-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

√уна страсти рождает болезни

¬торник, 05 ќкт€бр€ 2010 г. 15:41 + в цитатник
 (240x320, 56Kb)
»так, гуна страсти вли€ет на всЄ вплоть до веры человека. „еловек в благости не склонен сильно болеть, однако, если он пребывает в страсти, то болезни неизбежны. ƒостаточно нам иметь концепцию счасть€ в страсти, немедленно все сферы нашего существовани€ оказываютс€ под еЄ строгим контролем. Ќаход€сь в такой ситуации, человек часто думает, что другого, не такого, как у него понимани€ жизни не бывает. Ѕольше того, чита€ эту тему о гуне страсти, многие люди вообще считают, что всЄ это написано не про них. „асто им кажетс€: "я более честный, чем все остальные. я лучше ко всем отношусь. я живу всю жизнь дл€ других. ѕочему ¬ы говорите мне, что € в страсти? я болею, да. ” мен€ всЄ болит. Ќо € всю жизнь прожил дл€ других. ј ¬ы говорите мне, что € плохой. „то, если € болею, то € плохой? Ёто не правда!" √уна страсти совершенно непредсказуема. „еловек может создать себе любую идею. Ќо результат, мы видим, содержитс€ в настрое ума и разума. ≈сли человек не выдел€ет себ€ на первое место, его ум и разум смиренны, значит, он в благости. „еловек в благости не будет говорить: "я прожил всю жизнь дл€ других", ему кажетс€, что он не так много сделал хорошего, как хотелось бы..


„»“ј“≈Ћ№: ѕо ¬ашему мнению поучаетс€ что еси человек болеет то он об€зательно что-то сделал плохого?
ј¬“ќ–: ƒа иначе какой смыс говорить о справдивости. ќтсутствие знани€, как надо правильно жить, €вл€етс€ причиной страданий человека. Ќесомненно, в этом мире есть счастье и здоровье, но мы не всегда знаем, где его вз€ть. ѕоэтому мы болеем и страдаем. ѕочему же мы попали в такую ситуацию, что приходитьс€ болеть и страдать? ћы попали сюда, потому что мы захотели так жить, потому что у каждого живого существа есть свобода выбора.
 огда-то, очень давно, мы захотели жить дл€ себ€ и теперь оказались в такой ситуации на «емле, под вли€нием могущественной гуны страсти. —ейчас, чтобы отсюда выбратьс€, мы должны захотеть жить по-другому. Ќужно захотеть жить, принос€ счастье другим люд€м, иначе нас ждут страдани€ и болезни.
»так если корысть перет€гивает, то вскоре нас ждут болезни. ќни приход€т, просто потому что мы живЄм в страсти. ”м состоит из характера. ¬се органы нашего организма имеют свои взаимоотношени€ с умом, и поэтому также имеют свой неповторимый характер. ” сердца свой характер, у печени свой характер, у желудка свой. ≈сли человек совершает какой-то поступок, и этот поступок идЄт в противовес с характером какого-то органа, то орган, получа€ негативное воздействие от ума, заболевает. ¬се наши поступки имеют свой характер, и когда мы взаимодействуем с другими людьми, наши органы эмоционально реагируют на наши поступки. ≈сли мы действуем вразрез с законами этого существовани€, то мы будем жить так, что все станут сопротивл€тьс€ нашим поступкам и организм постепенно придЄт в беспокойство, а затем, как следствие, по€в€тс€ острые и хронические заболевани€. ¬ этом кроетс€ основна€ причина болезней.
„»“ј“≈Ћ№: ј что, неправильное питание разве не €вл€етс€ причиной болезней?
ј¬“ќ–: Ќеправильное питание всегда €вл€етс€ причиной болезней. ј что €вл€етс€ причиной неправильного питани€? “олько нахождение человека в гунах страсти и невежества заставл€ет его неправильно питатьс€.

√уна страсти рождает желание питатьс€ неправильно

ћногие люди думают что нам не повезло и из-за плохой экологии мы неправильно питаемс€. ќднако основна€ причина неправильного питани€ кроетс€ в нашем корыстном настрое. ѕопробуем в этом разобратьс€ подробнее.
 ак мы уже вы€снили, растени€, как и люди, имеют свой характер. ¬ зависимости от того вкуса счасть€, к которому мы стремимс€, мы расходуем в своЄм тонком теле ума те или иные качества характера. ¬кусы, которые мы употребл€ем в пищу, св€заны не только с химическим составом пищи, но также с еЄ характером. ћы любим какой-то продукт не потому, что нам нравитс€ его химический состав, нам нравитс€ его характер. ¬ соответствии с этим у нас будет свой неповторимый аппетит.  ак говор€т, о вкусах не спор€т. ” каждого свой вкус к ощущению счасть€ и к продуктам питани€. Ѕлагостный вкус к пище отличаетс€ от страстного и невежественного.

„еловек в благости склонен любить, поэтому ему нравитс€ сладкий вкус. ќднако, так как этим сладким вкусом он всегда настроен приносить счастье другим, то человек в благости не будет жадничать и чрезмерно увлекатьс€ сладкой пищей.
Ѕлагостный человек любит быть бодрым, поэтому ему нравитс€ принос€ща€ силу, упруга€ (свежа€) и терпка€ пища. ќднако он не любит чрезмерного возбуждени€, мешающего умиротворению ума, поэтому он не будет чрезмерно интересоватьс€ и этими вкусами.
Ѕлагостный человек хочет тонко воспринимать окружающий мир, поэтому он несколько подкисл€ет пищу, так как кислый вкус приносит психике хорошую чувствительность. ќднако, он не будет чрезмерно увеличивать кислый вкус, так как это ведЄт к излишней чувствительности психики и организма человека.
Ѕлагостный человек хочет боротьс€ с трудност€ми, поэтому он также любит горький вкус. “ем не менее, чрезмерно горький вкус приводит к отча€нию, и он благостному человеку также не по нраву.
ќн также подсаливает пищу, так как нуждаетс€ в психическом и физическом тонусе. ќднако он не либит перенапр€жени€, которое забирает работоспособность. “аким образом у благостного человека есть склонность солить пищу в меру.
ќстрый вкус нужен благостному человеку, так как он нуждаетс€ в эмоциональной силе. “ем не менее он не склонен к чрезмерной эмоциональности. ѕоэтому у него есть подсознательное желание не острить слишком сильно пищу.
ћасл€ниста€ пища приносит спокойствие и она нравитс€ благостному человеку. ќднако очень жирна€ пища ведЄт к лени и поэтому она ему не по вкусу.

“аким образом, благостный человек любит питатьс€ гармонично всеми вкусами, так настроен его характер.
— другой стороны, человек в страсти склонен иметь несколько другие вкусы. √уна страсти контролирует эгоистически настроенных людей. ѕоэтому гуна страсти неминуемо их приводит к тому что пирходитс€ иметь свои определЄнные вкусовые особенности. Ёти вкусовые особенности старстных людей не принос€т им здоровь€, а наоборот всегда ведут к болезн€м. ћы можем нагл€до это проследить разбира€ какие вкусы по нраву люд€м наход€щимс€ под контролем √уны страсти:

„еловек в гуне страсти влеком жадностью и поэтому он не может насытитьс€ подслащЄнной пищей. “ак как он хочет счасть€ не кому-то другому, а себе самому, то он, употребл€€ сладкую пищу, будет склонен к непомерному наслаждению ей, что приведЄт его к расстройству гормональных функций.
“ерпка€ пища также нужна страстному человеку, который склонен к чрезмерному возбуждению и суете. ≈стественно, что подобное состо€ние сознани€ приводит к перевозбуждению организма.
√уна страсти также прививает человеку любовь и к желанию питатьс€ очень острой пищей. Ёто вызвано чрезмерной вспыльчивостью и эмоциональностью страстного человека. „резмерно остра€ пища ведЄт его к воспалительным процессам в организме, а также нервному и психическому перевозбуждению.
ќчень кисла€ пища нужна человеку, наход€щемус€ в гуне страсти дл€ того, чтобы поддерживать в организме его склонность к чрезмерной чувствительности, нужной ему дл€ того, чтобы тоньше, чем другие воспринимать ситуацию. Ёто, в свою очередь, ведЄт к аллергическим реакци€м и повышенной чувствительности организма, к всевозможным инфекци€м.
„резмерно горька€ пища ему нужна, чтобы удовлетворить своЄ желание отча€нно боротьс€ с другими людьми за своЄ счастье, что, в свою очередь приводит его к истощению психики и слабости организма.
ќчень солЄна€ пища нравитс€ человеку в страсти, так как ему нужно непрерывно напр€гать свой физический и психический тонус, только так он может быть на высоте. “акое питание приводит к чрезмерному накоплению энергии в организме и вызывает повышенное давление, повышенную кислотность, или чрезмерную активность любых других органов, в зависимости от особенностей его характера.
„тобы сн€ть с себ€ психическое напр€жение, ему требуетс€ очень жирна€ пища, котора€ вызывает нарушение жирового обмена и приводит к лени.
ќднако чаще всего он питаетс€ очень сухой пищей, котора€ поддерживает в психике человека способность к формальным сухим отношени€м с окружающими людьми. ѕодобные отклонени€ в характере привод€т к воспалительным процессам в организме и психической усталости.

Ёта предрасположенность к чрезмерным вкусам человека, наход€щегос€ в гуне страсти, указываетс€ в "Ѕхагавад-гите", 17.9:

"„резмерно горька€, кисла€, солЄна€, гор€ча€, остра€, суха€ и пережжЄна€ пища по нраву люд€м, наход€щимс€ в гуне страсти. “ака€ пища €вл€етс€ источником гор€, страданий и болезней".

“акже гуна страсти вли€ет и на стиль приЄма пищи. „еловек в страсти обычно ест быстро, плохо пережевыва€ пищу, или, если он гурман, то приЄм пищи зат€гиваетс€ слишком надолго. ¬ первом случае он чрезмерно прив€зан к де€тельности, и поэтому на еду нет времени, во втором случае он прив€зан к еде, и поэтому на де€тельность нет времени. ¬торой случай уже €вно приближаетс€ к гуне невежества.


√уна страсти пораждает неосознанное желание совершать насилие над окружающими нас людьми

 аждый человек, живущий в этом мире, абсолютно открыт, такова природа нашего тонкого тела. » каждый хочет счасть€. Ѕудет ли счастлив человек, если что-то делаетс€ против него? Ќет. ќказываетс€ что просто жив€ дл€ себ€ мы уже делаем всех овружающих несчастными.
„»“ј“≈Ћ№: Ётот момент ¬аших рассуждений мне не совсем пон€тен, по€сните пожалуйста его подробнее?
ј¬“ќ–:’орошо, давайте представим такую ситуацию. ” мен€ по€вилась кака€-то корыстна€ мысль. я чего-то захотел дл€ себ€. »мейте в виду, что € захотел себе, а не ¬ам. ¬ результате этого тонкого взаимодействи€ между нашими умами получитс€ так, что ¬ы начнЄте сопротивл€тьс€. Ёто же элементарно. ћы св€заны друг с другом своими мысл€ми, поэтому мои корыстные желани€ будут также воздейстоввать и на ¬аш ум. ¬аш эгоизм не насытитс€ тем, что € желаю дл€ своего эгоизма. ¬ы же знаете, что когда у одного человека возникает корысть, другой человек немедленно закрываетс€ от него. “ак существует в природе.  ому, например, нравитс€ когда кто-то р€дом хвалитс€? Ѕескорыстие рождает открытость, корысть порождает зажатость, отгороженность.  орысть сама по себе это скрытое насилие.
ћы по духовные живые существа бескорыстны по своей внутренней природе. ѕоэтому чужей корысти человек не переносит.  онечно при этом трудно дагадатьс€ о своей корысти. ƒогадываемс€ мы о ней или нет, все равно нужно стремитс€ быть бескорыснтым иначе не только счасть€ не будет, но в конце концов придет нищета.
„»“ј“≈Ћ№: ѕриведите какой-то пример как корыстный настрой рождает нищету?
ј¬“ќ–:ѕримеров очень много. Ќу, допустим, ¬ы пришли в магазин купить фрукты. ¬ы спросили, сколько они сто€т, и почему-то ¬ам не захотелось их купить именно у этого продавца. ’от€ цена точно така€ же, как на соседней лавке. Ѕывает так, что не хочетс€ покупать у какого-то человека. ѕочему? ѕотому что этот человек хочет эксплуатировать ¬ас и выиграть с этого. ќн находитс€ в корыстном состо€нии. », так как ум - это открыта€ система, у нас автоматически возникает желание не давать ему деньги. ј другой человек продаЄт по той же цене, но знает, что дешевле он просто прогорит. ≈сли его природа - заниматьс€ бизнесом, то извлекать прибыль просто необходимо. ќн не хочет обманывать, но жить то надо, и он продаЄт с прибылью, понима€, что если он будет отдавать за так, то не выполнит свой долг перед родственниками и оставит их голодными. ј другой хочет изо всех сил обмануть, но не может, так как конкуренци€ не даЄт. ÷ена одна и та же, но у того человека, который находитс€ в благости, охотно берут товар, а у другого, в страсти, берут меньше. “ак внутрь сознани€ любого корыстного человека приходит напр€жение борьбы за своЄ существование, вызванное гуной страсти. ≈сли он не станет обманывать или очень много трудитс€, то просто так он не разбогатеет.
„еловек в благости богатеет просто потому, что все его люб€т и охотнее сотрудничают именно с ним. ѕри обмане жить становитс€ т€желее, так как начинает действовать гуна невежества. ≈сли больше трудитьс€, от этого тоже легче не становитс€.
„»“ј“≈Ћ№: Ќу так в чем же разница между корыстным и бескорыстным торговцами, выходит только лишь в том что у одного покупают товар, а у другого нет?
ј¬“ќ–: Ќет основна€ разщница заключаетс€ в том, что бескорыстный продавец склонен заботитьс€ о покупателе, а корыстный заботитс€ толко о себе. Ёто хорошо видно в тот момент когда товар портитс€. Ѕескорыстный торговец не будет его продавать и обманывать покупател€, тот же кем владеет корысть не побрезгует обмануть. “акже это про€вл€етс€ в склонности бескорыстного человека давать пожертвовани€, корыстный же человек никогда от себ€ не оторвет даже копейки.
»так гуна страсти поражает корыстного человека многими трудност€ми, так как его чувства по отношению к окружающим люд€м скрывают в себе тайное насилие. Ёто насилие очень трудно пон€ть. ѕонимаем мы это или нет это скрытое насилие не дает возможности не только иметь близких друзей, но даже лишает человека наход€щегос€ под вли€нием √уны страсти нормально воспитывать своих любимых детей.
Ќапример: ћама говорит ребЄнку: "—делай то-то и то-то. —делаешь, получишь то-то". ќн делает, но ему неохота это делать. ѕочему? ѕотому что мама сказала с корыстью. ≈сли бы она сказала: "»ди, сделай это. ѕотому что это очень правильно, этим ты принесЄшь пользу". “огда у ребенка сомо собой возникает вдохновение трудитьс€. –ебЄнок всЄ делает с удовольствием, если его не заставл€ют, а просто предлагают. ” него не возникает сопротивлени€. ќднако, это возможно лишь в том случае, если сами родители показывают пример бескорысти€. — другой стороны, у родителей, стро€щих с окружающим миром отношени€ на основе выгоды, дети никогда не вырастут бескорыстными, как не крути словами. “акие родители не вер€т что просто слова пород€т в ребенке желание трудитьс€. ќни сами не понимают как из бескорысти€ возникает вдохновение помогать другим и поэтому не тешат надежды на то что их ребенок сможет иметь такое вдохновение. ѕоэтому они и воспитывают в своем ребенке склонность действовать только ради выгоды.

√уна страсти приводит к всеобщему напр€жению

√уна страсти рождает сильное увеличение напр€жени€ во всЄм мире. —редние планетные системы, на которых мы живЄм, полны такого напр€жени€. «десь очень напр€жЄнна€ жизнь. “е, кто не вер€т в существование тонкого тела, не могут себе объ€снить, почему они посто€нно наход€тс€ в состо€нии напр€жени€. ¬ одном городе чуть больше напр€жени€, в другом чуть меньше. ћы куда-то приезжаем и говорим: "ќ, здесь € отдыхаю, здесь мне хорошо". "ѕочему здесь хорошо, а там т€жело? ѕочему в одной квартире легко, а из другой хочетс€ поскорее уйти?" ѕотому что в одной квартире больше напр€жени€, в другой меньше. “аким образом, из-за чего создаЄтс€ эта напр€жЄнность?
ќна создаетс€ из-за того, что все люди хот€т побольше дл€ себ€, они т€нут психическую энергию окружающих людей на себ€, и это всех напр€гает. “ак в квартире копитс€ отрицательна€ энерги€, принос€ща€ с собой болезни. „ем больше страсти у людей, тем больше они страдают - таков принцип. Ёто называетс€ борьба за существование. ѕочему борьба? ѕотому что никто не хочет отдавать, все хот€т себе, такова их концепци€ счасть€.  огда в нас действует эта тонка€ сила гуны страсти, от неЄ мы никуда не денемс€. ќна всех заставл€ет жить в напр€жении и суетитьс€.
„»“ј“≈Ћ№:ѕочему мы ей подчин€емс€?
ј¬“ќ–:ѕотому что она всемогуща, и еЄ долг - выполн€ть все наши желани€, мы так сами захотели. ≈сли хочетс€ избавитьс€ от всего этого, то нужно самому себе сказать: "¬сЄ. Ќадоело. я хочу с любовью работать дл€ общего блага. ћен€ не волнует, получу € за это что-нибудь или нет. ≈сли есть справедливость, € буду жить безбедно. я буду честно с любовью трудитьс€, и столько, сколько мне положено, € об€зательно буду иметь. ≈сли € буду иметь с этого мало, значит, мне так положено по судьбе". ≈сли человек так настроен, его отпускает, жизненное напр€жение снижаетс€, потому что он вышел из-под концепции счасть€ в страсти, и ему сразу становитс€ легче жить.
„»“ј“≈Ћ№: я, по ¬ашим рассуждени€м нахожусь в гуне страсти и стремлюсь накопить побольше денег. я работаю намного больше, чем раньше, но денег как не было, так и нет. ќбъ€сните механизм, как это происходит?
ј¬“ќ–: √уна страсти имеет хитрую систему тратить все заработанные сверх нормы деньги. „еловек всегда будет иметь столько свободных денег, сколько ему положено по судьбе. ѕочему? ѕотому что, как только денег по€вилось больше, сразу чувства прив€зываютс€ к более дорогим вещам. Ќа сколько более дорогим? Ќа столько, на сколько больше денег.

√уна страсти мешает человеку избавитьс€ от финансовых проблем

≈сли мы находимс€ под контролем гуны страсти, то наши чувства контролируютс€ теми ценност€ми, которые имеют окружающие нас люди. ¬ зависимости от силы вли€ни€ на человека страсти, он живет в определЄнной прослойке общества и должен следовать законам жизни, которые диктуютс€ ему окружающими людьми, или другими словами, их стилем жизни. ј откуда возникает этот стиль жизни? ќн, в свою очередь, определ€етс€ тем видом счасть€, который мы захотели. ƒругими словами, гуны материальной природы устанавливают ту моду, котора€ сейчас существует. ћы живЄм среди людей, и наши чувства ищут счасть€ в этом мире людей. ќни направлены вовне, и получают своЄ счастье от общественного мнени€. ¬ результате возникает така€ установка: "≈сли эта вещь есть у многих моих друзей, то мне она просто необходима". ƒопустим, у мен€ не отремонтирована квартира. " акой ремонт сделать?  онечно, европейский. ј почему? ƒа потому что все так сейчас ремонтируют.  ак € буду выгл€деть в глазах общественности? √лупо. ј сколько на это надо денег? „ем больше, тем лучше, тем красивее, и мен€ больше будут уважать, но не лучше, чем у начальника, а то подумают, что € ворую". “ак определ€ютс€ рамки того, сколько будет денег тратитьс€ на ремонт. Ќо почему нельз€ просто покрыть простыми обо€ми квартиру? "ѕотому что люди не оцен€т. ѕридут, посмотр€т и уйдут навсегда, подумав, что € просто примитив. »ли они будут надо мной сме€тьс€".
” человека, который находитс€ в страсти, главное желание - иметь материальное счастье. ¬ соответствии с его наклонност€ми он имеет соответствующее окружение. Ёти люди уважают друг друга по внешним признакам, по одежде, по мебели, по квартире, по тому, сколько наличных денег в кармане. Ёта система абсолютно св€зывает человека по рукам и ногам. ≈му надо очень много трудитьс€, очень много напр€гатьс€ дл€ того, чтобы быть счастливым в страсти или, другими словами, на уровне. » в зависимости от того сколько у него денег, он входит в тот или иной слой общества. —уществуют различные слои общества. Ёто как лифт. ” него стало чуть больше денег, он подн€лс€ на лифте на следующий этаж. “ам всЄ дороже и у него оп€ть нет денег. ќп€ть вкалывает, стало больше денег, подн€лс€ выше. Ћифт - это его чувства. „увства поднимаютс€ над ценами. ќн входит в магазин, чувства ему говор€т: "—мотри, у теб€ денег сейчас больше. “ебе и это по карману, и это, и даже это". ¬сЄ, планка подн€та.
”дивительно, что покупаютс€ всЄ те же самые вещи, но цены другие. ≈му, как и раньше, нужна стиральна€ машина, оп€ть тот же холодильник и пылесос, но цены уже другие, потому что и окружение другое, стиль жизни другой. —тиль жизни или "этаж ценностей", на котором находитс€ человек в гуне страсти, определ€ет круг его друзей. ¬се они имеют примерно одинаковый достаток. ќдни, более богатые и с более высоким положением, чуть больше уважаемы. ƒругие - чуть меньше уважаемы, так как у них меньше денег или ниже положение, все их считают неудачниками. "’ороший человек покупает дорогую вещь, а не очень хороший покупает плохую.  акой смысл покупать плохую вещь? Ќадо покупать хорошую. ” мен€ хватает денег на такую хорошую вещь, а те, кто покупает в три раза дороже - это просто куркули. ј те, которые покупают дешевле, просто глупцы. ¬от, то, что € покупаю - это правильно".
¬ результате получаетс€, что денег как не было, так и нет. ƒеньги никогда не залЄживаютс€, они могут тратитьс€ не только на квартиру, но и на престижную машину, престижную дачу, престижную учЄбу дл€ ребЄнка, и т.д.
„»“ј“≈Ћ№: Ќо ведь плоха€ машина быстро сломаетс€, слабое образование ребЄнка тоже не даст счасть€, и кака€ радость от плохой квартиры? ¬ыходит, что гуна страсти просто неизбежна в нашей жизни.
ј¬“ќ–: ¬ы всЄ говорите правдиво, и так думает большинство людей. ќднако ¬аша правда тоже находитс€ в гуне страсти. ѕравда бывает в трЄх гунах, а также есть правда, котора€ находитс€ выше всех трЄх гун. ” невежественных людей есть сво€ правда, и ¬ы им не сможете доказать свою, если они сами того не захот€т. ≈сли у нас есть желание хот€ бы подн€тьс€ над гуной страсти и невежества, то давайте ответим на этот вопрос с позиции правды человека, который находитс€ в гуне благости.
ƒействительно, дорога€ вещь надЄжнее и лучше. ѕоэтому, если у человека в благости есть на это возможность, то он покупает более добротную вещь. »мейте в виду, что более практичную и более добротную, а не более элитную. «а элитность вещи надо тоже немало платить. Ѕлагостного человека не привлекают элитные вещи. ≈го окружение относитс€ с предосуждением к излишней роскоши, понима€, что это признак ненужного растрачивани€ жизненной энергии. Ѕольше того, человек в гуне благости понимает, что, возможно, он по своей судьбе не заслужил эту дорогую вещь.
„»“ј“≈Ћ№: ј кто опреде€ет заслужил € дорогую вещь или нет?
ј¬“ќ–: Ёто определ€ет судьба, но ее нужно научитьс€ понимать. ƒавайте попытаемс€ пон€ть, если:
-приходитс€ больше работать, чтобы заработать дорогую вещь и
-неминуемо нужно сильно урезать весь остальной бюджет,
то эта дорога€ вещь по судьбе не положена.
≈сли же без особого напр€жени€ дл€ бюджета она покупаетс€, то у благостного человека нет проблем, что бы еЄ приобрести. ќднако, его отношение к этой вещи сильно отличаетс€ от отношени€ страстного человека. Ѕлагостный человек воспринимает свою собственность очень холодно, она дл€ него - лишь орудие дл€ выполнени€ своего долга. “ем не менее, он относитс€ к любой купленной вещи даже бережнее, чем человек в страсти, так как его ум намного спокойнее.
„»“ј“≈Ћ№: — тем о чем ¬ы говорите все пон€тно, но если нужна больша€ квартира, от естественно и расход€ на нее тоже большие и работать нужно больше. Ёто по ¬ашему мнению тоже гуна страсти?
ј¬“ќ–: ƒа величина квартиры тоже зависит от √ун которые на нас вли€ют. ” благостного чеовека другое понимание сколько жилплощади ему нужно иметь дл€ нормальной жизни. Ѕлагостному человеку не нужна больша€ квартира, так как у него очень дружна€ семь€, и вс€ она уживаетс€ в радости и счастье на небольшой территории. —трастному же человеку нужно на каждого члена семьи по комнате. “ак как все члены такой семьи настроены очень эгоистично, то дл€ их существовани€ нужна отдельна€ комната, в которой можно все устроить, как считаешь нужным. ” всех членов семьи, наход€щейс€ в гуне страсти, свой круг общени€ и соответственно сво€ мода, поэтому и обстановке в своей комнате нужна сво€. „ем сильнее гуна страсти выражена в семье, тем в более особенных и комфортных бытовых услови€х эта семь€ нуждаетс€.
„еловек в гуне благости понимает, что главное дл€ воспитани€ ребЄнка - это привить ему любовь к труду и хороший характер. “ака€ любовь не прививаетс€ в элитных школах, где все преподаватели пичкают детей как можно большим количеством информации, держат их в сильном напр€жении и делают их в психическом плане просто сухар€ми.  онечно, благостный человек тоже не отдаст своего ребЄнка учитьс€ куда попало, поэтому он ищет школу, где учител€ имеют хороший характер и наход€тс€ в благости. “акие учител€ никогда не будут требовать много денег за обучение ребЄнка, так как их счастье - это не зарабатывать, а воспитывать детей.
“аким образом, у всех людей - своЄ понимание счасть€, и мы должны стремитьс€ общатьс€ с теми людьми, которые живут благостной жизнью. ≈сли мы будем стремитьс€ к тем, у кого больше денег, красивее квартира, то мы попадаем в гуну страсти.
„»“ј“≈Ћ№: ¬сЄ же не совсем пон€тно, почему многие люди, наход€сь в страсти и много работа€, всЄ равно остаютс€ неспособными иметь достаточно средств на свою жизнь.
ј¬“ќ–: —колько у нас будет средств к существованию зависит от количества благочестивых поступков совершенных в прошлом. ѕонима€ эту истину человек в благости, даже не име€ по судьбе возможности жить в достатке, не сильно опечален. ќсновную долю своего счасть€ он получает не от богатства, а через хорошее общение, самоосознание и зан€тие духовной практикой. Ёто €вл€етс€ неоспоримым фактом, но люд€м в гуне страсти пон€ть, что такое бывает, очень трудно.
ќднажды на практике в мединституте € получил хороший урок. ћне назначили курировать одну пожилую женщину, на вид очень бедную.  ак оказалось, она всю жизнь была более-менее здорова, но в результате аварии получила перелом и теперь потихоньку выздоравливает. ≈Є глаза светились счастьем, и на устах посто€нно звучала молитва. я еЄ спросил о том, на какие средства она живЄт. ќказалось, что она получает маленькую пенсию, и ей этого вполне хватает на жизнь. я спросил, может ей нужна кака€-то помощь. ≈Є ответ мен€ поразил. ќна сказала, что она полностью удовлетворена тем, что у неЄ есть. ≈Є объ€снени€ были примерно такими: "“ак как € счастлива, просто мол€сь Ѕогу, то мне достаточно в день немного еды и воды". я не был уверен в искренности еЄ ответа и настаивал, что может, она стесн€етс€ мне сказать правду. “огда она сказала мне, что дай Ѕог мне быть таким счастливым, как она и получать столько радости от жизни, сколько получает она. ѕри этих словах в еЄ глазах светилась некотора€ усмешка и одновременно улыбка с чувством сильного сострадани€. ¬ этот момент € пон€л, что здоровье человека не зависит от возраста, но зависит исключительно от количества счасть€, которое он испытывает.
 ак только человек настраиваетс€ подобным образом, как и эта пожила€ женщина, то он, несмотр€ на болезни и нищету, испытывает состо€ние счасть€ гораздо большее, чем любой человек пребывающий в гуне страсти, хоть тот и полон сил и здоровь€. Ќаоборот, человек, который находитс€ в страсти, постепенно становитс€ всЄ менее счастлив. —частье к нему приходит лишь в те короткие моменты жизни, когда он добиваетс€ своей материальной цели.
ƒостижение одной материальной цели рождает следующую. ѕодобна€ прежней, нова€ материальна€ цель уже не будет удовлетвор€ть, поэтому нужно больше трудитьс€. „ем больше жадности у человека, тем больше он страдает. ≈сли у мен€ жадности ровно столько, сколько мне положено по судьбе, то €, по крайней мере, буду получать то, что мне положено по судьбе, и страдани€ не будут так сильны. Ќо проблема в том, что жадность имеет природу посто€нно увеличиватьс€. “очно так же, как аппетит.  огда много вкусной пищи, то человек съедает больше, чем может, и ему трудно остановитьс€. ≈ды много, но хочетс€ ещЄ больше. ∆адность - это специальный ограничитель счасть€, который не даЄт страстному человеку быть счастливым. ∆адность посто€нно беспокоит нас и заставл€ет создавать в своЄм уме новые планы материального счасть€. Ќе успеешь заработать немного денег, а желаний их растратить - всегда в два раза больше. —амое удивительное, что действительно "всЄ это -очень нужные вещи дл€ нормальной жизни".
“аким образом:
жадность и
чувство престижа -
это те две силы, которые не дают человеку в страсти остановитьс€ в погоне за деньгами и делают его всЄ более и более несчастным. ќн, на самом деле, уже много что имеет, но всЄ врем€ кажетс€, что этого мало.
ƒоктор ќ.√.“орсунов,
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку