-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


—частье внутри нас. »нтервью с буддистским монахом …онге ћингьюр –инпоче

—уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:33 + в цитатник
ƒва года назад ћоскву впервые посетил тот, кого журналы Time и National Geographic назвали Ђсамым счастливым человеком на «емлеї. …онге ћингьюр –инпоче Ч один из выдающихс€ современных тибетских мастеров медитации, его книга ЂЅудда, мозг и нейрофизиологи€ счасть€ї переведена на более чем 20 €зыков. “олько что на русском €зыке вышла его нова€ книга Ђ–адостна€ мудростьї.


–инпоче родилс€ в Ќепале в семье мастера буддисткой медитации и получил классическое духовное образование. ¬месте с тем он участвовал в исследовани€х воздействи€ медитации на мозг Ч в проекте, дл€ которого его лично выбрал сам далай-лама. ”же больше 10 лет …онге ћингьюр –инпоче путешествует по миру с лекци€ми и семинарами, дел€сь секретами своего счасть€ и радостной мудрости.

Ч „ем отличаютс€ эти две книги Ч ЂЅудда, мозг и нейрофизиологи€ счасть€ї и нова€, Ђ–адостна€ мудростьї?
Ч ¬ первой книге больше говоритс€ о самом видении медитации, о св€зи физики с наукой, а также о моЄм собственном опыте.

Ѕуддисты считают, что чиста€ и сконцентрированна€ мысль (котора€ возникает в процессе медитации) имеет огромную силу и действие. ѕоэтому, если долго, непрерывно и не отвлека€сь медитировать о всемирном сочувствии, то есть возможность увеличить понимание между людьми и любовь, которых так не хватает люд€м. Ѕуддисты считают, что именно таким способом и можно остановить войны.  огда есть сочувствие и любовь Ч воевать никто не станет.

ћ≈ƒ»“ј÷»я ћ»–ј

Ќапример, о том, как € справл€лс€ с приступами паники, которые случались со мной в детстве. ќбычно у людей два подхода к проблемам: они говор€т им или Ђ“ак точно!ї или Ђ”бирайс€ вон!ї, то есть воспринимают их или как своего босса или как своего врага. Ќо есть ещЄ третий способ Ч сделать их своим другом. я так и сделал и стал использовать панику как подспорье в своей медитации. ѕаника стала моим лучшим учителем и другом. ¬тора€ книга, Ђ–адостна€ мудростьї, скорее о том, как примен€ть медитацию в повседневной жизни.

 ак же подружитьс€ с проблемами? ƒл€ этого нужны три вещи: внимание, сопереживание и правильное понимание. Ѕесполезно сидеть и уговаривать себ€: Ђя должен подружитьс€ с проблемой, € долженЕї ¬нимание Ч это осознание своей проблемы. —опереживание в данном контексте Ч это умение трансформировать проблему: повернутьс€ к ней лицом и просто сказать ей Ђпривет!ї. ј правильное понимание Ч это когда мы всЄ больше присматриваемс€ к нашей проблеме, и тогда она перестаЄт казатьс€ нам столь огромной и распадаетс€ на части. ≈Є можно сравнить с пеной дл€ брить€ Ч сначала она похожа на большой плотный шарик, а затем мы видим, что она на самом деле состоит из пузырьков, которые затем лопаютс€. “ак и наша проблема распадаетс€ на части и тер€ет свою силу.

Ч ¬ первой книге вы говорили, что все ищут счасть€, но большинство людей не знают, что это такое.  то-то считает, что счастье Ч это отсутствие крупных непри€тностей, кто-то считает это неким экстатическим состо€нием, в котором невозможно находитьс€ долго. ј что такое счастье дл€ вас?
Ч Ёто переживание поко€, радости, удовлетворЄнности, которое не зависит от внешних обсто€тельств и €влений и находитс€ внутри нас.

Ч ¬ы говорите, что лучший путь к счастью Ч медитаци€.
Ч ƒа, медитаци€ и мудрость. ћудрость Ч это глубокое и подлинное понимание жизни. Ќапример, вы обладаете мудростью, когда вы принимаете то, что имеете; когда вы этому радуетесь и за это благодарны. ј также когда вы понимаете природу непосто€нства. ¬ каком-то смысле это тоже медитаци€, но другого вида Ч дл€ этого не нужно сидеть и следить за дыханием.

Ч  ак правило, под словом Ђмедитаци€ї люди подразумевают какое-то изменЄнное состо€ние сознани€. ј вы говорите о медитации как о чЄм-то очень обыденном; как о чЄм-то, чем мы уже обладаем, но что мы просто не замечаем. “ак что же такое медитаци€?
Ч Ёто самое простое и обыкновенное состо€ние, но оно же и необыкновенное. —амое необычное Ч всегда что-то обычное. Ёто не концептуальный опыт, очень спокойный, умиротворЄнный и естественный. Ёто нечто, что всегда в вас присутствует, но что вы просто не замечаете.  ак, например, пространство. ћы бы не могли без него существовать, однако немногие его осознают.

Ч ј что можно посоветовать тем люд€м, которые начинают медитировать и ожидают получить некий сверхъестественный опыт? ј когда этого не происходит, разочаровываютс€?
Ч Ёто можно сравнить с тем, как днЄм, когда €рко светит солнце, мы пытаемс€ включить лампу, чтобы стало ещЄ светлее. Ќо лампа нам особо не помогает, так как уже и так светло. ¬ы просто не видите того света, который уже существует вокруг вас, и хотите сделать так, чтобы было ещЄ светлее, а это не работает.

Ч ј что делать, если во врем€ медитации происходит что-то, что нас сильно раздражает?  ак подружитьс€ с такими раздражающими обсто€тельствами?
Ч ƒл€ этого нужно подружитьс€ с 6-ю вещами: во-первых, это 5 органов чувств. » тогда всЄ, что вы увидите, услышите, понюхаете, ощутите и попробуете на вкус, станет помогать вам в медитации. ј шеста€ вещь, с которой нужно подружитьс€, Ч это то, что € называю monkey mind Ч необузданный ум, подобный скачущей обезь€не. » тогда мысли и эмоции тоже можно будет использовать как подспорье в медитации. Ёто включает в себ€ и любые негативные состо€ни€: панику, депрессию, страх, гнев. ƒаже саму мысль Ђ€ не знаю, что такое медитаци€ї можно использовать как подспорье в медитации. “огда ничто не сможет стать помехой дл€ вашей медитации, и вы сможете медитировать где угодно и когда угодно. “ак что нет никакого оправдани€ тому, чтобы не медитировать. ќднако сначала нужно подружитьс€ с п€тью органами чувств, а затем уже приступать к неспокойному уму.

Ч ѕриходилось слышать, что люди говор€т: Ђƒаже у него Ч у человека, родившегос€ в √имала€х в семье мастера медитации Ч были приступы паники. „то же тогда говорить о нас, простых смертных? ћы со своими проблемами за всю жизнь не разберЄмс€!ї » у многих опускаютс€ руки.
Ч Ѕудда сказал, что все мы одинаковые. Ѕудда сам был такой же, как все. » если Ѕудда смог это сделать, то и все мы можем превзойти свои проблемы и прийти к мудрости. Ќапример, € практиковал, и мои приступы паники прекратились. ¬аше прошлое, семь€, культура Ч всЄ это не имеет значени€. ”чЄные проводили исследовани€, в которых они просили медитировать людей, которые никогда раньше этого не делали. ќни медитировали час в день на прот€жении 8 недель. » учЄные обнаружили, что даже за этот короткий период позитивна€ активность их мозга увеличилась на 10Ч15%!

Ч »ногда человек думает: Ђ” мен€ ничего не получаетс€, € полный нольїЕ
Ч ¬ажно помнить, что ноль Ч замечательное число, это начало всего, он таит в себе море возможностей.

Ч ¬ы говорили, что во врем€ медитации важно расслабитьс€ и ЂвсЄ отпуститьї, но что Ђотпускатьї Ч не значит Ђсдаватьс€ї. ¬ чЄм же разница?
Ч –азница в том, что когда мы сдаЄмс€, в этом нет мудрости. ј в Ђотпусканииї мудрость есть, так как вы правильно понимаете ситуацию. Ќапример, вз€ть эту чашку с чаем. ≈сли вы слишком напр€жены, то придЄтс€ приложить огромные усили€, чтобы просто еЄ держать, ваша рука будет дрожать, и чай разольЄтс€. ≈сли вы решите: Ђѕожалуй, € лучше выпью чаю позже. »ли на следующей неделе. »ли в следующем мес€цеї, то никакого результата не будет. «начить, вы сдались. ј можно просто спокойно и расслабленно вз€ть чашку и выпить чай, это и значить Ђотпуститьї.

Ч ј как быть с привычками, от которых мы хотели бы избавитьс€, но к которым мы очень прив€заны? Ќапример, как бросить курить?
Ч ≈сли вы курите, то приобретаете два вида плохих привычек, один из них в уме, другой Ч в теле. ѕоэтому нужно изменить свои привычки. ¬о-первых, нужно пытатьс€ разобратьс€ со своим умом. » дл€ этого очень хорошо подходит медитаци€. ѕотому что если это ваша привычка, то вы не можете просто сказать себе: Ђя не буду больше куритьї, тогда ещЄ больше захочетс€. ѕоэтому когда возникает мысль о сигаретах, нужно начать медитацию, например, на дыхании, на звуке. »ли просто используйте саму мысль о сигарете как объект медитации. “акже нужно изменить своЄ поведение Ч возможно, сменить обстановку, на несколько дней уехать куда-нибудь, где не разрешаетс€ курить, например в монастырь.

Ч —егодн€ учЄные стали признавать св€зь ума и тела, науки и медитации, о чЄм вы и пишете в своей книге ЂЅудда, мозг и нейрофизиологи€ счасть€ї. ¬озможно, именно поэтому книга и стала бестселлером, ведь дл€ западного человек мнение науки важно?
Ч ћен€ с детства интересовали звЄзды, планеты, человеческий мозг, € всегда задавал много вопросов.

Ќачина€ писать, € остро почувствовал, что мне необходимо научитьс€ жить в равновесии: с одной стороны, вести активную социальную жизнь с семьЄй и друзь€ми, с другой Ч огородить дл€ себ€ отдельный участок, чтобы бывать одному.

“огда же € заинтересовалс€ медитативными упражнени€ми, которые, помимо прочего, также способствуют глубокому расслаблению.
ѕитер ’Єг: ЂЋитература Ч сердечное дело.  ак любовьЕї

ѕоэтому € не только получил классическое буддистское образование, но и много встречалс€ с западными учЄными. я и сам был в роли подопытного кролика: мне делали функциональную ћ–“, чтобы проследить воздействие медитации на мой мозг. » то, что учЄные обнаружили, изучив мен€ и других опытных практикующих, показалось им таким неверо€тным, что они даже сначала подумали, что оборудование дало сбой. ј обнаружили они то, что мозг обладает пластичностью, то есть что он способен на изменени€. ≈щЄ лет 10Ч15 лет назад считалось, что вы обречены всю жизнь жить с тем мозгом, который получили при рождении. ј сейчас учЄные признают, что даже если вы родились депрессивным человеком, то вы можете изменитьс€ и стать более радостным. ¬торое их важное открытие состоит в том, что один из лучших способов изменить мозг к лучшему Ч это ежедневна€ медитаци€. “ретье важное открытие состоит в том, что эти положительные изменени€ в мозге полезны дл€ физического тела Ч улучшаетс€ иммунитет, уход€т проблемы с высоким давлением, снижаетс€ уровень стресса. ¬едь напр€жение ума может изменить клетки в теле, что приводит к болезн€м. ј медитаци€ даЄт уму свободу. ќбычный человек не может долго на чЄм-то концентрироватьс€, а тот, кто медитирует, может, к тому же он может мен€ть и степень концентрации. ” обычных людей нет этой свободы управлени€ умом Ч они не хот€т сердитьс€, а серд€тс€ и ничего не могут с этим поделать, не хот€т бо€тьс€, но бо€тс€.

Ч ѕодобное Ђсближениеї науки и медитации Ч новый мировой тренд?
Ч ƒа. я участвую в ежегодных конференци€х института Mind and Life Institute. Ќа эти встречи приезжают очень известные учЄные, обладатели Ќобелевской премии и большие знатоки буддизма. ќни встречаютс€ и говор€т о науке, буддизме и медитации. ¬се приход€т к тому, что буддизм даЄт человеку доброе сердце, а современна€ наука Ч острый ум. ≈сли их соединить, то мир и жизнь в нЄм станут лучше. ¬ этом году темой нашей беседы были Ђјльтруизм и сострадание в бизнесеї. ћы говорили о том, что текущий экономический кризис возник из-за жадности. ≈щЄ 10 лет назад многие знаменитые бизнесмены считали, что состраданию нет места в бизнесе, что в этой сфере нужно быть жЄстким, опережать конкурентов. Ќо такой подход и привЄл к кризису. ј если у вас доброе сердце, то вы можете лучше вести дела, так как бизнес в большой степени построен на доверии. ј если вам не будут довер€ть, то не будут хотеть и иметь с вами дела.

Ч ¬ христианстве есть пон€тие Ђпервородный грехї. Ѕуддизм же учит, что все люди изначально добродетельны. ≈сть ли в этом противоречие и как его разрешить?
Ч ¬сЄ зависит от того, с какой стороны посмотреть. ¬ буддизме мы говорим, что наша истинна€ природа прекрасна. ќна похожа на бриллиант. Ќо иногда так бывает, что драгоценный камень скрыт под слоем гр€зи. ¬аша истинна€ природа Ч это бриллиант, а все скрывающие его загр€знени€ Ч страдани€, проблемы, отрицательные эмоции, искажЄнное воспри€тие мира Ч и можно назвать грехом. Ќо в буддизме мы считаем, что их можно устранить. ≈сли бы ваша природа была тЄмной, как уголь, то этот уголь никогда не смог бы стать €рким и чистым, как бриллиант, даже если его долго мыть. ј мы можем изменитьс€.

Ѕеседовала ћари€ –усакова
 атегори€: „еловек,здоровье |
»сточник: http://www.chaskor.ru/article/schaste_nahoditsya_vnutri_nas__17105
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 4 раз



—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:46 (ссылка)
” нас таких книг на еще куда более глубоком уровне понимани€ мог бы написать каждый второй. Ќо мы этого не делаем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:48 (ссылка)
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—, ј зр€! Ќадо бы писать!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:51 (ссылка)
» эти корреспонденты тоже. —тало интересно, кто пишет на такие темы. Ѕросаютс€ только на "раскрученность", отпиаренное им€.

ј у нас никто не будет пиарить себ€. и хот€ у нас любой может сказать еще более новые, точные и глубокие откровени€ - на этих людей никто не бросаетс€ делать материалы, так как нам важно нести не себ€, а дело.

ј в таком деле пиар - это уже значит нарушить путь. Ѕолее тонкие и незримые границы, которые у нас понимает каждый.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:54 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

»сходное сообщение Mila111111
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—, ј зр€! Ќадо бы писать!:))


ћы не будем нести —≈Ѕя. Ќести можно только дело и прежде всего ”чител€.
ј наш ”читель еще не получил той славы. ¬се гораздо сложнее - новое дело, новый период.

ј вот они преступают задачу - прославить своего отца, а не себ€.

«адача всегда одна. ќ ней сказано в писани€х - "и никто не знает отца, кроме —ына... —ын прославит ќтца".

ќни об этом забыли давно и несут себ€. ” них тоже Ѕудда считаетс€ отцом. ’от€ изначально это тот же самый путь, только в более ранний период и на более раннем этапе, в другое врем€, в другом народе и на другом €зыке.

“ы же читала по той моей ссылке.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 18:59 (ссылка)
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—, —огласна! „итала....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:18 (ссылка)
Mila111111,

ќп€ть согласна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:20 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:21 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:22 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:38 (ссылка)
Mila111111,

Ќу вот, хоть что-то свеженькое - хоть отстреливатьс€ потренируешьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 08 —ент€бр€ 2012 г. 21:39 (ссылка)
—ќЅј »_ƒ≈Ќƒ»_Ќ№ё—, —тараюсь!:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 —ент€бр€ 2012 г. 00:19 (ссылка)
3aac6061 (250x378, 137Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 —ент€бр€ 2012 г. 00:19 (ссылка)
Barteneva_Natalija, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку