-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38698
 омментариев: 211889
Ќаписано: 295811


¬ поиске знани€

¬оскресенье, 13 ‘еврал€ 2011 г. 14:47 + в цитатник
 (240x320, 298Kb)
¬ своем поиске знани€ человек дифференцирует и выдел€ет различные аспекты того или иного €влени€. ¬ результате каждый аспект постепенно тер€ет свою св€зь с целым и начинает рассматриватьс€ в качестве независимой переменной.  огда така€ аналитическа€ методика примен€етс€ к эмоци€м, они определ€ютс€ или как физиологические реакции тела, или как паттерны поведени€, которые могут быть усвоены или отброшены усилием воли. —трах, например, €вл€етс€ телесной реакцией, физиологически генерируемой выбросом адреналина в ситуации опасности..


» хот€ ни секреци€, ни наша физическа€ реакци€ на нее не подчин€ютс€ сознательному контролю, мы посто€нно убеждаем детей не бо€тьс€, подразумева€ тем самым, что они могут контролировать свои эмоциональные ответы. ѕодобна€ непоследовательность относительно природы эмоций лучше всего про€вл€етс€ в нашем отношении к любви. Ќаши проповеди и наша литература изобилуют призывами к любви. ¬се эти апелл€ции к сознательному разуму довольно бесполезны дл€ порождени€ глубокого чувства любви. — другой стороны, мы допускаем, что любовь Ч это естественное дл€ определенных отношений чувство, мать совершенно естественно любит своего ребенка, а каждый ребенок любит свою мать. ћы оказываемс€ часто шокированы и поражены, обнаружив, что так бывает далеко не всегда. — точки зрени€ сознательного разума и те, и другие отношени€ вполне обоснованы. ћы согласны с тем, что любовь важна, и об этом полезно напомнить. ÷енность любви в том, что она снижает сосредоточенность человека на себе и переводит фокус, хоть на некоторое врем€, с его эго на взаимоотношени€ с другими людьми и с окружением. ¬ то же врем€ мы признаем, что любовь должна присутствовать во всех близких отношени€х. ќднако нам недостает понимани€ того, что наши эмоциональные ответы не €вл€ютс€ изолированными феноменами. »х нельз€ считать произвольными реакци€ми или чисто условными рефлексами. Ћюбовь, например, неотделима от удовольстви€. ќна возникает из переживани€ удовольстви€ и зависит в своем существовании от его предвкушени€.
* —лово "эмоци€" означает движение "наружу", "вовне" или "от". Ёмоци€, таким образом, может быть определена как движение, проистекающее из возбужденного состо€ни€ удовольстви€ или боли. Ўандор –адо раздел€ет эмоции на две группы: эмоции благополучи€ (welfare emotions) и эмоции чрезвычайных ситуаций (emergency emotions). ѕо мнению –адо, эмоции благополучи€, к которым относ€тс€ любовь, симпати€ и прив€занность, €вл€ютс€ "дифференцированными уточнени€ми переживани€ и предвкушени€ удовольстви€". ѕроще говор€, мы любим то, что сулит нам удовольствие. ѕодобным образом, наша симпати€ распростран€етс€ на тех людей, с которыми у нас существует доставл€ющее удовольствие взаимопонимание. Ќикто в здравом уме не будет испытывать симпатию к человеку, от которого исходит угроза боли. „резвычайные эмоции, такие как страх, гнев и ненависть, происход€т из переживани€ и предвосхищени€ боли.

* ѕам€ть и предвосхищение играют важные роли в дифференцировании эмоционального ответа из базовых реакций удовольстви€ Ч боли. ≈сли мы в определенной ситуации испытали боль, то при повторении ситуации мы будем ожидать аналогичной боли. ѕредвосхища€ боль, мы будем реагировать страхом или гневом, в зависимости от направлени€ нашего движени€. ≈сли мы убегаем от ситуации, то будем испытывать страх; если противостоим ей, пыта€сь устранить угрозу боли, то будем испытывать гнев. ѕри отсутствии воспоминаний и ожиданий, которые управл€ют нашим поведением, наш отклик будет определ€тьс€ вли€нием непосредственного контакта с объектом. ѕри€тный эффект будет побуждать нас т€нутьс€ к объекту, болезненный заставит нас отдалитьс€.

* Ќоворожденный младенец не чувствует и не про€вл€ет любви к своей матери. ≈го реакции основаны на ощущени€х удовольстви€ и боли. ћожно допустить, однако, что способность любить присутствует от рождени€, но любовь расцветет при условии созревани€ сознани€ и переживани€ удовольстви€ от контакта с матерью. “акой опыт скоро придет, поскольку, чтобы выжить, ребенок должен удовлетвор€ть свои важнейшие потребности с помощью матери или человека, ее замен€ющего.  огда благодар€ растущему сознанию ребенок отождествл€ет эти при€тные переживани€ с обликом матери, возникает чувство прив€занности к ней. ≈го лицо про€сн€етс€ при ее приближении, и видно, как по его телу проход€т волны при€тного возбуждени€.

* ќчень жаль, что в нашей культуре контакт младенца с матерью приносит не только удовольствие. ’от€ мать и должна удовлетвор€ть базовые потребности младенца, она при этом может легко нанести ущерб его благополучию. ћы слишком часто слышим младенческий плач и видим слишком много несчастных детей, чтобы питать иллюзию, что в младенчестве все запросы ребенка осуществл€ютс€. ћаленьким дет€м необходим почти беспрерывный контакт с материнским телом, и очень немногие женщины готовы отдать младенцу все свое врем€ и внимание. »х личные потребности часто вход€т в конфликт с нуждами ребенка. ”ступа€ требовани€м ребенка, они испытывают раздражение и негодование. ≈сли они не уступают, то в той или иной мере заставл€ют ребенка страдать. ¬ любом случае, часто складываетс€ болезненна€ дл€ ребенка ситуаци€, котора€ ограничивает его любовь к матери.

* ќчень часто отношение матери к ребенку оказываетс€ амбивалентным. –ебенок не стал дл€ нее источником абсолютного счасть€. ќн желанный и нежеланный одновременно. ¬ результате младенец становитс€ объектом некоторой враждебности, главным образом неосознанной, но выражаемой в жестах раздражени€, сердитом взгл€де, грубом обращении и так далее. »звестны и случаи насили€ над детьми.

* Ѕолезненные переживани€ не позвол€ют развиватьс€ чувствам прив€занности и любви. Ќасколько привычным оказываетс€ дл€ ребенка ожидание боли, настолько сдержанными или негативными станов€тс€ его реакции. „еловек не может любить то, что причин€ет ему боль, если у него не развилс€ мазохистский характер. ≈сли любовь возникает из предвкушени€ удовольстви€, то ее противоположность, ненависть, должна возникать из предвосхищени€ боли.

* —в€зь между любовью и удовольствием, котора€ только что казалась €сной и однозначной, усложн€етс€, если учесть, что материнска€ любовь €вл€етс€ также инстинктивной реакцией на свое потомство. ќна €вл€етс€ врожденной у тех видов, дл€ выживани€ молодого поколени€ которых требуетс€ материнска€ забота. » укоренена она столь глубоко, что с момента рождени€ мать будет защищать свое дит€ даже ценой собственной жизни, если это потребуетс€. Ќо, несмотр€ на это, даже среди животных этот инстинкт недостаточно силен, чтобы в определенных услови€х не допустить уничтожени€ матерью своих детей. »звестно, что самки животных в услови€х неволи бросают свое потомство и то же самое врем€ от времени случаетс€ с домашними животными. ћожно предположить, что отказ от детеныша происходит под воздействием условий, подавл€ющих у матери предвосхищение удовольстви€ от выполнени€ своих функций. ” высших животных инстинкт материнской любви, его полноценное функционирование, по-видимому, зависит от удовольстви€, которым обычно сопровождаетс€ реализаци€ инстинкта. ¬ отсутствие удовольстви€ инстинкт ослабевает. Ќаличие удовольствие, напротив, укрепл€ет инстинктивные действи€ и преобразует их в осознанное поведение.

* ѕоскольку инстинкт полностью никогда не исчезает, материнска€ любовь не может отсутствовать совершенно, даже в самой черствой женщине.  ажда€ женщина знает на уровне тела, что только через реализацию своей женской сущности она сможет испытать радость жизни. ≈сли это глубинное знание противоречит ее жизненному опыту, пам€ть о котором определ€ет ее нынешнее поведение, то развиваетс€ конфликт, при котором желание любить своего ребенка так же сильно, как и враждебность. ќднако в случае отсутстви€ удовольстви€ деструктивна€ установка берет верх над творческим отношением к ребенку.

* ¬ основе любви лежит биологическа€ потребность в контакте и близости с другим человеком. „ерез этот контакт происходит стимул€ци€ и возбуждение наших тел, без него они станов€тс€ холодными и жесткими. —ама потребность выражаетс€ в чувстве влечени€, которое биоэнергетически схоже с чувством голода, когда мы нуждаемс€ в пище. Ёто ощущение, как и голод, становитс€ интенсивнее, если остаетс€ неудовлетворенным. ќно очень сильно у маленьких детей, чь€ потребность в контакте €вл€етс€ максимальной. »нтенсивность влечени€ снижаетс€ во врем€ латентного периода и возрастает в пубертатный период, когда набирает силу сексуальна€ функци€.

* ќсознание различи€ между влечением и любовью важно дл€ понимани€ последней. ¬лечение также св€зано с любовью, как голод с аппетитом. » голод, и влечение €вл€ютс€ нейтральными биологическими потребност€ми, далекими от предпочтений и предвз€тости. √олодный человек готов съесть что угодно; одинокий человек может любого прин€ть в качестве друга. ¬ противоположность этому, аппетит и любовь ориентированы на конкретные источники удовольстви€. јппетит по€вл€етс€ при виде определенного блюда; любовь возникает к конкретному человеку. ¬любленный человек видит в объекте своей любви источник удовольстви€. ≈сли предвкушение удовольстви€ накладываетс€ на биологическое влечение, то потребность в контакте и близости трансформируетс€ в истинную эмоцию. –азница между любовью и влечением про€вл€етс€ в манерах и поведении человека. ¬любленный человек предвкушает удовольствие, его тело, наход€щеес€ в при€тном возбуждении, становитс€ гор€чим и отзывчивым. „еловек с нереализованной потребностью в близости печален и замкнут.

ѕотребность в близости и контакте реализуетс€ в том, что называют зависимой любовью, которую часто ошибочно принимают за насто€щую любовь. ≈сли один человек зависит от другого, он будет описывать свое чувство как любовь. ќн будет говорить "я люблю теб€", в действительности подразумева€ "“ы нужна мне". Ќуждатьс€ и любить Ч не одно и то же. Ќужда может быть болезненна; любовь Ч при€тна. «ависима€ любовь прив€зывает одного человека к другому; Ќасто€щей любви свойственны свобода и непосредственность, важнейшие составл€ющие удовольстви€. «ависимые отношени€ снижают возможность получени€ удовольстви€ и таким образом отдал€ют человека от переживани€ истинной любви. «ависима€ любовь характеризуетс€ требованием любви или удовольстви€; подлинна€ любовь дарит удовольствие. “ребование любви рационально объ€сн€етс€ следующим образом: "я в тебе нуждаюсь. я теб€ хочу, я теб€ люблю. —ледовательно, ты должен любить мен€".

* „еловек, чье чувство обусловлено зависимостью, убежден в справедливости своих требований любви. ќн бессознательно переносит на другого человека свою нереализованную инфантильную потребность в контакте. ≈го зависимость отражает его младенческий опыт, когда он по-насто€щему зависел от своей матери. ”довлетворение его потребностей тогда зависело от ее любви, и его чувство, что он имеет право на эту любовь, потому что она ему необходима, было оправдано. ≈го бессознательное отказываетс€ прин€ть реалии сегодн€шнего дн€, заключающиес€ в том, что:
1) он давно уже не ребенок,
2) во взрослом мире любить Ч означает делить удовольствие.
≈сли учесть, что любовь св€зана с удовольствием, как может человек требовать любви? “ем не менее, это происходит повсеместно. –одители требуют любви от своих детей и даже считают, что это долг ребенка Ч отплатить им любовью за их труды и заботу о его воспитании. ќни могут добитьс€ видимости любви, если смогут заставить ребенка чувствовать вину, но искреннее чувство не подчин€етс€ приказу. Ћюбовь также нельз€ заслужить, как ошибочно полагают некоторые, актами самоотречени€. ∆ена, жертвующа€ всем ради мужа, однажды может узнать, что тот полюбил другую женщину. ћать, посв€тивша€ себ€ дет€м, часто оказываетс€ шокирована, обнаружив, что дети не оценивают по достоинству ее старани€. ¬ообще, установка самоотречени€ нас отталкивает, и мы т€немс€ к люд€м, наслаждающимс€ жизнью. ћне часто доводилось слышать от пациентов слова: "я бы хотел, чтобы мо€ мать позвол€ла себе получать больше удовольстви€ от жизни".

* » если удовольствие €вл€етс€ важнейшим условием любви, любовь также необходима дл€ удовольстви€. »бо любовь представл€ет собой самоотдачу, котора€ делает удовольствие возможным. ћы знаем, что работа без полной самоотдачи не приносит удовольстви€. ¬ равной степени важно, чтобы человек отдавал себ€ отношени€м, если хочет наслаждатьс€ ими. —амоотдача, как и любовь, возникает из предвкушени€ удовольстви€. ѕоэтому можно с полным основанием сказать, что степень удовольстви€ напр€мую зависит от уровн€ самоотдачи или глубины чувства, вкладываемых в работу или в отношени€ с другим человеком.

* Ћюбовь имеет еще одну важную функцию в тех близких человеческих отношени€х, от которых зависит продолжение жизни. ќна создает атмосферу защищенности, котора€ позвол€ет человеку достичь максимальной самоотдачи в отношени€х. Ёта потребность в защищенности особенно очевидна во взаимоотношени€х матери и ребенка. „еловеческому младенцу ввиду его абсолютной беззащитности необходимо такое чувство безопасности, которое может быть обеспечено лишь полной самоотдачей матери. ћалейша€ брешь в чувстве безопасности тотчас же повергает ребенка в состо€ние страдани€ и тревоги, воздействие которых преодолеть не так просто.  огда ребенок проходит тот этап, на котором все его потребности удовлетвор€лись автоматически и начинает независимое существование, тогда мы можем видеть, насколько важна дл€ его благополучи€ атмосфера материнской любви и заботы, котора€ окутывает его при по€влении на свет.

* ¬зрослые не так беспомощны как дети, но в близких отношени€х им тоже необходимо чувство безопасности. »м нужна уверенность в том, что сегодн€шнее удовольствие не обернетс€ завтра страданием, вызванным потерей человека, р€дом с которым они испытали это удовольствие. „еловек €сно понимает: чем больше он наслаждаетс€ сегодн€, тем сильнее будет страдать завтра, когда потребность в близости и человеческом контакте вновь за€вит о себе и не сможет быть удовлетворена. »бо в природе человека заложено стремление вновь пережить ту ситуацию, в которой он испытал удовольствие.

* „еловек в большей степени, чем любое другое существо, живет в насто€щем, которое включает его прошлое и охватывает его будущее. Ќа основе своего раннего опыта он убеждаетс€ в том, что открыва€сь удовольствию, он в то же врем€ открываетс€ и возможной боли. ≈сли ему довелось пережить множество разочарований, то он будет крайне осторожен в своем предвосхищении удовольстви€. ≈го способность любить и испытывать удовольствие будет снижена. Ќо даже на фоне самого безоблачного прошлого опыта человек неохотно предаетс€ интимным отношени€м, которые не имеют перспективы продолжени€.

* Ћюбовь Ч это обещание того, что сегодн€шнее удовольствие будет доступно и завтра. ќна не €вл€етс€ ни гарантией, ни об€зательством. —лова "€ теб€ люблю" это не просто выражение в насто€щем своих чувств, в них заключено будущее. ќни Ч не обещание любить завтра, ибо это чувство, подобно любому другому, возникает спонтанно из глубин человеческого существа и неподвластно его воле. “ем не менее, большего, чем заключено в этих словах, не требуетс€, а меньшего будет недостаточно. “олько с тем чувством безопасности, которое несет в себе любовь, человек может полностью отдатьс€ удовольствию любви.

* –азговоры о любви вне ее взаимосв€зи с удовольствием Ч это не более чем морализаторство. ћораль никогда не решала эмоциональных проблем человека. — другой стороны, делать акцент на удовольствии, пренебрега€ базовой потребностью человека в безопасности, стабильности и упор€доченности его существовани€ Ч безответственно. Ёто может привести лишь к хаосу и страданию. ѕоложение человека, характеризуемое этими противоположными направленност€ми, требует творческого подхода. ћы должны понимать, что чем больше удовольстви€ испытывает человек, тем больше его способность любить. —ледует знать, что наша способность давать свою любовь способствует росту нашего удовольстви€.
јвтор-ѕоздн€ков ¬.ј
http://poznanie.ucoz.ru/news/v_poiske_znanija/2011-02-13-2739
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку