-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

Ђћудрые мыслиї

¬торник, 02 ќкт€бр€ 2012 г. 16:36 + в цитатник
 раткие изречени€ св€тых отцов и подвижников благочести€ о том, как спасатьс€ в этом мире
606881 (600x450, 1843Kb)
»стинна€ свобода человека

—вобода Ц избавление от страстей. (јвва »саи€)
Ѕудучи создан свободным и призван к свободе, не допускай себ€ раболепствовать нечистым страст€м. (јвва ‘алассий)
—вободен тот, кто не рабствует сласт€м и чувственным удовольстви€м, но душою в рассуждении и целомудрии господствует над плотию. (—в. јнтоний ¬еликий)
„еловек, не сделавшись истинным христианином, делает не то, что хочет, а то, чего не хочет, Ц он в рабстве у своих страстей.
ћожно среди уз быть свободным духом, равно как и на престоле можно быть рабом страстей. (»ннокентий архиепископ ’ерсонский)


Ѕесы ввод€т нас в грех всегда лживым мечтанием. “ак мечтанием обогащени€ и корысти настроили они нечестивого »уду предать √оспода и Ѕога... (—в. »сихий »ерусалимский)
—вободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного. (—в. јнтоний ¬еликий)
ƒобрый, если и служит, свободен, а злой, хот€ бы царствовал, есть раб, и притом такой, у которого не один господин, а столько господ, сколько пороков. (Ѕлаж. јвгустин)
—вободен только тот, кто ст€жал свободу внутреннюю, равно раб тот, хот€ он и богач, кто во власти страстей и пороков.
Ќе будь же рабом того, чего владыкою сделал теб€ Ѕог.
“от истинно свободен, кто живет дл€ ’риста: он стоит выше всех бедствий. ≈сли он сам не захочет себе сделать зла, то другой никогда не будет в состо€нии сделать ему это. (—в. »оанн «латоуст)
„ем менее желаний, тем менее оков.
Ќе тот свободен, кто может делать, что хочет; но тот свободен, кто может хотеть того, что должно ему делать.

ћир и жизнь в миру

”бедись, что ничего не значат ни богатство, ни здоровье, ни слава, ибо есть люди, которые бы могли разбогатеть, но не приобретают ничего, изнур€ют тело и живут не в славе, а в презрении и смирении. (—в. »оанн «латоуст)
ћир сей, подобен кораблю, украшенному великолепно, на который смотреть хорошо, но ездить в нем опасно.
¬елика€ бур€ свирепствует на житейском море. —бросим с себ€ все принадлежащие суетному миру, будем взывать молитвой к Ѕогу, чтобы не потонуть в €ростных волнах этой бури. ≈сли человек не обнажитс€ от мирских прив€занностей извне и от страстей, которыми от€гощена душа его внутри, он не может спастись от гибели в волнующемс€ море. (јвва »саи€)
ћного цветов на дереве, да много ли дадут плодов; так и мир Ц много нам обещает, да мало дает.
„то покров, на глаза наложенный, то помыслы мирские и воспоминани€ житейские дл€ ума, или ока души. (—в. —имеон Ќовый Ѕогослов)
¬ этом мире каждый как путник пользуетс€ землей, как гостиницей Ц единственное его богатство это благочестие и добродетель, которое он возьмет с собой. (—в. »оанн «латоуст)
¬сеобща€ добродетель состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом мире. (—в. »оанн «латоуст)
ћир любит отводить от пути истинного, но ни когда не приведет к цели, Ц умеет возбудить жажду, но не может насытить души, Ц все обещает, но под конец большей частью, сам все отнимает.
ћир дает своим рабам столько т€жких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
ѕоврежденный грехами человек удобно прилепл€етс€ к земным удовольстви€м, забыва€, что истинное наслаждение его, истинна€ его жизнь есть Ѕог вечный, а не при€тное раздражение плоти. (—в. »оанн  ронштадтский)
 то ищет здесь поко€, в том не может пребывать дух Ѕожий. (—хиигумен —авва ѕсково-ѕечерский)
Ќе имей пристрасти€ не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрасти€, предав жизнь свою в волю √осподню. (—в. »оанн  ронштадтский)
ѕристрастие ко временной жизни, к здоровью, ведет ко многим уклонени€м от заповедей Ѕожиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного выполнени€ об€занностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. (—в. »оанн  ронштадтский)
—облазны мира никогда не прекращаютс€, доколе мир есть то, что он есть. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
∆ива€ рыба плавает против воды, а мертва€ вниз за водой. »стинный христианин идет против потока греховного века, а ложный увлекаетс€ его быстротой.
ќбраз мыслей и чувствований, наиболее одобр€емый, нередко есть наиболее опасный. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
Ћюди подобны облакам, которые с переменой ветров нос€тс€ туда и сюда по воздуху. (—в. ¬асилий ¬еликий)
»нтересы духа времени это те, которых не было вчера и не будет завтра.
ƒух времени Ц дух лжи и обмана. Ќыне он хвалит то, завтра другое; над правилами и мысл€ми, которые считал он образцовыми за п€ть лет пред сим, смеетс€ он ныне, а спуст€ другие п€ть лет, если не прежде, станет сме€тьс€ над теми, от которых в восторге ныне. (‘иларет архиепископ „ерниговский)
Ѕудь в миру, как Ћот в —одоме, где все беззаконновали, но он им не подражал, и делал, что св€той воле Ѕожией угодно было: делай и ты так, не подражай тому, что злой мир делает. (—в. “ихон «адонский)
—трах человеческий должен быть препобеждаем страхом Ѕожиим. (ѕрот. ѕ. —околов)
Ќикогда не делай ничего постыдного, хот€ оно нравитс€ многим, и не оставл€й доброго дела, хот€ оно и ненавистно порочным. (—в. √ригорий Ѕогослов)
—квозь бурю злослови€ и клеветы (которую почти всегда злой мир поднимает на своих нелюбимцев), нужно пробегать так же спокойно, как спокойно солнце и луна совершают свое течение на небе, когда собаки лают на них с земли. (ѕрот. ». “олмачев)
Ћучше и несравненно лучше от единого Ѕога любимым быть, нежели от всего мира. (—в. “ихон «адонский)
 огда человек утратит сочувствие к миру, Ц мир утратит вли€ние на человека. (—в. »гнатий Ѕр€нчанинов)
ѕрезри мир сей с прелестью его, и возлюби единого Ѕога и вечный живот: и будешь жить в мире, как Ћот в —одоме, невредим. (—в. “ихон «адонский)
”далитьс€ от мира не то значит, что бежать от семейства, или от общества, а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требовани€, совершенно противоположные духу ’ристову, прин€тому и зреющему в нас. (—в. ‘еофан «атворник)
 ак никого не спасает одно внешнее пребывание в пустыне: так и не погубл€ет никого внешнее жительство в миру. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
Ќе место спасает человека, а произволение. јдам, праотец наш, в раю пал, а Ћот праведный и в —одоме себ€ сохранил. (—в. ≈фрем —ирин)
Ѕудь дружен со всеми людьми, а мыслью своей пребывай один. (—в. »саак —ирин)
”далившийс€ в пустыню не должен сожалеть о мире, им оставленном; а призванный жить в миру не должен говорить, что здесь невозможно спастись.
 ак ночь не погашает звезд на небе, так нечестие мира не затмевает умов верных, утверждающихс€ на тверди слова Ѕожи€. (Ѕлаж. јвгустин)
ћожно и жить в миру, но не быть от мира. (»н. 15, 19)

—уета земна€

Ѕеги создани€, если хочешь иметь —оздател€.
—уета сует Ц ст€жание обили€ золота, толпы слуг, гордость и тщеславие, высокомерие и надменность Ц ибо все это произошло не от Ѕога и не имеет доброй цели. (—в. »оанн «латоуст)
Ќе принимай с медом €довитые вещества. (—в. ¬асилий ¬еликий)
 акую пользу принес мне мир? » что приобретают ныне те, которые наход€тс€ в миру? ѕоистине ничего, но нагими вселившись во гробах, они нагими и воскреснут, и все восплачут о том, что оставив истинную жизнь, —вет мира, Ц оставив ’риста, они возлюбили тьму. (—в. —имеон Ќовый Ѕогослов)
ќпь€нение от суетной многозаботливости иссушает голову. (јвва »саи€)
«дешн€€ слава, земное богатство и благородство Ц одни детские игрушки. (—в. √ригорий Ѕогослов)
–ожденный в мир сей пусть не думает, что он родилс€ дл€ того, чтобы наслаждатьс€ сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы эта была цель рождени€, то он не умирал бы. (—в. —имеон Ќовый Ѕогослов)
 ак ночи следуют за дн€ми, так и зло за добром. (—в. ћарк ѕодвижник)
√лаза свиньи имеют такое природное устройство, чтобы обращатьс€ к земле, и никак не могут взгл€нуть на небо. “ак у тех, кои услаждаютс€ чувственными удовольстви€ми, душа, ниспадша€ в тину сладострасти€, с трудом может взирать к Ѕогу, или мудрствовать что-либо достойное Ѕога. (ƒревний ѕатерик)
„ем дальше человек отступает от вс€кого земного утешени€, тем более он приближаетс€ к Ѕогу.
—ладость временна€ готовит человеку горесть вечную, если кто неразумно к ней пристращаетс€. (—в. ƒимитрий –остовский)
ѕосле нескольких минут наслаждени€ предстоит вечность мучений. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
ѕри€тно насто€щее, но оно есть сон в сравнении с будущим. (ƒуховный ћаргарит)
„то значит наслаждение земными удовольстви€ми в сравнении с состо€нием будущего блаженства, как не сновидение одного дн€ с целой жизнью? Ќе безумен ли был бы человек, который бы из-за того, чтобы увидеть при€тный сон, решилс€ терпеть наказание во всю жизнь? (—в. »оанн «латоуст)
ƒуша приходит в кружение: когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на насто€щее, предпочитает удовольстви€. «десь прохлада дл€ плоти, а там еЄ порабощение. «десь пь€нство, а там Ц пост. «десь смех, пл€ска, блуд, а там Ц слезы, молитва, девство. (—в. ¬асилий ¬еликий)

Ќеизвестность будущего

ѕам€туй бывшее; положись на √оспода в будущем; употребл€й во благо насто€щее. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
¬ будущем нет ничего дл€ нас известного, кроме одной неизвестности.
Ќе любопытствуй о будущем, но располагай насто€щим в пользу.  ака€ тебе выгода предвосхитить ведение? ≈сли будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хот€ ты и не предузнал. ј если оно скорбно Ц какое дл€ теб€ приобретение наперед томитьс€ скорбью. (—в. ¬асилий ¬еликий)
ѕреступно излишнее любопытство о будущем и прибегание дл€ удовлетворени€ этого любопытства к преступным средствам. √реховна также, не угодна Ѕогу и излишн€€ заботливость о будущем, эта нетерпеливость наша при ожидании радостного, или уныние при ожидании скорбного, обличающие в нас малодушие и недостаток уповани€ на ѕромысел Ѕожий.

¬рем€ и вечность

≈сли кто потер€ет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потер€ем врем€, жив€ в праздности и лености, то не сможем найти другого взамен потер€нного. (јвва ƒорофей)
¬рем€ летит, а вечность приближаетс€.
 огда мен€ не спрашивают, что такое врем€, € знаю, что оно; а когда € хочу его объ€снить, € уже не знаю его более. (Ѕлаж. јвгустин)
¬ечность есть всегда и никогда, то есть, всегда будет и никогда не кончитс€.
ѕомни всегда вечность Ц и ничего в мире не пожелаешь. (—в. “ихон «адонский)
∆иви, помышл€€ о том, что жизнь тво€ кончитс€ Ц и ты не будешь прив€зан к этой жизни. ∆иви, помышл€€ о вечности, котора€ последует за временной жизнью Ц и будешь жить по-христиански.
∆иви так, как будто тебе сегодн€ умереть; действуй так, как будто ты вечно жить будешь.
ƒорожи временем. ќно дороже золота: им покупаетс€ блаженна€ вечность.
Ќе тер€й ни одной минуты, чтобы не купить на неЄ что-нибудь дл€ вечности.
Ћови минуты, чтобы уловить годы и не упустить всей жизни. ( ирилл епископ ћелитопольский)
— пользой смотри, с пользой слушай, с пользой говори, с пользой отвечай. (—в. ¬асилий ¬еликий)
 огда вытекает ваше вино, вы печальны, а когда тер€ете врем€, вы веселы!? (Ѕлаж. јвгустин)
Ќет времени, которым безопасно можно было бы пренебрегать, ибо во вс€кое врем€ можно спастись, или погибнуть. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
¬рем€ есть некоторым образом как бы €рмарка: мы можем там купить, что желаем. Ќо если мы не воспользуемс€ им дл€ нашей выгоды, то не можем купить ничего более. (—в. √ригорий Ѕогослов)
√оре ленивому! ¬зыщет того времени, которое употребил худо и не найдет уже. (—в. Ќил —инайский)

ёность

Ѕог хочет, чтобы ты посв€тил в службу ≈му всю свою жизнь, а не худшую часть ее.  то ожидает старости, чтобы посв€тить себ€ Ѕогу, тот €сно показывает, что он хочет сберечь дл€ добродетели только такое врем€, которого он не может употребить ни на что более. (ѕрот. ». “олмачев)
ћногие говор€т, что они предадутс€ Ѕогу в летах более зрелых: но достигнут ли они до этих лет, как надеютс€? »ли, если и достигнут, то, так ли легко им будет переменитьс€, как думают?
„ем позднее пока€ние, тем оно т€гостнее.
¬ы обманываетесь, если думаете, что страсти утихнут вместе с юностью. —колько найдетс€ стариков, зараженных постыдными пристрасти€ми первых годов своей жизни! —колько поседевших честолюбцев, которые не жалуютс€ на усталость, с ненасытной жадностью гон€€сь за почест€ми, а эти почести только увеличат издержки при их погребении и прибав€т несколько лишних слов в их эпитафи€х! —колько вспыльчивых, в коих ни охлаждение крови, ни истощение сил, нимало не уменьшили прежней их раздражительности, доводившей до бешенства! —колько сластолюбцев, которые, несмотр€ на др€хлость лет, питают еще в кост€х своих потаенное плам€, которое угаснет только с их жизнью!  ак жалки эти рабы своих жестоких повелителей!
—тарайс€ в юных летах отсекать свои худые наклонности, привычки и страсти, еще не глубоко пустившие свои корни в сердце твоем. „ем более будешь отлагать, тем труднее будет братьс€ за это необходимое дело спасени€ своей души.
 ак дерево, чем более растет, в землю корень свой пускает Ц так и чем более растет греховный обычай, тем глубже в сердце человеческом утверждает свой корень. (—в. “ихон «адонский)
» хорошую привычку и худую питает врем€, как дрова питают огонь. (—в. ѕетр ƒамаскин)
√рех Ц горный поток, который чем далее бежит, тем более увеличиваетс€. (‘иларет архиепископ „ерниговский)
ѕривычки, снисканные в детстве, подобны буквам, вырезанным на корне молодого дерева; вместе с ними они растут, увеличиваютс€ и даже составл€ют часть его самого.
 ак дерево, чем больше будет, тем с большей трудностью исторгаетс€ из земли Ц так и чем более усилитс€ и утвердитс€ греховный обычай, тем с большей трудностью от него освобождаетс€ человек. (—в. “ихон «адонский)
”сердно приноси ’ристу труды юности твоей, и возрадуешьс€ о богатстве бесстрасти€ в старости, ибо собираемое в юности питает и утешает изнемогающих в старости. (—в. »оанн Ћествичник)

—тарость

÷еломудрие в старости Ц уже не целомудрие, а невозможность предаватьс€ невоздержанию. (—в. ¬асилий ¬еликий)
÷ветущие юностью надеютс€ достигнуть глубокой старости, а состарившиес€ ничего не могут ожидать себе, кроме смерти. (јнфиса, мать «латоуста)
ћы прошли все возрасты жизни, не сделавшись благонравнее, мы были младенцами, отроками, юношами и мужами, но никогда не были добродетельными; уважим, по крайней мере, старость свою и, приближа€сь к пределу жизни, постараемс€ быть умеренными, трезвыми и справедливыми, чтоб хот€ бы конец наш соделалс€ дл€ нас началом спасени€. ( лемент јлександрийский)
ƒо сих пор мы не сделали ничего, начнем труд (душевного спасени€) хот€ бы теперь. ( ирилл епископ ћелитопольский)

ќтношение к земным благам

„еловек не доживает и до ста лет, а суетитс€ на тыс€чу.
—коро гибнут насекомые, когда прельщаютс€ блеском ночного светильника: скоро гибнем и мы, когда обольщаемс€ красотой суетных благ!
 то слишком уважает насто€щее, тот никогда не удостоитс€ видеть будущие блага. (—в. »оанн «латоуст)
Ќичего не имеет тот, кто не ст€жал спасени€, хот€ бы весь мир принадлежал ему. (—в. “ихон «адонский)
 огда разлучишьс€ с телом, тогда будешь сожалеть, что столько имел попечени€ о том, что не приносит тебе никакой пользы. (јвва »саи€)
Ќапрасно человек хочет утешатьс€ тем, что пройдет скоро; напрасно хочет он прилепл€тьс€ к тому, что с ним не пребудет вечно; напрасно хочет прилагать сердце свое к тому, что исчезает, как тень. (—в. ƒимитрий –остовский)
¬идима€ временна (2  ор. 4, 18). „то же смотреть на видимое?  ака€ польза строить на песке, писать на воде, гнатьс€ за ветром или бегущей тенью? дл€ чего корыстолюбивый, честолюбивый, завистливый, несытыми глазами хот€т поглотить весь мир? ѕрежде, нежели они могут насытитьс€, исчезнет мир, и прежде, нежели мир исчезнет, исчезнут они от мира. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
ќставь искать суету, пока она теб€ не оставит. (—в. “ихон. «адонский)
» в мир ничего не вносим, и из мира ничего не вынесем.
Ќагим вступает человек в земную жизнь, а выходит из нее, покинув и само тело.
Ќе очень ищи себе утешени€ в том, что дано тебе очень на малое врем€; а истинного утешени€ в Ѕоге, Ц это утешение навсегда при тебе останетс€. (—в. ƒимитрий –остовский)
¬еликое зло дл€ человека, что он хочет наслаждатьс€ предметами, которыми нужно только пользоватьс€ и, наоборот, хочет пользоватьс€ теми, какими бы должен услаждатьс€. (Ѕлаж. јвгустин)
» два глаза име€, мы не можем смотреть вдруг и на небо и на землю, и назад и вперед: тем более, име€ одно сердце, мы не можем прилепл€тьс€ и к Ѕогу, и к созданию. (—в. “ихон «адонский)
Ћюбовь к земным вещам есть смола, св€зывающа€ крыль€ духовные.
Ћюди, сильно предавшиес€ житейским попечени€м, подобно откормленным птицам, понапрасну име€ у себ€ крыль€, влачатс€ по земле вместе со скотами. (—в. ¬асилий ¬еликий)
 то св€зан пристрастием к земным благам, тот не обладатель, а обладаемый. (Ѕлаж. јвгустин)
Ќе попустим бессмертной душе пристрастием погребать себ€ в земле, в которой и тело наше не должно навсегда оставатьс€. (—в. ‘иларет митрополит ћосковский)
≈сли презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. (—в. »оанн «латоуст)
Ѕудем желать, это позволено нам Ѕогом, Ц будем желать и благ временных, но без страсти, без прив€занности к ним; будем испрашивать их у √оспода, но без настойчивости и нетерпеливости; будем трудитьс€ дл€ их приобретени€, но без излишней заботливости, и, когда ≈му будет угодно, расстанемс€ с ними без сожалени€ и сетовани€.
¬ какой мере кто добровольно лишает сам себ€ мирских благ, в такой сопровождает его Ѕожие милосердие. (—в. »саак —ирин)

“руд

„то узда дл€ кон€, то работа дл€ нашей природы.
Ѕог дал тебе руки не дл€ того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудилс€ и сам давал нуждающимс€. (—в. »оанн «латоуст)
≈сли простираешь руку к работе, то пусть €зык поет, а ум молитс€; ибо Ѕог требует, чтобы мы всегда пам€товали о Ќем. (—в. Ќил —инайский)
∆изнь есть труд; труд есть жизнь.
”меренные труды телесные много полезны в возделывании добродетелей, от бездействи€ же распложаютс€ пороки. (јвва »саи€)
ƒл€ пропитани€ себ€ будем работать в уповании на Ѕога. Ќе скорби о труде; многие, ничего не дела€, т€готились самою беззаботностью. (—в. ≈фрем —ирин)
—ам јнгел √осподень поучал молитву чередовать с трудом. (—в. јнтоний ¬еликий)
≈жедневное пропитание приобретай не припр€танными деньгами, но собственным трудом. (—в. »оанн  ассиан)
“ы не лучше ѕавла, не лучше ѕетра, которые никогда не имели поко€, но провели всю жизнь в голоде, жажде и наготе. ≈сли ты хочешь получить то же, что и они, то иди тесным путем. (—в. »оанн «латоуст)
“рудолюбив тот, у кого не бывает лишнего времени. (—в. Ќил —инайский)
Ќищета подобна курьеру: она скоро настигает ленивого. (ѕрит. 6, 11)
 то не любит работать, тот бездействием питает страсти и пожелани€м дает свободу устремл€тьс€ к сродным им предметам, что наипаче обнаруживаетс€ во врем€ молитвы. (—в. Ќил —инайский)
«най, что если, будучи здоров, ты живешь на чужой счет, то поедаешь досто€ние бедных и немощных. (—в. √ригорий Ѕогослов)
ƒела служени€ своего исполн€й благообразно и тщательно, как будто служишь ’ристу. (древние иноческие уставы)
 ак свежие воды, превратившись в сто€чие, порт€тс€ Ц так точно душа и тело человеческие порт€тс€ от праздности.
 то в праздности живет, тот непрестанно грешит. (—в. “ихон «адонский)
Ћенива€ и праздна€ жизнь то же, что праздна€ и невозделанна€ нива, на которой не растет ничего, кроме трав негодных. (‘иларет архиепископ „ерниговский)
¬ поте лица съедать свой хлеб Ц Ѕожи€ эпитими€. (—в. ‘еофан «атворник)
¬става€ поутру, говори самому себе: Ђ“ело работай, чтобы тебе прокормитьс€; душа трезвись, что бы тебе наследовать ÷арствиеї.
 то в силах, тот должен работать и делитьс€ с имеющими нужду. »бо, кто не хочет работать, тот не признаетс€ достойным и есть. „еловек, подражай земле, приноси плоды дл€ других, как и земл€ приносит тебе. (—в. ¬асилий ¬еликий)
»исус ’ристос нес на —ебе телесные труды, апостол ѕавел Ц непрерывно трудилс€, и дл€ каждого благочестие должно почитать не причиной к бездействию, но побуждением к большим трудам. (—в. ¬асилий ¬еликий)
јпостол повелевает трудитьс€, а не делающему даже не есть. (древние иноческие уставы)
Ќе должно в праздности есть хлеб, потому что способен работать. (древние иноческие уставы)
Ќасто€ща€ жизнь вс€ предоставлена трудам и подвигам, а будуща€ Ц венцам и наградам. (древние иноческие уставы)
Ќадобно вс€кое дело совершать как бы оно делалось пред очами √оспода и вс€кую мысль слагать, как бы √осподь назирал ее. (древние иноческие уставы)
јпостол учит жить тихо, на своем месте, не любопытствовать молве и басн€м житейским, исправл€ть больше себ€, работать своими руками, не желать даров и пода€ний, удал€тьс€ от бесчинных. (—в. »оанн  ассиан)
“руд и молитва, молитва и труд, Ц вот самое должное и самое лучшее пользование даваемым нам ежедневно от Ѕога временем.
ѕо заповеди Ѕожией удел€й один день из седмицы дл€ всецелого служени€ Ѕогу; в остальные же дни старайс€ хот€ известные часы удел€ть от своих трудов и зан€тий и посв€щать их молитвенной беседе с Ѕогом, преимущественно и непременно утром, по восстании от сна, и вечером, перед сном. (—в. »оанн «латоуст)

ќбщение с добрыми или порочными людьми

«лой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замарает.
ќбращающийс€ со св€тыми и сам осв€титс€.
„еловек, вход€щий к продавцу благовоний, заимствует при€тный запах: и обращающийс€ с благочестивыми мужами нечувствительно привыкает подражать их добродетел€м. (—в. јнтоний ¬еликий)
ќбращайс€ с людьми так же внимательно, как с посланниками ¬еликого ÷арства, и так же осторожно, как с огнем. (—хиигумен —авва ѕсково-ѕечерский)
—ближайс€ с праведными, и через них приблизишьс€ к Ѕогу. (—в. »саак —ирин)
Ќе так дым и смрадное испарение ест глаза, как обращение со злыми у€звл€ет душу. (—в. »оанн «латоуст)
«лой человек, когда сам себе враг, что может сделать и другим, как не зло же?
Ћучше со звер€ми жить, нежели с злыми людьми. (—в. »оанн «латоуст)
¬оробей воробь€ заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол. (—в. ≈фрем —ирин)
 ак др€нна€ вода делает ни к чему не гожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей, добродетельных по жизни и нраву. (—в. јнтоний ¬еликий)
 ак имеющий проказу заражает чистого, так обращение со злыми портит и развращает добрых людей.
“акова уж немощь человеческа€, что добрый человек, вступив в общество злых, становитс€ сам злым: между тем как эти редко делаютс€ добрыми. (—в. »оанн «латоуст)
Ћегче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишьс€ болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье. (—в. √ригорий Ѕогослов)

ƒружба

ƒруг тем и отличаетс€ от льстеца, что один дл€ услаждени€ беседует, а другой не удерживаетс€ и от того, что может огорчить. (—в. ¬асилий ¬еликий)
Ќе своди знакомства с человеком лукавым. ƒружба с лукавым Ц дружба с диаволом. (—в. јнтоний ¬еликий)
— теми, которые посещают теб€ только дл€ препровождени€ времени, говори о ’ристе, о смерти, о будущей жизни, о суде и об аде: тогда они или пойдут от теб€ домой с назиданием, или больше не будут приходить к тебе отнимать врем€.
¬ ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепл€йс€ сердцем твоим. (јвва ѕимен)
 о всем имей при€тельское расположение, но не всех имей советниками.
Ќе всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою. (—в. јнтоний ¬еликий)

http://planeta.moy.su/blog/mudrye_mysli/2012-10-02-31154
–убрики:  ”мные мысли


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



kavape7   обратитьс€ по имени «аголовок ¬торник, 02 ќкт€бр€ 2012 г. 16:56 (ссылка)
спосибо хоросиж и добриж пост,хоросо на дусе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 ќкт€бр€ 2012 г. 16:57 (ссылка)
kavape7, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку