-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39113
 омментариев: 212627
Ќаписано: 297002


ќт ¬еликого ѕонедельника к ¬еликой —убботе

ѕонедельник, 18 јпрел€ 2011 г. 23:39 + в цитатник
ќт ¬еликого ѕонедельника к ¬еликой —убботе
18 апрел€ у православных верующих началась —трастна€ недел€

ѕравославные, отметив в вербное воскресенье торжественный ¬ход √осподень в »ерусалим, встречают самую сложную неделю поста Ц —трастную седмицу. —трастна€ полностью посв€щена воспоминани€м о последних дн€х земной жизни —пасител€, о ≈го страдани€х, расп€тии, крестной смерти, погребении.
. . .


Ќедел€ перед ѕасхой, светлым ѕраздником ¬оскресени€ ’ристова, называетс€ —трастной. ƒл€ верующих - это особенное врем€. ѕозади сорок дней ¬еликого поста, так называема€ —в€та€ „етыредес€тница, установленна€ в пам€ть о сорокадневном посте ’риста в пустыне. ¬переди ѕраздник ѕраздников - ѕасха, —ветлое ¬оскресение ’ристово. ƒуша верующего постом, молитвой, пока€нием уже предуготовлена к прин€тию ¬оскресшего ’риста. Ќо так же как самому ¬оскресению ’риста предшествовали ≈го крестные страдани€, смерть и погребение, так же и празднику ¬оскресени€ ’ристова предшествует врем€, когда верующие вспоминают последние дни земной жизни —пасител€. ћы вспоминаем страдани€ ’риста, и именно поэтому недел€ перед ѕасхой получила название "—трастна€". ќдно из значений слова "страсть" в церковнослав€нском €зыке - страдание.




¬о врем€ —трастной недели пост бывает особенно строгим, и верующие стараютс€ соблюдать его неукоснительно, чтобы прочувствовать смысл и подвиг ’риста.

ѕодчеркива€ особенность, важность каждого дн€ —трастной недели, к его названию добавл€ют слово "великий". ѕонедельник —трастной седмицы (т.е. недели) называетс€ "¬еликим ѕонедельником". ¬торник - "¬еликий ¬торник", и так до самого главного дн€ в году - ѕасхи, ¬оскресени€ ’ристова. Ёто дни особенной духовной сосредоточенности. ¬ерующие стараютс€ отодвинуть на врем€ все сиюминутные заботы и внутренне, духовно пройти вслед за ’ристом весь ≈го крестный путь от »ерусалима до Ћобного места, прочувствовать всю глубину искупительной жертвы ’риста - жертвы, на которую ќн пошел из любви к человеку.

»исус ’ристос - —ын Ѕожий, прид€ в наш мир, прин€в человеческую плоть, то есть, воплотившись в человека, был во всем, кроме греха подобен человеку. ѕо —воей Ѕожественной природе ќн бы мог избежать и страданий пр€мых, физических, св€занных с арестом, расп€тием на кресте, и страданий духовных, св€занных с предательством »уды, одиночеством в √ефсимании, неверностью толпы, требующей: "–аспни ≈го!". ѕо —воей Ѕожественной природе, —паситель мог бы избежать всех этих страданий. Ќо ќн принимает их, принимает добровольно, принимает из великой любви к человеку, и этим как бы принимает на себ€ весь грех человечества. ѕринимает и умирает. Ёто и есть искупительна€ жертва ’риста.

» ÷ерковь в ходе богослужений —трастной седмицы не просто напоминает нам о последних дн€х земной жизни ’риста, воспроизводит их, нет. ¬есь ход богослужени€ направлен на то, чтобы приобщить душу и сердце человека к великой тайне искупительной жертвы ’риста, когда человеческий род бы искуплен от власти смерти и власти греха.

Ѕогослужени€ ¬еликой недели рассказывают нам и о предательстве »уды, и о “айной вечери, и о молитве ’риста в √ефсиманском саду, и о суде над безвинным ’ристом, о ≈го осуждении, о пути на √олгофу - Ћобное место, о расп€тии на кресте, крестных страдани€х, смерти и погребении. Ќо во всех этих событи€х нет трагизма обреченности, нет, наоборот, мы знаем, что впереди ¬оскресение ’ристово.


¬еликий ѕонедельник (18 апрел€ 2011г.) ѕервые три дн€ —трастной недели посв€щены воспоминани€м бесед »исуса ’риста с народом и учениками. ¬ ¬еликий ѕонедельник во врем€ богослужени€ вспоминают бесплодную смоковницу, иссохшую до корн€ - как образ человека, погибающего в нераска€нии. ¬ ¬еликий ѕонедельник также происходит событие, которое совершаетс€ только раз в году. ¬ этот день ѕатриарх читает молитвы на начало чина мироварени€. ћиро - это особа€ смесь растительных масел, благовонных смол и душистых трав (всего 50 веществ), котора€ используетс€ во врем€ “аинства ћиропомазани€ (совершаетс€ после  рещени€), а также при осв€щении новых престолов в храме. ћиро варитьс€ в течении трех первых дней —трастной недели и сопровождаетс€ это чтением специальных молитв. —варенное миро осв€щаетс€ ѕатриархом в ¬еликий „етверг.  аждый крещенный помнит, что сразу после совершени€ над ним “аинства  рещени€, св€щенник совершал помазание ему миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней, произнос€ при этом "ѕечать дара ƒуха —в€того. јминь". ѕри этом “аинстве ћиропомазани€ человеку сообщаютс€ ƒары —в€того ƒуха. “ак вот, миро, которое потом будет использоватьс€ при крещении новых членов ÷еркви и при осв€щении новых престолов в храмах, начинают варить именно в ¬еликий ѕонедельник, первый день —трастной недели.

¬еликий ¬торник (19 апрел€ 2011г.) ¬ этот день ÷ерковь вспоминает притчи, рассказанные ’ристом ученикам незадолго до крестных страданий. ¬ообще, —паситель открывал —воим ученикам духовные истины, облека€ их в форму притчи - короткого иносказательного рассказа, вз€того из обычной жизни. ƒело в том, что ученики ’риста были простыми людьми, а притча, с одной стороны, легка дл€ воспри€ти€ и запоминани€, а с другой - содержит глубочайший духовный смысл, иллюстрирует Ѕожественные законы на примерах нашей земной, обыденной жизни. “ак вот, во врем€ богослужени€ в ¬еликий ¬торник вспоминают притчу о дес€ти девах, притчу о талантах и рассказ ’риста о воскресении мертвых и —трашном суде. ¬се вместе эти ≈вангельские чтени€ призывают верующих к духовному бодрствованию, к тому, чтобы мы не "закапывали в землю" дарованные нам таланты, и, наконец, к тому, чтобы не уставали творить дела милосерди€. √осподь говорит, что ÷арствие Ќебесное унаследуют те, кто накормит алчущего, напоит жаждущего, примет странствующего. ѕотому что, говорит √осподь: "так как вы сделали это одному из сих братьев ћоих меньших, то сделали ћне

0_2b858_42de5b44_xl_resize.jpg


¬елика€ —реда (20 апрел€ 2011г.) ¬ третий день —трастной недели во врем€ богослужени€ вспоминают, как доме —имона прокаженного, куда ’ристос пришел в гости, грешница омыла слезами ноги »исуса и возлила драгоценное миро ≈му на голову. ћиром в те времена не только помазывали царственных особ, но и умащивали тела умерших перед погребением. “ак, грешница, сама того не веда€, предуготовила ’риста к погребению. ¬ тот же день »уда »скариот пошел к первосв€щенникам и спросил у них, что они дадут, если он выдаст ’риста. ѕервосв€щенники предложили »уде "тридцать сребреников, и, - как сказано в ≈вангелие, - с того времени он искал удобного случа€ предать ≈го"  роме этих отрывков из ≈вангели€ в ¬еликую —реду во врем€ Ћитургии в последний раз читаетс€ молитва св€того ≈фрема —ирина, с трем€ великими поклонами. — этого дн€, вплоть до ѕраздника —в€той “роицы, поклоны в храме отмен€ютс€ - это тоже имеет свой смысл. «емной поклон показывает, что мы, люди, грехом ниспали на землю. ј отмена земных поклонов во врем€ Ѕогослужени€ подчеркивает то, что √осподь искупил наши грехи, и напоминает нам о том, что ¬оскресение ’риста стало прообразом будущего века. Ќа вечерней службе в среду верующие стараютс€ исповедоватьс€.

¬еликий „етверг
(21 апрел€ 2011 г). ¬ этот день ÷ерковь возвращает нас к “айной вечери. —обытию, которое произошло перед тем, как ’риста вз€ли под стражу. “айна€ ¬ечер€ - это последний ужин, трапеза ’риста со —воими учениками накануне ≈го крестных страданий. ¬о врем€ богослужени€ в храме вспоминают четыре евангельских событи€, произошедших именно в четверг. ѕервое событие - омовение ’ристом ног —воим ученикам перед “айной ¬ечерей. Ёто омовение было знаком глубочайшего смирени€ ’риста и ≈го любви к —воим ученикам. ¬о врем€ этой же вечери, как сказано в ≈вангелие, "диавол уже вложил в сердце »уде »скариоту" мысль предать ’риста. » »исус, вид€ сердце предател€, сказал об этом на вечере, как бы дава€ »уде возможность остановитьс€. ќб этом евангельском эпизоде тоже говоритс€ во врем€ службы.

“ретье событие, которое мы вспоминаем во врем€ богослужени€, очень важно дл€ каждого верующего. ƒело в том, что именно во врем€ “айной вечери ’ристос установил “аинство ≈вхаристии. √реческое слово "евхаристи€" означает "благодарение". ¬ христианстве ≈вхаристией называетс€ “аинство причащени€ “ела и  рови ’ристовой, “аинство благодатного (то есть совершенного по воздействию благодати), единени€ верующего с Ѕогом. ”становленное ’ристом во врем€ “айной вечери, “аинство и поныне совершаетс€ в каждом храме во врем€ каждой Ѕожественной Ћитургии. ћногие верующие стараютс€ причаститьс€ именно в ¬еликий „етверг.

», наконец, четвертое евангельское событие, которое вспоминают во врем€ Ћитургии в ¬еликий „етверг - это молитва ’риста в √ефсиманском саду. »исус знал, что ≈му предстоит, "душа ≈го скорбела смертельно", и, как сказано в ≈вангелии, ќн молилс€ "до кровавого пота". Ёто моление ’риста часто называют "молением о чаше", потому что, взыва€ к Ѕогу ќтцу, ’ристос просил, чтобы, если возможно, "миновала ≈го участь си€": "јвва ќтче! ¬се возможно “ебе; пронеси чашу сию мимо ћен€", - но дальше добавл€л слова полного смирени€ перед гр€дущей участью и волею Ѕога ќтца: "впрочем, не как я хочу, но как “ы".

¬от эти четыре важнейших евангельских событи€ вспоминают в храмах в ¬еликий „етверг —трастной недели во врем€ Ѕожественной Ћитургии. ¬о врем€ вечерней службы в ¬еликий „етверг читаютс€ двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страдани€х крестной смерти ’риста, вспоминаютс€ слова ’риста на кресте, ≈го расп€тие и погребение.

ѕо давней православной традиции во врем€ чтени€ двенадцати ≈вангелий верующие сто€т в храме с зажженными свечами. » потом, после службы этот огонек приноситс€ домой, и на переплетах окон, на дверных кос€ках коптитс€ крестик. Ётот обычай идет со времен ветхозаветной ѕасхи. ¬ерующие, пришедшие в храм вечером в ¬еликий „етверг, заранее готов€тс€ к тому, чтобы донести до дома свечку не потухшей, помеща€ ее дл€ этого в специальную лампаду.




¬еликий „етверг называют еще „истым „етвергом. — одной стороны, это день духовного очищени€ - в этот день все стараютс€ исповедоватьс€ и причаститьс€, а с другой стороны, имеетс€ в виду бытова€ сторона нашей жизни. »менно в „истый „етверг верующие стараютс€ подготовить дом, свою одежду, куличи и пасху к ¬еликому —ветлому ¬оскресению.

¬елика€ ѕ€тница (22 апрел€ 2011г.). —амый скорбный день в церковном календаре, именно в п€тницу совершилось расп€тие и крестна€ смерть ’риста на √олгофе. ¬ ¬еликую ѕ€тницу не служитс€ Ѕожественна€ Ћитурги€, так как в это в этот день —ам √осподь принес себ€ в жертву.

Ўесть долгих часов √осподь мучительно страдал на кресте, искупа€ —воими страдани€ми все человечество от рабства греху.  рестна€ смерть ’риста совершилась по ≈вангелию в дев€тый час (около трех часов по нашему времени). ѕоэтому именно в это врем€ в храмах совершаетс€ вынос плащаницы - шитого изображени€ сн€того с  реста расп€того “ела —пасител€. ѕлащаницу вынос€т из алтар€ и возлагают на специально приготовленный стол в центре храма - гробницу, а затем св€щеннослужители и все мол€щиес€ поклон€ютс€ перед ней.
ѕлащаница находитс€ на середине храма в продолжение трех неполных дней, напомина€ нам о трехдневном нахождении »исуса ’риста во гробе.
¬ ¬еликую ѕ€тницу до выноса плащаницы вообще не вкушаетс€ никакой пищи, это день самого строгого поста в году.

¬елика€ —уббота ( 23 апрел€ 2011г.). Ёто день, когда "да молчит вс€ка€ плоть", то есть это день внутреннего сосредоточени€, когда мы находимс€ в состо€нии духовного ожидани€ ¬оскресени€ ’ристова. ƒень —трастной —убботы - день пребывани€ тела »исуса ’риста во гробе.  ак известно, благообразный »осиф сн€л тело —пасител€ с  реста и, обвив ≈го плащаницею, положил во гроб. Ќо, пребыва€ телом —воим во гробе, душою —воею √осподь в этот день сошел во ад, где, ожида€ спасени€, томились души всех умерших, даже души св€тых, живших до ’риста. »исус ’ристос спускаетс€ в ад - это называетс€ "сошествием во ад" - и выводит оттуда души праведников.


¬ ¬еликую —убботу совершаетс€ литурги€ ¬асили€ ¬еликого (она служитс€ всего несколько раз в году), во врем€ которой перед плащаницей читаютс€ библейские пророчества.  ак известно, задолго до рождени€ Ѕогочеловека, пророки предсказывали и пришествие —пасител€ в наш мир, и то, что —воею  рестной смертью и —воим ¬оскресением ќн искупит нас от власти греха и смерти.

¬ ходе Ѕожественной Ћитургии ¬еликой ѕ€тницы есть удивительный момент - это переоблачение св€щенников из черных одежд в белые. Ёто символ того, что "’ристос ¬оскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". —мысл этого песнопени€, исполн€емого на ѕасху в храмах, следующий: —воим крестным подвигом и смертью, а затем последовавшим за смертью воскресением, √осподь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресени€ всем люд€м. ј значит, отныне в мире нет места трауру.

ќсобенным знамением того, что произошло ¬оскресение ’риста и ≈го победа над смертью, €вл€етс€ чудесное возгорание благодатного огн€ в пещере √роба √осподн€ в »ерусалиме. Ёто возгорание огн€ происходит без усилий человека, а только по молитве, которую читает »ерусалимский ѕатриарх при огромном стечении верующих. —амо событие снисхождени€ благодатного огн€ происходит каждый год именно в день ¬еликой —убботы и €вл€етс€ одним из зримых свидетельств присутстви€ ’риста в нашем мире.

¬се дни —трастной седмицы, параллельно с напр€женными богослужени€ми, идет и подготовка к встрече ’риста ¬оскресшего. ¬ субботу все стрем€тс€ осв€тить куличи, пасхи и брашно (то есть м€со и €йца), с тем, чтобы потом, после праздничного пасхального богослужени€ разговетьс€. —амо по себе осв€щение пищи означает, что мы получаем благословение на еЄ прин€тие.

—ветлое ’ристово ¬оскресение
- величайший христианский праздник, торжество победы жизни над смертью. ѕасхальна€ служба начинаетс€ в ночь с —убботы на ¬оскресенье, начина€ со дн€ ѕасхи и до ее отдани€ на сороковой день, звучат слова "’ристос ¬оскресе! ¬оистину ¬оскресе!", которыми исповедуетс€ вера в ¬оскресение.


(блог автора)



http://simvol-veri.ru/xp/ot-velikogo-ponedelnika-k-velikoie-subbote.html
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



васильевич_виктор   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 јпрел€ 2011 г. 00:21 (ссылка)
ѕосле —трастной —едмицы всегда ожидаешь снисхождени€ благодатного огн€.
Ќадо, чтобы он об€зательно снизашЄл. ≈сть поверье, что перед концом света
его не будет....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 јпрел€ 2011 г. 13:30 (ссылка)
васильевич_виктор, ¬ерно... Ѕудем наде€тьс€, что ќгонь сойдет...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали€_ оробейникова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 01:12 (ссылка)
!
2382927 (353x400, 41Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 11:20 (ссылка)
Ќатали€_ оробейникова, —пасибо!
¬о истину воскрес!
45259 (315x453, 56Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
inna_kiyatkina   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 23:12 (ссылка)
Mila,’–»—“ќ— ¬ќ— –≈—≈!
42706562_batik_jajzo (400x314, 48Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 23:37 (ссылка)
inna_kiyatkina, —пасибо! — ѕраздником!:))
09105e2eac7144f366eafcf44661bb32 (650x488, 172Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
inna_kiyatkina   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 23:41 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

—пасиЅо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку