-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


ѕлем€ “ода Ц живой осколок древности

¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 19:27 + в цитатник

ќдним из самых таинственных племЄн на «емле €вл€етс€ затер€нное
высоко в горах »ндии плем€ тода. Ќепохожие на другие индийские племена
ни обыча€ми, ни внешностью, разговаривающие на древнем €зыке, у которого
нет аналогов в современных индийских €зыках и вообще, тода представл€ют
собой сплошную загадку как дл€ антропологов и этнографов, так и дл€
историков с лингвистами.

Ќачать хот€ бы с того, что внешность у тода ближе всего к
европейской: бросающа€с€ в глаза относительно светла€ кожа, волосы
рыжеватого оттенка, пр€мой Ђримскийї нос и зеленоватые или каре-зелЄные
глаза. Ќа фоне тЄмно-шоколадных прочих индийцев тода просто Ђсвет€тс€ї.

Ёто очень немногочисленное плем€ Ц всего около одной тыс€чи человек.
¬первые обнаруженные в XVII веке португальскими мореходами, затем
забытые на два века и снова Ђоткрытыеї уже англичанами в XIX веке, тода
сохран€ют эту численность практически неизменной со времЄн португальцев.


Ёта поразительна€ демографическа€ неизменность и удивительное и также
неизменное соотношение между полами (на 20 женщин Ц 100 мужчин) ставит
учЄных в тупик. ќни считают, что подобный факт может указывать только на
одно Ц на ритуальное убийство Ђлишнихї детей, особенно девочек.


ќднако тода отрицают подобные обвинени€ и увер€ют, что им незачем убивать новорождЄнных, поскольку женщины у них рожают столько и тех, сколько нужно и кого нужно, по старинным законам их далЄкой родины.  ак это у них получаетс€ Ц данный секрет они вс€ким пришлым раскрывать не намерены.


„то же касаетс€ далЄкой родины тода Ц то тут совсем всЄ покрыто
непроницаемым мраком. ‘ормула крови племени не соответствует современной
биологической среде. —ледовательно, они народ пришлый. “олько вот
откуда? —ами тода утверждают, что их первородина Ц на Ўри-Ћанке, а на
неЄ они прибыли из Е загадочного созвезди€ Ѕыка.


”чЄные, разумеетс€, данный ЂзвЄздныйї вариант не рассматривают, а
пытаютс€ искать родину тода на земле. » одно из главных предположений,
не лишЄнное сенсации и логики одновременно Ц это то, что предками тода
€вл€ютс€ древние шумеры. ƒескать, шумерские мореплаватели доплыли в
незапам€тные времена до побережь€ »ндии и основали здесь колонию. „ерез
какое-то врем€ св€зь колонистов с Ђметрополиейї оборвалась, и им
пришлось стать Ђиндийцамиї поневоле и навсегда.


„то ж, частично это предположение подкрепл€етс€ реальными фактами.
“ак, плем€ тода называет главные светила небосклона, солнце и луну, теми
же именами, что древние шумеры Ц ”тту и —ин. ќдежда их весьма похожа на
шумерские оде€ни€, по фасону чем-то близкие к римским тогам.
тода имеютс€ таинственные рассказы о семи великих царствах,
расположенных за большим морем, над которыми владычествовал могучий
Ђповелитель кораблейї
. ЌасчЄт кораблей Ц это очень даже
интересно, ведь тода живут высоко в горах, мор€ р€дом с ними нет, лодок и
тем более кораблей они не стро€т, а рассказы, передаваемые на
прот€жении столетий, о морских корабл€х есть.


ƒругие исследователи выдвигают гипотезу о дравидийском происхождении
тода. ќднако их противники сразу указывают на серьЄзные различи€ между
дравидами и тода: во-первых, у €зыка тода нет аналогов среди диалектов,
употребл€емых жител€ми южной »ндии. ј во-вторых, дравиды Ц это
земледельцы, а тода Ц исключительно скотоводческа€ культура.


≈сть также верси€, что тода Ц потомки скифов. —торонники данной
версии говор€т о сходстве кибиток кочевников-скифов и хижин тода;
наход€т сходные элементы в скифской религии и религиозных воззрени€х и
обыча€х обоих народов; и вид€т сходство глин€ных статуэток у скифов и
тода.


ј есть и такие исследователи, которые утверждают, что тода Ц это пр€мые потомки лемурийцев,
чей материк в доисторическое врем€ погрузилс€ на дно океана. » рассказы
о семи заморских царствах Ц это не что иное, как чудом уцелевшие и
прошедшие сквозь века данные о давным-давно исчезнувшей лемурийской
цивилизации.


¬озможно, многое из истории и происхождени€ тода открыл бы их древний
€зык, называемый Ђкворжаї. Ќедаром часть учЄных пытаетс€ разгадать
тайну тода, опериру€ именно лингвистическими данными. ƒа вот беда Ц
кворжа уникален, и постичь его не представл€етс€ возможным.


 ак и все древние (очень древние) €зыки, кворжа чрезвычайно прост. ¬
нЄм всего два времени: загадочное Ц насто€щее-будущее и прошлое. ѕадежи
совпадают по форме, а множественное число имЄн никак не обозначаетс€.


 воржу пытались с Ђнаскокаї изучить ещЄ в XIX веке, сил€сь
Ђприв€затьї к дравидийской группе €зыков. Ќо не тут-то было. “ак, один
из энтузиастов, миссионер, преподобный Ўмидт, в принципе неплохо
разбиравшийс€ в дравидийской лингвистике, намучившись с непон€тным
€зыком, в конце концов признал: Ђѕриблизительно треть слов из диалекта
тода € не могу отнести ни к одному из €зыков, с которыми знакомї.


ƒругой энтузиаст, составивший географическое описание гор Ќилгири,
где обитали тода, тоже признавалс€: Ђязык тода имеет уникальный акцент и
странный оригинальный стиль. ѕо-видимому, у него нет аналогии ни с
одним из разговорных €зыков, используемых туземцами ёжной »ндииї. ј
известный английский этнограф –иверс вообще подчеркнул, что тода говор€т
на Ђтайном €зыкеї, непон€тном дравидам.


¬ XX веке выдвигались другие гипотезы, которые Ђувод илиї в сторону
шумеров. ¬ частности принц ѕЄтр √реческий и ƒатский, имевший диплом
антрополога и дважды посещавший тода, выдвинул предположение, что слова
из кворжа сходны со словами шумерского €зыка. »менно он указал на
одинаковое звучание имЄн солнца и луны у шумеров и тода.


Ёту смелую гипотезу разгромил позднее американский антрополог и
лингвист ћ. Ёмено, который указал и доказал, что подобное сходство
названий можно легко объ€снить, если исходить из законов дравидийских
€зыков. ≈го доказательства, правда, не смогли целиком и полностью
опровергнуть доводы сторонников недравидийских корней кворжа, в том
числе и шумерских, и вопрос осталс€ открытым. ƒо сих пор никто из
представителей учЄного мира не может вразумительно объ€снить
происхождение древнейшего €зыка тода и чЄтко отнести его к какой-либо
€зыковой группе или семье.


 воржа Ц €зык ритуальный и архаический. Ќа нЄм говор€т исключительно
жрецы. ¬се прочие жители племени общаютс€ между собой на другом
Ђдиалектеї, разговорном, и вот его-то можно с лЄгкостью отнести к
южнодравидийской подгруппе дравидийской семьи. Ѕлиже всего этот €зык
(разговорный €зык) к тамильскому и мала€лам. Ќо этот €зык Ц результат
уже поздней истории.


“ода Ц плем€ интересное как по обыча€м, так и по веровани€м. ќни скотоводы, ноЕ вегетарианцы: развод€т буйволов исключительно дл€ молока.
Ѕуйвол дл€ тода Ц это всЄ. ” каждого из тода есть свой личный буйвол,
которому он поклон€етс€. “ода считают, что при рождении душа посел€етс€ в
теле человека, а его дух Ц в буйволе.


” племени существует особый буйвол€тник Ц Ђтиририї. Ќа его территории
имеетс€ специальный загон дл€ личных буйволов и тайный храм, к которому
нельз€ приближатьс€ женщинам и неженатым мужчинам.


“олько жрецы-террали могут подходить к неприкасаемой двери храма. Ќа
ней, помимо буйволиных рогов, параллельных рогам луны, имеютс€ и
изображени€ звЄзд таинственной прародины тода Ц созвезди€ Ѕыка. ¬рем€
от времени один из жрецов уходит в засекреченный храм, чтобы совершать
там потаЄнную службу. ќна длитс€ безвыходно 3 мес€ца, и никто не знает,
что происходит в это врем€ в храме.


√лавной богиней дл€ тода можно назвать √ирью-деву. ≈Є символ Ц колокол на шее у буйвола. “акже тода поклон€ютс€ солнцу, вер€т в злых духов и реинкарнацию.


Ќесмотр€ на то, что тода не ед€т буйволиное м€со, практика
ритуального убийства этих животных существует. ќбычно это происходит,
когда умирает хоз€ин буйвола. √олову его личного быка отрубают, а тушу
закапывают в землю. Ќад ней сжигают тело умершего: тода вер€т, что с
дымом св€щенного животного дух из буйвола доставл€ет душу покойника в
созвездие Ѕыка. «атем родственники собирают пепел своего родича в горшок
и относ€т домой, а голову буйвола кладут на место кремации. Ёто место
находитс€ в лесу, у каждого умершего оно своЄ, и никогда потом никем не
посещаетс€.


 





“ода никого не бо€тс€, у них нет оружи€ дл€ войны или обороны,
они не держат сторожевых собак и живут в полном сли€нии с природой




” соседей к тода особое отношение, уважительное, чуть ли не благоговейное. —оседние народы св€то вер€т в то, что тода обладают мистическими и сверхъестественными способност€ми.
Ќапример, могут исцел€ть с помощью рук или с помощью заговорЄнного
молока. ј ещЄ у каждого из тода есть Ђволшебна€ палочкаї Ц бамбукова€
трость, которую они не выпускают из правой руки. “акже все окрестные
соседи уверены, что тода обладают властью над слонами и тиграми и могут
сами перевоплощатьс€ в них.


„то ж, может быть, всЄ так и есть. ¬едь замечено, что тода
никого не бо€тс€, у них нет оружи€ дл€ войны или обороны, они не держат
сторожевых собак и живут в полном сли€нии с природой, не наруша€ еЄ
гармонии и своего спокойстви€.

http://earth-chronicles.ru/news/2012-09-11-30367

–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



Dubrovnik   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 19:37 (ссылка)
ћила наслаждаюсь у теб€ в гост€х так интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 19:42 (ссылка)
Dubrovnik, я рада!:)) Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 19:54 (ссылка)
ќчень интересно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 19:57 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 21:01 (ссылка)
ќчень интересно и ново дл€ мен€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 —ент€бр€ 2012 г. 21:02 (ссылка)
јнатолий_Ѕухта, ќчень интересно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Jonny44   обратитьс€ по имени —реда, 12 —ент€бр€ 2012 г. 12:27 (ссылка)
—пасибо! ≈ще немного нового и полезного)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 12 —ент€бр€ 2012 г. 13:10 (ссылка)
Jonny44,јнатолий_Ѕухта[/b], ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку