течет,
потом вот так и вот такЕ ѕока он нам объ€сн€л основы мукомольства и
ирригации, умудрилс€ направить ручей на наши палатки и их подтопил. ћы
кинулись все переставл€ть, потом сушить. ѕотом к нам пришла цела€
делегаци€ монашенок из соседнего женского монастыр€:

»зображение

—то€ли в тенечке шушукались. ѕотом вдруг рассме€лись и дружно убежали. ƒвое смелых остались. ћы напоили их чаем с печеньем.

Ѕлиже к вечеру мы собрались на экскурсию в монастырь ѕуентсолинг.

ћонастырь
сто€л на холме чуть выше нашего лагер€. Ќаш руководитель была лично
знакома с насто€телем и, по-видимому, с нетерпением ждала с ним встречи.
ћне же было все равно, ведь € ни кого лично не знал. Ќаконец все
собрались и мы стали подниматьс€ на холм. ” входа на территорию
монастыр€ сто€ло несколько чортенов. ћежду чортенов бродил монах с
веником и подметал навоз. ƒелал он это как-то странно: сметет в кучу,
потом разметет. —оздавалось впечатление, что он не затем вышел, чтобы
подметать, а затем, чтобы посмотреть на нас. –уководитель внимательно
посмотрела на согбенную, укутанную с головой фигуру и признало в ней
своего при€тел€ Ц насто€тел€ монастыр€ ѕуентсолинг. ќкликнула его по
имени, он тоже ее узнал, обрадовалс€, мы тоже обрадовались и все вместе
пошли в его владени€.

—транное дело, € ведь точно знал, что это
не простой монах подметает навоз у входа! ј, он, что? ¬ышел посмотреть:
кто идет? ≈сли бы его не признали он, наверное, улизнул бы от нас в свою
келью и все. √омпа то была уже закрыта. Ќо, раз мы все оказались
друзь€, насто€тель лично повел нас в ’рам. ѕо пути он окликнул молодого
монашека и тот сбегал за ключом:

»зображение

јлександр ¬еревкин
”рал-“ибет

ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ «ƒ≈—№






 атегори€: Ќаша планета.ћир вокруг нас |
»сточник: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=121896|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  интересно.
красивые картины и фото.


ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



SPACELilium   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 20:14 (ссылка)



ѕо теме)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 20:15 (ссылка)
SPACELilium, —пасибо! “очно по теме!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kavape7   обратитьс€ по имени «аголовок ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 23:22 (ссылка)
хотелаби € там побиват,особено у гори каилас
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 23:30 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 23:32 (ссылка)
kavape7, ƒа, «амечательное место! ћногие хот€т побывать там!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 23:32 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zero8   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 ќкт€бр€ 2012 г. 13:20 (ссылка)
ѕрикольно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 ќкт€бр€ 2012 г. 14:02 (ссылка)
Valery_Lobkov, ƒа!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку