-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

“ехнико-√уманитарный Ѕаланс. јлексей ‘алеев

„етверг, 10 »юн€ 2010 г. 19:26 + в цитатник
 (357x428, 30Kb)
¬ живой природе существует такое правило: чем сильнее вооружен вид животных (клыками, когт€ми, физической силой), тем больше действует у этих животных сила “ќ–ћќ∆≈Ќ»я внутривидовой агрессии.
», наоборот, чем слабее вооружено животное, тем оно агрессивнее и беспощаднее относитс€ к представител€м своего вида.
¬ русской народной мудрости это отразилось пословицей: "¬орон ворону глаз не выклюет". » это действительно так.
¬орон, умертвл€ющий жертву мощным ударом клюва в глаз, в драках с сородичами этот прием инстинктивно не использует.
ќдин биолог, вырастивший и воспитавший ворона, любил демонстрировать это правило на себе: когда он руками подносил клюв ворона к своему глазу, ворон резко вырывалс€, т.к. инстинкт не позвол€л ему нацеливать свое смертоносное оружие в глаз другу.


ќлень в схватках с львом использует мощный удар задних копыт, которым травмирует льва. Ќо в турнирных бо€х между олен€ми подобные удары копытом исключены, самцы просто толкают друг друга рогами.
¬олк, признава€ поражение, подставл€ет противники беззащитную шею. » это инстинктивно охлаждает пыл победившего.
√ориллы, обладающие гигантской физической силой и массой тела около 250 кг, и вовсе ограничиваютс€ игрой в "гл€делки", побеждает тот самец, чей взгл€д более свиреп.
“акой механизм выработан природой по одной простой причине - важно, чтобы вооруженные грозным естественным оружием самцы во внутривидовых "разборках" друг друга не переубивали.
«ато виды животных, которые наделены от природы слабым оружием, лишены таких инстинктивных механизмов торможени€ внутривидовой агрессии.
Ќапример, мыши бьютс€ друг с другом €ростно и без сантиментов. √олубь, символ мира, способен медленно и страшно добивать слабого противника. ” мыши и голуб€ нет природного оружи€, позвол€ющего легко нанести смертельную рану, поэтому дл€ сохранени€ вида им не нужно сочувствие и инстинктивное торможение агрессии.
Ќам же с ¬ами важно пон€ть следующее: предок человека, лишенный природного оружи€ (мощных клыков, когтей и физической силы) относилс€ именно ко второй группе.
ќн был слабо вооружен природой, поэтому был лишен инстинктивных механизмов торможени€ внутривидовой агрессии. ќн был агрессивен и беспощаден к представител€м своего вида, но это не имело никаких особых последствий - его природное оружие не позвол€ло наносить сородичам смертельные раны.
“ак продолжалось до того момента, пока он не вз€л в руки палку и камень... — этого момента предок человека (Homo habilis, рост 1-1,5 м, вес 30-50кг) превратилс€ в страшный дл€ самого себ€ вид: "голубь с €стребиным клювом"... —лабый череп пра-человека не мог противосто€ть острому камню.
Ћишенный инстинктивных тормозов, он начал использовать острые отщепы, дубины и каменные топоры в разборках между своими, беспощадно и без жалости убива€ сородичей.
¬—≈ Ќј…ƒ≈ЌЌџ≈ ƒ–≈¬Ќ»≈ „≈–≈ѕј, реконструированные по дошедшим до нас осколкам, имеют признаки »— ”——“¬≈ЌЌќ√ќ повреждени€! »наче говор€, эти пра-люди умирали исключительно от удара палкой или камнем по голове.
Ётим ученые и объ€сн€ют такое большое количество видов пра-людей и их взаимное пересечение в истории: веро€тнее всего различные виды пра-людей возникали не однажды, но психологи€ "голуб€ с €стребиным клювом " доводила их до полного самоуничтожени€.
 ак же мог выжить такой странный вид?

—равнение генетического материала, полученного от всех ныне живущих на «емле групп, привело к удивительному результату: оказалось, что ¬—≈ без исключени€ современные люди произошли от ќƒЌќ… ∆≈Ќў»Ќџ, жившей примерно 135-185 тыс€ч лет назад в ¬осточной јфрике. Ёту женщину в науке условно называют "ћитохондриальной ≈вой".
ќказалось, что слова "все люди - брать€" - это не метафора.
—огласно исследовани€м антропологов, небольшое плем€ древних пра-людей протокроманьонского типа, попало в изол€цию в труднодоступные районы јфрики, и, развива€сь в этой изол€ции достаточно длительное врем€ (дес€тки тыс€ч лет), размножилось и стало пр€мыми предками человека. Ѕольшинство же других племен и видов пра-людей просто переубивали себ€ и друг друга.

«а счет чего же смогли выжить потомки этой единственной женщины?

 ак это ни парадоксально, но они выжили за счет невроза - они стали бо€тс€ мертвецов (некрофоби€).
—трах перед мертвым телом сородичей не свойственен ни одному виду животных.
ѕра-люди, ставшие пр€мыми предками человека, были психостениками с тревожно мнительным характером и неестественно развитым воображением. ќни начали бо€тс€ мертвых, приписыва€ им свойства живых людей, в т.ч. способность к мести. ѕоэтому они начали хоронить покойников, св€зывать им руки и ноги, накладывать сверху камень.

Ёта фоби€ - страх перед мертвыми и приписывание убитому сородичу способности мстить обидчику (а враждебные действи€ мертвого жестоки, непредсказуемы и поэтому опасны) - привела к тому, что конфликты с оружием в руках перестали доходить до убийства. —амоистребление было остановлено.
ѕарадокс, но человек стал человеком, только благодар€ наличию у него невроза.
ѕозже покойников стали "ублажать" - класть в могилу оружие, цветы, предметы обихода. ¬ этом случае покойник, по веровани€м пра-людей, не должен мстить, а должен помогать соплеменникам. ѕотом это переросло в обр€д поклонени€ предкам, т.е. к возникновению первой древней религии.
“ак впервые в истории человека сработал закон “ехнико-√уманитарного Ѕаланса: чем выше мощь производственных сил и технологий, тем более совершенными должны быть средства сдерживани€ внутривидовой агрессии (уровень культуры).

≈сли этот закон не соблюдаетс€, то народ вымирает.

ѕоказательный пример в св€зи с этим - судьба крупного палеолетического племени горных кхмеров. Ёто плем€ первобытных охотников дожило до наших дней в труднодоступных районах ёжного ¬ьетнама.

Ёто плем€ исчезло в 1975 году. ¬ьетнамские власти обвинили американцев в геноциде этих древних охотников. јмериканцы в свою очередь в том же самом обвинили вьетнамцев.

ѕосле череды громких взаимных обвинений была организована научна€ экспедици€, котора€ вы€снила суть дела. ќказалось, что к охотникам попали в руки американские карабины. ќсвоив огнестрельное оружие и оценив его преимущество перед луком и стрелами , охотники за несколько лет перестрел€ли всех животных в округе и друг друга. Ќемногочисленные выжившие спустились с гор и деградировали в чужой социальной среде.

¬ каждом обществе различают внутреннюю устойчивость и внешнюю устойчивость.

¬нешн€€ устойчивость (E) общества рассматриваетс€, как пр€ма€ зависимость от “ехнологического потенциала (T). „ем больше технологий освоено обществом, тем лучше оно может противосто€ть природным катаклизмам и геополитическим вызовам.
 ратко это можно записать, как E = f(T).
—о внутренней устойчивостью (S) все гораздо сложнее.
¬нутренн€€ устойчивость тем больше, чем больше уровень культуры (K), и тем меньше, чем выше уровень “ехнологического потенциала (T).
 ратко это можно записать как S = f (K) / f(T).
Ёта формула показывает, что общество с небольшим техническим потенциалом, но высоким культурным уровнем будет максимально внутренне устойчиво, но беззащитно перед внешними врагами. »менно таков был конфуцианский  итай в течение тыс€челетий.
Ќо сравнива€ обе формулы можно заметить, что повышение уровн€ технологического потенциала увеличивает внешнюю устойчивость общества, но уменьшает его внутреннюю устойчивость. » если при этом не увеличивать уровень культуры ( ), то общество может просто развалитьс€. »менно из-за этого, кстати, развалилс€ ———–.
–убрики:  Ќаука, новые технологии.



Voland666   обратитьс€ по имени „етверг, 10 »юн€ 2010 г. 21:31 (ссылка)
»нтересна€ информаци€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 10 »юн€ 2010 г. 23:30 (ссылка)
Voland666, ¬ерно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку