-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40056
 омментариев: 214723
Ќаписано: 300135


—ћ≈–“» Ќ≈“.¬есть утешени€...

¬оскресенье, 20 ћа€ 2012 г. 23:29 + в цитатник
ѕодобно тому, как человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую,так и дух бросает изношенные тела и облекаетс€ в новые.
Ѕхагавад-гита



”тешение в истине

ќдна из самых чудесных и утешительных истин, которые нам несЄт
ƒревн€€ ћудрость Ч это тот факт, что на самом деле смерти нет Ч еЄ нет
нигде во вселенной. Ќичто никогда не прекращает существовать, но лишь
измен€ет своЄ состо€ние. √овор€ словами поэта Ћогфелло, "смерти нет,
то, что кажетс€ ею Ч лишь переход". » поскольку в глубине своего сердца
человек всЄ врем€ действительно знал это, у него есть неискоренимое
убеждение, что он не может быть окончательно разделЄн с теми, кого он
любит, и что он непременно встретит их вновь. » впечатление это истинное.
“о, что человек никогда не потер€ет тех, кого он любит, мы можем
сформулировать в качестве вечной аксиомы.
.

"ќднако, Ч можете сказать вы, Ч мо€ возлюбленна€ теперь лежит
холодной и недвижимой, и скоро это тело распадЄтс€. √де же она? » как €
могу быть уверен, что когда-нибудь увижу еЄ вновь?"

¬озможно, первейша€ вещь, которую нужно осознать, это что она Ч не
это тело. Ёто тело было лишь оде€нием еЄ души. ќна облачилась в него,
проход€ врата рождени€, чтобы соприкоснутьс€ с этим удивительным пор€дком
быти€, который мы называем жизнью, хот€ на самом деле другие пор€дки опыта
€вл€ютс€ жизнью куда в большей степени, чем этот. Ёту идею можно найти у
многих поэтов и мудрецов. ѕлатон говорил, что мы "похоронены" в могилах
наших тел, чтобы исправить ошибки прошлой жизни. ј ”олт ”итмен писал:
"—лучилось быть мне мЄртвым человеком, вид€щим сон".

—амо слово "тело" сходно со словом "обитель" (английские слова body
и abode происход€т от одного англо-саксонского слова bodig).  ак сказано
в Ѕиблии, "не имеем здесь посто€нного града, но ищем будущего". јрнольд
Ѕеннет назвал тело машиной человека. Ќо поскольку оно живое, и обладает
своей собственной смутной элементальной жизнью, более уместно выражение
св. ‘ранциска Ч "братец осЄл". ¬ книге Ѕыти€ оно названо "одеждами
кожаными", а ещЄ хорошо сравнить его со школьной формой. ћы приходим в
эту жизнь, как нам кажетс€, без вс€кого собственного желани€, чтобы
через опыт в этом материальном мире приобрести пищу дл€ роста нашей души.
ѕокинув еЄ, мы отправл€емс€ на отдых, пребыва€ в духе, и на долгое врем€
освобождаемс€ от бед и забот земной жизни.

ћир души

 уда же мы отправл€емс€? Ќа небеса? ѕо попул€рным представлени€м рай
Ч на небе, а ад Ч под землЄй. Ќет, царствие небесное не за звЄздами, но
здесь и сейчас, как учил нас »исус. ќн сказал, что оно "внутри". Ёто
означает внутренний, более тонкий пор€док материи, котора€ вовсе не
€вл€етс€ физической, но всЄ же полна форм и цветов. ќна окружает и
пронизывает этот знакомый нам мир.

ќккультисты говор€т, что все формы материи существуют в нескольких
степен€х плотности. ћы можем превратить воду в лЄд, а можем в пар. Ќаука
постулирует существование невидимого мира элементарных частиц, движение
которых напоминает движение небесных тел. ќни вовсе не неподвижны, но
€вл€ютс€ невообразимо живыми, передвига€сь с немыслимой скоростью. Ќо
сквозь какое пространство они движутс€? Ёто ещЄ более тонка€ степень
материи, чем образующа€ наш мир, она более текуча€, свет€ща€с€, жива€,
и столь си€юща€, что средневековые авторы назвали еЄ "астральной", или
звЄздной. » этот си€ющий мир взаимопроникает с нашим физическим миром и
окружает его.

Ёто и есть мир души. ћногие из нас вер€т, что у нас есть душа, но
не могут сказать, на что она похожа и где точно она находитс€. «десь нам
оп€ть поможет происхождение слова. ќно происходит от греческого слова
psyche, от которого идут и слова "психический" и "психологи€".
ѕсихические исследовани€ и психологи€ на «ападе считаютс€ современными
науками, но на ¬остоке они €вл€ютс€ очень древними. ќдна из них пытаетс€
исследовать мир души с точки зрени€ материи или формы Ч а сэр ќливер Ћодж
пророчил, что наука будущих столетий будет это делать Ч чтобы увидеть,
имеет ли она форму и цвет, может быть сфотографирована, и так далее.
ƒруга€ исследует мир души с точки зрени€ способностей еЄ сознани€, чувств
и мыслей. —егодн€ никто не станет отрицать, что мысль Ч очень могущественна€
сила, тончайшее радио, которое всЄ врем€ в действии.

“ак что душа Ч это мысл€щее, чувствующее €, которое думает и
чувствует после смерти даже ещЄ живее, чем прежде. ћожем ли мы думать без
мозга, или чувствовать без нервов? ћожем, и намного лучше. ћозг и нервные
клетки дл€ нас лишь как клавиши пианино дл€ музыканта. ћузыка Ч в его
душе, но он нуждаетс€ в инструменте, чтобы продемонстрировать кое-что
из того, чем €вл€етс€ музыка.

Cв. ѕавел рассматривал человека как троицу, состо€щую из тела, души и
духа. ѕоследние два пон€ти€ не взаимозамен€емы, поскольку дл€ их обозначени€
в греческом оригинале использованы совсем разные слова. —лово "дух" Ч
перевод греческого слова pneuma, или латинского spiritus. Ёто означает
изначальное "дыхание жизни". ќно тонко, чисто, божественно. Ѕог вдохнул
в физического и психического человека дыхание жизни, и тот стал живым,
бессмертным я, причастным вечной жизни ¬селенной, котора€ стоит за всем.
Ёто вечное, непреход€щее досто€ние каждого из сынов человеческих, ставших
также навсегда и сынами ¬севышнего.   этой идее мы можем приблизитьс€
лишь через символизм и аллегориею. Cв. ѕЄтр вызывает его "сокровенным
сердца человеком в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа", а
св. ѕавел Ч "’ристом в вас, упованием славы". »исус был даже более
откровенен, когда сказал, "не написано ли в законе вашем: я сказал Ч
вы боги?", цитиру€ цар€ ƒавида, написавшего: "я сказал: вы Ч боги,
и сыны ¬севышнего Ч все вы". ѕосле смерти лучшее из опытов нашей жизни
медленно преображаетс€ и принимаетс€ в то скрытое, божественное сознание,
позвол€€ ему расти и развиватьс€. “аким образом, мы сбрасываем телесную
одежду и живЄм сначала жизнью души, и наконец учимс€ великолепной и
полностью блаженной жизни освобожденного духа.

”даление сознани€

ѕопробуем представить жизнь каждого состо€ни€, и прежде всего Ч процесс
умирани€. —мерть должна прийти ко всем, но она Ч друг, которого надо не
бо€тьс€, а приветствовать. ѕо ту сторону час смерти известен, и никто
не переходит туда, не будучи встречен кем-то из тех, кто предшествовал ему.
¬ здешней жизни наше сознание направлено вовне, соприкаса€сь с жизненным
опытом.  огда приближаетс€ врем€ покинуть еЄ, сознание начинает отходить,
обраща€сь внутрь. »ногда умирающий человек будет просить включить свет,
или будет говорить, что комната постепенно скрываетс€. ¬есьма часто,
по мере приближени€ потустороннего мира, уход€щий начинает различать
людей или пейзажи оттуда. ќдин умирающий ирландский солдат сказал своей
сиделке: "—естра, посмотрите на этих прекрасных леди". “амошние обитатели
напомнили ему прекрасных девушек, поскольку он видел страну вечно молодых,
где сама матери€ светитс€ и си€ет.

«атем, по мере дальнейшего удалени€ сознани€ вовнутрь, происходит
весьма замечательна€ и важна€ вещь. ¬ нашем обычном бодрствующем сознании
мы, кажетс€, забываем очень многие из повседневных событий жизни, но в
действительности это не так. ¬ нашей глубинной части ничто никогда не
забываетс€, и по мере того, как человек переходит в потустороннюю жизнь,
он как бы проходит через залы своей собственной пам€ти. ќставив арену
жизни, человек как бы огл€дываетс€ назад, и с высоты птичьего полЄта
видит всю жизнь в целом Ч где он добивалс€ успеха и где потерпел неудачи.
«атем, когда душа оставл€ет тело, сознание на краткое врем€ погружаетс€
в глубокий сон, в течение которого психическое тело, при жизни
проникавшее и окружавшее физическую оболочку, приспосабливаетс€ к
независимому существованию в потустороннем мире.

¬рата сна

’от€ большинство из нас этого и не осознаЄт, пока мы живЄм в теле,
по ночам мы покидаем его через врата сна, которые и есть те же врата,
что и врата смерти. " ак удивителен сон, Ч пишет Ўелли, Ч сон и его сестра,
смерть". ¬ действительности, умереть Ч это заснуть в последний раз в этом
воплощении. Ќо, пока мы живем, мы всЄ еще соединены с нашими телами во
врем€ сна си€ющей магнетической нитью, котора€ мгновенно призывает
человека к бодрствованию, если коснутьс€ его тела. ѕри смерти эта св€зь
разрываетс€, и возвращение более невозможно. –азве не напоминает это
слова Ёкклезиаста: "пока серебр€на€ цепь не ослабнет"? “аким образом,
мир, в который человек тогда ступает Ч не полностью незнакомый мир, поскольку
он посещал часть его прежде, во врем€ сна своего тела.

"—ознаЄт ли умирающий всЄ это?" Ч могут спросить. " ак насчЄт того,
что называетс€ агонией?" Ёто Ч лишь де€тельность мышц, прекращающих
функционировать. —ам человек не сознаЄт этого. ќн зан€т разворачивающейс€
картиной его прошедшей жизни, и это может продолжатьс€ в его сознании
даже после прекращени€ дыхани€ в теле. ”мирающего человека никогда не
следует тревожить или беспокоить. Ќаблюдайте его уход со спокойствием
и люб€щим участием. ƒревн€€ тибетска€ книга предписывает нам сидеть возле
него и шептать слова любви, ведь хот€ его могут уже не слышать, его душа
услышит.

ѕробуждение

ѕериод бессознательности, в который переходит человек после
смерти, обычно не длитс€ очень долго, хот€ это зависит от личных
факторов. ” большинства он занимает приблизительно тридцать шесть часов.
«атем человек пробуждаетс€ к си€ющему миру света и поко€, и первым, что
он увидит, будут некоторые из тех, кто ему предшествовал. ќни придут
встретить его. ќдно врем€ в јвстралии, когда автор распростран€л эти идеи,
к нему приходили письма со всего южного полушари€. ќдин врач из Ќовой
«еландии написал, что однажды ночью он был вызван на уединЄнную ферму,
которую держала очень стара€ пара.  огда он прибыл туда, старик был
уже мертв. ќн умер с прот€нутыми руками. ≈го жена, комментирующа€ это,
сказала: "ќ сэр, у нас когда-то была дочь, котора€ умерла, когда ей было
семнадцать, и непосредственно перед тем, как отойти, мой муж видел еЄ,
простЄр к ней руки и сказал: € иду, ћэри, жди мен€".

¬ какую же жизнь он теперь вступил? ≈Є будет несколько трудно
описать, поскольку все мы, естественно, представл€ем еЄ в земных пон€ти€х,
а это не совсем так. ѕозвольте нам выразить это следующим образом. ћы не
можем перенести туда что-либо принадлежащее исключительно этой земной
жизни Ч накопленное богатство, приобретЄнную знаменитость, или телесные
удовольстви€, такие как еда, питьЄ и секс. ¬едь мы теперь живем в таком
мире и в такой форме материи, где эти вещи больше не €вл€ютс€ конкретной
реальностью. Ќо всЄ то, что принадлежит нам как душе Ч чувства, мысл€щее
€, Ч уходит с нами и в необычайной степени растЄт и усовершенствуетс€.
¬се интеллектуальные радости, вс€ истинна€ любовь к другим, все чистые
религиозные устремлени€, любовь к красоте и истине, Ч всЄ это по ту сторону
смерти строит прекрасную и удивительную жизнь дл€ человека, покинувшего
на врем€ эту юдоль слЄз.

ƒруга€ вещь, которую нужно помнить Ч что у психической материи свои
собственные законы и услови€, не такие же, как у физической материи.
Ќапример, на неЄ не вли€ют ни жар, ни холод. ѕоэтому наши души не чувствуют
ни того, ни другого. Ќо мысли и чувства там гораздо живее и €снее, чем
при физический жизни, когда нам нужно было приводить в движение т€жЄлые
частицы физического мозга и нервных клеток. ¬оспри€тие времени и пространства
также отличаетс€. ќ чЄм бы человек ни подумал, это немедленно оказываетс€
перед ним. ¬сЄ, что ему нравитс€ Ч всегда р€дом.

“ворческа€ сила мысли

Ќосим ли мы тем одежду, питаемс€ ли, и живЄм ли в домах? ƒа, но
одежда и здани€ там не сотканы и не построены. ќни Ч творение человеческой
мысли и воображени€, ибо мысль и желание там Ч могущественные творческие
силы, как впрочем и здесь. ѕодобные стрем€тс€ к подобным, и стро€т
церкви, концертные залы, лаборатории, и другие здани€. ѕотребности в еде
и питье больше нет, поскольку психическому телу ничего этого не нужно.
≈сли мы принесли с собой большую прив€занность к пище, то будем создавать
еЄ подобие, но скоро потер€ем эту привычку. ƒревние кельты назвали этот
план быти€ "страной вечно юных", потому что психическа€ матери€ неподвластна
усталости, болезн€м и старению. ќни принадлежат здешнему укладу жизни,
и умира€, мы на врем€ от них освобождаемс€. “ам нет больных, инвалидов,
или даже усталых людей.  аким облегчением это оказываетс€ дл€ тех,
кто влачил мучительное существование, будучи прикован к постели, или
прожил трудную жизнь! —тоит ли нам призывать их обратно? Ќекоторые могут
сказать, что они видели спиритическую фотографию духа постаревшей матери
или бабушки, и что там они всЄ ещЄ выгл€д€т старыми. Ќо не надо забывать
о том, какой огромной мощью обладают там мысль и воображение. ≈сли мы
принесли с собой мысль, что мы стары, то мы будем всЄ ещЄ выгл€деть так,
пока не оставим эту привычку. »ногда человек сохран€ет мысль, что он стар
и утомлен. “огда он отдыхает, пока не избавитс€ от неЄ.

ќдин человек был инвалидом почти всю жизнь, но у него был прекрасный
характер, и множество людей его любили.  огда он умер, то ощутил, что как
бы окружЄн самой успокоительной и при€тной атмосферой. ќна была действительно
образована всеми мысл€ми любви и молитвами тех, кто осталс€ на земле и
любил его. ¬озможно, мы не сознаЄм, что наши ушедшие любимые никогда не
остаютс€ вне дос€гаемости наших мыслей и молитв. “ак что не забывайте их.
ћолитесь за них, ведь в этом более тонком мире силы любви станов€тс€ дл€
умерших насто€щими ангелами-хранител€ми.

ќдин британский генерал, который был при жизни очень злым человеком,
после смерти оказалс€ в самом несчастном положении. ≈го собственные грехи
и злые мысли создали дл€ него мир тьмы. » первый луч света проник туда,
когда кто-то на земле вспомнил его с любовью и состраданием и помолилс€
за него. » следу€ за этим проблеском света, генерал нашЄл путь к более
светлым царствам.

ћы должны старатьс€ не предаватьс€ чрезмерной скорби, когда дорогие
нам люди покидают нас, поскольку иногда така€ печаль может соткать вокруг
нас облако и не дать нам войти в истинный контакт с теми, кого мы потер€ли
Ч как в мысл€х, так и ночью, когда мы временно оставл€ем наше тело.
ќдна мать каждую ночь проводила, окружЄнна€ толстым облаком печали,
потому что она потер€ла маленькую девочку, которой посв€тила всю свою
жизнь. ƒевочка стремилась к ней, но это толстое облако не позвол€ло матери
еЄ увидеть. “огда один из невидимых помощников рассе€л это облако, и мать
прин€ла ребЄнка в свои объ€ти€. (Ёти помощники составл€ют своеобразный
орден служени€, действующий на тонком плане. ¬ нЄм участвуют как умершие,
так и ныне живущие люди, развившие необходимые способности. Ч ѕрим. пер.)

 огда по ночам мы выходим из тела, мы не берЄм с собой мозг, и
если он не €вл€етс€ очень чувствительным и не находитс€ под достаточным
контролем, то трудно заставить его регистрировать те переживани€, через
которые он сам не прошЄл. Ќо большинство из нас переживали опыт пробуждени€
с при€тным ощущением мира и утешени€, или, возможно, с воспоминанием €ркого
сна. ѕсихологи€ снов Ч очень сложный вопрос, и большинство снов не €вл€ютс€
истинными воспоминани€ми. Ќо проникающие фрагменты этих воспоминаний
отличаютс€ необычной живостью, так как жизнь там €вл€етс€ жизнью в
гораздо большей мере, чем здесь.

ƒети после смерти

ќстаютс€ ли дети там детьми? —о временем они вырастают и достигают
своего рода нестареющей зрелости. Ќекоторые удив€тс€, как же мы их
тогда узнаем. Ќа самом деле там мы узнаЄм людей не в лицо. ¬ мире души
узнавание происходит настолько быстро и полно, что никто не может не
найти и не узнать другого. ≈сли дети умерли в очень раннем возрасте,
прежде чем их божественное я прин€ло полный контроль и ангел-хранитель
передал ему все дела, что происходит обычно в возрасте шести или семи
лет, они могут быстро вернутьс€ к воплощению, и очень часто возвращаютс€
к тем же самым родител€м. »звестно несколько таких случаев.

„ем же мы занимаемс€ в мире душ? ћногим. ћы больше не должны
зарабатывать на хлеб. “ам никто не может голодать или быть лишен
чего-либо необходимого. “ак что человек, пожалуй, впервые обретает
возможность обратитьс€ к тому, что всегда его интересовало, но дл€
чего у него никогда не было времени на земле. ≈сли мы любим музыку или
литературу, и в особенности Ч какого-то композитора или писател€, наши
мысли повлекут нас к нему, и мы соприкоснЄмс€ с ним в потустороннем мире.
∆енщины, любившие маленьких детей и никогда не имевшие их, станов€тс€
приЄмными матер€ми множества счастливых детей. ¬едь из изо всех людей
самый счастливыми на том свете оказываютс€ дети, так как всЄ, во что они
играют "понарошку", там сразу становитс€ действительностью. Ќочью с ними
встречаютс€ их собственные матери, проход€ через врата сна. „то касаетс€
врачей, то им больше не приходитс€ заботитьс€ о больных телах, но там
есть много больных душ, нуждающихс€ в их сочувствии и сострадании.

ѕсихические состо€ни€

ј как же насчЄт ортодоксальных вероучений о рае и аде? ≈сть ли такие
места? Ќикаких мест, называемых раем и адом, нет, но есть психические
состо€ни€, которые можно так охарактеризовать.  онечно, никакого вечного
ада нет. Ёта ужасна€ иде€ пришла в христианство, когда стара€ истина
о циклическом возвращении души на землю была утер€на, и человек был
принужден верить в нелогичное положение, по которому от преход€щих и
и конечных причин получались бесконечно дл€щиес€ следстви€. Ќебеса
и ад можно испытать ещЄ наход€сь в теле. «лой, эгоистичный человек
пребывает в аду, св€той Ч на небесах. —амо происхождение слов даст нам
ключ к их смыслу. Ќебеса означают неограниченный простор, а преисподн€€ Ч
что-то низменное и подобное заключению в тюрьме. ¬ ¬етхом «авете
еврейское слово, в некоторых местах переведЄнное как "ад", в других
местах столь же часто переводитс€ как "€ма" или "могила". ј в Ќовом «авете
слово, наиболее часто переводимое как ад Ч греческое слово hades, означающее
просто "невидимый". ¬се ады €вл€ютс€ психологическими и создаютс€ человеком,
пока он живет, но ни один из них не вечен.

¬есь принцип жизни можно сформулировать следующим образом. «десь
мы живем объективной жизнью, будучи окружены предметами физического
плана. Ќо внутри мы живем субъективной жизнью, состо€щей из воспоминаний,
надежд, идеалов и желаний, котора€ в действительности значит дл€ нас
гораздо больше. „ем больше развит человек, то есть чем богаче он
духовно, тем более чудесной, богатой и разнообразной она становитс€.
ѕосле смерти то, что было смутным, субъективным миром, становитс€ очень
€ркой и объективной жизнью. ќдин великий адепт однажды так выразил эту
идею: „еловек посто€нно насел€ет свой пространственный ток своим
собственным миром, населЄнный потомством его фантазий, желаний и страстей.
ѕосле смерти этот внутренний мир становитс€ всЄ более внешним.

Ќаши желани€ и мысли

≈сть и друга€ вещь, которую следует помнить. ’арактер человека не
претерпевает резкого изменени€ только потому, что он умер. ќн Ч всЄ ещЄ
тот же человек, с теми же самыми мысл€ми и желани€ми. ѕредположим, что
при земной жизни они были направлены главным образом на чувственные
удовольстви€, или на жестокость и месть. — потерей физического тела эти
чувства с ещЄ большей €ростью запылают в тонком теле, но инструмента,
при помощи которого человек мог удовлетвор€ть эти желани€, уже нет.
» его будут мучить его собственные ужасные желани€, которых он уже не
сможет удовлетвор€ть. ѕровидцы, наблюда€ такое состо€ние, и использу€
дл€ описани€ нефизических состо€ний аллегорический €зык, могли сказать,
что такой человек "горит в адском огне". Ќо через некоторое врем€ это
плам€, если его не питать, то есть если человек не находит себе посредника,
медиума, через которого он мог бы удовлетвор€ть их, утихнет, и человек
обнаружит, что его сознание раскрываетс€ к куда более красивой области
¬селенной. ѕам€ть об этих муках, однако, сохранитс€ и в его новой жизни
на земле в виде говор€щего с ним голоса совести.

»исус называл эти состо€ни€ тюрьмами. «а свою злую жизнь человек,
того не сознава€, сплЄл вокруг себ€ паутину низменных мыслей и желаний,
и они будут удерживать его в виде узника некоторое врем€ после смерти.
я однажды сама видела такой случай. я была тогда в јмерике, и это было на
следующий день после казни одной женщины за убийство своего мужа.  огда
утром € проснулась, то увидела перед собой женщину, котора€ заламывала руки
и причитала: "почему € должна умереть?".  ак иногда случаетс€ после смерти,
она, похоже, не понимала, что уже была, как мы это называем, мертва.
ѕовсюду еЄ окружали сцены убийства, суда и казни, бессознательно
созданные еЄ же собственными мысл€ми, и она проходила через них снова
и снова. ќтча€нно жале€ еЄ, € обн€ла еЄ руками, но что бы € ни
пыталась сделать или сказать, это по-видимому, никак не проникало
в сознание женщины-убийцы, котора€ не замечала никого, кроме себ€.
ѕотому, чтобы избавить еЄ от этого состо€ни€, пришлось искать более
опытного помощника. »нтенсивный эгоизм ткЄт вокруг человека толстое облако,
которое на врем€ его изолирует. Ќо огромное большинство из нас Ч добрых и
пор€дочных людей, Ч така€ судьба после смерти не ожидает Ч это будет лишь
покоем и освобождением.

ƒаже в худшем из людей есть что-то прекрасное, и после временного
чистилища эта красота в конце концов приведЄт его к счастью и миру. ¬едь
небеса Ч последний и конечный дом каждого сына человеческого, который
также навечно и —ын ¬севышнего. ѕосле смерти основна€ тенденци€ движени€
направлена к нашему более истинному и более божественному я, и его
небесной обители. „еловек, чьЄ сердце с любовью и состраданием открыто
дл€ всего живого, пребывает в небесах счасть€ даже ещЄ будучи здесь.
¬сЄ, что есть в нас хорошего, истинного и прекрасного, после смерти мы
забираем с собой к своему вечному я, и в свете того более чистого мира
опыт жизни обретает своЄ истинное значение. ” некоторых переход в этот
небесный мир происходит в действительности очень быстро. Ќо когда-то
он происходит со всеми, даже если пребывание там оказываетс€ кратким.
ѕсихический мир обретает форму соответственно нашему личностному
содержанию, хорошему или плохому. ¬еликолепие небес раскрываетс€ перед
нами, когда мы, очистившись, поднимаемс€ над своими слишком мелочными и
эгоистичными представлени€ми о жизни.

÷арство духа

“еперь мы мысленно приближаемс€ к царству быти€ столь великолепного,
столь полного неземной радости, что описать его можно лишь образным €зыком
символизма. ќдин великий €сновид€щий описал его так: "ѕусть человек
представит себ€ плавающим в целом океане живого света, с чувством
глубокого блаженства и необыкновенно увеличенными силами, в окружении
вс€ких мыслимых красот, какие только могут про€витьс€ в цвете или форме;
и всЄ это измен€етс€ с каждой из ментальных волн, посылаемых его умом.
 ак он вскоре обнаружит, это лишь выражение его мыслей в материи
ментального плана. ... ”слови€ этой высшей жизни выразить в словах столь
трудно, что лучше было бы сказать, что там существует всевозможна€
обстановка Ч она не лишена никакой из красот, которую могли бы дать
земл€, море или небо, только полнота и сила этого превосходит вс€кое
воображение. Ќо из всего этого великолепи€ живой реальности вс€кий
человек видит лишь то, что степень развити€, достигнутого им во врем€
его земной и астральной жизни, сделала его способным восприн€ть."

¬ордсворт говорит в своей "Ћаодомии":

¬ мирах, чей ход спокоен, чист,
Ћюбовь, кака€ духам лишь доступна
“ам страха нет, который нужно гнать
» распрей, требующих примирень€
Ќет прошлого, о коем можно было сожалеть
ј будущее €сно и надЄжно
¬сЄ героическое, бывшее суровым
¬озрождено в гармонии


¬сЄ самое прекрасное здесь Ч в лучшей красоте
«вучней эфир, потоки €рче и божественнее воздух
ѕол€ засе€ны здесь озареньем
ќсвещено всЄ самым €рким солнцем,
Ќо недостойна видеть это всЄ земл€.

—в€щенное ѕисание в "ќткровении" описывает то же самое: "» отрЄт Ѕог
вс€кую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопл€, ни
болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. ... » не войдЄт в него ничто
нечистое и никто преданный мерзости и лжи" (XXI.4,27).

¬рата небес

ћы можем сказать, что врат в небеса Ч четыре, или, если использовать
иной символизм, что есть четыре семени, которые люди сеют в течение жизни,
кто Ч одно, а кто Ч более, чем одно, которые цветут и принос€т плоды в
воздухе небес, чудесно возмеща€ все беды и испытани€ жизни. Ёто Ч поистине
врем€ отдохновени€ человеческого духа, но также это и врем€ великого
усвоени€ опыта и роста.

ѕервое сем€ Ч это сем€ любви к друзь€м и близким. Ќе той эгоистичной,
чересчур личной любви, наход€щей свою награду на физическом плане, но
той самоотверженной любви, котора€ желает прежде всего блага и счасть€
дл€ любимых. “ам человек оказываетс€ в окружении всех, кого он когда-либо
любил. Ќикто не будет пропущен. ƒаже если кто-то всЄ ещЄ носит физическое
тело, его дух будет там, и он будет гораздо более отзывчивым и
великолепным, чем тогда, когда он пытаетс€ си€ть через маску физического
тела. ¬ том мире не нужно никаких слов. „то человек хотел бы сказать,
бывает сразу и полностью пон€то его друзь€ми. «десь мы так часто не можем
верно выразить, что мы думаем и чувствуем. —лишком часто слова сбивают
с верного пути и бывают неправильно пон€ты. “ам же это невозможно. Ёто
поистине мир соборности духа, где все люб€щие едины. » там присутствует
лишь самое высокое, что есть в каждом Ч то, что никогда не разочарует и
не причинит боль.

¬торое Ч это сем€ любви к Ѕогу. ќно свойственно дл€ людей религиозного
склада. Ќе у каждого есть оно. » где оно поистине верное и бескорыстное,
оно создает дл€ набожного человека насто€щий рай. ¬едь хот€ он веро€тно
никогда не этого не сознавал, своей преданностью и посто€нным размышлением
о Ѕожественном »деале при жизни он строил си€ющую форму, через которую,
после смерти и даже в течение жизни, ¬еликий ќригинал может благословл€ть,
наставл€ть и входить в общение со своим приверженцем.

“аким образом Ѕудда или »исус будут вместе со своими приверженцами
в небесной жизни, причЄм в тех самых формах, в которых они они всегда
ими представл€лись. ѕоклон€ющийс€ выстроил форму, но еЄ одушевл€ет и
использует дух того или иного из ¬еликих. Ќекогда жил маленький капитан
јрмии спасени€, и жизнь его была довольно одинокой. Ќо он никогда не
чувствовал одиночества, поскольку вс€ его душа была захвачена посто€нным
восхищением √осподом »исусом. » в небесах он войдет в пламенное общение
со своим √осподом.

“ретье Ч сем€ любви к люд€м. ¬згл€ды некоторых всегда обращены вверх,
к ≈диному, дл€ других более естественно смотреть вниз, на многих. Ёто лишь
иной путь любить ≈диное. „еловек, который в течение жизни всецело предавалс€
служению своим собрать€м, после смерти обнаружит, что встретитс€ с
с теми величайшими служител€ми человечества, освобожденными людьми,
—овершенными ƒушами, которые некогда были людьми, как и мы, но давно
окончили Ўколу ћира, и всЄ же остаютс€ около неЄ, чтобы помогать и служить
своим младшим брать€м. –езультат будет таков, что человек, люб€щий своих
собратьев, вернЄтс€ на землю с более широкими знани€ми и большей способностью
помогать.

„етвЄртое Ч сем€ любви к »стине и  расоте. ќно делает человека мудрецом
или художником того или иного уровн€. ”ченый или философ действительно
ищет »стину, прирожденные законы ¬селенной, ¬олю Ѕога. ¬ небесах он видит
их действие широким, беспреп€тственным видением, там он учитс€ понимать
и восхищатьс€.  огда он возвращаетс€ на землю, он приносит с собой кое-что
из того небесного видени€, и это заставл€ет его снова искать это уже здесь.
Ќо здесь он никогда не увидит во всей изначальной полноте того, что
движет его сердцем и живЄт в нЄм в виде почти неосознанных воспоминаний.

јнгельские сонмы

„еловека искусства, даже когда он ещЄ живЄт на земле, сопровождают
особые спутники, хот€ он о них тогда и не знает. Ёто природные жрецы
ѕрекрасного, ангелы, или как называют их на ¬остоке, дэвы. —амо слово
"дэва" буквально означает "си€ющие", как их называл и ƒжон Ѕюньен.
ќни не €вл€ютс€ человеческими существами, да и люди тоже не станов€тс€
ангелами. Ћюди и дэвы принадлежит к разным лини€м эволюции. ƒэва не знает
ни гор€, ни боли, ни греха. ¬озможно, из-за этого его путь Ч более длинный.
≈го путь Ч путь радости и мира, и его характерное вли€ние Ч радость и
подъЄм. „еловек становитс€ богочеловеком, или совершенным человеком, и
как выразилс€ Ёлифас Ћеви, "cтановитс€ выше и повелевает даже ангелами".
–азве не напоминает нам это текст ѕослани€ ≈вре€м: "Ќе много “ы унизил
его пред јнгелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами
рук “воих." (II.7)

Ќевидимое присутствие сонмов дэв несЄт с собой особую атмосферу красоты
и радости. Ќапример, человеку музыкально чувствительному, органна€ музыка
церкви или игра большого оркестра приносит утешение, мир и подъЄм. «ал
или церковь незримо окружены ангельскими сонмами, откликнувшимис€ на
музыку. ќдин исследователь невидимого обнаружил в небесном мире маленького
мальчика, который в своей земной жизни был хористом в одном из великих
соборов јнглии. ќн часто там солировал, и напротив его места в хоре
был узкое окно с витражом, изображавшим Cв. ÷ецилию, котора€ считаетс€
покровительницей музыки. ѕо мере того, как каждое воскресенье он пел там,
образ Cв. ÷ецилии становилс€ дл€ него всЄ более реальным и живым, и он
пел дл€ неЄ. ≈Є форма, представша€ перед ним в небесном мире, была создана
его мыслью, но одушевл€лась она великим ангелом музыки, каких называют на
¬остоке гандхарвами, или небесными певцами.  огда этот ребЄнок вернЄтс€
на землю, его музыкальные способности значительно возрастут.

Ќаш рост из жизни в жизнь

»менно вот так мы все на прот€жении многих жизней, которые перемежаютс€
посмертными состо€ни€ми, растЄм в умени€х, способности любить, в духовности.
“ак что жизнь никогда не бывает напрасной, как бы трудна она ни была.
ѕочему бы нам не оставатьс€ в небесной жизни навсегда? ћы можем в течение
сотен лет по нашему земному счЄту отдыхать в том блаженном состо€нии, но
затем жажда чувственного существовани€ снова возникнет в нас, и вернет нас
снова в этот пор€док быти€. ћожно привести грубое сравнение. ≈да Ч
средство роста дл€ наших физических тел. „тобы съесть пищу, не нужно
много времени, но усвоение еЄ занимает несколько часов, и тогда она
встраиваетс€ в физическое тело человека. ќпыт жизни Ч пища дл€ роста
нашей души. ћы можем принимать еЄ семьдес€т лет, но пройдут сотни лет
прежде, чем она действительно станет частью нас, и таким образом мы, как
душа, вырастем в способност€х и понимании. Ќо прежде чем мы вернЄмс€ на
землю, перед нами откроетс€ ещЄ одно видение Ч не той жизни, которую мы
покидаем, а той, в которую собираемс€ вступить. Ћучше всех вид€т еЄ
люди духовно зрелые, и испив "вод Ћеты", мы всЄ же приносим с собой в
виде врожденных идей в новый мозг кое-что из этих воспоминаний. “ак, сэр
‘рэнсис Ѕэкон писал, что с ранней юности он чувствовал, что у него есть
призвание служить человечеству.

¬ечные истины

 ак вс€кий гений про€вл€ет себ€ уже в начале жизни, так делает и гений
духовный.  аждый из нас Ч в зародыше герой, св€той или мудрец, согласно
фундаментальным наклонност€м своих мыслей, эмоций или де€тельности. ћы
никогда не возвращаемс€ сюда одни. — нами приход€т друзь€ и дорогие нам люди
наших прежних жизней. —нова и снова встретимс€ мы с ними, но не всегда в
том же самом облике, ибо весь мир Ч сцена, на которой каждый человек в
своЄ врем€ играет множество ролей. Ќо мы не можем не встретитьс€ с ними,
и каждый раз учимс€ ещЄ лучше любить их. ћожет быть, нечему больше учитьс€
в жизни, кроме как учитьс€ по-насто€щему любить. ≈сть две вечных истины,
и они Ч следующие: о чЄм бы человек ни подумал, он сразу же оказываетс€
в соприкосновении с этим, будь то живущий вместе с ним друг, так
называемый умерший, или бесконечно более высокий идеал; и что бы человек
ни любил, он никогда, никогда этого не потер€ет, ибо любовь вечна и не
может быть отвергнута. ѕожалуй, кажуща€с€ потер€ или разлука может
научить нас любви более бескорыстной. јнни Ѕезант однажды сказала:
" огда разлучившись с тем, кого вы больше всего любите, вы сможете быть
столь же счастливы, тогда вы научились любить".

ƒавайте не будем говорить, что наши возлюбленные Ч в могиле. “ам нет
ничего, кроме изношенной одежды человека. ћы можем беречь еЄ, как мать
бережЄт башмачки, которые когда-то носил еЄ ребенок, но они уже не имеют
к нему отношени€. ƒорогие нам люди уже живут более широкой и счастливой
жизнью, освобожденные от всех бед и болезней тела. —тали бы мы звать их
обратно к страдани€м, больному телу, заботам и испытани€м жизни?
Ќикогда не бойтесь смерти. ќна, как говорили римл€не, есть врата жизни.
¬се должны умереть, ибо такова люб€ща€ вол€ —оздател€, дающего нам
передышку в боли и отдых, чтобы усваивать опыт и расти.

ћысли утешени€ и радости

 ак бы мы ни переживали потерю дорогого человека, давайте постараемс€
не поддаватьс€ печали, ведь печальные мысли могут достичь его и причинить
ему боль. Ќе желайте слишком пылко его возвращени€. ≈сли бы мы только знали,
в насколько более счастливом мире он теперь живЄт! » он вовсе не далеко
от нас. ќн не только может чувствовать наши люб€щие мысли и молитвы,
но на прот€жении какого-то времени он не тер€ет с нами личного контакта Ч
такое общение происходит, когда на врем€ сна мы оставл€ем наши собственные
тела и вследствие этого находимс€ в состо€нии, аналогичном его услови€м.
ѕозвольте ему мирно перейти к отдыху и счастью. ћы скоро последуем за ним,
и он будет среди первых, кто приветствует нас, когда настанет наш черед
уйти из земной жизни. ѕусть каждый из нас постараетс€ помнить о его
великом приобретении и всегда посылать ему свою любовь и молитвы. ќни
принесут ему ещЄ больше при€тного и увеличат его радость.

Ќевидимые миры

¬озможно, некоторые скажут: " ак это успокаивает и утешает! Ќо
действительно ли кто-то может доподлинно всЄ это знать?" ¬ объЄме данного
короткого очерка невозможно дать на это развЄрнутый и полный ответ.
Ќо можно сказать, что способность видеть и слышать окружающие невидимые миры
Ч всего лишь продолжение и расширение тех чувств, что мы обычно используем,
и она скрываетс€ в каждом из нас. ¬сЄ то, на что откликаютс€ наши чувства,
может быть описано как волны в материи, имеющие определЄнный ритм.
«вук вызывает волны в воздухе, и наши уши лов€т их. ѕодобные волны,
гораздо более быстрые и тонкие, и не в воздухе, а в эфире, принимаютс€
нашими глазами, и мы видим. –ентгеновские лучи Ч вне человеческого
зрени€, и всЄ же чувствительна€ фотопластинка может их регистрировать.
Ќекоторые люди, будь то благодар€ наследственности или опыту прошлых
жизней, рождаютс€ со способност€ми к необычайно чувствительному оклику
на более тонкие колебани€, существующие в природе. ћы говорим о них как
о €сновид€щих или €снослышащих.  огда эти способности, которые в скрытом
виде есть у каждого из нас, полностью развиты и приведены в пор€док, как
имеет место у полностью развитых йогов или оккультистов, более тонкие
и си€ющие миры, окружающие наш мир и взаимопроникающие с ним, оказываютс€
целиком открытыми дл€ просветлЄнного взгл€да такого провидца. »менно такое,
развитое путЄм особого обучени€ €сновидение и послужило тем источником,
из которого были получены приведЄнные здесь истины, но его трудно
достигнуть, и его не следует путать со спорадическим €сновидением,
встречающимс€ у полудиких народов. ¬сЄ же, в конце концов, этим высшим
€сновидением будут обладать все, и когда этот день настанет, человеку уже
не нужно будет наде€тьс€ или верить, что у него есть душа и что он будет жить
после смерти, поскольку он будет точно это знать, и его друзь€, будь они
живые или мЄртвые, всегда будут неразлучны с ним.  ак читаем мы в ѕервом
послании к  оринф€нам, "последний же враг, который истребитс€ Ч это
смерть" (XV.26). Ќо то, что €сновид€щий знает доподлинно, сердце люб€щего
человека всегда чувствовало интуитивно.

 итайцы называют умершего "гостем небес". » поистине, он Ч счастливый
гость. ѕозвольте нам вспомнить бессмертные слова поэта Ўелли, сказанные
им в поэме, обращЄнной к его самому большому другу, который ушЄл из нашей
жизни:

"ћир и покой! Ќо он не мертв, и он не спит,
ќн пробудилс€ лишь от дрЄмы жизни."

 лара  одд



 атегори€: Ќепознанное |
»сточник: http://www.theosophy.ru

http://planeta.moy.su/blog/smerti_net_vest_uteshenija/2012-05-20-10957
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 50 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



я_≈—ћ№   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 00:19 (ссылка)
" огда разлучившись с тем, кого вы больше всего любите, вы сможете быть
столь же счастливы, тогда вы научились любить".---
высший пилотаж !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 00:31 (ссылка)
я_≈—ћ№, ¬ерно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mari_tais   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 01:14 (ссылка)
!!!
—пасибо, ћила.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lusa839   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 07:22 (ссылка)
Ѕлагодарю!”дачи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Allater   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 11:48 (ссылка)
"» если ¬ы не живете, то ¬ам и не, то ¬ам и не умирать!"
«начит, рождени€ тоже нет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 18:22 (ссылка)
Allater, ƒа, Ёто просто воплощение старой души...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“рииночка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 19:16 (ссылка)
—пасибо огромное! Ёто великое утешение дл€ всех!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 19:37 (ссылка)
“рииночка, ¬ерно! ѕожалуйста...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 20:45 (ссылка)
≈сли бы это было правдой ...

—амое главное , есть ли там рыбалка . ≈жели нет , то € остаюсь .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ћа€ 2012 г. 22:13 (ссылка)
adolf_bruno, “ам есть все!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћила_¬лада   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћа€ 2012 г. 19:31 (ссылка)
—естричку хочу увидеть, которую потер€ла в августе 2010 года
6 (487x700, 187Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћа€ 2012 г. 19:41 (ссылка)
ћила_¬лада, ќб€зательно увидитесь....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћа€ 2012 г. 21:49 (ссылка)
»сходное сообщение Mila111111
adolf_bruno, “ам есть все!:))

Ќе может быть . ≈ды говор€т нет , так зачем же рыба ? Ќееее , без рыбалки не согласен . » еще , табачку хорошего тоже поди нет , а как же трубочку выкурить у реки на рассвете ? ќй подозреваю € , развод€т нас ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку