-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39127
 омментариев: 212652
Ќаписано: 297042


ƒе€тельность в √уне невежества

¬торник, 23 Ќо€бр€ 2010 г. 16:51 + в цитатник
vuz2 (399x600, 41 Kb)
„»“ј“≈Ћ№: ќткуда демоны берут силы творить столько беззакони€ и произвола?
ј¬“ќ–: “очно также как и все остальные люди, демоны берут свои силы из аскез, пожертвований, жертвоприношений. ¬с€ эта де€тельность, естественно, протекает в гуне невежества и описана в "Ѕхагавад-гите", 17.5-6, 19, 13, 22:

"“от, кто совершает суровые аскезы и даЄт обеты, не рекомендованные в св€щенных писани€х, дела€ это из гордости или эгоизма, тот, кем движет вожделение и прив€занность, кто по глупости своей ист€зает материальные элементы своего тела, также как и наход€щуюс€ в нЄм —верхдушу, относитс€ к категории демонов".

"јскезы, которые совершаютс€ из глупости, сопровождаютс€ самоист€занием, несут гибель или причин€ют вред другим, €вл€ютс€ аскезами в гуне невежества".

"¬с€кое жертвоприношение, соверша€ которое, люди не следуют указани€м св€щенных писаний, не раздают духовную пищу, не исполн€ют ведических гимнов, не дают вознаграждени€ св€щеннослужител€м и не обладают верой, называют жертвоприношением в гуне невежества"..


"ѕожертвовани€, совершЄнные в нечистом (осквернЄнном) месте, в неподход€щее врем€, отданные недостойным люд€м или сделанные без должного внимани€ и уважени€, €вл€ютс€ пожертвовани€ми в гуне невежества".

—оверша€ подобные действи€, они набираютс€ силы и могущества творить беззаконие. “акже они получают энергию от невежественной пищи, котора€ настраивает их характер на вожделение, гнев и жадность. Ёта пища описываетс€ в "Ѕхагавад-гите", 17.10:

"ѕища, приготовленна€ более чем за три часа до употреблени€, безвкусна€, стара€ и протухша€; остатки пищи, которую ели другие и нечиста€ пища по нраву тем, кто находитс€ в гуне тьмы".

 роме того, все м€сные, рыбные продукты и €йца, также относ€тс€ к невежественным. ¬се эти продукты дают силы спорить, злитьс€, гордитьс€, ненавидеть, заниматьс€ развратом, садизмом и совершать другие отвратительные поступки. —оверша€ аскезы, пожертвовани€ и жертвоприношени€ в невежестве, демонически настроенные натуры наполн€ютс€ огромной решимостью заниматьс€ отвратительной де€тельностью. ѕризнаки такой невежественной решимости описывает "Ѕхагавад-гита", в 18 главе 35 стихе:

"ј решимость, котора€ не выходит за пределы грЄз, скованна€ страхом, скорбью, отча€нием и иллюзией - решимость, в которой нет ни капли разума, о сын ѕритхи, €вл€етс€ порождением гуны тьмы".

Ќабравшись решимости в невежестве, полностью уничтожив в себе голос совести, полностью погрузившись в гуну невежества, человек становитс€ способным с энтузиазмом совершать 6 видов отвратительной де€тельности, ведущей его к полной деградации. ќна описываетс€ в "Ѕхагавад-гите", 18.22 и называетс€ де€тельностью в гуне невежества. “ака€ де€тельность:

- €вл€етс€ причиной будущей деградации;
- несЄт гибель живым существам;
- несЄт страдани€ живым существам;
- совершаетс€ без учЄта последствий;
- совершаетс€ по собственному усмотрению (с нарушением указаний св€щенных писаний);
- совершаетс€ в иллюзии.

„»“ј“≈Ћ№: ѕочему бы разумным люд€м, вид€ подобное безобразие, не прекратить его с помощью силы?
ј¬“ќ–: “акие попытки всегда совершаютс€, и именно по этой причине в каждой стране существуют тюрьмы, которые призваны боротьс€ с невежественными людьми с позиции силы.ќднако, что можно сделать, если у человека существует пока лишь одно желание - совершить невежественный поступок. «а желание в тюрьму не посадишь.  роме того, во многих государствах на «емле уже существуют законы, легализирующие невежественную де€тельность, привод€щую к деградации сознани€. “аким образом, пока существует желание наслаждатьс€ болью и страдани€м других, будет существовать и гуна невежества. ќна котора€ даЄт возможность и энтузиазм невежественным живым существам совершать свою отвратительную де€тельность. «апретами невозможно остановить развитие гуны невежества в человеке, так как это развитие начинаетс€ с безобидных на первый взгл€д, желаний.  ак мы уже знаем, одной из причин деградации сознани€ €вл€етс€ чрезмерное увлечение материальной де€тельностью. Ћюди погружаютс€ в подобную де€тельность, дума€, что это принесЄт счастье. “акое мышление сейчас имеют большинство земл€н, и, кроме того, у всех у них есть свобода выбора, заложенна€ в самой природе души. ѕоэтому мудрые люди тактично пытаютс€ объ€снить невеждам, что их зан€ти€ не принесут счасть€. ќднако, если эти объ€снени€ не работают, то мудрый человек не станет беспокоить глупца и даст ему возможность развивать свои глупые идеи. "Ѕхагавад-гита", 3.29 рекомендует поступать именно так:

"¬ведЄнные в заблуждение гунами материальной природы, невежественные люди занимаютс€ только материальной де€тельностью и прив€зываютс€ к ней. Ќо, несмотр€ на то, что действи€ таких людей, вследствие их неведени€, есть действи€ низшего пор€дка, мудрый человек не станет беспокоить их".

„»“ј“≈Ћ№: Ќо дл€ того, чтобы заниматьс€ материальной де€тельностью, тоже нужны знание и образование. „то же, любое материальное знание - это глупость?
ј¬“ќ–: √лупостью €вл€етс€ лишь то материальное знание, которое в своих выводах не ведЄт к прогрессу, просветлению сознани€ и духовности. ¬еды, например, описывают много видов материального знани€. ќднако все эти виды знани€ говор€т человеку, что он должен трудитьс€ не дл€ себ€, а дл€ Ѕога, во им€ счасть€ всех людей.  роме того, во врем€ своего труда он не должен думать не о результатах своего труда, а о чЄм-то возвышенном, например, о Ѕоге. ƒругими словами, ¬еды призывают трудитьс€ с целью очищени€ своего сознани€, а не с целью деградации. ≈сли мы учим человека трудитьс€, то целью этого обучени€ должно быть развитие у ученика правильного отношени€ к труду, которое бы возвысило сознание человека. ≈сли же материальна€ наука даЄт лишь материальную квалификацию и совсем не объ€сн€ет, как правильно относитьс€ к труду, то такое знание ¬еды считают невежественным. "Ѕхагавад-гита", 18.22:

"ј то знание, которое прив€зывает человека к какому-то определЄнному виду де€тельности, заставл€€ считать его всем и вс€, скрывает от человека истину и отличаетс€ необыкновенной скудностью, называют знанием в гуне невежества".

„»“ј“≈Ћ№: ≈сли € правильно пон€л, не нужно приоретать какую-либо материальную квалификацию, если во врем€ учЄбы педагоги не дают правильного психического отношени€ к труду?
ј¬“ќ–: ”читьс€ и приобретать материальную квалификацию придЄтс€ каждому человеку, так как чтобы просто жить и иметь кусок хлеба, нужно заниматьс€ какой-то полезной дл€ общества де€тельностью. ќднако, если ¬ы хорошо изучили де€тельность гун и их вли€ние на наше сознание, то параллельно придЄтс€ изучать самому, как правильно относитьс€ к труду, как настраиватьс€ во врем€ труда и какую специальность себе выбрать.
„»“ј“≈Ћ№: ¬ы говорите, ¬еды запрещают думать о своей будущей зарплате. я не понимаю, что в этом плохого? –азве одна эта мысль может привести мен€ к полной деградации сознани€?
ј¬“ќ–: ќдна мысль сразу не приведЄт к деградации, но при определЄнных услови€х нашего сознани€ она может стать пусковым механизмом к такой деградации.  онечно, мы не сможем поймать все свои мысли, но если есть глубокое понимание этого вопроса, то человек будет старатьс€ контролировать де€тельность своего ума. »ногда кажетс€, что одна лишь плоха€ мысль о ком-то не сделает вреда. ќднако, мысль рождает размышлени€, размышлени€ рождают настрой, настрой приводит к желанию совершить поступок, и до самого поступка уже рукой подать. Ћюба€ мысль возникает не сама по себе, ей предшествует де€тельность чувств. ≈сли наши чувства прив€зываютс€ к материальному счастью и забывают о духовном, то ум также будет действовать в этом направлении. ƒругими словами, наши поступки, как хорошие, так и плохие, всегда формируютс€ в нашем уме. “очно так же и на работе - одна мысль о зарплате ничего плохого не сделает, но кака€-то из этих страстных мыслей будет пусковым механизмом к переключению нашего разума к де€тельности в гуне страсти, а дальше и гуна невежества не за горами. ѕодобную сспособность мысли уводить за собой разум описывает "Ѕхагавад-гита", 2.67:

"ѕодобно тому, как лодку уносит сильным порывом ветра, так даже одно, вышедшее из-под контрол€ (незан€тое) чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой его разум".

“аким образом, дл€ победы над гунами страсти и невежества очень важно заниматьс€ контролем своего ума.  роме того, при контроле ума по€вл€етс€ возможность быстро прогрессировать в самоосознании. Ётому учит "Ѕхагавад-гита", 6.36:

"“ому, чей ум необуздан, трудно осознать свою истинную сущность. ќднако тот, кто, став хоз€ином своего ума, идЄт к цели верным путЄм, непременно добьЄтс€ успеха. “аково ћоЄ мнение".

„»“ј“≈Ћ№: ≈сли не думать о том, что тебе нравитьс€, тогда о чЄм вообще думать?
ј¬“ќ–: ≈сли хочетс€ думать только об эгоистическом удовлетворении себ€, то, согласно ¬едам, такие мысли не принесут счасть€, поэтому нужно пон€ть, что термин "нравитс€" может указывать на разные вещи. ќдним люд€м нравитс€ заботитьс€ о других и служить божественному, другим же нравитс€ лишь, что приносит удовольствие только им. ќднако, даже у благостного человека часто возникают корыстные мысли, но благостный человек, в отличие от невежественного, хорошо понимает, что с ними нужно боротьс€. Ќевежественный же человек все свои мысли считает истиной и защищает их даже от голоса своей собственной совести.
¬ќѕќ–ќ—: ј существуют ли люди, у которых в голове никогда не возникает невежественных мыслей?
ј¬“ќ–: “акие люди существуют, но их очень мало. »х называют безгрешными или, €зыком ¬ед, трансценденталистами. “акие трансценденталисты полностью сосредоточены на духовном, и все их мысли направлены на служение Ѕогу и на благо всех людей. Ёто возможно только потому, что они, активно занима€сь духовной практикой, полностью избавились от материального понимани€ своей природы, вид€ себ€ и других людей как вечные души. ”м таких людей "Ѕхагавад-гита", 2.55. описывает следующими словами:

"√осподь, ¬ерховна€ Ћичность Ѕога сказал: ќ ѕартха, когда человек избавл€етс€ от всех желаний, св€занных с удовлетворением чувств, которые €вл€ютс€ порождением его собственного ума, и, очистив таким образом ум, черпает удовлетворение только в своей истинной сущности, о нЄм говор€т, что он пребывает в чистом трансцендентном сознании".

ќдна лишь секунда правильного общени€ с таким человеком может вызвать глубокие изменени€ в разуме. Ёто в дальнейшем быстро приведЄт к совершенству. ѕоэтому, закончив говорить о гуне невежества, мы коснЄмс€ того, как можно избавитьс€ от вли€ни€ гун материальной природы и встать на духовную (трансцендентную) платформу сознани€.

ƒоктор ќ.√.“орсунов
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку