-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37656
 омментариев: 210345
Ќаписано: 293136

„ем мы можем помочь умершим?

„етверг, 26 »юл€ 2012 г. 17:59 + в цитатник




ћќ∆≈ћ Ћ» ћџ „≈ћ-Ќ»Ѕ”ƒ№ ѕќћќ„№ ”ћ≈–Ў»ћ?

” каждого из нас есть умершие родственники, супруги, друзь€ и просто хорошие знакомые. » мы помним о них, и иногда они приход€т к нам во сне или еще как-то напоминают о себе. „то же нам делать в такой ситуации? ћожем ли мы что-нибудь сделать дл€ них?

ћногие из нас посещают могилы умерших близких, ухаживают за могилами, заказывают дл€ них надгробные пам€тники. “е, кто может, стрем€тс€ установить пам€тники дорогие. “ак мы стараемс€ успокоить нашу совесть. Ќо важно ли это дл€ самих умерших? Ётого ли они хотели от нас?

≈сли мы не веруем в Ѕога, то мы мало что можем сделать дл€ мертвых. ¬едь дл€ неверующего жизнь прекращаетс€ с наступлением смерти, мертвое тело распадаетс€, а душа, если она есть, исчезает. “огда умершим не все ли равно, как мы ухаживаем за их могилами? Ќеверующие говор€т, что в душах живых сохран€етс€ пам€ть об умерших, умершие как-бы продолжают жить в своем потомстве. Ќо это мало утешает. ¬се равно отсутствует главное - сохранность уникальной личности умершего; личность мертвого исчезает вместе со смертью тела.

Ќу, а если все не так? ≈сли личность умершего сохран€етс€, и она находитс€ в загробном мире; что тогда? ≈сли этот загробный мир не утешителен дл€ нее по неверию и по ее грехам? ћожем ли мы допустить и представить, что душа любимого нами при жизни человека сейчас мучаетс€ в аду? » муки эти т€жки и невыносимы. Ќе потому ли порой беспокоитс€ наша совесть, и мы вспоминаем дорогих нам мертвецов? Ќе любовь ли наша к ним требует от нас некоторых действий?

’ристианска€ любовь живет всегда, в том числе любовь к умершим, а умершие не мертвы, но живы, и сами способны любить нас. »бо душа человека бессмертна. Ќо эта душа после смерти тела Ѕогом направл€етс€ в рай или в ад. ћалое количество праведников направл€етс€ в рай дл€ радости общени€ с ¬севышним; многие же по грехам своим попадают в ад. » в аду душа мучаетс€ за свои грехи. ¬от почему даже у неверующих бывают мучени€ совести об их нерадении о своих близких умерших. »бо голос совести - это голос Ѕога в нашей душе, даже если мы не веруем в Ѕога.

 аковы же мучени€ ада? ћы не можем себе этого даже представить. ћучени€ ада изображаютс€, как тьма кромешна€ (внешн€€) (ћф. 22: 13; 25: 30), плач и скрежет зубов (ћф. 22: 13; 25: 30), темница духов (1 ѕет. 3: 19), преисподн€€ (‘лп. 2: 10), геенна огненна€ (ћф. 5: 22; ћк. 9: 43), огонь неугасающий и червь неумирающий (ћк. 9: 44, 46, 48). "≈сли никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терп€т люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдани€ мучимых там [в аду]. «десь, по крайней мере, все страдание оканчиваетс€ в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает" (—в€титель »оанн «латоуст)



“аковы мучени€ грешников. “ак могут мучатьс€ наши родные, супруги, друзь€ и близкие нам люди. ј мы в это врем€ спокойно проводим жизнь и практически ничего не делаем дл€ облегчени€ их участи. ј христианское вероучение наставл€ет нас, что мы не только можем, но и просто об€заны помочь умершим. „то же можем мы сделать дл€ них? ћы можем с верою в милосердие Ѕожие молитьс€ за усопших, приносить бескровную жертву об их упокоении, подавать милостыню. “олько нужно помнить, что √осподь тем вернее услышит нашу молитву, если мы сами будем старатьс€ жить по ≈го заповед€м.

”часть души человека предрешаетс€ на частном суде в течение первых сорока дней после его смерти. Ётот суд отличаетс€ от всеобщего —трашного —уда, который будет в конце нашего мира и который вынесет окончательный приговор каждому человеку: душе и воскресшему телу. „астный суд определ€ет лишь положение души до —трашного —уда или до ее помиловани€ Ѕогом. ќсновани€ дл€ такого веровани€ мы находим в —в.ѕисании. ¬ ¬етхом «авете о частном суде говоритс€: "Ћегко дл€ √оспода - в день смерти воздать человеку по делам его... при кончине человека открываютс€ дела его" (—ир. 11: 26-27). ¬ Ќовом «авете ’ристос в притче о богаче и Ћазаре указал, что богач после смерти оказалс€ в аду, а Ћазарь отнесен ангелами на лоно јвраамово (Ћк. 16: 22-23). –аска€вшемус€ разбойнику —паситель пообещал: "»стинно говорю тебе, ныне же будешь со ћною в раю" (Ћк. 23: 43). Ёти примеры показывают нам, что сразу после смерти человека (и еще до конца мира) будет произведен суд и определитс€ участь человека. » апостол ѕавел говорит: "„еловекам положено однажды умереть, а потом суд" (≈вр. 9: 27). «десь речь идет именно о частном суде, который производитс€ сразу после смерти, в отличие от —трашного —уда, который наступит после ¬торого пришестви€ ’риста, о чем €сно говоритс€ в других словах апостола (2 “им. 4: 1, 8). јпостол ѕетр рассказывает, что ’ристос после крестной смерти духом —воим сошел в ад и проповедовал освобождение душам усопших (1 ѕет. 3: 18-20). »стину о частном суде, который вершитс€ в течение сорока дней после смерти человека над его душой, сохран€ет церковное предание. Ёту истину подтверждает мистическа€ жизнь ÷еркви.
”часть души после частного суда не определена окончательно. ƒуши раска€вшихс€ грешников, но не успевших принести плодов пока€ни€, добрых дел, хот€ и могут попасть в ад, но будут пребывать там в надежде спасени€. Ёта надежда может быть воплощена не самими умершими, ибо после смерти нет возможности творить добрые дела, но живыми, которые будут ходатайствовать перед ¬седержителем за грешников. ’одатайство за умерших может или улучшить положение душ грешников в аду или даже освободить их от ада. ќсновани€ дл€ этого мы находим в —в.ѕисании. Ќапример, из ¬етхого «авета известно, что у иудеев существовал обычай преломл€ть хлеб в утешение об умершем (»ерем. 16: 7); сын —ирахов призывал благотворить живым и умершим (—ир. 7: 36); пророк ¬арух молилс€ в том числе и за умерших (¬арух 3: 4-5); и »уда ћаккавей творил молитву за погибших и принес жертву за их грех (2 ћак. 12: 39-46). ¬ Ќовом «авете —ам ’ристос дает указание на возможность спасени€ грешников не только в сем веке, но и в веке будущем, и лишь хула на ƒуха —в€того не прощаетс€ ни в этой жизни, ни в веке будущем (ћф. 12: 31-32). јпостол »аков призывает всех христиан молитьс€ друг за друга (»ак. 5: 16). «десь речь идет в первую очередь о живых, но поскольку у Ѕога все живы (Ћк. 20: 38), то и за усопших также нужно молитьс€. ќ необходимости молитвы за умерших говор€т св.отцы. ¬от что говорит св€титель »оанн «латоуст: "“ак как —паситель есть ѕодатель жизни и всех благ, то от Ќего должно просить и улучшени€ загробной участи почивших". Ѕлаженный јвгустин учит: "—лушайте брать€! Ќе бедным одним надо €вл€ть милость во врем€ жизни нашей, постараемс€ оказывать ее и умершим, следу€ тому, как поступил »уда ћаккавей; он сказал: св€та€ мысль - творить молени€ за умерших, чтобы они от греха очистились... всем нам, кому предстоит уйти из жизни, нужно милосердие... молись за умерших, чтоб и они, когда будут в блаженной жизни, молились за теб€". ѕреподобный »оанн ƒамаскин, пишет: "Ќыне до —трашного суда √осподн€ есть врем€ помогать друг другу во всем и в спасении. Ѕогу, люб€щему создание —вое, очень при€тно, когда мы заботимс€ о спасении своем и о спасении ближних, когда мы благотворим и живым и мертвым". ÷ерковное предание сохранило веру древней ÷еркви в необходимость молитв за умерших. ѕодтверждением сему €вл€ютс€ тексты первых литургий, молитв, надписей на захоронени€х христиан. ќ благотворном вли€нии молитв на загробную участь душ усопших свидетельствуют случаи из мистической жизни ÷еркви.



»так, мы должны молитьс€ за усопших, как в домашних молитвах, при чтении ѕсалтыри, так и в церкви, когда ставим свечу об упокоении, а также принимать участие в молитвах церковных: на панихиде, на литургии. ќсобенно действенным поминовением усопших считаетс€ принесение бескровной жертвы за них во врем€ литургии.  ак писал св.  ирилл »ерусалимский: "¬елика€ польза будет душам, о которых приноситс€ моление, когда предлагаетс€ —в€та€ и —трашна€ ∆ертва", ибо во врем€ литургии поименно вынимаютс€ из просфор частицы и опускаютс€ в потир со словами: "ќтмый, √осподи, грехи, поминавшихс€ зде  ровию “воею „естною, молитвами св€тых “воих". »оанн «латоуст говорит: "ѕри такой великой и могущественнейшей жертве, как возможно не умилостивить Ѕога об умерших, когда жертву эту, в лице св€щеннодействующего, приносит —ам ’ристос?" ѕреподобный »оанн ƒамаскин, суммиру€ высказывани€ св.отцов, учит: "”ченики и божественные апостолы —пасител€ не без причины и не без пользы установили при страшных, пречистых и животвор€щих “айнах совершать поминовение о верных усопших, что от конец до конец земли владычествующа€, јпостольска€ и —оборна€ ÷ерковь ’риста Ѕога нашего содержит твердо и беспрекословно с того времени даже доныне и до кончины мира содержать будет, ибо вера христианска€, чужда€ заблуждений, ничего бесполезного не прин€ла и содержит ненарушимо все полезное, благоугодное и спасительное".

ћы должны знать, что особенно усиленно должны возноситьс€ молитвы об усопшем в первые сорок дней после его смерти, когда вершитс€ частный суд над его душой: в третий, дев€тый и сороковой день, счита€ первым днем - день смерти. ¬ третий день мы молимс€ в воспоминание воскресени€ »исуса ’риста, выража€ надежду на воскресение усопшего, душа которого в это врем€ возноситс€ к Ѕогу на поклонение. ¬ дев€тый день мы выражаем надежду на сопричтение умершего к лику св€тых (дев€ть ангельских чинов); душа усопшего к этому времени - с третьего по дев€тый день - уже увидела красоты ра€ и вновь поклон€етс€ Ѕогу, чтобы затем увидеть ужасы ада - с дев€того по сороковой день. ¬ сороковой день мы вспоминаем вознесение √осподне; в этот день определ€етс€ участь души на долгое врем€, возможно до конца мира и —трашного —уда. “ак должны мы провожать усопших христиан в мир иной.  роме указанных дней, нужно молитьс€ об умерших в годовщину рождени€, в день ангела, в годовщину смерти и в особые дни, установленные ÷ерковью.

Ќу, а если усопший не был христианином, что тогда? »ли, если усопший умер младенцем во чреве матери или погиб при родах? “огда ÷ерковь предлагает молитьс€ за него специальной домашней молитвой, молитвой мученику ”ару. “олько необходимо вз€ть у св€щенника благословение на чтение этой молитвы.

—уществует ли еще какое ходатайство перед √осподом за умерших? ƒа, существует. «а умершего можно подавать милостыню, христианин он или нет. » это будет отрадно его душе, ибо многие грехи прощаютс€ посредством милостыни. "ћилостын€ избавл€ет от смерти и не попускает сойти во тьму" (“ов. 4: 10). ѕреподобный ‘еодор —тудит советовал творить милостыню даже за еретиков, а оптинские старцы - даже за самоубийц. ѕрощаютс€ не только грехи усопших, но и грехи подающего за них милостыню: "...ћилостын€ от смерти избавл€ет и может очищать вс€кий грех. “вор€щие милостыни и дела правды будут долгоденствовать" (“ов. 12: 9). "ƒающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много прокл€тий" (ѕритч. 28: 27). —в€титель »оанн «латоуст учит: "’очешь ли почтить мертвого? ѕочти его милостын€ми и благотворени€ми; ибо милостын€ служит к избавлению от вечных мук". ќсобенно ценна пред Ѕогом милостын€ тайна€, о которой никто не знает: "...  огда творишь милостыню, пусть лева€ рука тво€ не знает, что делает права€, чтобы милостын€ тво€ была втайне; и ќтец твой, вид€щий тайное, воздаст тебе €вно" (ћф. 6: 3-4). Ќужно помнить, что в лице нищего милостыню принимает —ам ’ристос. ћилостыню необходимо подавать с радостью и любовью к ближнему - к этому самому нищему. ¬от как об этом говорит св€той праведный »оанн  ронштадтский: "¬се жертвы и милостыни нищим не замен€т любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому при пода€нии милостыни всегда нужно заботитьс€ о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. —амое слово милостын€ показывает, что она должна быть делом и жертвой сердца, и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состо€нии нищего, и с умилением или сокрушением о своих грехах, в очищение которых подаетс€ милостын€...  то подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себ€. ћилостын€ есть благоде€ние прежде всего тому, кто ее подает".

¬с€кий грех может простить Ѕог умершему по ходатайству живых, кроме хулы на ƒуха —в€того (ћф. 12: 31-32). ћногие грехи совершаем мы по немощи, по слабости, по лености, по беспечности, и таких людей большинство, но хула на ƒуха —в€того - это совсем другое. Ёто - сознательное противление Ѕожией истине, ожесточенное неверие, отступничество, нераска€нность. “акой грех не прощаетс€; за таких людей ходатайствовать бесполезно. √орько, что есть такие люди, но таких людей, слава Ѕогу, меньшинство...

Ќо вернемс€ к большинству - к грешникам по немощи человеческой.  огда такие во грехах умрут, кто будет просить √оспода за них?  то даст ¬севышнему повод про€вить ≈го милосердие? ¬от какой ответ предлагает преподобный »оанн ƒамаскин: " аждый человек, имевший в себе (не все человеки, а тот только, который имел в себе) закваску добродетели, но не успевший ее превратить в хлеб, а потому хот€ и хотел, но не мог сего сделать, или по лености, или по беспечности, или по человеческой немощи, или потому, что отлагал это со дн€ на день, и сверх ча€ни€ потому и постигнут смертью, - не будет забыт праведным —удьею и ¬ладыкою; но по смерти его, √осподь возбудит его родных, ближних, друзей, направит мысли их, привлечет сердца и преклонит души их к оказанию пособи€ и помощи ему".

»так, важно то, что мы с вами, пока живы, можем помочь дорогим нашему сердцу усопшим своим ходатайством за их души перед Ѕогом. ћолитва за умерших, милостын€ за них приносит им радость, облегчает их загробную участь и даже освобождает их от ада. “аков закон любви. » —ам √осподь желает, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге, помнили друг друга. ѕомнили о живых и об умерших. ¬се усопшие не мертвы, но живы, ибо души человеческие бессмертны. » они там, в загробной жизни, тоже ходатайствуют перед Ѕогом и перед св€тыми за нас, вознос€т молитвы о живых. Ёто подтверждаетс€ притчей —пасител€ о богаче и Ћазаре (Ћк. 16: 27-30). “аковы дела любви. » ÷ерковь ежедневно молитс€ за всех усопших в вере: "≈ще молимс€ о упокоении душ усопших рабов Ѕожиих и о еже проститис€ им вс€кому прегрешению, вольному и невольному", и будет молитьс€ до скончани€ мира, до того дн€, когда »исус ’ристос прийдет во славе судить живых и мертвых.

¬.ё.—косарь, г. ƒнепропетровск, 2008

“ј…Ќј —ѕј—≈Ќ»я ѕќ ћќЋ»“¬јћ ј–’јЌ√≈Ћј ћ»’ј»Ћј

—уществует предание о милости Ќебесного јрхистратига ћихаила. ѕредание апокрифично, но не противно учению ÷еркви. ѕредание гласит, что когда —в€той јрхангел ћихаил низверг с небес ƒенницу, ставшего диаволом, то “ворец дал јрхистратигу за ≈го ревность о √осподе обетование, что исполнит любое его прошение. јрхангел ћихаил смиренно попросил только об одном: когда ќн один раз в год будет вспоминатьс€ ÷ерковью, то в этот день пусть ≈му будет позволено опускать крыло на самое дно ада и доставать оттуда столько душ, сколько умест€тс€ на крыле. Ёто было сказано јрхангелом пророчески, так как описываемое событие произошло еще до сотворени€ человека. » милостивый √осподь исполнил прошение —воего верного служител€. ѕоэтому молитесь св€тому јрхистратигу ћихаилу об усопших и благоговейно почитайте пам€ть ≈го.



ѕроповедь, произнесенна€ достойно чтимым “имофеем, патриархом јлександрийским, к празднику „уда јрхистратига ћихаила 19 сент€бр€, возвещающего великую милость, дарованную от Ѕога человекам:

Ђћир Ѕожий да снизойдет на вас, брать€. –асскажу € вам, что случилось со мною, “имофеем, рабом »исуса ’риста. ќднажды € отправилс€ ко —в€тому ∆ивотвор€щему  ресту и гробу √осподню и ко всем св€тым местам, по которым проходил √осподь наш »исус ’ристос.

«ашел € в дом св€того ѕрохора, любимого ученика евангелиста »оанна Ѕогослова. «десь € нашел книгу, писанную ѕрохором. ¬ этой чудной книге € прочитал следующее великое утешение »оанна Ѕогослова.

Ђќднажды € шел в сопровождении јнгела Ѕожи€, который открывал мне Ќебесные тайны о люд€х. » вот € услышал шум, подобный шуму многих вод, падающих с большой высоты.  огда мы с јнгелом подошли ближе, то € увидел огромное озеро и ужасную казнь нераска€вшихс€ грешников. я спросил моего проводника, и он объ€снил мне, что это за люта€ бездна. ћы увидели огромное плам€, исход€щее из этой преисподней - с облаком огромного дыма над ней. ѕлам€ бурлило и с шумом поднималось на 300 метров в высоту. ћерзкие черви, величиной с гадюку, ползали по телам грешников в этом озере-бездне. ќ, »оанне, друже Ѕожий, мучение, которое мы видели сейчас, страшнее всех казней. Ёто огненное озеро может вместить в себ€ - весь мир. √лубина его безконечна: черви-змеи, которые грызут тела грешников, заставл€ют их подниматьс€ вверх. »оанн горько заплакал о гибели человеческих душ. ЂЌе плачь, »оанне, друже Ѕожий, не плачь, скоро ты увидишь великую радость - великое благоволение к јрхистратигу Ѕожию ћихаилу у √осподаї.

¬ это врем€ € увидел в чудной красоте самого јрхистратига ћихаила, который в прекрасной ладье из ’ерувимов и —ерафимов в сопровождении множества јнгелов, св€тых, пророков и мучеников, приближалс€ к огненному озеру. ¬се они были облечены красотой неописано. —коро јнгелы приблизились к грешникам, преданным на казнь. “отчас же огонь погас, бездна перестала дымитьс€, омерзительные животные исчезли.  огда все утихло, јрхангел ћихаил погрузил свое белоснежное крыло в озеро - вывел множество человеческих душ и перенес их на берег. ѕотом опустил то же правое крыло во второй раз - и вывел из озера еще больше душ, чем в первый раз. “огда ’ерувимы и —ерафимы простерлись ниц перед ним и стали просить его погрузить крыло - в третий раз. јрхистратиг ћихаил устремил свой благой мол€щий взор ко √осподу, вознес гор€чие сердечные молитвы о спасении страдающих за свои грехи.

ѕотом снова погрузил в озеро белоснежное крыло и вывел безчисленное множество - новых душ. “огда јнгелы и св€тые, с великой радостью прин€в эти души, омыли их водою Ѕлагодати, умастили их благоуханием радости и поставили перед лицем Ѕожиим. ¬ тот час из завесы √осподней исшел глас:

Ђѕредстательством јрхангела ћихаила и ћатери ћоей, ѕресв€той ƒевы, и всех ћоих јнгелов и избранных, исполнивших на земле волю ќтца ћоего - введи эти души в –ай блаженства, ¬ечности и поко€. јминьї. ѕри этом страшном и св€том де€нии св€той »оанн подивилс€ состраданию ћихаила јрхангела.

јнгел сказал: Ђзнай »оанне, друже Ѕожий, что чудо, которое ты видел, повтор€етс€ ежегодно 6/19 сент€бр€, в честь праздника его вожд€ Ќебесного воинства - за великую победу, которую он одержал над силами сатаны.  огда иудеи безжалостно пригвоздили —пасител€ ко  ресту, ћихаил јрхангел был в такой скорби, что небо и земл€ поблекли, не уме€ перенести ее.  огда √осподь наш »исус ’ристос восстал из гроба, именно ћихаил јрхангел отвалил камень и принес благую весть женам-мироносицам. ќн удержал сатану в геене и отн€л все, что у него было. Ѕог даровал јрхангелу ћихаилу великую силу и власть спасать тех, кто пребывает в муках. √осподь наименовал ему чины небесных сил безплотных и позвол€ет ему ежегодно 6/19 сент€бр€ и 9/21 но€бр€ в сопровождении јнгелов и св€тых приближатьс€ к душам, осужденным на мучени€.

јрхангел ћихаил помогает спастись тем, кто совершил милостыни во им€ его, а также во им€ мучеников и св€тых. јрхистратиг ћихаил предстательствует за них, ибо св€тые претерпели скорбь и страдание во им€ √осподне. ќн навсегда освобождает от казни тех, за кого принос€тс€ жертвы и молитвы. јрхангел ћихаил не перестает творить Ѕожию милость каждый год 6/19 сент€бр€ и в свой день 8/21 но€бр€ - что будет продолжатьс€ до скончани€ времен. ¬ эти знаменательные дни он падает, преклонив колени пред завесой Ѕожией, повергаетс€ ниц и молитс€ о душах, наход€щихс€ в страшных муках ада до тех пор, пока Ѕог не благоволит помиловать тех людей, о которых особенно усердно мол€тс€ на земле, подава€ за них щедрую милостыню. ћолитс€ он и о всех живущих на земле. ¬ св€тые его праздники все јнгелы собираютс€ вокруг јрхангела ћихаила у завесы Ѕожией.

ѕо благословению Ѕожию, јрхангел ћихаил подходит, облеченный в одежды благости и милосерди€ и возвещает всем, что Ѕог еще раз умилосердилс€ над миром. “ы видел теперь, »оанн, что не будет забыт у Ѕога, каждый, кто совершит дело милосерди€ во им€ јрхистратига ћихаила, либо кто потрудитс€ переписать книгу сию, где находитс€ это описание, и будет читать ее другим. »ли кто поставит свечу или зажжет светильник, лампаду или воскурит ладан, или сделает честное какое-нибудь приношение во им€ јрхангела ћихаила. ќн не забудет благотворившего, и наградит благочестиво. ≈сли кто окажет милосердие бедным по своим средствам, а по смерти из-за греховной жизни будет ввержен в ад, √осподь не забудет его добро и, предстательством јрхангела ћихаила спасет его. ≈сли кто-либо пожелает записать эти слова, то написанное надо хранить дома с благоговением.
Ќи пул€, ни змей, никака€ вражи€ сила не сможет навредить этому человеку или его дому. Ќи червь, ни саранча, никака€ пресмыкающа€ сила не сможет принести вред саду или огороду его. —писок этот послужит ему оружием и щитом ограждени€ во всех бедах. »бо сила сих слов велика и чудесна. ƒа хранит вас √осподь и јрхангел ћихаилї. ¬от что рассказал мне св€той јнгел Ѕожий.

ѕотом он отвел мен€ на гору Ёлеонскую, а затем оставил мен€, взлетев на Ќебо. я много удивилс€ и прославил Ѕога и јрхангела ћихаилаї.

Ётот рассказ найден мною в доме ѕрохора, ученика »оанна Ѕогослова.

”слышав это откровение любимого ученика ’ристова и евангелиста »оанна Ѕогослова, мы не должны пренебрегать им, не перестава€ преуспевать в молитве, бдении и милостыне во им€ ’риста. Ѕудем творить милостыню и во им€ јрхистратига ћихаила - да избегнут вечных мучений наши усопшие и мы грешные. ƒа обретут все люб€щие и почитающие јрхангела ћихаила - великое милосердие у Ѕога. јминь.



ћолитва св€тому ћихаилу јрхангелу

ќ √осподи Ѕоже ¬еликий, ÷арю Ѕезначальный, пошли, √осподи јрхангела “воего ћихаила на помощь рабу твоему (им€ ) изъ€ти м€ от враг моих видимых и невидимых!
ќ √осподень јрхангел ћихаиле, излей миро благостыни на раба своего (им€ ). ќ √осподень ћихаиле јрхангеле, демонов сокрушителю! «апрети всем врагам, борющимс€ со мною, сотвори их €ко овцы и сокруши их, €ко прах пред лицем ветра. ќ √осподень великий ћихаиле јрхангеле, шестикрылатый первый кн€же и воеводе небесных сил, ’ерувим и —ерафим! ќ √осподень угодный ћихаиле јрхангеле! Ѕуди ми помощь во всем: в обидах, в скорб€х, в печалех, в пустын€х, на распути€х, на реках и на мор€х тихое пристанище! »збави, ћихаиле јрхангеле, от вс€ки€ прелести диавольски€, егда услышиши м€, грешнаго раба своего (им€ рек), мол€щегос€ тебе и призывающего им€ твое св€тое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о ¬еликий јрхангеле ћихаиле!

ѕоведи вс€ против€щиес€ мне силою честнаго животвор€щего креста √осподн€, молитвами ѕресв€ты€ Ѕогородицы и —в€тых јпостол, и —в€таго Ќикола€ „удотворца, —в€таго јндре€ ёродивого и —в€таго ѕророка Ѕожи€ »лии, и —в€тых великомученик Ќикиты и ≈встафи€, ѕреподобных ќтец всех св€тителей и мученик и всех св€тых небесных сил. јминь.


 то читает сию молитву каждодневно, не прикасаетс€ к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнитс€ сердце его, и ада преисподн€го избавитс€.
—и€ молитва написана на паперти ’рама —в€таго јрхистратига Ѕожи€ ћихаила в „удовом монастыре, в  ремле 11.08.1906 г.

ƒругие молитвы

ќ, ¬еликий ћихаиле јрхангеле, помоги мне грешному рабу твоему (им€ рек), избави м€ от труса, потопа, огн€, меча и врага льстивого, от бури, от нашестви€ и от лукавого. »збави м€, раба твоего (им€ ), великий јрхангеле ћихаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. јминь.

ќ св€тый ћихаиле јрхангеле, помилуй м€, грешнаго, требующаго твоего заступлени€, сохрани м€, раба твоего, от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущени€ диавольскаго и сподоби м€ непостыдно предстати —оздателю моему в час страшнаго и праведнаго —уда ≈го. ќ всесв€тый, великий ћихаиле јрхистратиже! Ќе презри м€, грешнаго, мол€щагос€ тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби м€ тамо купно с тобою славити ќтца и —ына и —в€таго ƒуха во веки веков. јминь.

ћолитва јрхангелу ћихаилу за усопших:

Cв€тый јрхангеле Ѕожий ћихаиле, если мои сродники (имена усопших... и сродников по плоти до јдамова колена) наход€тс€ в огненном озере, то выведи их из вечного огн€ своим благословенным крылом и приведи их ко ѕрестолу Ѕожию и умоли √оспода нашего »исуса ’риста чтобы простил им их грехи.

“акже можно молитьс€ за всех своих живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называ€ их имена по крещению.

’–»—“»јЌ— »≈ ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќџ≈ ѕќ’ќ–ќЌџ

„то следует делать в случае смерти христианина, о подготовке тела к погребению, подготовке к похоронам и пор€дке проведени€ обр€да и проведении поминальной трапезы.



ѕравославный обр€д погребени€ усопших

ѕогребение усопших - важнейший христианский обр€д. –аздел€€ с верующими все печальные и радостные событи€ земной жизни, —в€та€ ÷ерковь проникновенно и торжественно провожает своих чад в загробную жизнь, забот€сь не только о душе усопшего, но и о его опустевшем теле. ¬едь в будущей жизни будет участвовать и наше тело, которому, по слову апостола, подобает стать нетленным и бессмертным.
ћногие погребальные обр€ды напоминают нам обр€д крещени€, тем самым говор€: как через таинство  рещени€ человек возрождаетс€ от жизни греховной к жизни св€той и богоугодной, так и через смерть истинный христианин возрождаетс€ дл€ новой, лучшей и вечной жизни со ’ристом. ÷ерковь смотрит на земную жизнь, как на приготовление к жизни вечной, на смерть - как на сон, по пробуждении от которого настанет жизнь вечна€, а на тело, как на осв€щенный благодатью “аинств храм души.
“ело усопшего омывают водой. Ётим выражаетс€ наше уважение и любовь к почившему, наше желание, чтобы тело покойного по всеобщем воскресении из мертвых предстало пред лицом √оспода в чистоте и непорочности.


ќмытое тело умершего облекают в новые и чистые белые одежды. Ќовые белые одежды указывают на наше обновление по воскресении, знаменуют собой, что усопший приготовилс€ предстать суду Ѕожию и желает остатьс€ в этом суде чистым.
«атем покойника облекают в одежды его земного служени€, во свидетельство веры нашей в воскресение мертвых и будущий суд, на котором каждый из нас даст Ѕогу ответ не только по долгу христианскому, но и ответит за вверенное ему на земле служение.
—верх обычной одежды на усопшего христианина полагаетс€ саван - белый покров, напоминающий о тех белых одеждах, в которые облекают младенца при крещении. Ёто свидетельствует, что умерший сохранил до конца жизни обеты, данные им при крещении.
 огда наступает врем€ полагать покойника во гроб, св€щеннослужитель окропл€ет св€той водой тело почившего и сам гроб в ознаменование того, что это вместилище (ковчег), в котором тело умершего будет покоитьс€ до ¬торого ѕришестви€ ’ристова.
–уки почившего складываютс€ крестообразно на груди (права€ на левую) в свидетельство веры в –асп€того »исуса ’риста. ƒома тело усопшего кладут лицом к образам, то есть на восток, так, что если бы усопший открыл глаза, то увидел бы перед собой иконы.
¬ храме можно приобрести венчик и покров. Ќа венчике изображаетс€ —паситель с предсто€щими Ѕогородицей и »оанном ѕредтечей в знак венца спасени€, который мы чаем получить в вечной жизни. ¬енчик обычно представл€ет собой длинную бумажную полоску, которую кладут на лоб усопшего, в знак принадлежности новопреставленного к светлому сонму чад ÷еркви ’ристовой и верности ей до конца.
¬се тело и гроб почившего покрываютс€ светлым церковным покрывалом в знак того, что, как верующий и осв€щенный “аинствами, покойник находитс€ под покровом ’ристовым и защитой ÷еркви. » что он - усопший - пробудитс€ некогда от сна смертного к новой жизни, подобно тому, как мы встаем от сна обыкновенного и снимаем с себ€ покров ночной. Ќа сложенные на груди руки поверх покрова в знак веры во ’риста кладетс€ крест или икона —пасител€, так чтобы изображение было повернуто к лицу покойного.
ѕо древнему благочестивому обычаю гроб везут в храм, став€т лицом к алтарю, а вокруг гроба (как вокруг св€щенной купели) возжигают свечи и светильники во свидетельство того, что усопший, окончив земную жизнь, переходит в страну невечернего света. » родственники сто€т со свечами вокруг гроба в знак светлости нашей веры, пламенной молитвы нашей об усопшем ко √осподу нашему »исусу ’ристу, во свидетельство нашего пожелани€ душе усопшего пребывать в вечности во свете лица Ѕожи€ по образу того, как окружены были светом в час погребени€ бренные его останки.
ѕо желанию родственников или они сами, или чтецы всю ночь читают над усопшим ѕсалтирь, чтобы отогнать бесовские силы.
 аждение (воскурение фимиама) над телом усопшего служит выражением нашего благожелани€ душе его вознестись к небу, подобно кадильному дыму, и быть ей столь же благопри€тной господу, сколь при€тен ему благовонный фимиам.
”тром, после заупокойной Ћитургии, совершаетс€ чин погребени€. „ин погребени€ в просторечии из-за обили€ песнопений называетс€ отпеванием. «аупокойна€ служба состоит из песнопений, в которых изображаетс€ судьба человека: за преступление заповеди он возвращаетс€ на землю, из которой вышел, однако не перестава€ быть образом славы Ѕожией. ѕоэтому после чтени€ јпостола и ≈вангели€, где говоритс€ о будущем ¬оскресении мертвых, св€щенник читает разрешительную молитву, в которой ÷ерковь молит √оспода простить усопшему грехи и удостоить его ÷арства Ќебесного. “екст молитвы влагают в правую руку покойного.

“ак люб€ща€ ћать-÷ерковь прощаетс€ со своим чадом - проща€ ему сама и с молитвой передава€ в руки ћилосердного √оспода.
«аканчиваетс€ отпевание прощанием с покойным. ѕри прощании с почившим нужно целовать икону, лежащую во гробе, и венчик на челе. ѕри этом надо мысленно или вслух испросить у усопшего прощени€ за все те неправды, которые были допущены к нему при жизни, и простить то, в чем был виновен он сам. ¬о врем€ прощани€ поютс€ стихиры как бы от лица покойного.
ѕрощальное целование покойного даетс€ в знак любви и почтени€ к его телу, как к истинному храму его бессмертной души, и в знак того, что нашей любви не может пресечь и сама€ смерть.
 огда прощание закончено, св€щенник закрывает навсегда лицо умершего покрывалом-саваном.
ѕред совершением “аинства  рещени€ тело крещаемого помазываетс€ осв€щенным елеем; так и теперь, по окончании всего, пред преданием праха земле, на тело усопшего крестообразно возливаетс€ елей в знак того, что и на умершем пребывает благодать и милость √осподн€.
«емл€, посыпаема€ крестообразно на умершего, знаменует, что теперь возвращаетс€ земле то, что вз€то от нее, когда √осподь созидал из земли јдама. ѕепел, посыпаемый из кадила на тело усопшего, знаменует угасшую, но богоугодную жизнь на земле. ѕосле этого гроб закрываетс€ крышкой, и открывать его вновь ни под каким предлогом не дозвол€етс€. “ак заканчиваетс€ отпевание. ѕод пение: "—в€тый боже" гроб ногами вперед выноситс€ из храма и ставитс€ на катафалк.
Ќад младенцами, умершими после —в€того  рещени€, совершаетс€ особое последование как над непорочными, безгрешными создани€ми. Ќекрещеных младенцев не отпевают.
≈сли св€щенник по просьбе родственников едет на кладбище, то вс€ процесси€ переноса тела от катафалка к могиле сопровождаетс€ каждением и пением Ђ—в€тый божеї. ” могилы служитс€ кратка€ лити€, и с пением гроб опускаетс€ в могилу.
”местно и здесь всем держать зажженные6 свечи. ѕение может продолжатьс€ до тех пор, пока над могилой не вырастет холмик и цветы с венками не закроют его. “еперь все желают покойному ÷арстви€ Ќебесного и уход€т.
ѕоминальной трапезе обычно предшествует вкушение колива, или кутьи (пшеницы, сваренной и смешанной с медом и €годами), чем нагл€дно выражаетс€ наше верование в загробную жизнь. ¬едь, как зерно пшеницы, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть брошено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле, дабы потом ожить дл€ вечной жизни. —ладость поминальных €ств знаменует сладость неизреченных благ в будущей вечной жизни, и наше пожелание усопшему сладостной, блаженной жизни за гробом.
  сожалению, сегодн€ часто отпевают усопших заочно. Ќо лучше , конечно, отпеть усопшего заочно, чем вообще лишить чина отпевани€. ¬ такой ситуации кому-либо из родственников надо заказать в ближайшей церкви заочное отпевание. ѕо его окончании св€щенник дает родственнику венчик, лист бумаги с разрешительной молитвой и землю с панихидного стола.

ƒома молитву следует вложить в правую руку почившего, венчик положить на лоб, а непосредственно перед опусканием гроба рассыпать землю на закрытое простыней тело крестообразно, от головы к ногам и от правого плеча к левому, с тем, чтобы получить правильные линии креста.
Ѕывает, что усопший погребен без церковного напутстви€, и спуст€ длительное врем€ близкие все же решают его отпеть. “огда после заочного отпевани€ земл€ крестообразно рассыпаетс€ на могилке, а венчик и молитва либо сжигаютс€ и также рассыпаютс€, либо закапываютс€ в могильный холм.
ќтпевание должно быть совершено над всеми православными христианами, если только при жизни они не отреклись от ’риста и от ÷еркви. ƒаже если человек умер очень давно, его следует отпеть заочно. ќтпевание - это велика€ и неоценима€ помощь, сама€ необходима€ дл€ наших дорогих усопших.

»з книги ўеголевой ≈., √лаголевой ќ. Ђ¬ православном храмеї

»так, мы можем и должны помочь нашим умершим близким, поскольку сами себе помочь на том свете они не могут. ≈сли умерший человек был православным христианином, но при проведении похорон не был погребен по церковному обр€ду, его следует отпеть заочно. «а умерших нужно молитьс€, особенно усердно - первые 40 дней после смерти, чтобы помочь пройти мытарства, но и после 40 дней ваша молитва окажет неоценимую помощь.
ћолитесь об усопших каждодневно јрхангелу ћихаилу и на службах в церкви в дни его пам€ти - 19 сент€бр€ и 21 но€бр€.
ћожно молитьс€ самому, и заказывать поминовение об упокоении ("сорокоуст") в православном храме, до 7 церквей, так, что бы молитвы за умершего не прекращались круглый год, (сорокоуст максимально можно заказать на год, но в храмах есть также и вечное поминовение).«аказывайте службы за упокой в православных храмах и монастыр€х.ѕодавайте на Ќеусыпаемую ѕсалтирь, это самое действенное. Ќеусыпаема€ ѕсалтирь - особый род молитвы. Ќеусыпаема€ ѕсалтирь называетс€ так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.“акой молитвой мол€тс€ только в монастыр€х. ¬елика сила этой непрестанной молитвы.„тение ѕсалтири отгон€ет от человека бесов и привлекает Ѕожию благодать. ѕодавать можно, как за живых (о здравии), так и за усопших людей православной веры. „ем больше подадите, тем лучше. Ќа мес€ц, на год и т.д. , а самое большее, что вы можете сделать дл€ умершего близкого человека - нет, не заказать дорогущий пам€тник из гранита, а заказать вечное поминовение на неусыпаемой ѕсалтири в монастыре. ≈сли у вас нет времени доехать до ближайшего монастыр€, заказать службы (и сорокоусты, и чтение неусыпаемой ѕсалтири) можно на православных выставках-€рмарках, которые периодически (2-3 раза в год) проход€т во всех крупных городах, на этих выставках представлены многие монастыри и храмы –оссии.
ћолитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой ѕсалтири, имеет невиданную силу, котора€ и демонов сокрушает, и сердца ум€гчает, и умилостивл€ет √оспода так, что и грешников возводит из ада. Ёто сама€ сильна€ поддержка дл€ усопших, так их можно вымолить из мест мучений.

≈сли же умерший близкий человек не был православным, ему тоже можно помочь - милостыней, подаваемой за него, добрыми делами и самой жизнью по заповед€м Ѕожьим.


 атегори€: Ќепознанное |
http://planeta.moy.su/
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 19 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



—тарец14   обратитьс€ по имени „етверг, 26 »юл€ 2012 г. 18:27 (ссылка)
Ѕлагодарю и возьму к себе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ЋёЅќ¬№_ЅЋј√ќƒј–Ќќ—“№_ћ»–   обратитьс€ по имени „етверг, 26 »юл€ 2012 г. 19:13 (ссылка)
«абираю с благодарностью!:heart:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 09:30 (ссылка)
Mila111111, всЄ это более чем ценно и полезно. Ѕо об умерших всегда, конечно же , заботитьс€ нужно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 12:10 (ссылка)
ƒа ћолитва с верою творит чудеса!ƒрузь€ ¬—≈ћ крепости и —¬я“ќ—“», Ѕлагодати и по милости от √оспода нашего спасение на каждый день!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 14:35 (ссылка)
Eldaneuro, ¬ерно....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 14:35 (ссылка)
¬ечеслав_майор, ѕожалуйста...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 22:20 (ссылка)
Mila111111, а то иногда ха них в худшем случае, увы, даже и помолитьс€ будет некому вообще...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 22:32 (ссылка)
Eldaneuro, Ёто самое страшное....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 22:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

Mila111111, ибо это хуже всех прочих грехов??
¬едь нет ничего худшего, чем бросить своих же фравашей??
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 »юл€ 2012 г. 19:33 (ссылка)
—пасибо!ј еще у ёлии ¬ознесенской есть интересна€ книга на эту тему-"ћои посмертные приключени€".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 »юл€ 2012 г. 21:38 (ссылка)
Barteneva_Natalija, ƒа, „итала ... ќчень интересное...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку