-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37650
 омментариев: 210334
Ќаписано: 293117

»стори€ берсерков

ѕонедельник, 09 јвгуста 2010 г. 13:20 + в цитатник

ƒревние скандинавские саги донесли до нас легенды о непобедимых воинах, которые, обуреваемые боевой €ростью, с одним мечом или топором врывались в р€ды врагов, сокруша€ все на своем пути. —овременные ученые не сомневаютс€ в их реальности, но многое из истории берсерков и сегодн€ остаетс€ неразгаданной тайной.....

Ёто Ч эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство. ” германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-звер€. «вероподобные Упревращени€Ф, €вл€ющиес€ высшей формой развити€ боевой €рости, известны у всех германцев. ѕоздние античные историки сообщают о Уфранкском неистовствеФ, о Увоинах-волкахФ народа лангобардовЕ ѕри этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противосто€ть даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство Управильного бо€Ф.


»стори€ берсерков

—удить о том, что представл€л из себ€ образ воина-звер€, мы можем в первую очередь по скандинавским источникам, ибо в —кандинавии такие воины существовали до XII-XIII вв.


ќбычно именно берсерки начинали каждый бой, одним своим видом навод€ ужас на врагов. ≈сли верить сагам, они не использовали доспехи, предпочита€ им медвежью шкуру. ¬ некоторых случа€х упоминаетс€ щит, кра€ которого они в бешенстве грызли перед боем. ќсновным оружием берсерков были боевой топор и меч, которыми они владели в совершенстве.


«атер€нные миры. ¬икинги


–анее средневековье – это эпоха, полна€ ужасающих примеров насили€ и варварства. Ќо дл€ того, чтобы лучше пон€ть механизмы истории, нужно изучить даже самые мрачные ее периоды. —оздатели фильиа попробовали воссоздать жестокий мир воинственных мореплавателей, которые оставили о себе громкую пам€ть. ¬ конце 8-го века ужасающа€ волна насили€ захлестунла прибрежные поселени€ —еверной ≈вропы. Ёто были набеги викингов. ќни грабили и убивали всех людей без разбора. ¬есть об этих люд€х рапростран€лась с каждым набегом. »мена предводителей викинов вошли в легенды еще при их жизни – »вар Ѕескостный, Ёрик  расный и ’аральд —инезубый. Ќе знающа€ границ жестокость принесла этим люд€м широкую известность. јвторы фильма реконструируют порт первого корол€ всех викинов ’аральда —инезубого, они разыщшут следы города, погребенного под стенами современных улиц. ќни постраютс€ узнать, каким образом технический прогресс выделил викингов среди других народов.





–анее средневековье – это эпоха, полна€ ужасающих примеров насили€ и варварства. Ќо дл€ того, чтобы лучше пон€ть механизмы истории, нужно изучить даже самые мрачные ее периоды. —оздатели фильиа попробовали воссоздать жестокий мир воинственных мореплавателей, которые оставили о себе громкую пам€ть. ¬ конце 8-го века ужасающа€ волна насили€ захлестунла прибрежные поселени€ —еверной ≈вропы. Ёто были набеги викингов. ќни грабили и убивали всех людей без разбора. ¬есть об этих люд€х рапростран€лась с каждым набегом. »мена предводителей викинов вошли в легенды еще при их жизни – »вар Ѕескостный, Ёрик  расный и ’аральд —инезубый. Ќе знающа€ границ жестокость принесла этим люд€м широкую известность. јвторы фильма реконструируют порт первого корол€ всех викинов ’аральда —инезубого, они разыщшут следы города, погребенного под стенами современных улиц. ќни постраютс€ узнать, каким образом технический прогресс выделил викингов среди других народов.



¬о врем€ атаки берсеркер как бы Установилс€Ф соответствующим зверем. ѕри этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызалс€ в свой шит зубами, поверга€ противника в шок), а в некоторых случа€х Ч и наступательное; все скандинавские викинги умели сражатьс€ руками, но берсеркеры €вно выдел€лись даже на их уровне.


»стори€ берсерков

Ѕерсерк вовсе не должен доказывать, что он выживет. ќн об€зан многократно окупить свою жизнь. Ѕерсерк не только идет умирать, он идет получать €ростное удовольствие от этого процесса.  стати, именно поэтому он чаще всего остаетс€ жив.



ѕреображение берсеркера во врем€ бо€ (более глубокое, чем у кельтского фени€) иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника Ч в пр€мо противоположном духе. ћало кто сохран€л хладнокровие при виде воющего от €рости, брызжущего пеной воина-звер€, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.

ќднако назвать это военной хитростью, “психической атакой” все же нельз€. Ѕерсеркер всерьез был убежден, что одержим “звериным духом”; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнени€ при себе Ч это было гораздо полезней дл€ здоровь€…


»звестен исторический факт превращени€ воина в дикого звер€ (разумеетс€, не буквальном смысле, а в ритуальном и психоповеденческом). —леды этого древнего “превращени€ в звер€” хран€т военные лексиконы и геральдическа€ символика, унаследованна€ от античности и средневековь€. ¬едь коллективна€ пам€ть людей, живуща€ в символах и речи, очень сильна. ќттуда и выражени€ типа “сильный как бык” или “храбрый как лев”…

‘амиль€рное обхождение с дикими животными можно проследить у древних германцев, причем в самых разнообразных формах. Ќапример, зверю подражали, он как бы играл роль наставника при инициации, т.е. тогда, когда юноша, вступа€ в р€ды взрослых воинов, демонстрировал свои боевые умени€, ловкость, мужество и храбрость. ќдной из форм инициации была схватка с этим зверем, завершавша€с€ поеданием его плоти и питьем его крови. ¬оину это должно было придавать силу и ловкость, отвагу и €рость дикого звер€.


“ака€ “одержимость зверем” про€вл€лась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движени€м медвед€, причем не только в бою, но и во врем€ частых ритуально-магических церемоний, пл€сок и т.д.


»стори€ берсерков

ќдно из первых дошедших до нас упоминаний о непобедимых воинах оставил скальд “орбьЄрн ’орнклови, сочинивший в конце IX века сагу о победе в сражении при ’аврсфьорде корол€ ’аральда ѕрекрасноволосого, создател€ Ќорвежского королевства. ¬елика веро€тность, что его описание документально: ЂЅерсерки, облаченные в медвежьи шкуры, рычали, потр€сали мечами, кусали в €рости край своего щита и бросались на своих врагов. ќни были одержимы и не чувствовали боли, даже если их поражало копье.  огда битва была выиграна, воины падали без сил и погружались в глубокий сонї.


ѕохожие описани€ действий берсерков в бою можно найти и у других авторов. Ќапример, в саге об »нглингах: Ђћужи ќдина бросались в бой без кольчуги, а €рились, словно бешеные псы или волки. ¬ ожидании схватки от нетерпени€ и €рости, клокотавших в них, грызли зубами свои щиты и руки до крови. ќни были сильны, словно медведи или быки. —о звериным рыком разили они врага, и ни огонь, ни железо не причин€ли им вреда…ї.


» свои, и враги приписывали таким воинам различные магические качества. ѕолагали, например, что они обладали даром неу€звимости, подобно королю √арольду Ѕезжалостному, вв€зывавшемус€ в бой раньше всех, се€вшему смерть налево и направо. ≈ще их считали необыкновенно свирепыми и сильными. ѕоэтому один только вид воинов-зверей приводил в ужас.


»стори€ берсерков

  берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, бо€зливой почтительностью и презрением. Ёто Ч подлинные Упсы войныФ; если их и удавалось использовать, то главным образом Ч на положении Уприрученных зверейФ.


Ќо элементы берсеркерских тренировок, владени€ оружием, а главное Ч специфической психотехники проникли в быт многих воинов Ўвеции, Ќорвегии, ƒании и особенно »сландии. Ѕерсеркерство они держали под контролем, Увключа€Ф его только во врем€ сражений.


¬ более поздние времена термин “берсеркр” стал синонимом слова “воин”, или, скорее, “разбойник”, потому что имелс€ в виду такой воин, который был подвержен приступам бешенства, необузданной €рости.  ороче, был крайне агрессивен, не чувствовал боли и при этом совершенно не способен контролировать собственное поведение. ќднако в более древние времена дело обсто€ло иначе, об этом свидетельствует этимологи€ термина. “Ѕерсеркр” Ч это “некто в медвежьей шкуре, воплотившийс€ в медвед€”. ќбратите внимание: воплотившийс€ в медвед€, а не просто одетый в его шкуру. –азличие принципиальное. «а обыденным фактом Ч воин в медвежьей шкуре Ч скрыта более глубока€ истина. ќна говорит, что это человек, одержимый медведем, если угодно, “медведь с человеческим лицом”. ћедвежь€ шкура здесь своего рода “магическа€ клетка”, помогающа€ осуществить колдовской акт такого превращени€.

Ѕок о бок с берсеркром, облаченным в медвежью шкуру, лучше сказать воином-медведем, стоит “ульфхеднар”, то есть “некто, облаченный в шкуру волка, воплотившийс€ в волка”. –одственна€ св€зь воина-волка и воина-медвед€ столь тесна€, что оба термина выгл€д€т как синонимы. —аги утверждают, что “ульфхеднары” и “берсер-кры” действовали иногда в одиночку, но чаще всего небольшими группами, похожими на волчьи стаи. ≈ще в сагах говоритс€ об их свирепости, безжалостности, бесстыдстве (т.е. об отсутствии нравственных норм в поведении) и пристрастии к орги€м. “ак что предани€ о “волколаках” и “оборотн€х” выгл€д€т вполне праводоподобными.

¬ €зыческие времена, до обращени€ германцев и скандинавов в христианство, считалось, что берсеркры и ульфхеднары обладали просто-таки сверхъестественной силой.


≈стественно, что в бою одолеть таких бойцов было необычайно трудно. ” страха же, как говоритс€, глаза велики, поэтому и по€вл€лись в сагах подобные строки: Ђќдин умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палкиї.


¬идимо, доведение себ€ до состо€ни€ транса не обходилось без приема определенных психотропных средств, позвол€вшим берсеркам как бы Ђпревращатьс€ї в мощных и непобедимых медведей. ќборотничество известно у многих народов, когда в результате болезни или приема специальных препаратов человек отождествл€л себ€ со зверем и даже копировал отдельные черты его поведени€.


»стори€ берсерков

¬ сагах не зр€ делаетс€ акцент на неу€звимость берсерков. ¬ бою ими руководило не столь сознание, как подсознание, позвол€вшее Ђвключатьї не свойственные человеку в обыденной жизни качества Ц обостренную реакцию, расширенное периферическое зрение, нечувствительность к боли, а возможно, и какие-то экстрасенсорные способности. ¬ бою берсерк буквально чувствовал лет€щие в него стрелы и копь€, предвидел, откуда последуют удары мечей и топоров, а значит, мог отбить удар, прикрытьс€ от него щитом или уклонитьс€. Ёто были поистине универсальные воины, но такие нужны только на период боев.


Ќорманны воевали часто, а значит, и перевоплощатьс€ берсеркам приходилось не редко. ¬идимо, упоение боем становилось дл€ них чем-то похожим на наркотическую зависимость, а возможно, практически таковой и было. —ледовательно, к мирной жизни берсерки были в принципе не приспособлены, станов€сь опасными дл€ общества, так как им нужны были опасности и острые ощущени€. ј если нет войны, то всегда можно спровоцировать драку или же зан€тьс€ грабежом.


 ак только пресытившись захватами чужих земель норманны стали переходить к оседлой спокойной жизни, берсерки оказались лишними. Ёто четко про€вилось в сагах, в них с конца XI века берсерки из былых героев превращаютс€ в грабителей и злодеев, которым объ€вл€етс€ беспощадна€ война. Ћюбопытно, что убивать берсерков рекомендовалось дерев€нными коль€ми, так как против железа Ђони неу€звимыї.


„ерез 200 лет после битвы при Ѕоксфьорде на —кандинавию обрушились христианские миссионеры. —тарые €зыческие обычаи и образ жизни запрещались, в частности, борцы в звериных шкурах. ¬ начале XII века в скандинавских странах даже принимались специальные законы, направленные на борьбу с берсерками, которых изгон€ли или безжалостно уничтожали. »зданный в »сландии закон 1123 года гласит: “«амеченный в бешенстве берсерка будет заключЄн 3 годами ссылки”. — тех пор воины в медвежьих шкурах бесследно исчезли.  то-то из бывших неу€звимых воинов смог влитьс€ в новую жизнь, считалось, что дл€ этого их об€зательно надо крестить. ќстальные же, возможно, что они составл€ли большинство бывшей воинской элиты, вынуждены были бежать в другие земли или были просто перебиты.


— тех пор великие воины древней —кандинавии остались только в легендах. ¬озможно, они все-то пируют в чертогах ќдина, вспомина€ за хмельными кубками былые победы и поверженных врагов, с усмешкой наблюда€ за старани€ми ученых разгадать происхождение самого слова Ђберсеркї.




–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 5 раз



сергей_светлый   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 јвгуста 2010 г. 14:03 (ссылка)
»Ќ“≈–≈—Ќќ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 јвгуста 2010 г. 14:16 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Konsimeon   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 јвгуста 2010 г. 18:09 (ссылка)
”дивительна€ страница истории, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 јвгуста 2010 г. 21:47 (ссылка)
Konsimeon, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
4bid   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јвгуста 2010 г. 00:27 (ссылка)
Mila111111, Ѕлагодарю! ¬сЄ, что св€зано с викингами, мне крайне интересно. ¬едь моЄ им€ происходит от них... )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јвгуста 2010 г. 19:49 (ссылка)
4bid, ѕрекрасное происхождение!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Voland666   обратитьс€ по имени —реда, 11 јвгуста 2010 г. 21:38 (ссылка)
—пасибо, »нтересна€ истори€))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 11 јвгуста 2010 г. 21:49 (ссылка)
Voland666, ѕожалуйста...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку