-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38705
 омментариев: 211893
Ќаписано: 295823


ќтветственность

ѕ€тница, 02 »юл€ 2010 г. 15:13 + в цитатник
 (250x292, 116Kb)
≈ва »зраилевна ¬есельницка€- педагог, писатель, психолог, -об ответственности: "я говорю со всей ответственностью, квалификации и человеческой, если к вам придут и скажут: У¬от приходите к нам, только слушайтесь нас, и мы вам все сделаем, и вы станете духовные, продвинутые (и какие там еще словечки есть: такие с€кие)Ф. Ёто ложь и шарлатанство, это игра на слабости человеческой, это игра на желании человека сбежать от ответственности, ну, в просто более симпатичную компанию. ƒа, сказано: "ѕридите ко мне, слабые силой". ƒа, есть такие места дл€ людей слабых, дл€ людей не хот€щих, не желающих этого внутреннего напр€жени€ и места эти называютс€ убежищами. ¬ любой духовной традиции есть убежища, и есть работники. ..

» это правильно, люди приход€т в убежища, и кто-то там остаетс€, кто-то становитс€ работником там, кто-то там отдыхает, подлечиваетс€, восстанавливаетс€ и уходит дальше, или возвращаетс€ в жизнь и мир, и это прекрасно, это замечательно, потому что каждый человек имеет св€щенное право делать со своей жизнью все, что он хочет. Ёто очень важно, это главное, это очень трудно. Ёто очень трудно, понимаете, самое трудное, оказываетс€, пон€ть, что мы сами тоже имеем право, делать со своей жизнью все, что мы хотим. ¬ы знаете, € много лет уже училась и знала и пережила это и, действительно, уже чувствовала, что это становилось как-то мое, а не просто данное мне от традиции, то, что кажда€ душа потенциально божественна. » только на седьмом году обучени€ € постигла инсайт, когда € вдруг осознала, что € тоже. „то не только каждый человек от Ѕога, но и € тоже от Ѕога дл€ себ€ самой и дл€ всех. Ќу, тогда и наступает вот эта уверенность. —покойное, бесстрашное отношение к жизни, бесстрашное.

ѕотому что гораздо легче полюбить другого, иногда так, чем себ€ самого. ѕотому что мы так воспитаны, что себ€любиеЦэто что-то ужасное, эгоистическое. ¬ообще ужасный человек Цсеб€любец. ј вот альтруист Ц о себе не заботитьс€, детей своих забыл, дома кавардак, а вот, всем помогает, всегда о других думает, помнит, что не попросишь, все сделает. Ёто что? Ёто высша€ форма эгоизма. Ёто и есть полностью повесить свою жизнь, жить жизнью других, только бы не жить своей - вот это и есть. я не могу прин€ть искренность, действительно, таких людей. Ёто способ благородный, поощр€емый в мире способ сбежать от своих проблем. Ќо вы люди взрослые, всерьез, по-насто€щему, разве можно помочь другому, если не можешь в действительности помочь себе. ¬рачу- У»злечи себ€ самФ - давно сказано. ¬ глазах больного врач болеть не должен, это не профессионально. ѕриходит больной, говорит: Уƒоктор, у мен€ простудаФ - УЌичего, сейчас у всех грипп, у мен€ тожеФ. —ильно помогли друг другу. ¬ действительности, помочь другому можно име€ только избыток, когда из вас переливаетс€ через край. ј, если у вас проблемы, заботы, куча не решенной собственной жизни, и все это зажато туда и запр€тано.

», чтобы не входить туда, в эту комнату, в этот кавардак, мы бежим в чужие. “о, ведь, если так вот говорить, то, извините мен€, это использование других дл€ себ€. Ќет у себ€ сил, вот другому чуть, €кобы, помог, он говорит спасибо, спасибо, вроде как подпиталс€. “ак что вопрос такой, сам произвести не можешь, берешь у других. ≈сли можно брать, если дают взамен. ћожно брать, если дают. Ёто другое дело, мы все даем друг другу. » все эти разговоры о воздействии, о вампиризме, это так смешно. ћы все бесконечно даем и берем, мы все в одном мире живем. –азве можно отрезать, где кто из нас кончаетс€? Ќо, как только мы об этом задумываемс€, сразу становитс€ страшно, потому что ответственность. ¬от и все разговоры о вампиризме в этом месте, когда мы бесконечно обмениваемс€ эмоци€ми, энергией, на любом уровне, все происходит, все прекрасно. ћы же так живем. Ќо, как только мы об этом задумались, сразу по€вл€етс€ то, от чего ты никуда не спр€чешьс€ - ответственность. ќтветственность за то, что ты берешь, ответственность за то, что ты даешь, что от теб€ исходит. —разу начинаетс€ так: вампиры, плохие, хорошие, такие энергии, с€кие энергии. «наете, как удобно, вот придумали вампиров, все, € с ним общатьс€ не могу, он мен€ мучает. Ќу, что он вас за шею укусил, кровь, что ли пьет? ¬ы мне скажете, да, ну, бывает, вот пообщаешьс€ с человеком, идешь и чувствуешь себ€ слабо.

“ак не общайс€. »ли имейте избыток. ƒайте человеку, жалко, что ли?! ≈сли вы трансформатор, то трансформируйте, в мире такое количество неорганизованной, свободно существующей энергии, неужели вам жалко прин€ть ее в себ€, трансформировать, организовать во что-нибудь хорошее, гармоничное и излучать. Ќе жалко же?! Ќе жалко! »злучайте, работайте трансформатором, излучателем. Ќу, кто-то излучает что-то дл€ вас не симпатичное. Ќо имейте в виду, вот тут с огненным цветком все в пор€дке, если вы работаете в режиме излучени€, на вас ничего не налипает, абсолютно, ничего не остаетс€. –абота в режиме излучени€, в режиме избытка, что мы сейчас делаем, мы выдаем, еще и красиво трансформируем, в УчетверкеФ, гармонично, или в двойке, дл€ души. Ќу, чего, как, когда там нужно.   вам ничего не пристанет, нет никакого страха. Ќу, если р€дом излучатель мощнее вас, то тренируйтесь, отодвиньтесь. ћы же все люди, мы же так и делаем. Ёто еще и технически параллельно: режим излучени€ дает возможность быть независимым от воздействий, нежелательных дл€ вас, если вам это не нужно. —ильные, энергичные люди, всегда они бодрые, ничего они не бо€тс€. Ёто все к вопросу о самосто€тельности жизни. ќ том, как не вешать свою жизнь на другого и как не жить чужой жизнью. Ёто все имеет отношение к искусству жить в соответствии с первым постулатом Ўколы. »так, никогда не вешайте свою жизнь на других и не живите чужой жизнью. Ќикогда не объ€сн€йте свои действи€ действи€ми других людей, даже господом Ѕогом, ни кем. ≈сли кому-то хочетс€ попробовать, проверьте как это на каждый день.

“еперь же проблема духовного ученичества, € хочу еще раз к ней вернутьс€. ѕроблема духовного ученичества здесь рассматриваетс€ таким образом. ¬ нашей традиции, человек может быть учеником, притом, что этого никто кроме него и учител€ не знает. » это и есть высшее искусство ученика. ћежду учеником и учителем существует конвенци€, договор. „еловек, который просто стал под закон, прин€л закон, он не есть ученик Ўколы, это человек, который устанавливает свои мировоззрени€, свои отношени€ с потоком и совершенно самосто€тельно в рамках этого осуществл€етс€. ¬ силу того, что у нас нет иерархии, нет формализованности, никто, независимо от его квалификации, от просто людей ставших под закон до учителей и мастеров, не имеет права вторгатьс€ в отношени€ человека и Ўколы. Ёто его интимное, любовное, сложное, у кого как, отношение с потоком. Ёто абсолютное такое вот требование. », если это происходит, это не нарушение закона, в одном единственном случае, если человек не обратилс€ за помощью. » тут еще один момент. ¬ соответствии с первым постулатом Ўколы, в искусство жить по первому закону входит еще одно правило: никогда не помогай, если теб€ не прос€т, за исключением случаев спасени€ человеческой жизни. ’от€ есть традиции, где даже это исключаетс€. Ќикогда не помогайте, если вас не прос€т, конечно, исключаютс€ случаи, когда просто спасаете жизнь человека в пр€мом смысле этого слова. Ќо, умей предложить свою помощь, если ты хочешь помочь. ≈сли ты сам хочешь помочь, то умей ее предложить, и помни, что это ты хочешь помочь и не обижайс€ на человека, если он ее не принимает. » не объ€сн€й человеком свое желание помочь.

≈сли ты хочешь решить какую-то свою проблему, ты чувствуешь какую-то необходимость, какую-то об€занность, это твои дела, а что человек будет делать с твоей помощью, если он ее согласилс€ прин€ть, это его личное дело. » тут, помните, это очень трудно выполн€ть на практике. ѕотому что это сочетаетс€ с тем, чтобы не вешать жизнь на другого и не жить за другого. Ќе помогай без просьбы, не живи за другого. ¬едь мы же все знаем, что ребенок, когда начинает ходить, он об€зательно упадет, и коленки разобьет, и нос расквасит. Ќо, даже сама€ безумно люб€ща€ своего ребенка мать не дойдет в безумии своем до того, чтобы все-таки не дать ему ходить, чтобы он не дай Ѕог не упал. ¬едь так. ¬от и все, вот оно это место. ƒа, можно там внутри себ€ тр€стись, нервничать, переживать, бо€тьс€. Ќо наступает момент, когда он отталкивает руку и идет. ѕервый момент мы счастливы, следующий момент нам страшно, и мы понимаем, что наша спокойна€ жизнь кончилась, потому что он, ну, начал ходить.  ажда€ мама знает, что наступает первый раз, когда мы его одного дома оставл€ем. ∆изнь така€, что мы вынуждены. » все мы нервничаем и переживаем, как там дома, что там?  ак бы он не то, как бы он не это, ну, одна мама делает это раньше, друга€ позже, некоторые довод€т до того, что лет там до 14 ребеночек никак одинЕ Ќо мы вынуждены, потому что рано или поздно он же должен быть один. ќн первый раз включит газ и он первый раз пойдет в школу и страшно, вдруг учительница обидит? ¬се будет, он отделитс€ от нас не минуемо, первый раз влюбитс€, женитс€, родит, и они уже себе, и мы уже себе, и мы уже седые и они уже седые и все равно мы за них переживаем. Ќо вот есть вещи, которые мы, будучи разумными людьми, понимаем, что как бы мы не были прив€заны к близким нашим, у них будет все-таки лична€ жизнь. “е из вас, кто питает иллюзию, что все знает про своих детей, вспомните, ваши родители все про вас знали? ƒаже при самых лучших отношени€х с родител€ми, правда, нет?! “ак и вы не все знаете про своих детей, и это правильно. ∆изнь у них все равно сво€, свои переживани€, о которых мы не знаем. –аз все это уже все равно есть, то почему бы не иметь, силы сн€ть эту иллюзию до конца и пон€ть что это р€дом люди, а не наши.

ƒрузь€, близкие, конечно, с чужими легче, они дальние, это напр€жение, это путь к тому, чтобы увидеть границы собственной жизни, а где же мо€ жизнь. ћы расчищаем это и вдруг оказываетс€, что нам ее нечем заполнить. „то наши мечтани€: вот бы освободитс€ от забот и тогда быЕ Ёто оп€ть таки иллюзии и самообман, потому что мы дл€ того и заполн€ем ее чужими делами, чужой жизнью, чтобы не видеть этих пустот. ¬от это и есть первые шаги внутреннего духовного роста человека, внутреннего духовного роста. » это то, что вынужден делать ученик Ўколы, вступа€ в ученичество, прежде всего. “ак или иначе, с помощью учител€, с помощью ситуации, Ўколы, он приходит к этому вот расчищению жизни. Ќаходит в ней себ€, иногда довольно быстро, иногда довольно трудно, иногда это сопровождаетс€ отрицательными переживани€ми. Ќо и негативными эмоци€ми, потому что по закону третьему жить без негативных эмоций удаетс€ еще более трудно, об этом мы будем говорить дальше. ѕотому что, оказываетс€, что образ своей жизни и реальна€ сво€ жизнь не совсем одно и тоже. ѕоэтому правильно говоритс€: "ѕрежде, чем лечить невротика, подумайте, что вы ему дадите взамен".

ѕоэтому и существует в начале пути любой духовной традиции, такого типа, как наша, а у нас это об€зательно, период, в котором мы делаем именно все, чтобы помочь человеку устроить его жизнь кака€ она есть. ѕотому что мы убеждены, что насто€ща€ вера человека там, куда он идет, когда ему хорошо.  огда нам плохо, мы готовы идти куда угодно, и куда только не ходим, потому что плохо. » поэтому мы стараемс€ в рамках нашей традиции сделать так, чтобы первый шаг к человеку сделан так, чтобы помочь ему, сделать его жизнь хорошей по его собственным представлени€м. ѕомочь ему увидеть, научитьс€ или помочь ему найти, где можно научитьс€ тому, что он хочет, чтобы он обрел то, чего ему не хватает, из-за чего он собственно и пришел, прежде всего. ѕомочь ему устроитьс€ в жизни, адаптироватьс€, увидеть кака€ она красива€, замечательна€, интересна€, человеческа€ жизнь. ѕомочь ему увидеть, как решить эти, казалось бы, сложные проблемы, все это вам пон€тно. » вот это не так просто это требует усилий и своих и взаимных, и все-таки это прекрасное врем€ и прекрасное деланье. » только в том случае, только после того, когда человек видит, как все здорово, он еще чего-нибудь хочет, тогда имеет смысл говорить о серьезном, действительном ученичестве. ѕоэтому мы и говорим, что выполнение только первого постулата Ўколы, о котором мы сейчас ведем речь, приводит человека в убежище.

¬от в то место, где он может передохнуть, научитьс€, узнать, улучшить, привести себ€ в пор€док, огл€детьс€, это убежище, убежище вот в этом вот мире. ”бежище, пон€тное слово, оно есть во вс€кой традиции, и дл€ того, чтобы в этом убежище оказатьс€, нужно выполн€ть первый постулат, который весь из себ€, в принципе, формулируетс€ в одном, закон при€ти€. ≈сли мы действительно говорим, что кажда€ душа потенциально божественна, каждый человек есть проводник бесконечного океана знаний и силы, лежащего позади него, то естественно, внешн€€ про€вленность этой веры - это исполнение закона при€ти€. Ёто когда вы открыты человеку и принимаете его, смотрите, прежде всего, с той точки, что вот он есть такой, как есть, вы не ждете в нем врага, вы не ждете от него агрессии, ну, случаетс€, это другое дело, но вы таковы, каждый человек от Ѕога. Ёто тоже входит в искусство жить по первому постулату.  аждый человек от Ѕога, кто бы к вам не пришел, при€тен он вам или не при€тен, с кем бы не свела вас жизнь, симпатичен он или не симпатичен. „ужд, не так выгл€дит, не на том €зыке говорит, не достаточно образован, у него не такой нос или не такой цвет глаз, он от Ѕога, он послан вам и умение относитьс€ к каждому человеку, так как будто вы знаете, что он - тот самый избранный - это высшее искусство закона при€ти€. Ёто так облегчает жизнь, когда этому научитьс€, естественно, иногда люди пытаютс€ внешне это выполн€ть и это в них прорастает, иногда люди пытаютс€ это внешне выполн€ть и это так и не прорастает, потому что они не могут объ€сн€ть это непри€тие собой. «наете как? ¬от люблю € человечество, но вот сосед бы издох, и тогда все остальное человечество € быЕ ¬от только один сосед отдел€ет мен€. »ли, например, теща, невестка или кто-нибудь еще мешает любить все человечество. ћы же все знаем, что очень легко любить все человечество и очень трудно просто симпатизировать, просто по-доброму, без агрессии, € уже не говорю о любви, относитьс€ к одному человеку, не муча€ его нашей любовью. ѕомните, была песн€, если € теб€ придумала, стань таким, как € хочу, сама себе придумала, а теперь к нему претензии предъ€вл€ет, что он не соответствует.

ћы такие, мы все под знаменами товарища ѕрокруста. ѕомните, прокрустово ложе: или головочку отрубать или ножки, но только чтобы соответствовало. Ќо, если так чтобы не страшно было, кому образ не при€тен, помните, у √огол€ была така€ невеста. У∆енитьбаФ √огол€, помните: "≈сли б к носу того, да глаза этого, уши того, а голос еще четвертого, был бы идеальный жених". “ак она бедна€ замуж так и не вышла. «наете, вот это уже искусство, вот все то, что € говорю Ц это технологи€, это внутреннее структурирование вашего отношени€ к люд€м, первый шаг внутрь традиции, никаких внешних, ничего, значок не повес€т, ничего не будет, но есть внутреннее структурирование, внутренний ритуал, нет внешнего. Ќо, если € встречаю человека, который никогда не слышал про нашу традицию, ничего про это не знает, но € вижу по его поведению, по его реакции, по общению, что он так относитс€ к люд€м, € говорю - это наш человек. ѕри этом он может быть атеист, католик, мусульманин, откуда-то из ёжной јфрики, откуда угодно, это не важно, мне все равно. ќн наш человек, вот в этом смысле наш человек. Ќу, не наши - тоже наши, но в определенном смысле, закон, есть закон. ќн раздел€ет отношени€ между людьми, не к люд€м, а между людьми, поведение. ¬от это будет наш человек. ƒелаешь усилие Ц наш человек, в таком смысле, да. „тобы не было того: наш Ц не наш, как в секте: беленькие, черненькие. Ёто уже искусство, он требует внутренней силы, естественно, что попытки искренне и честно это реализовывать вызывают в начале огромное напр€жение, огромный внутренний конфликт. ¬о-первых, потому что, действительно, очень трудно пережить это до конца, что каждый имеет право быть такой, какой он есть, если мы его не понимаем, или он нам не нравитс€, то это наши проблемы, а не его, раз мы обладаем этим знанием.

ѕотом следующее место конфликта Ц происходит неминуемое разрушение иллюзий о себе. ћало кто, даже те, кто говор€т: Уƒа, € злой, € нетерпимыйФ, но внутри себ€ мы же думаем, ну, мы же хорошие, мы всех любим, ну, вот этого не любим, этого не любим, а так всех любим. ≈сли глазки закрыть, то вообще всех любим. Ќо, когда начинаешь искренне это выполн€ть, нам открываетс€ бездна собственной непри€зни к люд€м, бездна. Ќам стыдно бывает признатьс€ из-за чего, и чем честнее человек, тем чаще он сталкиваетс€, что очень редко наше нежелание прин€ть человека базируетс€ на каком-то глобальном, серьезном, тамЕ ѕомните, јнна  аренина разлюбила  аренина, из-за того, что у него уши торчком, в шл€пу упирались. Ќу, нашла она, конечно, из-за чего разлюбить, вместо того, чтобы объ€снить это собой. ¬друг она увидела, Ѕоже, у него же уши пр€мо до полей шл€пы, и все, и разлюбила. ¬ том-то и дело, что глобальных, принципиальных, глубинно-нравственно-этических каких-то там моментов непри€ти€ людей очень у нас мало. –едко обычна€ жизнь нас так балует. Ќо все равно закон при€ти€ распростран€етс€ на всех, а вопрос нравственный - он человек. я знаю, € слышала вопрос: а преступник, а убийца, он тоже от Ѕога? Ёто было его св€щенное право - сделать со своей жизнью то, что он сделал, наше право, наш нравственный закон: прин€ть или не прин€ть его поступки, но он человек.

„еловек, совершивший такое, что это за человек? ƒа, его должно судить по закону общества тому, кому дано право судить. Ќо ведь те из нас, кто видели этот документальный фильм Уѕодленница об убийствеФ, кто может сказать, что под вли€нием фильма к концу не задумалс€ о том, что может не надо было егоЕ „то человек, совершивший убийство и человек, который уже здесь Ц это разные люди. ¬ы знаете, есть така€ притча о шестом патриархе дзен, великий патриарх дзен.  огда-то в одну деревню пришел монах странствующий, ну, сотворил молитву и шел дальше по своим делам в монастырь, спрашивает дорогу. ≈му говор€т, что коротка€ дорога идет через лес, но там у нас уже много лет никто не ходит, потому что там сидит страшный преступник.  огда-то много лет тому назад убили его брата, и он покл€лс€ отомстить Ц убить 25 человек. ¬от он 24 человека уже убил и вот уже три года там никто не ходит, потому что ему надо убить 25-го. ј вот спокойна€ дорога вокруг. "ј хорошо, спасибо",-говорит монах и идет через лес. Ќу, вы представл€ете себе, - этот убийца, сидит там на этом дереве, три года уже никто не прошел, он уже все передумал, там вс€кое и вс€кое, но он дал обет, и тут мы говорили вчера: мужчина Ц он и есть мужчина, он дал слово. «начит, он доходит, этот монах, спрыгивает этот убийца с дерева, бросаетс€ к нему и говорит: У„то же ты св€той человек, тебе, что не сказали? ну, что ж ты сюда то пришел, ведь € теперь теб€ вынужден убитьФ. Ќо ведь € за этим и пришел, убей уже, наконец, и освободись. Ќо тут тот просветлел, с ним произошло осознавание, там соединились концы и начала, увидел все смыслы, бросилс€ в ноги к этому монаху, попросилс€ к нему в ученики, тот разрешил ему. » через много лет этот бывший убийца и стал шестым патриархом дзен. Ќам, конечно, в нашем мире трудно пон€ть, как так св€той человек, шестой патриарх, один из величайших и знаменитейших патриархов дзен, тот, кто принес миру алмазную сутру Ц убийца, сознательный не в случайном порыве там убил 30 человек. Ќу, с одной стороны мы можем говорить о том, что в разное врем€ в разных местах, в разных социальных сло€х отношение к жизни человеческой было разное, это тоже, да. Ќо нас сейчас этот аспект не волнует, нас волнует сейчас трансформационный аспект Ц это другой человек. » этот монах имел достаточно мудрости и знани€, чтобы увидеть.

Ёто те времена, € сама против того, чтобы переносить из одного мира в другой, но это точка дл€ размышлений.  аждый из нас в праве решать, как он поступает. Ќо € думаю, что те, кто обычно сразу на вопрос о при€тии, о том, что каждый человек от Ѕога и преступник тоже, сразу спрашивают об этом, чаще всего это люди, мне удалось вы€снить, что это те люди, которые непосредственно так вот, с насто€щим преступником никогда не сталкивались, как с человеком. «наете, когда мать говорит, что пусть он и то, и это, но он мой сын. ј ей говор€т: "—обственного сына осуди". Ќу, ѕавлик ћорозов.  омплекс ѕавлика ћорозова. ћы все немножко ѕавлики ћорозовы, он же отца предал, отца. «а что? «а несколько мешков зерна, спр€танных где-то там.  то из нас не вырос в пионерской организации, где одним из героев в школе на стенке висел ѕавлик ћорозов? ¬от и все, отсюда, о каком при€тии можно говорить? ≈сли вы дети, в качестве примера своего имеет отцеубийцу. ¬от и все.

„ем это отличаетс€ от принца √амлета ƒатского и его проблем? ћы с вами выросли на таких примерах.  то сегодн€ из нас в здравом уме и твердой пам€ти скажет, что однозначно может решить проблему, как там: сдать отца милиции или не сдать?  то может решить проблему как относитьс€ матери к сыну, даже если он убил?  то это может однозначно сказать? „то она его полюбить должна?  то может соизмерить эту трагедию? я слышала такую версию: ну, это вообще не мой сын, в него какой-то дух вселилс€, нет, нет, нет, там чужа€ душа уже. ѕо-моему, это болезнь. ¬от сейчас в √ермании сделали страшную вещь: открыли архивы этой их этой —икуритаты, или как она там называетс€, люди ход€т и узнают, что муж писал донос на жену, ну, в личном то деле. „то теперь с этим делать? ќднозначный комун€цкий ответ наш: развестись, расстрел€ть, глаза выцарапать. ј, если это муж, которого любишь? ¬едь в том-то и дело, что быть человеком очень сложно, очень сложно по одной простой причине Ц однозначных ответов нет, и быть не может. я еще раз говорю, те, кто придут к вам и скажут, что они есть, эти ответы: вот так хорошо, а так плохо, так, извините, это уже было, мы уже в этом жили, нас так учили: этот хороший, этот плохой, а это ваши интеллигентские штучки.

¬ последний день в  иеве перед отъездом € видела удивительный документальный фильм об јнне јхматовой, личное дело јнны јхматовой. Ѕеседа кого-то там со —талиным: УЌу, а что јхматоваФ - У ќна уже стара и ее уже не переделаешьФ - УЌичего, доберемс€ и до нееФ. » там такой монтаж был прекрасный, монтаж там вс€ких кадров, а на этих кадрах текст о ней, чуждые стихи, про гнилость осколков уход€щего класса, про то, что ее эти стихи не имеют отношени€ к актуали€м советской жизни. ¬се правильно, люба€ система будет делать все, чтобы упростить человека внутри. ѕрежде всего, упростить его внутренний мир, при простом, сведенном до предела внутреннем мире человек очень удобен дл€ пользовани€. ќчень просто, все он удобен дл€ пользовани€, он внутри простой, как правда, вопрос, только - сколько правд, у каждого сво€. ѕотому что, действительно, легче жить, кому захочетс€ жить внутренним миром ‘едора ћихайловича ƒостоевского?

’очешь быть ћикель јнжело, живи как ћикель јнжело. „то ж говорит, € сумасшедший, что ли? Ёто цена, об€зательна€ внутренн€€ цена, внутреннего душевного напр€жени€, даже научна€ психологи€ утверждает, те из вас, кто читал ¬асилюка -ѕсихологию переживаний, насто€тельно рекомендую, тем кто не читал Ц прочитать Ц это одна из тех лучших книг по психологии. ќн там очень красиво, очень точно говорил о том, что внутренне сложный и внешне трудный мир, посто€нна€ ситуаци€ кризиса, когда и там сложно, и тут трудно, это единственна€ творческа€ ситуаци€. » кризисное напр€жение может только родить нечто следующее. „еловек умирает, как всегда, тот, которым он был. », следовательно, усложн€€ внутренний мир, уход€ от автоматизмов. ƒава€ себе право решать, как поступать в соответствии с законом при€ти€, как поступать в соответствии с тем, что бы не вешать свою жизнь на другого, как поступать так, чтобы всегда помнить, что каждый человек от Ѕога, как поступать так в данной ситуации, чтобы не нарушить ситуацию, св€занную со всем этим комплексом проблем, так мы усложн€ем свою жизнь, это правда. Ќо, понимаете, еще и еще раз возвращаюсь к притчам суфийских шейхов: слон может съесть больше человека, лев сильнее его, человек создан, чтобы учитьс€.

ћожет быть, по этому у вас есть сразу какие-то вопросы?
-  огда говоришь о другом человеке, нужно объ€снить его поступки своими поступками?
≈.¬. - —вои поступки нельз€ объ€сн€ть чужими действи€ми.
-ј чужие поступки можно объ€снить?
≈.¬. -„ужие поступки можно анализировать.
-» говорить, что корни этих поступков лежат не в самом человеке, а именно во внешнем мире
≈.¬. - Ќу, можно при анализе говорить о том, что в процессе, ну, скажем социализации, вот то, что там родители делали то-то, то-то и то-то, они породили в человеке это.
- » не он в этом виноват.
≈.¬.- Ќу, понимаете, виноват Ц не виноват, раз уж это в нем, то виноват, если он хочет с этим делать. ѕонимаете, тут вопрос какой: переносит это на людей не хот€щих так жить Ц неправомерно. ƒа, вот мы говорим, механизмы вс€кие: вот у человека в процессе социализации образовалось така€-то стабильна€ реакци€, форма, отношение. јнализиру€ весь комплекс его окружени€ и жизнь в этот период психологический, мы вы€сн€ем, что его привычка, натура, концепци€, взгл€д образовалась от той ситуации в семье - это мы просто находим почву, если он просил нас помочь, мы ему говорим: У орни вот этого лежат там. Ќо ты уже достаточно взрослый человек, даФ. » все. ≈сли это вы Ц психолог, а к вам пришел пациент, то вы ему объ€сн€ете: "Ёто лежит там Ц вот это, это и вот это". Ёто не есть ваша суть, это вот внедрилось в ваш образ себ€, в вашу €-концепцию в такой-то ситуации, и если хотите, вы можете таким-то или такими-то действи€ми всегда от этого избавитьс€. Ќо тогда вам придетс€ изменить отношени€, если хотите, имейте в видуЕ

источник- http://lefou.narod.ru/lib/ieva2.htm
Ћекции и беседы в mp3 http://www.lotosaudio.ru/001/veselnickaja/index.shtml
Ќашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/1088105.html#cutid1
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 1 раз



Voland666   обратитьс€ по имени —уббота, 03 »юл€ 2010 г. 16:55 (ссылка)
ћного верного...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 03 »юл€ 2010 г. 20:49 (ссылка)
Voland666, “очно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку