-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38946
 омментариев: 212307
Ќаписано: 296499


ћудрые советы 51-100

—уббота, 20 ћарта 2010 г. 19:16 + в цитатник
 (166x250, 10Kb)
51. „еловек с разбором. ћногое в жизни зависит от разборчивости, дл€ чего требуетс€ хороший вкус и верное суждение, - прилежанием и даже хитроумием тут не возмешь. √де нет отбора, нет совершенства; уменье отбирать,и только наилучшее, - двойное преимущество. ћногие люди таланта плодовитого и изощренного, ума строгого, к тому же весьма трудолюбивые и ученые, тер€ютс€, как дело доходит до отбора: того и гл€ди схват€тс€ за худшее, будто нарочно ошиба€сь. »так, это один из величайших даров свыше.

52. Ќикогда не раздражатьс€. ¬ажное правило благоразуми€ - не выходить из себ€. Ѕольшое самообладание говорит о большом сердце - душу великую нелегко стронуть с места. —трасти - гуморы духа; их избыток причин€ют недуги благоразуми€, и ежели недуг выходит через уста, в опасности добра€ слава. »так, умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье теб€ не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.

53. –ешительный и рассудительный. –ешительность быстро вершит то, что рассудительность обдумывает долго. ѕоспешность - страсть глупцов; не вид€ помех, они действуют без огл€дки. –азумный, напротив, часто грешит медлительностью: кто много видит, т€жел на подъем. »з-за долгих сборов нередко даже удачный замысел идет прахом. Ѕыстрота - мать успеха. Ќе откладывай на завтра, и ты совершишь многое. јвгустейший девиз - торопись не спеша.

54. Ѕыть благоразумно отважным. ћертвого льва даже зайцы л€гают. — доблестью не шут€т: не решишьс€, отступишь раз, придетс€ отступить второй раз, и так - до последнего: в конце концов перед тобой окажетс€ все то же преп€тствие, что и в начале, - не лучше ли было решитьс€ сразу? —ила духа превосходит силу тела; подобно мечу, держи ее всегда наготове в ножнах благоразуми€. ќна - щит личности. Ќемощь духа вреднее немощи телесной. Ќемало людей с недюжинными достоинствами, но без отваги, уподобились покойникам и почили в собственном малодушии. ѕрирода недаром сочетала в пчеле сладкий мед и колючее жало. ¬ теле нашем есть жилы и кости, да не будет же дух м€гкотелым.

55. „еловек, умеющий ждать. ќн должен обладать и большим мужеством и немалым терпением. Ќикогда не спеши и не гор€чись. Ќаучись властвовать собой, тогда будешь властвовать другими.   благопритному случаю приходитс€ идти долгими пут€ми времени. ѕока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают, тайные замыслы мужают.

56. Ѕыстрота в решени€х. —ледствие природной счастливой живости. ƒл€ нее, быстрой и отважной, нет ни трудностей, ни колебаний. ќдни люди долго думают, а вз€вшись за дело, все порт€т; другим все удаетс€ без долгих размышлений. ≈сть способности особого склада, при трудност€х они действуют лучше всего. “аким удивительным существам сгор€ча все удаетс€, а после размышлени€ - ничего; ежели не получилось сразу, проку уже не жди и на будущее не надейс€. ’вала быстрым, они, точно чудом, всюду поспевают - и разумом скоры и в делах разумны.

57. Ќадежней обдумывающие. —делано хорошо - значит, достаточно быстро. —коро свершаетс€ - скоро разрушаетс€; век трудись - чтобы жило вечно. Ћишь совершенное восхищает, лишь удачное остаетс€. ”м глубокий покор€ет века. ¬се ценное достаетс€ дорогой ценой - ценнейший из металлов самый тугоплавкий и самый т€желый.

58. —держивай себ€. Ќе должно перед всеми без разбору красоватьс€, тратить силы сверх надобности. Ќи умом, ни доблестью не бросайс€ попусту. ƒобрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Ќе выставл€й напоказ все, что имеешь, - назавтра уже никого не удивишь.¬сегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого - и никогда не доберутс€ до дна его сокровищницы.

59. „еловек удачного завершени€.  то входит в чертог ‘ортуны через врата радости, выходит через врата скорби - и наоборот. ѕосему думай о конце дела, заботьс€ о том, чтобы счастливо выйти, а не о том, чтобы красиво войти. ќбычна€ беда баловней ‘ортуны - громкое начало и горький конец. Ўтука не в том, чтобы теб€ при входе приветствовала толпа - при€тно войти вс€кий сумеет, - но чтобы о твоем уходе жалели: важно быть желанным. —частье редко сопутствует уход€щим: оно радушно привечает и равнодушно провожает.

60. «дравое суждение. Ќекоторые люди рождаютс€ благоразумными, с этим даром они доход€т до мудрости - половина пути к успеху пройдена. — возрастом и опытом их разум вполне созревает, в суждени€х воцар€етс€ умеренность; вс€ка€ причуда им ненавистна как соблазн дл€ благоразуми€,особливо в делах государственных, где огромна€ важность любого шага требует полной уверенности. “акие правители заслуживают поддержки и делом и советом.

61. ѕервенство в наилучшем. —редь множества достоинств одно должно главенствовать. ” вс€кого геро€ непременно есть одна особо замечательна€ черта; а посредственное восхищени€ не вызывает. “олько превосходство в высоком изымает из р€дов толпы и подымает до ранга людей недюжинных. ќтличитьс€ в скромном деле - это уже быть чем-то, но в малом: где легче,
там и славы меньше. ќтличие в матери€х высоких подобно царственному величию - внушает изумление и привлекает сердца.

62. Ѕыть разборчивым в слугах. »ные хвастают, что поступают чрезвычайно хитро, пользу€сь подлыми помощниками. ќпасное бахвальство, достойное грозной кары! „естность слуги не умалит величие господина; в случае удачи вс€ честь достанетс€ первопричине и ей же - позор при неудаче. —лава сопровождает главных. ќна не скажет: "” такого-то были хорошие или дур-
ные слуги", а скажет: " “акой-то был хорош или дурен в своем деле". »так, выбирай и провер€й, в чьи руки ввер€ешь бессмертие своего дела.

63. ѕреимущество за первым. ј ежели еще и велик - двойное. Ѕольшое дело - первый ход, а стало быть, перевес. ћногие стали бы фениксами в своем деле, когда б не опередили их другие. ѕервые захватывают майорат славы, вторым достаютс€ выкл€нченные крохи - как ни потей, не смоешь клеймо
подражател€. ’итро поступают чудо-таланты, открыва€ новые пути дл€ дарований, - если только разум эти пути одобрит. Ќовизною открытий мудрые снискали себе место место в списке героев. »ные предпочитают быть первыми во втором р€ду, нежели вторыми -в первом.

64. ќграждать себ€ от огорчений. »збегать терзаний - и разумно и полезно. Ќепри€тных вестей не сообщай и, паче того, не слушай: да будет им воспрещен вход к тебе, кроме того, где против них есть лекарство. ќдни готовы день и ночь внимать сладкой лести, другие - слушать едкие сплетни, есть и такие, кому жизнь не мила без каждодневной досады. » ничто так не вредит покою, как поступок, совершенный, чтобы угодить другому, пусть лучшему другу, один раз, а себе причинить горе на всю жизнь. Ќикогда не греши против своего благополучи€ ради удовольстви€ тех, кто дает совет, а сам остаетс€ в стороне. ¬ любом таком случае помни совет благоразуми€: лучше пусть другой огорчитс€ теперь, чем ты - потом, да
еще непоправимо.

65. »зощренный вкус. ƒл€ вкуса, как и дл€ ума, необходима культура.  то тонко чувствует, тот скорей жаждет лучшего. √лубина понимани€ узнаетс€ по высоте устремлени€. „тобы наполнить большой сосуд, требуетс€ большое количество; что дл€ ненасытных обжор обильна€ еда, то дл€ возвышенных
натур - высокие материи. ѕравда, дерзновенных замыслов мы страшимс€ и даже перед €вными достоинствами сомневаемс€: звезды первой величины редки - так будь же скуп на одобрение. ¬кусы прилипчивы, передаютс€ общением и по наследству; посему общество людей хорошего вкуса - великое счастье. Ќо не следует брать себе за правило все осуждать - одна из нелепых крайностей, и особенно противна€, когда вызвана не желчью, а жеманством.

66. ƒумать об удачном исходе. »ные больше озабочены тем, чтобы не отклон€тьс€ от вз€того направлени€, нежели думают o достижении цели; однако порицание за неуспех всегда заглушит похвалу за усердие. ѕобедителю незачем оправдыватьс€. Ѕольшинство неспособно оценить все обсто€тельства и
видит лишь хорошие или дурные следстви€; итак, раз цель достигнута, добра€ слава не пострадает. ”дачный конец все позолотит, хот€ бы средства не всегда были хороши. ѕравило разумных - идти против правил, когда иначе не завершишь начатое.

67. ѕредпочитай зан€ти€ восхвал€емые. ћногое в жизни зависит от cуда людского. ѕохвала дл€ способностей - пища и жизнь. ≈сть зан€ти€, всеми почитаемые, есть и другие, хоть более высокие, но менее видные; первые у всех на виду, и все ими восхищаютс€; вторые редкостней и изысканней, та€тс€ во мраке своей неприметности, их уважают, но не восхвал€ют. —реди
государей знамениты победоносные. ћуж великий предпочитает зан€ти€, принос€щий славу, дабы все их видели и сами были к ним причастны, - хвала всенародна€ принесет ему бессмертие.

68. Ќаводить на мысль. Ёто более тонко, чем приводить на пам€ть. »ной раз надо напомнить, а иной - посоветовать. Ћюди часто не делают нужного шага потому, что в голову не приходит; в таких случа€х уместно дать по-дружески совет. ќдно из ценнейших свойств ума - воврем€ сообразить, что важно.  то этим обделен, удачу часто упускает. ѕусть же сметливый
подаст помощь, а недогадливый попросит о ней; один да будет обсто€телен, другой - внимателен, ему как бы подают руку. »скусство наводить на мысль весьма ценно, когда может принести пользу навод€щему. ƒелать это надо с при€тностью, коль понадобитс€, выказать настойчивость. "Ќет" всегда на готове, "да" приходитс€ искать - и с умом, часто не достигают, ибо не домогаютс€.

69. Ќе поддаватьс€ пошлой переменчивости настроени€. ¬елик тот, кто не подвластен прихот€м. Ѕлагоразумие учит размышл€ть о себе самом - познавать нынешнее свое состо€ние и исправл€ть его, даже настраивать себ€ на противоположное, дабы между действительным и искусственным обрести среднюю линию. „тобы направл€ть себ€, надобно познавать себ€. Ѕывают чудовища непосто€нства, вс€кий раз они в другом настроении, то и дело мен€ют пристрасти€; от пошлого неумени€ владеть собой они вечно впадают в противоположные крайности. “ака€ переменчивость не только губит волю, но и отражаетс€ на суждении, извраща€ и желани€ и понимание.

70. ”меть отказывать. Ќе следует во всем и всем уступать. Ёто столь же важно, как и уметь уступать; тем более важно дл€ тех, кто повелевает. “ут помни про манеру: у одних "нет" звучит любезней, чем у других "да",позлащенный отказ легче проглотить, чем сухое согласие. ” многих всегда на устах "нет", и оно всему придает горечь; "нет" у них идет первым, и хоть потом они уступают, это уже не ценитс€ из-за прежней досады. Ќе отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле; не надо и отказывать наотрез, это значит рвать узы преданности. ѕусть остаютс€ крохи надежды,они умер€т горечь отказа. Ћюбезность штопает прорехи благоволени€, добрые слова замен€т отсутствующие дела. » "нет" и "да" сказать недолго, да
прежде долго надо подумать.

71. Ќе быть неровным, избегать самодурства - и природного и напускного.Ѕлагоразумный посто€нен в высоком, это залог мудрости. ≈жели мен€ет отношение, то не без причины и по заслугам. Ќо непосто€нство в делах высоких - порок. ≈сть люди что ни день на себ€ непохожие, даже их ум неровен, уж не говор€ о желани€х и настроени€х: вчера вас встречали светлым
"да", нынче огорошат мрачным "нет". ќни сами подтачивают доверие к себе и сбивают с толку других.

72. –ешительный человек. Ќе справитьс€ с делом - меньша€ беда, чем нерешительность. Ќе проточна€ вода портитс€, а сто€ча€. »ные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума - ум может быть проницательным, - но в его в€лости. Ќемало ума надобно, чтобы предвидеть трудности, но еще больше - чтобы найти выход. ј иных ничто не
смущает, это люди ума великого и решительного; они рождены дл€ больших дел, €сность понимани€ порождает быстроту действи€ и успех; все им удаетс€ само собой. ¬ер€ в свою звезду, они берутс€ за дело со всей решительностью.

73. ”скользать. ѕрием людей благоразумных. »з€щной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. — улыбкой умеют они выйти целы и невредимы из ожесточенного спора. ”чтивый способ не отказывать пр€мо - переменить разговор; иногда же нет ничего умней, чем прикинутьс€ непонимающим.

74. Ќе быть самодуром. ѕодлинные звери - в многолюдных городах. Ќедоступность - порок тех, кто не познал себ€; чем больше прав, тем круче нрав. ’очешь уважени€, не начинай с оскорблени€. “олько погл€деть на этого неприступного звер€, всегда готового впасть в €рость!  то от него, себе на горе зависит, на беседу с ним идет, как на бой с тигром, вооружась осторожностью и опаской. ѕодыма€сь к своему месту, всем угождают,а подн€вшись, в отместку всем досаждают. ѕо должности им положено быть со всеми, но их грубость и спесь всех отталкивает. ѕристойна€ кара дл€ подобных - держатьс€ от них подальше, благоразумно избега€ их общества.

75. »збирать образец героический: не так дл€ подражани€, как дл€ сост€зани€. ≈сть немало доказательств величи€, живых учебников славы. ѕусть вс€к в своем деле гл€дит на первых, не столько чтобы следовать, сколько чтобы опередить. Ќичто так не возбуждает честолюбие, как труба чужой славы. ќна сокрушает зависть, и она же питает доблесть.

76. Ќе надо всегда острить. Ѕлагоразумие познаетс€ в серьезном, оно ценитс€ выше, чем остроумие.  то вечно острит - пустой человек. “акие люди подобны лжецам: ни тем, ни другим не веришь - одним, опаса€сь обмана, другим - опаса€сь насмешки. Ќикогда не знаешь, шут€т они или дело говор€т, а значит, дела с ними не сладишь. ¬ечна€ потеха - делу помеха.

»ной обретает славу остроумца, да утратит уважение разумных. ¬еселью свой час, остальные - делу.

77. ѕрилаживатьс€ к каждому. ¬елико искусство покор€ть сердца: подобие порождает благосклонность. »зучать характеры и настраиватьс€ в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преобража€сь, - что особенно важно дл€ подчиненных. ∆итейское это искусство требует больших знаний, оно легче даетс€ человеку универсальному с просвещенным умом и
прирожденным вкусом.

78. »скусство начинать. Ќаобум действует глупость, все глупцы - храбрецы. ¬ простоте своей души они в начале дела не предвид€т помех, зато в конце не горюют от неудач. Ѕлагоразумие приступает к делу с огл€дкой, его лазутчики, ѕредвидение и –азмышление, разведывают путь, дабы двигатьс€ беспреп€тственно. ќпрометчивость осуждена «дравомыслием на провал, хот€ иногда спасает ”дача. √де опасаешьс€ глубины, продвигайс€ осторожно: ѕроницательность нащупывает дно, Ѕлагоразумие ведет в гавань. Ќынче в обхождении с людьми легко сесть на мель - почаще опускай лот.

79. ƒар острослови€.  оль знаешь меру, это не изъ€н, а достоинство.  рупица острого придает вкус. ƒаже великие люди не брезгают сходить пешкой остроты, снискать всеобщее расположение, - держась, однако, в границах благоразуми€ и чт€ приличи€. »ные пользуютс€ шуткой как удачной лазейкой, ибо к неким вещам стоит относитьс€ шутливо, даже если кто-то
принимает их всерьез. ѕодобное спокойствие духа - приманка дл€ сердец.

80. Ќе всему верить. Ѕольше всего мы узнаем от других, куда меньше видим сами; мы живем тем, что слышим. —лух - черный ход дл€ правды и парадный дл€ лжи. ѕравду мы часто видим, но редко слышим - в чистом виде почти никогда, особенно когда она идет издалека: в ней тогда есть примесь пристрастий, через которые она прошла. —трасть окрашивает в свои цвета
все, до чего коснетс€, - ненавид€ и люб€; главное дл€ нее - произвести впечатление. Ѕудь начеку, когда хвал€т, и особенно - когда осуждают. Ќапр€ги все внимание, чтобы разгадать намерение посредника, пон€ть, что им движет. –азмышление да будет щитом и от глупости и от низости.
81. ќбновл€ть свою красу. ѕривелеги€ феникса. » превосходное стареет, а с ним - его слава. ѕривычка умал€ет восторги, и нова€ посредственность затмевает постаревшую знаменитость. »так, возрождайс€ - в доблести, в таланте, в победах, во всем; €вл€й все новые красоты, показывайс€, как солнце, вс€кий раз в новом блеске, мен€€ подмостки, дабы в одном месте отсутствие твое сделало теб€ желанным, а в другом новизна возбудила восхищение.

82. Ќе упорствовать ни в злом, ни в добром. Ќекий мудрец сводил всю мудрость к мере. „резмерность и правда приводит к кривде; без конца жать апельсин - пойдет горечь. ƒаже в должном не впадай в крайность. ≈сли талант расточать, он быстро исс€кнет. Ѕез зазрени€ совести доить, вместо молока потечет кровь.

83. ƒозвол€ть себе мелкие небрежности. »ной огрех - лучша€ рекомендаци€ достоинствам. «ависть охотно прибегает к остракизму - и чем несправедливей, тем единодушней. —амому совершенству она поставит в упрек его безупречность и, ни в чем не сыскав изъ€на, осудит все. ѕодобно молнии, хула разит наиболее высокие достоинства. “ак пусть же порой вздремнет
√омер, пусть позволит себе небрежность в делах таланта или доблести, но не в благоразумии: надо утишить злобу, дабы, переполн€сь €ду, не лопнула. “ы как бы бросаешь быку зависти плащ - во спасение бессмерти€.

84. »звлекать пользу из врагов. Ћюбую вещь надо брать умеючи, не за клинок, где порежешьс€, а за руко€ть, себ€ защищать; тем паче при соперничестве. –азумному больше пользы от недугов, чем глупцу от друзей. ¬ражда порой ровн€ет те горы трудностей, пред коими останавливаетс€ благосклонность. ћногим славу создали их враги. Ћесть куда опасней, чем ненависть;
она помогает избавитьс€ от изъ€нов, которые друга€ прикрывает. Ѕлагоразумный сделает злобу людскую своим зеркалом, более верным, нежели зеркало при€зни, и либо предотвратит обличение, либо исправит недостатки. ∆ив€ на порубежье с соперничеством, с недоброжелательством, держись настороже.

85. Ќе стать шестеркой. Ѕеда превосходного - став обиходным, оно тускнеет. —перва его жаждут, под конец приедаетс€. ¬еликое несчастье - быть ни к чему не пригодным, но не меньшее - старатьс€ быть всем и всегда угодным; пожадничаешь, все растер€ешь, и от теб€ отвернутс€ те, что прежде ценили. “аких шестерок встретишь в любом роде зан€тий - прежде
ими восхищались, как чудом, теперь презирают как пошлость. ≈динственное спасение дл€ превосходного - мера и в блеске; да будет у него в совершенстве избыток, но в щегольстве - умеренность. „ем €рче факел горит, тем быстрее выгорает. —купость в расточении вознаграждаетс€ процентами почтени€.

86. ”преждать дурные толки. ” толпы много голов, а стало быть, злобных глаз и €зв€щих €зыков. ѕойдет дурной слух - очерн€т самое добродетель, а наград€т позорной кличкой - простись с доброй славой. ѕоводом послужит любой промах или смешной недостаток - дл€ злоречи€ лакомый кусок. »ной раз изъ€ны эти - мнимые, коварными соперниками придуманные и в толпу
злобно пущенные; злоречивые уста великую славу сокрушат сплетнею верней, нежели открытой дерзостью. ƒурную славу нажить легко - дурному охотно вер€т, а попробуй-ка очиститьс€! ћужу благоразумному надо избегать подобной напасти, не давать повода пошлой наглости - легче упредить, чем поправить.

87.  ультура и шлифовка. „еловек рождаетс€ дикарем; воспитыва€сь, он изживает в себе животное.  ультура создает в себе личность, и чем ее больше, тем личность значительней.  ультурна€ √реци€ вправе была называть весь остальной мир варварским. Ќеотесанность - от невежества; дл€ культуры нужны прежде всего знани€, но сама ученость будет грубовата,
коли не отшлифована. »з€щны должны быть не только мысли, но и желани€, и особенно - речь. ќдни люди от природы наделены из€ществом внутренним и наружным, в мысл€х и в словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души - подобно плоду, его кожуре и м€коти. ƒругие, напротив, так неотесаны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за
несносной дикарской грубости.

88. Ѕудь в обхождении терпим, выказыва€ широту души. ћуж великий не будет мелок и в повседневном. Ќе вникай в пуст€ки, тем паче в непри€тные; иногда, правда, полезно подмечать и мелочи, но как бы невзначай, не нарочито. Ѕлагородна€ широта взгл€дов - основа благовоспитанности. ’очешь управл€ть другими, умей скрывать свои чувства. Ќа многое в делах домочадцев, друзей и особенно врагов смотри сквозь пальцы. ѕридирчивость

всегда непри€тна, а как черта характера - несносна. ѕосто€нно возвращатьс€ к чему-то непри€тному - род мании. » обыкновенно - поведение каждого определ€етс€ тем, каково его сердце, сколь оно широко.

89. —амопознание. ѕознай свой нрав, свой ум, свои суждени€, пристрасти€.ѕока себ€ не знаешь, нельз€ собою властвовать. ƒл€ лица есть зеркала, дл€ духа - нет; пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе. ћожно забыть о наружном своем облике, но всегда помни про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. ѕровер€й, насколько ты тверд в
благоразумии, насколько способен к де€тельности; испытывай свою гор€чность, измер€й глубину духа, взвешивай способности.

90. »скусство долго жить: жить достойно. ƒве вещи быстро приканчивают человека: глупость и распутство. ќдни потер€ли жизнь, потому что хранить ее не умели, и другие - потому что не хотели.  ак добродетель - сама себе награда, так порок - сам себе кара.  то торопитс€ жить в пороке, погибает быстро в обоих смыслах; кто торопитс€ жить в добродетели, никогда
не умрет. «доровье духа сообщаетс€ телу, жизнь праведных долга не только делами, но и годами.

91. ƒействовать лишь тогда, когда не сомневаешьс€. —омнение в удаче у того, кто действует, становитс€ уверенностью в неудаче у наблюдател€, тем паче соперника. ≈сли в пылу страсти разум сомневаетс€, то, когда страсть остынет, он осудит твой поступок как €вную глупость. ƒействовать, когда сомневаешьс€ в разумности де€ни€, - опасно, - лучше воздержись. Ѕлагоразумие не допускает неуверенности, оно всегда шествует при полуденном свете разума. ћожно ли ожидать успеха, когда поступок едва задуман, а уже осуждаетс€ опасением? » если предпри€тие, вполне одобренное внутренним согласием, тоже иногда не удаетс€, чего же ждать от дела, начатого с колебани€ми, со зловещими пророчествами?

92. Ѕлагоразумие трансцендентно - сиречь превыше всего. ѕервое важнейшее правило в делах и в речах, тем более важное, чем выше и почетнее зан€тие. ѕусть не все теб€ одобр€ют, шествуй уверенно и по праву: благоразумным прослыть - высша€ слава. ƒовольствуйс€ одобрением рассудительных, их голос - пробный камень твоей правоты.

93. ”ниверсальный человек. ¬ нем сошлись все достоинства, он один стоит многих. ќн вносит в жизнь огромную радость и заражает ею близких. ћногосторонность купно с совершенством - услада жизни. ¬елико искусство - усваивать все лучшее. » если Ќатура, дабы возвысить человека, сделала
его неким сводом всего лучшего в природе, пусть искусство путем воспитани€ вкуса и ума сделает его малой вселенной.

94. Ќепроницаемость духа. ћуж осмотрительный, коль хочет, чтобы его уважали, не позволит нащупать свое дно - ни в познани€х, ни в де€ни€х; с ним можно лишь познакомитьс€, но нельз€ до конца постигнуть. ѕусть никто не знает предела твоих возможностей, иначе дашь повод дл€ разочаровани€.
Ќикогда не дозвол€й видеть теб€ насквозь.  огда не знают и сомневаютс€, почитают больше, чем когда все твои силы, хоть бы и большие, налицо.

95. ѕоддерживать ожидани€, неустанно питать их; пусть от теб€ ждут многого - выгодней играть крупно. Ќе выкладывай с первого хода всю наличность. ¬ажный прием игры - знать меру, когда открывать свои силы, свои знани€ и опережать надежды.

96. “онкое понимание, счастливо сочетающеес€ с верной интуицией (синдересис). Ёто трон разума, основа мудрости; кто им обладает, без труда преуспеет. ƒар небес, самый желанный, ибо главный, ценнейший. √лавна€ часть доспехов наших, наинужнейша€ из всех: только лишенного ее называют
умалишенным; только тот, кто ею обделен, поистине обездолен. ¬се наши действи€ совершаютс€ под синдересиса воздействием, каждое нуждаетс€ и в его одобрении - ведь разум надобен во всем. —уть синдересиса - в природном влечении лишь к тому, что согласно с разумом и сочетаетс€ с выбором единственно верного пути.

97. —нискать и сберечь доброе им€. ќно дает право пользовани€ славой. —тоит дорого, надобны достоинства великие, а они столь же редки, сколь часты посредственные. Ќо если снискал, сберечь легче.  о многому оно об€зывает, еще больше дает. ¬нуша€ почтение, окружает как бы ореолом величи€ - когда высоки его носители и сфера. Ќо истинно доброе им€ не зависит от положени€.

98. —крывать свои намерени€. —трасти - окна духа. ћудрость житейска€ требует скрытности: кто играет в открытую, рискует проиграть. —держанность та€щегос€ вступает в поединок с зоркостью проницательного: против глаз рыси темна€ стру€ каракатицы. ѕусть не знают, чего ты хочешь, не то
помешают - одни противодействием, другие угодливостью.

99. —ущность и наружность. ќ вещах суд€т не по их сути, а по виду; мало кто смотрит вглубь, чаще довольствуютс€ наружностью. “олку ли, что ты прав, коль на лице твоем лукавство.

100. ћуж, не подвластный соблазнам, - разумный христианин, светский философ. “аковым надо быть, а не казатьс€, тем паче не притвор€тьс€. ‘илософствовать ныне не в почете, хот€ это главное зан€тие людей мысл€щих. Ќаука благоразуми€ - в пренебрежении. —енека - зачинатель ее в –име, долгое врем€ ее чтили при дворах , теперь же почитают нелепостью. ќднако трезва€ мысль всегда пребудет пищей мудрости, усладой праведности.
Ѕальтасар √расиан
–убрики:  ”мные мысли


ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



јнна_≈горченкова   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ћарта 2010 г. 19:38 (ссылка)
ќчень интересно и полезно! Ѕольшое спасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
IAHA_SOFIANINA   обратитьс€ по имени —уббота, 20 ћарта 2010 г. 19:41 (ссылка)
Ѕлагодарю за пост очень понравились советы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 ћарта 2010 г. 00:10 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈вгений_ƒогадайло   обратитьс€ по имени —реда, 24 ћарта 2010 г. 17:29 (ссылка)
Ѕлагоƒарю!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 24 ћарта 2010 г. 18:36 (ссылка)
≈вгений_ƒогадайло, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
swetafrank   обратитьс€ по имени —реда, 24 ћарта 2010 г. 19:29 (ссылка)
Mila111111, Ѕольшое спасибо!! »нтересно!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 24 ћарта 2010 г. 20:16 (ссылка)
swetafrank, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
I_LENA   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 јпрел€ 2010 г. 21:53 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку