-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38899
 омментариев: 212239
Ќаписано: 296381


»ллюзи€ жизни

—уббота, 23 »юл€ 2011 г. 19:07 + в цитатник
ƒаже логический анализ Ѕыти€ приводит нас к единственно возможному выводу, что только Ѕрахман, јбсолютный Ѕог - реален. Ёто значит, что все остальное, если можно так парадоксально выразитьс€, нереально.„то же представл€ет из себ€ Ђвсе остальноеї, если помимо Ѕрахмана нет ничего? Ёто и есть ћай€ (иллюзи€), котора€ не имеет реального существовани€. Ќеправильно было бы думать, что существует и ћай€, так как такое совместное существование предполагает дуализм, иначе говор€, равносильное существование двух Ќачал, јбсолютного и относительного, Ѕесконечного и конечного.

. .

”тверждать, что существует все и ничто, значит допускать логическую ошибку.ћай€ заключена в Ѕрахмане, как вс€кое конечное число заключено в бесконечности, как вс€ка€ вещь включаетс€ в пон€тие ¬селенной, и потому существует одна ¬селенна€, одно Ѕесконечное, одно јбсолютное, ќдин Ѕрахман, ћай€ же есть нечто кажущеес€.¬ таком случае, возраз€т нам, люба€ вещь во ¬селенной есть нечто кажущеес€, чего в действительности не существует? —овершенно верно. Ћюба€ отдельна€ вещь во ¬селенной есть нечто кажущеес€ - и это не софизм. ¬озьмем дл€ примера этот лист бумаги. ≈сли применить к нему логическую аксиому, которой мы пользовались в первой главе (ј есть ј и всегда останетс€ ј), то получитс€: Ђлист бумаги всегда остаетс€ листом бумагиї. Ёто абсурд: поднесите к нему спичку, и от листа бумаги останетс€ только пепел. «начит ли это, что наша логика неправильна? Ќисколько. ѕрежде чем ответить на этот вопрос, покажем еще один логический феномен. „то мы, в сущности, знаем об этом листе бумаги? ћы даже, строго говор€, не можем утверждать, что видимый нами лист - тот же, который мы видели за минуту перед тем.
ѕосмотрим, так ли это.
 ак получаютс€ наши представлени€? ¬оспринима€ органами чувств какую-либо вещь, ребенок соедин€ет весь комплекс ощущений этой вещи при посредстве зрени€, слуха и т. п. под одним, названным именем Ђјї. “аким образом, дл€ него это Ђјї в первичный момент познани€ есть совокупность ощущаемых а, b, с, d, e. ¬с€кий раз, как он, затем, воспринимает такую же совокупность а, b, с, d, e, он считает их признаками той же вещи и таким образом научаетс€ называть ее одним и тем же именем. ќднако в дальнейшем процессе познани€ он видит, что каждый из воспринимаемых признаков, в свою очередь, при ближайшем рассмотрении распадаетс€ на целый р€д подпризнаков a', b', с', d', e' и т. д. ћы познаем, что существуют различи€ форм, цветов, тонов и т. д., которые первоначально ускользали от поверхностного воспри€ти€. “ак возникает целый р€д определительных признаков, что в нашем уме порождает идею изменени€.
“аким образом, мы говорим, что одна вещь Ђјї, измен€€сь, становитс€ Ђ¬ї. Ётим осуществл€етс€ процесс познани€, который есть дифференциаци€ признаков вещи.
ќднако данна€ вещь Ђјї все врем€ остаетс€ дл€ нашего сознани€ неразрывно св€занной с ее характерной совокупностью, а, b, с, d, e и представл€етс€ тождественной этой совокупности. “ак возникает в нас иде€ тождества вещи и ее имени, т. е. самотождественности вещи.
»так, мы приходим к заключению, что одна и та же вещь Ђјї, хот€ и остаетс€ (в нашем представлении) сама собою, вместе с тем может стать и становитс€ Ђ¬ї: вода становитс€ льдом, бумага обращаетс€ в пепел. Ќо дл€ нашего сознани€ им€ бумага и им€ вода всегда неразрывно св€заны с их признаками, которые мы и обозначаем данными именами. ¬месте с тем вс€ка€ вещь во ¬селенной беспрестанно мен€етс€, ни на один момент не остава€сь прежней; одни частицы ее посто€нно смен€ютс€ другими, а с ними и их характерные признаки. ѕоэтому мы ни об одной вещи во ¬селенной не можем сказать с определенностью, что мы воспринимаем именно ее, а не какую-то иную.
 акой же из всего этого практический вывод?
“от, что ни об одной отдельной вещи, ни об одной отдельной душе, ни об одном отдельном Ђ€ї мы не можем сказать, что они неизменны, что они абсолютны, что они -Ѕрахман. “олько ќн - —амотождественен в истинном смысле слова. ¬с€ка€ ина€ самотождественность, вс€ка€ отдельность, вс€ка€ определенность, вс€ка€ дифференциаци€ есть фикци€. Ёто - ћай€. ќна нереальна, подобно сновидению. ≈сли мы пробудимс€ от этого сновидени€, мы увидим, что ћайи нет, есть - Ѕрахман. ѕо€сним это.
¬оспринимаемый нами мир представл€етс€ нам комплексом звуков, форм, цветов и других ощущений органов чувств. ≈сли ни один из этих органов чувств не действует, как например, в глубоком сне без сновидений, когда воспоминани€ и самосознание отсутствуют, воспри€ти€ внешнего и внутреннего мира не существует и весь мир дл€ нас практически исчезает. ≈сли бы мы могли заставить действовать только одно чувство, например, обон€ние, то весь мир превратилс€ бы в океан запахов; все же звуки, цвета, формы и т. д. совершенно не существовали бы дл€ нас. Ќо имели бы мы право отрицать их объективное существование? ѕрисоедин€€ воспри€тие других чувств, мы открывали бы новые миры красок или звуков, в действительности неразрывно св€занные с прежними.
ћожем ли мы утверждать, что весь океан запахов, вкусов, цветов, прикосновений и звуков есть весь реальный мир, вне которого не существует высшей реальности. –аскройте ваши уши и глаза, и мир расширитс€ беспредельно, но это будет все тот же океан ощущений.  огда вы откроете “ретий √лаз, ќко Ўивы, что происходит в состо€нии высшего экстаза познани€ (—амадхи), - вы увидите, что существует только один ќкеан - Ѕрахман. ћы все врем€ видим ≈го, слышим ≈го, ощущаем, а нам кажетс€, что мы воспринимаем цвета, формы, звуки и все другие вибрации ¬селенной.
¬от что говор€т …оги:
Ђћир, к которому мы так давно прив€заны, есть мир ложный, созданный нами самими. ќставьте его. ќткройте ваши глаза и убедитесь, что таким он никогда не существовал. Ёто был сон, ћай€. “о, что было в действительности, есть —ам √осподьї.
— –џ“јя —”“№ ƒќЅ–ј » «Ћј
„асто задаетс€ вопрос: если правда, что существуют …оги, ћахатмы, ”чител€ ћудрости и —острадани€, почему они не направ€т свои силы на искоренение зла и злых сил в мире? Ќа это мы ответим другим вопросом:
≈сли правда, что существует Ѕог, почему ќн —ам не искоренит зло и не устранит дь€вола?
ќтвет на этот вопрос очевиден: потому что Ѕог создал и дь€вола, и зло. “аков наш мир.
»нтересно, что в религии »ндуизма вы напрасно станете искать дь€вола как некое олицетворение «ла. »де€ ада не встречаетс€ в ¬едах нигде. ’удшее наказание, какое только знают ¬еды, есть возвращение обратно на землю...
ƒело в том, что если действительно существует дь€вол, то он - тоже есть иллюзи€ нашего мира, если есть ад и рай. то они - наход€тс€ в самой жизни на «емле.
»звестные религии учат, что существует ƒобро и «ло. ќрмузд и јриман, »егова и —атанаэль, Ѕог и ƒь€вол.
–елиги€ јдвайта говорит, что нет ни света, ни тьмы, но только один —вет, ни добра, ни зла, но одно Ѕлаго, ни дь€вола, ни бога, но - Ѕог.
¬се то, что мы воспринимаем как мрак, зло или дь€вола, есть только разные степени единой —илы, котора€ про€вл€етс€ как ћногое. Ёто все ќдно —ущество, которое дает рождение мириадам существований и форм, великой лестницей восход€щих к ≈диной ћатери всего, Ѕожественной ∆изни. ѕри этом они постепенно раскрывают в себе эту божественность через все оттенки света и тени, через все сплетени€ добра и зла, радости и гор€, удовольстви€ и страдани€. ¬озможно, что переход от одной ступени к другой, вызывающий определенный дискомфорт, и воспринимаетс€ ими как зло. » потому, чтобы уничтожить дь€вола, нужно сперва уничтожить жизнь, чтобы устранить зло -нужно разрушить всю ¬селенную.
¬ы скажете, что это казуистика, противоречие?
¬ основе самой жизни нашей лежит противоречие; всюду, куда бы мы ни двинулись, мы наталкиваемс€ на ужасное противоречие: везде, где есть добро, должно быть также и зло, и где зло - должно быть какое-нибудь добро; где есть жизнь, за нею, как тень, должна следовать смерть, и каждый, кто улыбаетс€, будет плакать, и кто плачет сейчас, будет после улыбатьс€. » это положение вещей не может быть исправлено. ћы, конечно, можем представить себе какое-нибудь место, где будет только одно добро и не будет зла, где мы будем только улыбатьс€ и никогда не будем плакать. Ќо это невозможно по самой природе вещей, потому что услови€ везде останутс€ те же. √де бы ни находилась сила, производ€ща€ в нас радость, там же скрываетс€ сила, вызывающа€ слезы; где бы ни встретилась сила принос€ща€ счастье, где-то там же таитс€ друга€ сила, котора€ делает нас несчастными. ќчень похоже на ма€тник.
Ётот мир иллюзий есть смешение добра и зла, счасть€ и несчасть€, и увеличение одного необходимо вызывает увеличение другого. Ќикогда не сможет существовать мир совершенного добра или совершенного зла. ѕотому даже в самих этих словах есть противоречие. Ќет такой вещи в нашем мире, которую мы могли бы определить только как добро, и нет такой вещи, котора€ могла бы быть названа одним только злом.
ћожно ли в таком случае говорить об искоренении зла и уничтожении Ђзлых силї в мире? ’ристианска€ религи€, например, посв€щающа€ себ€ борьбе со злом и дь€волом, за тыс€челетнюю историю своего существовани€, как мы видим, так и не смогла существенно продвинутьс€ в этом направлении.   сожалению, само существование этой религии, несмотр€ на ее задачи, на прот€жении истории очень дл€ многих людей и народов становилось действительным злом.
Ёто еще раз подтверждает мысль, что добро и зло неразрывно св€заны друг с другом, и одно неизменно порождает другое. ≈сли вы сомневаетесь в этом, то укажите область, в которой по удалении Ђзлаї остаетс€ одно добро. ¬едь вс€ эволюци€ животного царства построена на выживании наиболее приспособленных. ¬се виды Ђнеприспособленныхї в конце концов вымирают. ≈сли добро в этом выживании наиболее сильных, тогда что же такое зло и где оно? ≈сли же это зло, то как устранить его, не разруша€ всей природы?  роме того, во всем животном царстве, вплоть до человека, высшие типы уничтожают низших, одни пожирают других. Ќасекомое охотитс€ за черв€ком, птицы - за насекомыми и рыбами, хищные звери пожирают млекопитающих, а человек поедает чуть ли не всех остальных. Ќачина€ с пожирани€ себе подобных, он, наход€сь в высшей стадии так называемой цивилизации, если не в буквальном смысле слова, питаетс€ своими собрать€ми. ќн уничтожает их утонченными средствами соперничества и борьбы - путем насили€, порабощени€, биржевых операций и разорени€, дл€ которых он придумал более благозвучные имена Ђэксплуатаци€ї, Ђконфискаци€ї, Ђликвидаци€ї и т. п.
 ак же устранить из жизни мира то, что €вл€етс€ основным фактом быти€, основной пружиной Ђпрогрессаї, это право Ђсильногої, которое есть альфа и омега всей материальной эволюции ¬селенной? ¬ы скажете, что это неверно, что в сущности эволюци€ есть закон ƒобра, что она осуществл€етс€ не путем борьбы за существование, а путем самопожертвовани€, как учат теософы. √де же в природе вы нашли это самопожертвование? Ќигде во всей природе этого нет. —амопожертвование придумано человеком. ¬с€ наша теори€ добра и зла, добродетели и порока, истины и заблуждени€ придумана нами самими. ≈е нет в ѕрироде, где всецело существуют инстинкты борьбы за существование и половой подбор.
Ёта идеологическа€ надстройка над зоологической жизнью есть единственное, что отличает нас от зверей. ¬ противном случае они должны были бы считатьс€ выше нас. ¬едь животные никогда не измен€ют своему инстинкту, человек же смен€ет свои вехи беспрестанно.  аким же образом думаете вы улучшить мир, изъ€в из него Ђзлої и Ђзлые силыї? ¬се мы считаем себ€ вправе делать это, каждый из нас чувствует себ€ призванным судьей добра и зла в окружающей среде, подобно тому как вс€кий философ думает, что он создал бы мир иначе и более мудро, как вс€кий нищий мечтает, что он гораздо лучше богачей распор€дилс€ бы их богатством.
¬ каждой нашей фразе мы говорим: это хорошо, а это дурно; каждое второе слово наше: это правильно, а это неправильно. ј вместе с тем, если нам зададут вопрос: что же такое истина, добро или зло, - мы тер€емс€ и не знаем, что ответить. Ќо, возраз€т нам, к чему играть словами. ¬ конце концов, есть вещи, которые дл€ всех €сны, дл€ всех в равной степени €вл€ютс€ злом, как например лишение жизни, отн€тие чужой собственности и т. п. –азумеетс€, все религии учат Ђне убейї, Ђне украдиї. ¬о всех странах мира это считаетс€ т€жкими преступлени€ми.
Ќесмотр€ на это, во многих странах света убийство до сих пор продолжает каратьс€ смертной казнью. “о же самое и в отношении религии. Ќапример, христианство, провозглаша€ с самого своего начала принцип Ђне убийї, на прот€жении своей истории посто€нно само занималось этим, но только в больших масштабах. ѕолучаетс€, что лишение жизни дл€ отдельного гражданина есть преступление закона, со стороны же самого закона оно €вл€етс€ правосудием.
ќтн€тие чужой собственности называетс€ кражей, но если же это делает государство, это называетс€ конфискацией имущества. ¬ ≈вангелии, например, ’ристос тоже забирает прив€занного кем-то осла, но это почему-то объ€сн€етс€ не кражей, а тем, что осла ’ристу послал сам Ѕог.
¬ы скажете, что в обоих случа€х совершенно различны обосновани€ действи€, его мотивы. ќднако факт лишени€ жизни или имущества от этого нисколько не мен€етс€, хот€ в одном случае это называетс€ нарушением закона, а в другом - его олицетворением.
≈сли все дело только в мотивах, т. е. преступность действи€ определ€етс€ его злонамеренностью, а хороший поступок - его благой целью, тогда самое ужасное преступление, совершенное с благим намерением, должно быть оправдано. ѕолучаетс€, что в таком случае Ђцель оправдывает средстваї и злонамеренные действи€, случайно приведшие к благу, не должны считатьс€ преступлением. Ќо как € могу утверждать, что в данном случае желаю добра кому-нибудь, если €, прежде всего, не знаю толком, что такое добро и что дл€ этого человека будет добром, а что злом. » разве ему, в конце концов, не все равно, какой у мен€ мотив, если мое действие причинило ему вред? “о, что добро дл€ одного, дл€ другого может быть злом. “о, что правильно при одних обсто€тельствах, может быть при других услови€х совершенно недопустимым. » то, что в начале казалось добром, через некоторое врем€ оборачиваетс€ злом, и наоборот. √де же этот критерий добра и зла? ј вместе с тем все религии, все моральные кодексы мира требуют от нас всех соблюдени€ Ђосновных правил нравственностиї.
 ак же разрешают эту проблему …оги?
ќни учат, что прежде всего мы должны оставить наше фанатическое желание во что бы то ни стало Ђисправитьї мир. Ёто нам не удастс€ сделать, даже если бы мы старались над этим в течение всей вечности, потому что все врем€, пока существует мир и жизнь, в нем будет существовать бок-о-бок добро и зло, совершенство и несовершенство.
ƒревний идеал hommo additus naturae, т. е. разум человека в добавлении к силам природы, не приводит ни к совершенству человека, ни к гармонии с жизнью, ни к процветанию самой природы. ¬сюду, где человек вторгаетс€ в природу, он насилует ее: выруба€ леса, он насаждает их в скучнооднообразном шахматном пор€дке, планиру€ сады и разбива€ парки, он все делит на правильные пр€моугольники, подстригает кусты и деревь€ и уродует живое разнообразие ландшафта своими мертвыми геометрическими формами. “о же и в социальной жизни, где ему хочетс€ во что бы то ни стало идеально уравн€ть всех в правах и об€занност€х и тем самым втиснуть свободную жизнь в какие-то пчелиные соты. ј конечный итог таков, что в абсолютном равенстве он получает смерть, и оцепенение жизни, которые произошли от нарушени€ равновеси€.  огда же к концу ѕро€влени€ оп€ть установитс€ космическое равновесие, все вновь возвратитс€ к первозданному ’аосу.
Ќаше вмешательство в природу, хот€ бы и с благими намерени€ми, всегда приводит к насилию над ней, а природа не миритс€ с насилием долго - рано или поздно она возмущаетс€, и равновесие нарушаетс€ еще больше.
ѕоэтому первое, что мы должны сделать, говор€т …оги: предоставить всему в мире идти своим пор€дком. ћы не можем нав€зать миру математических формул равенства и геометрически правильной размеренности, потому что в основе жизни мира лежит неравенство сил.
¬торое, что мы должны у€снить себе, что это неравенство происходит не от того, что в мире хоз€йничают демоны, и сам ƒь€вол, если ему не противоборствовать, приведет всех к геенне огненной. ¬еданта учит, что нет никакого дь€вола, никаких злых сил, кроме тех, что мы сами создали, ибо мы -боги этой ¬селенной. ¬с€ ¬селенна€ - наше творение.
¬се так называемые Ђзлые силыї - это порождение наших мыслей и желаний. ћыслеформы гнева, алчности, зависти, мести и чувственности принимают образ и подобие того, кем они созданы, и собираютс€ вокруг него дл€ решени€ каких-то задач. ѕомимо этих Ђдемонов злаї, нет никаких иных демонов, дь€волов и Ђтемных силї. ƒаже так называемые ангелы и боги, как мы сейчас понимаем, тоже €вл€ютс€ плодом человеческой жизни. ¬ каждую минуту мы порождаем массу этих мыслеобразов, Ђэлементалейї (как их называют оккультисты), которые с этого момента имеют как бы самосто€тельную жизненность. Ѕудучи выражением воли пославшего их, они устремл€ютс€ в пространство в предписанном им направлении и стараютс€ во что бы то ни стало привести в исполнение то, что им было поручено. Ётих элементалей и принимают €сновид€щие за Ђзлых духовї. ƒухи же природы, управл€ющие ее силами, сами по себе ни добры, ни злы, так же как огонь, обжигающий одного и согревающий другого, не может считатьс€ злым или добрым.
¬се же неравенство, все калейдоскопическое разнообразие условий и форм жизни, благих дл€ одних и фатальных дл€ других, вс€ вакханали€ преступности и зла об€заны своим возникновением тому, что мы сами прит€гиваем к себе то, что имеем, тому, что нарушаетс€ «акон ћира, «акон  армы, или ЂЅлагой «аконї, как его называют буддисты.

Ѕорис јров
…ќ√ј. “≈ќ–»я » ѕ–ј “» ј.
http://poznanie.ucoz.ru/news/illjuzija_zhizni/2011-07-23-2983
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 2 раз



zabava2012   обратитьс€ по имени —уббота, 23 »юл€ 2011 г. 19:14 (ссылка)
»нтересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 23 »юл€ 2011 г. 19:18 (ссылка)
zabava2012, ƒа!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rele_Vremeni   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 »юл€ 2011 г. 04:47 (ссылка)
 ак-то не так как надо дано пон€тие иллюзии-голограммы. ћай€-иллюзи€ это и есть способ существовани€ Ѕрахмана, лично € бы вот так выразилась
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 »юл€ 2011 г. 10:56 (ссылка)
Rele_Vremeni, ¬озможно так и есть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕрови_јрмагедона   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 »юл€ 2011 г. 19:34 (ссылка)
–еален только Ѕарма, все остальное иллюзи€ и копипаста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 »юл€ 2011 г. 20:02 (ссылка)
Ѕј–ћ≈÷, » это возможно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку