-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37663
 омментариев: 210367
Ќаписано: 293166

ѕрощение ближним грехов против нас Ц необходимый путь ко спасению

ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 18:48 + в цитатник
ѕрощение ближним грехов против нас Ц необходимый путь ко спасению
≈вангелие от ћатфе€ 18,23-35
¬о им€ ќтца и —ына и —в€таго ƒуха. јминь!
—в€та€ ÷ерковь предложила нам сегодн€ ≈вангелие от ћатфе€, в котором √осподь рассказывает очень важную притчу о должниках. » чтобы пон€ть, по какому поводу √осподь привЄл эту притчу, мы должны начать сегодн€шнее чтение на несколько стихов выше:


ћф.18:
Ђ21 “огда ѕетр приступил к Ќему и сказал: √осподи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против мен€ї, Ц обратите внимание: речь идЄт о согрешении против нас лично, но не против Ѕога, не против ÷еркви, не против другого человека, Ц Ђдо семи ли раз?ї. ѕочему јпостол ѕЄтр, вопроша€ √оспода, ссылаетс€ на цифру семь? Ц ѕотому что закон ћоисе€ повелевал прощать до семи раз, а на восьмой Ц разрешалось уже не прощать обидчику.

√осподь наш »исус ’ристос в —воЄм ответе возносит эту заповедь на совершенно новый духовный уровень:

Ђ22 »исус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидес€ти разї.  онечно же, ответ этот не означает конкретное математическое число: мол, 777 раз мы должны прощать, а на 778 раз Ц уже освобождаемс€ от выполнени€ от этой заповеди. Ќет. ѕросто на €зыке ¬остока таким образом говор€т о безчисленном множестве. ƒругими словами фраза эта означает, что мы должны своему брату, сестре и другим люд€м прощать всегда, сколько бы они ни согрешали против нас.

ѕосле ответа на этот вопрос √осподь и произносит притчу о должниках, в которой ќн доносит до нас Ц всех ≈го последователей Ц очень важный духовный закон. √осподь сравнивает закон этот с ÷арством Ќебесным, отмеча€ его важность. ”подоблением ÷арству Ќебесному √осподь всегда подчЄркивает особую важность того, о чЄм говорит. ќн приводит сравнение не с каким-то сиюминутным, временным Ц пусть даже полезным дл€ нас Ц деланием или добродетелью, но с ÷арством Ќебесным. ѕочему? Ц ѕотому что тем самым √осподь указывает на один из принципов Ц духовных законов Ц которые будут действовать в ÷арстве Ѕожием.

ѕоэтому, когда мы читаем: Ђ23 ѕосему ÷арство Ќебесное подобно царю, который захотел сосчитатьс€ с рабами своимиї, то понимаем, что речь здесь идЄт об общем принципе, духовном законе. –асполага€ слова Ђ÷арство Ќебесноеї в самом начале повествовани€, ѕисание указывает на возможность войти Ц или не войти Ц туда.

ƒальше √осподь продолжает: Ђ24 когда начал он считатьс€, приведен был к нему некто, который должен был ему дес€ть тыс€ч талантовї. ¬ы уже знаете, что слово Ђнектої употребл€етс€ в ѕисании чаще всего в негативном смысле: человек не удостаиваетс€ даже имени, он просто Ђнекто, который должен был ему дес€ть тыс€ч талантовї. ѕо тем временам это была огромна€ сумма денег. √осподь неслучайно называет такую сумму, чтобы потом сравнить еЄ с другой, речь о которой будет идти далее в этой притче.

Ђ25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всЄ, что он имел, и заплатитьї. ќчень важно обратить особое внимание на то, что речь в этом стихе идЄт не только о человеке, который задолжал Ѕогу обилием своих грехов, но и о его жене и дет€х. «десь описываетс€ духовный закон, в соответствии с которым если глава семьи Ц муж и отец детей Ц согрешает пред Ѕогом, то он Ц жела€ того или нет, понима€ или нет, признава€ или нет, Ц вовлекает, тем самым, всю свою семью. ќн делает виновными в очах Ѕожиих и жену свою, и детей своих, которые идут в уплату его грехов Ц об этом сказал нам —ам √осподь. »наче зачем говоритс€ Ђи жену, и детей его, и всЄ, что он имелї? ћожно было сказать: Ђтолько его самого продатьї и всЄ, а причЄм жена и дети? Ќет. –аз жена добровольно живЄт с этим человеком Ц она раздел€ет его грехи. –аз дети признают его отцом и подчин€ютс€ ему Ц они вход€т в его семью. ѕочему и в ¬етхом «авете было указано, что грех и прокл€тье за него висит на человеке до трЄх родов, а благословение распростран€етс€ до тыс€чи родов. «начит под прокл€тье подпадают и дети, и внуки, и правнуки.

»сход€ из этого, мы можем пон€ть, какое прокл€тье висит на российском народе. “ри поколени€ Ц как минимум Ц наход€тс€ под ним.

Ђ26 тогда раб тот пал, и, клан€€сь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всЄ тебе заплачуї. Ётот человек нашЄл правильный подход к √осподу. ќн не стал прекословить или оправдыватьс€. ќн признал свою немощь, свою несосто€тельность и обратилс€ к милосердию милостивого √осудар€, к  оторому стоит только взмолитьс€ Ц ќн тут же прощает.

» в нашей духовной жизни на этом основании часто возникает великое преп€тствие, когда мы, умолив милостивого Ѕога, и име€ от Ќего свидетельство прощени€ грехов, полагаем, что мы уже Ѕожии друзь€, что мы спасены. Ќичего подобного! ћолитва Ц это важнейшее делание, умилостивл€ющее Ѕога,  оторый прощает наши грехи, €вл€€ —вою милость и иногда даже чудеса. Ќо это ещЄ не означает спасени€, если не будет дополнено выполнением второй важнейшей части, о которой идЄт речь в этой притче. ћы видим, что злой раб этот, умол€€ Ѕога, про€вл€ет жестокосердие по отношению к ближнему. “акой человек не спасаетс€. Ѕоле того, и его отношение к Ѕогу €вл€етс€ лукавым и лицемерным.

Ђ27 √осударь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил емуї. ћы знаем, что долг был очень большим. ѕотому что все мы пред Ѕогом настолько т€жко грешные, что огромный долг за наши собственные грехи мы никогда и ничем не сможем оплатить. ѕоэтому единственна€ надежда каждого из нас Ц это милосердие Ѕожие. ћы уповаем получить прощение только милостью Ѕожией, ибо никакими другими способами Ц никакими заслугами, подвигами, добродетел€ми Ц мы оплатить наш долг не можем. ¬сЄ это, вместе вз€тое, может покрыть только маленькую часть наших грехов. Ќо оплатить весь долг мы никогда не сможем: не хватит нам ни жизни, ни сил, ни понимани€, ни средств. ѕоэтому и нужно было пришествие в мир —пасител€, и страдани€ ≈го, и всЄ домостроительство ≈го. ѕотому что сами мы были безответны пред Ѕогом. » тот человек, который понимает это и уповает только на милость Ѕожию, уже имеет великое преимущество.

Ќо оп€ть-таки понимание этого необходимо, но недостаточно. ћы видим, что уже после получени€ прощени€ своего долга от государ€, который символизирует Ѕога, человек этот Ђ28...вышед, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говор€: отдай мне, что долженї. “оварищ тот действительно был его должником. Ќо посмотрите как несопоставимы суммы долга: дес€ть тыс€ч талантов(!) и сто динариев. » здесь про€вилось истинное лицо этого человека. ≈го повреждЄнный дух обнаружилс€ не тогда, когда он умол€л Ѕога о прощении грехов, а теперь, в его действи€х по отношению к своему товарищу, которого он, схватив, начал душить, требу€ возвращени€ долга. ƒолг действительно был. Ќо был он несопоставимо мал, по сравнению с тем, который только что был прощЄн ему самому милосердным √осподином. ћы видим насколько несправедливо он поступил, и как √осподь воздал ему за это.

Ђ29 “огда товарищ его пал к ногам его, умол€л его и говорил: потерпи на мне, и всЄ отдам тебеї. Ќеслучайно ѕисание подчЄркивает, что товарищ этого человека поступил так же пред ним, как он сам Ц незадолго до этого Ц пред Ѕогом: упал ему в ноги Ц не пред Ѕогом, а пред человеком! Ц и теми же словами просил простить его: Ђпотерпи на мне, и € всЄ отдам тебеї. —ловами, которыми этот человек умолил Ѕога и получил прощение безчисленных своих грехов, его товарищ просил простить маленькую сумму своих прегрешений. Ќо лукавый человек осталс€ непреклонным.

Ђ30 Ќо тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долгаї. “ак поступает лукавый человек: он просит милости у Ѕога, а сам не оказывает еЄ своим ближним, (которые может действительно против него согрешили, обидев каким-то образом).

Ђ31 “оварищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему всЄ бывшееї. ѕон€тно, что подобное поведение не останетс€ неизвестным Ѕогу Ц всевид€щему, всезнающему. Ѕолее того, за такую неправду и јнгелы, и св€тые небожители об€зательно умол€т √оспода об отмщении, потому что они не могут терпеть подобной несправедливости.

Ђ32 “огда государь его призывает его и говорит: злой раб!ї, Ц мы видим оценку, суд; государь уже не называет его, как прежде, просто Ђрабї, но Ђзлой рабї, Ц весь долг тот € простил тебе, потому что ты упросил мен€ Ц Ђ33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и € помиловал теб€?ї. ¬сЄ очень просто и €сно: если прощЄн рабу огромный долг, то и тот должен был простить маленькую сумму своему должнику.

» каков же результат безумного отношени€ к ближнему этого лукавого злого раба? Ђ34 », разгневавшись, государь его отдал его ист€зател€м, пока не отдаст ему всего долгаї. “о есть, если человек требует возмещени€ всего долга, то и с него справедливо взыскиваетс€ вс€ сумма. ј поскольку человеку нечем воздать, то взыскивание это и будет длитьс€ вечность, всегда. ¬от основание вечных мук.

ѕоэтому если мы не используем этот духовный закон себе во благо, то попадаем в такое же печальное состо€ние, обрека€ сами себ€ на вечные муки. ћы словно требуем своим отношением к ближним, чтобы и с нас взыскал √осподь долг наш во всей его полноте. ј грехов наших во всей полноте столько, что вечности не хватит, чтобы искупить. » горе нам, если мы не прислушаемс€ к поучению Ѕожьему.

» далее √осподь заканчивает эту притчу €сным определением: Ђ35 “ак и ќтец ћой Ќебесный поступит с вамиї, Ц перенос€ этот частный случай на всех, поступающих подобным образом, Ц Ђесли не простит каждый из васї, Ц каждый, без исключени€ Ц Ђот сердца своегої, Ц т.е. нелицемерно, непритворно, не ради галочки в отчЄте, а действительно от сердца Ц Ђбрату своему согрешений егої.  аких согрешений? Ц —овершЄнных против нас лично. ћы не можем прощать другие грехи.

» вот в этом прощении грехов, против нас соде€нных братом или сестрой, мы уподобл€емс€ Ѕогу. ѕотому что грехи отпускает только Ѕог. ј мы можем прощать те из них, которые против нас лично соде€ны. », поступа€ по милосердию своему, мы как бы уподобл€емс€ в этом Ѕогу. ≈стественно масштабы эти несоизмеримые, но, тем не менее, на своЄм уровне мы всЄ-таки €вл€ем милосердие. Ёто и есть духовна€ милостын€ Ц прощение реальных обид, оскорблений и других греховных действий, которые нам лично Ц ни ’ристу, ни Ѕогу, ни ÷еркви, ни св€тым небожител€м Ц лично нам были причинены. Ёто очень важно отличать.

» оп€ть, возвраща€сь к началу, вспоминаем, что речь идЄт о входе в ÷арство Ќебесное Ц Ђ÷арство Ќебесное подобно...ї, Ц таким образом будут испытыватьс€ сердца наши √осподом перед входом в ÷арство ≈го. Ётот духовный закон будет определ€ть, состоитс€ вход в ÷арство Ќебесное или нет.

ѕоэтому если мы пока€нно умол€ем Ѕога о прощении своих личных грехов, и √осподь прощает нас Ц это очень хорошо, полезно, необходимо. Ќо этого недостаточно, если мы не исполним духовный закон по отношению к нашим ближним и не будем прощать им их маленькие прегрешени€.

Ётот духовный закон √осподь установил дл€ того, чтобы мы вот этим маленьким про€влением милосерди€ на своЄм уровне и прощением небольших грехов, лично против нас соде€нных, получали от Ѕога прощение своих великих и безчисленных согрешений. Ёто же така€ удивительна€ милость Ѕожи€! Ќичего другого Ѕог от нас не требует: простите Ц и я вам прощу, простите должникам вашим их малый долг, а я прощу вам безконечно великий ваш долг, вечный!

ƒуховный закон этот настолько важен, что √осподь вставил его в молитву, которую ќн —ам даровал роду человеческому: Ђќтче нашї. ¬ы знаете эти слова: Ђ...и остави нам долги наша, €коже и мы оставл€ем должником нашимї. ќбратите внимание: о чЄм же мы просим в этой молитве, котора€ именуетс€ √осподней, потому что —ам √осподь заповедал молитьс€ ею и ещЄ именем ≈го? —в€тые ќтцы называли еЄ малым ≈вангелием, потому что в краткой форме в ней изложены основные евангельские истины. ќчень важно остановить наше внимание сейчас на одном из прошений, указанных в этой молитве: Ђ...и остави нам долги нашаї. Ётими словами мы просим Ѕога о прощении грехов Ц нашего долга пред Ќим, который оплатить ничем не можем. ѕоэтому и просим, чтобы ќн просто простил нас. Ќо это прошение св€зно с последующими словами: Ђ...€коже и мы оставл€ем должником нашимї. √осподь св€зал эти две части, установленным »м духовным законом: просимое нами прощение будет получено при условии, что и мы, в свою очередь, всегда будем прощать должникам нашим. ѕоэтому всуе мы просим о прощении, если сами не прощаем. ћы никогда его не получим.

Ѕолее того, —в€тые ќтцы учат, что если мы напоминаем ближнему о его согрешени€х, соде€нных против нас, то Ц по этому же духовному закону Ц Ѕог восстанавливает все уже исповеданные и прощЄные грехи наши. ћы видим подтверждение этому в притче о злом рабе, которому были прощены все грехи. ќн был отпущен домой не должником, но свободным человеком.  огда же он не простил ближнему Ц вернулись ему грехи его. » был посажен он в темницу, пока не отдаст долг, который не в человеческих силах когда-либо возместить, т.е. темница та есть вечные узилища ада. Ёто очень важный дл€ нашего собственного спасени€ духовный закон. ≈го никак нельз€ обойти. Ёто и закон, и милость Ѕожи€ одновременно.

ѕоэтому не зр€ —в€тые ќтцы говорили: Ђнеосуждение Ц без труда спасениеї. «акон этот напр€мую св€зан с заповедью: ЂЌе судите, да не судимы будетеї (ћф.7,1). ќп€ть-таки Ц это не есть заповедь не судить ни о чЄм, т.е. не разсуждать, не видеть зло, не оценивать его как зло. Ќе мог √осподь заповедать нам такое! Ќо ќн установил эту заповедь по отношению к ближним нашим: ЂЌе судите, да не судимы будетеї Ц если вы судите, то и вас осуд€т. √осподь пр€мо говорит об этом:

Ђ2 »бо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут меритьї (ћф.7,2). ¬от правильное понимание. » поэтому —в€та€ ÷ерковь и установила молитьс€ в течение всего ¬еликого поста молитвой преподобного ≈фрема —ирина Ц великого делател€ и учител€ пока€ни€, в которой важнейшим €вл€етс€ прошение о неосуждении брата своего.

¬ы знаете эту молитву: Ђ√осподи и ¬ладыко живота моего, дух праздности, уныни€, любоначали€ и празднослови€ не даждь ми. ƒух же целомудри€, смиренномудри€, терпени€, и любве даруй ми рабу “воему. ≈й, √осподи ÷арю, даруй ми зрети мо€ согрешени€ и не осуждати брата моего, €ко благословен еси во веки веков. јминьї. ¬идите, как св€зано видение своих грехов с неосуждением брата: Ђдаруй мне зрети мо€ прегрешени€ и не осуждати брата моегої. “о есть если мы не видим своих грехов, то об€зательно будем впадать в осуждение и не прощать ближних.

“акова наша порча, таково наше падение. ћы злые люди. ¬ нас добро перемешано со злом. ¬ нас воюют страсти. ќни господствуют над нами. » демоны через страсти на нас воздействуют, подвига€ ко всему богопротивному и погибельному. ќни прекрасно знают духовные законы и пользу, которую мы могли бы получить, выполн€€ их. ѕоэтому они научают людей поступать вопреки этим законам, чтобы наверн€ка обезпечить им погибель: Ђћолись-молись, проси-проси прощение у Ѕога. Ќам это непри€тно, но ладно, молись... √лавное Ц не прости брату!ї. ќни знают, что этим всЄ разрушаетс€: подвижничество, принадлежность к вере, к ÷еркви уже не имеют никакого смысла и значени€. ќни станов€тс€ самообманом, лицемерием, лукавством. «ачем ходить дес€тилети€ми в храм и изображать из себ€ верующего молитвенника, если простое действие Ц простить брату или сестре его согрешени€ против нас Ц мы не можем, не желаем, не хотим выполнить, но обижаемс€, возмущаемс€, гневаемс€, раздражаемс€ и даже ищем как отомстить?! ћы же этим действием тут же делаем Ѕога своим ќтмстителем. ћы будто говорим: Ђ√осподи! » нам также воздай, и нас осуди сполна за все наши грехиї, ведь эти две части закона взаимосв€заны.

»з молитвы ≈фрема —ирина Ц Ђдаруй мне зрети мо€ прегрешени€...ї Ц мы также можем уразуметь, что видение собственных грехов Ц не есть принадлежность человеческого падшего естества, но дар Ѕожий.   сожалению, после падени€ дар этот у людей не сохранилс€, и мы должны оп€ть испрашивать его у Ѕога. “еперь мы понимаем, что молитва, направленна€ к Ѕогу, в которой мы стараемс€ умилостивить ≈го и испросить разрешение грехов, должна быть ещЄ правильной по своему содержанию, очень мудрой. ћы должны испрашивать именно то, что нам нужно. »бо —в€тые ќтцы учат, что иногда √осподь даЄт нам то, о чЄм мы просим - просто из милосерди€ —воего. ћожно умилостивить Ѕога и по молитвам нашим получить от Ќего просимое, но не полезное нам, и остатьс€ без действительно необходимого, потому, что не просим о даровании его. ј нам полезно, прежде всего, не осуждать ближних своих.

¬идение своей греховности Ц это дар Ѕожий, дар благодати. » молитва ≈фрема —ирина Ц это прошение о даровании определЄнного духовного состо€ни€ Ц нищеты духовной Ц из которого человек видит свою греховность и умил€етс€ сердцем, и сокрушаетс€ о своей погибели, и через это состо€ние зрит на братьев. ќн уже понимает, что все мы должники Ѕожии и сидим в темнице адской. ћы не имеем право друг друга угрызать и оскорбл€ть. Ёто настолько неестественно узникам! ћы должны только поддерживать, укрепл€ть друг друга и прощать грехи, соде€нные против нас.

«аповедь о прощении настолько важна, что √осподь и в других местах ѕисани€, с других сторон освещает еЄ. ћы знаем ≈го заповедь, котора€ гласит: Ђ≈сли же согрешит против теб€ брат твой, пойди и обличи его между тобою и им однимї (ћф.18,15). ћожет показатьс€, что здесь есть противоречие: с одной стороны надо простить брата, а с другой Ц обличить его. ѕо немощи падшего естества возникает смущение: Ђ ак же так, если € простил, то зачем выговаривать брату? ≈сли € выговариваю, то может и не простил?ї. Ќо никакого противоречи€ здесь нет. Ёто та же сама€ заповедь, освещаема€ с другой стороны.  огда прощаем, мы думаем прежде всего о себе, о своЄм собственном спасении, о прощении нас Ѕогом, о том, чтобы сохранить то, что было наработано молитвой и пока€нием. ћы поступаем так, чтобы не потер€ть всЄ это, чтобы Ѕог оп€ть не вернул все наши грехи, и не подверглись мы ист€занию за них. ≈сли брат обидел нас, много ли дл€ него стоит наше прощение? ¬р€д ли. ¬от Ѕожие прощение ему очень нужно. » дл€ нас Ѕожие прощение очень важно.

ѕоэтому заповедь Ђпойди и обличи...ї брата направлена именно на заботу о его спасении, мы исполн€ем эту заповедь ради него. ј лукавство научает другому: Ђбрат согрешил Ц ни в коем случае ничего не говори ему; сестра согрешила Ц да промолчи!ї. », прикрыва€сь ложным смирением, лукавство толкает нас на нарушение заповеди Ѕожией.  ажда€ заповедь духовна и еЄ исполнение требует духовного понимани€, мужества и помощи Ѕожией. ¬сегда легче уклонитьс€ от заповеди. ѕоэтому люди осуждают других, не прощают им, но когда нужно обличить Ц не делают этого, а лукаво уклон€ютс€, ложно извраща€ слова √оспода: ЂЌе судите, да не судимы будетеї. » говор€т: Ђой, а € и не осуждаюї. ћы не можем осуждать ближнего своего за его личные грехи и немощи. Ќо речь не идЄт о неосуждении грехов, направленных против ÷еркви, против веры, против Ѕога. » речь не идЄт о грехе, направленном лично против нас, когда мы должны обличить брата или сестру, чтобы приобрести его или еЄ оп€ть. ¬раг нашЄл доступ к моему брату через его немощь, напал на него и понудил согрешить против мен€ лично. Ќе против моей веры, не против моего —пасител€, не против ÷еркви, а против мен€. я принимаю это. я это покрываю. » € за это его прощаю, но, простив, говорю ему наедине: Ђбрат, покайс€!ї. √оворю это с одной лишь целью Ц чтобы не позволить ему остатьс€ во власти дь€вола, чтобы воспреп€тствовать его погибели. я про€вл€ю о нЄм заботу по заповеди Ѕожией. Ёто и есть любовь к брату моему. ≈сли люблю его Ц € так и сделаю.

Ёто легко пон€ть, если перевести на плотской план: мы видим лежащего раненого брата, так неужели пройдЄм мимо, закрыв глаза и пробормотав под нос что-то вроде Ђне надо судить ни о чЄмї? Ёто же нелепость. Ќапротив, мы сразу же примем возможные меры: или сами поможем или вызовем того, кто в состо€нии оказать квалифицированную помощь, или отвезЄм в больницу и т.д. Ќо почему при нанесении брату душевной раны мы должны поступать иначе? Ђƒа, ранил бес брата в душу. Ќу и пусть себе погибает, а дл€ мен€ главное Ц не судить, не вмешиватьс€ї Ц это что любовь? Ќет. Ёто как раз и есть нелюбовь. Ёто ненависть к брату. ѕоэтому духовный закон повелевает нам Ц желаешь ты этого или нет Ц исполнить заповедь и сказать: Ђбрат, ты согрешилї или Ђсестра, ты согрешила, покайс€ї. Ќужно только выполн€ть эту заповедь в мирном состо€нии. Ќе надо говорить это по страсти, но выждав подход€щий момент. ≈сли не послушает теб€ Ц значит степень ожесточени€ его сердца более сильна€. ѕризови одного, двух свидетелей Ц иногда это оказывает воздействие Ц и скажи ему при них: Ђбрат, ты согрешил, говорю тебе при свидетел€хї.

ќп€ть-таки с кем мы боремс€? — братом? Ц Ќет. Ц «а брата, чтобы приобрести его оп€ть дл€ Ѕога, дл€ ÷еркви, чтобы он не отпал, не погиб. ќп€ть не послушаетс€ Ц это уже последн€€ степень ожесточени€ сердечного, Ц тогда остаетс€ последнее прибежище Ц церковь: Ђа если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как €зычник и мытарьї (ћф.18,17). ¬от до какой степени идЄт борьба за душу брата или сестры, согрешившей лично против теб€.

ѕоэтому мы должны эти две заповеди ≈вангельского «акона уравновешивать, понима€, что, с одной стороны, мы должны сразу же простить Ц от всего сердца Ц любому человеку его согрешение, совершЄнное против нас лично. Ќо если это брат наш или сестра наша во ’ристе, то мы об€заны ещЄ и поборотьс€ за его Ц или еЄ Ц душу. ћы должны выполнить другую заповедь Ѕожию, не ища ни своего удовлетворени€, ни возвращени€ долга, но ради пользы брата или сестры. “огда поведение наше будет духовно мудрым и спасительным и дл€ нас, и дл€ братьев наших.

» поскольку заповедь эта тесно св€зана с заповедью Ђне судите, да не судимы будетеї, то нужно и понимание заповеди о неосуждении выправить. ѕотому что сейчас у людей, заражЄнных ложной духовностью в отступнических структурах, во всЄм преобладает неправильное понимание. ќни всЄ православное учение, всЄ учение —в€тых ќтцов ÷еркви воспринимают извращЄнно, ложно. “акое врем€. Ќет истинных учителей. Ќет духоносных мужей, которые бы учили правильному пониманию. » поэтому изучение православи€ по букве, усваиваемое людьми, принимает такие искажЄнные формы. Ёто духовное низпадение €вл€етс€ неизбежным следствием предсказанного процесса отступлени€. » мы не должны удивл€тьс€ Ц другое было бы удивительно. ѕроисходит угасание, деградаци€, отступление. » очень трудно спасатьс€ единицам произвол€ющих, как о том и писали —в€тые ќтцы. ѕотому что когда сотни тыс€ч людей или миллионы устремлены к Ѕогу и истинно ревнуют о спасении, то легче идти за ними вслед; но когда така€ огромна€ масса людей уклон€етс€ в другую сторону, становитс€ лицемерами, то очень трудно противосто€ть им, чтобы не быть вт€нутым в то же погибельное болото.

» поэтому мы не должны довер€ть бытующему мнению в этих церковных кругах, сферах или юрисдикци€х, Ц как они называютс€ сейчас, Ц а вывер€ть всЄ только по —в€тым ќтцам ÷еркви Ц единственному источнику непогрешимого усвоени€ Ѕожественного откровени€ и Ѕожественного учени€. Ќо мы настолько немощны, что можем даже —в€тых ќтцов неправильно понимать и извращать их толкование. “ем не менее у нас нет другого критери€ истины, как только учение св€тых и Ѕогоносных ќтцов ÷еркви.

» если посмотрим на заповедь: ЂЌе судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут меритьї (ћф.7,1-2), то мы сразу увидим, что заповедь эта дана с по€снением, будучи взаимосв€занной с последующими словами. Ќе существует заповеди в такой простой форме: Ђне судитеї. ќна, будучи нелепой по своей сути, лишала бы людей Ѕогом дарованного им свойства Ц способности рассуждать, судить о чЄм-то. ¬едь что мы делаем в течение своего дн€ или даже в течение всей своей жизни, облада€ умом? Ц ћы посто€нно судим, разсуждаем: это хорошо, а это плохо, это плохо, а это хорошо. » на основании нашего собственного суда (мы не говорим сейчас о качестве или о правильности его) мы и выбираем то или иное, поступить нам так или иначе. Ќа основании нашего выбора и строитс€ вс€ наша жизнь со всеми еЄ последстви€ми в земном нашем бытии и в вечности.

ѕоэтому, если Ѕог даровал нам эту способность, ќн не может лишить возможности ею пользоватьс€, наложить вето Ц заповедь, запрещающую еЄ употребл€ть.  ем мы будем тогда? Ѕездушными программами? Ќе рассуждающими роботами? Ц Ќет, эта заповедь жива€, духовна€. –ечь в ней не идЄт о запрете судить Ц это невозможно, но о конкретном Ђне судитеї и о конкретном Ђне осуждайтеї. ѕрежде всего надо поставить вопрос: кого? ѕо отношению к кому, в каких услови€х, как и когда работает эта заповедь? Ц ѕо отношению к нашим ближним, прежде всего к брать€м и сЄстрам во ’ристе. ѕотому что с ними мы живЄм, общаемс€, с ними стараемс€ израбатывать своЄ спасение. ¬ этом смысле —в€тые ќтцы говорили, что спасение наше зависит от ближних наших. „то же, ближние вли€ют на наше спасение? Ц Ќет. Ќо наше отношение к ним определ€ет наше же спасение: Ђ...возлюби ближнего твоего, как самого себ€ї (ћф.22,39). ќтношение к ближним даЄт нам также возможность видеть своЄ текущее духовное состо€ние: гневаюсь ли €? разражаюсь? завидую? имею ли помыслы мести? и т.д.

ѕотому что, наход€сь в уединении, можно лицемерно, лукаво всех любить: ведь никто не раздражает, не досаждает, не унижает, не оскорбл€ет. ¬от и может возникнуть опасное обольщение, что уже ст€жал великую добродетель любви. ƒаже у преподобных отцов-уединенников была опасность впасть в такое обольщение.

ѕреподобные —в€тые ќтцы периодически проделывали такой опыт. ќни подвизались некоторое врем€ в уединении, а затем говорили себе и своим ученикам: Ђј теперь идЄм в мир и проверим, что мы здесь наработали в уединении, в пока€нии, в плаче, в молитвах, в постах и в измождении плоти?ї. —пускались они в мир, и там начинало многое про€сн€тьс€. »х оскорбл€ли, а они смотрели на свое сердце. ≈сли оно оставалось мирным и искренне прощало Ц значит подвиг был правильным, Ѕогу угодным, дарующим благодать. ≈сли же сердце отвечало помыслами раздражени€, гнева, ненависти, пам€тозлоби€ и т.д., то подвиг был неверен. «начит что-то нужно было исправить. ќни возвращались назад и оплакивали своЄ состо€ние. ¬ид€ в себе такие про€влени€, они понимали что не изработали ещЄ пока€ни€ и не получили прощени€ грехов, ибо не научились прощать ближним их согрешений против них. ¬еликие преподобные ќтцы нуждались в такой проверке!

≈сли посмотрим на молитву Ђќтче нашї с этой точки зрени€, мы не увидим в ней прошений о подвигах поста, измождени€ плоти, бдени€, долгих молитв и длинных церковных Ѕогослужений. Ёто не значит, что вышеперечисленные делани€ неполезны или не работают. Ќет, они полезны и работают в нужное врем€, в правильном месте и в должную меру. Ќо делани€ эти вспомогательные, а не принципиальные. ќни существуют в ÷еркви и в православном подвижничестве дл€ того, чтобы в конце концов мы получили то, о чЄм просим в этих молитвах: Ђдаруй мне зрети мо€ согрешени€ и не осуждати брата моегої и Ђостави нам долги наша, €коже и мы оставл€ем должником нашимї. ѕрощать реальные против нас согрешени€ Ц это важнейшее делание дл€ нас. »менно этим мы израбатываем спасение своЄ, а не постами и не измождением плоти. Ѕдение, пост и другие подвиги нам лишь помогают улучить состо€ние неосуждени€ и прощени€. ѕотому что обладание милостивым сердцем Ц есть качество гражданина вечности, участника ÷арства Ќебесного. “ам не будет нужды в постах, бдени€х и других измождени€х плоти Ц это временное, необходимое нам здесь по немощи нашей. Ќо сердце, милующее и люб€щее всех, там должно быть. ѕоэтому так важно приобрести его здесь Ц без обладани€ таким сердцем мы не войдЄм в ÷арство Ѕожие.

Ђ“ак и ќтец ћой Ќебесныйї, Ц говорит √осподь, Ц Ђпоступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений егої (ћф.18,35) . Ёти люди не войдут в ÷арство Ѕожие! Ёто не шутки! ¬аша вечна€ участь напр€мую св€зана с выполнением этой заповеди.

“огда возвращаемс€ к заповеди: ЂЌе судите, да не судимы будетеї. ћы уже у€снили, что заповедь эта направлена по отношению к ближним, и, прежде всего, к брать€м и сЄстрам нашим во ’ристе. ќ каком же суде и о каком осуждении идЄт речь? ≈сли мы осудим брата своего на вечность, то т€жко согрешим, потому что только Ѕог может правильно судить о человеке и вынести ему окончательный суд. ћы не имеем права судить о нЄм. ћы не знаем всех подробностей состо€ни€ этого человека, тайников его души; мы не можем учесть всех обсто€тельств, условий, тонкостей, всего, что с этим человеком св€зано. Ќаш суд ошибочен по самой нашей немощной природе Ц мы не можем здраво, правильно видеть. —уд наш всЄ равно будет пристрастен. ѕоэтому он и запрещЄн во избежание подобного же осуждени€ себе. ЂЌе судите, да не судимы будетеї: если вы не хотите, чтобы вас судили таким же строгим судом, то и вы не осуждайте или не судите строго.  ак же надо судить? Ц ћилостиво. ¬едь прощение брату его грехов Ц это тоже суд, но суд милостивый. ¬едь судь€ не только наказывает, но и прощает. ѕоэтому, если правильно подойти к этой заповеди, то она требует от нас суда, но суда милостивого. ѕоэтому в другом месте, как бы уравновешива€ эту заповедь, √осподь говорит: Ђ...но судите судом праведнымї (»н.7,24). „то же √осподь —ам —ебе противоречит? Ц Ќет. Ќе судите только дл€ того, чтобы самим не быть осуждЄнными из-за вашего превратного, ошибочного суда, но судите судом праведным.  аков же этот суд? Ц ћилостивый. ¬оспользуйтесь милостью Ѕожией Ц духовным законом, данным »м, Ц простите ближнему его маленькое согрешение, и получите прощение вашим безчисленным, безмерным, т€жким грехам!

Ќо есть люди, которые поставлены Ѕогом, чтобы судить тех, кто находитс€ в их власти. Ќапример, родители имеют право суда над детьми. Ќелепо представить себе выполнение родител€ми заповеди Ђне судитеї по отношению к своим дет€м, чтобы те что хотели Ц то и творили, а родители закрывали глаза, бо€сь нарушить заповедь о неосуждении. Ёто было бы преступлением. –одители об€заны воспитывать своих детей в христианской вере и благочестии Ц это их долг! ѕоэтому они суд€т поступки своих детей и говор€т: это правильно, Ѕогоугодно, а это неправильно, не Ѕогоугодно. ¬ меру своего духовного состо€ни€ они ежедневно, ежечасно вынос€т суд. » если он всЄ врем€ соизмер€етс€ родител€ми с учением ÷еркви, —в€тых ќтцов, с заповед€ми Ѕожиими, тогда суд этот Ц уже не их частное дело, а как бы суд Ѕожий, церковный, св€тоотеческий, но произведЄнный через их личное воспри€тие и отношение. ќни опираютс€ на ÷ерковь, котора€ одна есть столп и утверждение »стины. »бо ÷ерковь, принесша€ Ѕогооткровенное учение, учение —в€тых ќтцов, даЄт нам правильное понимание того, как нужно воспитывать своих детей.

“о же самое касаетс€ Ц конечно же Ц и епископов, и св€щенников, которые, будучи поставленными спасать своих духовных чад, об€заны судить их, указыва€ своим подопечным на их заблуждени€, ошибки, грехи и взыскива€ с них. ѕоэтому ÷ерковь учит нас накладывать епитимью, котора€ €вл€етс€ одновременно и судом, и временным конкретным наказанием. Ћучше нам понести временное наказание от св€щенника или епископа ÷еркви, чем вечное. ѕоэтому в уплату т€жких грехов накладываютс€ епитимьи и прещени€ церковные. —в€щенники и епископы об€заны выносить суд.

¬ профессиональной сфере начальники вынос€т суд, который €вл€етс€ оценкой плодов труда их подчинЄнных Ц они не могут оценивать их вечную участь или личные грехи, но только то, насколько эффективно подчинЄнные им люди труд€тс€ в определЄнной сфере.

ѕоэтому при правильном и мудром подходе мы видим, что заповедь о неосуждении относитс€ только к ближним нашим, особенно к брать€м и сЄстрам, которые слушают √оспода и хот€т израбатывать своЄ спасение.

—уществуют и другие категории людей Ц кроме уже указанных нами Ц на которые заповедь Ђне судиї распростран€тьс€ не может. Ќапример, мирские судьи. ѕредставл€ете, как процветал бы уголовный мир, если бы все судьи бросили свою работу, решив, что заповедь о неосуждении относитс€ и к их профессиональной де€тельности?! Ќе было бы тогда сдерживающего зло начала. Ќо јпостол учит, что начальник не зр€ носит меч в отмщение злому. «начит суд необходим и жЄсткое наказание часто бывает нужным, потому что зло надо останавливать, его нельз€ оставл€ть безнаказанным. »бо мы живЄм в падении, и люди могут творить воистину страшные беззакони€ и преступлени€, особенно, если подвигаютс€ дь€волом и бесами его.  онечно же, земной суд не назначает всю меру наказани€. ≈го функци€ Ц лишь ограничение зла. »стинный, окончательный суд будет вершитьс€ Ѕогом на —трашном —уде. ѕоэтому мы и не можем судить окончательно своих ближних до времени —трашного —уда Ц мы не имеем на это права. Ќам это не полезно, душевредно, погибельно.

—в€тые ќтцы установили в отношении заповеди неосуждени€ трЄхступенчатую меру, т.е. разделили этот грех на три про€влени€, различающихс€ степенью своей т€жести. ѕервое Ц злоречие Ц это когда один человек просто плохо скажет что-то о другом. Ќапример, увидели мы человека, выпивающего на наших глазах стакан водки, и говорим: Ђќ! смотри, водку пьЄт!ї. ћы уже впали в злоречие или злословие, как его иначе называют. ћы не вдавались в обсто€тельства. ћожет у этого человека только что случилось несчастье: убили мужа или жену, умер сын или произошло ещЄ что-нибудь скорбное. ћного может быть причин: как говорит ѕисание, "дайте сикеру скорб€щему сердцем".(ѕритч.31,6) Ќо мы, ни в чЄм не разобравшись, просто увидели человека и тут же высказали негативное отношение к его поступку Ц впали в злоречие, которое €вл€етс€ самой слабой степенью греха осуждени€.

ћы можем сказать что-либо отрицательное о других люд€х только в двух случа€х (или в трЄх Ц дл€ тех, кто поставлен обличать). ¬о-первых, мы не согрешим, сказав негативное о человеке, если должны предупредить ближних, что общатьс€ с ним опасно.  ак сказал јпостол: Ђјлександр медник много сделал мне зла. ƒа воздаст ему √осподь по делам его! Ѕерегись его и ты...ї (2-е “им.4,14-15). Ёто наш долг Ц долг любви Ц предупредить о каком-либо человеке, который может нести опасность дл€ других людей. «десь мы не впадаем в злоречие, но отражаем объективную реальность, предупрежда€ из любви других братьев и сестЄр быть осторожными и внимательными с этим человеком, поскольку он клеветник, лжец и т.д.

¬торой непогрешительный случай Ц когда мы говорим плохо о человеке с целью приведени€ примера дл€ научени€. ћы не по страсти так поступаем, но приводим этот частный случай на пользу другим, что служит во спасение.

¬-третьих, не погрешает св€щенник, который обличает грех, бор€сь за душу человека, совершившего его.

¬о всех остальных случа€х сказать негативное о человеке есть грех впадени€ в злоречие.

Ќа —трашном —уде мы об€зательно подвергнемс€ наказанию за это. »ли по смерти на частном суде Ц во врем€ прохождени€ мытарств Ц бесы будут ист€зать нас за каждое негативное высказывание по отношению к ближнему, за каждое! ј за некоторые из них будет во истину страшное мучение, как говорил √осподь: Ђкто же скажет брату своему: Ђракаї, подлежит синедриону, а кто скажет:Ђбезумныйї, подлежит геенне огненнойї (ћф.5,22), т.е. нельз€ нашим судом лишать человека дара Ѕожи€ Ц ума, кроме случаев €вного умопомешательства, когда мы видим, что человек сумасшедший и просто констатируем этот печальный факт. Ќо вот так просто оскорбить, сказав человеку: Ђда ты безумец, дуракї Ц не за совершение дурного поступка, а в принципе дурак, безумец по жизни Ц это страшное преступление. Ќадо быть очень внимательным к своим словам.

¬тора€ степень греха осуждени€, Ц более т€жка€, Ц это приписать человеку злое качество, независимо от того обладает он им в действительности или нет. —уть не в наличии или отсутствии греховного свойства в человеке, а в нашем отношении. ¬озьмЄм дл€ примера случай с тем же человеком, выпивающим стакан водки. ≈сли мы скажем: Ђон пь€ница!ї Ц это уже не просто злоречие. ћы впали в осуждение, приписав кратковременному действию долговременное или вечное свойство: Ђќн, мол, вообще пь€ницаї. „еловек этот, может, в первый и в последний раз в жизни выпил, а мы его уже осудили как пь€ницу. (ћожно любой другой грех вз€ть за основу и приписать другое злое качество человеку Ц € просто дл€ примера привожу это). Ќо мы не знаем как человек каетс€, какие у него отношени€ с Ѕогом и будет ли он и завтра таким.

Ќам известны примеры и разбойников, и блудников, и проституток, которые вошли в ÷арство Ѕожие, очистившись и убелившись пока€нием. ƒл€ чего нам привод€т эти примеры и ѕисание, и церковна€ истори€ и жити€ св€тых? Ц »менно дл€ того, чтобы мы понимали, что не имеем права судить о другом человеке, в жизни которого всЄ может быть: сегодн€ он грешник, а завтра Ц св€той; или наоборот, сегодн€ он благочестивый, а завтра может пасть. ѕоэтому мы не можем выносить суд, приписыва€ человеку качество, которое завтра может исчезнуть.

» наконец, треть€, сама€ т€жЄла€, степень осуждени€ Ц это клевета. Ёто уже такое состо€ние души, когда человек начинает выдумывать грехи, которые другой не совершал и даже в мысл€х не имел. Ќо из своего т€жЄлого душевного состо€ни€ человек, одержимый страстью клеветы, создаЄт, с помощью своего же воображени€, образ грешного человека и начинает его ненавидеть и поносить: Ђон пь€ница, он алкоголик, он такой, с€кой и т.д.ї. Ѕеда в том, что клеветник сам начинает верить в свою ложь и выдавать еЄ за истину. ќн не просто клевещет с пониманием и осознанием, что говорит неправду. Ќет, он сам верит в однажды придуманную им же самим клевету, потому что им уже движет страсть и, удовлетвор€€ этой страсти, он полностью тер€етс€ и начинает верить в свою ложь и исповедовать, что она есть истина. » это страшное состо€ние. Ёто состо€ние людей уже одержимых бесами, которые про€вл€ют невиданную ненависть к ближнему. „асто они прикрывают своЄ состо€ние ложной ревностью о православии, о вере и приход€т как волки в овечьих шкурах. √осподь обличал такое состо€ние.

» если мы будем внимательно вникать в эти поучени€, то у нас не будет ложных уклонений в понимании заповедей. ћы должны выискивать именно тот смысл, какой √осподь вложил в них и который —в€тые ќтцы нам растолковали. “огда эти заповеди будут работать дл€ нас, принос€ нам пользу, и благодать, и прощение от Ѕога.

ѕоэтому позаботьтесь сами о своЄм спасении: возьмите себе на вооружение эти духовные законы Ц заповеди, Ц правильно понимаемые и примен€емые, чтобы вы мудро провели оставшеес€ врем€ жизни и изработали себе спасение, путЄм милосердного прощени€ грехов, лично против вас соде€нных ближними вашими. ѕотерпите здесь от людей, чтобы от Ѕога получить прощение и войти в ÷арство ≈го.

»змените своЄ сердце, станьте другими по качеству новыми ’ристовыми людьми. ѕосмотрите на образ “ого,  то даже на  ресте молилс€ за —воих личных врагов, показыва€ —воЄ отношение. Ёто не значит, что враги ≈го будут спасены, потому что они ещЄ и против Ѕога восстали! Ќо в личном плане ќн всЄ равно сожалел об их погибели, молилс€ о них, и как „еловек простил им грехи, лично против Ќего Ц как против „еловека Ц соде€нные. ¬от против Ѕога Ц это уже другой вопрос.

» тогда мы без труда сможем спастись, даже не име€ тех подвигов, которые имели —в€тые ќтцы. ћы можем спастись, потому что √осподь пр€мо сказал: ЂЌе судите, да не судимы будетеї, Ђи остави нам долги наши, €коже и мы оставл€ем должником нашимї. » как вы прощаете люд€м согрешени€ их, так и ќтец Ќебесный простит согрешени€ ваши.

ј что нам мешает войти в ÷арство Ѕожие? Ц —огрешени€, грехи, грехолюбие, сама способность грешить. ѕоэтому мы должны от этого избавитьс€. ј когда человек €вл€ет милующее сердце, он показывает этим, что он уже новый по качеству.

ћы знаем заповедь блаженства: ЂЅлажени милостивии, €ко тии помиловани будутї. ’отите быть помилованными? Ц ¬от вам твЄрдое основание Ц слово Ѕожие, непоколебимое, животвор€щее!

ћилуйте людей, прощайте им личные грехи Ц и вы обезпечите себе прощение. » да будет сие милостию и благодатью Ѕога нашего и ѕречистой ≈го ћатери.

јминь!
http://www.omolenko.com/propovedi/2003-08-31.htm#Nav
 (285x327, 29Kb)
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 5 раз



√≈ќ–√»„Ќј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 18:53 (ссылка)
не хлебом единым жив человек
 (305x457, 74Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 јпрел€ 2010 г. 18:54 (ссылка)
√≈ќ–√»„Ќј, —овершенно верно!
 (565x327, 46Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 јпрел€ 2010 г. 19:58 (ссылка)
я_≈—ћ№, —мелое решение!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 јпрел€ 2010 г. 20:13 (ссылка)
я_≈—ћ№, Ѕог конечно простит!:)) ќн добрый и люб€щий нас!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 јпрел€ 2010 г. 20:48 (ссылка)
я_≈—ћ№, ƒа будет так!:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку