-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38705
 омментариев: 211893
Ќаписано: 295823


ƒети распознают лжецов и плагиаторов

¬оскресенье, 28 јвгуста 2011 г. 17:31 + в цитатник

»де€ о том, что дети чувствуют ложь, занимала психологов уже давно.  аким образом юные создани€ с небольшим жизненным опытом распознают правдивую и ложную информацию?  ак утверждают специалисты — с помощью мимики, жестов и интонаций, то есть невербальных сигналов. ¬оспринимать невербальную информацию мы учимс€ раньше, чем понимать смысл слов. .


— возрастом это умение несколько стираетс€: теперь наш мозг больше зан€т тем, чтобы понимать смысл речи, думать о собственных проблемах, больше загружена пам€ть и воспри€тие — и потому взрослые люди зачастую хуже распознают лжецов. ј вот дети отлично чувствуют, совпадает ли значение произнесенных слов с невербальными сигналами, которые транслирует человек. (ћама улыбаетс€ гост€м и говорит им при€тные вещи, но ее улыбка напр€женна€, а общий вид выражает усталость и раздражение — и ребенок точно понимает, что, как только за гост€ми закроетс€ дверь, мамино настроение испортитс€).

Ётот феномен, хот€ и продолжает удивл€ть взрослых, логически пон€тен. Ќо психологи обнаружили еще более удивительный факт: дети способны оценивать, кто — насто€щий эксперт, а кто — просто плагиатор. “о есть они различают тех людей, которые дошли до правильного решени€ "своим умом", и тех, кто просто повтор€ет чужие выводы. ”мение, за которое бы дорого заплатил каждый взрослый!  огда мы ищем нужные сведени€ в интернете, обращаемс€ за профессиональной консультацией или просто просим совета, нас прежде всего интересует, компетентен ли наш информатор в данном вопросе, или он просто удачно пускает пыль в глаза.

 аким образом эти выводы делают дети? ѕсихологи провели серию экспериментов, "замаскировав" их под кукольный театр. ƒет€м показали двух кукол и игрушечного медвед€-всезнайку, который умел подсказывать правильные ответы. ¬ первой части эксперимента куклам задавали несложные вопросы. ќбе они "не знали", как ответить, но одна из кукол пользовалась подсказками медвед€, а втора€ предпочитала искать ответы самосто€тельно. ¬о второй части опыта медвед€ убрали, а самим дет€м задали заведомо сложный дл€ их возраста вопрос.  огда те затрудн€лись ответить, их спрашивали: к какой кукле они бы обратились за подсказкой?  ак оказалось, дети старше четырех лет в 75 процентах случаев предпочитали куклу, котора€ не пользовалась подсказками медвед€ в предыдущей части эксперимента.


≈сли вдуматьс€ — результат оказалс€ потр€сающим. ƒети ориентировались не на скорейший результат (правильный ответ), а на качество процесса. „етырех- п€тилетний ребенок был в состо€нии оценить (пусть и не формулировал это такими словами), что перва€ кукла — не первоначальный источник информации, а лишь трансл€тор чьих-то готовых решений. ¬торую куклу, котора€ использовала только собственные знани€ и способности, они однозначно оценивали как более надежную и сообразительную.

"ƒети оказались способны отличать тех, кто знает, от тех, кто дает правильную и полезную информацию, но чье знание вторично. Ёто позвол€ет им ориентироватьс€ именно на тех людей, которые принесут наибольшую пользу в обучении", — резюмирует психолог Ўирин Ёйнав.

ѕочему столь ценное умение часто пропадает с возрастом? ¬озможно, потому, что вс€ образовательна€ система ориентирована скорее не на процесс, а на результат. —истема выставлени€ оценок не предполагает интереса к тому, насколько глубоко мыслит ребенок, сколько усилий он приложил, чтобы разобратьс€ в том или ином предмете. ќна даже не оценивает широту знаний в конкретной области.

ќтметка на уроке в дев€носта процентах случаев Ч показатель того, выучил ли ребенок один готовый ответ на один стандартный вопрос (схему решени€ одного типа задач), котора€ случайным образом попадетс€ ему на этом уроке (контрольной). Ёту систему поддерживают и родители. “о есть формально они ее поругивают, но всеми своими действи€ми Ч поддерживают. —колько родителей готовы скорее обрадоватьс€ честно заработанной "тройке", чем "п€терке", полученной путем умелого списывани€? » какие родители выт€гивают своего ребенка не на "четверку" и "п€терку", а, скажем, на приличный уровень понимани€ истории? »ли на хороший литературный вкус?

”чител€ обычно оправдывают традиционную систему образовани€ массовостью: невозможно уследить за интеллектуальным развитием каждого ребенка в классе из нескольких дес€тков человек, потому нужна упрощенна€ и стандартизированна€ система оценок. –одители, в свою очередь, включают схему "беспокойства за будущее": "≈сли он не выт€нет хот€ бы на "тройку" Ч не получит аттестат. Ќе получит аттестат Ч не поступит в институт", Ч и так далее. » все они сход€тс€ на том, что "ничего лучше пока не придумали, а учитьс€ как-то надо". ’от€ это неправда (возможно, также услышанна€ ими от ненадежных информаторов).

¬ерси€ дл€ печати Ўрифт ѕослать другујльтернативных систем обучени€ на данный момент придумано немало; многие из них, при своих плюсах и минусах, выгодно отличаютс€ от существующей школьной системы. Ќо не получают большого распространени€ из-за отсутстви€ поддержки: немногие семьи отваживаютс€ отдать ребенка в альтернативное учебное заведение. —рабатывает та же ориентаци€ на формальный результат, независимо от качества: € не знаю, какое обучение в этих необычных школах Ч возможно, оно и лучше. Ќо неизвестно, выучит ли мой ребенок стандартную школьную программу и поступит ли в институт. (  слову сказать, выпускники большинства школ с альтернативными модел€ми обучени€ Ч вальдорфской, ћонтессори или Ѕалабана Ч успешно сдают необходимые аттестационные экзамены и поступают в ¬”«ы).



—в€зь между получением диплома и успешностью в дальнейшей жизни тоже неочевидна. ћногие вузовские выпускники испытывают затруднени€ в поиске работы Ч в частности, потому что не могут отличить достойные вакансии от заведомого надувательства. Ётого же умени€ им будет недоставать и позже, когда они будут нанимать субподр€дчиков дл€ фирмы, вы€сн€ть тонкости юридических вопросов или принимать решение о том, куда лучше вложить деньги. ¬ информационную эру едва ли не самый существенный ключ к успеху Ч уметь определить качество источника информации или предоставл€емых услуг. Ќо, взросле€, мы старательно разучиваемс€ это делать.




яна ‘илимонова

http://www.pravda.ru/science/planet/humanbeing/25-08-2011/1089001-plagiat-1/

–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку