-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


—≈Ќ—ј÷»ќЌЌјя Ќј’ќƒ ј ¬ «јћ ≈ Ўј“ќ-√ј…ј–.

¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:22 + в цитатник
¬ мае 2008 года археологи из Ѕристольского университета, провод€ раскопки на территории замка Ўато-√айар (‘ранци€), сделали сенсационную находку. Ќа глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составл€вших защитные доспехи воина . –€дом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийс€ скелет лошади. ¬ раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois Ц турский денье) французский тип денари€, чеканенный ‘илиппом II јвгустом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства јквитании с именем –ичарда, что позвол€ет предположить , что найденные доспехи относ€тс€ к периоду правлени€ –ичарда I Ћьвиное —ердце (1189-1199гг.)..
zamok (640x430, 92Kb)




Ўато-√ай€р был любимым замком корол€ –ичарда. ќн не пожалел на него ни средств, ни сил. √овор€т, король лично выбрал место дл€ его сооружени€ и де€тельно участвовал в разработке проекта. ѕо замыслу –ичарда Ўато-√ай€р должен был защищать английские владени€ в северо-западной части ‘ранции, поскольку –ичард Ћьвиное —ердце, будучи английским королЄм, носил и титул герцога Ќормандского.

raskopki_dveyamy (700x516, 175Kb) [8]


"Ќа меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножи€ которого лежит городок ѕти-јндели, выситс€ замок Ўато-√айар,

господству€ над всей ¬ерхней Ќормандией.  ак раз в этом месте —ена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Ўато-√айар, как страж, озирает гладь ее вод на дес€ть лье вниз и вверх по течению. ѕо приказу корол€ –ичарда Ћьвиное —ердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю ‘ранции. ”видев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опо€санное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, –ичард воскликнул: " акой веселый замок!" - откуда и пошло название Ўато-√айар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))"-так описывает замок ћорис ƒрюон в "”знице Ўато-√айар"[1]
raskopki_koleso (449x625, 277Kb)
Ђћои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железаї, Ч предрЄк французский король ‘илипп II јвгуст. Ђћои солдаты отсто€т его, даже если его стены будут сделаны из маслаї, Ч дерзко ответил ему король –ичард Ћьвиное —ердце.

ƒес€ть лет спуст€ ‘илипп II јвгуст вместе с прочими нормандскими земл€ми отобрал у –ичарда и его любимую крепость.— тех пор Ўато-√айар перестала быть военной крепостью, ее превратили в королевскую тюрьму.

«десь заточали важных государственных преступников. “ому, за кем убирали подъемный мост Ўато-√айара, уже никогда не суждено было увидеть белый свет." ¬ 1314 году замок служит местом тюремного заключени€ двух невесток французского корол€ ‘илиппа IV  расивого, ћаргариты и Ѕланш. Ќа прот€жении столетней войны замок √айар подвергалс€ неоднократным осадам. ¬ 1417 году он переходит в руки англичан после шестнадцатимес€чной осады.  омпаньон ∆анны ƒ,јрк захватывает его в 1429 году. Ќо уже в 1430 году крепость снова попадает под власть англичан. ¬ 1449 году  арл VII ѕобедитель возвращает его в свое владение. Ќа исходе последней осады √енрихом Ќаварским королевским указом был дан приказ о разрушении укреплений. ¬ерующие јнделиса, Ђкапусиныї в 1603 году и Ђпенитентыї в 1610 году, получают разрешение на разрушение замка.  рушение стен остановилось в 1611 году, когда Ђкапусиныї посчитали, что им уже достаточно разрушенных стен, чтобы покрыть спрос на камень.

¬ 1852 году руины замка √айар были признаны историческим пам€тником ‘ранции. ћножественные археологические раскопки производились в этой местности начина€ с 1885 по 2000 год. ¬ 2008 году учЄным из бристольского университета во главе с профессором ƒжоном ”иль€мсом , доктором археологии, удалось договоритьс€ с правительством ‘ранции о возобновлении раскопок и, как видно, не зр€. Ќайденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров.

Ќеобычным в этой находке учЄным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. —верху они напоминали очертани€ велосипеда.
tabl_old (700x501, 221Kb)
[9]

 аково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Ѕез сомнени€, это были детали пролежавшего в земле почти дев€ть веков рыцарского велосипеда!

Ђ-Ёто действительно очень необычна€ находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Ѕристольского университета ƒжон ”иль€мс, - велосипед в ’II веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронени€ у нас не возникло.

’орошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объ€снить . —пектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. ¬идимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл.  стати, о металле.

versal (504x392, 67Kb) [10]

≈щЄ в гальштатское врем€ в ≈вропе по€вились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовлени€ стальных клинков путем науглероживани€ железа и его закалки. ¬ последующей латенской эпохе была полностью освоена технологи€ изготовлени€ стали, вклюђча€ довольно сложные способы получени€ сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению.

ћеталлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучени€ шлифов позвол€ют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали.  ак видно, рецепты изготовлени€ стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское врем€ и оказали определенное вли€ние на уровень кузнечђного ремесла раннесредневековой ≈вропы.ї

[11]



ѕостепенно учЄным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижени€. ѕомогли инженеры- конструкторы —тив Ѕеркли и Ёндрю ’опкинс прибывшие на раскопки из Ќаучно-технического центра при  ембриджском университете.

Ђ огда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ’II века найдена конструкци€ похожа€ на велосипед , € воскликнул - неверо€тно! - рассказывает —тив, - ≈сли бы не руководитель экспедиции , ƒжон ”иль€мс, которого € отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. ќднако, факт остаетс€ фактом - в Ўато-√айар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда. ѕомога€ археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Ёндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всЄ это могло крутитьс€ и работать. —кажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект.



»нтересно также было пон€ть технологию изготовлени€ каждого элемента этого рыцарь-сипеда.

–ама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолЄта: стальные пруть€ идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. —наружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплЄнные между собой круглыми заклЄпками. ѕередн€€ вилка и задн€€ часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. ¬ынос рул€ и сам руль сделаны из руко€ток мечей. „асти лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на пол€х битв) были использованы, как жесткие профили дл€ усилени€ прочности конструкции. —едло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во врем€ езды. ¬ отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.

Ќа раме в качестве Ємкости дл€ воды был закреплен рог с металлической крышкой.



ќсобого внимани€ достойны колЄса этого чудо-велосипеда. „тобы уменьшить тр€ску во врем€ движени€ , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивалс€ металлическими пластинами, которые могли сдвигатьс€ относительно друг друга в процессе качени€.  олеса надЄжно защищали Ђкожухи-крыль€ї сделанные из частей кирас и латных перчаток.


 ак же мог двигатьс€ этот ЂдвухколЄсный экипажї?

–ассказывает Ёндрю ’опкинс:

- ¬ раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по кра€м. ќдин диск был откопан в зоне расположени€ заднего колеса. ¬торой диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплЄнной к нему руко€ткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими детал€ми напоминающими по-виду педали. ћежду дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. ћожно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применЄнным в средневековой ≈вропе. ’от€ цепна€ передача известна люд€м давно, ещЄ √ерон использовал первые такие механизмы дл€ передвижени€ декораций в афинском театре. ¬сЄ-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ’II веке.

,

ј двенадцатый ли это век?

ћнени€ учЄных, на этот счЄт, разделились.

- ћонеты могли попасть в раскоп случайно, во врем€ выемки грунта, - считает профессор археологии ѕьер ∆юстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Ўато-√айар.- я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейс€ находки, относ€тс€ ко второй половине п€тнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют италь€нское происхождение. Ќа некоторых част€х доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии ћиссаль€. » главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, вы€вил структуру, почти идентичную миланским доспехам изготовленным в аналогичный период времени."

¬от цитата из справочника по рыцарскому вооружению:

ЂMilanese armour - "миланский доспех". »таль€нский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийс€ от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. ¬ основном производилс€ в ћилане и ¬енецииї

”чЄные спор€т о детал€х открыти€, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки.


ќткуда велосипед в средневековье?

„тобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всЄм мире специалист по истории велосипеда, доктор ѕитер √одвард ( Pieter Godward) с историко-археологического факультета  ардиффского университета.

" ¬елосипед - более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем. - рассказывает ѕитер √одвард,- —енсационна€ находка в Ўато-√айар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. ≈щЄ в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории ¬ерсал€. “огда, во врем€ раскопок, разрешенных правительством ‘ранции , в одном из колодцев была обнаружена бокова€ галере€, котора€ вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. ¬елосипед вскоре получил название Ђ ороль-солнцеї в честь корол€ Ћюдовика XIV(Louis XIV) .



¬ то врем€ неожиданна€ находка вызвала много споров среди археологов и историков, многие посчитали еЄ фальшивкой.

ƒискуссии дошли и до нашего университета. “огда же в 1962 году, ознакомившись с материалами раскопок в ¬ерсале, мы решили всерьЄз зан€тьс€ Ђвелосипеднымї вопросом. » даже создали международный исследовательский центр, посв€щЄнный этой проблеме, который объединил учЄных-единомышленников из нескольких ведущих университетов мира. Ќа прот€жении многих лет мы собирали информацию в архивах, общались с коллекционерами, участвовали в археологических и этнографических экспедици€х, изучали исторические документы, произведени€ литературы и искусства. ћного времени провели в запасниках и фондах крупнейших музеев планеты. » везде нас интересовало одно - ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ.



¬ 1986 году нам позвонил представитель всемирно известного коллекционера произведений искусства, соучредител€ аукционного дома ЂSotbyesї, јндреа  астиллеса.

√осподин  астиллес, в прошлом шоссейный велогонщик, участник ƒжиро д`»тали€ (итал.Giro d`Italia) 1951года и Ђ“ур де ‘рансї (Tour de France) 1955 года, оказалс€ страстным собирателем всего, что св€занно с велосипедом. ќн любезно пригласил нас в гости, пообещав показать нечто удивительное.

“о что мы увидели превзошло наши самые смелые фантазии.

¬се мы знаем знаменитого италь€нского художника —андро Ѕоттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе Ђ¬есныї (1478г.) и Ђ–ождени€ ¬енерыї (1484-1486гг.). — 1492 по 1500гг. Ѕоттичелли создаЄт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к ЂЅожественной комедииї ƒанте. –исунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. ѕочти все они обведены пером.  аждой песне посв€щен один рисунок. Ќесколько рисунков к Ђ–аюї не закончены, а к ’’’1 песни Ђ„истилищаї мастер выполнил два варианта рисунка. ќдин из этих двух рисунков находитс€ в коллекции јндреа  астиллеса.


[12]


Ќа этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам св€щенного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. ¬ повозку с сид€щей Ѕеатриче запр€жен грифон.



Ђƒвукола€, меж четырех зверей

ѕобедна€ повозка возвышалась,

» впр€женный √рифон шел перед ней.ї

(ƒанте "Ѕожественна€ комеди€" ,"„истилище" ч.XXXI)

____________________________________________________

- ќбратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию ,- объ€сн€ет господин  астиллес, - что вы видите р€дом с ним? Ёто - ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ!

rukopis (488x539, 124Kb) [12]

ѕотр€сЄнные, мы склонились над пожелтевшим пергаментом и стали внимательно вгл€дыватьс€ в изображение.

ј в это врем€, в зал уже вкатывали на специальной тележке массивный контейнер.≈го передн€€ стенка была сделана из толстого стекла. «а стеклом мы увидели небольшого размера картину, где в цвете был изображен велосипед очень похожий на тот, который мы только что разгл€дывали на иллюстрации к "Ѕожественной комедии"

[13]


"- Ёто очень редка€ работа Ѕоттичелли, - прокомментировал јндреа,- да-да, не сомневайтесь, это не подделка! ¬ам, как учЄным, скажу: был проведен сравнительный спектральный и химический анализ состава темперных красок, грунта и даже волокон дерева, этой и другой работы Ѕоттичелли , портрета Ђ—в.јвгустинаї(1495г.). —оставы идентичны.  стати, задний план Ђ—в.јвгустинаї и этой картины очень похожи. ¬идимо Ѕоттичелли создавал оба произведени€ в одно врем€. ¬ своеобразии декора этого , €вно, женского варианта велосипеда просматриваетс€ св€зь с более ранним шедевром мастера Ђ–ождением ¬енерыї. »скусствоведы вы€снили, что при жизни Ѕоттичелли этот Ђпортрет велосипедаї не нашЄл признани€ у зрителей. —овременники художника видимо вообще не пон€ли что здесь изображено. ƒл€ мен€ также остаетс€ загадкой: как пришЄл Ѕоттичелли к замысу такой необычной работы? ѕочему велосипед €вно женский? ј причЄм тут "Ѕожественна€ комеди€"? ¬елосипед Ѕеатриче? ¬ы - учЄные, вам искать ответы...

¬скоре после смерти художника картина была вовсе забыта, долгое врем€ хранилась в √осударственном музее в Ѕерлине, исчезла во врем€ второй мировой войны и ко мне попала совершенно случайно, но это совсем друга€ истори€Е


-” мен€ есть ещЄ кое-что, идите за мной - јндреа  астиллес, размен€вший шестой дес€ток, солидный господин, аристократ, хитро, по-юношески, улыбалс€. ¬идимо, главный сюрприз был впереди.

ћы, вслед за хоз€ином, пересекли внутренний двор фамильного замка ( јндреа  астиллес, живЄт в родовом имении и гордитс€ своими рыцарскими корн€ми) и по каменным ступен€м подн€лись в круглую башню. ¬нутри средневекова€ башн€ претерпела серьЄзную реконструкцию и была превращена в современное много€русное экспозиционное пространство с уникальным освещением и вдумчивой подачей каждого произведени€.

- Ёто √ольбейн , тот самый √анс √ольбейн ћладший.(нем. Hans Holbein, 1497-1543) живописец и рисовальщик, один из величайших немецких мастеров ¬озрождени€, выдающийс€ портретист, придворный художник √енриха VIII, - јндреа подвел нас к одной из ниш. - ¬ы видите работу 1540 года. ¬ том же году он написал известный портрет √енриха, хран€щийс€ сейчас в римской национальной галерее. ќни чем-то похожиЕ

ћы были шокированы, и остановились как вкопанные - на картине с пугающей достоверностью было изображено брутального вида двухколЄсное чудо!

[14]

- ¬елосипедна€ реинкарнаци€ √енриха восьмого,- вырвалось у мен€.

- » оп€ть тайна, которую вам предстоит разгадать. Ётот же велосипед мы встречаем на одном из более ранних рисунков √альбейна, - јндреа указал на стекл€нную витрину р€дом с нишей, там лежали несколько пожелтевших листов

[15]

- ћожет быть художник изобразил самого изобретател€ р€дом со своим детищем. ќднако, суд€ по лицам окружающих, он обречен на осуждение и непонимание. ¬о все времена бо€лись люди нового и непривычногоЕ

- ј это картина фламандского живописца раннего ¬озрождени€, мастера портрета, яна ван Ёйка ( Jan van Eyck, ок. 1385 -1441гг.)  аждый знает его шедевр Ђѕортрет четы јрнольфиниї, но вр€д ли кому-то известна друга€ его картина того же периода, - мы подошли к следующей нише .

» оп€ть чудо. —овершенно фантастическа€ по замыслу и в тоже врем€ нереально-реальна€, блистательно исполненна€ вело-фантази€ художника. “еперь мы точно знали, ¬ан Ёйк изобрЄл не только масл€ные краски , он ещЄ и был изобретателем замечательного велосипеда.

- Ётакий, байк дл€ знатного вельможи, "высоко сижу, далеко гл€жу", смотрите даже лесенка предусмотрена, чтобы забиратьс€. ќбратите внимание на педали и трансмиссию, а какие колЄса...- јндреа ещЄ долговдохновенно рассказывал нам об этих , самых дорогих его сердцу, экспонатах.

[16]

≈щЄ  астиллес рассказал нам , что на оборотной стороне работы Ѕоттичелли , на рентгенограмме картины √ольбейна и на дубовой доске с велосипедом ¬ан Ёйка обнаружены схожие эмблемы. Ёто средневековый щит с изображением коронованного льва, опирающегос€ на два колеса, и над ним восход€щее солнце и полумес€ц. „то бы это значило? –ыцарский орден велосипедистов? “огда мы все дружно рассме€лись, не предполага€ , насколько близки к истине окажутс€ эти слова.

¬стреча с јндреа  астиллесом произошла в 1986 году. ѕроща€сь он сказал:

Ђ¬елосипед не просто средство передвижени€, это средство творческого самовыражени€, образ жизни и мировоззрение, € бы добавил, мироощущение. ѕочему такие известные художники, изображали велосипед. ѕотому что они, испытавшие чувство истинной свободы в момент творческого акта, не могли пройти мимо этого удивительного, в своей простоте, двухколЄсного Ђгенератора свободы". »зобретение влосипеда, как способ познани€ мира и путь к свободе - вот велика€ тема дл€ исследований! ƒерзайте, вас ждут новые открыти€.ї

.Ќаходка в Ўато-√айар очередное тому подтверждение.


ј был ли орден?

-— 1962 года нашим центром накоплено много фактического материала , - продолжает свой рассказ ѕитер √одвард,- и сегодн€ можно с достаточной степенью достоверности утверждать, что в ’II-’V веке в ≈вропе возникла тайна€ организаци€ именовавша€ себ€ Ђ–ыцарским ќрденом —олнца и Ћуныї. –ыцари, члены этого ордена передвигались с помощью двухколесных экипажей, "железных коней" , по-сути, это были первые воины- велосипедисты средневековь€. ѕо-мнению учЄных, они вполне могли участвовать в боевых действи€х нар€ду с обычными рыцар€ми. Ѕыстрота, маневренность и неу€звимость Ђжелезных всадниковї представл€ли серьЄзную опасность дл€ противника. ј необычный, апокалиптический вид воинов несущихс€ с диким л€згом над землей без помощи привычных глазу лошадей , способствовал внезапности атаки и мог обратить противника в паническое бегство. –ыцари ордена могли совершать длительные походы с минимальными запасами еды и снар€жени€ т. к. не требовалось обслуживани€ и кормлени€ лошадей. »стори€ знает примеры участи€ воинов-велосипедистов в боевых действи€х. ¬ 1885году в Ѕритании даже была создана воинска€ часть Brighton Rifles (Ђ¬интовки Ѕрайтонаї), котора€ на высоких велосипедах с большими передними колесами (так называемые Ђпаукиї) впервые противосто€ла кавалерии. ќпыт был признан удачным, и в Aнгло-бурской войне 1899Ц1902 гг. британска€ арми€ успешно примен€ла велосипеды в массовом пор€дке. ¬елосипедные части создавались во ‘ранции, √ермании, »талии, Ѕельгии, Ўвейцарии,  итае, японии и –оссии. » в ѕервой и во ¬торой мировых войнах армейские велосипедисты хорошо себ€ зарекомендовали.


[17] [18]

ѕервое упоминание о таинственном "ќрдене —олнца и Ћуны"мы встречаем в рукописи Ђƒе€ни€ римл€нї (FAITS DES ROMAINS). Ђƒе€ни€ римл€нї - историческое повествование в прозе, излагающее историю –има и не только, €вл€ющеес€ переработанной французской компил€цией из произведений —аллюсти€, Ћукиана и —ветони€. ѕриблизительные даты создани€ произведени€ 1230-1240-е годы.

[20]

Ќа этой миниатюре из старинной рукописи мы видим впереди войска, выступающего из крепости, вооруженного воина верхом на двухколЄсной повозке удивительно напоминающей велосипед. ќбратим внимание на щит воина. Ќа красном фоне щита мы видим , говор€ €зыком геральдики, восстающего льва опирающегос€ на два колеса. Ёто одно из первых изображений герба рыцарей Ђќрдена —олнца и Ћуныї.

Ќам удалось найти более поздние варианты этого герба ещЄ в нескольких исторических документах.

Ќапример в ќбщем √ербовнике XIV столети€ (Ђбелленвильска€ рукописьї) герб корол€ јнглии сопровождаетс€ гербами его вассалов. —реди прочих там есть герб этого секретного ордена.


[6] [6]

ј это - фрагмент из гербовника XV века. ќп€ть тот же герб.

[6]

gerb (531x474, 129Kb)
Ќа красном щите герба изображен восстающий золотой крылатый лев с короной на голове, опирающийс€ передними и задними лапами на два колеса.

¬ полном варианте герба над щитом изображено восход€щее —олнце, поверх которого - Ћуна. “акже на гербе присутствуют щитодержатели: противовосстающие серебр€ные крылатый лев и грифон, каждый из которых опираетс€ на колесо. ¬низу, на стилизованной ленте, латинскими буквами написан девиз ордена : Ф IN VELOX LIBERTASФ. ѕеревести это можно так: Ђсвобода в быстротеї, Ђв скорости освобождениеї или "быстрее к свободе"

ѕеревод неоднозначен, как и сама символика герба.

[6]


Ћев Ц один из самых часто встречающихс€ символов силы и величи€ на прот€жении тыс€ч лет. ќбща€ символика: божественна€, солнечна€ энерги€ ( символ огн€ и —олнца), царственна€ власть, сила, храбрость, мудрость, справедливость, покровительство, защита. Ћев Ц основна€ фигура дл€ персонификации самого —олнца.  рылатый лев олицетвор€ет мощь и лЄгкость одновременно. ¬ средневековой Ўотландии и јнглии лев олицетвор€ет королевскую власть, это основной символ мощи Ѕританской империи в ’1’ веке (ЂЅританский левї).

–ичарда 1 (1157-1199) за храбрость называли ЂЋьвиное сердцеї.

√рифон - солнечное гибридное существо, соедин€ющее голову, крыль€ и когти орла с телом льва. “ак как эти животные символизируют власть над воздухом и землЄй (король птиц и король зверей), то грифон - впечатл€ющий

символ силы и бдительности. ќн стал попул€рным начина€ со II тыс€челети€ до н.э.

ЂЋуна и —олнце, вечно кат€щиес€ по небосводу, смен€€ день и ночь, видимо,символизировали дл€ членов ордена два колеса их необычных средств передвижени€, стремительно несущих их к свободе, - предполагает ѕитер √одвард,- колесо - один из главных символов космической движущей силы, котора€ управл€ет планетами и звездами, а также непрерывного изменени€ и повторени€. ѕервые колеса были цельными, поэтому их ранние изображени€ лишь немногим отличаютс€ от дисков, которые представл€ли Ћуну и —олнце.  олесо со спицами по€вилось около 2000 года до н. э. и закрепило за ним сол€рный символизм.  олесо Ч символ солнечной энергии. —олнце Ч это колесо, вращающеес€ в Ќебесах: —олнце Ч центр, а спицы колеса Ч лучи.

” велосипеда одно колесо догон€ет другое, как Ћуна вечно догон€ет в небе —олнце. Ќаиболее архаической формой сол€рного мифа представл€ютс€ близнечные мифы, в которых —олнце и Ћуна образуют пару св€занных и вместе с тем противопоставленных друг другу культурных героев (часто братьев), один из которых подчинЄн другому и выполн€ет его поручени€ї.

Ћуну, изображенную поверх —олнца мы встречаем и на современном гербе города ћилана, а крылатый Ћев св€занный с именем св€того ћарка, €вл€етс€ символом ¬енеции.


[6]

ѕочему »тали€ и ћилан?

 омментирует ѕьер ∆юстен:

Ђ—имволика ћилана и ¬енеции в гербе рыцарей Ђќрдена —олнца и Ћуныї, не случайна и говорит о том, что свои уникальные, по тем временам, средства передвижени€ они, скорее всего, изготавливали в »талии, в тех же ремесленных мастерских, где производились рыцарские доспехи. Ќаиболее прочные элементы: несущие части рамы, колЄса, сиденье, элементы рул€ и вращающего механизма делали мастера оружейники. Ќапример, украшенный чеканкой руль найденного в Ўато-√айар велосипеда сделан из соединЄнных бронзовой перемычкой руко€ток двух мечей.

—огласно ЂChronicon Extravagansї √альвано ‘иамма (1298Ч1344), ћилан стал крупным центром производства и экспорта доспехов. Ќе могу утверждать насчет XIII в., но в середине XIV в. в этом уже не было сомнений, ибо английские и французские тексты, начина€ с этого времени, посто€нно говор€т о латах из Ћомбардии и ћилана. »з архивов ƒатини нам также известно, что в 60-х гг. XIV в. вс€ —еверна€ »тали€ экспортировала большое количество доспехов во все страны ≈вропы, в особенности во ‘ранцию и »спанию. Ёто продолжалось весь XIV в., а также в XV и XVI вв. »таль€нские мастера были настолько искусны, что могли изготовл€ть доспехи в стиле тех стран, куда они экспортировались, и даже немцы, име€ в XV в. свои собственные крупные центры производства лат, импортировали доспехи в немецком стиле из ћилана.

йѕо-видимому, самые знаменитые италь€нские мастера XV в. происходили из миланского семейства ћиссаль€, или, если полностью, де Ќегрони да Ёлло детто ћиссаль€. »менно клеймо одной из мастерских ћиссаль€ обнаружено на фрагменте кирасы, из которой сделано крыло велосипеда, найденного в Ўато-√айар. я уверен, что древний велосипед относитс€ никак не ранее чем к п€тнадцатому веку и имеет италь€нское происхождение. » повода дл€ дальнейших дискуссий не вижуї.[3]

ќднако, руководитель раскопок, профессор ƒжон ”иль€мс придерживаетс€ другой точки зрени€: Ђћне кажетс€, в найденном экземпл€ре велосипеда изпользованы доспехи представителей разных школ . ¬ частности рифленые латы (фр. armure cannellee, Maximilienne, um. armature spigolata), ошибочно именуемые в среде коллекционеров Ђмиланским доспехомї, можно рассматривать как изобретение ћаксимилиана I (1459Ч1519) , который благодар€ рифлению задумал усилить латы, не увеличива€ их толщины и веса. —ейчас исследователи называют их на этом основании более правильно Ђмаксимилиановский доспехї (ок. 1475 г .) “акого рода латы немецкие, большей частью нюрнбергского производства.

¬ найденном велосипеде использованы Ђмаксимилиановскиеї наплечники (нем. Achseln, фр. epaulieres, ит. spallacci, англ. shoulder plates, pauldrons) передние (лицевые) крыль€ (нем. Vorderfluge, фр. ailes, ит. ale, lunette) и наручи (нем. Armzeug, фр. brassards, ит. bracciale, англ. brassards, vambrage).

„то касаетс€ фрагментов кирас, латных руковиц , перчаток (нем. Handschuhe, фр. gantelets, ит. manopole, англ. gauntlet) и крагов (нем. Stulpen), то они имеют , бесспорно, италь€нское происхождение.ї


ќни сделали это...

Ћетом 2008 года истори€ находки в Ўато-√айар получила неожиданное продолжениеЕ

”же упом€нутые —тив Ѕеркли и Ёндрю ’опкинс инженеры из  ембриджа, принимавшие активное участие в раскопках, оказались за€длыми велосипедистами и, буквально, загорелись идеей реконструкции уникального велосипеда. Ќо речь шла не о макете , не о мул€же. ќни решили воссоздать его полноразмерную копию в металле, во всех мелочах и подробност€х и так, чтобы на нЄм можно было передвигатьс€.

¬ качестве каркаса решено было использовать переделанную раму обычного велосипеда. —варочные и слесарные работы выполнили специалисты из научно-технического центра. Ќо главной задачей было восстановить Ђрыцарский костюмї этого уникального пам€тника средневековой инженерной мысли. √де вз€ть оружейников, мастеров доспешников, которые смогли бы справитьс€ с такой филигранной работой.

—тив и Ёндрю исколесили весь север »талии, не говор€ о самом ћилане, пыта€сь найти хранителей традиций и секретов мастерства знаменитой династии ћиссаль€ . »нженеры были убеждены в том, что именно миланские мастера, блест€ще имитировавшие разные техники и школы доспеха могли изготовить такой эклектичный и разнообразный по стилю велосипед.

ѕомог , как всегда "его величество" случай. ѕитер √одвард, главный велосипедовед, будучи в курсе проблем двух молодых инженеров-археологов, решил позвонить своему давнему знакомому, ныне 82-летнему коллекционеру јндреа  астиллесу и узнать, нет ли у него на примете достойных реставраторов-оружейников.

ѕитер так же послал ему фотографии с раскопок в Ўато-√айар. ќтвет пришЄл незамедлительно.

» какой ответ!

јндреа знал италь€нского мастера, предки которого ещЄ в IX веке были кузнецами в ћилане. ¬ своЄ врем€ он даже купил у этого человека старинные рисунки и чертежи XIV-XV веков из семейного архива и поддержал его заказами в трудный момент.

јндреа срочно встретилс€ с ƒжованни ‘еррели, так зовут этого мастера, и показал ему фотографии, чертежи и схемы Ѕеркли и ’опкинса. –еакци€ ƒжованни была по-италь€нски эмоциональной.  ак пишет  астиллес "ќн возвЄел глаза к небу, пошептал "ќ, —анта ћари€! Ётого не может быть!" и стал молча, еле сдержива€ слЄзы, как безумный тр€сти передо мной фотографи€ми ."

ќказалось, в семейном архиве ƒжованни ‘еррелли были рисунки нашего велосипеда. ¬ это невозможно поверить, но это факт.



јндреа прислал нам фотокопии этих старинных изображений .“ам были схематичные рисунки со всеми техническими подробност€ми, размерами, способами креплени€ деталей и т. д ., наброски с орнаментами дл€ чеканки и травлени€, технологическими по€снени€ми и даже описан способ закалки металла. —ловом, всЄ что нужно дл€ полной аутентичной реконструкции.  стати, на одном из рисунков в правом верхнем углу сто€ло клеймо клана оружейников ћиссаль€, а на некоторых других красовалс€ крылатый коронованный лев опирающийс€ на два колеса.




ј ещЄ ƒжованни сказал, что восстановить этот велосипед - дл€ него дело чести. Ёто была судьба!

—пуст€ полгода цела€ бригада "железных дел" мастеров под чутким руководством ƒжованни ‘еррели закончила свою работу. —тив Ѕеркли и Ёндрю ’опкинс, инициаторы проекта, были счастливы, сбылась их мечта. „то получилось - вы видите на этой фотографии. ƒвухколЄсного "красавца" назвали "–ичард Ћьвиное —ердце", в честь легендарного хоз€ина замка Ўато-√айар, чь€ земл€ так долго берегла, и, наконец-то, открыла археологам свою удивительную тайну.



ћного тайн хранит «емл€ , но ещЄ больше неизведанного в самом человеке.

–ыцари Ђќрдена —олнца и Ћуныї...  то были эти люди, бросившие в оскаленную пасть мрачного, жестокого средневековь€ свой девиз ЂIN VELOX LIBERTASї?

¬первые за многие тыс€челети€ человек ехал, двига€ себ€ сам и загнанна€ лошадь не хрипела под ним. ћчалс€ он через леса и пол€, своими усили€ми враща€ —олнце и Ћуну, привод€ в движение всю ¬селенную и чувствовал себ€ равным Ѕогу.

„то мог прокричать человек, впервые разогнавшись с горы на своем Ђрыцарь-сипедеї? - ЂЅџ—“–≈≈   —¬ќЅќƒ≈!ї

ќни не ст€жали, они служили и отдавали себ€. ¬елосипед - самое рыцарское средство передвижени€. ¬елосипедист отдает свои силы, а не забирает силы других. ќн находитс€ в гармонии с природой, а не порабощает еЄ.

ј если глубже, отношение к велосипеду предопредел€ет выбор человека в главных вопросах существовани€ : »меть или Ѕыть? Ѕрать или ќтдавать? Ќайти свой путь к себе или идти по пути, который выбрали за теб€ другие?

 аждый решает сам.

 ак гласит старинный рыцарский девиз: "Fais se que dois, - adviegne que peut" (фр.)


_"ƒ≈Ћј…, „“ќ ƒќЋ∆≈Ќ » Ѕ”ƒ№ ,„“ќ Ѕ”ƒ≈“"
—энди  оллинз

http://www.indrikov.com/richard.html /www.indrikov.com/richard.htm






–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Feel-me   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:45 (ссылка)
“ак значит велосипед ќ„≈Ќ№ древнее изобретение ! “олько не пон€ла..12 век или 14 век ? может и раньше ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:48 (ссылка)
Feel-me, ƒа, ¬озможно и древнее..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Feel-me   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:49 (ссылка)
Mila111111, рыцарь нак велосипеде ) »нтересно было бы посмотреть вживую)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:50 (ссылка)
Feel-me, ќчень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:50 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:55 (ссылка)
Ѕлагодарю вас, очень интересна€ работа!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 16:57 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Feel-me   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 17:00 (ссылка)
Mila111111, —пасибо !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 17:01 (ссылка)
Feel-me, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќик_RU   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 09:16 (ссылка)
Mila111111, ћииил,здравствуй) ¬сЄ хорошо, но смущает отсутствие ссылок в первоисточнике)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Minchenko_Tatiana   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 12:08 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 15:12 (ссылка)
Ќик_RU, «дравствуй!:)) ¬озможно это и неправда!:)) Ќо очень интересна€!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 15:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќик_RU   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 15:21 (ссылка)
Mila111111, Ќу зачем сразу- неправда. ƒавай назовЄм это историческо-археологической шуткой)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 15:21 (ссылка)
Ќик_RU, —огласна!:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку