-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38687
 омментариев: 211843
Ќаписано: 295753


—вобода от вли€ни€ всех трЄх √ун материальной природы

¬торник, 30 Ќо€бр€ 2010 г. 17:24 + в цитатник
 (340x480, 31Kb)
ќсвободитьс€ от вли€ни€ всех трЄх гун материальной природы очень трудно. Ћишь очень немногие люди этого мира способны на этот подвиг. Ёто подтверждаетс€ в "Ѕхагавад-гите", 7.3, 19:

"»з многих тыс€ч людей лишь один стремитс€ к совершенству, а из тех, кто достиг совершенства, едва ли один постиг ћен€ (Ѕога) таким, как я есть".

"ѕройд€ через великое множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предаЄтс€ ћне, познав ћен€ как причину всех причин и источник всего сущего. “ака€ велика€ душа встречаетс€ очень редко".

“олько человек, способеный переключить свои мысли и устремлени€ на Ѕога, имеет возможность пон€ть, что такое душа. ѕочувствовав вкус духовного счасть€, потер€ть интерес к материальному счастью. ќднако, обычному человеку собственные грехи мешают даже предположить, что Ѕог существует, мешают его грехи....



„»“ј“≈Ћ№:  ак это грехи могут не давать мне предположить существование Ѕога?
ј¬“ќ–:  ак ни странно, такой феномен существует. ≈сли человек очень греховен, то эта гр€зна€ сила грехов, котора€ пропитывает тонкое тело, делает эгоизм человека очень болезненным. ѕоэтому сама мысль о том, что кто-то обладает абсолютным могуществом по отношению ко мне, вызывает тайный протест. ћы можем этот протест объ€сн€ть себе по-разному. Ќапример, мы говорим дежурную фразу: "Ќикто не видел Ѕога". ћы это утверждаем самонаде€нно, хот€ проводились многочисленные исследовани€ ведических учЄных по этому вопросу и представлены тыс€чи свидетельств, что некоторые люди ≈го не только видели, но и общались с Ќим продолжительное врем€. ¬тора€ дежурна€ фраза на эту тему звучит так: "ј докажите мне, что это был Ѕог". ƒоказательств много в ¬едах. —уществует цела€ наука, котора€ это доказывает. ќднако, проблема в том, что грешный человек не примет эти доказательства, даже если они подтверждены историческими фактами и очень убедительны. „тобы их привести, нужно как минимум 300-400 страниц, поэтому мы не будем этим здесь заниматьс€. Ќо если интересно их узнать, то обратитесь к ведическому произведению "Ўримад Ѕхагаватам", где они приведены в полной мере. ќднако, современные учЄные, например, вдринули теорию, что этот мир возник из взрыва, что сначала ничего не было, затем по€вилась точка, она начала расшир€тьс€, взорвалась, и так возникла наша ¬селенна€. "”ра, мы принимаем, хороша€ иде€!" ¬ ней всЄ хорошо, только два момента непон€тны: если ничего не было, то откуда возникла точка, и если всЄ так хаотично, то откуда возникли законы движени€ планет и законы существовани€ вселенной? Ћюбой, самый глупый человек поймЄт, если конечно захочет, что из ничего что-то не возникает. ясно, что если есть гармони€, значит, она существует под управлением всЄ это управлением чьего-то сознани€. ћы не видели в своей жизни гармонии, котора€ бы не управл€лась сознанием. ≈сли мы отпустим машину, то она врежетс€ в столб. ѕочему же мы не можем пон€ть, что планеты точно также будут уничтожены без гармоничного управлени€. ѕотому что нам мешают грехи, которые цепл€ютс€ за всЄ новые и новые глупые доказательства и говор€т, что всЄ это не так. „аще все эти опровержени€ против духовной философии подобны басне  рылова: "“ы виноват лишь в том, что хочетс€ мне кушать" - сказал волк и съел €гнЄнка. ¬от и вс€ философи€.
„то же мешает нам полностью очиститьс€ от грехов и таким образом освободитьс€ от вли€ни€ гун материальной природы? ќказываетс€, нам мешают наши же прошлые поступки и желани€. ќни заставл€ют нас считать, что Ѕога нет, что счастье бывает только тогда, когда есть много денег, что как не крути, а всЄ равно помрЄм и т.д. —амое удивительное, что многим люд€м т€жело даже подумать о том, что счастье выгл€дит по-другому, нежели кажетс€. "«ачем об этом думать, ведь живут же все, и нормально. ј если сейчас т€жело, то придЄт врем€ и будем жить нормально. «ачем все эти умствовани€ по поводу души и материи?" “ак заставл€ют нас думать наши прошлые желани€ и поступки. “ак как эти суждени€ типичны и большинство людей верно им следует, то людей, пытающихс€ достичь благости, очень мало. „то говорить о тех, кто уже достиг гуны благости и решил встать на путь совершенства.
„»“ј“≈Ћ№: ѕочему счасть€ хот€т все, но мало у кого возникает стремление к совершенству?
ј¬“ќ–: ѕросто мало кто может предположить, что "дорожка то не та". ¬се идут путЄм проложенным многими. Ќо, несмотр€ на то, что все эти многие несчастны, мы продолжаем идти тем же самым путЄм. Ќам помогают это делать гуны, под вли€нием которых мы находимс€. Ёти невидимые силы заставл€ют нас вкусить сполна того счасть€, которого мы желали. ¬сЄ это неспроста, оказываетс€, духовное счастье - это не дешЄва€ вещь. „тобы его приобрести, нужно:

1) —начала задуматьс€, как дальше жить.
2) «атем нужно стать честным человеком и посмотреть правде в глаза: "—частлив € или нет. ≈сли нет, то кто счастлив?" „тобы увидеть этого счастливого человека, нужно захотеть быть разумным. –азумный человек ищет тех, кто счастлив, глупец же думает, что всЄ одно и тоже.
3) «атем ищущий человек начинает понимать, что счастье есть у чистых, честных, люб€щих Ѕога людей. ѕриблизившись к ним он видит, что быть р€дом с ними хорошо, но очень трудно. "ќни все врем€ думают о том, как изменить себ€ к лучшему и помогать всем окружающим изменить себ€ к лучшему. "ј мне т€жело, да и непривычно посто€нно думать об этих вещах. ћожет лучше, жить как раньше жил?" -

Ёто и есть отсутствие желани€ быть счастливым. √де его вз€ть? ќно добываетс€ только одним способом.  огда по€витс€ сильное желание быть счастливым, то нужно найти духовно направленных людей и начать смиренно и внимательно слушать то, о чЄм они говор€т. "ƒа они все какие-то простоватые, одеваютс€ не модно, говор€т просто, часто ведут себ€ просто наивно". Ёто называетс€ несмиренное оскорбительное настроение, которое мешает пон€ть воистину мудрых людей. ƒл€ того, чтобы их пон€ть, надо, убрав свою учЄность, начать их смиренно слушать. ѕосле нескольких попыток такого слушани€ по€вл€етс€ какой-то необычный вкус счасть€, который уже не забудешь. ќднако, жизнь засасывает в свой круговорот, и вроде бы хочетс€ вновь этого счасть€, но нет времени. Ёто называетс€ "помехи, идущие от плохих поступков в прошлом", которые лишают самого дорогого богатства - времени, направленного на самоосознание. “аким образом, приходитс€ выбирать - или материальные заботы, или духовные.
„»“ј“≈Ћ№: ј чем заниматьс€ с духовными людьми? ѕросто разговаривать, и всЄ?
ј¬“ќ–: ¬ этом то и заключаетс€ основна€ проблема. ƒл€ нас в духовных вопросах даже нет пол€ де€тельности. ћы ещЄ пока не понимаем, что сама€ т€жЄла€ работа - это работа над собой. ƒл€ этого труда нужно общатьс€ о том, как работать над собой. — тем, кто это знает, нужно изучать, в чЄм смысл жизни.  онечно, если настрой таков, что люба€ беседа остаЄтс€ только словами, то, лучше уж идти и заниматьс€ какими-то материальными делами.

≈сли человек находитс€ на платформе разума, то дл€ него слушание об истине €вл€етс€ самым главным делом.
≈сли он находитс€ на платформе ума, то больше хочетс€ не слушать об истине, а размышл€ть о ней самому.
ѕлатформа чувств вообще не даЄт думать об истине, кажетс€, что самое главное - это развлекатьс€.
≈сли у человека платформа праны (жизненной энергии), то ему кажетс€, что физический труд - это дело, остальное всЄ - безделье.
 ода же у человека телесна€ платформа, то самым главным зан€тием становитс€ сон, еда, секс и обустройство комфортной жизни.

„»“ј“≈Ћ№: «начит, духовные люди не думают о еде и сне?
ј¬“ќ–: “акие мысли могут возникать даже у возвышенного св€того, но не у того, кто достиг совершенства. —в€той, достигший совершенства, думает только о Ѕоге и испытывает при этом высочайшее счастье. “от же, кто стремитс€ к совершенству, должен выполн€ть свои об€занности перед обществом и пытатьс€ пон€ть, что сама€ главна€ об€занность - это заниматьс€ самосовершенствованием.  огда после многих бесед на тему самоосознани€ у человека по€вл€етс€ вкус к духовному счастью, то он начинает боротьс€ в своЄм уме со всеми материальными вкусами, как ненужными и неинтересными.  огда же он испытает вкус высшего счасть€ в полной мере, то вкус к материальному счастью будет полностью уничтожен. Ёто подтверждаетс€ в "Ѕхагавад-гите", 2.59:

"ƒуша, наход€ща€с€ в теле, может воздерживатьс€ от чувственных удовольствий, хот€ еЄ по-прежнему влечЄт к объекту чувств. ќднако, испытав высший вкус, она утрачивает вкус ко всему низменному и утверждаетс€ в божественном сознании".

„»“ј“≈Ћ№:  ак можно определить такого человека среди всех остальных людей?
ј¬“ќ–: ¬ целом это сделать очень сложно. ƒл€ этого нужно изучать качества св€той личности. —реди всех св€тых человек, достигший духовного совершенства и освободившийс€ от вли€ни€ трЄх гун материальной природы, занимает особое положение. ѕризнаки его характера описаны в "Ѕхагавад-гите", 14.22-25:

“от, кто трансцендентен к трЄм гунам материальной природы (вышел из-под их вли€ни€):

1) ѕри по€влении знани€, прив€занности, иллюзии не возникает ненависти.
2) ѕри исчезновении знани€, прив€занности, иллюзии не возникает сожалени€.
3) ¬сегда безучастен и трансцендентен к про€влению знани€, прив€занности, иллюзии, ибо знает, что всЄ это результат действи€ материальных гун.
4) ¬сегда непоколебим и стоек.
5) ¬ горе и счастье он остаЄтс€ спокойным и невозмутимым.
6) Ќе делает различий между горстью земли, камнем и золотым слитком.
7) ¬ почЄте или бесчестье продолжает целеустремлЄнно двигатьс€ к цели.
8) ¬ почЄте или бесчестье не обращает внимани€ на похвалу.
9) ¬ почЄте или бесчестье спокойно сносит все упрЄки.
10) Ќикогда не делит людей на друзей и врагов.
11) Ќавсегда отрекс€ от вс€кой материальной де€тельности.

ƒоктор ќ.√.“орсунов
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку