-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38906
 омментариев: 212243
Ќаписано: 296392


√уна (сила) страсти

¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 19:58 + в цитатник
 (260x473, 36Kb)
√уна стасти не дает человеку пон€ть, счасть€ которое он имеет и заставл€ет всегда уповать на свою судьбу.

√уна страсти действует на сознание таким образом, что человек в страсти оценивает свой достаток очень минимальным, и его удел - всегда уповать на несчастную судьбу. Ёто касаетс€ как вопросов св€занных с финансами, так и понимани€ своих близких. „еловек наход€щийс€ в √уне страсти всегда имеет завышенные требовани€ к своим родственникам.
„»“ј“≈Ћ№: ћне не совсем пон€тно, как ¬ы считаете, хотеть себе хорошего мужа - это про€вление гуны страсти или гуны благости?
ј¬“ќ–: ¬сем люд€м нужно семейное счастье, но каждый его понимает по своему. „еловек в благости нуждаетс€ в близком человеке дл€ того, чтобы тот помогал ему двигатьс€ на пути к совершенству. ѕрирода мужчины и женщины устроена так, что они могут сильно дополн€ть друг друга и взаимно помогать заниматьс€ самоосознанием. ѕоэтому благостному человеку тоже нужен хороший спутник в жизни. ќднако тот, кто находитс€ в гуне благости, хорошо понимает, что такого человека ещЄ нужно заслужить. ѕоэтому он перед женитьбой серьЄзно работает над своим характером, понима€, что иначе не сможет принести счасть€ своей будущей супруге (супругу). .



„еловек в страсти тоже стремитс€ иметь хорошего супруга, но настроен по-другому. Ќапример, в гуне страсти всегда хочетс€ лучше мужа, чем уже есть, лучше жену, чем имеем. ¬ гуне страсти всегда хочетс€ лучше детей, чем есть, получше работу. ¬ гуне страсти всегда хочетс€ всего больше и лучше. Ќо так как невозможно это получить, человек начинает прив€зыватьс€ к тому, что он всего этого не может получить. Ёто психическое состо€ние называетс€ страстной мечтой. —трастна€ мечта - это €д, отравл€ющий счастливую жизнь человека. ѕод еЄ вли€нием он мечетс€, сильно жела€ недоступного. Ќапример: "” соседки  лавы муж лучше, чем у мен€". ¬сЄ, начались страдани€ на всю жизнь. "“ы почему, такой-с€кой, не сделал то-то. ”  лавы-то, муж, сделал, а ты нет", и т.д. Ёто бесконечна€ тема. ѕринцип такой: человек в страсти прив€зываетс€ к тому, что ему не суждено. ѕочему? ѕотому что жадность не даЄт ему поко€. “ак действует гуна страсти.
√уна страсти ставит мои интересы выше интересов окружающих, поэтому: "я хочу", - и всЄ тут. ≈сли € получаю, то счастлив. ¬ этом заключаетс€ страстное счастье. ≈сли не получаю, то буду мечтать об этом всю жизнь. "я хочу себе очень хорошего мужа". —амо собой, что: "я могу быть хорошей женой, в этом нет никакого сомнени€". ” человека в страсти интересно строитс€ мысль. Ќе: "я хочу быть хорошей женой дл€ того, кто мне досталс€ по судьбе, потому что мне не суждено было иметь другого - € просто не заслужила". Ќет, у человека в страсти мышление другое: "я хочу такого же мужа, как у  лавы". „еловек в благости думает: "я сама в прошлой жизни была такой же, как он сейчас, поэтому мне досталс€ ѕет€. ќн, может, и имеет какие-то недостатки, но так как € не лучше, то не мне об этом судить". ∆енщина в страсти считает по-другому: "ѕочему мне не повезло с мужем.  ака€ же € дура, что не могла подождать и выйти за  остю - какой мужик-то хороший досталс€  лавке". Ћюди в страсти лишены чувства справедливости. “акой закон, так действует на их сознание гуна страсти. „еловек в благости же €сно понимает, что женщина получает себе такого мужа, каким мужем она была сама в прошлой жизни. ѕон€ть это можно, только наход€сь в гуне благости.
ћир дл€ человека в благости полон гармонии и справедливости. ќн понимает, что мир полон справедливости, но также он понимает, что сам он не всегда полон совершенства. ќн понимает закон кармы: чтобы эта справедливость окружающего мира приносила нам только счастье, нужно быть достойным счасть€. ѕро такого мудрого человека можно с уверенностью сказать, что его разум освещЄн светом знани€. “акой человек, получа€ благостное знание, всЄ больше и больше открывает дл€ себ€, что "счастье есть". ќн решительно настроен это пон€ть, как поЄтс€ в песне: "ќчень нужно каждому из нас, очень нужно каждому из нас, очень нужно каждому из нас знать, что счастье есть!". » как это можно узнать, об этом поЄтс€ в той же песне: "я желаю счасть€ ¬ам, счасть€ в этом мире большомЕ" ќн хочет еще глубже пон€ть справедливость этого мира, но дл€ этого нужно попробовать жить в благости и желать всем люд€м счасть€. ѕоэтому его мысли стро€тс€ примерно так: "я хочу быть счастливым с той женой, кака€ у мен€ есть (суженой мне по судьбе), но дл€ этого мне надо просто лучше выполн€ть свои об€занности перед ней". „еловек же в страсти не видит справедливости этого мира, он думает, что в нЄм присутствует только борьба за существование.
“аким образом, стремление иметь все лучше чем тебе положено по судьбе диктует человеку гуна страсти. ќднако не всегад стремение иметь хорошего спутника в жизни €вл€етс€ корыстным желанием. “акое стремление обосновано только в том случае, если хорошо понимаешь, что это просто необходимо дл€ успеха на пути к самоосознанию. ≈сли же хочетс€ хорошего спутника дл€ того, чтобы получше наслаждатьс€ его хорошими качествами характера, то это всЄ та же любима€ гуна страсти.

√уна страсти мешает пон€ть законы справедливости этого мира

¬ ¬едах подробно описываетс€, как, действу€ в благости, найти себе хорошего спутника в жизни, но это тема целой книги.
„»“ј“≈Ћ№: ј что, всегда мужчина в следующей жизни рождаетс€ женщиной и наоборот, женщина мужчиной?
ј¬“ќ–: “ак происходит очень часто, но не всегда. ¬се зависит от того, к чему мы устремлены в своих чувствах. Ћюди в благости больше устремлены к Ѕогу, поэтому они реже мен€ют пол при следующем рождении. Ћюди в страсти вид€т своЄ счастье в противоположном поле, и поэтому, в основном, в следующей жизни мен€ют свой пол на противоположный. „аще всего страстный мужчина, прив€зыва€сь к женщине, рождаетс€ женщиной. ∆енщина же, прив€зыва€сь к мужчине, рождаетс€ мужчиной.   какой женщине мы прив€зываемс€, такой женщиной мы рождаемс€ и получаем себе такого мужа, каким мы были.  артина мен€етс€ на пр€мо противоположную. ѕоэтому если человек хочет прин€ть что справедивость существует он должен рассуждать примерно так: "ѕочему у мен€ такой муж, пь€ница? ѕотому что € была пь€ницей в прошлой жизни. ѕочему у мен€ такой муж, гул€ка? ѕотому что € была гул€кой в прошлой жизни. ѕочему така€ жена сварлива€? ѕотому что € был такой сварливоый женой в прошлой жизни". ѕодобные перемены возникают в результате де€тельности гуны страсти, но глубоко пон€ть всЄ это может только человек, наход€щийс€ в благости. ѕодобные перемены тела в зависимости от нашей прив€занности подтверждаютс€ "Ѕхагавад √итой" 8.6,15.8:

"ќ каком состо€нии быти€ человек помнит, оставл€€ тело, о сын  унти, того состо€ни€ он, безусловно, достигнет в следующей жизни".

"¬ материальном мире живое существо переносит свои представлени€ о жизни из одного тела в другое, как воздух переносит запахи. “ак, получив одно материальное тело, оно оставл€ет его, чтобы затем получить другое".

—трастный человек не верит в справедливость законов этого мира, и поэтому подобные вещи ему пон€ть очень и очень трудно. ¬ гуне благости человек утверждаетс€ в том, чтобы жить дл€ других, а не за счЄт других. »ме€ смирение, он способен не отвергать опрометчиво любую, даже самую непон€тную, точку зрени€. „то касаетс€ конкретно этого вопроса, то следует отметить, что у человека, наход€щегос€ под вли€нием гуны благости, есть особое внутреннее чувство к более глубокому пониманию законов, св€занных с перевоплощением души. Ёто вновь подтверждаетс€ в "Ѕхагавад-гите", 15.10:

"√лупцы не могут пон€ть, каким образом живое существо оставл€ет материальное тело, и каким телом он будет наслаждатьс€, наход€сь под вли€нием трЄх гун материальной природы. Ќо тот, кто обрел знание, и чьи глаза открыты, €сно видит всЄ это".

ѕрив€зыва€сь к телу противоположного пола, как к единственному источнику счасть€, человек в страсти считает жену своей собственностью, и поэтому часто обращаетс€ с ней не как с личностью, а как с собственностью. ѕо этой причине люди в страсти не могут быть глубоко счастливы в своей семейной жизни.
„»“ј“≈Ћ№: ј где найти людей в гуне благости, если, конечно, они встречаютс€ на нашей «емле?
ј¬“ќ–: ¬се люди в гуне благости обычно объединены между собой верой или религиозными традици€ми. ѕоэтому их можно найти там, где они встречаютс€ между собой после своего рабочего дн€.  онечно, также встречаютс€ целые общины благостных людей, но в наше врем€ редкость. ” благостных людей очень силЄн дух наставничества, и они всегда чтут духовные и семейные традиции. ќни принимают в свою среду общени€ всех, но главное условие общени€ с ними - это соблюдение религиозных принципов чистоты сознани€, которые прин€то соблюдать в их обществе. ¬еды утверждают следующие основные религиозные принципы дл€ тех верующих людей, которые наход€тс€ в благости:

1) јскетизм, который быстрее всего достигаетс€, если человек начинает серьЄзно боротьс€ с употреблением одурманивающих средств, таких, как наркотики, спиртное и табак.
2) „истота тела и сознани€ быстрее всего приходит, если человек перестаЄт заниматьс€ развратом.
3) ћилосердие достигаетс€ прекращением употреблени€ в пищу продуктов, наход€щихс€ в невежестве: м€са, рыбы, €йиц, лука, чеснока, грибов, кофе, ча€.
4) 4.ѕравдивость приходит к человеку, если он перестаЄт заниматьс€ сплетн€ми и участвовать в азартных играх и нелегальном бизнесе.

 ак же избавитьс€ от вли€ни€ √уны страсти

„еловек, способный соблюдать все четыре религиозных принципа без отклонений, уже находитс€ под преобладающим вли€нием гуны благости, и вопрос только времени, когда его жизнь станет полностью счастливой.
¬ќѕќ–ќ—:  ак легче всего уйти от дурного общени€ с людьми, наход€щимис€ под вли€нием гуны страсти?
ј¬“ќ–: ≈динственно, что нужно дл€ этого - это желание приносить люд€м счастье. ќно приходит в наш разум только через общение с благостными людьми. ѕоэтому сильное стремление общатьс€ с благостными людьми, слушать их советы и выполн€ть их очень быстро освободит от дурного общени€. —вобода от дурного общени€ наступает немедленно, как только к нему пропадает вкус. ƒаже если ¬ас окружают люди в страсти, то всЄ равно ¬ы в силу отсутстви€ интереса не вступаете в их дискуссии, разжигающие гуну страсти. ќднако избавитьс€ от страстного окружени€ гораздо т€желее. ƒл€ этого нужно сделать много добрых дел. “акже дл€ смены окружени€ должно прийти своЄ врем€. ¬ целом, если человек понимает, что самое важное в жизни - это возвышенное общение, то его можно считать высоко разумным. –азумный человек ради возвышенного общени€ готов отдать всЄ, что у него есть.
√лупый же человек всегда неразборчив в общении и доверчиво слушает любую болтовню.
ћы с ¬ами разобрали основные вопросы, св€занные с гуной страсти, и теперь можно сделать выводы. √уна страсти €вл€етс€ могущественной силой, держащей человека в плену материальной де€тельности и помогающей ему пон€ть, что жажда материальных наслаждений не приводит к счастью, а несЄт за собой одни лишь страдани€.

ƒоктор ќ.√.“орсунов
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



LUDA2087   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 20:36 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ќкт€бр€ 2010 г. 20:40 (ссылка)
LUDA2087, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
я_женска€_волна   обратитьс€ по имени —реда, 13 ќкт€бр€ 2010 г. 11:00 (ссылка)
—овершенству€ себ€ мы живем.
 (175x110, 15Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 13 ќкт€бр€ 2010 г. 18:09 (ссылка)
я_женска€_волна, »менно так...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку