-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40066
 омментариев: 214739
Ќаписано: 300163


” Ѕога была жена.

—реда, 23 ћарта 2011 г. 18:05 + в цитатник
428618_20110322065304 (272x480, 20 Kb)
¬ минувшие выходные англо€зычную общественность буквально взорвала новость о сенсационном разоблачении, которое собираетс€ сделать британска€ учена€ доктор ‘ранческа —таврокопулу. ¬о вторник телеканал BBC покажет очередную серию научно-попул€рной передачи "ѕохороненные секреты Ѕиблии", которую она ведет. ¬ ней ‘ранческа собираетс€ рассказать о жене еврейского бога (яхве - »егова).
‘игурка јшеры

"≈вреи, мусульмане и христиане сходны в одном Ц Ѕог един. —оздатель одинок, он не первый из многих. Ќо в результате длительных исследований в области истории и религии »зраил€, € пришла к забавному и, пожалуй, не самому при€тному выводу Ц у него была жена", Ц за€вл€ет учена€. ќна называет и им€ спутницы того, чье им€ евреи не произнос€т Ц јшера.

ƒоктор —таврокопулу отмечает, что именно так звали могущественную богиню плодороди€ древней угаритской культуры, котора€ находилась на территории современной —ирии. ≈ще одно свидетельство Ц найденна€ на —инае глин€на€ табличка, в которой упоминаютс€ "¬севышний и его јшера". јвтор передачи за€вл€ет, что и в самом ¬етхом завете, несмотр€ на редакторские "чистки", также сохранились упоминани€ о женском божестве.

—ледует отметить, что табличка, о которой говорит —таврокопулу, была обнаружена израильскими археологами в синайском местечке  унтилет јджруд еще в 1975 году. ≈ще один подобный пам€тник ученые нашли в окрестност€х ’еврона. ј глин€ные фигурки, изображающие богиню плодороди€, наход€т на всем восточном побережье —редиземного мор€.

Ѕольшинство ученых согласны в том, что борьба монотеизма с пережитками €зычества среди колен »зраил€ была процессом длительным. ¬ течение нескольких веков нар€ду с культом ¬севышнего существовало поклонение местным божествам, среди которых была и јшера. »удаизм одержал окончательную победу только к VI веку до нашей эры. Ќеудивительно, что даже слово "Ёлоим", которым называют ¬севышнего на иврите, имеет окончание множественного числа.

ѕервым версию о том, что древние иудеи поклон€лись семейной паре, высказал израильский ученый –афаэль ѕатай в книге "≈врейска€ богин€", котора€ вышла еще в 1967 году. ¬ последующие дес€тилети€ по€вились такие научные труды как " огда Ѕог был женщиной" ћэрилин —тоун и "Ѕыла ли у Ѕога жена?" ”иль€ма ƒевера. »х авторы поставили перед собой задачу восстановить народные представлени€ о религии, существовавшие три тыс€челети€ назад.

ѕо мнению ѕата€, евреи просто не могли обойтись без могущественного женского божества, которые существовали у окружавших их народов. — этим божеством, прежде всего, св€зан культ плодороди€. ¬ период кодификации —в€щенного писани€ жрецы-мужчины, редактировавшие текст, уничтожили большинство упоминаний о женском божестве.

Ќо несколько свидетельств былого могущества женщины-богини все-таки осталось в Ѕиблии. ќсобо примечательным исследовател€м кажутс€ фигуры херувимов, охран€ющих  овчег «авета. —огласно библейским описани€м, убеждены они, херувимы четко выражают женское сексуальное начало.

ƒаже через сорок лет после публикации книги ѕата€, у его теории больше противников, чем сторонников. “ак, доктор Ўамир …она, который возглавл€ет кафедру изучени€ Ѕиблии университета имени Ѕен-√уриона в Ќегеве, убежден, что обнаруженных на данный момент свидетельств недостаточно, чтобы делать какие-либо однозначные выводы.

"“ридцать п€ть лет назад в —инае действительно была обнаружена табличка с надписью "¬севышний и его јшера". ѕоэтому многие исследователи решили, что у √оспода была жена. Ќо их оппоненты выдвинули гипотезу, согласно которой "јшера" Ц не богин€, а какое-то особое место в ’раме. ƒруга€ верси€ утверждает, что так называли св€щенное дерево. —лово "јшера" встречаетс€ и в Ѕиблии, но не в значении супруги ¬севышнего", Ц рассказал он.

≈ще одна археологическа€ находка, котора€ может рассматриватьс€, как подтверждение теории ѕата€, находитс€ недалеко от города јрад на юге »зраил€. «десь ученые обнаружили древнее иудейское св€тилище, которое €вл€етс€ уменьшенной копией »ерусалимского храма. ¬ —в€та€ св€тых арадского храма наход€тс€ две скрижали Ц побольше и поменьше.

—торонники "супружеской гипотезы" убеждены, что это Ц идолы ¬севышнего и јшеры. ќни считают арадский храм единственным сохранившимс€ и неоспоримым свидетельством древнего иудейского культа женского божества. „еловечеству повезло, говор€т они, в то врем€ как все другие храмы были уничтожены иудейскими цар€ми, стремившимис€ перенести весь культ в »ерусалим, это св€тилище было просто засыпано.

ƒоктор Ўамир …она не раздел€ет этой уверенности. "¬ “ель-јраде действительно есть две скрижали, но нет однозначных доказательств того, что здесь поклон€лись богам-супругам. “ак что в споре ставить точку пока рано. » речь не о том, что верующие отвергают выводы ученых Ц сами исследователи не пришли к окончательному выводу. „тобы поставить точку в этом споре, потребуютс€ какие-то революционные находки. Ќо пока их нет", Ц за€вил он.

ѕо мнению верующих, главна€ проблема исследователей заключаетс€ в том, что они воспринимают —в€щенное писание буквально, в то врем€ как Ѕибли€ Ц это мир образов.   тому же в иудаизме часто нет "канонической" трактовки той или иной проблемы Ц есть раввины, которые считают что-то одно, а есть раввины, считающие иначе.

ќ различных интерпретаци€х женского божественного начала корреспонденту NEWSru.co.il рассказал один из самых авторитетных лидеров консервативной общины »зраил€ раввин ћихаэль √рец, который был заместителем главного редактора энциклопедии "»удаика". Ќаш собеседник отметил, что в ѕисании ¬севышний нередко метафорически описываетс€ как женщина. “ак, в книге пророка »сайи сотворение мира сравниваетс€ с родами, а √осподь Ц с роженицей.

"ќ мужской и женской составл€ющих божественной сути говоритс€, в основном, в ћидраше.  ак пишут мудрецы, јдам, созданный по образу и подобию √оспода, изначально содержал в себе и мужчину, и женщину Ц ведь ≈ву от него отделили. »з этого исследователи могут сделать вывод, что раз такой јдам подобен √осподу, то и всевышний содержит в себе оба начала", Ц сказал раввин √рец.

ѕо мнению нашего собеседника, можно сказать, что Ѕог действительно состо€л в браке Ц с народом »зраил€. ћудрецы описывают еврейский народ как невесту ¬севышнего, а дарование “оры Ц как свадьбу, то есть божественна€ суть как бы "совокупл€етс€" со своим народом.

"¬ершина этого Ц каббалистические тексты, в которых происходит персонификаци€ женской составл€ющей божественного, получившей им€ "Ўхина".  аббалисты удел€ли много внимани€ этому вопросу. Ќо стоит помнить, что собственного о √осподе каббалисты не говор€т, дл€ них он "Ёйн —оф" Ц бесконечность. ќни занимаютс€ различными про€влени€ми его непознаваемой божественной сути, которые открываютс€ перед людьми", Ц рассказал раввин.


"“ак что в религиозных текстах можно найти свидетельства женской составл€ющей ¬севышнего, но утверждать, что он был женат Ц все же преувеличение. ƒаже на заре иудейского культа насто€щей жены у него не было. ќн женат на »зраиле. «авет Ц это брачный договор. ƒаже если заходит речь о женских качествах Ѕога, в Ѕиблии не упоминаетс€ его отдельна€, женска€ личность", Ц подвел итог раввин √рец.


newsru.co.il
428644_20110322090159 (391x480, 42 Kb)
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ksulife   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 18:58 (ссылка)
спасибо! обожаю такие штуки) особенно те, что имеют научную подоплеку)) забираю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
афанасич   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 19:17 (ссылка)
Ѕыла бы жена, были бы и дети. ”читыва€ возраст - много детей. ƒетей нет,значит и жены не было! (доказательство "от противного").
97 (100x74, 50 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 20:08 (ссылка)
афанасич, ј мы и есть дети!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 20:09 (ссылка)
ksulife, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
афанасич   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 20:15 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

¬з€л посох, пошЄл проповедовать. ¬стречаемс€ на √олгофе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 20:17 (ссылка)
афанасич, ¬от и правильно!:)) ƒо встречи!:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piligrim31   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 22:40 (ссылка)
ј ведь у јдама была ещЄ и перва€ жена Ћилит или € ошибаюсь?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ludamilla   обратитьс€ по имени —реда, 23 ћарта 2011 г. 23:41 (ссылка)
»нтересно:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vicky_sb   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 01:23 (ссылка)
не, € не дети двуполому богу. евреи ему по образу и подобию, а € не "иеговы", но чего-то ещЄ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 19:09 (ссылка)
Piligrim31, јдам не бог!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 19:14 (ссылка)
ludamilla, ƒа...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 19:15 (ссылка)
supaflya, ¬озможно и так!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку