-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37679
 омментариев: 210410
Ќаписано: 293226

—в. »оанн Ўанхайский.Ѕеседы о —трашном —уде

—реда, 21 ћарта 2012 г. 23:38 + в цитатник
“ого дн€ никто не знает, знает только Ѕог ќтец, но признаки приближени€ его даны и в ≈вангелии, и в ќткровении св. ап. »оанна Ѕогослова. ќткровение говорит о событи€х конца мира и о —трашном —уде по преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объ€сн€ли его, и есть подлинное церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближени€ конца света, и о —трашном —уде..
4554096_large (700x393, 137Kb)


ѕеред концом земной жизни в ней будет см€тение, войны, междоусобицы, голод, землетр€сени€.
Ћюди будут страдать от страха, будут издыхать от ожидани€ бедствий. Ѕудет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состо€ние отпадени€ от жизни. Ќо будет отпадение не только от жизни, но и от веры, и —ын „еловеческий, прид€, найдет ли веру на земле?
Ћюди станут горды, неблагодарны, отрица€ «акон Ѕожественный: вместе с отпадением от жизни будет и оскудение нравственной жизни. Ѕудет истощение добра и нарастание зла.
ќб этом времени и говорит св. ап. »оанн Ѕогослов в своем Ѕоговдохновенном творении, называемом ќткровение. ќн сам говорит, что "был в ƒухе", то значит, что —ам ƒух —в€тый в нем, когда в различных образах ему открылись судьбы ÷еркви и мира, и потому то есть Ѕожие ќткровение.
—удьбу ÷еркви он представл€ет в образе женщины, котора€ скрываетс€ в те времена в пустыне: она не про€вл€етс€ в жизни, как теперь в –оссии.
¬ жизни будут иметь руковод€щее значение те силы, какие готов€т по€вление јнтихриста. јнтихрист будет человек, а не воплотившийс€ диавол. "јнти" - слово, означающее "старый", или же оно значит "вместо" или "против". “от человек хочет быть вместо ’риста, зан€ть ≈го место и иметь то, что должен был бы иметь ’ристос. ќн хочет иметь такое же оба€ние и власть над всем миром.
» он получит ту власть перед гибелью своею и всего мира. ” него будет помощник ћаг, который силой ложных чудес будет исполн€ть его волю и убивать не признающих власть јнтихриста. ѕеред гибелью јнтихриста €в€тс€ два праведника, которые будут обличать его. ћаг их убьет, и три дн€ их тела будут лежать непогребенными, и будет предельное ликование јнтихриста и всех слуг его, и вдруг те праведники воскреснут, и все воинство јнтихриста будет в см€тении, ужасе, а сам јнтихрист внезапно падет мертвым, убитый силой ƒуха.
Ќо что известно о человеке-јнтихристе? “очное происхождение его неизвестно. ќтец - совершенно неизвестен, а мать верна€ мнима€ девица. ќн будет еврей из колена ƒана. Ќа то указание в том, что »аков, умира€, сказал, что он, в своем потомстве, "змий при пути, который поразит кон€, и тогда всадник падет навзничь". Ёто образное указание, что он будет действовать хитростью и злом.
»оанн Ѕогослов в ќткровении говорит о спасении сынов »зраилевых, что перед концом мира множество евреев обратитс€ к ’ристу, но в перечне спасающихс€ колен нет колена ƒана. јнтихрист будет очень умен и одарен умением обращатьс€ с людьми. ќн будет обворожителен и ласков. ‘илософ ¬ладимир —оловьев много работал над тем, чтобы представить пришествие и личность јнтихриста. ќн тщательно использовал все материалы по этому вопросу не только св€тоотеческие, но и мусульманские, и разработал такую €ркую картину.
ƒо пришестви€ јнтихриста в мире уже готовитс€ его по€вление. "“айна уже в действии", и силы, готов€щие его по€вление, прежде всего борютс€ против законной царской власти. —в. ап. »оанн говорит, что "не может €витьс€ јнтихрист, пока не будет устранен ”держивающий". »оанн «латоуст объ€сн€ет, что "удерживающий" - это законна€ благочестива€ власть.
“ака€ власть боретс€ со злом. "“айна", действующа€ в мире, не хочет того, не хочет борьбы со злом силой власти: наоборот, она хочет власти беззакони€, и когда того добьетс€, то ничто уже не помешает по€влению јнтихриста. ќн будет не только умен и обворожителен: он будет жалостлив, будет творить милость и добро, ради укреплени€ своей власти. » когда он ее укрепит настолько, что весь мир признает его, тогда он откроет свое лицо.
—толицей своей он изберет »ерусалим, потому что именно здесь раскрыл Ѕожественное учение —паситель и —вою Ћичность, и весь мир был призван к блаженству добра и спасени€. Ќо мир не прин€л ’риста и расп€л ≈го в »ерусалиме, а при јнтихристе »ерусалим станет столицей мира, признавшего власть јнтихриста.
ƒостигнув вершины власти, јнтихрист потребует от людей признани€, что он достиг того, чего ни одна земна€ власть и никто и не мог достигнуть, и потребует поклонени€ себе, как высшему существу, как богу.
¬. —оловьев хорошо описывает характер его де€тельности как ¬ерховного ѕравител€. ќн будет делать всем при€тное, при условии признани€ его ¬ерховной власти. ќн предоставит возможность жизни ÷еркви, будет разрешать ей богослужени€, обещать постройку прекрасных храмов при условии признани€ его "¬ерховным —уществом" и поклонени€ ему. ” него будет лична€ ненависть ко ’ристу. ќн будет жить этой ненавистью и радоватьс€ отступлению людей от ’риста и ÷еркви. Ѕудет массовое отпадение от веры, причем измен€т вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блест€щее положение ÷еркви.
»скание компромисса будет характерным настроением людей. ѕр€мота исповедани€ исчезнет. Ћюди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в люд€х будет навык отступлени€ от правды и сладость компромисса и греха.
јнтихрист будет все дозвол€ть люд€м, только бы они "падши поклонились ему". Ёто не новое отношение к люд€м: –имские императоры также готовы были дать свободу христианам, только бы они признали их божественность и божественную верховную власть, и они мучили христиан только потому, что они исповедовали "Ѕогу ќдному поклон€йс€ и ≈му ќдному служи".
¬есь мир покоритс€ ему, и тогда он откроет лицо своей ненависти ко ’ристу и христианству. —в. »оанн Ѕогослов говорит, что у всех поклонившихс€ ему будет знак на челе и на деснице. Ќеизвестно, будет ли это действительно отметка на теле, или это образное выражение того, что и умом будут люди признавать необходимость поклонени€ јнтихристу и их вол€ будет полностью ему подчинена. ¬о врем€ такого полного - волей и сознанием - подчинени€ всего мира и €в€тс€ упом€нутые два праведника и будут безбо€зненно проповедовать веру и обличать јнтихриста.
—в. ѕисание говорит, что перед пришествием —пасител€ €в€тс€ два "светильника", две "гор€щи€ маслины", "два праведника". »х убьет јнтихрист силами ћага.  то эти праведники? ѕо церковному преданию, то два праведника, которые не вкусили смерти: пророк »ли€ и пророк ≈нох. ≈сть пророчество, что эти праведники, не вкусившие смерти, вкус€т ее на три дн€, а через три дн€ воскреснут.
»х смерть будет великой радостью јнтихриста и его слуг. »х восстание через три дн€ приведет их в невыразимый ужас, страх, см€тение. ¬от тогда настанет кончина мира.
јпостол ѕетр говорит, что первый мир был создан из воды и погиб водой. "»з воды" тоже образ хаоса физической массы, а погиб - водой потопа. "ј ныне мир сохран€етс€ дл€ огн€". "«емл€ и вс€ дела на ней сгор€т". ¬се стихии возгор€тс€. Ётот теперешний мир погибнет в один миг. ¬ миг все изменитс€.
» по€витс€ знамение —ына Ѕожи€ - то есть знамение креста. ¬есь мир, вольно подчинившийс€ јнтихристу, "восплачетс€". ¬се кончено. јнтихрист убит.  онец его царства, борьбы со ’ристом.  онец и ответственность за всю жизнь, ответ »стинному Ѕогу.
“огда из ѕалестинских гор €витс€  овчег «авета - пророк »ереми€ сокрыл ковчег и —в. ќгонь в глубоком колодце.  огда из того колодца вз€ли воды - она запылала. Ќо самого  овчега не нашли.
 огда мы теперь смотрим на жизнь, то могущие видеть - вид€т, что все предреченное о конце мира - исполн€етс€.
 то же этот человек-јнтихрист? —в. »оанн Ѕогослов образно дает его им€ 666, но все попытки пон€ть это обозначение были напрасны.
∆изнь современного мира дает нам пон€тие довольно €сное о возможности сгорани€ мира, когда "все стихии возгор€тс€". “о пон€тие нам дает разложение атома.
 онец мира не означает его уничтожение, но изменение. ¬се изменитс€ вдруг, во мгновение ока. ћертвые воскреснут в новых телах - своих, но обновленных, как —паситель воскрес в —воем “еле, на нем были следы ран от гвоздей и копь€, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом.
Ќе€сно - будет ли то совсем новым телом, или то, каким человек был создан.
» €витс€ √осподь со славой на облаке.  ак увидим? «рением духовным. » теперь при смерти праведные люди вид€т то, чего не вид€т остальные люди кругом.
¬оструб€т трубы властно и громко. ќни воструб€т в душах и совести. ¬се станет €сно в человеческой совести.
ѕророк ƒаниил, говор€ о —трашном —уде, повествует, что —тарец —уди€ на престоле, а перед ним огненна€ река. ќгонь - это очищающий элемент. ќгонь попал€ет грех, сжигает его, и горе, если грех природнилс€ самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.
“от огонь возгоритс€ внутри человека: увид€  рест, одни возрадуютс€, а другие - придут в отча€ние, см€тение, ужас. “ак люди сразу раздел€тс€: в евангельском повествовании перед —удией одни станов€тс€ направо, другие налево - их разделило внутреннее сознание.
—амо состо€ние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. „ем сознательнее и настойчивее стремилс€ человек в своей жизни к Ѕогу, тем больша€ будет его радость, когда услышит слово "приидите ко ћне, благословенные", и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучени€ у тех, кто не хотел ≈го, избегал или боролс€ и хулил при жизни.
—трашный —уд не знает свидетелей или протокольной записи. ¬се записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываютс€. ¬се становитс€ €вным всем и самому себе, и состо€ние души человека определ€ет его направо или налево. »дут одни в радость, другие в ужас.
 огда раскроютс€ "книги", всем станет €сно, что корни всех пороков в душе человека. ¬от пь€ница, блудник - когда умерло тело, кто-то подумает - умер и грех. Ќет, в душе была склонность, и душе грех был сладок.
» если она в том грехе не пока€лась, не освободилась от него, она на —трашный —уд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желани€. ¬ ней будет страдание ненависти и злобы. Ёто адское состо€ние.
"√еенна огненна€" - это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и "тут будет плач и скрежет зубов" бессильной злобы.

ќ∆»¬”“ Ћ»  ќ—“» „≈Ћќ¬≈„≈— »≈?

Ќе было предела скорби и унынию древних иудеев, когда разрушен был »ерусалим и сами они были отведены в рабство ¬авилонское. "√де суть милости “во€ древни€, √осподи, имиже кл€лс€ еси ƒавиду" (ѕс. 88, 5), - взывали они. "Ќыне же отринул еси и посрамил еси нас... ненавид€щий нас расхищаху себе... и во €зыцех рассе€л ны еси" (ѕс. 43, 10-15). Ќо когда, казалось, не было надежды на спасение, находившийс€ также в пленении пророк »езекиль удостоилс€ дивного видени€. "Ѕысть на мне рука √осподн€", - говорит он о том. Ќевидима€ ƒесница √осподн€ поставила его среди пол€, полного костей человеческих. » вопросил его √осподь: "—ыне человечь, оживут ли кости си€?". "√осподи Ѕоже, “ы веси си€", - отвечает пророк. “огда глас √осподень повелел пророку сказать кост€м, что даст им √осподь дух жизни, облекши их жилами, плотию, кожей. »зрек пророк слово √осподне, раздалс€ глас, затр€слась земл€, и кости стали совокупл€тьс€, кость к кости, кажда€ к составу своему, по€вились на них жилы, плоть выросла и покрылась кожею, так что все поле стало полно тел человеческих, только души не было в них. —нова слышит √оспода пророк и по повелению ≈го прорекает слово √осподне, и от четырех стран слетаютс€ души, входит дух жизни в тела, они встают, и поле наполн€етс€ собранием множества людей.
» сказал √осподь: "—ыне человечь, си€ кости весь дом »зраилев... глаголют - погибе надежда наша, убиени быхом... се јз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие мои, и дам дух ћой в вас, и живи будете, и поставлю вы на земли вашей".
“ак открыл √осподь Ѕог »езекиилю, что непоколебимы ≈го обетовани€ и кажущеес€ невозможным уму человеческому совершаетс€ силой Ѕожией.
“о видение означало, что »зраиль, освободившись от пленени€, вернетс€ в свою землю, в высшем же смысле указывало на вселение духовного »зраил€ в вечное небесное ÷арство ’ристово. ¬ то же врем€ здесь предображалось и гр€дущее общее воскресение всех умерших.
ѕосему сие пророчество »езекиил€ читаетс€ на утрени ¬еликой субботы, когда смертию своей ’ристос, сокрушив врата смерти, отверзает гробы всех умерших.
¬ера в воскресение есть краеугольный камень нашей веры. "≈сли нет воскресени€, то и ’ристос не воскрес; а если ’ристос не воскрес, тщетна и вера наша" (1  ор. 15, 13-14). ≈сли нет воскресени€, ложно все христианское учение. ¬от почему так борютс€ против веры в воскресение враги христианства, и так же утверждает веру в воскресение ÷ерковь ’ристова. Ќе раз подымались высоко волны невери€, но откатывались перед новыми знамени€ми, €вл€вшими действительность воскресени€, оживотворени€ Ѕогом признаваемого за умершее.
¬ V-м веке в царствование императора ‘еодоси€ ћладшего сильно стало распростран€тьс€ сомнение в воскресении мертвых, так что даже у церквей велись о том споры. » как раз в то врем€ произошло дивное событие, достоверность которого подтверждаетс€ р€дом исторических записей.
≈ще в середине III-го столети€, в царствование императора ƒеки€ (249-251), по его распор€жению в пещере возле города ≈феса были засыпаны камн€ми семь отроков. —ын градоначальника ≈феса, ћаксимилиан, и шесть друзей его - »амвлих, ƒионисий, »оанн, јнтонин, ћартиниан и ≈ксакустодиан исповедали себ€ христианами и отказались принести жертву идолам. ¬оспользовавшись затем временем, данным им на размышление и временным отъездом императора, они ушли из ≈феса и скрылись в одной из пещер в окрестных горах.  огда ƒекий вернулс€, то, узнав о том, он приказал засыпать вход в пещеру камн€ми, чтобы отроки, лишенные пищи и притока воздуха, там были заживо погребены.  огда приказание ƒеки€ исполнилось, два тайные христианина, ‘еодор и –уфин, записали то событие на олов€нных досках, которые скрыли между камн€ми у входа в пещеру.
Ќаходившиес€ в пещере отроки, однако, не знали, что произошло. Ќакануне они, узнав о прибытии в город ƒеки€ и помолившись усердно Ѕогу, заснули крепким, необыкновенным сном, который продолжалс€ около 172 лет. ќни пробудились лишь в ÷арствование ‘еодоси€ ћладшего, как раз когда шли споры о воскресении. ¬ то врем€ тогдашний хоз€ин того места разобрал заграждавшие вход в пещеру камни и употребил их на постройку, совершенно не подозрева€, что в пещере наход€тс€ дети, о которых уже все давно забыли. ѕроснувшиес€ отроки думали, что они проспали одну ночь, так как не заметили в пещере никаких перемен и сами они нисколько не переменились. ќдин из них, младший, »амвлих, ходивший прежде в город за пищей, помолившись с друзь€ми Ѕогу, так же пошел в ≈фес узнать, разыскивают ли их, и купить себе пищи. ќн был поражен переменой, вид€ не существовавшие еще вчера, как ему казалось, церкви и слыша произносимое им€ ’риста. ƒума€, что он по ошибке попал в другой город, он решил все же купить здесь хлеба, но, когда за данный хлеб он дал монету, хлеботорговец стал пристально ее рассматривать и спросил, где он нашел клад. Ќапрасно »амвлих увер€л, что клада он не находил и что деньги он получил от родителей, стал стекатьс€ народ и добиватьс€, где он нашел старинные деньги. »амвлих назвал имена своих родителей и друзей, их никто не знал, и наконец »амвлих услышал от собравшихс€, что он действительно находитс€ в ≈фесе, но императора давно уже нет, царствует христолюбивый ‘еодосии.
ќ происшествии услышали градоначальник и епископ, и дл€ проверки слов »амвлиха вместе с ним они пошли в пещеру, нашли шесть остальных отроков, а при входе в пещеру обнаружили олов€нные доски и из них узнали, когда и как отроки оказались в пещере. ќ всем том градоначальник немедленно известил цар€, который лично прибыл в ≈фес и беседовал с отроками. ¬о врем€ одной из бесед они преклонили главы и уснули сном вечным. ÷арь хотел перенести их в столицу, но €вившиес€ ему во сне отроки заповедали ему погребсти их в пещере, где они уже много лет спали дивным сном. “о было исполнено, и в течение многих веков их мощи почивали в той пещере - русский паломник XII века јнтоний описывает, как поклон€лс€ им.
“о чудесное пробуждение отроков прин€то было тогда как прообраз и подтверждение воскресени€. ¬сюду разнеслась весть о том: упоминают то несколько современников-историков, говорилось о том на вскоре бывшем в том граде III ¬селенском —оборе. “о поразительное чудо укрепило тогда веру в воскресение. явно про€вилась сила Ѕожи€, сохранивша€ в течение долгих лет нетленными телеса и оде€ние отроков. “ак, как воздвиг их ото сна √осподь, так соберет кости ќн и воздвигнет умерших, по видению пророка »езекиил€.
ѕророчество то, предзнаменующее не только воскресение мертвых, но и сохранение от гибели хран€щего Ѕожий закон народа, исполнилось также нагл€дно над –усской землей.
¬ начале XVII века по прекращении царствовавшего рода настало на –уси лихолетье. –усска€ земл€ осталась без власти, раздиралась внутренней смутой, подвергалась нападению окрестных народов, захвативших многие русские области и даже сердце –оссии - ћоскву. »змалодушествовались русские люди, потер€ли надежду, что будет существовать –усское ÷арство, многие искали милостей у чужих государей, другие приставали к разным самозванцам и ворам, выдававшим себ€ за царевичей.
 огда казалось, что нет больше –уси, лишь немногие еще уповали на ее спасение, раздалс€ из подземель€ „удова монастыр€ последний призыв уморенного там ѕатриарха ≈рмогена. √рамота его с посланием архимандрита “роице-—ергиевой обители ƒиониси€ и келар€ јвраами€ ѕалицина достигла Ќижнего Ќовгорода. ¬ ней русские люди призывались встать на защиту св€тынь московских и ƒома Ѕожией ћатери.
√рамота всколыхнула сердца, и гражданин  осьма ћинин с паперти собора обратилс€ к согражданам с пламенным призывом все отдать дл€ ќтечества. —разу посыпались пожертвовани€, стало собиратьс€ ополчение. ¬о главе его призвали стать доблестного воеводу кн€з€ ƒимитри€ ћихайловича ѕожарского, едва оправившегос€ от ран. Ќо, сознава€ немощь сил человеческих, русские люди отдали себ€ под покров ¬збранной ¬оеводы и как величайшее сокровище вз€ли в войско из  азани ту чудотворную икону Ѕожией ћатери, которую там некогда из земли подъ€л св€той ѕатриарх ≈рмоген, будучи еще пресвитером ≈рмолаем.
ƒвинулось русское ополчение, упова€ не на свои слабые силы, а на всемогущую помощь Ѕожию. » действительно, совершилось то, что не могли до сих пор сделать никакие усили€. ¬ короткий срок освобождена была ћосква, и в нынешний день пам€ти семи отроков ≈фесских русское ополчение торжественным крестным ходом вошло в  ремль, откуда навстречу им шел другой крестный ход, с ¬ладимирской иконой Ѕожией ћатери, остававшейс€ в плененном граде.
ќчищена была русска€ земл€ от врагов и самозванцев, восстановлено было –усское ÷арство, на престол которого взошел юный ћихаил ‘еодорович –оманов. ¬оскресла –усь, залечились раны ее, и пошла она от славы к славе.  азанский образ Ѕожией ћатери, с которым освобождена была ћосква и с ней вс€ русска€ земл€, стал величайшей св€тыней всего русского народа. —писки его, поставленные в первопрестольной ћоскве, а затем в новом царственном граде св€того ѕетра, также прославились множеством чудотворений.  азанские иконы Ѕогородицы находились в каждом граде, селе и почти каждом доме, а праздник  азанской иконы Ѕогоматери праздновалс€ во всей –оссии, как большой праздник.
Ќыне оп€ть потр€сена до основ –усска€ «емл€, высоко вздымаютс€ волны безвери€. —корбь обхватывает сердца, и в напаст€х готовы русские люди, подобно плененным »зраильт€нам, взывать: "—ухи быша кости наша, погибе надежда, убиени быхом". Ќо пам€ть седми восставших от сна отроков с сретением  азанской иконы Ѕожией ћатери вещают о всемогущей деснице Ѕожией, а глагол пророка »езекиил€ из глубины веков гремит гласом √осподним: - "—е аз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие ћои, и поставлю вы на земли вашей и увесте, €ко јз √осподь: глаголах и сотворю, глаголет јдонаи √осподь!" (»езек. 37,12-14).

Ўанхай 1948 г.

„јё ¬ќ— –≈—≈Ќ»я ћ≈–“¬џ’ » ∆»«Ќ» Ѕ”ƒ”ў≈√ќ ¬≈ ј

Ќеутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам √осподь жизнь вечную. Ѕессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью.  ака€ польза тогда от добродетели, от добрых дел? ѕравы тогда говор€щие "станем есть и пить, ибо завтра умрем!" Ќо создан человек дл€ бессмерти€, а —воим ¬оскресением ’ристос разверз врата Ќебесного ÷арства, вечного блаженства, в Ќего веровавшим и праведно жившим. «емна€ наша жизнь - подготовление к будущей, и смертью нашей заканчиваетс€ та подготовка. "„еловеку надлежит однажды умереть, потом же суд". ќставл€ет тогда человек все свои земные попечени€, распадаетс€ тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Ќо душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существовани€. ћногими €влени€ми умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела.  огда прекращаетс€ ее зрение телесными очами, тогда открываетс€ ее духовное зрение. „асто оно начинаетс€ у умирающих еще до кончины, и они, еще вид€ окружающих и даже разговарива€ с ними, вид€т то, что другие не вид€т. ¬ыйд€ же из тела, душа оказываетс€ среди других духов, добрых и злых. ќбычно она стремитс€ к тем, которые более сродны по духу, а если, наход€сь в теле, она была под вли€нием некоторых, то остаетс€ в зависимости от них, выйд€ из тела, как бы непри€тны они ни оказались при встрече.
¬ течение двух дней душа пользуетс€ относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направл€етс€ в иные пространства. ѕри том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвин€ющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазн€ли. —огласно откровени€м, имеетс€ двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуетс€ тот или иной вид греха; пройд€ через одно, душа попадает на следующее, и, лишь благополучно пройд€ через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Ќасколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что —ама Ѕогородица, извещенна€ архангелом √авриилом о предсто€щей кончине, молила —ына —воего избавить ≈е от тех бесов, и, исполн€€ ≈е молитву, —ам √осподь »исус ’ристос €вилс€ с Ќеба прин€ть душу —воей ѕречистой ћатери и вознести на небо. —трашен бывает третий день дл€ души усопшего, и посему особенно нуждаетс€ она тогда в молитве о ней. Ѕлагополучно пройд€ мытарства и поклонившись Ѕогу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает селени€ небесные и пропасти адские, не зна€ еще, где она окажетс€, и лишь на сороковой день определ€етс€ ее место до ¬оскресени€ мертвых. ќдни души наход€тс€ в предвкушении вечной радости и блаженства, а другие - в страхе вечных мучений, которые полностью наступ€т после —трашного —уда. ƒо тех пор возможны еще перемены в состо€нии душ, особенно через приношение за них Ѕескровной жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам. Ќасколько важно при этом поминовение за литургией, показывает следующее событие. ѕеред открытием мощей св. ‘еодоси€ „ерниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей св€щенник, уморившись, сид€ возле мощей, задремал и увидел перед собой св€тител€, сказавшего ему: "Ѕлагодарю теб€, что дл€ мен€ потрудилс€. ≈ще прошу теб€, когда будешь совершать литургию, пом€ни моих родителей", - и назвал их имена (иере€ Ќикиту и ћарию). " ак ты, св€титель, просишь у мен€ молитв, когда сам стоишь у престола небесного и подаешь люд€м милости Ѕожий?" - спросил св€щенник. "ƒа, это верно, - ответил св. ‘еодосии, - но приношение за литургией сильнее моей молитвы".
ѕосему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы о усопших, и добрые дела, творимые в их пам€ть, как, например, милостын€, жертвы на церковь, но особенно полезно дл€ них поминовение за Ѕожественной литургией. ћного было €влений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. ћногие умершие с пока€нием, но не успевшие то про€вить при жизни освобождались от мук и получали упокоение. ¬ церкви всегда вознос€тс€ молитвы о упокоении усопших, и даже в день сошестви€ —в€того ƒуха в коленопреклоненных молитвах, на вечерне, есть особое моление "о еже в аде держимых".  аждый же из нас, жела€ про€вить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаютс€ в кровь √осподню со словами "ќтмый, √осподи, грехи поминавшихс€ зде  ровию “воею честною, молитвами св€тых “воих". Ќичего лучшего и большего не можем мы сделать дл€ усопших, как молитьс€ о них, подава€ за них поминовение на литургии. ¬ этом они нуждаютс€ всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до вечных обителей. Ќе чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихс€ близких, не обон€ет благоухание цветов, не слышит надгробных речей. Ќо ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто творит их, и духовно бывает близка им.
–одные и близкие усопших! ƒелайте дл€ них то, что им нужно и что в ваших силах. “ратьте средства не на внешние украшени€ гроба, могилы, а на помощь нуждающимс€, в пам€ть усопших близких, на церкви, где вознос€тс€ о них молитвы. ќкажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. ¬сем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно пом€нули нас! Ѕудем же и сами милостивы к усопшим.  ак только кто преставитс€, немедленно зовите или извещайте св€щенника прочитать "ѕоследование по исходе души", которое должно читать над всеми православными сразу по их кончине. ѕостарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевани€ над покойником читалась ѕсалтирь. ќтпевание может совершатьс€ и не пышно, но об€зательно полностью, без сокращени€; думайте не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. ≈сли одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Ћучше пусть сразу отпевают двух или больше покойников и еще гор€чее будет молитва собравшихс€ всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не име€ сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы дл€ усопшего есть как капл€ воды жаждущему. ќб€зательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, т.е. ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. ќбычно в церквах, где происходит ежедневное св€щеннослужение, отпетые там усопшие поминаютс€ в течение сорока дней и больше. ≈сли же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботитьс€ и заказать сорокоуст там, где ежедневна€ служба. ’орошо посылать также на поминовение в монастыри и в »ерусалим, где посто€нна€ служба у св€тых мест. Ќо нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждаетс€ в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневна€ служба.
Ѕудем заботитьс€ о уход€щих в иной мир прежде нас, дабы дл€ них сделать все, что можем, помн€, что "Ѕлажени милостивии, €ко тии помиловани будут".

 ј »ћ —ѕќ—ќЅќћ ћџ ћќ∆≈ћ Ќј»Ћ”„Ў≈ ѕќ„“»“№ ”—ќѕЎ»’ ЅЋ»« »’ ЌјЎ»’?

ћы видим часто стремление сродников умершего как можно богаче провести похороны и устроить могилу. Ѕольшие средства трат€тс€ иногда на роскошные пам€тники.
ћного денег трат€т родственники и знакомые на венки и цветы, причем последние приходитс€ вынимать из гроба еще до его закрыти€, чтобы они не ускор€ли разложени€ тела.
»ные хот€т объ€влени€ми через печать выразить свое почтение умершему и свое сочувствие его родственникам, хот€ самый такой способ вы€влени€ своих чувств показывает их неглубокость, а подчас и лживость, так как искренно скорб€щий не будет выставл€ть свою скорбь напоказ, выразить же свое сочувствие можно гораздо теплее лично.
Ќо что бы мы из всего того ни сделали, умерший не получит от того никакой пользы. ћертвому телу одинаково лежать в бедном или богатом гробе, роскошной или скромной могиле. Ќе обон€ет оно принесенных цветов, не нужны ему притворные выражени€ скорби. “ело предаетс€ тлению, душа живет, но не испытывает больше ощущений, воспринимаемых через телесные органы. ƒруга€ жизнь настала дл€ нее, и другое нужно ей оказать.
¬от то нужное ей и должны мы делать, если действительно любим усопшего и желаем принести ему свои дары! „то же именно доставит отраду душе умершего? ѕрежде всего, искренние молитвы о нем, как молитвы личные и домашние, так и, в особенности, молитвы церковные, соединенные с Ѕескровной ∆ертвой, т.е. поминовение на литургии.
ћногие €влени€ умерших и другие видени€ подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них и от приношени€ за них Ѕескровной ∆ертвы.
ƒругое, что приносит большую отраду душам усопших, - творима€ за них милостын€. Ќапитать голодного во им€ усопшего, помочь неимущему - все равно, что сделать то ему самому.
ѕреподобна€ јфанаси€ (пам€ть 12 апрел€) завещала перед смертью кормить в пам€ть ее нищих в течение сорока дней; однако сестры монастыр€ по небрежности исполн€ли то лишь дев€ть дней.
“огда св€та€ €вилась им с двум€ ангелами и сказала: "«ачем вы забыли мое завещание? «найте, что милостын€ и молитвы иерейские, приносимые за душу в течение сорока дней, умилостивл€ют Ѕога: если души усопших были грешны, то √осподь дарует им отпущение грехов; если же они праведны, то мол€щиес€ за них будут награждены благоде€ни€ми".
ќсобенно в наши, т€желые дл€ всех дни безумно тратить деньги на бесполезные предметы и дела, когда, употребив их дл€ неимущих, можно одновременно сделать два добрых дела: и самому усопшему, и тем, которым будет оказана помощь.
Ќо если с молитвой за усопшего будет дана бедн€кам пища, они насыт€тс€ телесно, а усопший напитаетс€ духовно.

Ќедел€ 7-€ по ѕасхе, 1941 г. Ўанхай.
http://planeta.moy.su/blog/sv_ioann_shankhajskij_b...trashnom_sude/2012-03-21-16858
–убрики:  –елиги€
ѕредсказани€, гороскопы, пророчества.


ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



»вановкакбы   обратитьс€ по имени ќб исполнении Ѕожественного јпокалипсиса јпостолу »оанну Ѕогослову „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 14:08 (ссылка)
Ќыне уже исполнено, в полном соответствии с текстом данного Ќового «авета!
“ак, ¬етхозаветное преобразитс€ в Ќовое, через —уд над душами, в ƒухе ≈вангельской методологии —пасени€ и ѕреображени€ „еловеков —ветом
Ќынешний паранормальный мир увидит норму и полюбит быть разумным...
—оветский период - годы "внезапных проверок" верности √осподу коммунистов и блока беспартийных, подр€дившихс€ строить светскую демократию в ƒухе Ќадина, назвавшегос€ Ћениным, будто он и есть “от...
ќднако, ƒух Ѕожий востребован был лишь в сложных бытовых и боевых услови€х, при окраске €иц на ѕасху и подшивании ѕсалома 96 под воротник, на вс€кий случай, от пули...
ќбща€ оценка - "хорошо"...¬ерность была обнаружена и радовала...
ѕо итогам Ќ»ќ –, в 1990 году было прин€то решение перейти к демонтажу опытной модели, дл€ подведени€ итогов цивилизационного порыва в рай...
«амечено, что основна€ масса склонна сбегать за импортными гвозд€ми и оп€ть прибить к какому-нибудь кресту вс€кого почище: мракобесие требует ресурса посветлее...»наче ему нет выхода и всплыти€!
»так, ¬стать! —уд идЄт!
Ѕог за —лово ответил...ќчередь человека ответить за исторический базар...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 14:10 (ссылка)
»вановкакбы, ќтвет€т конечно все... » мы в том числе...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»вановкакбы   обратитьс€ по имени „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 14:14 (ссылка)
»сходное сообщение Mila111111
»вановкакбы, ќтвет€т конечно все... » мы в том числе...

ƒа, это €...√орох тут сладкий...
«а всЄ ответим!  урицей палЄной запахнет...
Ќе все успеют договорить...
÷унами - это всегда как бы неожиданно...
“олпы...толпы в долине »осафата!-пишет нам ѕророк, как-то
я отсюда ухожу...
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 14:49 (ссылка)
»вановкакбы, —частливого пути!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку