-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37663
 омментариев: 210367
Ќаписано: 293166

ќ сотворении мира и дате этого событи€

ѕ€тница, 17 ‘еврал€ 2012 г. 21:24 + в цитатник
—амой большой загадкой в летоисчислении и календаре €вл€етс€
дата, прин€та€ за начало его отсчЄта. ќна во всех календар€х называетс€
одинаково Ц —ќ“¬ќ–≈Ќ»≈ ћ»–ј. Ётот термин настолько сложен в
интерпретации, что сегодн€, несмотр€ на многочисленность исследований в
области мифологии, календар€ и истории, нет никакого вн€тного ему
токовани€. Ќаиболее нелепым выгл€дит утверждение о том, что, €кобы,
христианские монахов (или ещЄ кто) сложили продолжительности жизней всех
христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре Ђ5508
лет до н.э.ї, которую, €кобы, и назвали Ђдатой сотворени€ мираї. »ме€,
конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому
толкованию..






–ис. 1.
ƒревние люди –усской равнины (реконструкции по скелетным
остаткам). ¬ерхний р€д (слева направо): сунгириец 5 (ок. 25 тыс. лет
назад); оленеостровец (6300 Ц 5600 лет до н.э.); верхневолжевец (5240 Ц
3430 лет до н.э.). Ќижний р€д: два слева Ц волосовцы (3065 Ц 1840 лет до
н.э.); афанасьевец (3 Ц 2-е тыс. до
н.э.).

ƒревнейша€ –усь в мезолите Ц
неолите


ќднако такие построени€, и
христианские, в том числе, неправильны, потому что археологи€
показывает, что и до даты 5508 лет до н.э. жизнь на «емле уже
существовала.  онечно, в это врем€ ещЄ не было ни ƒревнего ≈гипта, ни
Ўумера [“юн€ев, 2009a]. Ќо была ƒревнейша€ –усь. “олько в ÷ентральной
–уси поселений мезолита (15 Ц 6 тыс€ч лет до н.э.) насчитываетс€ более
1200 [ј –; “юн€ев, 2010]. ѕричЄм жили не какие-то человекоподобные
существа, а уже полностью сформировавшийс€ древний русский человек. Ёти
люди умели делать сани, салазки, знали все виды рыбной ловли, умели
изготавливать самую сложную одежду, знали химию, умели изготавливать
композитные материалы, в том числе и композитные клеи, которые Ђдержатї
до сего дн€ [∆илин, 2001; “юн€ев ј.ј., 2010a]. » это Ц не фантастика.
Ёто Ц реальность. ≈Є можно буквально пощупать в любом музее ÷ентральной
–оссии.

  этому же периоду ƒревнейшей –уси относитс€
одна удивительна€ находка Ц антропоморфна€ фигура с двум€ лицами [∆илин,
2001]. Ќа сайте ћузе€ антропологии и этнографии имени ѕетра ¬еликого
–оссийской академии наук (www.kunstkamera.ru) эта фигурка названа
Ђдвуликим янусомї. Ёта фигурка обнаружена в ќленеостровском могильнике.
Ётот пам€тник €вл€етс€ самым древним и самым большим мезолитическим
некрополем северо-запада –усской равнины. ќн располагалс€ на ёжном
ќленьем острове, в 7-ми километрах на юго-восток от знаменитого острова
 ижи. —огласно данным радиоуглеродного анализа могильник функционировал в
промежутке между 6300 и 5600 годами до н.э. и использовалс€ людьми,
принадлежавшими к архаичной восточной ветви европеоидов (см. рис.
1).

ќ сотворении мира и дате этого событи€


–ис.
2. ƒвуликий оленеостровский Ђянусї, времЄн сотворени€ мира Ц 6300 Ц 5600
лет до н.э. (римска€ монета с изображением двуликого
януса).

ќбраща€ внимание на совпадение датировок
могильника и даты начала календарного летоисчислени€ Ђот сотворени€
мираї, можно предположить, что действительно календарь был введЄн в
мезолите –усской равнины, и ян (янус) [“юн€ев, 2009] €вл€лс€ божеством
этого календар€.


Ќеолитические
миграции древних русов


Ѕолее того, середина
6-го тыс. до н.э. Ц это не проста€ дата. Ёто начало формировани€
трансгеографических торговых путей [„ерных, 1972; “юн€ев, 2011],
доходивших до  ита€ [“юн€ев, 2011c]. »менно в это врем€ состо€лось
¬еликое расселение древних русов, и начала образовыватьс€ так называема€
индоевропейска€ семь€ €зыков. –асселение древних русов состо€лось из
ћосковского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на
запад, юг и восток.

alt


–ис. 3. языки
мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [“юн€ев,
2008].

ќтр€ды, ведомые —варогом [Ћетописи, 1977;
“юн€ев, 2011a], в 7-м тыс. достигли долины Ќила в —еверной јфрике. «десь
они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной
керамики Ц хариф, холаф и т.п. ¬о всех культурах найдены скульптурные
изображени€ ћатери ћокоши, скульптурные изображени€ которой известны на
–уси, начина€ уже с 40-го тыс. до н.э. ¬ генетическом плане
гиперборейский род —варога €вл€лс€ носителем гаплогруппы R1a1 Ц которой и
сейчас обладает более 60 процентов русского населени€
–оссии.

ƒочь —варога Ц ¬олын€ в 5 Ц 4 тыс. до н.э.
расположила свой род в ѕрикаспийских степ€х (раньше море называлось
Ђ¬олынскоеї, потом Ц Ђ’валынскоеї, а потом Ц Ђ аспийскоеї).
јрхеологически Ц это хвалынска€, или протокурганна€ и курганна€
культуры. Ќосители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. ≈Є
первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 Ц 3,9 тыс. до н.э. Ёта
же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника Ц фараона
≈гипта “утанхамона [“юн€ев, 2011a].

—ын —варога Ц
¬севышний Ц в 7 Ц 5 тыс. до н.э. со своим родом R1a1 пришЄл в јрмению,
где и создал первое поселение современных людей. ѕерва€ Ђарм€нска€ї
столица носила его им€ Ц ¬ишап (букв. √ород ¬севышнего). ѕо всей јрмении
до сих пор сохранилось более двух тыс€ч пам€тников ¬севышнему Ц
¬ишапов. Ќа каждом из них ¬севышний схематически изображЄн ¬севышний в
образе дракона-зме€-вишапа. —ын ¬севышнего Ц  рышень Ц продвинулс€ до
—еверной »ндии, где и закрепилс€ в образе богов и представителей высших
каст.

Ќа запад и юго-запад ушЄл род русов-атлантов и
зан€л обширное междуречье Ц между реками ƒон, ƒнепр, ƒнестр, ƒунай,
названными в честь главы рода атлантов Ц ƒќЌј, сына  още€.
јрхеологически Ц это трипольска€ культура и еЄ балканские варианты.
√енетически Ц атлантическа€ гаплогруппа R1b. ј далеко на юго-восток ушЄл
род јжи-ƒахака (7 Ц 6 тыс. до н.э.), потомка зме€ ёши (яже, Ўе, јш и
т.д.), держащего «емлю [“юн€ев, 2011c]. Ётот род осел в —еверном
јфганистане. »з него пошли будущие евреи (аш-кеназы,
R1a1).


¬озникновение и развитие
календар€


¬первые археологи столкнулись с
Ђпредметами искусства, совмещенными со знаковыми запис€ми
календарно-астрономического содержани€ї, при раскопках в городе ¬ладимир
на поселении —унгирь, возрастом 25 тыс€ч лет [Ћаричев, 1997].
јстрономическо-календарное назначение сунгирийских изделий
подтверждаетс€ и специалистами ¬ладимиро-—уздальского музе€-заповедника
(¬ладимир), которые также считают, что находки —унгир€ свидетельствуют о
существовании в 25-м тыс€челетии до н.э. Ђмагии, почитани€ солнца и
луны, лунного календар€ и арифметического счетаї [—унгирь,
1999].

ћы не станем прослеживать всю цепочку событий,
св€занных с проникновением сунгирийского календар€ в более поздние
пласты древнерусского общества, а отметим, что русский календарь был
отменЄн ѕЄтром ѕервым только в 1700 году н.э. » начиналс€ он с даты
Ђсотворени€ мираї, приходившейс€ на 5508 год до н.э. Ётот календарь не
принадлежал ни христианской, ни иудейской традици€м Ц ибо он начиналс€
задолго до них.

¬ыше мы показали, что археологически и
мифологически эта дата прекрасно коррелирует с реальными событи€ми: в
эту дату древнерусские народы стали расходитьс€ из единого центра,
формиру€ культуры крашеной керамики и основные семьи €зыков. Ёти народы Ц
потомки атлантического древнерусского корн€ Ц несли с собой и часть тех
знаний, которые были сформированы ещЄ в сунгирийское Ц
верхнепалеолитическое врем€.

ƒалее, в мезолите (15 Ц 7
тыс. до н.э.) календарна€ традици€ продолжалась в виде орнамента,
нанесЄнного на различные предметы утвари, а также специально
изготовленных скульптурных изображений змей и драконов (дракон Ц
первоначально изображалс€ в виде змеи с лосиной или позже конской
головой). Ќа рис. 3 представлены образцы таких изображений. ќбратим
внимание на то, что эти поделки обнаружены на том же пам€тнике, что и
двуликий Ђянусї, о котором мы писали
выше.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 3.
—кульптурные изображени€ змей и драконов Ц лосей со змеиными туловами
(ќленеостровский могильник, мезолит).

ћногие
исследователи соотносили зме€-дракона с календарЄм и с астрономическим
контекстом. Ќапример, известный исследователь русской древности ј. Ќ.
јфанасьев писал, что у русского народа и у слав€н известны два змеиных
праздника в году, дел€щие год на две равные части. ќба праздника св€заны
с дн€ми весеннего и осеннего равноденстви€ и прив€заны к ќ—» года, где
весна и осень Ц два конца этой оси. ћифологическое облачение этого
астрономическо-календарного €влени€ было сформировано в виде ”∆ј, или
змеи, которые представл€лись ќ—№ё «емли. Ќа весеннее равноденствие ужи
выползали из земли, а на осеннее Ц возвращались под землю [јфанасьев,
1869].


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 4.
¬стречающиес€ ужи (трипольска€ культура, 3600 Ц 3100 г. до
н.э.).

ќбраз ”∆ј зафиксировалс€ не только в том, что
он €вл€лс€ покровителем дома, но также ”∆ был посредником между небом и
землей, показателем времени. ѕоэтому на сосудах часто встречаетс€
орнамент из змей: две встречающихс€ змеи Ц это две половинки оси (рис.
5, слева), а два перекрещивающихс€ ужа (рис. 5, справа) дел€т год на
четыре части. Ёти части также выдел€ли в виде четырЄх солнц Ц они
выражали всЄ ту же важную дл€ земледельцев идею ¬ремени. Ќа трипольских
сосудах солнце и луна примен€лись как знаки времени: день за днем, мес€ц
за мес€цем. „етыре солнца говор€т о четырех солнечных фазах в году, а
весь сосуд с его росписью отражал полный годовой
цикл.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 5.
¬стречающиес€ и скрещивающиес€ календарные ужи (трипольска€ культура,
3600 Ц 3100 г. до н.э.).

“а же сама€ традици€
трипольских атлантов продолжилась и во врем€ черн€ховской культуры (см.
рис. 6). ќ находках этого времени Ѕ.ј. –ыбаков пишет: Ђя обратил
внимание на своеобразный неритмичный Ђорнаментї на сосудах „ерн€ховского
времени. ƒва из них происходили из упом€нутого выше сельского св€тилища
в Ћепесовке, а один кувшин был найден ¬. ¬. ’войкой в –омашках по
соседству с „ерн€ховым, давшим им€ всей культуре. јнализ "черт и резФ на
этих сосудах привел мен€ к выводу, что здесь перед нами хорошо
разработанна€ календарна€ система, при помощи которой древние слав€не
"чтааху (считали) и гатааху (гадали)Ф, т. е. считали дни и мес€цы и
гадали о будущемї [–ыбаков, 1962; 1987].

ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 6.
 алендарные орнаменты: 1, 2, 4 Ц трипольска€ культура (4 тыс. до н.э.); 3
Ц черн€ховска€ культура (2 Ц 4 вв.).

ќн же пишет: Ђ 
насто€щему времени известно около дес€тка сосудов, которые можно
причислить к сосудам-календар€м. ¬се они происход€т из области
интенсивного слав€нского земледели€ в лесостепной полосе. ¬се они
относ€тс€ к тем благословенным "тро€новым векамФ (II Ц IV вв.), когда
слав€не —реднего ѕоднепровь€ вели оживленную торговлю хлебом с –имской
империей, восприн€ли римскую зерновую меру квадрантал-четверик и
накопили сотни кладов римских серебр€ных монет, полученных в торговых
операци€х с причерноморскими купцамиї [–ыбаков, 1987]. ¬от, собственно, и
путь, которым римл€не узнали древнерусский
календарь.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 7.
–азвЄртка календарного орнамента с кувшина из –омашек (черн€ховска€
культура, 2 Ц 4 вв.).

“аким образом, в ƒревнейшей
–уси сформировавшись, календарно-астрономическа€ традици€ дошла до сего
дн€. » уже в апокрифической  ниге ≈ноха патриарх повествует, что атланты
владели тайным знанием Ц магией и астрологией. Ќапомним, именно из
астрологии сформировалась астрономи€. ћы вр€д ли совершим какую-то
ошибку, предположив, что именно в 5508 году до н.э. было решено
зафиксировать какую-то значимую дату и от неЄ продолжать все последующие
календари.

«мей-дракон как астрономический
год


ƒревнерусский Ђ«мей, Ц пишет ¬.я.
ѕропп, Ц есть механическое соединение из нескольких животных. —в€зь «ме€
с огнем Ц посто€нна€ черта егої. Ђ„удовище всегда многоглаво. Ђ«мий о
12 головах и 12 хоботах; ногами топатЕ зубами скрехчетїї [–ыбаков,
1981]. Ёти 12 голов зми€ отчЄтливо представл€ютс€ мес€цами космического
года, а сам змий Ц это созвездие ƒракона, расположившеес€ вокруг центра
эклиптики. ѕо созвездию ƒракона проделывает свой путь ось «емли в
результате прецессии. ƒраконов часто изображают с пылающей жемчужиной на
подбородке, либо эта жемчужина висит в воздухе, напомина€
переливающуюс€ сферу. Ёто и есть аллегорическое изображение полюса
эклиптики. Ќа керамике по ободу стали изображать годовой календарь, а
началось всЄ с драконов “риполь€.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 8. —лева
внизу Ц карта звЄздного неба; слева вверху Ц траектори€ прецессии; снизу
справа Ц изображение созвезди€ ƒракон, свернувшегос€ вокруг центра
прецессии (из атласа яна √авела), все три рисунка ориентированы по α
ћалой ћедведицы (указана стрелкой); сверху в центре Ц змей ”роборос;
справа сверху Ц бронзовое древнерусское височное кольцо с головой
дракона (14 в.).

ѕриход каждого ¬селенского ћ≈—я÷ј
(по-современному Ц эры) высчитывалс€ ћј√јћ» Ц волхвами ћј ќЎ» Ц
следующим образом. ¬ самом центре созвезди€ ƒ–ј ќЌ находитс€ —≈¬≈–Ќџ…
ѕќЋё— Ё Ћ»ѕ“» » Ц неподвижна€ точка космоса, и ƒракон еЄ окружает
кольцом, оберегает. ќтсюда и на гусл€х дракон, кусающий свой хвост.
¬округ северного полюса эклиптики за 25750 лет совершает
прецессиональное движение (вращаетс€) друга€ точка Ц ѕќЋё— ћ»–ј (см.
рис. 8).

Ёта окружность разделена на 12 частей Ц эр,
12 голов ƒракона, звЄздных ћ≈—я÷≈¬-ћ≈——»… длительностью по 2144 года.
—мена мес€цев-мессий происходит каждые 2145,83(3) года, то есть ось
«емли последовательно входит в каждый из 12-ти секторов круга прецессии.
—ейчас полюс мира расположен вблизи ѕол€рной звезды (α ћалой
ћедведицы).


ѕерсонажи акта
сотворени€ мира


–ассматрива€ персонаж под
именем янус (Geminus) Ц близнец, обратим внимание на то, что его
двуликость объ€сн€ли тем, что двери ведут и внутрь, и вовне дома (Ovid.
Fast. I 135). Ёто и отражает расселенческий характер древнерусского
общества того времени. Ќо в контексте мифологемы Ђсотворение мираї нас
интересует больше всего главна€ ипостась януса. ¬ песне салиев янус
именовалс€ Ђбогом боговї и Ђдобрым создателемї (I 9, 14-18), а в
последствии он трактовалс€ как Ђћ»–ї Ц mundus (Serv. Verg. Aen. VII 610;
Macrob. Sat. I 7, 18-28), как первобытный хаос, из которого возник
упор€доченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара
превратилс€ в бога и стал блюстителем пор€дка, мира, вращающим его ось
(Ovid. Fast. I 104 след.). ¬сЄ это отголоски существовавшего мифа о
янусе как творце мира [Ўтаерман ≈.ћ., янус // ЁћЌћ,
1988].

¬ пользу этого предположени€ свидетельствует
древность песни салиев, высокое положение жреца януса и то
обсто€тельство, что у других народов имелись древнейшие двуликие боги
неба, мыслившегос€ как металлический свод, подобный арке януса. ќб этом
же говорит св€зь януса с  вирином; янусу- вирину €кобы воздвиг храм Ќума
ѕомпилий, он же призывалс€ фециалами при объ€влении войны (Liv. I 32,
12), что могло знаменовать не только св€зь мира и войны, но и
космического и земного пор€дка [Ўтаерман ≈.ћ., янус // ЁћЌћ,
1988].

Ќесмотр€ на то, что исследователи вс€чески
пытаютс€ прив€зать культ януса к римской общине, этот культ в
римскообщинных массах распространени€ не получил. »сследователи
объ€сн€ют такое положение высшего бога в римской общине тем, что, мол,
это Ђобычно дл€ древнейших космических богов-демиурговї. ќднако, на наш
взгл€д, такое объ€снение неверно. ¬з€ть хот€ бы сегодн€шнюю параллель. ”
евреев высший бог яхве Ц он распространЄн во всЄм еврейском обществе. ”
христиан √осподь Ц тоже. Ќикака€ община не игнорирует своего высшего
бога. ѕочему вдруг римл€не, по€вившиес€ всего-то на исторической арене
на очень короткое врем€ (ок. 1 тыс€чи лет), вдруг успели не только
выстроить весь свой пантеон, но и провести игнорирование его высшего
бога?

ќтсчЄт земного календар€ в древние времена
можно было начать по аналогии с проистечением земных €влений природы.
янус был олицетворением максимального летнего солнца, которое находитс€ в
зените и до которого Ц прошлое, а после Ц будущее в контексте годового
календар€. ¬ астрономии, когда дела касалось больших периодов отсчЄта
времени, необходимо было найти тот объект на небе, который мог нести
функцию летнего зенитного солнца.

ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 9.
—озвездие ¬олопаса [Regiomontanus, 1512].

“аким
объектом издревле считаетс€ звезда јрктур. Ёто сама€ €рка€ звезда
—еверного полушари€ неба. јрктур восходит на северо-востоке, проходит
высшую кульминацию в южной части неба, и заходит на северо-западе. Ќа
территории –оссии јрктур виден круглый год. Ќо наилучшие услови€
наблюдени€ Ц весна. ¬есной и до середины лета јрктур находитс€ высоко
над горизонтом в южной части неба, осенью он находитс€ низко над
горизонтом на западе. «имой (с €нвар€) јрктур можно увидеть поздней
ночью, под утро, так как на широтах ћосквы јрктур заходит за горизонт
менее чем на 6 часов. ќсенью тоже можно увидеть јрктур под утро в лучах
зари или до восхода —олнца.

«везда јрктур находилс€ в
созвездии ¬олопаса. Ёто созвездие древнее (см. рис. 9).  ак всегда
лингвисты пытаютс€ значение его имени вывести из молодых €зыков Ц
латинского и греческого, которые, к тому же принадлежат к смешанным
народам. ¬ этих €зыках созвездие ¬олопас имеет латинское название Ц
Bootes, или Custos Arcti. ќт последнего иногда созвездие ¬олопаса
называют просто Ц јркад. ќднако интересны не сами названи€, а то, что
они определ€ют у разных народов. ѕо-арабски јрктур называетс€
’арис-ас-самаТ и означает Ђхранитель небесї. ѕо-латински ¬олопас Ц
Boötes имеет сокращение Boo и символ Ц Ђсторожї. ¬ ƒревней √реции
созвездие называлось јрктофилакс Ц Ђ—траж медведицыї. “олкователи
по€сн€ли, что в виду имеетс€ созвездие Ѕольша€ ћедведица и даже
приводили в поддержку этой версии некий Ђдревнегреческийї
Ђмифї.


Ётимологи€ некоторых
астрономических терминов


ћежду тем, ¬олопас
изображалс€ с посохом (или копьЄм) и серпом. —огласитесь, дл€ того,
чтобы сторожить ћедведицу, серп Ц странный снар€д. Ќо это
Ђдревнегреческоеї объ€снение такое нелепое, как, впрочем, всегда,
потому, что древние греки нашего времени, то есть того времени, когда
слагались все эти нелепые объ€снени€, уже не были греками.   этому
времени √рецию давно уже завоевали семитические племена диких евреев.
ќни и стЄрли все знани€ греков, а оставшиес€ знани€ запутали, превратив в
свою религию.

» вот уже реальное астрономическое
€вление старани€ми туземцев было переформировано в религию, в которой
некто под названием Ђбогї, восседающий в образе человека на небесном
теле, занимаетс€ сотворением мира Ц в пр€мом современном смысле этого
слова (см. рис. 11). Ќа этом рисунке мы видим все те же три
астрономических объекта: жЄлтый в центре Ц полюс эклиптики, синий Ц
положение оси вращени€ земли, красный Ц положение звезды јрктур. “о, что
на мозаике эти три объекта расположены не в одну линию, говорит лишь о
том, что религиозные де€тели не знали истинной сути астрономических
€влений, обЄрнутых в религиозную мишуру.

Ќо вернЄмс€ к
јрктуру и ¬олопасу и разберЄм подробнее значение его имени и его
функцию на астральном небе.  орень ¬ќЋ, как мы уже неоднократно
показывали (см., например, [“юн€ев, 2011b]), обозначает следующее. Ђ¬
русской мифологии ¬елес предстаЄт не столько богом и прародителем
западной части –уси, сколько гораздо более значимым персонажем. ќн
обозначает дракона из созвезди€ ƒракона, которое опо€сало центр
эклиптики и, в представлении древних руссов, €вл€етс€ сторожем его. Ќа
русской земле это отражение астрономических знаний, у других народов Ц
это знание осталось не пон€тым и превратилось в мифы и религии. “ак
по€вилс€ миф о  адме, убивающем дракона, о –а, убивающем зме€, о
√еоргии, убивающем зме€ и т.п., и т.д.

¬ своих
работах мы неоднократно делали акцент на том, что наиболее древние
пласты семантики образов русских божеств и мифологических героев уход€т
туда, где эти божества и герои предстают перед нами в образе драконов,
змеев, ужей, китов и т.д. ѕричЄм, уже в мезолите (11 тыс. до н.э.) на
–уси известны многочисленные изображени€ драконов Ц с головой лос€ и
телом змеи. ѕозже, в неолите и бронзе образ лос€-дракона перешЄл по
северным торговым пут€м во все провинции, населЄнные древними руссами, в
том числе и тохарами, родина которых, как известно, на –уси.  роме
тохаров культ лос€-олен€-дракона закрепилс€ у скифов и сарматов, а также
у других народов, которые исторически вышли с территории
–уси.

“о, что ¬≈Ћ≈— ил и ¬ќЋќ—, трансформированные
позже на востоке в ¬аала или Ѕаала, в первоначальную свою пору имели
драконический облик и были св€заны со змеиным образом космического
созвезди€, закрепилось в €зыках в виде следующего: голландский дракон Ц
vlieger, азербайджанский зме€ Ц ilan, крымскотатарский зме€ Ц yılan,
турецкий зме€ Ц yılan, английский кит Ц whale, венгерский кит Ц bálna,
голландский кит Ц walvis, baleno, датский кит Ц hval, исландский кит Ц
hvalur, испанский кит Ц ballena, каталанский кит Ц balena, немецкий кит Ц
Wal, Walfisch, норвежский кит Ц hval, baleno, польский кит Ц wieloryb,
турецкий кит Ц balina, финский кит Ц valas, французский кит Ц baleine,
чешский кит Ц velryba, шведский кит Ц val и
др.ї

“аким образом, ¬олпас €вл€етс€ не пастырем
волов, коих на небе просто нет. ¬олопас €вл€етс€ стражем ¬ќЋј Ц дракона
(ср., например, название «миевые валы).  оторый, в свою очередь, хранит
центр эклиптики и €вл€етс€ √јƒќћ, то есть космическим √ќƒќћ, или
религиозным GODOM (богом).


ќ сотворении мира и дате этого событи€
–ис. 10. «вЄздное небо
5508 лет до н.э.
Ќа рисунке 10 мы восстановили картину, котора€
была видна на небе в 5508 году до н.э. ¬ этом году состо€лось
уникальное астрономическое событие. Ќа одной линии выстроились: центр
эклиптики Ц точка, через которую проходила в то врем€ ось вращени€
«емли, Ц €рчайша€ звезда северного полушари€ јрктур. ѕочему это событие
считалось уникальным? ѕотому что следующий раз аналогичный пор€док
указанные астрономические объекты займут только через 25750 лет.
ѕоследнее число составл€ет точное (на сегодн€шний день) значение лет, за
которые ось «емли совершает свою прецессию.

¬еличина
периода прецессии в разных источниках даЄтс€ различной (с различным
приближением, видимо, в виду того, что считаетс€, она не несЄт дл€
обычных людей никакой практической нагрузки). ¬ одних источниках
длительность периода округлена до 26 тыс€ч лет. ¬ других Ц дана 25800
лет. —амое точное значение периода прецессии на сегодн€шнее врем€
составл€ет 25750 лет.

«на€, что в 2002 году
состо€лась очередна€ смена эр Ц эра –ыб сменилась эрой ¬одоле€, Ц то мы
без труда можем подсчитать, какое событие приходитс€ на дату Ђ5508 лет
до н.э.ї, а также определись, когда была дата сотворени€ мира.
ƒлительность одной эры составл€ет 25750/12 = 2145,8(3) года. ѕредыдуща€
смена Ц эры ќвна эрой –ыб Ц состо€лась 2002 Ц 2145,8(3) = 143,8(3) год
до н.э.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 11.
—отворение мира ( афедральный собор ћонреале, »тали€, мозаика, 12
в.).

ƒалее, из даты 143,8(3) год до н.э. необходимо
вычесть продолжительность трЄх последовательных эр, то есть: 143,8(3)
год до н.э. Ц 3х2145,8(3) = 6581,(3) год до н.э. ѕолученна€ дата Ц это
дата смены эры –ака эрой Ѕлизнецов. ƒл€ того чтобы рассчитать дату
сотворени€ мира, нужно найти точку зенита, то есть дату середины эры
Ѕлизнецов (точку януса). ƒл€ этого из получившегос€ значени€ нужно
вычесть половину длительности эры Ѕлизнецов, то есть 6581,(3) год до
н.э. Ц 1072,9 лет = 5508,4(3) год до н.э.

—овпадение Ц
точнейшее!

 роме того, подтверждением в исследуемом
вопросе важности божественной геометрии служит и ещЄ одна миниатюра
13-го века (см. рис. 12). Ќа ней бог изображЄн в качестве великого
геометра, измер€ющего как раз взаимное положение некоторых, важных дл€
него, небесных тел. Ёти тела показаны на миниатюре. » их вновь
насчитываем три: центральное и два
периферийных.


ќ сотворении мира и дате этого событи€

–ис. 12.
—отворение мира (миниатюра, 13 век).

Ќо и оно сейчас
будет уточнено. –азница между 5508,4(3) и 5508 лет составл€ет 0,4(3)
года, что в переводе дес€тичной дроби [(365/10)х0,43 = 15,5] в дни даЄт
нам ровно 15,5 дней. ѕоследнее число привело к тому, что середина мес€ца
сместилась с середины мес€ца (то есть с 15-го числа) на 1-е число, то
есть на начало мес€ца.

“аким
образом, дата Ђсотворение мираї имеет числовое значение 5508 год до н.э.
ќна прив€зана к событию, состо€вшемус€ в ночь с 15-го на 16-е июн€, то
есть к середине июн€. ј сам мес€ц июнь начиналс€ за 15,5 дней до этого
событи€. Ќа начало мес€ца июн€ в древности приходилось начало года
(начало нового
«ме€).



«на€ основные
параметры астрономических циклов, можно рассчитать даты более ранних
актов сотворени€ мира. ѕредыдущее сотворение мира состо€лось 5508,4(3)
год до н.э. Ц 25750 лет = 31258,4(3) год до н.э., ещЄ перед ним Ц в
57008,4(3) году до н.э.

¬ первую дату Ц 31258,4(3)
год до н.э. Ц всЄ население «емли, состо€вшее из людей современного
типа, было сосредоточено в ¬оронежских земл€х –усской равнины. Ёти люди
сформировали верхнепалеолитическую костЄнковскую археологическую
культуру. ¬ это врем€ в других местах планеты современных людей не было.
≈сли же судить по археологическим находкам этого периода (см. музей
Ђ остЄнкиї), то в это врем€ уже, например, жители  остЄнок 14 (ћаркина
гора) уже знали все способы ловли рыбы, обработки камн€, изготавливали
скульптуры ћокоши [—иницын, 2004]. јкадемик Ѕ.ј. –ыбаков относил к этому
времени почитание ¬елеса, а также в зме€ яже (чудо-ёдо), держащего
«емлю. ѕоследний и был прототипом созвезди€
ƒракона.

ѕерва€ дата Ц  57008,4(3) году до
н.э. Ц знаменательна тем, что именно в это врем€ на –усской равнине
сформировалс€ или по€вилс€ человек современного типа. » это не были
выходцы из јфрики или из каких-либо других стран. Ёто были местные,
русскоравнинные европеоиды.   числу их верований тот же Ѕ.ј. –ыбаков
относит веровани€ в ћать-«емлю (ћокошь) и в ¬елеса. —амые ранние
статуэтки ћокоши обнаружены в  остЄнках и датированы 42-м тыс. до н.э., а
веровани€ в ¬елеса Ѕ.ј. –ыбаков относил вообще к мустьерскому времени,
то есть однозначно более 50 тыс€ч лет.

≈сли учесть
все известные ископаемые календари (см. выше) и их эволюцию, а также
прин€ть во внимание, что прецесси€ оси вокруг полюса эклиптики €вл€етс€
единственным столь значимым астрономическим событием, то нет ничего
удивительного в том, что древние люди –усской равнины смогли наблюдать
это событие, передать знани€ о нЄм, а также и сформировать выводы,
лЄгшие в основу
календар€.


«аключение


¬
заключении следует сказать, что событие, именуемое в религиозной
литературе Ђсотворение мираї, на самом деле €вл€етс€ событием
астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного
расположени€ конкретных небесных тел. ј именно, в дату Ђ5508 лет до
н.э.ї в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращени€
«емли на траектории прецессии и сама€ €рка€ звезда —еверного полушари€ Ц
јрктур.

Ёто событие и стало отправной точкой
древнерусского календар€. ѕо мере распространени€ древних русов в страны
расселени€ туземных народов, жрецы, владеющие астрономическими
знани€ми, истребл€лись туземцами или метисами (семитами), знани€ большей
частью утрачивались, а часть из них из астрономической сферы в силу
непонимани€ была перенесена в сферу религиозную и стала основой так
называемых Ђмировыхї Ђрелигийї.

“юн€ев јндрей
јлександрович, академик
–ј≈Ќ

Ћитература:

  
1. ј –. јрхеологическа€ карта –оссии / »нститут археологии –јЌ. Ц 1995 Ц
2005.
   2. јфанасьев, 1869. јфанасьев ј.Ќ.,
ѕоэтические воззрени€ слав€н на природу. ќпыт сравнительного изучени€
слав€нских преданий и верований в св€зи с мифическими сказани€ми других
родственных народов. ћ., 1865 Ц 1869. “. 1 Ц
3.
   3. ∆илин, 2001. ∆илин ћ.√.,  ост€на€
индустри€ мезолита лесной зоны ¬осточной ≈вропы. Ц ћ.:
2001.
   4. Ћаричев, 1997. Ћаричев ¬.≈.,
 осмографическое панно из Ђколодцаї Ћ€ско (созвезди€ эклиптики и
экватора в образах искусства древнекаменного века), »нститут археологии и
этнографии —ќ –јЌ, Ќовосибирск, 1997.
   5.
Ћетописи, 1977. —казание о —ловене и –усе и городе —ловенске //
’ронограф 1679 года / ѕолное собрание русских летописей. “. 31. Ћ.,
1977.
   6. –ыбаков, 1962. –ыбаков Ѕ.ј.,
 алендарь IV в. из земли ѕол€н // —оветска€ археологи€, 1962, є 4, с. 66
Ц 89.
   7. –ыбаков, 1987. –ыбаков Ѕ.ј.,
язычество ƒревней –уси. »нститут археологии –јЌ. Ц ћ.: Ќаука. Ц
1987.
   8. —иницын, 2004. —иницын ј.ј.,
»сследование пам€тников древнейшего этапа верхнего палеолита ¬осточной
≈вропы. –аскопки сто€нки  остенки-14 (ћаркина √ора), »нститут истории
материальной культуры –јЌ, 2004.
   9.
—унгирь, 1999.  аталог Ђ”никальные находки со сто€нки —унгирь (верхний
палеолит) из коллекции ¬—ћ«ї. ¬ладимиро-—уздальский музей-заповедник,
¬ладимир, 1999, www.museum.vladimir.ru.
  10. “юн€ев,
2008. “юн€ев ј.ј., языки мира (учебное пособие). Ц ћ.: »н. Ц 2007 Ц
2008. (–абота отмечена ѕочЄтной грамотой –ј≈Ќ).
  11.
“юн€ев, 2009. “юн€ев ј.ј., ƒвуликий янус жил в ƒревней –уси 13 тыс€ч лет
назад, ЂOrganizmicaї (web), є 9 (80), сент€брь
2009.
  12. “юн€ев, 2009a. “юн€ев ј.ј., »стори€
возникновени€ мировой цивилизации (системный анализ). Ц ћ., 2006 Ц
2009.
  13. “юн€ев, 2010. “юн€ев ј.ј., ƒинамика
пам€тников –усской равнины: количественный подход // „еловек: его
биологическа€ и социальна€ истори€: “руды ћеждународной конференции,
посв€щЄнной 80-летию академика –јЌ ¬.ѕ. јлексеева („етвЄртые
јлексеевские чтени€). ћ.: ќдинцово јЌќќ ¬ѕќ Ђќдинцовский гуманитарный
институтї. 2010. “. 1. —. 242.
  14. “юн€ев ј.ј.,
2010a. Ќачатки химии, транспорта, пр€дени€ и токарного дела в мезолите
ƒревнейшей –уси // ћатериалы IX —анкт-ѕетербургских этнографических
чтений Ђ“радиционное хоз€йство в системе культуры этносаї. –оссийский
этнографический музей. —анкт-ѕетербург. 7 Ц 9 декабр€ 2010
года.
  15. “юн€ев, 2011. “юн€ев ј.ј., јрхеологические
маркеры северных торговых путей ≈вразии времени неолита Ц бронзы //
ƒоклад на III (XIX) ¬сероссийском археологическом съезде. —тара€ –усса Ц
Ќовгород. 24 Ц 29 окт€бр€ 2011 г.
  16. “юн€ев,
2011a. “юн€ев ј.ј., √енетические исследовани€ “утанхамона и этническа€
принадлежность правител€ // Organizmica (web). Ц є 9 (102). Ц 30
сент€бр€ 2011 г.
  17. “юн€ев, 2011b. “юн€ев ј.ј.,
ƒревнейша€ –усь. —варог и сварожьи внуки // »сследовани€ древнерусской
мифологии. Ц ћ.: Ѕелые јльвы. Ц 2011.
  18. “юн€ев,
2011c. “юн€ев ј.ј., –усский  итай (экспорт цивилизации). Ц ћ. 2008 Ц
2011.
  19. „ерных, 1972. „ерных ≈.Ќ., ћеталл Ц
человек Ц врем€. ћ.: Ќаука. 1972.
  20. ЁћЌћ, 1988.
Ёнциклопеди€ Ђћифы народов мираї. Ц ћ.: »здательство Ђ—оветска€
энциклопеди€ї. 1987 Ц 1988.
  21. Regiomontanus, 1512.
Johannes Regiomontanus. Astronomie & Sternbild. Deutsche
Fotothek. 1512.

»сточник http://via-midgard.info/
http://planeta.moy.su/blog/o_sotvorenii_mira_i_date_ehtogo_sobytija/2012-02-17-14796
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



pavelshichinov   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ‘еврал€ 2012 г. 22:33 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ...ќ„≈Ќ№ »Ќ“≈–≈—Ќќ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ‘еврал€ 2012 г. 00:07 (ссылка)
pavelshichinov, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–очева   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ‘еврал€ 2012 г. 02:31 (ссылка)
— большим интересом читаю ¬аши посты !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
бон€90   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ‘еврал€ 2012 г. 11:29 (ссылка)
—пасибо,ћилочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ‘еврал€ 2012 г. 20:11 (ссылка)
–очева, бон€90, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ‘еврал€ 2012 г. 20:14 (ссылка)
vyach4, —пасибо! —огласна с вами.... Ќаверное вы правы....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку