-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39831
 омментариев: 214205
Ќаписано: 299377


ѕро€вление аннулировани€

ѕонедельник, 11 јпрел€ 2011 г. 21:10 + в цитатник
54978577_6a00e54ef9645388340120a87245b8970b800wi (231x400, 13Kb)
Ѕольшинство из вас, веро€тно, слышали про пон€тие Ђпсихологическа€ защитаї, а некоторые даже могут вн€тно объ€снить, что это такое, верно?ƒл€ тех, кто не достаточно хорошо понимает, что это такое, дам определение в свободной и не наукообразной форме.»так, психологическа€ защита помогает человеку избежать непри€тных переживаний, овладеть каким-либо угрожающим чувством (страх, гнев, €рость и др.), либо помогает сохранить самоуважение. ¬от и все определение Ц коротко и €сно.¬се психологические защиты в той или иной мере искажают окружающую нас реальность, но степень искажени€ у разных защит различна. „то значит искажают?ѕод искажением понимаетс€ та разница, котора€ существует между реальным положением дел -объективным и нашим воспри€тием этого положени€ дел -субъективным..

»менно это искажение и помогает люд€м избежать непри€тных переживаний, овладеть сильными чувствами или сохранить самоуважение. “ут, надеюсь, все пон€тно.«ащиты есть у всех людей без исключени€, и ничего плохого в этом нет Ц это просто адаптивный механизм, без которого нормальное существование человека практически невозможно. ¬опрос лишь в том, насколько эффективна кажда€ из используемых защит, каково их общее количество и насколько сильно они искажают воспри€тие реальности человеком.
ѕока покончим с теорией и перейдем ближе к теме обсуждени€.
ѕсихологических защит существует, по меньшей мере, два дес€тка (а если считать и подвиды, и уровни, и слегка измененные варианты Ц и того больше).
—егодн€ же мне в душу запал такой интересный защитный механизм, как Ђаннулированиеї. ѕро него € и хотел бы немного рассказать. ѕод аннулированием понимаетс€ бессознательна€ попытка Ђуравновеситьї некоторые переживани€ (обычно стыд или вину) с помощью Ђискупающего поведени€ї.
¬озможно, это звучит не очень пон€тно, поэтому пример: муж может после ссоры с женой возвращатьс€ домой с букетом цветов. ѕри этом аннулирование будет иметь место в том случае, если это делаетс€ почти бессознательно (как-то вдруг просто захотелось купить цветы и подарить), хот€ и в случае осознанного поступка также можно говорить о том же самом механизме.
“ут все примерно €сно. –ассмотрим теперь еще одно про€вление аннулировани€ Ц ритуальное поведение.
ѕод ритуалом будем понимать вполне определенную последовательность движений, действий, слов и т.п., исполнение которой приносит человеку психологическое облегчение, сн€тие напр€жени€.
¬ы уже догадались, о чем это?
Ёто, дорогие друзь€, про веру в приметы. —кажем, вы Ђл€пнулиї что-то нехорошее, а вам отвечают: Ђ“ипун тебе на €зык!ї —казали что-то хорошее и тут же стучите по дереву чтобы Ђне сглазитьї.
¬ышли из дома, забыв что-то; вернулись Ц посмотрели в зеркало и только потом снова вышли.
ƒумаю, другие примеры каждый дл€ себ€ придумает сам.
»сполн€€ вышеописанные действи€ вы словно аннулируете, Ђотмен€етеї нежелательное развитие событий благодар€ простому ритуалу (сказали, постучали, посмотрелись в зеркало и т.п.).
ѕри этом что характерно, приметы переход€т от поколени€ к поколению и практически никто не собираетс€ ставить под сомнение необходимость выполнени€ сопутствующих им ритуалов.
Ћюди действуют по принципу Ц ничего страшного, сделаю Ц не развалюсь небось. » делают.  аждый раз так Ц как бы Ђна вс€кий случайї - а вдруг примета работает?
≈сли работает, а € сделал Ђискупающийї ритуал Ц значит все должно быть хорошо, можно не волноватьс€. ≈сли не работает Ц все равно сделаю, раз на раз не приходитс€Е а вдруг?
» так продолжаетс€ всю жизнь.  ак правило, чем старше человек, тем больше вс€ких сомнительных примет он знает и все больше ритуализирует свое поведение.
— этим моментом разобрались более или менее.
ј вот почему человек так легко попадает в ловушку примет?  то сказал, что надо делать Ђтак-то и так-тої, чтобы избежать чего-то нежелательного?
ќбратите внимание на само слово примета Ц кто-то что-то там приметил или подметил. —прашиваетс€: Ђј вам какое до этого дело?ї
ћожно возразить, сказав, что приметы, мол, идут из глубины веков, они выработаны давным-давно и использовались нашими предками на прот€жении столетий, если не тыс€челетий, поэтому они верны и не стоит играть с огнем и нарушать их.
Ћадно, а как же быть с тем фактом, что приметы совершенно разные в разных культурах? ƒа что там культурах, даже в соседних странах! „то скажете теперь?
¬ том-то и дело, что приметы были Ђпримеченыї совершенно разными людьми и при разных обсто€тельствах.
 ак вам нравитс€ примета про черную кошку, перебегающую дорогу перед вами? јга! ƒаже холодок по спине пробежал, наверное, да? ј теперь спросите то же самое у испанца, у мексиканца, у австралийца, у шведа, италь€нца. ќни только плечами пожмут Ц мол, не знаем мы, про что это, и что это такое.
¬ самом деле, представим такую замечательную картину:
Ќа дворе бородатый 14 век (ну например). —редневекова€ –усь. ƒеревн€. Ќека€ јленушка (или братец »ванушка) идут себе по деревне на колодец за водой. ѕтички поют. —олнышко си€ет. »дилли€, в общем... » тут бедной јленушке дорогу перебегает черна€ кошка. Ќу јленушка идет себе дальше за водой, просто проигнорировав такое событие (она-то еще не знает, что скоро из-за нее родитс€ ныне всем известна€ примета!)
» вот она набрала воды, вернулась в избу. —готовила обед. ѕоела. ј после обеда ей стало почему-то очень худо Ц температура, озноб и т.д. Ќу ее родн€ и расспрашивает, что делала до этого, чтобы до причины докопатьс€, а она так вскользь рассказала, что шла за водой, кошка там пробежала и все в таком роде. ≈ще денек и бедна€ деревенска€ девушка отправл€етс€ в мир иной Ц мед. помощь слаба€, а гор€чка скоротечна€Е
¬се соседи сбегаютс€ и начинают причитать: Ђкак же так, что же случилось!ї ј родн€ девушки так вскользь упоминает о колодце, воде и черной кошке, перебежавшей дорогу.
—оседи, конечно, на ус мотают, и в подсознании откладываетс€ информаци€ о черной кошке.
¬се Ц примета уже почти сформирована Ц достаточно одного стечени€ обсто€тельств, и совершенно независимые событи€ могут восприниматьс€ как св€занные между собой.
”же любой житель деревни будет не рад, если ему перебежит дорогу черна€ кошка. ѕричем сразу после этого запуститс€ Ђпрограммаї ожидани€ плохого результата, несчасть€, котора€ и реализуетс€ только потому, что ее реализации ожидают.
«нает одна деревн€ Ц знает и друга€ Ц а там за несколько веков и вс€ –осси€. “ак вот.
¬ы говорите, что пример наивный и надуманный? ¬озможно, зато нагл€дный и простой, так ведь и сами приметы не отличаютс€ логичностью и очевидностью.
“аким образом, что € хочу сказать? я хочу сказать лишь то, что каждый волен сам выбирать, верить ему в приметы или нет. ¬ыполн€ть бестолковые ритуалы, придуманные кем-то, или нет. Ќосить с собой всю жизнь чувство стыда или вины, либо нет.
ƒл€ чего вы выполн€ете ритуал? ƒл€ того чтобы вернуть себе душевное равновесие.
ѕочему ваше душевное равновесие было нарушено неким событием? ѕотому что оно служит дл€ вас знаком о возможном наказании, несчастье.
ѕочему это событие служит дл€ вас знаком о наказании, несчастье? ѕотому что вы внутренне готовы к тому, чтобы вас наказали или вас настигло несчастье.
ѕочему вы готовы к наказанию и несчастью? ѕотому что внутри вас живет чувство вины и стыда.
¬ывод: ¬ера в приметы и выполнение св€занных с ними ритуалов характеризует вас как носителей глубинного чувства вины или стыда.
»сточник
http://poznanie.ucoz.ru/news/projavlenie_annulirovanija/2011-04-11-2834
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку