-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37682
 омментариев: 210411
Ќаписано: 293230

ѕќ”„≈Ќ»я ќ Ѕј–ƒќ - ѕ–ќћ≈∆”“ќ„Ќџ’ —ќ—“ќяЌ»я’

ѕонедельник, 03 —ент€бр€ 2012 г. 18:48 + в цитатник
¬ 1992 году в –одбю (ƒани€) ЋопЄн ÷ечу –инпоче дал подробные
поучени€ о четырЄх видах Ѕардо, как они объ€снены в "«еркале
внимательности" ÷еле Ќацог –ангдрЄл.
÷еле Ќацог –ангдрЄл был известным мастером линий  агью и Ќьингма
XVII века и одним из величайших учЄных своего времени. ќн также признан ранним перерождением ƒжамгЄна  онгтрула –инпоче.


 огда мы говорим о "Ѕардо" в тибетском буддизме, мы обычно имеем в виду интервал между одной жизнью и следующей - период времени между смертью и перерождением. ќднако истинное значение этого слова - "промежуточна€ стади€ между одним €влением и другим". “аким образом, это значительно шире основного значени€.




¬ своих объ€снени€х по этой теме автор ÷еле Ќацог –ангдрЄл следует обычной схеме поучений ƒхармы: подготовка, само поучение и завершение.

ѕодготовку обычно начинают с подношени€ Ѕуддам и Ѕодхисаттвам, чтобы собрать благопри€тную карму и устранить преп€тстви€. «атем обещают закончить начатое, будь то ритрит или дача поучений. √овор€т, что высшие существа не дают скорых обещаний, но если дают, то выполн€ют их во что бы то ни стало. –исунок на воде скоро исчезнет, но гравюра на камне остаЄтс€ практически навсегда. ƒать подобное обещание - это часть подготовки.

“екст начинаетс€ с выражени€ почтени€ к качествам трЄх Ѕудда-состо€ний, трЄх " ай". —начала почтение выражаетс€ к —осто€нию »стины, ƒхармакайе, которое описываетс€ как полностью чистое. ¬ своЄм абсолютном качестве оно свободно от любой искусственности и естественно пусто. Ќе отличаетс€ от него —осто€ние –адости, —амбхогакай€, которое про€вл€етс€ как отражение Ћуны в воде. », наконец, - Ќирманакай€, непрерывное про€вление си€ни€ дл€ блага обычных существ. ÷еле Ќацог –ангдрЄл сначала обращаетс€ к этим трЄм состо€ни€м и говорит, что они не отличаютс€ от качеств нашего собственного ума и про€вл€ютс€ также в нашем собственном учителе.

„то бы ни про€вл€лось, —амсара или Ќирвана, всЄ это пусто по своей сути. Ёто значит, что рождение и смерть, счастье и страдание, - всЄ, что мы переживаем, не существует на самом деле, но содержит качество пустоты. “олько потому, что обычные существа не понимают этого, они оказываютс€ захваченными происход€щим и страдают. ќни бывают захвачены своими собственными иллюзи€ми, иде€ми и концепци€ми. ≈сли мы понимаем это, то возникает сочувствие. Ёто сочувствие побуждало многих мастеров учить методам, которые позволили бы существам пон€ть, каким всЄ €вл€етс€ на самом деле. ѕоучени€ о Ѕардо тоже принадлежат к этим методам, и многие мастера давали поучени€ об их смысле.

Ќа самом деле, вс€ концепци€ Ѕардо относитс€ ко времени, когда мы пойманы в —амсаре. ќсновой этого €вл€етс€ наше неведение. ƒо тех пор пока мы не освободились от неведени€, не достигли ѕросветлени€, мы - в состо€нии Ѕардо. ќбычно, однако, "Ѕардо" понимаетс€ как период времени от смерти до перерождени€.

≈сть разные способы классификации Ѕардо. Ќапример, некоторые мастера говорили о шести видах Ѕардо. ќднако эти объ€снени€ различаютс€ у разных мастеров. Ќапример, некоторые не соглашаютс€ с существованием Ѕардо ћедитации. Ќо это не логично: раз всЄ, что происходит, всЄ наше существование в —амсаре €вл€етс€ Ѕардо, мы не можем исключить какое-либо состо€ние ума. Ќезачем говорить, что медитаци€ - не Ѕардо.

ƒеление на шесть видов Ѕардо происходит из традиции Ќьингма и встречаетс€ также в других источниках - например, в поучени€х, которые ћиларепа дал однажды дакине ÷ерингме.

Ўесть Ѕардо:


1. Ѕардо ∆изни

2. Ѕардо —новидени€

3. Ѕардо ћедитации

4. Ѕардо ”мирани€

5. Ѕардо ƒхармадхату

6. Ѕардо —тановлени€

ƒругие мастера говор€т о трЄх или четырЄх основных видах Ѕардо. ÷еле Ќацог –ангдрЄл предпочитает разделение на четыре основных Ѕардо, потому что это легче пон€ть:

1. Ѕардо ∆изни

4. Ѕардо ”мирани€

5. Ѕардо ƒхармадхату

6. Ѕардо —тановлени€

¬ своЄм тексте ÷еле Ќацог –ангдрЄл объ€сн€ет значение этих четырЄх состо€ний Ѕардо, описывает их в детал€х и объ€сн€ет, как мы можем практиковать, чтобы достичь ќсвобождени€, наход€сь в различных Ѕардо.

„асть перва€. Ѕардо ∆изни

Ѕардо этой жизни - это период от нашего рождени€ до смерти. —пособ переживани€ этого Ѕардо зависит от нашего ума. ¬сЄ воспри€тие жизни зависит от ума. ƒл€ существ на высшем уровне развити€ эта жизнь не отличаетс€ от ћандалы. Ёто значит, что они вид€т всЄ на чистом уровне. ¬есь окружающий мир €вл€етс€ „истой —траной, и все существа подобны Ѕуддам и Ѕодхисаттвам. ¬сЄ, что они говор€т, - чисто, как мантра. ¬сЄ, что происходит в их умах, они вид€т неотделимым от высшей истины и мудрости. “акова их реальность, так они воспринимают мир. ѕричиной того, что обычные существа не переживают жизнь так, €вл€етс€ неведение. –азвитые существа способны видеть вещи такими, как они есть на самом деле; они способны видеть, что ничто не отличаетс€ от трЄх Ѕудда-состо€ний. Ётот уровень воспри€ти€ таков, когда он по€вл€етс€, и остаЄтс€ таким же, когда раствор€етс€. Ёто справедливо дл€ всего времени от рождени€ до смерти. —мерть дл€ таких существ - это естественный процесс, просто самоосвобождение. —уществует много названий дл€ этого уровн€ постижени€, дл€ способности видеть все €влени€ чистыми. Ќекоторые описывают это как " олесо ћудрости всего, что воспринимаетс€", один Ћама называл это "Ѕардо четырЄх  ай в единстве" и "Ѕардо самоосознающей пробуждЄнности". —уществует много способов описани€ этой способности видеть всЄ на чистом уровне. Ќо, как бы мы это ни назвали, смысл - в том, чтобы видеть: ничто не отличаетс€ от природы мудрости нашего ума.

ƒл€ обычных существ, которые не пон€ли окончательной истины, жизнь - это нечто, существующее с момента рождени€ до момента смерти. —пособ, которым это переживаетс€, полностью зависит от вида накопленной существом кармы. ѕри€тна его жизнь или непри€тна, - всЄ происход€щее переживаетс€ им как реальное и истинно существующее. ћы следуем своим кармическим тенденци€м и привычкам и пойманы иллюзией воспри€ти€ этой жизни как реальности. ћы ошибочно цепл€емс€ за вещи как реально существующие, хот€ они не таковы, - мы верим, что вещи посто€нны, хот€ это тоже не так. —чита€ то, что на самом деле приводит к страданию, принос€щим счастье, мы ошибочно принимаем недолгие мирские радости за истинное счастье.

ƒо тех пор пока эта иллюзи€ остаЄтс€, мы пребываем в заблуждении и тратим свою жизнь впустую. ћы мечемс€ между пристрасти€ми и отвращением и поступаем исход€ из желани€ получить и удержать то, к чему мы прив€заны, хот€ мы всЄ равно неизбежно это снова потер€ем. ƒругие вещи нам не нрав€тс€, и негативные поступки, которые мы совершаем, чтобы избежать их, позже принос€т нам страдание. “ак мы и тратим впустую наше врем€, занима€сь бессмысленной де€тельностью. ѕолностью запутанные, мы проводим наши жизни, преследу€ недостижимые цели.

¬ ночное врем€ всЄ происходит так же, потому что мы не способны практиковать методы, которые позвол€ют сознательно входить в состо€ние сна. ¬место этого, как трупы, мы впадаем в состо€ние полного неведени€.  огда мы спим, накопленные впечатлени€ и привычки в нашем уме вызывают различные сновидени€. ћы не распознаЄм их как сны и даже можем страдать от ночных кошмаров. Ќе понима€, чем €вл€ютс€ наши сны, мы верим, что они реальны, хот€ это не так. ¬от как выгл€дит Ѕардо этой жизни дл€ обычных существ.

≈сть сутра, описывающа€ этот вид существовани€. ¬ ней говоритс€, что мы цепл€емс€ за свои неправильные идеи, и из-за неведени€ у нас есть много неправильных представлений, которые мы принимаем за реальные. ѕо этой причине живые существа продолжают скитатьс€ в —амсаре. Ѕлагородное существо, такое как Ѕудда или Ѕодхисаттва, может понимать истинную сущность всего - понимать, что всЄ €вл€етс€ ƒхармакайей. Ётим и определ€етс€ разница в нашем воспри€тии жизни: либо мы понимаем сущность всего, либо нет.

Ќам нужны инструкции о том, как превратить Ѕардо этой жизни в путь, как использовать его и как в нЄм учитьс€. Ќайд€ опытного учител€, мы должны вверить себ€ ему или ей, честно и всем сердцем. Ёто значит вести себ€ хорошо не только перед учителем, но и когда его или еЄ нет р€дом. ћы должны учитьс€ у нашего учител€ и делать это правильным образом. ќснованием верной практики ƒхармы €вл€етс€ прин€тие главных обетов и соблюдение внешней дисциплины, а также обета Ѕодхисаттвы и наших об€зательств ¬аджра€ны, јлмазного ѕути. Ёта основа гарантирует, что мы на верном пути. ќднажды дав эти обещани€, мы должны их выполн€ть. Ќедостаточно избегать полного нарушени€ наших обещаний. ћы должны также заботитьс€ о том, чтобы нашим обетам не вредили незначительные действи€, хот€ полностью они их не нарушают. ¬ св€зи с этим мы должны быть максимально честными во всЄм, что делаем, говорим и думаем. ≈сли у нас есть учитель, есть возможность учитьс€ у него или у неЄ, - нам следует использовать эту возможность как можно лучше.

Ќам нужно изучать и обдумывать поучени€ и —утры, и “антры, которые мы получаем. ƒела€ это, мы не должны впадать в крайность прин€ти€ за правильное только того, что мы сами изучили. ћы не должны становитьс€ сектантами. ќшибкой будет думать, что изученное нами - верно, а всЄ остальное - нет, неправильно также не уважать или не терпеть других учений. ћы должны понимать, что вс€ ƒхарма полезна, и поэтому принимать также и другие учени€.

ћы всегда должны иметь €сность относительно смысла ƒхармы и понимать, что всЄ, что мы изучаем, имеет цель. ÷ель ƒхармы - приносить пользу нашим умам. ћетоды ƒхармы помогают нам работать с нашими умами, ослабл€ть наши мешающие эмоции и улучшать наше понимание. ѕрактиковать ƒхарму, сохран€€, в то же врем€, привычный способ мышлени€, - неверно. “акое разделение может возникнуть, если мы не вкладываем то, что изучили, в свою практику и в свой ум. ѕоистине важно этого избегать. ≈сли мы изучили много вещей и даже можем учить других, но не примен€ем знани€ в своей жизни, то это - ошибка. —мысл ƒхармы не в этом. ¬место этого мы должны вкладывать ƒхарму в свой ум.

Ќаиболее важными в изучении и практике ƒхармы €вл€ютс€ инструкции, которые мы получаем от нашего основного учител€,  оренного Ћамы. ћы должны примен€ть на практике все инструкции, которые он даЄт, и следовать его советам.

„ем глубже практика может растворить нашу прив€занность к этой жизни, тем лучше. Ќаш ум в своЄм обычном состо€нии, как правило, полностью вовлечЄн в мирскую активность и мирские взаимоотношени€ и прив€зан к ним. ≈сли мы хотим практиковать более серьЄзно, мы должны отсечь эту прив€занность. “огда возможно будет, например, оставатьс€ в ритрите в уединЄнном месте, чтобы интенсивно работать с ƒхармой. ќднако недостаточно просто быть одному. ∆ивотные, вроде птиц и оленей, тоже пребывают в одиночестве. ќни тоже живут в отдалЄнных местах, но мы ведь не хотим уподобл€тьс€ им. Ќам нужно выработать больше внимательности в отношении тела, речи и ума. Ќам нужно становитьс€ всЄ более сознательными и практиковать ƒхарму в соответствии с имеющимис€ у нас инструкци€ми.

»зуча€ и практику€ ƒхарму, мы можем получить некоторое понимание пустоты. Ќо мы должны также помнить, что, как бы много мы ни знали, нам никогда не следует забывать о понимании причины и следстви€. Ќужно всегда вести себ€ в соответствии с причиной и следствием. Ќевозможно быть слишком умными и развитыми, чтобы учитывать причину и следствие. Ёто значит, что даже маленькие вещи важны, и всЄ, что мы делаем на относительном уровне, идЄт в счЄт. ќчень важно не начинать думать, что мы столь многое пон€ли, столь многое постигли, так много медитировали, что больше не имеет значени€, как мы себ€ ведЄм. Ёто будет полное непонимание смысла ƒхармы. ѕросто подавайте хороший пример, оставайтесь добросердечными и будьте честны, потому что если мы нечестны, обманываем и приносим вред другим существам, то мы не практикуем ƒхарму. ∆ить в соответствии с причиной и следствием - совершенно необходимо.

“о, как мы проживаем эту жизнь, определ€ет, как мы справимс€ с Ѕардо, которое последует после нашей смерти. ѕр€мо сейчас это в наших руках, пр€мо сейчас у нас есть шанс, свобода, возможность учитьс€ и практиковать методы. »спользу€ его, мы будем знать, что делать, когда умрЄм. ≈сли же мы не используем нашу жизнь сейчас, у нас ничего не получитс€ в момент смерти; будет слишком поздно. ћы будем слишком запутанными и не сможем совладать с этой ситуацией. √уру –инпоче объ€сн€л: "≈сли мы сейчас думаем, что у нас достаточно времени, что практика ƒхармы относитс€ ко времени смерти, что мы сможем научитьс€ всему позже, ближе к смерти, - то мы не правы.  огда приблизитс€ смерть, будет слишком поздно. ¬ то врем€ уже невозможно освоить то, что нужно знать". Ќам следует упражн€тьс€ сейчас, в Ѕардо этой жизни, чтобы потом знать, что делать. ѕоскольку существует много методов, а мы все - разные, нам нужно найти подход, который соответствует нашим способност€м и устремлени€м. ѕолучив методы, лучше всего подход€щие нам, нужно их примен€ть, чтобы добитьс€ результатов. „тобы получить полный результат, нам нужно также посв€щение, которое доводит ум до зрелости и ведЄт его к ќсвобождению.

 ЋопЄн ÷ечу –инпоче

ѕеревод с английского - јлексей —кобликов. http://planeta.moy.su/blog/pouchenija_o_bardo_prom...echu_rinpoche/2012-09-03-28768
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 7 раз



virena2008   обратитьс€ по имени —пасибо. ѕонедельник, 03 —ент€бр€ 2012 г. 21:10 (ссылка)
“ема дл€ всего живого.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 —ент€бр€ 2012 г. 22:10 (ссылка)
virena2008, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиди   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 —ент€бр€ 2012 г. 22:34 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Nina_Filatowa   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 —ент€бр€ 2012 г. 15:01 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 —ент€бр€ 2012 г. 16:38 (ссылка)
Ma_Atmo_Nidhi, Nina_Filatowa, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку