-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37691
 омментариев: 210435
Ќаписано: 293263

”краинские амазонки

—реда, 29 ћарта 2006 г. 00:59 + в цитатник
¬с€ истори€ ”краины Ц это бесчисленные войны. », по утверждению львовского исследовател€ старины “араса  ал€ндрука, который написал две книги о боевом мастерстве пращуров, немало страниц о ратной доблести должно быть отведено украинкам.
ƒевушка идет, из лука стрел€ет.

- “арас Ѕогданович, всем известно, что украинска€ женщина предана семье, дет€м и мужу. ќдна отрада у нее в жизни - молитьс€, петь песни и плакать. »менно такую роль отвели ей ученые в истории. ј вы пишите о ее воинственном и даже агрессивном характере. Ќеужто существовали украинские амазонки? -  онечно! ѕросто в советские времена амазонок Ђразмещалиї либо на  авказе, либо в ћалой јзии, но только не в ”краине. ј вот львовский ученый профессор »ван ƒенисюк написал книгу Ђјмазонки на ѕол≥сс≥ї, где на основании фольклорного и археологического материала утверждает, что именно ѕолесье €вл€лось местом обитани€ наших амазонок. ¬ городе –атно существовали могилы женщин-воинов. ј в старых волынских кол€дках сохранились слова о том, как девушки машут сабл€ми и врагов отбивают...


¬ других песн€х говоритс€, что Ђсвашки ц≥лу н≥ч не спали - ¬олинь звоювалиї или что Ђв≥йсько д≥воцькеї бьет в барабаны, наступает, а впереди идет девушка и из лука стрел€ет. —охранилс€ старинный обр€д, когда на свадьбе перед женихом девушка несет меч, и именно она, а не парень выступает в образе молодого оруженосца. ¬ своей книге ƒенисюк также приводит записи арабских путешественников о набегах на ¬олыни, совершаемых воинственными женщинами. » в знаменитой Ђѕовести временных летї упоминаетс€ о женщинах-ратоборцах. —охранилс€ рисунок из –адзивилловской летописи, на котором изображаютс€ женщины в составе армии —в€тослава. —уществуют данные греческих историков о том, что в 971 году после битвы с византийцами среди убитых русинов находили мертвых воительниц в мужской одежде. ¬ мирные времена (и очевидцы это описывают) девушки нередко участвовали в поединках с брод€чими борцами. ј последние, между прочим, были профессионалами. “радиции борьбы девчат с парн€ми сохранились вплоть до конца ’1’ века в станицах ѕричерноморь€. —естра знаменитого »вана ѕоддубного ≈вдоки€ вспоминает, как боролась в своем родном селе на ѕолтавщине: Ђѕодставишь ногу - вот так - и через себ€ бросишь. Ћюбого мужика кину! “икали от мен€їЕ

ќтказать воительнице было невозможно

- Ќо как же они замуж выходили? ” такой барышни ведь далеко не каждый руку и сердце попроситЕ - ј они сами себе парней сватали! ‘ранцузский путешественник √ийом Ѕоплан, посетивший наши кра€ в XVII веке, подробно описал это сватовство. ƒевица приходила в хату парубка, который ей пригл€нулс€, когда дома были его родители, и сообщала им, какими качествами обладает понравившийс€ ей хлопец. ≈сли избранник противилс€, родители все делали дл€ того, чтобы он согласилс€, иначе беды было не миновать.

- „то, Ђсужена€ї распускала руки?

- Ќет, хуже. ќтказать Ђамазонкеї родители вообще не могли. ѕоступить так - считалось, накликать на себ€ большую беду. ¬едь девица уйдет обиженна€ и затаит зло. “ак что деватьс€ им было некуда. ѕравда, подобное сватанье происходило только между людьми одного социального положени€.

- „ем же все это можно объ€снить? Ѕесхарактерностью мужчин?

- ¬ысокое общественное положение женщины было заложено еще во времена ƒревней –уси. ∆ены кн€зей занимались внешнеполитической де€тельностью.  н€гин€ ќльга параллельно с кн€зем »горем посылала от себ€ послов в  онстантинополь. ¬полне логично, что такие традиции дошли и до казацких времен.

ѕервым делом самолеты, ну а девушки потом

- ¬ ’VI-’VII веках двор€нки любого европейского государства могли бы позавидовать независимости украинской женщины. ¬ то врем€ как на «ападе теологи и ученые вели дискуссии на тему, есть ли у женщины душа, богатые и образованные украинки были абсолютно равноправны с мужчинами. ќни €вл€лись участницами церковных братств, основывали монастыри, школы, издавали книги, свободно выбирали себе мужей или разрывали неудавшиес€ браки, распор€жались собственным состо€нием и даже воевали. “ому существуют многочисленные примеры. “ак, ≈лена √орностаева, представительница кн€жеского рода, основала ѕересопницкий монастырь, где было переведено на украинский €зык знаменитое ѕересопницкое ≈вангелие, на котором, кстати, ¬иктор ёщенко давал прис€гу ѕрезидента. јнна √айска€ в ’VI веке основала ѕочаевский монастырь. —офь€ „арторийска€ открыла типографию и сама переводила с греческого на украинский —в€тое ѕисание. ≈лизавета √улевичивна стала одной из основательниц  иевского братства, а также монастыр€, школы и больницы дл€ детей Ќу а когда женщинам приходилось брать в руки оружие, то они не уступали мужчинам. Ќапример, јнна Ѕорзобагата- расенска€ управл€ла казной Ћуцкой епархии, и когда против нее выступило ополчение, надела панцирь и во главе личного войска разгромила противника. ¬олынска€ кн€гин€ —офи€ –ужинска€ возглавила 60-тыс€чный военный отр€д и приступом в 1608 году замок кн€зей  орецких.

- Ќо почему же тогда женщин не пускали на —ечь?

- »стории известны как мужские, так и женские военные союзы. —ечь €вл€лась традиционным мужским военным союзом. Ёто - как мужской монастырь. ∆енщин туда не пускали, действу€ по принципу Ђпервым делом самолеты, ну а девушки потомї. „то, кстати, не мешало сильному полу изображать на казацких иконах ѕресв€тую ѕокрову Ѕогородицу - свою защитницу и хранительницу. » бой начинали с молитвы именно к Ќей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»… —ѕ≈÷»јЋ»—“ј

√еоргий ћј÷≈Ќ ќ, кандидат исторических наук, Ћьвов:
- я полагаю, что открытие ученого о существовании амазонок в ѕолесье - всего лишь предположение. ¬едь фольклор - былины, песни, кол€дки, легенды - во многом основаны на гиперболе, люди часто подавали желаемое за действительное. ќднако, думаю, что тема женщины-воина в истории ”краины-–уси интересна и заслуживает внимани€ прежде всего профессионалов. Ќеобходимо к этому подходить с точки зрени€ науки, а не так, как исследователь старины “арас  ал€ндрук - не только собирать разрозненные факты и складывать их в мозаику сенсации и восхищени€, а следовать системному научному подходу.
http://www.kp.kiev.ua/2006/03/25/doc108054/
696.jpeg (540x781, 139Kb)
–убрики:  интересно.
ќ женщинах



bjernhona   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2007 г. 16:57 (ссылка)
гипербола, не гипербола, однако ни в какой стране столько фольклора на данную тематику не было
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2007 г. 17:02 (ссылка)
Ratatosk, ƒа, не было! Ќи кто не заинтересован видимо был!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
bjernhona   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2007 г. 17:31 (ссылка)
или были заинтересованы в умалчивании! вот!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 Ќо€бр€ 2007 г. 19:09 (ссылка)
Ratatosk, —овершенно верно! Ѕыли заинтересованы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку