-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37679
 омментариев: 210410
Ќаписано: 293226

Ќастолько ли была –осси€ немытой?

—реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 01:14 + в цитатник
Ќаправл€€сь на  авказ, ћихаил Ћермонтов в 1841 году, будучи к тому же обиженным на всех и вс€, написал стих Ђѕрощай, немыта€ –осси€Еї. “ем самым он своей родине оказал Ђхорошую рекламуї. ѕозже этим произведением размахивал все кому не лень, как чужие, так и свои, демократы и коммунисты, народные диссиденты и зарубежные доброхоты.
ЂЌемыта€ –осси€ї Ц отстала€, дремуча€, ленива€ и, разумеетс€, гр€зна€. ¬ общем-то, не вполне презентабельна€.

ќднако, прав ли был Ћермонтов, когда называл –оссию Ђнемытойї? »ли же приезжающие в –оссию иностранцы, которые презрительно морщили свои чувствительные носы, гл€д€ на Ђвонючих и гр€зныхї кресть€н?

¬ 1051 году вышедша€ замуж за французского корол€ √енриха I кн€жна јнна ярославна, дочь ярослава ћудрого, с ужасом писала своему отцу о том, что ѕариж Ц город чрезвычайно гр€зный. ‘ранцузы к тому же весьма нечистоплотны. ќни не имеют никакого пон€ти€ о регул€рном мытье, врем€ от времени они мылись в лоханках. „то же касаетс€ канализации, то она отсутствует полностью Ц фекалии выбрасываютс€ пр€мо на улицы, а те потом издают аромат из сточных канав.


«амешательство по этому поводу супруги французского корол€ вполне объ€снимо Ц в даже самый захудалый киевский двор имел соответствующие удобства (традиционна€ будочка над €мой).   тому же по улицам  иева помои не текли и не Ђиздавали ароматї. ќтносительно регул€рного мыть€, то на –уси по€вились бани еще задолго до рождени€ јнны и использовались посто€нно.


¬ древнерусском летописном своде под названием Ђѕовесть временных летї, который датируетс€ началом XII века, речь идет о странстви€х св€того апостола јндре€. ј именно о том, как он путешествовал по земл€м древней –уси: Ђћного удивительного на своем пути € увидел в —лав€нских земл€х. я видел дерев€нные бани, которые разжигают докрасна. «атем люди раздеваютс€ донага, обливаютс€ кожевенным квасом. Ѕерут молодые пруть€ и сами себ€ бьют. ƒо того бьют себ€, что чуть живые вылезут, потом обольютс€ студеной водой, и только после этого оживают. » делают это ежедневно, не по принуждению, а по своему желанию. » это омовенье считают радостью, а никак не мученьемї.


“ак и встают перед глазами кадры из фильма Ђ√ардемарины, вперед!ї (1987 г.), когда ћихаил Ѕо€рский в роли очаровательного шевалье де Ѕрильи буквально выползает из русской бани и пытаетс€ на четвереньках убежать, а банщик обратно тащит его в баню за ногу и приговаривает: Ђ уда это ты, барин, рановато еще, самый пар будет!ї ј жалобы изысканного шевалье кн€жне: Ђќн попыталс€ мен€ убить!ї „то ни говори, но с точки зрени€ французского маркиза Ц банна€ процедура на –уси сродни попытке убийства.


Ѕан€ дл€ росси€н всегда играла огромное значение, составл€ла одну из важнейших атрибутов в их жизни.   тому же, не только как возможностью помытьс€. ќна была по совместительству родильным залом, местом дл€ лечебных процедур, местом дл€ гаданий, волхований и остального ведовства, опочивальней дл€ новобрачных в их первую брачную ночь, Ѕан€ использовалась с завидным посто€нством. ≈сли не ежедневно по пр€мому назначению Ц дл€ мыть€, то хот€ бы один-два раза в неделю.


Ѕани не только сохран€ли чистоту, но и избавл€ли росси€н от многочисленных эпидемий и болезней, которые в то врем€ свирепствовали по всей ≈вропе. Ќа самом-то деле Ц кака€ вошь или блоха сможет пережить русскую парную? ƒаже, если не предоставл€лась возможность постирать одежду, ее прожаривали в бане на раскаленных камн€х.


ѕо этому поводу припоминаетс€ еще один кинофильм, сн€тый в 1957 году, Ц Ђѕохождени€ бравого солдата Ўвейкаї. Ўвейк и его товарищи, наход€сь в русском плену, знаком€тс€ с русской баней. —начала им предлагают полностью раздетьс€, и военнопленные чехи, аккуратно сложив одежду, приступают к молитве, полага€ при этом, что их смертный час настал. «атем кресть€нин вешает солдатское обмундирование над каменкой, пленные уже точно уверены, что их смерть на пороге. ¬ конце пленные с изумлением узнают, что никто никого убивать не собираетс€, а только им предлагаетс€ хорошенько вымытьс€ и по ходу лишитьс€ благоприобретенных насекомых-паразитов.

Ќесомненно, что именно благодар€ своим антисептическим свойствам русска€ бан€ и обеспечила себе прекрасную репутацию у волхвов и врачей. ¬едь не зр€ на –уси был целый ритуал, который соблюдалс€ при рождении ребенка. “огда, когда у женщины проходили в бане роды, ее муж с оружием в руках об€зан был находитьс€ у дверей и их охран€ть, при этом не подпускать близко к бане нечистые силы. »значально же бан€ считалась чистым местом, которое свободно от любой нечисти.


“от же принцип и дл€ лечени€ Ц практически все врачебные процедуры проводились в бане, в том числе и Ђотворение кровиї. ¬ те времена в –оссии еще не были сформулированы медицинские постулаты Ћ.Ћ. √ендейрейха. “олько в 1894 году он впервые применил стерилизацию паром перев€зочных материалов. ¬ –оссии же стерильными пов€зками и бельем дл€ больных пользовались давно, а саму стерилизацию проводили непосредственно в бане.


”дивительно другое, бан€ всегда считалась зачарованным местом. —ледует отметить что, если работающие бани находилась под вли€нием доброго чародейства, то заброшенные бани находились под действием злых колдовских сил, полным набором вс€кой нечисти, всевозможными бесами и лешими. ѕодобное имеет под собой определенную почву: если, например, бан€ по пр€мому назначению не используетс€, следовательно, в ней нет стерильности и чистоты. » именно туда незамедлительно проникают болезнетворные бактерии и организмы, то есть Ц разнообразна€ бесовска€ нечисть. » какое слово-то характерное Ц Ђнечистьї!


ѕервоначально бан€ представл€ли из себ€ €му с земл€нкой.  рыша была изготовлена из плетеных веток. »спользовались также дупла в больших деревь€х Ц на их дно помещались раскаленные камни, само дупло наполн€лось водой. “аким образом выходила своего рода Ђбочкаї. ѕозже начали строить посолиднее Ц из бревен. Ќаиболее рациональное место нахождени€ бани Ц на берегу озера, пруда или реки.   тому же, такое расположение преследовало двойную цель: во-первых, близость воды и нет€жела€ доставка ее в баню; и, во-вторых, возможность ополаскивани€ после парной в прохладной воде. Ћюди в –оссии пон€ти€ не имели, что такое контрастный душ или контрастные ванны, однако прекрасно умели их примен€ть на практике.


≈ще один любопытный факт.  огда же двор€нство стало отказыватьс€ от русской бани, именно тогда и по€вились бледные и взбалмошные Ђтургеневские барышниї, которые страдали посто€нными мигрен€ми. ј что ни говори, контрастные ванны Ц это прекрасна€ тренировка сосудов, котора€ укрепл€ет сердечно-сосудистую систему и излечивает и предотвращает вегетососудистую дистонию. ¬ наше врем€ в качестве оздоровительных процедур врачи рекомендуют больным вегетососудистой дистонией контрастные души и ванны. Ќу а в русской бане все эти меропри€ти€ были безусловным атрибутом, благополучно укрепл€ющим здоровье.


Ќе секрет, что банна€ процедура Ц это еще и широкий спектр разнообразных веников. ќбработка веником Ц это не только массаж, но еще и аромотерапи€, в наше врем€ столь супермодна€, однако нашими предками примен€ема€ с незапам€тных времен как в лечебных цел€х, так и просто дл€ получени€ удовольстви€.


ѕоэтому, уважаемый ћихаил ёрьевич весьма поторопилс€ с декларацией о российской Ђнемытостиї. ≈му следовало бы прислушатьс€ к словам јнтонио Ќуньеса –иберо —анчеса, лекарю при дворе ≈лизаветы ѕетровны, написавшему трактат Ђќ парных российских бан€х, которые способствуют сохранению, укреплению и восстановлению здоровь€ї. ѕридворный лекарь воспел русскую баню: ЂЕнасколько счастливо бы было общество, если бы имело настолько нет€желый, безвредный и действенный способ не только дл€ того, чтобы сберечь здоровье, но и предотвращать и исцел€ть болезниЕ я почитаю исключительно российскую баню, которую приготовили соответствующим образом. ќна способна дать человеку величайшее благо.  огда € думаю о большом количестве лекарств из аптек или из химических лабораторий, которые приготовлены разнообразными методами, и которые привоз€т со всего мира, то € хотел бы видеть, что их половина или даже три четверти, сопр€женные с большими расходами на сооружение зданий, превратились бы дл€ пользы общества в российские баниї.


’арактеристика весьма показательна. » сделана она, к тому же, целителем-профессионалом.


—егодн€ не зр€ возвращаетс€ классическа€ попул€рность русских бань из бревенчатых срубов. ћинувшие годы €вно доказали разумность национальных традиций русского народа. Ёто не показатель его Ђдремучестиї, а наоборот Ц вполне научный подход к своему здоровью. ƒавайте припомним, когда Ђцивилизованныеї европейцы на великосветских приемах беспрерывно давили в своих прическах вшей хрустальными палочками, Ђгр€зныеї российские кресть€не посто€нно ходили бан€ с ее оздоравливающими, очищающими и целебными свойствами, аромотерапией, массажем и контрастными ваннами. ¬от так. —ледует подумать и о так называемой европейской Ђцивилизацииї…


» когда начинаешь думать о русской бане, то волей-неволей возникают мысли Ц мы не слишком ли возвышаем все заграничное, пренебрега€ отечественным? Ќе замыливают ли нам глаза €ркие наклейки ЂMade inЕї, при этом забыва€ собственные традиции?


http://tainy.net/27050-nastolko-li-byla-rossiya-nemytoj.html
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



—амостройкин   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 01:38 (ссылка)
ƒа, € не раз читал о том, что европейцы не слишком то жаловали чистоту. ” французских мадам были даже специальные блохоловки, которые они крепили на тело. » ещЄ палочки, которыми они элегантно почЄсывались. —читалось шиком иметь как можно более вычурную палочку-чесалку :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 01:59 (ссылка)
—амостройкин, Ќадо это повтор€ть себе, чтоб не забывать!:))  то есть кто!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 07:00 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 07 ƒекабр€ 2011 г. 15:44 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку