-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38946
 омментариев: 212303
Ќаписано: 296493


 арельские великаны

„етверг, 08 јпрел€ 2010 г. 22:03 + в цитатник
ћифологи€ народов мира - это не более чем поучительные сказки дл€ детей и взрослых, в чем до сих пор уверено большинство ученых. » только на –уси древние прени€ испокон веков назвались былинами, подавл€ющее большинство которых было записано в XIX веке в  арелии - крае поистине легендарном и магическом. ј быль - это то, что было. ќдной же из главных былинных тем русского народа всегда считалс€ цикл сказаний о —в€тогоре. ¬ нем богатырь представл€лс€ великаном ростом "выше гор" и обладавший неверо€тной физической силой. ”дивительно, но похожие легенды о неведомых великанах, когда-то живших на «емле среди людей, можно найти в эпосе практически любого народа «емли. ј после открыти€ √енрихом Ўлиманом легендарной, также прежде считавшейс€ вымыслом, “рои встает вопрос, а не существовали ли эти великаны на самом деле? ѕричем если место погребени€ »льи ћуромца достоверно известно, то, может быть, и курган —в€тогора существует на самом деле?..


–ассказать правду о великанах, действительно живших когда-то на территории современной –оссии, согласилс€ известный исследователь  арелии, автор книг из цикла " арели€ загадочна€", сопредседатель  арельской –егиональной общественной организации "–асе€" јлексей ѕопов.
- јлексей, ваша организаци€ называетс€ "–асе€". „то это означает?
- ћногие слышали о √иперборее. —огласно сведени€м древнейших историков - √иперборе€ €вл€лась праматерью всей мировой культуры, а местоположение ее - север ≈вропы. ѕредполагаетс€, что следы этой древнейшей цивилизации обнаружены на се верных территори€х современной –оссии, в частности  арелии. √иперборе€ имеет непосредственное отношение к древнейшей истории –оссии, а русский народ и его €зык напр€мую св€заны с исчезнувшей страной гиперборейцев. Ётноним "√иперборе€" - греческого происхождени€, но греческа€ культура намного моложе северной - "–асейской" - культуры. "–асе€" - "расы сеюща€" - синоним "√ипербореи", но в историческом контексте развити€ человечества более правильно отражает реалии становлени€ различных культур, указыва€ территориальную область, откуда впоследствии начались миграционные процессы.
- ¬ы утверждаете, что великаны существовали на самом деле. ¬ своих исследовани€х ¬ы опирались только на мифологический материал или этому есть и археологические подтверждени€?
- Ѕез изучени€ мифологии невозможно ни одно серьезное этнографическое открытие. ¬спомните, даже пресловутый »ндиана ƒжонс говорил своим студентам: "Ќе ищите древних карт с сокровищами, работайте в библиотеках!" Ќо могу вас обрадовать: на территории  арелии и ‘инл€ндии на сегодн€шний день сохранилось немало археологических пам€тников подтверждающих существование в этих местах если не великанов, то людей поистине гигантского роста. ѕоэтому неудивительно, что € вновь вернулс€ к этой теме. ѕоводом послужила информаци€ о небольшом, но окутанном тайной, острове ќхсанлахти ("«алив лба") Ћадожского озера, вход€щего в так называемый  ильпольский архипелаг. ƒанное определение получило свое наименование от острова  ильпола - одного из самых больших на Ћадоге и объедин€ющего в своем составе около сорока более мелких островов. »менно в этих местах, по свидетельствам многочисленных источников, в давние времена €кобы и обитало "плем€ исполинов". Ётого обсто€тельства, видимо, было достаточно, чтобы люди никогда там не селились (за исключением самого  ильпола) и не использовали их в практических цел€х. "јрхипелаг" и по сей день остаетс€ необитаемым и практически неисследованным. ј народное предание во всей ‘инл€ндии и многих уголках  арелии приписывает принадлежность кое-где сохранившимс€ еще могильным каменным грудам и курганам не финскому народу, насел€вшему в древнее врем€ ‘инл€ндию, северную часть —кандинавии и часть  арелии, а древнему народу великанов. ‘инское название этого реликтового народа - хийси, »менно под таким названием этот народ в предани€х финнов и карел слыл великанами, обладавших исполинской силой.
- ј есть описание этих исполинов или они жили так давно, что истори€ не смогла сохранить сведений об их жизни?
- ќтнюдь, исторические хроники могут рассказать немало историй из жизни этих существ. Ќапример, в "»стории" датского корол€ ’ристиана IV за 1601 год есть следующий любопытный рассказ. ѕо предани€м лапландских старцев, "был некогда в  ореле и во всей корельской земле великан по имени ¬алит. » посажен был тот ¬алит на  орельское владение от Ќовгородских посадников. ќн сам собою был дороден, ратный человек и к рати необычайный охотник". ќднажды, "во славу свою, принесши с берегу, своими руками положил камень, в вышину от земли есть и ныне больше косой сажени. “от камень по сей час слывет "¬алитов камень".
- ѕолучаетс€, русский север это прародина великанов?
- ≈сли принимать в расчет всю северную территорию –оссийской »мперии, включавшей в себ€, в частности современную ‘инл€ндию, то да! ƒело в том, что с началом систематических путешествий и географических открытий вс€ земл€ до Ѕелого мор€ постепенно становилась известной. “огда же по€вилась необходимость создани€ этнографических карт, с указанием народностей, проживавших на этих территори€х. » тут оказалось, что с представлени€ми о севере всегда св€зывалось определение "страна великанов". —егодн€ известно, что "Ѕелое море" - название русское. Ќо в далекие времена оно называлось иначе - "√андвиком", что у северных народов означало "«алив чудовищ", по их мнению, именно тут жили великаны. »нтересен отрывок одной саги об открытии Ќорвегии, она начинаетс€ так: "‘орниот называлс€ король: он властвовал над …отландом, как называли тогда ‘инланд, и  венландгом.  ороль этот €вл€лс€ прадедом Ќора, но других подробностей мы о нем не знаем".
- » что тут странного, обычное перечисление родословной правителей...
- — первого взгл€да тут и в самом деле нет ничего экстраординарного. ≈сли бы не одно "но". Ёти строки писались о временах, когда еще ни Ќорвеги€, ни ‘инл€нди€ с  арелией не были заселены исторически известными народами. “ем интереснее само им€ корол€ - ‘орниот, что означает ни много ни мало - "великан прежних времен".
-  уда же впоследствии исчез народ великанов?
- »з летописей известно, что по мере заселени€ северных территорий людьми великаны уходили все дальше и дальше на север. ƒатский историк —аксон √рамматик (1140-1206 гг.), например, как само собой разумеющеес€ писал, что "гиганты теперь удалились в те пустыни, которые лежат по ту сторону √андвика, на север от Ќорвегии". ќднако до сегодн€шнего дн€, у многих народностей - финнов, шведов, саамов, карел сохранилась пам€ть о переселении "гигантских людей" в стародавние времена.
- ѕровер€€ достоверность этой информации, сравнивали ли вы тексты северных легенд с повествовани€ми, например, арабских путешественников?
- ¬первые познакомившись с карельскими предани€ми о великанах и своими глазами увидев приписываемые их рукам громадные ритуальные и бытовые сооружени€, €, разумеетс€, проанализировал практически всю мировую мифологию в поисках подтверждени€ версии реального существовани€ вымершего народа великанов. ѕервые источники о нем относ€т к концепции мировой истории знаменитого вавилон€нина Ѕероса, согласно которому «емл€ в доисторические, допотопные времена была населена гигантами, сосуществовавшими наравне с человечеством. —обственно, о том же самом свидетельствует и ветхозаветна€ " нига Ѕыти€". Ќо всплеск по€влени€ информации о существовании расы великанов приходитс€ на "послепотопное" врем€. —ведени€ о них стали поступать буквально со всех концов света. јвторы древнейших, имеющих давность в тыс€чи лет материалов, живущих на разных континентах, при разных культурах и религи€х, сообщали практически одно и то же. Ќапример, арабский историк »бн-‘адлан в начале X века узнав, что "есть в ¬олжской Ѕулгаре какой-то необыкновенный великан", обратилс€ с "официальным" запросом к самому булгарскому царю. ÷арь отвечал, что действительно был такой великан в его стране, но помер; да и был он не из его людей и "не насто€щий человек". "ј был он ростом локтей двенадцать (около шести метров), голова у него была с большой котел, огромный нос, глаза и пальцы преогромные. Ѕыл он от народов веси. я видел кости его - они необъ€тной величины" Ц отмечает »бн-‘адлан. ƒругой арабский путешественник, ученый и богослов начала XI века јбу ’амид јндапуси, и вовсе, посетив столицу ¬олжской Ѕулгарии, встретил там живого великана, но из племени адогитов, "ќн брал лошадь под мышку, как человек берет маленького €гненка. ј сила у него была така€, что он спокойно ломал рукой голень лошади и разрывал м€со и жилы, как другие рвут зелень",- рассказывал в своих воспоминани€х јндалуси.
- ¬ы упом€нули, что один из великанов был из народа веси, но это разве не народность, проживавша€ на территории  арелии?
- —овершенно верно. ¬есь -предки нынешних вепсов - стали занимать территорию  арелии к концу I - началу II тыс. н. э. ѕервые сведени€ о веси в русских письменных источниках относ€тс€ к 859 году. Ќо на этой же территории проживали и другие легендарные народы, например, чудь, а еще далее на восток - адогиты, плем€, из которого был второй великан, встреченный арабским путешественником в ¬олжской Ѕулгарии.  стати, название "адогиты" созвучно Ћадоге и ладожанам, по мнению арабских писателей. ѕричем легенды о великанах до недавнего времени можно было услышать непосредственно в самой  арелии. Ќаиболее интересные из них - легенды о роде ѕайвиэ: "»з трех сыновей ѕайвиэ ќлоф был самый знаменитый. ¬ доказательство силы ќлофа из поколени€ в поколение передаетс€ такой рассказ: "–аз ќлоф возвращалс€ с рыбного лова и был настигнут непогодою. ќпаса€сь грести против волн, грозивших потопить его лодку, нагруженную сет€ми и рыбой, решилс€ он пристать к берегу. ѕристав, взвалил он т€желую лодку на плечи и понес ее на себе". » подобных примеров множество. ѕоэтому мы достаточно ответственно и говорим, что в далекие стародавние времена этот гигантский народ обитал на нынешней территории  арелии.
- ≈сли этот народ был так многочислен, то он вр€д ли мог полностью исчезнуть.  ак вы думаете, реально ли сегодн€ встретить его представителей в глухих лесных чащобах  арелии?
- Ќет.   сожалению, только следы, которые, по имеющимс€ предани€м, легендам и научным исследовани€м, свидетельствуют о реальности существовани€ этих загадочных существ. ¬едь последние рассказы о них можно прочесть, например, в книге выдающегос€ финского этнографа и археолога “еодора Ўвиндта "Ќародные предани€ северо-западного ѕриладожь€", собранные не так давно летом 1879 года, всего чуть более ста лет назад. ¬ ней говоритс€ о "великанах древней земли  орельской", в частности о том, что и сегодн€ существует немало реальных доказательств де€тельности людей-великанов. Ёто и "очищенные от леса пол€, и врем€ от времени попадавшиес€ в земле громадные человеческие кости, и брошенные плуги, а также огромные валы в горах и на островах". Ќо ответ на ваш вопрос может быть дан и в несколько ином ракурсе. ƒело в том, что р€д серьезных исследователей этой темы проводит параллель между "народом великанов" и так называемым снежным человеком, который "сопровождает" человечество на всем пути его исторического развити€, обладающего огромным ростом, "разумными навыками", "магическими способност€ми" и благополучно проживающего в насто€щее врем€ р€дом с нами.  арели€ €вл€етс€ центром обитани€ этих странных существ, по словам профессора ¬. —апунова, но это уже отдельный разговор. —о своей стороны, могу лишь искренне пригласить исследователей и энтузиастов непознанного в  арелию.

јвтор: Ѕеседовал ƒ.—околов
»сточник: "»нтересна€ газета. ћир непознанного" є4 2010 г.
–убрики:  »стори€
Ќеверо€тное.


ѕроцитировано 3 раз



ludamilla   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 јпрел€ 2010 г. 00:47 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 јпрел€ 2010 г. 00:49 (ссылка)
ludamilla, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку