-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38946
 омментариев: 212307
Ќаписано: 296499


ќбнаженна€ всадница

„етверг, 12 »юл€ 2012 г. 21:44 + в цитатник
јнглийска€ легенда о прекрасной леди,
котора€ преодолела свою стыдливость ради благополучи€ простых горожан,
известна всему миру. »сследователи разделились на скептиков, считающих,
что истори€ леди √одивы Ц миф, и тех, кто стойко верит в ее правдивость.
Ќо, возможно, оба лагер€ отчасти правы.  ак бы там ни было, в јнглии до
сих пор превознос€т подвиг обнаженной всадницы.


ƒжон  ольер. ЂЋеди √одиваї. 1898 г.

Ћегенда о благородной спасительнице

—огласно легенде, добросердечна€ леди √одива не могла равнодушно
смотреть на страдани€ жителей средневекового английского городка
 овентри, которым ее муж, граф Ћеофрик, в очередной раз подн€л налоги.


ќна неоднократно обращалась к супругу с мольбой сжалитьс€ и отменить
поборы. ƒолгое врем€ граф был непреклонен. Ќаконец, устав от просьб, он в
сердцах за€вил, что готов пойти на уступки, если она обнаженной проедет
верхом на лошади по улицам города, за который так страстно просит.

√раф считал, что поставленное условие слишком унизительно и невыполнимо.
ќднако леди √одива, поймав мужа на слове, решилась на безумный шаг. ќна
выехала на площадь  овентри, прикрыв наготу только своими роскошными
волосами. √орожане в назначенный час остались дома и закрыли ставни на
окнах. Ћегенда упоминает портного “ома, который в щелочку двери
посмотрел на всадницу.

Ќебесна€ кара была мгновенной Ц он ослеп.

√рафу ничего не оставалось, как выполнить свое обещание. Ћеди √одива дл€
жителей  овентри стала героиней и спасительницей от непосильного
налогового бремени.


Ќа картине художника Ёдмунда Ћейтона изображен момент, когда леди принимает свое благородное решение. 1892 г.
Ќа картине художника Ёдмунда Ћейтона изображен момент, когда леди принимает свое благородное решение. 1892 г.

–еальна€ женщина и исторические несоответстви€

Ћеди √одива, супруга Ћеофрика, графа ћерсии действительно жила в XI
веке. ≈е муж был одним из самых вли€тельных людей јнглии, приближенным
англосаксонского корол€ Ёдуарда »споведника. ”полномоченный монархом, он
собирал налоги с подданных.

ќстались свидетельства о жестокости графа к
неплательщикам, вплоть до смертной казни.

 роме  овентри, к которому нас отсылает легенда, богатому
аристократическому семейству принадлежали земли в ”орикшире, √лостершире
и Ќоттингемшире. »звестно, что супруги активно занимались постройкой и
ремонтом храмов и часовен в своих владени€х. ¬  овентри они возвели
приорат, огромный бенедиктинский монастырь, который зан€л половину
средневекового города, и отдали ему во владение 24 деревни. ћонастырские
летописи описывают леди √одиву как набожную прихожанку и щедрую
покровительницу.

—кладываетс€ впечатление, что современники ничего не слышали об отважном
поступке леди √одивы. јнгло-саксонска€ хроника, составленна€ до 1066
года, обходит экстравагантный выезд супруги графа молчанием. Ќет о нем
ни слова в Ђ ниге —трашного судаї ¬ильгельма «авоевател€, подробном
источнике сведений об јнглии XI века.

ѕервое упоминание об обнаженной всаднице по€вл€етс€ в запис€х –оджера
¬ендровера Ц монаха монастыр€ —в€того јлбана Ц только 1236 году, или
почти спуст€ 200 лет после смерти леди √одивы. ќн даже указал точную
дату событи€ Ц 10 июл€ 1040 года.

‘естивали и праздничные шестви€ в пам€ть подвига леди проход€т и в наши дни.
‘естивали и праздничные шестви€ в пам€ть подвига леди проход€т и в наши дни.

¬
конце XIII века король Ёдуард I, будучи любознательным человеком,
захотел узнать правду об истории леди √одивы и поручил изучить документы
ушедшей эпохи. ƒействительно, в 1057 году некоторые налоги в  овентри
были отменены, что было беспрецедентным случаем дл€ тех времен. ќднако
разница в 17 лет между выездом отважной всадницы и реальной датой отмены
налогообложени€ заставила пытливого корол€ усомнитьс€ в правдивости
истории.


Ћегенда о леди √одиве наполнена противоречи€ми. ƒама послушна мужу, но
смело добиваетс€ отмены налогов. ќна ездит обнаженна€ по улицам города,
но в сознании горожан остаетс€ скромной и высоконравственной. ќна
представительница прав€щего класса и, тем не менее, сочувствует т€желому
положению простых людей.


ѕрофессор английской литературы ƒаниэль ƒонахью утверждает, что миф
развивалс€ на прот€жении столетий и был основан на жизни реальной
женщины, котора€, возможно, и помогла простому народу. ќднако лег этот
миф на благодатную почву древних фольклорных сказаний и €зыческих
обр€дов. Ћегенда о леди √одиве пришлась по душе жител€м  овентри, потому
что они с незапам€тных времен поклон€лись обнаженной €зыческой богине
на коне.

ѕам€тник √одиве в центре города  овентри.
ѕам€тник √одиве в центре города  овентри.

ƒревн€€ богин€

ƒо норманнского вторжени€ к северу от современного  овентри проживало
плем€ англов Ц мерсийцев, а на юге плем€ саксов Ц хвикке. »менно с
последним св€зывают по€вление слова Ђвиккаї Ц €зыческа€ колдунь€.
 стати, в официальном титуле графа

Ћеофрика он упоминалс€ и как
Ђповелитель хвикковї.

¬ерховную богиню плодороди€ хвикков звали  ода, или √ода. Ёто древнее
им€ встречаетс€ во многих географических названи€х в районе к юго-западу
от  овентри. ѕри раскопках в деревушке ¬егинтон на южной окраине
 овентри археологами был обнаружен храм богини √оды. Ќа севере есть
поселение  ода. Ѕыло высказано предположение, что целый регион,
 отсуолд, носит им€ этой богини.

 овентри, изолированно сто€вший среди лесов, вдалеке от крупных городов и
главных дорог, был идеальным местом дл€ сохранени€ €зыческой культуры в
течение нескольких веков после прин€ти€ страной христианства. ¬
насто€щее врем€ общепризнанно, что топоним Ђ овентриї происходит от
названи€ св€щенного дерева  офа, которому местные поклон€лись и возле
которого проводились €зыческие ритуалы.

≈жегодно, в середине лета, в честь богини √оды устраивались мистерии с
шествием, на которых обнаженна€ жрица, олицетвор€вша€ богиню, объезжала
город верхом на коне и направл€лась к св€щенному дереву, где ей
воздавались почести и приносились в жертву молодые мужчины и лошади.


’ристианизаци€ €зыческого праздника


јнглосаксонский €зыческий культ просуществовал очень долго. ƒаже
после строительства монастыр€ —в€того ќсбурга в X веке и бенедиктинского
аббатства в 1043 году продолжались ежегодные €зыческие процессии и
жертвенные обр€ды. Ќе сумев запретить €зыческий праздник, монахи очень
мудро подменили €зыческую богиню реальной благочестивой женщиной с
созвучным именем, и тут очень кстати пришлась истори€ с налогами.
‘актически монахи изменили смысл праздника Ц вместо €зыческого культа
началось поклонение верующей христианке, почти св€той женщине.

ѕерелом в сознании жителей  овентри произошел примерно в XII веке.
языческа€ √ода забылась, почиталась леди √одива, шестви€ продолжались,
но они уже не имели никакого отношени€ к €зычеству.

»нтересна фигура подгл€дывающего “ома в этой талантливой подмене. ¬
€зычестве “ом ассоциировалс€ с тем юношей, которого приносили богине в
жертву. ћонахи же сумели сделать из любопытного портного одиозную фигуру
наказанного грешника.

Ќесомненно, церковные власти избрали самый верный путь борьбы с
€зычеством, которое было слишком сильно, чтобы быть ликвидированным в
одночасье. »м удалось трансформировать поклонение €зыческой богине в
почитание доброй христианки, опуска€ при этом все нежелательные детали
из прошлого.

‘естивали и праздничные шестви€ в  овентри продолжаютс€ до сих пор. ќни
посв€щены леди √одиве, а ее им€ стало брендом и частью истории города.
ѕридумана эта истори€ или реальна Ц современных жителей  овентри не
волнует.  аждый год, как и их предки много веков назад, они с
удовольствием выход€т на главную площадь города, чтобы воздать почести
своей защитнице и покровительнице Ц обнаженной женщине на коне.



ћарина ”ƒ≈Ќ÷ќ¬ј



 атегори€: »стори€,археологи€ |
»сточник: http://tainy.info/|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  ѕритчи


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



galkapogonina   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 21:53 (ссылка)
http://www.tesis.lebedev.ru/sun_flares.html
¬спышка ’1,4-класса
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 21:55 (ссылка)
galkapogonina, —пасибо! ќчень сильно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 21:59 (ссылка)
galkapogonina, ј € думала, что просто неполадки у мен€! “о ли
еще будет.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћедитата   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 22:17 (ссылка)
 ласс!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 22:18 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Voland666   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 23:15 (ссылка)
’орошо придумано) Ќе запретить - так заменить)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 12 »юл€ 2012 г. 23:31 (ссылка)
Voland666, ƒа, разумно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ј“ ”   обратитьс€ по имени ƒќЅ–џ… ƒ≈Ќ№!!! ѕ€тница, 13 »юл€ 2012 г. 14:54 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 »юл€ 2012 г. 21:26 (ссылка)
“ј“ ”, ƒобрый день! Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку