-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39355
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297744


—≈–√»… –јƒќЌ≈∆— »…

ѕонедельник, 02 »юл€ 2012 г. 23:05 + в цитатник
ѕервое описание жизни —ерги€ –адонежского Ч его житие Ч было
составлено в 1418 году, через двадцать шесть лет после смерти св€того,
известным древнерусским писателем ≈пифанием ѕремудрым Ч учеником —ерги€,
знавшим его в последние годы жизни. „тобы составить житие как можно
более полно, ≈пифаний долгое врем€ собирал материалы. ќн указывает
источники, которыми пользовалс€: Ђ„то-то € от старцев слышал, что-то
своими очами видел, что-то от самого слышал, что-то узнал от тех, кто
немалое врем€ был его учеником (Е) что-то слышал от его старшего брата
—тефанаї. “аким образом, Ђ∆итие —ерги€ –адонежскогої ≈пифани€ ѕремудрого
в значительной степени €вл€етс€ документальным повествованием.



 роме
Ђ∆ити€ї, составленного ≈пифанием, сведени€ о —ергии содержатс€ в
различных исторических документах. ќни дополн€ют образ св€того,
показыва€ его не только как религиозного де€тел€, но и как гражданина и
патриота.

¬рем€, на которое приходитс€ жизнь и
де€тельность —ерги€ –адонежского Ч XIV век. –усские земли находились
тогда под татаро-монгольским игом, и духовный, религиозный подвиг
становилс€ подвигом патриотическим. Ќ.ћ.  арамзин писал: Ђ≈сли мы в два
столети€, ознаменованные духом рабства, еще не лишились всей
нравственности, любви к добродетели, к отечеству, то прославим действие
¬еры, она удержала нас на степени людей и граждан, не дала окаменеть
сердцам, ни умолкнуть совестиї.

XIII веке на –уси
по€вл€етс€ новый вид религиозного подвижничества Ч пустынножительство,
уход от мира в Ђпустынюї, уединенное, удаленное от людских поселений
место. ѕо словам русского религиозного мыслител€ начала XX века √.ѕ.
‘едотова, Ђглавою и учителем нового пустынножительного иночества был,
бесспорно, ѕреподобный —ергий, величайший из св€тых ƒревней –усиї.

—ергий –адонежский родилс€ около 1315 года. ƒо того как стать монахом, он носил им€ ¬арфоломей.

≈го
родители,  ирилл и ћари€, были, как говоритс€ в житии, Ђвс€ческими
добродетел€ми украшеныї. ќтец ¬арфоломе€ Ч богатый ростовский бо€рин Ч
после того как –остов был присоединен к ћосковскому кн€жеству и
ростовские жители обложены данью, разорилс€ Ч Ђоскуделї Ч и, покинув
–остов, вместе с семьей поселилс€ в селе –адонеже, в 60 верстах от
ћосквы.

 роме ¬арфоломе€, у  ирилла и ћарии было еще два
сына Ч старший —тефан и младший ѕетр. ¬сех троих родители учили грамоте.
Ќо если —тефану и ѕетру грамота давалась легко, то ¬арфоломей, несмотр€
на все свое прилежание, никак не мог ее одолеть. –одители и учитель
бранили его, брать€ над ним насмехались, а сам он очень горевал и часто
со слезами просил Ѕога: Ђ√осподи! ƒай же мне грамоту эту, научи и
вразуми мен€!ї ќднажды отец послал ¬арфоломе€ искать убежавших жереб€т.
Ќа лугу, возле старого дуба, ¬арфоломей увидел старца в монашеской
одежде, погруженного в усердную молитвы. ќтрок подождал, пока старец
закончит молитву, и смиренно ему поклонилс€.

—тарец
ласково с ним заговорил, стал расспрашивать о его жизни, и ¬арфоломей
поведал ему о своей беде: Ђ—корбит душа мо€ о том, что учусь € грамоте,
да никак не могу выучитьс€, Ч и попросил: Ч ѕомолись за мен€, св€той
отец, Ѕогу, чтобы научилс€ € грамотеї.

—тарец возвел
глаза к небу и сотворил молитву. ѕотом достал из рукава кусок пшеничного
хлеба и велел ¬арфоломею его съесть. ’леб показалс€ отроку сладким, как
мед, а старец сказал: Ђќт сего дн€ дарует тебе √осподь способность к
грамоте лучшую, чем у сверстников твоихї.

» все случилось
по слову старца. ќтрок ¬арфоломей, научившись не от человека, а получив
знание как божественный дар, постиг разом всю книжную премудрость.

ѕрошло
несколько лет. Ѕрать€ ¬арфоломе€ женились и обзавелись собственным
хоз€йством, а сам он, возмужав, хотел уйти в монастырь.

Ќо
родители сказали ¬арфоломею: Ђ„адо! ћы сейчас в старости, скудости и
болезни, и некому заботитьс€ о нас. Ѕрать€ твои оженились и пекутс€ о
том, чтобы угодить женам. “ы же хочешь угодить Ѕогу. Ѕлагую долю ты
избрал, и она не отниметс€ у теб€. “олько подожди, послужи нам немного, а
когда проводишь нас до гроба, тогда желание свое исполнишьї.

¬арфоломей
согласилс€ отложить исполнение своего намерени€ и заботилс€ о родител€х
до последнего их дн€, а они Ђсына своего блаженного юношу ¬арфоломе€ по
вс€ дни многими благословении благослов€ху и до последнего издыхани€ї.
 огда же отец с матерью умерли, ¬арфоломей со слезами похоронил их в
монастыре ближнего села ’отькова. ќн отказалс€ от своей доли отцовского
наследства, ушел от мира и посв€тил себ€ служению Ѕогу.

—тарший
брат ¬арфоломе€ —тефан, овдовев, тоже собиралс€ стать монахом.
¬арфоломей убедил его идти не в многолюдный монастырь, а в пустыню.

Ѕрать€
покинули село и отправились в лесную чащу. “ам нашли они место, которое
им полюбилось, построили себе хижину, сложили дерев€нную церковь во им€
св€той “роицы и стали жить в полном уединении.

Ќе было
вблизи их обители человеческого жиль€, не пролегала мимо проезжа€
дорога, никто не навещал их и не приносил пищи. ƒни их проходили в
трудах и молитве.

—тефану такое суровое житье показалось
слишком т€желым, и он, покинув брата, ушел из пустыни в московский
Ѕого€вленский монастырь.

¬арфоломей осталс€ один.
≈пифаний ѕремудрый восклицает: ЂЌевозможно рассказать, какого труда
духовного, каких забот стоило ему начало всего, когда жил он один в лесу
пустынном!ї »ногда ¬арфоломе€ одолевали сомнени€ в правильности
выбранного пути. “огда перед ним €вл€лись бесы и спрашивали: Ђ„то ты
ищешь в этой пустыне? „то хочешь обрести на этом месте? „то хорошего,
если звери нападут на теб€ и растерзают, или ты умрешь какой-нибудь
другой безвременной, насильственной смертью?ї ¬арфоломей молилс€ Ѕогу, и
Ѕог укрепл€л его дух, а искусители исчезали.

Ќаконец, он
убедилс€, что подвиг пустынножительства ему по силам, и прин€л
монашеский постриг под именем —ерги€. Ѕыло ему в то врем€ двадцать три
года.

ƒолгое врем€ жил —ергий совсем один. ≈го окружали
лишь дикие звери, но они не трогали св€того. ќдин медведь повадилс€
ходить к его жилищу каждый день, и —ергий из своих рук кормил его
хлебом.

ѕостепенно молва о подвижничестве —ерги€
распространилась по окрестност€м, и к нему стали приходить люди,
желающие совершить такой же подвиг, и просили: Ђќтче, прими нас. ’отим с
тобой на этом месте жить и души свои спастиї.

—ергий не
отказывал никому Ч ни старому, ни юному, ни богатому, ни нищему; всех
принимал и при этом говорил: Ђя вас с радостью приму, но если и впр€мь
хотите здесь жить и служить Ѕогу, то приготовьтесь трудитьс€, терпеть
вс€кую нужду и недостатки, жить в бескорыстии и бденииї.

“ак,
со временем, в пустыне образовалс€ монастырь, известный впоследствии
как “роице-—ергиева Ћавра, и брати€ стала уговаривать —ерги€ быть
игуменом. —ергий не хотел никакой земной власти и долго отказывалс€, но
его упрашивали так усердно, что в конце концов он был вынужден
согласитьс€.

ќднако, став игуменом, —ергий по-прежнему жил в бедности, смирении и трудилс€ наравне с простыми монахами.

ќднажды
в обитель €вилс€ некий кресть€нин. ќн пришел издалека, нарочно, чтобы
увидеть св€того —ерги€, о котором много слышал. ѕришедший спросил у
монахов, где найти игумена, и те указали ему на —ерги€. —ергий в то
врем€ работал в огороде. ”видев св€того в бедной залатанной одежде,
копающего огородные гр€дки, кресть€нин решил, что монахи посме€лись над
ним, и стал им пен€ть: Ђя пришел посмотреть на пророка, а вы мне бедн€ка
показали. я наде€лс€ увидеть св€того —ерги€ в чести, в славе и величии.
Ќа том, кого вы указали, ничего не вижу, ни чести, ни величи€, ни одежд
многоцветных, ни слуг поспешных, служащих ему и честь воздающих, но все
худостно, все нищетно, все сиротинскої.

ћонахи
рассердились и хотели прогнать кресть€нина как невежду и нечестивца, но
—ергий, окончив к тому времени свою работу и узнав, в чем дело, сказал:
ЂЅратие, не делайте этого, ибо не к вам, а ко мне он пришелї.

—в€той
не стал убеждать кресть€нина, что перед ним Ч —ергий, а низко ему
поклонилс€ и пригласил откушать вместе с братией.  ресть€нин сидел за
столом печальный и говорил себе: Ђѕотрудилс€ € прийти сюда, чтобы
увидеть —ерги€, но не получил желаемогої.

“ут приехал
посетить обитель некий кн€зь, со свитой, воинами и слугами.  н€зь до
земли поклонилс€ —ергию, а тот благословил его и усадил р€дом с собой.

“огда
пон€л кресть€нин свою ошибку и устыдилс€. ƒождавшись отъезда кн€з€, он
смиренно сказал —ергию: Ђќтче! ѕрости мен€ и помоги моему невериюї.
—ергий простил его, утешил душеспасительной беседой и, благословив,
отпустил.

Ќаступил 1380 год-год  уликовской битвы.
¬еликий кн€зь ƒмитрий »ванович, прозванный впоследствии ƒонским,
отправилс€ в обитель к —ергию, чтобы испросить у него благословени€ на
бой с ханом ћамаем.

—ергий сказал кн€зю: Ђ— Ѕожьей
помощью ты победишь и вернешьс€ в свое отечество невредимым и с великими
почест€ми!ї ¬ это врем€, среди братии, жили в “роице два монаха Ч
ѕересвет и ќсл€б€, до пострижени€ Ч бо€ре и славные воины.


 н€зь ƒмитрий обратилс€ к —ергию: Ђѕреподобный отче —ергий, отпусти с нами этих иноковї.

—ергий
повелел ѕересвету и ќсл€бе снар€жатьс€ в поход, надел на них поверх
доспехов кресты и сказал: Ђћир вам, брати€! ѕостойте за веру
православнуюї. ј потом благословил все войско кн€з€ ƒмитри€.

–усские дружины прибыли на поле бо€. Ќо, увидев несметные татарские полчища, в см€тении остановились, и страх охватил многих.

»
тут от св€того —ерги€ прискакал гонец и вручил кн€зю письмо: Ђ√осподин
мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомнева€сь и не страшась
его, помощь Ѕожи€ будет во всем с тобоюї.

–усские воины, воодушевленные словами св€того, устремились на врагов.

¬се
врем€, пока продолжалась  уликовска€ битва, —ергий усердно молилс€.
¬нутренним взором он видел то, что происходило на поле бо€, называл по
именам павших русских воинов и за каждого возносил молитву.

¬
конце концов татары были разбиты и обратились в бегство, а кн€зь
ƒмитрий »ванович с почест€ми вернулс€ в ћоскву. ѕрежде всего, он снова
посетил —ерги€ в его обители и с сердечной радостью благодарил св€того
за благой совет и молитвы.

—лава о св€том —ергии
разнеслась по всей –уси. ћосковский митрополит јлексий, глава русской
церкви, решил назначить его епископом и завещать ему митрополичий
престол. ќн призвал —ерги€ в ћоскву. ¬о врем€ беседы јлексий приказал
принести золотой, украшенный драгоценными камень€ми крест и хотел
подарить его —ергию, но тот отказалс€, сказав: Ђѕрости мен€, владыко,
ибо от юности не был € златоносец, в старости же тем более хочу в нищете
пребыватьї. “акже решительно отказалс€ он и от митрополичьего престола.
јлексий долго уговаривал его, но, увидев, что —ергий непоколебим,
отпустил его, и св€той вернулс€ в свою обитель.

’от€
—ергий отказалс€ от официального высокого поста, его нравственное
вли€ние на жизнь общества, в том числе и на государственных де€телей,
было чрезвычайно велико. “ак, тихими и кроткими речами ему удалось
отговорить р€занского кн€з€ ќлега от войны с ћосквой и тем самым
предотвратить новую усобицу. ¬ другой раз он примирил рассорившихс€
между собой нижегородских кн€зей.

”чеников и последователей —ерги€ становилось все больше.

ќднажды
поздним вечером св€той молилс€ в своей келье и вдруг услышал голос,
зовущий его по имени. —ергий выгл€нул в оконце, чтобы посмотреть, кто
его зовет. “ут же с неба проси€л чудесный свет, разогнавший вечернюю
тьму. —ергий увидел множество прекрасных птиц, круживших над монастырем и
вокруг него. ј неведомый голос сказал: Ђ“акже многочисленны, как эти
птицы, будут твои ученики, и после теб€ будут следовать они по стопам
твоимї.

„исло монахов в —ергиевом монастыре так
умножилось, что им стало не хватать воды. ≈е носили ведрами издалека, и
некоторые начали сетовать, зачем —ергий устроил обитель так далеко от
источника.

—ергий сказал недовольным: Ђћолитесь и не
унывайте. Ѕог не оставит насї. ќн распустил монахов по их кель€м, а сам,
вз€в с собой лишь одного инока, вышел из монастыр€ и спустилс€ в лесной
овраг. “ам нашел он €мку с засто€вшейс€ дождевой водой, преклонил возле
нее колени и стал молитьс€ Ѕогу. » вдруг там, где сто€ла дождева€ вода,
забил полноводный источник.

—начала этот источник
называли —ергеевым, но св€той, слыша такое название, говорил: ЂЌе € дал
вам воду, а √осподь даровал ее всем намї. (»сточник этот и поныне
существует близ “роице-—ергиевой Ћавры. ¬ода из него обладает целебными
свойствами. —ейчас над ним воздвигнута ѕ€тницка€ часовн€.) «а несколько
лет до смерти —ергию было чудесное видение. ќн молилс€ перед образом
Ѕогоматери, говор€: Ђѕречиста€ ћати √оспода нашего »исуса ’риста,
печальница и заступница, крепка€ помощница роду человеческому! Ѕудь нам,
недостойным, ѕокровительницей и молись —ыну своему, Ѕогу нашему, чтобы
призрел он это св€тое местої.

» вдруг великий свет,
си€ющий €рче солнечного, осенил св€того. —ергию €вилась сама Ѕогородица в
сопровождении двух апостолов, ѕетра и »оанна.

—ергий пал
ниц. Ѕогородица коснулась его рукой и сказала: Ђ”слышана была молитва
тво€ об учениках и об обители твоей. Ќе печальс€ о них, ибо отныне буду €
беречь и сохран€ть эту обитель, не только при жизни твоей, но и после
твоего отшестви€ ко √осподуї. —казав так, Ѕогородица стала невидима.

¬
келье —ерги€ был в это врем€ один из его учеников по имени ћихей. ”зрев
небесный свет, ћихей в страхе упал на пол и лежал, как мертвый.  огда
виденье минуло, —ергий подн€л ћихе€ и привел его в чувство. ћихей
спросил. Ђќтче, что это было? ƒух мой едва не разлучилс€ с плотьюї.
—ергий сказал: Ђ» во мне дух трепещет от чудного видень€ї.

ќн призвал братию и рассказал о том, что видел и слышал. » все исполнились неизреченной радости.

ѕ€тьдес€т
лет провел —ергий в иночестве и благочестивых трудах.  огда св€той
пришел в глубокую старость и почувствовал, что скоро отойдет ко √осподу,
он призвал к себе монахов “роице-—ергиевой Ћавры и завещал им
непрестанно пребывать в православии, хранить дружеское единомыслие и
чистоту душевную, быть смиренными и милосердными, не стремитьс€ к земной
славе, а лишь к царствию небесному.

—ергий скончалс€ 25 сент€бр€ 1392 года.

«аканчива€
описание жити€ —ерги€, ≈пифаний ѕремудрый говорит: ЂЌе будем слишком
многоречивы. »бо кто может по достоинству св€того прославить?ї „ерез
п€тьсот лет после смерти —ерги€ –адонежского ¬.ќ.  лючевский так
определил его значение дл€ русского народа: Ђѕри имени преподобного
—ерги€ народ вспоминает свое нравственное возрождение (Е) и затверживает
правило, что политическа€ крепость прочна только тогда, когда держитс€
на силе нравственной. Ёто возрождение и это правило Ч самые драгоценные
вклады преподобного —ерги€, (Е) положенные в живую душу народаї.




 атегори€: »стори€,археологи€ |
»сточник: http://100-great.sokrytoe.com/


http://planeta.moy.su/blog/sergij_radonezhskij/2012-07-02-23438
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 09:08 (ссылка)
Ѕлагодарю!«а ЌјЎ” »—“ќ–»ё и ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ –”—»!—паси Ѕќ√!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 16:18 (ссылка)
¬ечеслав_майор, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sydarinia   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 17:00 (ссылка)
—пасибо.ќчень интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 18:34 (ссылка)
sydarinia, ѕожалуйста...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 18:53 (ссылка)
Ѕлагодарю вас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 »юл€ 2012 г. 20:15 (ссылка)
Radeia, Ќа здоровье....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mirror173   обратитьс€ по имени —реда, 04 »юл€ 2012 г. 23:59 (ссылка)
“ерминологи€ иуде€ми попахивает, хот€ строчку из песни не выкинешь, пост €ркий и красноречивый, благодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 05 »юл€ 2012 г. 13:20 (ссылка)
mirror173, —огласна!:)) ѕожалуйста.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку