-Цитатник

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 38719
Комментариев: 211908
Написано: 295852


Оклеветанный Нерон?

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 16:38 + в цитатник
На мощеной дороге, совсем рядом, послышался дробный стук конских копыт. Нерон встал и едва слышно выговорил строчку из Гомера:
«Коней, стремительно скачущих, топот мне слух поражает...»


Смерть Нерона
Выхватив сразу два меча, с помощью своего советника по прошениям Эпафродита он вонзил себе в горло один из мечей.

Кавалькада приблизилась. Центурион, соскочив на землю, попытался остановить кровь, хлынувшую из раны Нерона, зажав ее плащом. Но император знал, что сенату, постановившему засечь его насмерть, он был нужен живым. Сквозь хрипы из его уст донеслось:

— Слишком поздно... — Голос его осекся, казалось, он собирался с силами, чтобы вложить всю свою горечь в последние слова: — Вот она, ваша верность...

«И... — пишет Светоний, — [он] испустил дух. Глаза его остановились и выкатились, на них было невыносимо смотреть».

Нерону было немногим более тридцати лет. Правил он тринадцать лет и восемь месяцев. О нем уже сложили легенду как о самом страшном из чудовищ, каких когда-либо носила земля. На протяжении веков легенда эта подкреплялась все более ужасающими подробностями. Во времена Средневековья Нерона сделали самим воплощением зла. В немецкой поэтической хронике XII века он представлен «самым жестоким из людей, которых когда-либо рождала мать».

Его имя предали позору еще римские писатели-историки — Тацит, Светоний, Кассий Дион. Средневековые сочинители только «подлили масла в огонь». А популярный роман «Камо грядеши» польского писателя Генрика Сенкевича о преследованиях христиан при Нероне, не раз экранизированный, окончательно закрепил образ Нерона в сознании публики как личность в высшей степени презренную.

Разве не он убил свою родную мать? Разве не он отравил Британика, своего сводного брата? Разве не он потехи ради учинил в Риме страшный пожар? Не он ли обвинил в поджоге ни в чем не повинных христиан и обрек их на жесточайшие муки? Это всего лишь некоторые из преступлений, вменяемых в вину Нерону.

Минуло два тысячелетия, но никто даже не подумал опровергнуть эти на первый взгляд бесспорные обвинения. И лишь недавно стали раздаваться голоса, вносящие явный диссонанс в звучание согласного хора. Некоторые историки — и среди них прежде всего Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар — решились поставить неожиданный вопрос: а что, если Нерон был оклеветан?
Брак Клавдия с АгриппинойМессалина, жена императора Клавдия, родила ему сына. Счастливый Клавдий нарек его Британиком — в честь победы над Британией.

Клавдию было пятьдесят восемь лет. Он объявил своим войскам: «Увы, я всегда был несчастлив в браке, посему я даю обет безбрачия на всю оставшуюся жизнь. И ежели я нарушу обет сей, вы будете вправе низвергнуть меня».

Не успели слова его как следует запечатлеться в сознании воинов, как он, не тратя времени даром, обручился со своей племянницей Агриппиной. Однако не надо думать, что это юное создание, отдавшее себя похотливому старику, было воплощением чистоты и добродетели. Агриппина была женой Домниция Агенобарба, который был старше ее на двадцать пять лет.

Брак Агриппины с Клавдием, рассказывает Тацит, «явился причиною решительных перемен в государстве: всеми делами Римской державы стала заправлять женщина; она держала узду крепко натянутой, как если бы та находилась в мужской руке».

Достигнув своей цели, Агриппина возжелала большего. Чего же? Она хотела, чтобы право престолонаследия перешло к ее сыну Нерону, а не к Британику, сыну Мессалины. Первым делом она попросила у Клавдия для Нерона руки его дочери Октавии. Их свадьба, принимая во внимание возраст жениха и невесты, состоялась лишь четыре года спустя — в 53 году. Так Нерон стал пасынком и одновременно зятем императора. А поскольку по материнской линии он был прямым потомком Августа, то вполне мог претендовать на императорский престол. Но как же Британик, ведь он стоял на пути Нерона? Клавдию пришлось усыновить Нерона.

Агриппина путем бесконечных интриг сделала все, чтобы превознести Нерона. Ей хотелось, чтобы народ возлюбил его.

Поначалу Клавдий смотрел на это сквозь пальцы. От ближайшего окружения Агриппина узнала, что император собирается развестись с ней, облачить Британика в одноцветную тогу и провозгласить его своим наследником. Почуяв великую опасность, Агриппина решила действовать: она встретилась с Локустой, известной в Риме изобретательницей ядов, которая была родом из Галлии. Локуста передала матери Нерона склянку с ядом, и та собственноручно подмешала отраву в грибы — излюбленное лакомство Клавдия. Едва Клавдий прикоснулся к блюду, как почувствовал себя плохо и потерял сознание. Действие яда было мгновенным: у Клавдия разом «отнялись язык и слух, и он скончался».

Склонить на свою сторону сенат и армию большого труда не составило. Однако за верность Нерону воины потребовали по 15 тысяч сестерциев на человека. Для этого понадобилось собрать сумму, равную более чем двум миллионам франков. После того как армия получила все, что ей причиталось, солдаты, когда Нерон вышел к ним, приветствовали его:

— Да здравствует император Нерон!

С помощью все того же средства — сестерциев — умилостивили и сенат.

Нерон — император, мать — властительницаПосле долгих, вполне подобострастных речей Нерон был провозглашен императором. Сенаторы не постеснялись даже наречь его «отцом нации». Однако по совету Сенеки Нерон отклонил столь великую для себя честь, сославшись на то, что семнадцатилетнему юноше не пристало носить столь высокий титул. Его скромность произвела на сенат самое благоприятное впечатление.

Так осуществилась мечта Агриппины. Сын ее стал императором. Теперь она могла вершить судьбу империи. Она действительно встала у кормила власти. Но власть свою удерживала с помощью террора. Отныне всех, кто был ей неугоден, Агриппина предавала смерти, а начала она со своей золовки Домиции, одно время воспитывавшей Нерона.

А что же Нерон? Быть может, «чудовище» уже проснулось в нем? Нет, пока еще час его не пробил. Он заявлял, что его правление будет царствием мира и справедливости. И говорил это вполне чистосердечно. Когда однажды Сенека дал ему на подпись указ о казни двух разбойников, Нерон в сильном волнении воскликнул: «О, если бы я не умел писать!»

Нерон с детства увлекался поэзией, живописью и театром, дружил с актерами и сочинял поэмы. Светоний рассказывал, что «держал в руках таблички и тетрадки с самыми известными его стихами, начертанными его собственной рукой». Действительно ли эти стихи были написаны Нероном? «Видно было, — продолжает Светоний, — что они не переписаны с книг или с голоса, а писались тотчас, как придумывались и сочинялись, — столько в них помарок, поправок и вставок». Некоторые из этих стихов, пронизанных духом эллинизма, дошли до нас. Нерон боготворил Элладу. Он жил ее легендами и героями. Кроме того, он брал уроки пения и смело выносил на суд публики свои собственные вокальные сочинения. Как всякий профессиональный певец, он берег голос — избегал сквозняков и по нескольку раз на дню делал специальные полоскания. Нерон увлекался и архитектурой — его Золотой дворец в Риме приводил современников в восхищение. Слава о нем как о покровителе искусств пережила века.

Однажды Нерон собрал своих самых близких друзей, чтобы отметить праздник Сатурналий. Среди приглашенных был и Британик. Каждому из гостей надлежало показать себя в каком-то определенном жанре — поэзии, пении или танце. И вот настал черед Британика. «Тот, — рассказывает Тацит, — твердым голосом начал песнь, полную иносказательных жалоб на то, что его лишили родительского наследия и верховной власти». Это был отрывок из Цицерона:

С рождения отвергнут я судьбою.

Известно ль вам, что я на трон

был с детства наречен?

Отныне ж я могущества,

богатств и власти,

Как видите, Фортуною лишен...

Нетрудно догадаться, какое впечатление эта песнь произвела на гостей, и в первую очередь на Нерона. Историки не единожды утверждали, что, заслышав ее, Нерон, охваченный слепой ненавистью, решил раз и навсегда свести счеты с Британиком. Следующие две недели юноши были неразлучны. Возможно ли, чтобы император, которому в ту пору было всего лишь семнадцать лет, оказался способен столь искусно скрывать свои истинные, отнюдь не добрые намерения? В самом деле, все это время он всячески обласкивал Британика, но в особенной манере. Как говорит Тацит, «в течение нескольких дней перед умерщвлением брата Нерон неоднократно подвергал надругательствам его отроческое тело».

Отравление БританикаЧто было потом — хорошо известно: Нерон призвал на помощь Локусту, ставшую к тому времени «официальной» семейной отравительницей, и получил от нее сильный яд. На обеде в присутствии Нерона, Агриппины и большого числа приглашенных Британику подали отравленное питье, «Так как его кушанья и напитки, — рассказывает Тацит, — отведывал выделенный для этого раб, то, чтобы не был нарушен установленный порядок или смерть их обоих не разоблачила злодейского умысла, была использована следующая уловка. Еще безвредное, но недостаточно остуженное, уже отведанное питье передается Британику; отвергается им как чрезмерно горячее, оно разбавляется холодной водой с разведенным в ней ядом, который мгновенно проникает во все его члены, так что у него разом пресеклись голос и дыхание».

Однако, как всем было известно, Британик страдал падучей. И Нерон, когда его уносили, успокоил гостей, сказав им, что у Британика, дескать, случился очередной припадок. Некоторое время спустя объявили, что Британик умер. Так Нерон совершил свое первое преступление. Одно из самых ужасных.

И все же тот факт, что Британик был отравлен, вызвал у Жоржа Ру сомнения. По его словам, «есть все основания полагать, что история убийства Британика — чистая выдумка». Чем же доказывается это утверждение?

Почему умер Британик?Историю эту поведали нам Светоний и Тацит, но описали они ее спустя пятьдесят лет после случившегося, когда Нерона уже клеймили все кому не лень. Современники же императора: Сенека, Петроний, Виндекс, Плутарх — не упоминают об этом вовсе. Да, они обвиняют Нерона в том, что он убил свою мать. Но об убийстве Британика не говорят ни слова. Если бы Нерон хотел избавиться от Британика, зачем ему было это делать у всех на глазах? Он мог сослать его в отдаленную провинцию, поручив верным людям там его и убить. Если Нерон замыслил отравить Британика, почему он тогда не прибегнул к медленнодействующему яду, чтобы постепенное угасание брата больше походило на естественную смерть и уже вследствие одного этого было предпочтительней? В самом деле, с такими замечаниями нельзя не согласиться.

Но Жорж Ру не ограничивается только этим. Он приводит слова Тацита: «...едва Британик пригубил кубок, как у него разом пресеклись голос и дыхание». По Тациту выходит, что Британик упал замертво. Иными словами, для его умерщвления был использован «быстродействующий яд». Прошло уже двенадцать веков, но никто так и не поинтересовался, был ли древним римлянам известен такой сильный яд?

Этот вопрос заинтересовал Жоржа Ру. Он проконсультировался со многими химиками и токсикологами. Их ответ был однозначным: «Римлянам был неизвестен яд, способный вызвать мгновенную смерть». Так считают доктор Раймон Мартен и профессор Кон-Абрэ. По мнению доктора Мартена, «мгновенная смерть Британика очень напоминает аневризму сердца, часто наблюдаемую во время эпилептических припадков».

Кто посмел бы оспаривать право Нерона на римский престол? Ни у кого и в мыслях этого не было, тем более что римляне боготворили своего императора. Современные историки единодушно утверждают: в первую треть правления Нерона Рим процветал как никогда. Первым делом Нерон занялся улучшением благосостояния своего народа. Он упразднил или сократил часть обременительных податей. Жителям Рима раздал огромную сумму денег — по четыреста сестерциев на человека. Обедневшим сенаторам и знати назначил пожизненное пособие. По наущению Сенеки и Бурра он внес значительные поправки в законодательство и систему управления.
Портрет НеронаИ вместе с тем трудно представить себе Нерона, прогуливающегося по городу и приветствующего по имени всех сенаторов, какие попадались ему навстречу. С юных лет он страдал ожирением, однако за всю жизнь болел только три раза. Но внешне он выглядел нездоровым: одутловатое лицо, толстая шея, живот и маленькие, глубоко посаженные глаза, выражавшие тревогу и растерянность. А также полное безволие. Конечно, во внешнем облике Нерона как в зеркале отражалась главная его драма — этот безвольный человек сосредоточил в своих руках безграничную власть. Сам он оказался неспособен ограничить свои прихоти, тем более что никто не посмел бы заговорить об этом.

Пресытившись даже самой сильной из человеческих страстей — жаждой власти, он ударился во все грехи, какие только можно вообразить, — кровосмешение, гомосексуализм, скотоложество, садизм.

Смелости ему недоставало, как и воли. Как пишет Жильбер-Шарль Пикар, Нерон дрожал по всякому поводу — сначала перед матерью, потом перед своими воспитателями, наконец, перед сенатом, народом, армией, зрителями в театре, судьями на состязаниях, рабами и женщинами. Легенда утверждает, будто Нерон убивал удовольствия ради. Но это неправда. Он убивал потому, что боялся. Он хотел отменить смертную казнь в армии, задумал изменить правила гладиаторских боев так, чтобы гладиаторы бились не насмерть. Но когда его охватывал страх, он убивал яростно, точно загнанный зверь. Он словно испытывал наваждение, от которого можно было избавиться, только убив другого человека.

Именно в таком состоянии он решился на одно из самых ужасных преступлений — убил свою мать. По словам Тацита, для Агриппины злодейство как таковое давно уже было не в диковинку. Она отравила своего второго мужа. По ее приказу была зарезана ее соперница — Лоллия Паолина, она обрекла на смерть свою золовку Домицию Лепиду, убила воспитателя Британика Сосибия, отравила своего третьего мужа — Клавдия; по ее велению был убит ближайший советник Клавдия Нарцисс.

Убийство материЗлодеяния матери повергли Нерона в ужас — он страшился ее и одновременно восхищался ею. Мало-помалу он ограничил ее власть, которую она сама себе предоставляла. Но Агриппина не желала мириться с этим. Чтобы возвратить себе былую власть — материнскую и императорскую — она не остановилась даже перед тем, чтобы отдаться сыну. Это не могло остаться незамеченным, и вскоре весь Рим узнал об их противоестественной связи. В этом великом городе уже давно привыкли ничему не удивляться, но на сей раз изумление граждан переросло в гнев. Вольноотпущенница и наложница Нерона Акта сумела открыть ему глаза, и он, осознав глубину своего падения, проклял Агриппину. В конце 55 года Нерон велел ей покинуть дворец и отправиться жить на роскошную виллу Антония. Однако он лишил ее охраны, так что Агриппина осталась под защитой лишь нескольких преторианцев из императорской гвардии. Это означало, что она попала в немилость.

Покорность, как мы уже видели, не была свойственна Агриппине. Сойдясь с недругами сына, она вновь затеяла интриги и стала готовить заговор против императора. Но Нерон успел опередить ее. «В конце концов, — пишет Тацит, — сочтя, что она тяготит его, где бы ни находилась, он решает ее умертвить».

Первая попытка, однако, не удалась: галера, на которой она находилась, затонула, как и было задумано, но Агриппина хорошо плавала, и ей удалось добраться до берега. Позже убийцы, нанятые Нероном, проникли прямо в ее покои. Завидев их, она встала и, смерив взглядом предводителя, сказала: «Если ты прибыл за вестями, можешь передать, что со мною все в порядке. Если же ты пришел, чтобы совершить злодеяние, знай, я не верю, что мой сын способен на это. Он не мог приказать тебе убить свою мать».

Ответом ей было молчание. Тягостное молчание. Один из убийц приблизился к Агриппине и ударил ее по голове тяжелой дубиной. Агриппина рухнула на пол и увидела, как центурион вытаскивает из ножен меч. Тогда она разорвала на себе тунику и, представ перед убийцей голой, проговорила: «Поражай чрево! Там я носила Цезаря!»

Ее добили несколькими ударами меча.

На сей раз никто из историков не пытался оправдать Нерона. Нисколько не умаляя его вину, они объясняли, что таковы были нравы того времени. А римляне, всегда сурово осуждавшие кровосмешение, ничуть не возмутились, узнав об убийстве Агриппины. Напротив, сенат даже поздравил Нерона с ее смертью.

Развод и смерть ПоппеиК супруге своей, Октавии, вступить в брак с которой его принудила Агриппина, он не испытывал ничего, кроме отвращения. Вероятно, потому, что она была глупа и безобразна. Он развелся с нею и взял в жены женщину, которую любил, — Поппею, а Октавию сослал на крохотный островок Пантеллерию, где ее вскоре настигла смерть. Нерон женился на Поппее через три недели после развода с Октавией, и спустя девять месяцев Поппея родила ему дочь. Радость Нерона была велика, но не меньшим было и его горе, когда, прожив всего лишь четыре месяца, маленькая Агриппа умерла.

По причинам, вполне понятным для современных психоаналитиков, Нерон проникся лютой ненавистью к Поппее. Однажды, когда между ними вспыхнула бурная ссора — Поппея тогда вновь была беременна, он убил ее, как говорят, ударом ноги в живот.

Что же произошло с Нероном, ведь в начале своего правления он отличался мягким и миролюбивым характером? Казалось, он просто не подозревал, что существуют какие-то пределы распутства. Его всегда окружали фигляры, готовые потакать самым гнусным его прихотям. Ненасытный в своих страстях, он каждый день искал новых, все более изощренных развлечений. Как-то раз один из его приближенных бросил при нем фразу, вошедшую у римлян в поговорку:

— Когда умру, пускай земля огнем горит!

Нерон тотчас же возразил ему:

— Нет, пока живу!

Кто поджег Рим?Если верить латинским авторам, однажды, после грандиозной попойки, он велел поджечь Рим с четырех сторон, а сам наслаждался «великим пламенем, напоминавшим крушение Трои». Вину за это преступление он без зазрения совести возложил на маленькую колонию христиан, проживавших в Риме. Тацит рассказывает, что «их распинали на крестах, обреченных на смерть в огне, поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения». Потомки же были совершенно уверены: пожар в Риме устроил сам Нерон. Но им опять же возражают современные историки. Леон Гомо, Жерар Вальтер и Жорж Ру считают, что вина Нерона здесь недоказуема.

Ведь, как точно известно, в то время, когда разразился пожар, Нерона в Риме не было. Он находился на побережье, в Антни, что в пятидесяти километрах от Рима. Быть может, он отдал приказ о поджоге города неделей раньше? В таком случае неужели ему не хотелось лично проследить за осуществлением столь хитро задуманного плана? Тем более что утверждают, будто этим пожаром Нерон желал доставить себе эдакое изысканное эстетическое наслаждение. Выходит, Нерон, страстный собиратель бесценных сокровищ, поджег город, лежавший у подножия его дворца, рискуя, что загорится и его собственный дом, битком набитый всякими ценностями, как, впрочем, оно и случилось? Леон Гомо отмечает: «Ночь накануне пожара выдалась лунная — обстоятельство не очень-то благоприятное для осуществления замысла Нерона». В конечном счете все предположения на этот счет основаны на сообщении Плиния, утверждавшего, что в Риме были вековые деревья, которые «простояли до пожара, случившегося при принцепссе Нероне». И ничего более. Светоний, однако, уточняет: «Виновником бедствия был Нерон». Но о самом Светонии профессор Вильгельм Голлаб говорит так: «Он соглашается и со слухами, и с фактами... Ему совершенно не свойственен аналитический подход, которым должен обладать настоящий историк... К его свидетельствам следует относиться с крайней осторожностью».

Однако бытует еще и мнение, что с помощью огня Нерон хотел очистить Рим от трущоб. На самом же деле от пожара больше всего пострадали самые красивые кварталы. Неужели люди могли со спокойным сердцем взирать, как огонь пожирает их жилища, не предпринимать никаких мер по его тушению и не требовать наказания виновного? «В этом случае, — говорит Жорж Ру, — должен был возникнуть страшный переполох, люди узнали бы, кто это сделал, и непременно сообщили властям». Самым удивительным в этой истории кажется отношение римлян к происшедшему. После пожара они восторженно приветствовали Нерона, который после бедствия был сам не свой. Если бы население было убеждено в виновности императора, неужто оно стало бы его восхвалять?

Авторитетный историк Леон Гомо пришел к следующему заключению: «Виновность Нерона кажется невероятной».

Не менее спорным выглядит и обвинение, выдвинутое Нероном против христиан, и то, что они подвергались жестоким преследованиям. Ученые и специалисты опровергли свидетельства о характере казней, которым они подверглись, с чисто научной точки зрения. Дело в том, что распятые на крестах и подожженные человеческие тела не могли гореть как факелы. Они должны были медленно обугливаться.
Золотой дворецПосле бедствия Рим был отстроен заново. Справедливости ради следует сказать, что возрождение отца городов является примером величайших достижений в области градостроительства. Самый прекрасный в то время город возродился буквально из пепла. Подлинным архитектурным шедевром в нем был дом Нерона — Золотой дворец. Работы по восстановлению Рима способствовали процветанию всей империи: поднялась цена на землю, появилось множество новых ремесел, каждый житель империи был обеспечен работой. Тем не менее античные авторы, обвинившие Нерона во всех смертных грехах, старались обойти вниманием тот положительный опыт, который был накоплен во время его царствования.

Как бы то ни было, а в империи уже зрело недовольство — вместе с чернью роптали и патриции, которых особенно раздражали помпезные выступления Нерона в цирке и амфитеатре. Всякий раз, заканчивая читать поэмы собственного сочинения, Нерон «смиренно преклонял колено перед толпой, якобы со страхом ожидая приговора современников. И приободрялся лишь после того, как начинали раздаваться овации.

Первыми аплодировать ему начинали специально подобранные для этого лица.

Первый заговор, зачинщиком которого выступил Пизон, один из приближенных императора, был Нероном раскрыт. Карая заговорщиков, он пролил потоки крови. Среди несметного числа его жертв оказались Петроний, Трасей, Сенека, Оукан. Однако даже повальные казни не остановили врагов Нерона.

«Какой великий артист погибает!»Пропретор Галлии Виндекс и наместник в Испании Гальба объявили о своем неподчинении императору. Вслед за тем события развивались очень быстро. Часть империи провозгласила императором Гальбу. На его сторону встали сенат и преторианцы. Низложенный общим постановлением сената, всеми покинутый, Нерон бежал из Рима и скрылся во владении своего вольноотпущенника Фаона. Однако Нерон знал, что его уже ищут и непременно найдут, чтобы казнить «по обычаю предков». Когда он спросил, что это за казнь, ему ответили, что «преступника раздевают донага, голову его зажимают колодкой, а тело секут розгами до смерти».

Узнав, что его ожидает, Нерон не стал дожидаться часа своего позора. Он велел вырыть для себя могилу, причем сам при этом присутствовал, и то и дело повторял:

— Какой великий артист погибает!

Когда всадники были уже совсем близко, он и вонзил себе в горло меч
http://secret.inkafilm.ru/view/?article_id=1295
Рубрики:  История


Процитировано 5 раз



Оксана_Лютова   обратиться по имени Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 17:05 (ссылка)
Вспомнился рассказ Нестора Петровича из фильма "Большая перемена"...-
- О, какой великий артист погибает во мне?...

Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 17:27 (ссылка)
Оксана_Лютова,Пожалуйста!:))
Ответить С цитатой В цитатник
pepita   обратиться по имени Понедельник, 10 Мая 2010 г. 08:53 (ссылка)
Умение принимать дары
Умение принимать дары

А вы знаете, что принимая что-то в дар от других людей, мы делаем их счастливыми? О том, как это важно для нас и для окружающих, пишет Рами Блект - известный специалист по восточной психологии, ведический астролог, является автором ряда научно-популярных статей и книг. Провел 5 лет монахом в индийском храме, изучая Аюрведу и Ведическую астрологию и путешествуя по всей Индии. Регулярно проводит курсы, семинары и тренинги по Ведической Астрологии и Аюрведе в Израиле, России, США, Канаде и других странах.

Принимая дары, мы делаем людей счастливыми

Несколько лет назад я прилетел в Казахстан проводить семинары. Меня встретили в лучших традициях восточного гостеприимства – все лучшее гостю. Я чувствовал себя не очень комфортно и старался отказаться, где только можно. На что мне один хороший психолог сказал: «Ты говоришь о важности любви, умении отдавать, но если ты не можешь получать и не принимаешь любовь, то ты не сможешь и отдавать. Тебе будет просто нечего отдать».

Эти слова заставили меня задуматься и пересмотреть свои взгляды и поступки. Позже я много раз я видел, как это работает: что люди не умеющие принимать не могут быть гармоничны, что отношения, построенные на отдачи только одного человека, успешными и счастливыми не назовешь.

Меня недавно познакомили с мужчиной, который в свои 40 лет был женат третий раз. Все женщины от него уходили и это вопреки тому, что он был со всех сторон идеальным мужем – хорошо зарабатывал, все делал по дому сам, не позволял жене практически ничего делать, приносил по утрам кофе в постель. Но почему-то любовь у женщин быстро проходила, и их сердца закрывались.

Дело в том, что сердца открываются в момент отдачи, в момент жертвы. И если мы не позволяем близким жертвовать, отдавать нам что-то, то их сердца по отношению к нам закрываются. И они, часто даже неосознанно начинают нас ненавидеть, не уважать, а на внешнем уровне просто паразитировать и предъявлять претензии. Вы сомневаетесь?

Вспомните, пожалуйста, семьи где родители жили ради детей, все делая для них, ничего не требуя взамен, и с другой стороны семьи где у детей были обязанности по дому и они должны были что-то делать для семьи, помогать родителям. Особенно это проявлено в многодетных семьях.

Как вы думаете, в какой группе дети, вырастая, сдают родителей в дома престарелых или просто негативно относятся к ним, а в какой проявляют уважение и заботу?

Это же относиться и к отношениям между мужчиной и женщиной.

Современные психологи тоже заметили, что если человек вам что-либо пожертвовал, подарил, то его отношение к вам резко улучшается. Это активно используют различные благотворительные организации, которые по многу раз обращаются к тем кто им хоть раз пожертвовал, т.к они знают, что намного легче получить с небогатого человека, который уже хоть что-то давал, чем с богатого, но который ничего никогда им не давал .

Этот прием используют авторы различных методик типа: «Как стать стервой». Ибо они заметили, что мужчины часто уходят от золушек к стервам, которые могут « «раскрутить мужчину по полной программе». Конечно это другая крайность. И через какое-то время происходит откат. Так как когда человека просто используют, паразитируют на нем, то у него также закрывается сердце по отношению к паразиту.

В этих случаях отсутствует обмен энергиями.

Это также относиться к различного рода услугам – хотите что бы вас, вашу работу, консультации, частные уроки, какой-то ремонт, не ценили, не уважали и не испытывали благодарность? – все просто – начинайте все делать бесплатно, или по смешной цене, не позволяйте людям хоть как то
реклама
отблагодарить вас.

Задумайтесь: « за что?» любит мать недавно родившегося ребенка? Он что очень красивый? Не дает спать, кричит, мыть его нужно постоянно. Или часто слышишь: «ну что он (она) в ней (нем) нашел(нашла)? Она ему не пара, такая не приметная, не образованная Просто этот ребенок, супруг, коллега . «позволяют» бескорыстно за собой ухаживать и принимают служение, чем способствуют тому что сердце отдающего открывается, со всеми вытекающими от сюда последствиями: у партнера появляется вкус к жизни, проходят болезни, появляется энергия .

Принимая что-то, мы делаем людей счастливыми.

В разных традициях есть притчи и просто утверждения о том, что, принимая жизнь, дары жизни, мы Делаем Всевышнего счастливым и наоборот, если мы не принимаем, считаем себя недостойными это очень «огорчает» его.

Приводиться такой пример, – один человек пришел в гости к другу и увидев богато накрытый стол, жадно начал быстро есть, забыв обо всем. Но через какое-то время его охватывает чувство стыда, и он отодвигает тарелки и полностью перестает есть. Но он замечает, что это тоже не радует друга. Который так много вложил энергии в приготовление и организацию обеда. Тогда он начинает кушать медленно, осознанно, пробуя каждое блюдо и искренне благодаря. И этим он приносит много радости принимающему. Эту аналогию переносят на Всевышнего, который создал этот мир со многими дарами для нас и которому радостно видеть, как мы принимаем эти дары и живем счастливо. Если мы отказываемся принимать, то это «огорчает» Творца.

Нам всем нужен объект «принимания» нашей заботы и любви. Так устроен мир, что душа может быть счастлива только любя и служа кому-то. Даже многие явные эгоисты, диктаторы заводят животных, чтобы хоть кому-то служить.

Поэтому если мы не позволяем людям, что-то делать для нас хорошее, считаем, что мы недостойны, то мы нарушаем один из законов мироздания. А за этим следует то, что у нас портятся отношения с этими людьми, у людей появляется агрессия к нам, Всевышний посылает нам все меньше даров.

Вселенная не дает нам то, что мы не ценим и то, что мы не хотим принимать, считаем, что мы не достойны даваемого.

Что такое рай?

Помню, как я был удивлен описанием вселенной, просветленными древнеиндийскими мудрецами. Они утверждают, что есть высшие и низшие миры. Райский и адские. Состоящие, в свою очередь, из нескольких различных уровней.

Всего 14 уровней. Земля - на седьмом, среднем уровне. Так вот на каждом более высоком уровне – счастье в сто раз больше, чем на предыдущем. Но чтобы попасть на этот уровень нужно стать в сто раз более бескорыстным…

И это касается как следующей жизни – хочешь родиться на высших планетах, в следующей жизни – стань более бескорыстным, так и настоящего момента – чем больше человек бескорыстен в этой жизни, в настоящий момент, тем более он счастлив.

По большому счету есть три уровня осознания счастья:

1. Я счастлив, когда все вокруг счастливы. Такой уровень сознания на высших, райских планетах, у ангелов и у не эгоистичных, гармоничных людей.

2. Я счастлив, когда мне хорошо и мне, в общем-то, наплевать, что чувствуют другие люди. Это уровень средних планет. Ярко выражен в современной западной цивилизации.

3. Я счастлив, когда другим плохо. Это уровень адских планет. На земле наблюдается у завистливых, алчных, крайне эгоистичных тварей.

Иисус Христос говорил, что Царство Божие внутри нас. И мы можем создавать рай или ад себе везде, где бы мы не находились. Жадный и завистливый человек в каком бы дворце не жил, счастливым и здоровым не будет, он создаст ад, где бы он не находился, и для себя и для окружающих.

С другой стороны Мать Тереза, Святой Франциск, Шивананда Свами, шесть Госвами Вриндавана и другие святые всегда сияли счастьем и не только были сами здоровы, но и излечивали всех просто своим присутствием.

Они переросли все эти идеи о взаимном обмене энергии, они просто полностью пожертвовали и доверили свою жизнь Богу. А это уже даже не рай.… Это Царство Божие…

Притча

Один человек попросил Бога, показать ему рай и ад. Вначале он оказался в огромном зале, где посредине стоял огромный стол со множеством яств, за которым сидели люди с со связанными, прямыми руками и они не могли положить пищу себе в рот, так как не могли согнуть руки в локтях. Они постоянно ругались и отталкивали друг друга от стола. Но даже когда они брали пищу, они не могли ее выпить или съесть. И это их злило еще больше. Вокруг валялась пища, и атмосфера была пропитано ненавистью.

Потом он попал в другой зал, с таким же столом. Но вокруг стола находились спокойные, умиротворенные люди, которые кормили друг друга со своих рук, говоря при этом добрые слова друг другу. Те, которых кормили, они с любовью и благодарностью принимали подношения. Хотя руки у них были связанны точно так же. Все были сытые и довольные. Атмосфера была пропитана любовью и добротой.

Где был Рай, а где ад уверен вы догадались.

Глава из книги Рами Блекта «Секреты монаха-астролога в офицерских погонах или Десять разумных шагов на Пути к счастью».
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Понедельник, 10 Мая 2010 г. 14:46 (ссылка)
pepita, Спасибо!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку