-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38925
 омментариев: 212273
Ќаписано: 296441


—лова, которые ран€т, слова, которые исцел€ют

¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 13:41 + в цитатник
 (340x480, 26Kb)
»з книги раввина »осифа “елушкина "—лова, которые ран€т, слова, которые исцел€ют": —тарое иудейское учение сравнивает €зык со стрелой. ќдин раввин спросил: Ђј почему не с другим оружием, мечом, к примеру?ї ≈му ответили: Ђѕотому, что если человек достает свой меч, чтобы поразить другого, тот может взмолитьс€ и попросить его о пощаде, и человек может см€гчитьс€ и вернуть меч в ножны. ј выпущенную стрелу уже не вернуть, как бы этого не хотелосьї. ¬еликий иудейский писатель раввин ћилтон Ўтейнберг как-то сказал:
Ђ огда € был молод, € восхищалс€ мудрыми людьми. “еперь, когда € уже стар, € восхищаюсь добрыми людьмиї. Ўтейнберг пон€л, что быть добрым, Ц гораздо большее достижение, чем быть замечательным...¬ старом иудейском учении подмечено: Ђƒл€ человека лучше не по€вл€тьс€ на свет, чем переживать следующие семь вещей: видеть смерть своих детей, быть материально зависимым от других, умереть неестественно, потер€ть все свои знани€, страдать, быть рабом и публично опорочить своего ближнегої...

ѕервые шесть пунктов этого списка содержат одни из наиболее ужасных событий, которые могут случитьс€ в жизни.  аждый, кто знаком с тем, кто похоронил своего ребенка, знает: ни один родитель никогда полностью не восстановилс€ после подобной перенесенной боли. “акже и перспектива быть полностью зависимым от других или, что еще хуже, оказатьс€ у кого-либо в рабстве, ужасающа. ¬ том, что касаетс€ Ђпотери всех своих знанийї, то все мы слышали о люд€х, совершавших самоубийства, когда им ставили диагноз болезни јльцгеймера. ’от€ большинство столь радикального шага не делает, € подозреваю, многие из нас предпочли бы умереть, чем жить с серьезным повреждением мозга. ѕоразительно, что раввины включили в этот список ужасных событий Ђпубличное порочение своего ближнегої. «аметьте, что речь идет не о Ђбыть опороченным публичної, а о Ђпублично опорочить своего ближнегої. ƒл€ раввинов стать злобным человеком, который унижает других, столь же ужасно, как потер€ть ребенка или рассудок. ѕочему? ¬ любой монотеистической вере считаетс€, что умственные способности получены от Ѕога и каждый человек приходит в этот мир творить добро. ≈сли не подобает попусту растрачивать дары, полученные от Ѕога, то насколько пагубнее обращать их на столь дурные цели, как осознанное причинение вреда другому существу! Ќаконец, помните, что следует наиболее тщательно следить за своими словами, когда мы наиболее расстроены. ќбщеизвестно, что в такие моменты обдумывать последстви€ того, что мы говорим, прежде, чем мы это скажем, особенно трудно. ≈сли вы унизили другого, то непременно следует извинитьс€. Ќо гораздо нравственнее будет вз€ть себ€ в руки прежде, чем вы кого-то опорочите, поскольку ни ваше глубочайшее сожаление, ни лучшие позывы не смогут начисто стереть ваши слова. ¬ы можете делать все возможное, чтобы постаратьс€ минимизировать их вли€ние, но это, к сожалению, все, что вы сможете сделать.

—лова, которые исцел€ют:

 то не станет использовать волшебное заклинание, если знает, что оно излечит любимого человека от ужасной болезни? ќднако обычные, не волшебные, слова обладают столь же несомненной способностью облегчить Ђдушевную больї другихї.   сожалению, целительные слова часто не €вл€ют свою волшебную силу столь же быстро, как слова, которые ран€т. “о, что ран€щие слова имеют, как правило, большую силу, чем слова исцел€ющие, можно назвать одной из несправедливостей жизни. —отни Ђя теб€ люблюї или Ђ“ы мо€ радостьї, сказанных ребенку, могут не оказатьс€ достаточно сильными, чтобы преодолеть долговременный результат от кратких вспышек вроде ЂЌу что ты за дурак (или идиот, или кретин)!ї, или Ђ“ы эгоист, который никогда ни о ком не заботитс€!ї, или Ђ„то же такого € натворила, что √осподь наказал мен€ тобой?ї „асто, чтобы исцелить кого-то, нам необходимо из раза в раз подкрепл€ть свои позитивные слова, повтор€€ их. Ќо это стоит того. » хот€ большинство из нас признает целительную силу слов, мы часто бываем скупы на них. ѕредставьте следующий разговор, произошедший на еврейских похоронах. ѕосле службы все ушли с кладбища, и там остались только плачущий супруг и раввин. —упруг еще долго оставалс€ на могиле, пока, наконец, раввин не подошел к нему: Ђ—лужба давно закончилась, и уже пора уходитьї, Ц сказал он. —упруг махнул на него рукой: Ђ¬ы не понимаете. я любил свою женуї. Ђ”верен, что любили, Ц ответил раввин, Ц но вы здесь уже очень долго. “еперь пора уходитьї. » снова муж сказал: Ђ¬ы не понимаете. я любил свою женуї. » оп€ть раввин посоветовал ему уйти. ЂЌо вы не понимаете, Ц сказал ему супруг Ц € любил свою жену и однажды почти сказал ей об этомї.

 огда ƒжэк –имер, раввин, от которого € услышал эту историю, закончил, то добавил: Ђћожешь себе представить то чувство стыда, которое ты испытываешь сто€ на могиле, говор€ прощальные слова и пон€в в тот момент, что ты не сказал, когда мог бы, когда следовало бы, когда еще было врем€? ћожешь себе представить: тебе предстоит прожить оставшуюс€ жизнь со знанием, что ты любил кого-то и что Ђоднажды ты почти сказал ей об этомї?ї »стори€ –имера западает в пам€ть, она нав€зчива, поскольку описывает одну из самых распространенных и печальнейших человеческих черт. я называю это Ђдушевный запорї, неспособность выразить любовь, благодарность и заботу, несмотр€ на то, что испытываешь эти чувства. Ћюди, страдающие подобным недугом, не об€зательно не способны выражать свои эмоции, многие из них хорошо знают, как поделитьс€ своим гневом или раздражением. Ћишь когда дело доходит до более нежных чувств, они станов€тс€ необычайно сдержанными. ѕочему? ƒл€ одних причина кроетс€ в неразрешенном гневе или беспомощности перед лицом потребностей других. ƒл€ других это может быть следствием недостатка воображени€, просто незнанием того, что можно в этом случае сказать.

Ќасколько красноречивое выражение сопереживани€!  огда стремление облегчить чью-либо боль достаточно глубоко, почти всегда можно найти слова или поступки, которые существенно измен€т ситуацию. ѕовседневна€ жизнь иногда требует от нас достаточно драматичных поступков. ¬се хот€т знать, что о них забот€тс€, их благие поступки встречаютс€ с благодарностью, другие их люб€т. ¬се так просто. » если они уже слышали о подобном чувстве в понедельник, это совсем не значит, что им нет нужды слышать об этом снова во вторник. Ёто главна€ причина, почему слова, которые исцел€ют и вдохновл€ют, должны повтор€тьс€ снова и снова. √оды работы раввина –имера в качестве духовного советника вдохновили его написать стихотворение Ђ„то ты не сделалї, описывающее раска€ни€ женщины, слишком поздно пон€вшей, насколько она была скупа в выражении своей благодарности:
“ы помнишь, как € вз€ла твою новенькую машину и пом€ла ее?
я думала, что ты убьешь мен€, Ц но ты не сделал.
ј помнишь, как € потащила теб€ на пл€ж, ты говорил, что будет дождь, и он пошел?
я думала, ты скажешь: Ђ¬едь € же говорил тебеї, Ц но ты не сделал.
ј помнишь, как € флиртовала со всеми парн€ми, чтоб вызвать твою ревность?
я думала, ты бросишь мен€, Ц но ты не сделал.
ј помнишь, как € бросила черничный пирог на твой новый плед?
я думала, ты точно оставишь мен€, Ц но ты не сделалЕ
≈сть много того, чего ты не сделал,
Ќо ты сносил мен€, и ты любил мен€, и ты берег мен€.
Ѕыло так много всего, за что € хотела поблагодарить теб€, когда ты вернешьс€ с войны, Ц но ты не сделал.

Ћюдей, которые нам очень близки, не следует воспринимать как данность или заставл€ть их ждать особого случа€, чтобы услышать от нас слова благодарности. ћы просто должны выражать свою признательность неоднократно и часто. ≈сли же мы этого не делаем, то мы просто неблагодарны. ¬тора€ категори€ слов, которую –имер предлагает нам использовать чаще Ц Ђя теб€ люблюї. Ћюб€щие родители, у которых маленькие дети, и те, у кого удачно складываютс€ романтические отношени€, знают о важности частого повторени€ данных слов.   сожалению, большинство людей либо забывает о них, либо пренебрегает ими, возможно потому, что чувствуют неловкость от про€влени€ нежных чувств. ≈сть так много разных способов выразить нашу любовь. ≈сть множество способов выразить свою любовь, и человек, внимательный к другим, постараетс€ найти тот из них, который необходим адресату. ѕрофессор –ювен  имелман как-то сказал мне: Ђ—облюдали ли вы должным образом заповедь Ђвозлюби ближнего как самого себ€ї, подтверждаетс€ не вашей уверенностью, что вы поступали так, а чувством вашего ближнего, что вы его любитеї. ƒл€ некоторых людей главным выражением любви €вл€ютс€ поступки. ƒругие испытывают большую потребность в словах любви. „еловек относ€щийс€ с любовью к окружающим и признающийс€ им в этом, приносит радость не только им, но и себе.

“реть€ и четверта€ фразы, Ђ ак ты?ї и Ђ“ебе что-нибудь нужно?ї, делают акцент на Ђтебеї, на том, что нужно и что заботит того человека, к которому мы обращаемс€. ≈сть еще одна фраза, которой нет в списке раввина –имера, но без которой невозможно обойтись человеку, желающему исцелить причиненную им боль. ќднако, дл€ многих людей сказать: Ђѕростиї Ц один из сложнейших поступков в жизни. ѕринесение извинени€ означает признание своей неправоты, а возможно даже и жестокости. ¬се мы слышали о враждующих брать€х и сестрах или некогда близких друзь€х. Ёта непри€знь длитс€ годами, несмотр€ на то, что ей можно сразу положить конец, если одна из сторон скажет: Ђѕростиї. ≈сли вы считаете, что € преувеличиваю, то вспомните о ком-то, кто вас разозлил. ¬ большинстве случаев, если бы тот человек вдруг пришел к вам и выразил свое искреннее сожаление, извинившись за причиненную боль, неужели бы вас это не тронуло?

—огласно древним иудейским учени€м, человеку, искренне раска€вшемус€ в …ом- ипур (ƒень »скуплени€), будут прощены любые грехи, совершенные им против Ѕога. Ќо ƒень »скуплени€ не дает прощени€ за грехи, совершенные против другого человека, пока совершивший их не пойдет к тому, кому он причинил боль, и не скажет ему исцел€ющих слов. “еперь на какой-то момент отложите эту книгу и вспомните, кому вы могли причинить боль, преднамеренно или непреднамеренно. ≈сли вы готовы сделать это, позвоните тому человеку и скажите: Ђѕростиї.
≈сли вы не желаете этого делать, спросите себ€: Ђѕочему?ї ≈сть ли смысл продолжать раздор? –азве причина противосто€ни€ до сих пор выгл€дит столь же значительной, как это было вначале? ≈сли это не так, то, веро€тно, пришло врем€ написать письмо с извинени€ми или позвонить тому человеку и сказать: Ђћне жаль, что так получилось. я приношу свои извинени€ за ссору, прости за потер€нные годы нашей дружбыї.

—огласно “алмуду, один из первых вопросов, которые задают душе умершего человека, представшей перед Ќебесным судом звучит так: ЂЌаде€лс€ ли ты на всемирное избавление?ї ƒругими словами, стремилс€ ли человек сделать что-то, чтобы мир, который он покинет, стал лучше, чем когда он в него пришел? ≈сли вы избегаете говорить другим или о других слова, которые могут их ранить, и приучаете себ€ говорить слова, поднимающие дух окружающих, значит вы прошли долгий путь к осуществлению вековой миссии, возложенной Ѕогом на человечество: Ђ¬ести мир к совершенству под началом Ѕогаї.

ѕрежде чем начать кого-то критиковать, задайте себе три вопроса:
1. акие чувства вызывает во мне эта критика? ѕриносит ли она мне боль или радость? ≈сли у вас есть предвкушение этого, то воздержитесь. ¬аши мотивы здесь, веро€тно, по меньшей мере частично не искренни (вы не столько хотите помочь человеку, сколько представл€ете, как вы с ним разделаетесь), и ваш собеседник скорее всего встретит негативно вашу критику. ≈сли мысль о критике другого доставл€ет вам боль, и тем не менее вы считаете необходимым высказатьс€, то сделайте это. Ќаверное, ваши мотивы искренни, и ваша забота о другом человеке будет заметна, что обеспечит большую веро€тность того, что он сможет прин€ть или по крайней мере выслушать вашу критику.
2. —одержитс€ ли в моей критике конкретный совет, как изменить ситуацию?
3. ћожно ли назвать мои слова не грубыми и убедительными? »збегайте использовани€ в критике слов Ђвсегдаї (Ђ“ы всегда безответствененї) и Ђникогдаї (Ђ“ы никогда не думаешь о том, что нужно другомуї). ѕодобные слова односторонни и деморализуют критикуемого человека, что может привести к тому, что он отвергнет все, что вы говорите.  то признаетс€: Ђƒа, это правда. я никогда не думал о том, что нужно другомуї. ќсобенно постарайтесь избегать говорить подобные вещи дет€м. »х самолюбие бывает чрезвычайно у€звимым, и подобные упреки могут обернутьс€ тем, что они сочтут себ€ никчемными. ѕомните слова »оганна ѕоль ‘ридриха: Ђ≈сли ребенок врет, скажите ему, что он врет, но не называйте его вруном. ≈сли вы назовете его вруном, то подорвете его уверенность в себеї.

 огда критикуете, нужно мыслить стратегически. ѕомните три совета средневекового иудейского философа и раввина ћоше ћаймонида: Ђ“ому, кто упрекает другогоЕ следует:
1. ¬ыражать свой упрек частным образом.
2. √оворить с нечестивцем спокойно и дружелюбно.
3. ƒать пон€ть, что этот разговор зате€н только дл€ его благаї.
ѕоскольку мы в состо€нии стать лучше и вырасти морально, следует относитьс€ к тем, кто нас критикует, объективно и конструктивно, с той же признательностью, которую мы испытываем к доктору, который правильно ставит диагноз, а без критических замечаний мы можем деградировать нравственно. ≈сли кто-то вас осуждает, сдержитесь от искушени€ указать на схожие или другие недостатки в критикующем. ¬место этого спросите себ€: Ђƒействительно ли критика справедлива?ї ≈сли критика кажетс€ преувеличенной, задайте себе другой вопрос: Ђ≈сть ли что-то ценное в данной критике? ћогу ли € прин€ть ее, и стать лучше?ї

»удейский закон рассматривает унижение человека, особенно публичное, как один из самых жестоких поступков. ѕубличное унижение наносит такую травму, после которой могут оправитьс€ далеко не все, как было показано на примерах семилетней девочки, которую учитель высме€л перед всем классом, девочкиЧподростка с избыточным весом, которую мать осмеивала в присутствии приходивших родственников и друзей, или жертвы изнасиловани€, столкнувшейс€ с тем, что адвокат по уголовным делам пыталс€ убедить суд прис€жных в том, что проституци€ была дл€ нее вторым заработком. ¬виду того, что публичное унижение часто наносит непоправимый вред, оно в некоторых случа€х может быть неискупимым. „тобы избежать какого-либо унижени€ человека в будущем, необходимо помнить о двух вещах: —нова и снова размышл€йте о безнравственности унижени€ человека. Ёто особенно важно дл€ людей со вспыльчивым характером и острым на €зык. ƒанное сочетание иногда искушает их сделать остроумные, но очень болезненные, саркастические замечани€ в чей-либо адрес (к сожалению, быть остроумным, когда дело касаетс€ восхвалени€ кого-то, гораздо сложнее). ≈сть така€ еврейска€ шутка: Ђ то герой? “от, кто удержалс€ от сарказмаї.

≈сли вы расстроены, подумайте, прежде чем что-то сказать. » хот€ люди в гневе наиболее всего склонны к унижению других, “алмуд предостерегает нас всех, что надо быть очень осторожными, чтобы не совершить подобного: Ђ≈сли кто-то пыталс€ задержатьс€ в чьей-то семье, не напоминайте ему об этомї, чтобы не вызвать у него горьких воспоминаний или не напомнить об этом другим, кто присутствует при подобной постыдной ситуации. ≈сли “алмуд придает такое значение столь маловеро€тной ситуации, то сколь более осторожными должны быть мы, чтобы не насмехатьс€ над чьим-то непри€тным запахом изо рта, угр€ми, внешней непривлекательностью, недостатком сообразительности или неспособностью достичь профессиональных успехов...

—качать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/335979/
Ќашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/1073914.html#cutid1
–убрики:  ќ жизни.
философи€


ѕроцитировано 6 раз



vladimi_Pichugi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 14:36 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 14:38 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tarika   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 14:41 (ссылка)
spasibo
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 14:42 (ссылка)
Tarika, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
arranger   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 19:24 (ссылка)
ћудро и верно.
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 19:27 (ссылка)
arranger, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Dubrovnik   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 21:20 (ссылка)
ћила ! —пасибо тебе
 (361x500, 44Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
melona   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 январ€ 2010 г. 21:39 (ссылка)
—пасибо!
0_240a1_282f9ec0_L (430x235, 33 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
тина_морозова   обратитьс€ по имени „етверг, 11 ‘еврал€ 2010 г. 13:12 (ссылка)
Ѕезумно интересно. —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 11 ‘еврал€ 2010 г. 13:30 (ссылка)
тина_морозова, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈ва_ озырева   обратитьс€ по имени —уббота, 29 ќкт€бр€ 2016 г. 07:37 (ссылка)
Ќашла у себ€ в дневнике ваш пост. ѕеречитала... ¬сЄ верно...


¬с€ наша жизнь Ч одно мгновенье,
”спеть бы сделать все дела..
ј мы еще находим врем€,
ƒл€ хамства, подлости и зла...

Ћюбви и мудрости, всем нам...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 29 ќкт€бр€ 2016 г. 09:24 (ссылка)

ќтвет на комментарий ≈ва_ озырева

—пасибо! » ¬ам всего доброго!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку