-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38911
 омментариев: 212255
Ќаписано: 296409


√игантские руины Ѕаальбека. (44 фото)

ѕ€тница, 03 —ент€бр€ 2010 г. 18:51 + в цитатник
»сторики утверждают, что основной храм комплекса - храм ёпитера - построен
римл€нами в I веке нашей эры. ќднако хот€ это уже
довольно подробно задокументированный исторический период, так и не удалось
найти ни одного (!) первоисточника, где бы сами римл€не упоминали хоть одним
словом либо строительство храма, либо какие-либо работы, св€занные с таким
строительством. ¬се ссылки на римское строительство относ€тс€ только к уже
современной литературе.

Ѕолее того, считаетс€, что строительство храма ёпитера в Ѕаальбеке заканчивалось
уже при знаменитом Ќероне. ќднако стены широко известного "золотого храма",
который Ќерон строил в –име (столице империи), представл€ет из себ€ лишь
оштукатуренную кирпичную кладку, котора€ не выдерживает никакого сравнени€ с
храмом ёпитера в Ѕаальбеке - глубокой провинции –имской империи.. (700x467, 108Kb)..
...









ћифологи€ же относит данное сооружение во времена до ¬семирного ѕотопа...




—оседние храмы - храм ¬енеры и храм Ѕахуса - не идут ни в какое сравнение с
храмом ёпитера. ќни вполне соответствуют возможност€м времен –имской империи...


¬ основном же комплексе храма ёпитера следы многократных переделок и перестроек
в самые разные эпохи видны просто в громадном количестве.


ёжный камень Ѕаальбека


¬опреки иногда встречающемус€ утверждению, т.н. "ёжный камень" вовсе не брошен
строител€ми по дороге и не потер€н при транспортировке - он так и осталс€ лежать
в каменоломне, и даже не отделен до конца от скального основани€. Ќаклон же
блока задаетс€ общим уклоном поверхности, которую имел в этом месте скальный
массив.


¬округ в каменоломне остались вертикально сто€щие каменные блоки, также не
отделенные от скального основани€. –аздел€ющие их проходы рассчитаны как раз на
человека и (равно как и характер поверхности) полностью соответствуют древним
каменоломн€м, где стройматериал добывалс€ вручную.


ќднако поверхность ёжного камн€ заметно отличаетс€ от поверхности перемычки
снизу, котора€ продолжает соедин€ть его со скальным массивом. “ак что не
исключен вариант, что сам гигантский блок изготовлен в одно врем€, а
окончательно отделить от скалы его пытались уже позже.

ѕлан основного комплекса Ѕаальбека


¬ первом же помещении т.н. √ексагона (шестиугольной конструкции) остатки колонн
уложены в качестве простого фундамента стен.


Ќа одной из колонн - следы инструмента, создающие впечатление, что колонна
изготавливалась на каком-то громадном токарном станке...


“огда чем оставлен этот след?


ћестами можно встретить следы простой распиловки (возможно и вручную):


√ранитные колонны вокруг т.н. ÷ентрального ƒвора выгл€д€т чем-то чужеродным, не
сочетающимс€ с окружающими постройками из известн€ка и мрамора.  олонны
обработаны очень хорошо, без видимых погрешностей.


’рам Ѕахуса хоть издали и выгл€дит "солидно", но не имеет в своей конструкции
чего-то особо выдающегос€.


Ўесть уцелевших колонн храма ёпитера поражают своими размерами. —деланы они,
правда, не из гранита (как иногда указываетс€ в некоторых источниках), а из
мрамора. Ќа колоннах следы сильной эрозии и современные реставрационные
заплатки...


–€д мегалитов с южной стороны храма производит впечатление чего-то
недоделанного. ≈го функциональное назначение непон€тно, хот€ он и образует
стенку длинной платформы, выт€нувшейс€ вдоль всего храма.


Ќепон€тно и назначение многочисленных квадратных дырок как в стенах храма, так и
в мегалитах нижнего €руса. ќбъ€снение гида о том, что их пробили торговцы дл€
креплени€ тента над своими лавчонками, вызывает сильные сомнени€. ¬озможно, их
могли использовать дл€ обшивки, например, деревом, но и эта верси€ вызывает
сомнени€.


ќдин из блоков нижнего €руса зачем-то попытались дополнительно стесать, не
довед€ дело до конца. ќкруглые кра€ обработанной части - не след круглой фрезы,
а край выбранного материала (по движению инструмента при ручной обработке).


¬ северной части храма ёпитера видны остатки колонн, между которыми втиснуты
блоки, составл€ющие небрежную кладку сплошной стены. —читаетс€, что это арабы
перестраивали храм в крепость, но вызывает сомнени€ как верси€ переделки именно
арабами (а не теми же римл€нами), так и верси€ крепости вообще, поскольку
комплекс ничем не защищен ни с востока, ни с юга.


Ќа фоне стены с западной стороны храма - остатки колонн, которые никто так и не
смог убрать...

 


Ќе выдерживает проверки информаци€ о том, что ступени в Ѕаальбеке €кобы огромных
размеров и рассчитаны как будто на гигантов. Ќа самом деле ступени как раз
соответствуют обычному человеческому росту.


Ќо сама конструкци€ лестниц вызывает удивление. Ћестница составлена из
монолитных блоков порой сразу по 7-8 ступенек. —транное и весьма трудоемкое
решение, ведь лестницу можно было сделать куда проще.


ћежду тем есть тут и вполне обычные лестницы:


Ќо р€дом с ними снова блоки громадных размеров...


Ѕольшие блоки по краю местами имеют фаску, выполненную не до конца. ѕричем дл€
этого не зашлифовывали поверхность, а просто снимали миллиметр-два камн€...

 


ќсновной двор комплекса подн€т на значительную высоту относительно окружающего
уровн€ земли. ¬ толще каменной кладки по периметру (не €сно: буквой "ѕ" или по
всему периметру) - катакомбы внушительных размеров с небольшими ответвлени€ми. ¬
восточной части катакомб ныне разместилс€ небольшой музей.


¬ середине ќсновного ƒвора находитс€ то, что называетс€ "алтарем" - небольша€
конструкци€ из каменных блоков (на снимке ниже - в левой части), чуть
возвышающа€с€ над уровнем земли во ƒворе. ќднако с восточной его стороны есть
археологический раскоп, где можно видеть аж 10 р€дов кладки. «ачем сделана эта
конструкци€ высотой с трехэтажный современный дом, уход€ща€ в землю, и почему ее
назвали при этом "алтарем" - не €сно.


ћожно предположить, что в некий период уровень ќсновного ƒвора был значительно
ниже (возможно на уровне окружающей земли), и лишь позднее ƒвор был засыпан
зачем-то до современного состо€ни€.

 


¬ восточной стене ќсновного двора есть несколько внутренних помещений, в одном
из которых можно увидеть составные (!!!) блоки перекрытий. —уд€ по всему, они
соединены внутри металлическими штыр€ми (как это иногда практиковалось в ƒревней
√реции). ќднако поражает, что за столь продолжительное врем€ составные блоки
нигде даже не погнулись, хот€ на них лежат каменные блоки потолка...


— северной стороны к храму ёпитера примыкает странна€ конструкци€ - "мегазабор"
из огромных блоков. ќн в чем-то аналогичен р€ду мегалитов с южной стороны храма
(см. выше), но здесь в отличие от южной стороны промежуток между "мегазабором" и
стеной храма ничем не заполнен. ќбразуетс€ пустое пространство непон€тного
назначени€ с единственным небольшим проходом снаружи.


Ќа стыках мегалитов в верхней части "мегазабора" зачем-то сделаны выемки
странной формы. ѕричем фаска, сн€та€ по кра€м мегалитов, повтор€ет форму выемки.


 онечно, наиболее поражает западна€ стена платформы под храмом ёпитера, где
расположилс€ знаменитый трилитон - три огромных блока (р€д внушительных размеров
под трилитоном представл€ет из себ€ как бы продолжение северного "мегазабора",
повернувшего за угол). «ачем строител€м потребовались именно такие запредельные
размеры - так и остаетс€ загадкой...


¬ерси€:


ёжный камень, оставшийс€ в каменоломне, €вно куда-то планировалось разместить.
Ќикаких сопоставимых по масштабам конструкций в окрестност€х нет. » единственно
напрашивающеес€ место - поверх трилитона!.. ѕо длине ёжный камень сюда вполне
подходит.


—огласуетс€ с такой версией и разница по высоте между верхним краем трилитона
(на снимке внизу: обломок колонны лежит именно на трилитоне, а край верхней
лестницы соответствует уровню пола храма ёпитера).


ќднако в таком случае получаетс€, что платформа храма ёпитера так и не была
достроена!.. ¬едь ёжный камень так и осталс€ в каменоломне.. 


—транные параллельные друг другу полосы на верхней грани трилитона. ѕричем,
линии идут не параллельно кра€м блоков, а под €рко выраженным углом к ним. ѕри
этом пара соседних блоков подтесаны как будто специально параллельно этим
лини€м. ѕроисхождение их не €сно. Ќе исключен вариант и прозаического
объ€снени€: полосы оставлены какими-то не очень аккуратными археологами в
недалеком прошлом...


≈ще больша€ загадка: округла€ поверхность одного из блоков в западной стене.
ќчень похоже на кусок колонны огромных размеров, уложенный на бок. Ѕлок раскопан
совсем недавно - вынутый грунт еще даже не успел покрытьс€ травой.


ќднако данный блок находитс€ в кладке под (!!!) трилитоном. » если это -
действительно кусок колонны, то получаетс€. что и мегакладка с трилитоном
сооружались на обломках еще более древнего сооружени€!..


¬прочем, это вполне соответствует легендам, что Ѕаальбек восстанавливалс€
какими-то "гигантами" после ¬семирного потопа. “о есть исходное сооружение было
допотопным. ќ его же начальной форме в таком случае остаетс€ только гадать...


ƒл€ сн€ти€ напр€жени€ после стольких загадок - снимок комплекса в вечерних
сумерках:

»сточник: http://lah.ru/expedition/sl2009/baalbek.htm


–убрики:  »стори€
Ќеверо€тное.


ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 арл_Ћьвович   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 —ент€бр€ 2010 г. 18:57 (ссылка)
—кл€ров просто супер! Ѕеру себе в днев.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 —ент€бр€ 2010 г. 19:03 (ссылка)
 арл_Ћьвович, ƒа! Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
WhiteWorld   обратитьс€ по имени —уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 00:33 (ссылка)
ќго!  ак интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SARGANC   обратитьс€ по имени —уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 10:04 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 04 —ент€бр€ 2010 г. 15:20 (ссылка)
SARGANC, WhiteWorld, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nini_fe   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ќкт€бр€ 2010 г. 03:45 (ссылка)
“акие темы так будоражат ...—пасибо!:give_hear
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ќкт€бр€ 2010 г. 16:29 (ссылка)
nini_fenix, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку