-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38687
 омментариев: 211829
Ќаписано: 295739


—ледующий за ƒухом, или ѕуть шамана

—реда, 23 Ќо€бр€ 2011 г. 21:51 + в цитатник
.
—ледующий за ƒухом, или ѕуть шамана
Ќа страницах Ђ“айной ƒоктриныї читатели уже не раз знакомились с современными шаманами. Ќо тема эта столь обширна и интересна, что вс€кий раз узнаешь что-то новое. ј особенно из уст насто€щего хакасского шамана јргыс “уйде (ƒмитри€ »льина). ¬едь шаманизм Ч это не только духовна€ практика, это жива€ истори€ человечестваЕ

ƒмитрий, расскажите, пожалуйста, о себе.
Ч —читаю, что о человеке должны рассказывать его дела, а не титулы, поэтому обычно € представл€юсь как шаман ƒмитрий »льин. ћое шаманское им€ јргыс “уйде. я €вл€юсь старшим шаманом шаманского общества ’акасии Ђѕуур Ёэренї (Ђƒух ¬олкаї) и членом профессиональной медицинской ассоциации народной медицины. ¬ажнейшей задачей ставлю перед собой познание мира, поэтому много посв€тил времени своему обучению. »мею два высших образовани€ Ч философское и психологическое, в насто€щее врем€ готовлюсь к защите докторской диссертации по теме шаманских психотехник. Ќаписал 7 книг по целительству и шаманизму.
ћожно сказать, что € Ч космополит. –одилс€, живу и практикую в ѕитере, однако много лет провел в путешестви€х. 3 года прожил в якутии, по году Ч в ћагадане и на  ольском полуострове, 5 лет прожил на «ападной ”краине, полгода Ч в ’акасии. ¬  рыму приходилось отдыхать еще в дошкольном возрасте, поэтому воспоминани€ очень стертые об этом периоде.
Ч  ак пришло решение стать шаманом Ч возможно, в вашем роду наследственное?
Ч ¬се решени€ идут от головы, а выбор стать шаманом делают духи. я не принимал никакого решени€ относительно выбора своего ѕути, хот€ в роду у мен€ действительно были целители. Ѕабушка по отцовской линии занималась знахарством и костоправством, от нее €, будучи еще мальчишкой, многому научилс€, только цели обучить мен€ знахарскому ремеслу бабушка не ставила: уж больно врем€ тогда было опасное дл€ такого ремесла. Ёто были годы —оветской власти, когда целител€ могли посадить по статье Ђнезаконное врачеваниеї. ¬ 70-х годах мо€ семь€ переехала в якутию, там € переболел т.н. Ђшаманской болезньюї и познакомилс€ с шаманом-отшельником —уоруном, который и стал моим наставником на несколько лет. ќднако называтьс€ шаманом, а тем более камлать, € стал гораздо позже Ч после развала ———–.  амлать мен€ тоже заставили духи. ƒл€ этого они создали такие услови€, при которых у мен€ не оставалось другого выбора.
Ч –асскажите, пожалуйста, как вы этому учились. ¬озможно, в процессе обучени€ с вами происходило что-то интересное и необычноеЕ
Ч я счастлив, что моим первым шаманом-учителем был —уорун. Ёто был великий шаман. ƒело в том, что шаманы имеют различные не только уровни знаний и силы, их философские взгл€ды, методы и даже занимаемое социальное пространство также значительно отличаютс€. ќдни шаманы живут с людьми, другие Ч суровые отшельники, и последних значительно меньше; а сейчас повстречать шамана-отшельника стало и вовсе редкостью. Ўаманы, живущие с людьми, много времени удел€ют обществу. Ёто и лечение, и жреческие функции. ќтшельники €вл€ютс€ мистиками и больше времени наход€тс€ в познании мира. —уорун был отшельником.
—овременный шаманизм, несмотр€ на нынешний расцвет, заметно уступает шаманизму начала ’’ века. Ётот упадок началс€ задолго до —оветской власти, о нем говорили еще первые исследователи шаманизма.  огда же пришла —оветска€ власть, то шаманов зачислили в стан Ђврагов народаї и шаманизм вообще стали запрещать и преследовать. ¬ некоторых регионах —ибири, например, в ’акасии, шаманизм был полностью уничтожен. ¬ труднодоступных районах шаманизм выжил, но репрессии были и там.
¬ те времена населенные пункты после захода солнца обходили участковые милиционеры и прислушивались: не раздаетс€ ли где звук бубна. ѕовсеместно встречалось стукачество. ”личенных в шаманстве людей арестовывали, и об их дальнейшей судьбе никто больше не знал. ћногие шаманы с целью выживани€ отказывались от своего ремесла, а принципиальные удал€лись от жиль€ и становились отшельниками.
—уорун ушел в тайгу как раз из-за преследований. ќтшельничество позволило ему не только сохранить свою —илу и «нани€, но и значительно углубить их. ≈го шаманские методы сильно отличаютс€ от методов традиционных шаманов, в них больше мистицизма, чем жречества.  аждый его урок дл€ мен€ был €рким и удивительным мистическим переживанием, трансформирующим мою городскую душу. ќднажды —уорун во врем€ ритуала, наход€сь в шаманском трансе, проткнул свой живот большим охотничьим ножом и продолжил ритуал как ни в чем не бывало. ѕод конец ритуала он вытащил нож и показал мне живот. —казать, что € был удивлен Ч это не сказать ничего: на теле шамана не осталось даже царапины! ¬ид€ мое изумление, —уорун сказал, что ему еще далеко до своего деда, который в шаманском экстазе поднималс€ над деревь€ми в воздух.
Ч Ўаманы есть и у северных народов, и у индейцев, и у аборигенов юга. „ем отличаютс€ традиции шаманов разных народов, и всех ли их можно назвать шаманами?
Ч ƒействительно, шаманизм представл€ет собой универсальное €вление. ќн пережил свои взлеты и закаты на всех континентах, был предтечей практически всех мировых религий и во многих уголках мира благоденствует до сих пор. «наком€сь с шаманизмом в местах, разделенных тыс€чами километров друг от друга, невольно удивл€ешьс€ тому, как своеобразны и в то же врем€ удивительно похожи ритуалы и методы работы шаманов, их взгл€ды на мироустройство.
»менно по причине схожести дл€ обозначени€ этого €влени€ этнографами был вз€т термин Ђшаманизмї Ч от слова Ђшаманї (точнее, Ђсамаанї). Ёто тунгусское слово можно перевести как Ђтот, кто знаетї. —ибирское слово было вз€то потому, что первыми исследовател€ми шаманизма в мире стали русские ссыльные и ученые в XVIIЧXVIII веках, и только затем были найдены свидетельства существовани€ этого €влени€ во всем мире. ј вообще в каждой традиции шаман носит свое им€. якуты называют такого человека ойун или удаган (так называют женщину-шаманку); индейцы ёжной јмерики Ч шапори; казахи и киргизы Ч бакса; нанайцы, орочи и маньчжуры Ч сама; алтайцы Ч кам; народы «ападной јфрики Ч боконон, азондато; у азиатских народов лекарей-шаманов иногда называют табибами, но есть и другие названи€ Ч бакши, парихон, фолбин.
–азличи€ шаманских методов продиктованы различи€ми традиций и веровани€ми их народа. Ўаманизм Ч это не Ђопиум дл€ народаї, а мощный пласт мировой культуры. —леды шаманских отголосков обнаруживаютс€ везде, даже у так называемых Ђцивилизованныхї народов. Ёти следы отражаютс€ в музыке, танцах, суевери€х. —реди шаманов всегда было немало великих целителей и хранителей народных традиций, они управл€ли €влени€ми природы и общались с —илами ¬ерхнего и Ќижнего миров.
ћожно сказать, что шаманство было рождено самой жизнью и человеческим обществом в тот момент, когда оказалось ими востребовано. —овременный горожанин оторван от земли, он не чувствует ее ритмов и живет не в соответствии с природными законами, а вопреки им.  ак сказал классик марксизма: Ђћы не можем ждать милости от природы, вз€ть от нее Ч вот наша задачаї. ѕо такому завету человеческа€ цивилизаци€ и живет. –езультаты потребительского отношени€ мы все прекрасно видим: всплеск заболеваний, рост агрессивности, экологические проблемы и т.д.
Ќынешний всплеск интереса к шаманизму свидетельствует о том, что он продолжает быть востребован, и его рано списывать в анахронизмы, потому что шаманизм Ч это, в первую очередь, образ мысли и жизни. ќсобенно это €рко чувствует молодежь, котора€ стремитс€ через шаманизм восстановить утраченное. ¬осстанавлива€ утраченное, человечеству предоставл€етс€ шанс выстроить свое будущее не вопреки природе, а в гармонии с ней. »менно этому € обучаю людей и можно сказать, что на своих семинарах € обучаю людей жить заново.
Ч  аждый ли может овладеть этим искусством? »меет ли значение пол и национальность?
Ч Ѕольшинство шаманов €вл€лись и €вл€ютс€ мужчинами, однако следует отметить, что и женщины нередко становились шаманками. Ќекоторые исследователи склон€ютс€ к тому, что женщины-шаманки начали осваивать ¬ерхний и Ќижний миры раньше мужчин. Ќапример, в ћонголии до того, как эта страна попала под власть  ита€, шаманизм был вообще уделом исключительно женщин. ћногие сюжеты €кутского эпоса Ђќлонхої тоже свидетельствуют об этом факте. ќб этом свидетельствует и тот факт, что одежда и головные уборы мужчин-шаманов у бур€т, €кутов, алтайцев, эвенков и сегодн€ в отдельных детал€х похожи на женские, они нос€т длинные волосы и распускают их при камлании. ј чукотские шаманы не только заплетают косички, но и станов€тс€ насто€щими трансвеститами. » такие Ђпревращенныеї шаманы считаютс€ самыми сильными.
ћой учитель говорил, что Ђчеловек Ч это целое, разделенное на части Ч мужчина и женщина, только тот шаман будет сильным, который сумеет в себе преодолеть раздробленность и объединит эти две части в одної. ћожет быть, стремление к целому и заставл€ет шаманов-мужчин вносить в свой внешний облик отдельные женские черты, чтобы таким образом символизировать сли€ние полов, тем самым соединив в себе раздробленные силы воедино?
„то касаетс€ отношени€ к полу шамана в народе, то в разных местах ситуаци€ сложилась по-разному: где-то женщин-шаманок считают сильнее мужчин, а где-то к услугам женщин прибегают лишь в тех случа€х, когда нет возможности воспользоватьс€ помощью мужчины-шамана и то (!) не во всех случа€х. “акой противоречивый подход можно встретить сегодн€ даже в пределах одной области или республики.
Ѕыли времена, когда шаманские духи придерживались не только определенной национальности, но даже держались в определенных географических границах. ¬ запис€х этнографов сохранились воспоминани€, когда шаман волей случа€ оказывалс€ в чуждой дл€ него земле и жаловалс€ на то, что его духи ослабли, либо покинули его. ¬ремена изменились, а с ними произошли изменени€ в отношени€х между шаманами и духами. ћне встречались шаманы русского происхождени€, прекрасно сотрудничающие с чукотскими духами, и алтайские шаманы, камлающие в ѕодмосковье.
Ч Ќаход€т ли применение традиции шаманов в современной жизни?
Ч “радиционные шаманы считали и считают, что шамана выбирают духи, они же его и обучают этому искусству. ¬ середине ’’ века американские антропологи попробовали применить некоторые методы шаманов под нужды решени€ психологических проблем современных цивилизованных людей. Ёксперимент оказалс€ удачным, а в мире зародилось движение неошаманизма, или городского шаманизма.  онечно, неошаманов трудно назвать шаманами хот€ бы по той причине, что они не решают тех задач, которые сто€ли перед шаманами архаичных обществ. —корее, это стало своеобразным духовным путем развити€, помогающим человеку лучше чувствовать мир и понимать его законы.
ћен€ как шамана путь неошамана не мог удовлетворить, потому что основной задачей шамана €вл€етс€ гармонизаци€ духовного пространства в той местности, где он проживает, быть посредником между миром духов и миром людей, а также сохран€ть и передавать традиции. √ород Ч это тоже земл€, пусть и исковерканна€ человеком, но она так же населена духами, причем эти духи обиженные. » городу тоже требуетс€ свой шаман.
¬ результате долгих поисков мне удалось разработать подход, позвол€ющий моим ученикам стать полноценным шаманом. ’от€, признаюсь, что и здесь ученик становитс€ шаманом с согласи€ духов. » так и должно быть, потому что недостойному человеку не место в шаманах. ћатериальный мир всегда реагирует на наши мысли и поступки, всегда существует космическа€ св€зь поступка и его эха Ч наказани€ или вознаграждени€. ћногие часто это испытывали на себе, не зр€ возникла поговорка: Ђкак аукнетс€, так и откликнетс€ї. Ќачните возрождать утер€нное, полюбите окружающий мир, слушайте и понимайте свой внутренний мир, почувствуйте гармоничное единство этих миров. ћои учебные программы именно на эти базовые основы и ориентированы.
Ч  ак проходит камлание и что чувствует при этом шаман?
Ч »сследователи считают, что шаманизм зародилс€ на заре человечества, когда основным видом де€тельности была охота. ќб€занности шамана состо€ли в том, чтобы обеспечить племени удачную охоту, так как от этого зависела жизнь многих людей. Ўаман проводил камлание, во врем€ которого он выслеживал дух будущей добычи, то есть он был первым ќхотником. ѕосле камлани€ шаман сообщал, в какую сторону идти, насколько удачной будет охота и т.п. Ўаман, который не мог обеспечить удачную охоту, считалс€ слабым, его могли даже выгнать из племени. “аким образом, шаман Ч это ќхотник (Ђ—ледующий за ƒухомї).
’од камлани€ во многом зависит от целей и традиций, но есть и общее. ¬о-первых, камлание всегда проходит в круге, центром которого €вл€етс€ костер. „тобы ритуал был эффективен, он должен быть наполнен —илой. »стинный »сточник —илы расположен в центре всего сущего и представл€ет собой средоточие всего быти€. ќбычно воплощением такого »сточника служит ћирова€ ќсь в образе ћирового ƒерева или ћировой –еки. Ќо в большинстве традиционных верований ћировой ќсью служит и образ огн€. ќгонь образует круг света и это освещенное пространство, где может протекать жизнь, образует магический круг. ќгонь Ч не только центр горизонтального круга, это еще и символ вертикальной оси, прот€нувшейс€ вверх, от земли к небу, и соедин€ющей их. ¬ этом месте встречаютс€ ќтец-Ќебо и ћать-«емл€. Ўаман очищает ритуальный круг и участников, призывает духов и начинает камлание. ƒальнейший ход ритуала может сильно варьироватьс€ как по продолжительности, так и по действи€м. Ѕывают ритуалы длительностью в несколько дней, а есть и короткие ритуалы Ч от получаса до часа. ¬о врем€ этих ритуалов шаманы вход€т в измененное состо€ние сознани€, которое ослабл€ет или даже совсем прерывает св€зь с материальным миром. ¬хождение шамана в транс необходимо дл€ того, чтобы лучше взаимодействовать с духовными мирами. ’очу заметить, что камлание дл€ шамана не €вл€етс€ самоцелью, а лишь одним из используемых средств дл€ воплощени€ его намерений.
Ч ѕравда ли, что шаманы используют наркотические вещества, как то отвар мухоморов и т.д.?
Ч »спользование галлюциногенных растительных веществ было широко распространенной практикой во всем мире. Ёти растени€ считались св€щенными и примен€лись исключительно в ритуальных цел€х, поэтому не было и наркотической зависимости. Ќаркозависимость возникает тогда, когда дух растени€ сильнее человеческой воли. ¬ремена изменились и применение галлюциногенов стало весьма ограниченным €влением. ¬ насто€щее врем€ шаманы, по крайней мере в –оссии, избегают применени€ св€щенных растений в своей практике.  стати, отвар мухоморов никогда не употребл€ли, так как при термической обработке разрушаетс€ активнодействующий компонент. ћухомор употребл€ли либо в сыром, либо в сушеном виде.
Ч ƒл€ чего нужен бубен? — его помощью шаман погружаетс€ в транс или есть еще какое-то назначение?
Ч Ѕубен €вл€етс€ главным инструментом шамана Ч это широко известный факт.  акой же шаман без бубна? ќднако так было не во все времена. ƒело в том, что бубен всегда был неотъемлемым атрибутом сильного шамана, слабые шаманы бубна не имели, да и не каждый шаман мог позволить себе иметь бубен Ч бубен надо заслужить. » заслужить не у кого попало, а у самих духов, которые указывали шаману, какое дерево должно быть использовано дл€ бубна, кожу какого животного следует вз€ть, кака€ должна быть колотушка и т.п. —охранились письменные свидетельства того, что даже в начале ’’ века можно было часто встретить шаманов, которые до конца своих земных дней так и не смогли заслужить бубен. Ўаманы, не имеющие бубна, камлали с помощью варгана, горлового пени€, шаманского зеркала (кузунгу), ритуального ножа, жезла (да€к), охотничьего лука. »ногда встречались и совсем оригинальные способы камлани€.
„то касаетс€ непосредственно бубна, то он играет очень важную роль в жизни шамана. ѕомимо основного предназначени€ Ч задавать ритм Ч бубен используетс€ шаманом и в качестве ездового животного, и как щит дл€ защиты, и как боевой лук при необходимости вступить в сражение со злобными духами, и как лодка. Ќа бубне часто изображалась карта шаманских дорог, чтобы шаман в своих путешестви€х ненароком не заблудилс€. Ѕубен Ч это и сам шаман. Ќе зр€, когда умирал шаман, то мембрана его бубна протыкалась ножом, а сам бубен вешалс€ на дерево р€дом с могилой шамана. ќбо всем этом и многом другом € подробно рассказываю на своих семинарах.
Ч »меет ли значение внешний вид шамана: его одежда, амулеты, головной убор и т.д.?
Ч ” шамана нет ничего лишнего, ничего незаслуженного. ѕо тому, как экипирован шаман, опытный глаз может определить уровень —илы шамана. Ўаманские оруди€ представл€ют собой нечто большее, чем просто вспомогательные инструменты: каждое из них €вл€етс€ одновременно и выражением внутреннего потенциала шамана, и средством про€влени€ этого потенциала. ќруди€, которыми пользуютс€ шаманы, представл€ют собой предметы —илы, св€зывающие осознание шамана с его глубинными уровн€ми творческого потенциала, а также с духовными силами, окружающими его. ќни помогают шаману про€вить его собственную духовную силу и одновременно €вл€ютс€ продолжением его личности. Ўаманские предметы —илы тесно св€заны с духами-помощниками и фактически €вл€ютс€ вместилищем этих духов. ¬се исследователи шаманизма отмечают, что к своим артефактам шаманы относились с особым пиететом Ч как к почетным гост€м. ѕосторонние люди не должны были к ним прикасатьс€, разве что в особых случа€х, например, во врем€ проведени€ ритуалов. ƒл€ их хранени€ в жилище выдел€лось особое, самое почетное место Ч напротив входа, сразу за очагом. ¬се предметы —илы осв€щались перед применением, а в процессе Ђэксплуатацииї их периодически Ђкормилиї, например, смазывали жиром или окропл€ли водкой, сопровожда€ этот процесс молитвами или песнопени€ми.
Ўаманские оруди€ не по€вл€лись в одночасье, у многих народов шаманы Ђобрасталиї атрибутами постепенно. ” ненцев, например, начинающий шаман через год мог заслужить маску, через три Ч шаманский костюм, а через семь Ч бубен. » только очень сильный шаман мог обладать полным шаманским облачением. Ќа семинарах € обучаю делать шаманские артефакты, оживл€ть их и наполн€ть —илой.
Ч ѕри общении с духами вы их видите?  ак они выгл€д€т? Ќе бывает ли страшно при этом?
Ч ¬с€ шаманска€ жизнь проходит в посто€нном контакте с духами. Ќе вид€ духов, как с ними общатьс€? ’ороший шаман всегда видит тех, с кем общаетс€.  огда € только вставал на свою Ўаманскую “ропу, то духи, бывало, надо мной подшучивали и от того, что € видел, мен€ часто бросало в холодный пот. ” духов нет конкретной формы, нет конкретного тела и образ они могут принимать любой. ќбычно они принимают тот вид, который человек ждет или которого боитс€. ≈сли человеку страшно, то и увидит он ужасы, если человек настроен не на образ, а на контакт, то шаманские духи предстают либо в образе животного, либо в образе человека. ћои ученики начинают общение с духами через нахождение своего тотемного животного, восстановление св€зи с родовыми духами и обретение духов-помощников. ѕо мере накоплени€ —илы и опыта, они выход€т на более высокие отношени€ с духами.
— точки зрени€ шамана, жесткие границы между человеком и остальным миром существуют исключительно в сознании человека. “о же самое касаетс€ и религиозной принадлежности: человек сам св€зывает свой дух с определенной системой веровани€. Ќа самом деле духовный мир един и в нем нет границ между духовными существами. Ћюбой человек может общатьс€ с любым духом, если дух идет на это общение. ќбщение с миром духов дает человеку силу, здоровье, ощущение св€зи со всем сущим, понимание собственной глубинной природы и возможность помогать другим.
Ч „то может помешать шаманским ритуалам? ќпасны ли практики работы с духами?  ак защититьс€ от встречи с злобными сущност€ми?
Ч Ќа любой шаманский ритуал шаман настраиваетс€ и задолго готовитс€ к нему. ”читываютс€ врем€, место, участники и т.д. ¬о врем€ ритуала шаман опираетс€ на помощь своих духов-помощников. ќни же обеспечивают шаману защиту. ѕоэтому хорошо подготовленному ритуалу ничего помешать не может. Ќа плохо подготовленный ритуал шаману указывают заблаговременно духи-помощники и знаки. Ўаман умеет читать знаки и всегда очень внимательно к ним относитс€. “аким знаком может быть, например, изменение погоды.
Ч Ќужны ли дл€ ритуалов кровавые жертвы?
Ч ’очу напомнить ханжам, что цивилизованные люди с помощью бомбардировок ёгославии и Ћивии крови пролили больше, чем все шаманы мира на своих ритуалах.  стати, мусульмане тоже режут баранов на своих религиозных праздниках, причем уже и в ≈вропе, и в ћоскве. ƒействительно, традиционное шаманство на некоторых своих ритуалах использует жертвенное животное. ƒо сих пор жертвы принос€тс€ шаманами “увы, ’акасии, јлта€ и других сибирских регионов. ƒелаетс€ это дл€ того, чтобы дух животного освободилс€ от земной плоти и вознесс€ к Ќебожител€м, доставив просьбы и ча€ни€ от людей. ѕеред закланием к жертве относ€тс€ уважительно, у нее прос€т прощени€, а после освобождени€ ее духа жертвенное м€со с почтением делитс€ на всех участников ритуала. “ак что не зна€ традиции, не стоит и осуждать тех, кто прибегает к кровавым жертвам.
Ч —уществует ли пон€тие белых и черных шаманов?
Ч ѕрин€то считать, что шаманы дел€тс€ на Ђбелыхї и Ђчерныхї, но это не совсем соответствует действительности. ¬первые шаманов начали делить после выхода в свет книги Ќикола€ Ўундика ЂЅелый шаманї, окончательно такое деление шаманов установилось в последнее дес€тилетие ’’ века. Ўаманы, т€готеющие к светлым силам и жреческим функци€м, становились Ђбелымиї шаманами. Ўаманы, обращающиес€ за помощью к духам зла, назывались Ђчернымиї.
ќднако изначально никакой речи о делении шаманов на Ђбелыхї и Ђчерныхї не было.  ак отмечали исследователи шаманства прошлых столетий, большинство шаманов были Ђчерно-белымиї и могли общатьс€ как с ¬ерхним миром, так и с Ќижним. ” некоторых северных народов вообще не существовало противопоставлени€ шаманов по теологическим мотивам. ” всех народов шаманы делились на великих, средних и слабых, а также на добрых и злых по отношению к люд€м. »ными словами, духовные силы, с помощью которых решал свои задачи конкретный шаман не имели особого значени€, а имели значение —ила шамана (результативность шаманских воздействий) и его отношение к люд€м.
Ч ѕочему люди, практикующие шаманизм, стрем€тс€ к жизни за чертой города?  ак шаманские практики могут быть полезны жител€м мегаполисов?
Ч Ўаманы €вл€ютс€ не только посредниками между миром духов и миром людей, они живут в гармонии с миром и чутко улавливают его малейшие изменени€, именно они €вл€ютс€ лучшими знатоками окружающей природы. Ўаман посто€нно чувствует дыхание ќтца-Ќеба, слышит пульс ћатери-«емли и знает, что все вокруг живое и обладает целительными силами. Ўаман не просто св€зан с миром, они представл€ют единое и неделимое целое. ќдин шаман говорил мне: Ђ— новой луной и € рождаюсь. я сильнее, когда луна совсем кругла€. Ћуна умирает, и вместе с ней умираю €. ћен€, шамана, нет больше в этом мире, пока луна не родитс€ вновьї.
¬ городе человек оторван от ѕрироды, поэтому шаману в городе трудно находитьс€. ќтсюда и стремление практикующих шаманизм к жизни за чертой города. ќднако, как € уже говорил, в городе тоже есть потребность в шаманской работе. »сход€ из такой потребности, € и вз€лс€ за подготовку шаманов дл€ городских нужд. ¬ городе сво€ специфика работы шамана и традиционный шаманизм здесь ничем не может быть полезен. Ќапример, € разработал технику взаимодействи€ с духом отношений, которой обучаю и своих учеников.  ак показала практика, техника работы с духом отношений очень полезна дл€ горожанина, ведь город Ч это сплошные отношени€. ”ме€ выстраивать правильные отношени€, можно многого добитьс€: верных друзей, любимой работы, хороших соседей, в конце концов, обычного человеческого счасть€.
Ч ¬ы говорите, что проводите семинары.  ак они проход€т и что дают обучающимс€?
Ч ‘актически будущий семинар €вл€етс€ первой ступенью становлени€ человека на “ропу Ўамана. ¬ учебном процессе мы будем изучать различные шаманские практики и техники. „тобы стать шаманом, человеческий дух должен претерпеть многие изменени€, не зр€ раньше шаманами становились после т€желой болезни и процесса переживани€ своей собственной смерти. ѕрежде, чем пройти шаманскую инициацию, мы тоже будем претерпевать глубокую внутреннюю трансформацию своего духа. ¬ результате этой трансформации учащиес€ смогут придти к внутренней гармонии и осуществить правильную настройку своего организма на гармоничное взаимодействие с миром и св€зь с —илой. Ёто большой труд и не вс€кий сможет осилить его. ¬сем, кто придет на семинары, € желаю настойчивости, устремленности и несгибаемого намерени€. Ќеобходимо помнить, чтобы стать шаманом недостаточно просто прочитать несколько книг. Ќадо упорно работать над собой и посто€нно своими делами подтверждать намерение. » тогда духи обрат€т на вас свое внимание.
ѕрирода шаманства такова, что, если вы исцел€ете других, вы исцел€етесь сами, а если вы преображаете планету, то преображаетесь сами вместе с ней. Ёто опыт, принос€щий смирение и силу. Ќасто€щий шаман всегда обладает большой скромностью, понима€, что его могущество вз€то в долг у ¬селенной, а его мисси€ Ч наилучшим образом распор€дитьс€ своим могуществом на благо природы и ее творений.

Ѕеседовала
≈катерина √урска€
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Lechka-Alechka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 Ќо€бр€ 2011 г. 11:55 (ссылка)
—пасибо! »нтересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 Ќо€бр€ 2011 г. 16:15 (ссылка)
Elenka-Lenusya, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку