-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39355
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297744


Ќевербальное общение

—реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 19:54 + в цитатник
≈ще одно правило невербального общени€,то есть общени€ без использовани€ слов, можно сформулировать так: прикасайтесь к счастливым и не трогайте сердитых. Ёто значит, будьте осторожны с прикосновени€ми, когда ваш собеседник (пусть это даже родной и близкий человек) находитс€ в €вно плохом настроении, испытывает дискомфорт или болезненные ощущени€. ѕочему? ѕотому что, пыта€сь успокоить человека своим прикосновением, вы создаете негативный Ђпсихологический €корьї. » наоборот, каса€сь его, когда вы и он в хорошем расположении духа, вы будете создавать позитивный Ђ€корьї, укрепл€€ тем самым симпатию и взаимное прит€жение.„то такое Ђ€корьї?
1324267883_1323981995_tumblr_kuanxhstou1qztix5o1_500 (500x302, 20Kb)



¬от как объ€сн€ет его известный российский психолог Ёрнест ÷ветков в своей книге Ђ“айные пружины человеческой психикиї:Ђ„еловек занимаетс€ своими повседневными делами, он включен в процесс той или иной де€тельности, но вдруг совершенно неожиданно дл€ себ€ начинает испытывать наплыв удивительно при€тных переживаний, недоумева€ по поводу их по€влени€. „уть позже он осознает, что р€дом звучит музыка, которую он слышал когда-то, быть может, несколько лет назад. ѕам€ть непроизвольно возвращает его в ту ситуацию, когда он чувствовал себ€ счастливым, безм€тежным, беспроблемным. » именно в тот момент он слышал эту мелодию. ѕрошло врем€. ≈го чувства остались в прошлом, возможно, даже забылись, но в текущие минуты насто€щего он непроизвольно извлек их из кладовой своей пам€ти и вновь пережил. —работал механизм, который называетс€ Ђ€коремї. “аким образом, €корь можно определить как способность одного из элементов переживани€ вызвать все переживание в целом.
” каждого из нас существует множество бессознательных €корей, управл€ющих нашими состо€ни€ми и эмоци€ми. »х можно использовать как осознанный прием, способный оказать мощное психическое действие. Ёто тонка€ и из€щна€ техника, котора€ требует определенных навыков, но стоит потратить врем€, чтобы приобрести их. ¬ам понадобитс€ способность наблюдать и использовать подход€щий момент. ≈сли вы выучитесь улавливать плавные и естественные изменени€ в состо€нии людей, то сможете проводить €корное запечатлениеї.
 ак же оставл€ть после себ€ только положительные Ђ€кор€ї? —нова цитируем ÷веткова:
Ђѕригласите своего возможного партнера на при€тную вечеринку, где можно хорошо провести врем€, и исподволь наблюдайте за ним.  огда он окажетс€ в особенно радужном расположении духа, слегка прикоснитесь к его зап€стью, как бы невзначай, но при этом тщательно запомните все детали своего прикосновени€.  огда вы окажетесь в рабочей обстановке и речь зайдет о важных дл€ вас вещах, вспомните свое прикосновение и воспроизведите его, только с той же силой, интенсивностью, скоростью, как вы это проделали в первый раз. ¬аш партнер автоматически войдет в то состо€ние, которое вы запечатлели €корем (ваше прикосновение Ц не что иное, как €корь). “еперь вам остаетс€ лишь использовать его.  огда человек расположен к вам и при этом испытывает €вные положительные эмоции, он всегда охотнее идет вам навстречу.
Ётот прием часто используют психотерапевты. ≈сли на одном сеансе, когда клиент особенно легко и охотно шел на контакт или расслабл€лс€, звучала определенна€ музыка, то при следующей с ним встрече достаточно включить ту же запись, чтобы получить идентичный результатї.
Ђ огда муж начинает сердитьс€, жене следует на врем€ прикусить свой €зычокї
¬ьетнамска€ пословица учит: Ђ огда чан с рисом начинает закипать, нужно уменьшить под ним огонь; когда муж начинает сердитьс€, жене следует на врем€ прикусить свой €зычокї. ћногие молодые и неопытные жены ошибаютс€, когда решают Ђпогаситьї возникший семейный конфликт при помощи интимной близости. “ак они невольно создают негативный Ђ€корьї, что, естественно, не служит укреплению супружеских отношений.
ќдин из вариантов правильного поведени€ Ц это когда жена стараетс€ загладить ссору, демонстриру€ мужу свое сожаление о случившемс€ соответствующими жестами.  акими?
¬ результате наблюдени€ за поведением кур было установлено, что птица, обладающа€ наивысшим рангом, имеет право клевать всех, кто стоит Ђнижеї ее, и ни в коем случае не наоборот. ” людей в какой-то степени прослеживаетс€ та же ситуаци€. Ћюди демонстрируют другим свое превосходство как при помощи жестов, голоса и слов, так и за счет других средств Ц одежды, дома, машины... Ѕольшой дом, роскошна€ машина, дорога€ и модна€ одежда как бы говор€т другому: Ђя выше, больше и сильнее теб€ї.
язык жестов может помочь избежать многих личных конфликтов и столкновений. √лавное, знать, какие жесты следует в такие моменты использовать. ј использовать надо обычные, всем известные жесты подчинени€.
»звестно ли вам, читатель, что давн€€ традици€ приподнимать шл€пу в качестве приветстви€ когда-то обозначала признание авторитета другого человека. Ётот жест говорит: Ђя хочу стать меньше, показать свою меньшую величину перед вами, уважаемыйЕї Ћюбое приветствие, по сути, говорит то же. “ак, восточное приветствие Ђсал€мї, когда ладонь касаетс€ сначала груди, затем рта и лба, а голова склон€етс€ чуть вперед, символизирует: Ђ“еми част€ми тела, которых € коснулс€ ладонью, € был бы готов ради вас коснутьс€ и землиї. японские низкие поклоны (чем больше уважение к встречному, тем ниже клан€етс€ €понец) выражают очевидное: Ђ”меньша€ свой рост, € показываю, насколько вы высоки и велики передо мнойї.
ќдним из самых распространенных сигналов подчинени€ €вл€етс€, как ни странно, поцелуй. ” животных младшие и менее статусные особи целуют Ц облизывают Ц старших и более статусных. ” людей нечто похожее. ¬ знак подчинени€ можно целовать кому-то кисть руки, колено, оборку плать€, стопы ног или даже землю перед человеком. ≈пископам можно целовать колено папы римского, в то врем€ как простым смертным позвол€етс€ лишь благоговейно прикоснутьс€ губами к вышитому на его правом ботинке крестику. ¬ ƒревнем –име существовал закон, согласно которому женщины об€заны были целовать своих мужей вс€кий раз, встреча€сь с ним. —егодн€ во всем мире считаетс€ нормой, когда дети целуют своих родителей, когда жены целуют своих мужей.
 онечно, мы целуем других не только в знак подчинени€, но и из благодарности, и из симпатии, и, разумеетс€, из любви. “ак что, можно сказать, поцелуй Ц одно из универсальных средств демонстрации уважени€ и любви. », добавим мы, разрешени€ семейных конфликтов.
ѕовинную голову и меч не сечет
 ак свидетельствует историческа€ хроника, Ђперед началом судебной реформы 1864 года император јлександр II совершил р€д поездок по –оссии с целью личного ознакомлени€ с общими услови€ми содержани€ заключенных и с состо€нием дел в пенитенциарной системе.
¬ одной из губернских тюрем построили около ста двадцати заключенных дл€ подачи конфиденциальных устных обращений и жалоб непосредственно государю... ÷арь медленно шел вдоль стро€ заключенных и каждого спрашивал:
Ц «а что в тюрьму попал? „то желаешь за€вить?
Ќарод в тюрьме был тертый и уже знал, что будут большие см€гчени€ системы наказаний. ѕоэтому все как один, жела€ воспользоватьс€ редчайшим шансом, за€вл€ли, что, мол, невиновны, ни за что страдают в узилище... ”мудренный большим жизненным опытом, уже немолодой государь видел насквозь дерзких воров и душегубов, но ничего не говорил наглецам, приказывал адъютанту помечать их жалобы на бытовые услови€, на дисциплинарные взыскани€, только все больше мрачнел крупным лицом от усердных бесстыжих за€влений о Ђневиновностиї...
ѕотом подошел к одному заключенному, мужику лет тридцати п€ти, по виду кресть€нину. —просил:
Ц Ќу что, ты тоже ни в чем не виноват?
ѕростодушный мужик растер€нно ответил:
Ц  ак же не виноват, ваше величество?!  ругом виноват! ƒальше уж некуда...
√осударь:
Ц «а что в тюрьму попал?
 ресть€нин кратко рассказал, что жил в примаках, тесть, теща, шурин годами донимали попреками и унижени€ми, что, мол, никудышный з€ть попалс€, своего дома нет, лошади нет. Ќикуда не годный человек. ¬ конце концов мужик от обиды спалил дом и все хоз€йственные постройки, когда вс€ остальна€ семь€ на поле была...
÷арь внимательно выслушал, спросил, желает ли мужик после тюрьмы в свою деревню вернутьс€. ћужик ответил, что не желает. ’очет пойти рабочим на строительство железной дороги. ѕосле этого государь позвал сто€вшего в отдалении начальника тюрьмы и сказал:
Ц ” вас только вот этот один виновный во всей тюрьме. ѕодготовьте какие нужно бумаги на помилование этого арестанта и доставьте мне завтра на подписание. „его уж ему одному виноватому среди невиновных сидеть...
¬от так человек, признавший свою вину, смог обрести свободу.
‘ранцузский писатель —тендаль как-то призналс€, что в молодости у него была одна хитра€ уловка.  огда кто-то из начальников начинал его за что-то ругать, он виновато опускал голову вниз, молитвенно складывал руки и жалостливо говорил: ЂMea culpa! Mea maxima culpa!ї “о есть: Ђћой грех! ћой большой грех!ї » чаще всего его тут же прощали.
¬ы наверн€ка знаете, что повинную голову и меч не сечет. “очно так же жесты подчинени€ снимают агрессивность и другие негативные чувства по отношению к нам. Ќапример, когда ребенок с подавленным видом выслушивает, как его отчитывает школьный директор или родители, то очень часто его перестают ругать и прощают именно в тот момент, когда он начинает демонстрировать поведение подчинени€.  огда водитель, нарушивший правила, с вт€нутыми плечами и жалким видом стоит перед дорожным инспектором, то ему, скорее всего, удастс€ отделатьс€ незначительным наказанием.
ћожно привести тьму подобных примеров. ќтсюда следует, что превосходный способ жить в ладу и мире с окружающими, в том числе с родными и близкими людьми, Ц демонстрировать им знаки своего уважени€. “о есть жесты подчинени€.  акие это жесты? —амые что ни на есть обычные. ѕриветствие, поклон, улыбка, согласие (кивание), внимательное слушание и др.
«ачем пр€тать свою мудрость?
»так, демонстриру€ жесты подчинени€, мы уменьшаем или совсем устран€ем эмоциональное кипение наших собеседников. ќднако это вовсе не значит, что демонстраци€ жестов подчинени€ €вл€етс€ хорошим средством избегани€ ссор и конфликтов. “акже это не означает, что € призываю своих читателей пресмыкатьс€ перед другими.
–азумный человек должен критически оценивать ту или иную ситуацию и взвешивать свое поведение, нести за него ответственность. ≈динственное, что € могу говорить абсолютно уверенно, так это то, что мудрый, по-насто€щему зрелый и ответственный человек никогда не станет требовать от других подчиненного поведени€ Ц знаков уважени€, признани€ и любви.
≈сли осла знать по ушам, а дурака по речам, то мудреца можно узнать по поведению. » оно будет само говорить за себ€. »бо мудрость Ц это не столько, как говорит словарь ќжегова, Ђглубокий ум, опирающийс€ на жизненный опытї, сколько, как верно замечает ¬ладимир ƒаль, Ђсоединение истины и блага, сли€ние любви и истины, высшего состо€ни€ умственного и нравственного совершенстваї. »менно нравственное совершенство придает умственным знани€м глубину и делает умного и опытного человека мудрым. ј что €вл€етс€ критери€ми, приметами нравственного совершенства? Ћюбовь. ј если говорить более точно, то любовь к Ѕогу, истине и люд€м.
ѕочему мы не можем назвать ученых людей мудрыми? ѕотому что они люб€т прежде всего истину, но не об€зательно люб€т людей и зачастую вовсе отвергают Ѕога. ѕочему мы не можем назвать св€щеннослужителей мудрыми людьми? ѕотому что они почитают прежде всего Ѕога, но далеко не столь благоговейно и уважительно относ€тс€ к создани€м Ѕожьим, люд€м, и не всегда обращают внимание на истины, доказанные наукой. ¬от почему истинный мудрец тот, кто сначала любит людей, а затем уже истину и Ѕога.
»стинна€ нравственность, высока€ духовность и насто€ща€ мудрость Ц это все то, что делаетс€ с любовью к люд€м. ј что велит человеку любовь? ќна велит: не принижай, не умал€й, не обижай человека, а, наоборот, возвышай, защищай и радуй его.
Ќасто€ща€ любовь не стремитс€ к превосходству. Ќаоборот, она Ђпр€четс€ в теньї, чтобы тот, кого мы любим, не чувствовал себ€ серым и тусклым р€дом с нами.
ќ том же напоминают нам и знаменитые мудрецы древности. Ђ¬ыдающийс€ ученый муж бесхитростен и пр€м, он любит справедливость, вникает в то, что люди ему говор€т, и изучает выражение их лиц, заботитс€ о том, чтобы поставить себ€ ниже другихї, Ц говорит  онфуций. Ђƒействительно просвещенные люди пр€чут свою мудрость. “е же, кто выставл€ет ее напоказ, страдают скудоумием и тупостью.  ак же им не остатьс€ в дураках?ї Ц замечает ’ун-цзы „ен. Ђѕричина, по которой реки и мор€ получают дань от сотни горных потоков, заключаетс€ в том, что они наход€тс€ ниже последних. Ѕлагодар€ этому они в состо€нии господствовать над всеми горными потоками. “очно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себ€ ниже ихї, Ц поучает Ћао-цзы.
—тало быть, нужно умал€ть свои достоинства, принижать свое Ђ€ї, чтобы другой человек мог на нашем Ђбледном фонеї почувствовать себ€ более €ркой и значимой фигурой? Ђ»наче говор€, вы предлагаете мне лгать и притвор€тьс€?ї Ц спросит иной читатель. ќтвечаю: никак нет. ¬се, что действительно требуетс€ делать, чтобы возвысить другого человека, дать почувствовать ему его значимость, Ц вовсе не самоуничижение и не прикидывание дурачком. Ќеобходимо лишь говорить с человеком на его уровне Ц не выше, не ниже. Ќе выше, чтобы не унизить или обидеть собеседника. Ќе ниже, чтобы не умалить свое Ђ€ї.
Ќеобходимо пон€ть, чего хочет человек, каковы его истинные желани€, что стоит за его словами. ј затем, соединив его желани€ со своими, постаратьс€ найти то, что устроит или удовлетворит обоих. ѕомните пословицу Ц Ђ”мный человек тот, кто с ученым говорит по-ученому, а с простым человеком Ц по-простомуї? ¬от и мудрец стараетс€ говорить с каждым так, чтобы между говор€щими возникло не только понимание друг друга, но и при€знь, и симпати€, и удовлетворение, и даже благодарность. » ведь действительно, разве мы не благодарны тем, кто умеет нас внимательно выслушать? “ем, кто умеет искренне сочувствовать и сопереживать? “ем, кто терзает душу смакованием подробностей и не лезет без спроса со своими советами и поучени€ми? “ем, кто может обн€ть нас и поплакать вместе с нами, даже не проронив ни слова?
Ђћы Ц одно сущее. Ќикто не ниже, никто не вышеї
Ђ≈сли вы используете людей, Ц говорит индийский философ ќшо, Ц вы эгоист. ≈сли вы думаете о себе как о центре, а обо всех остальных как о вашей периферии, тогда вы эгоист. ≈сли же вы думаете, что каждый Ц цель дл€ себ€, то эго начинает исчезать. ≈сли вы не ставите себ€ выше других или ниже других, тогда эго исчезает. ¬ы знаете, что ставить себ€ выше других Ц это эгоизм, но € говорю, что ставить себ€ ниже других Ц это тоже эгоизм. Ёто все то же эго. ѕоэтому не ставьте никого выше себ€ и не ставьте никого ниже себ€. ћы Ц одно. ћы Ц одно сущее. Ќикто не ниже, никто не выше. Ќикто не превосходит, никто не подчинен. Ќет двух богов, так как же может быть превосходство или более низкое положение!ї
ќтсюда сделаем вывод: если вы будете относитьс€ к другим с любовью, вы не позволите себе самоутверждатьс€ за чужой счет, не станете унижать их, умал€€ их достоинства и критику€ их недостатки. Ќаоборот, вы будете всеми возможными способами подчеркивать их значимость и важность дл€ вас. » жесты подчинени€, пусть они на первый взгл€д представл€ютс€ не совсем справедливыми, на самом деле исполн€ют роль первой скрипки в той сложной симфонии, что зоветс€ человеческим общением. » если вы понимаете, что подобные общеприн€тые знаки уважени€ к другому человеку вовсе не рон€ют наше достоинство, а служат наилучшему и взаимовыгодному контакту, то почему бы не воспользоватьс€ ими ради нашего общего выигрыша?
—екрет русского дрессировщика
—тарое ковбойское правило хорошего тона гласит: Ђ¬едите себ€ с людьми так, как будто они вооруженыї. ќдин из важнейших законов общени€, по сути, говорит одно и то же: обща€сь с партнером, мы должны помнить, что общаемс€ с человеком, который о себе хорошего мнени€. ’орошее о себе мнение Ц это фундамент, на котором стоит наше Ђ€ї.
ј теперь позвольте, читатель, вас спросить: а что есть на самом деле критика? ”дар т€желого молота (или молоточка, в зависимости от степени т€жести) по этому самому фундаменту. » кому, скажите, это понравитс€?
Ђ¬с€ наша критика сводитс€ к упреку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мы приписываем себеї, Ц сказал ∆юль –енар. ј вот мнение американского сатирика јмброза Ѕирса: Ђ ритика Ц это досада на другого человека за то, что он сделал что-то не так, как могли бы сделать мы. ≈сли бы, конечно, умелиї. —ловом, критика Ц это зачастую не только нечто непри€тное, но и несправедливое. ј ведь мы Ц и €, и вы, читатель, Ц этим безобразным делом занимаемс€ каждый день и даже час. ¬от сами себе и наживаем на ровном месте врагов, и с друзь€ми ссоримс€, и обижаемс€, и раним друг другаЕ ¬от почему первейшее правило обращени€ с людьми гласит: не критикуй!
Ђя никого не буду критиковать, но скажу все хорошее, что знаю о каждомї, Ц сказал Ѕенджамин ‘ранклин. ” любой личности есть как лучша€ сторона, так и худша€. » мудрость велит нам подходить к люд€м с их лучшей стороны. Ђ то видит розу и думает о ее шипах, тот никогда не насладитс€ ее ароматомї, Ц учит французска€ пословица. ѕерефразировав ее, можно сказать: обращайтесь к лучшим чувствам и качествам человека, а его темные стороны оставьте в покое Ц если только вы не его учитель или родитель.
¬ ƒревнем  итае считали, что Ђлучший учитель не тот, кто искорен€ет недостатки, а тот, кто развивает достоинстваї. ѕрославленный русский дрессировщик ¬ладимир ƒуров никогда не кричал на своих подопечных и Ц представьте! Ц никогда не бил и не наказывал. ≈го методика дрессировки основывалась только на положительном подкреплении. » такой подход давал просто фантастические результаты. ¬о врем€ выступлени€ ƒурова зрители могли нагл€дно убедитьс€ в этом. Ќапример, когда звери других дрессировщиков, выполн€€ те или другие трюки, все врем€ огрызались или делали это только из страха получить удар палкой или хлыстом, то подопечные ƒурова делали все без каких-либо угроз и с большим энтузиазмом.
ќднажды один из журналистов, побывавший в цирке на выступлении ƒурова, спросил у дрессировщика: Ђ—кажите, в чем тут секрет? ѕочему ваши звери просто из кожи лезут вон, чтобы угодить вам?ї ¬ ответ он услышал: Ђ¬озможно, секрет в том, что к своим животным € отношусь так, словно они не свиньи, гуси, собаки, а люди. » не какие-то безличные особы, а мои самые близкие друзь€ и помощникиї. Ц Ђѕростите, не пон€л?..ї Ц недоуменно пожал плечами журналист. Ђя их просто люблю. » они мне отвечают тем жеї, Ц коротко объ€снил ƒуров.
ѕочему Ђпр€никї лучше Ђкнутаї?
 ак известно, существует два универсальных метода воспитани€ Ц образно говор€, Ђкнутї и Ђпр€никї. »х чередование, по мнению многих политиков, педагогов, дрессировщиков и прочих воспитателей, обеспечивает наилучший результат. ¬от нагл€дный пример.
Ќачало XX века, –осси€, провинциальный город »ркутск. ћестные пожарные настолько ленивы и нерасторопны, что жалобы жителей доход€т уже до российской столицы. ¬ результате лишаетс€ своего места и начальник полиции, и все пожарное начальство. Ќо все эти перестановки делу помогают мало: дерев€нный »ркутск полыхает чуть ли не каждый день. Ќаконец за дело беретс€ генерал-губернатор ћуравьев. ѕо его приказу шефом полиции назначаетс€ некий совершенно далекий от пожарного дела человек Ц бывший кресть€нин и солдат, дослужившийс€ до фельдфебел€.
Ќе обраща€ внимани€ на недовольство и ропот местной Ђэлитыї, новый начальник засучив рукава беретс€ за работу. » через короткое врем€ скорость выезда пожарной команды, а также ее слаженна€ работа при тушении пожаров стали вызывать изумление. ћуравьев пригласил к себе бывшего фельдфебел€ и спросил у него:
Ц  ак тебе удалось этого добитьс€?
Ц ќчень просто, ваше высокопревосходительство, Ц ответил тот. Ц я их три мес€ца репетировал на скорость. Ќочью давал тревогу, и первый пожарный, выскочивший по сигналу, получал рубль, а последний Ц дес€ть розогЕ
 ак видим, действительно, сочетание Ђкнутаї и Ђпр€никаї дает эффективный результат. » все-таки осмелимс€ за€вить: даже одним Ђпр€никомї можно добитьс€ большего, нежели только Ђкнутомї или их сочетанием.
¬ одном из экспериментов три группы лабораторных крыс обучали различным трюкам Ц крутить колесо, выбирать нужную фигуру, взбиратьс€ по веревке и т. п. ѕервую группу обучали при помощи только одного воспитательного метода Ц наказани€. ¬торую группу Ц при помощи и Ђкнутаї, и Ђпр€никаї. “ретью Ц только при помощи различных поощрений. —ледует добавить, что воспитател€ми выступали одни и те же люди. » вот вам результат. ѕервой группе дл€ усвоени€ нужных навыков понадобилось в среднем около 30 дней. ¬торой группе Ц около 16. ј третьей, той, чью учебу подкрепл€ли вкусной едой и другими поощрени€ми (например, игрушками), оказалось достаточно 14 дней. ¬ывод напрашиваетс€ сам.
ѕон€тно, что человек Ц не лабораторна€ крыса. Ќо при подобных методиках результаты любого воспитани€ или психологического воздействи€ на людей, мне кажетс€, будут если не идентичны, то более или менее сходны. ¬спомните, как воспитывают будущих чемпионов?  риками, критикой и пинками? Ќет, наоборот: вс€чески поощр€€ и закрепл€€ в молодом спортсмене сознание и качества победител€. ѕодзатыльниками и критикой воспитывают только неудачников.
јлександр  азакевич из книги-—амоучитель мудрости

http://poznanie.ucoz.ru/news/neverbalnoe_obshhenie/2012-09-25-3456
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



»–»јЌј   обратитьс€ по имени —реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 22:07 (ссылка)
«јћ≈„ј“≈Ћ№Ќќ !!! ЅЋј√ќƒј–ё!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
IZEM   обратитьс€ по имени —реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 22:11 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 22:34 (ссылка)
»–»јЌј, IZEM, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени —реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 22:39 (ссылка)
Ѕлагодарю.»нтересно...существует много,??? в этой информации,хот€ в наступающем дне приходит по факту тот урок о котором ты просил ...своими вибраци€ми.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 26 —ент€бр€ 2012 г. 22:40 (ссылка)
¬ечеслав_майор, ¬ерно... ѕожалуйста...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку