-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37656
 омментариев: 210345
Ќаписано: 293136

ћельница заблуждений: вс€ правда о самура€х

ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 22:09 + в цитатник

¬ массовом сознании самурай €вл€етс€ идеальным воином, а также философом, поэтом и эстетом. Ќо действительно ли представители военного сослови€ японии были таковыми в реальности? » если нет, то как возник миф про идеального самура€? ќб этом рассказывает очередна€ стать€ из посто€нной серии "ћельница заблуждений". .

ќбраз самура€, этакого воина без страха и упрека, готового каждую минуту пожертвовать жизнью ради своего господина, уже давно весьма попул€рен во всем мире. »нтересно, что, по данным различных опросов, в наше врем€ более всего "самураемани€" распространена в ≈вропе и —Ўј и менее всего — в странах ёго-¬осточной јзии, в том числе и в самой японии. ¬ —тране восход€щего солнца сейчас книги и фильмы о самура€х стремительно тер€ют свою попул€рность, тогда как успех любого произведени€ искусства, в котором хот€ бы в эпизодах упоминаютс€ представители военного сослови€ японии, сразу же гарантирован.

„ем же так привлекателен самурай дл€ жителей современного мира? ¬о-первых, тем, что, как было сказано выше, он, без вс€кого сомнени€, каждую секунду может пожертвовать жизнью ради высоких идеалов, в числе которых первое место занимает верность своему господину.  роме того, самурай представл€етс€ этаким человеком чести, предпочитающим смерть позору, дл€ которого само служение своему сюзерену €вл€етс€ высшей наградой и который с презрением смотрит на остальных людей, зан€тых лишь собственным обогащением.

“акже многим самурай представл€етс€ весьма образованным членом средневекового €понского общества, ценителем прекрасного, талантливым поэтом и мастером чайной церемонии. Ќу и наконец, самурай считаетс€ экспертом по бою на мечах, а также истинным адептом "культа меча", а фехтование, как известно, до сих пор один из самых зрелищных видов единоборств.

¬се это и делает образ самура€, созданный писател€ми, режиссерами и художниками, весьма привлекательным. ќднако если дать слово историкам, то вы€сн€етс€, что все эти представлени€ о воинах средневековой японии абсолютно не соответствуют действительности (так же, как и представлени€ о благородстве и галантности европейских рыцарей). Ќо каковы же были реальные €понские самураи?


„тобы ответить на этот вопрос, нужно совершить небольшой экскурс в историю —траны восход€щего солнца. ¬первые это слово по€вл€етс€ в письменных источниках примерно в VII—VIII веках, и происходит оно от глагола "сабурау", который означает "служить". ѕримечательно, что исходно те, кого называли самура€ми, вовсе не были воинами, тем более профессиональными, поскольку в те времена в японии арми€ набиралась из кресть€н на основе рекрутской системы только по мере необходимости, а в мирное врем€ стражу составл€ли представители аристократии, к которым слово "сабурау" было неприменимо. Ќо вот у этих-то самых "военных мирного времени" было множество слуг, которых и называли самура€ми. ¬ большинстве случаев в их об€занности входили всего лишь различные работы по хоз€йству, а также сопровождение своего хоз€ина на различных официальных меропри€ти€х.


ќднако уже в IX веке, когда стало €сно, что рекрутска€ система не работает, поскольку тогдашние кресть€не "косили" от армии не хуже нынешней российской молодежи, началось создание профессиональных военных отр€дов. ќсобенно активно этот процесс шел на севере острова ’онсю, где €понцы находились в состо€нии хронической войны с "варварами" эмиси (предки современных айнов). Ёти отр€ды формировались, прежде всего, из тех самых самураев. “ак потихоньку они становились профессиональными воинами.

¬первые самураи про€вили себ€ в таком качестве во врем€ войны √эмпэй между кланами ћинамото и “айра (XII век). ѕосле этого не одна междоусобица и не один военный конфликт без них не обходилс€. ѕримечательно, что до середины XIX века, когда самураи перестали существовать как класс, эти воины только один раз принимали участие в отражении внешней угрозы (монгольское вторжение в XIII веке), да и то армию хана ’убила€ разбили, в общем-то, не они, а внезапно налетевший тайфун (который после назвали камикадзе - "ветер богов"). “акже всего один раз они прин€ли участие во внешней экспансии (война в  орее XVI века).

—начала четкого различи€ между самура€ми и представител€ми других сословий в японии не было. ¬ "солдаты удачи" мог поступить любой желающий, в том числе и простой кресть€нин. ¬ XV веке таких новичков именовали асигару (дословно: "легкие ноги"), и они были вооружены лишь бамбуковыми пиками. »х использовали в основном как пушечное м€со, поэтому жизнь большинства асигару была весьма короткой. Ќо те, кому удавалось уцелеть, становились самура€ми, а один из них, будучи по происхождению сыном дровосека, умудрилс€ даже стать фактическим правителем японии. «вали его “оетоми ’идэеси.

»менно этот человек и предприн€л первую попытку превратить самураев в замкнутое сословие. —огласно его указу (конец XVI века) принадлежность к военному сословию стала наследственной. ќн же под страхом смертной казни запретил ношение оружи€ всем жител€м страны, кроме самураев. ≈го приемник “окугава »э€су завершил обособление этого сослови€, наделив самураев различными привилеги€ми: например, они не платили налогов, обладали судебной властью и только их назначали на все государственные должности. ѕроизошло это лишь в начале XVII века.

ј каковы же были реальные самураи? Ќа самом деле, если учитывать, что все крупные битвы японии были выиграны в результате предательства (кроме, пожалуй, битвы при Ќагасино в 1575 году), сложно говорить о том, что верность господину была главной самурайской добродетелью. ¬о все времена отр€ды самураев спокойно переходили из одного противоборствующего лагер€ в другой, и это никем публично не осуждалось, наоборот, даже поощр€лось (тем, что изменников всегда щедро награждали).

Ќекоторые кланы даже специально делились на две части, которые поддерживали разных противников — чтобы в независимости от того, кто победит, получить причитающиес€ за службу деньги (так поступали, например, сацумские семейства —имадзу, ќути и —ибуй€ в XIV—XV веках). Ёто несколько противоречит представлению о том, что самураи служили бескорыстно, просто из чувства долга. ј некоторые полководцы того времени (да и более позднего тоже) считали предательство обычным элементом военной стратегии. Ќапример, јкэти ћицухидэ (XVI век) как-то сказал, что "честные люди встречаютс€ лишь среди простолюдинов, дл€ самура€ же ложь и предательство — необходима€ часть воинского искусства".


ѕредставление о храбрости самураев тоже весьма преувеличено. »звестны случаи, когда огромное войско разбегалось лишь при приближении противника, так и не вступив с ним в бой (например, в битвах при ‘удзигава и  урихара, XII век).  стати, фантастическую трусость самураи про€вл€ли во врем€ вышеупом€нутой войны в  орее — об этом свидетельствуют не только €понские, но также корейские и китайские источники. „асто отр€д плохо вооруженных местных партизан легко обращал в бегство крупное €понское соединение.

Ќасчет же предпочтени€ смерти бесчестью следует заметить, что подобный способ решать проблемы был характерен дл€ всех €понцев того времени, а не €вл€лс€ "визитной карточкой" исключительно самураев. Ётот обычай по€вилс€ в —тране восход€щего солнца вместе с буддизмом. »звестно, что среди адептов учени€ Ѕудды весьма попул€рно ритуальное самоубийство (при котором монах, например, сознательно морит себ€ голодом или с помощью специальных упражнений останавливает дыхание). ¬ упрощенной форме он со временем распространилс€ по всей японии — известно много случаев, когда самоубийство совершали жители целых деревень, протесту€ таким образом против повышени€ налогов. ѕросто самураи сводили счеты с жизнью наиболее красивым и зрелищным способом — вспарыва€ себе живот в специально подобранной дл€ этого обстановке.

“о, что самураи в массе своей были ценител€ми прекрасного, а также поэтами, философами и художниками, тоже вызывает сомнени€. ƒело в том, что во врем€ междоусобных войн представители военного сослови€, начина€ сражатьс€ с подросткового возраста, редко доживали до двадцати п€ти лет. «а это врем€ они толком-то читать и писать научитьс€ не успевали, что уж тут говорить о какой-то литературной де€тельности (согласно документам XV—XVI веков, безграмотность среди самураев была просто фантастической).  онечно, в семнадцатом столетии, после окончани€ войн, уровень их образованности резко возрос, но именно тогда-то они, как мы знаем, перестали быть воинами. “ак что времени на создание произведений искусства стало достаточно.

„то касаетс€ мастерского владени€ мечом, то и здесь не все так просто. ¬ литературе времен междоусобных войн поединки на мечах описываютс€ крайне редко, зато везде говоритс€ о том, что любимым оружием самураев был лук. ѕозже, когда португальцы завезли в японию аркебузы, большинство самураев стремилось приобрести именно их. ƒа и особенности строени€ доспехов разных эпох говор€т о том, что их основной функцией была защита именно от стрел, а вот фехтовать в них было весьма неудобно. “ак что, суд€ по всему, меч €вл€лс€ дл€ самура€ лишь вспомогательным оружием. „то касаетс€ "культа меча", то он по€вилс€ еще до самураев, поскольку данное оружие €вл€лось одним из символов императорской власти.

»так, как мы видим, реальные самураи на самом деле мало чем отличались от ландскнехтов или рыцарей средневековой ≈вропы. Ёто были обычные профессиональные солдаты со всеми их достоинствами и недостатками. ќднако миф о себе они создали действительно красивый.  оторый смог пережить самих самураев более чем на сто лет. » умирать пока €вно не собираетс€.

јнтон ≈всеев
http://www.pravda.ru/science/mysterious/past/29-04-2011/1075350-samurai_pravda-1/

–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 00:09 (ссылка)
ƒа, таково истинное лицо самураев. ѕресловутый €понский меч - пиар чистой воды, та же казачь€ шашка, облегчЄнный вариант меча, намного превосходит по боевым качествам пресловутую катану. ѕам€ть о русском мече сознательно стирают.
¬ообще, €понцы сама€ тупа€ и подла€ наци€ в мире. ¬ средние века считалось обычным делом, когда самурай, чтобы испытать вновьприобретЄнный меч, выходил на перекрЄсток и насмерть рубил первого попавшегос€ простолюдина. ј чего стоит их национальна€ забава - упражнение в верховой стрельбе из луков боевыми стрелами по живым собакам. Ћишь потом, под вли€нием осуждени€ европейцами, боевые стрелы заменили стрелами с тупыми наконечниками. Ќо, о тупости и подлости €пошек можно долго еще говорить. —инто - единственна€ религи€ в мире, где нет пон€ти€ добра и зла. » их мудрецы нашли этому простое объ€снение. ќно заключаетс€ в том, что €понцы и так нравственны, в отличии от людей материка (корейцев и €понцев).
јкутагава –енюске, когда осознал, что 90% людей рождаетс€ без совести (по соплеменникам судил) - покончил жизнь самоубийством.
“е немногие из €понцев, которые вдруг постигали высокие идеалы буддлизма, ужасались своей прежней жизни и уходили в анахореты.
¬еликий €понский поэт ЅасЄ всю жизнь скиталс€.
ћисима, увидев тупость и непробиваемость соплеменников, от отча€ни€ вспорол себе живот.
Ќаши русские офицеры (насто€щие), потер€в лицо пускают себе пулю в висок.
ј Ћуной, цветущей вишней и прочим любуютс€ все нормальные люди.
 ому выгодно превозносить €понцев и всЄ €понское?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 00:29 (ссылка)
јнатолий_Ѕухта, —пасибо! ќчень интересна€ информаци€.... я так же думала иначе о €понцах... ј реальность совершенно ина€.... ќтлична€ от мифов...   сожалению...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 10:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

я тоже раньше думал иначе о японии и €понцах, изучал их культуру, историю, воинские искусства.
Ќо со временем количество информации перешло в качество, да и один знакомый дал толчок взгл€нуть на €понцев иначе.
¬озвеличива€ чужую культуру - мы принижаем свою. ј сейчас идЄт целенаправленное уничтожение всего русского.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
звЄздочка1985   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 14:10 (ссылка)
јнатолий_Ѕухта, € с вами совершенно согласна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени —уббота, 30 јпрел€ 2011 г. 18:34 (ссылка)

ќтвет на комментарий звЄздочка1985

звЄздочка1985, ѕравильно, нужно больше отстаивать и пропагандировать ценности русской культуры.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку