-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38687
 омментариев: 211829
Ќаписано: 295739


«аконы высшей жизни

—реда, 27 январ€ 2010 г. 21:04 + в цитатник
.
«аконы высшей жизни
¬џ—Ў≈≈ —ќ«ЌјЌ»≈

ѕредметом этой статьи €вл€етс€ вопрос очень важный дл€ людей серьезных и вдумчивых, стрем€щихс€ служить человечеству и помогать эволюции нашей расы. я назвала его "«аконы ¬ысшей ∆изни". ћногие, когда имеют дело с религией, котора€ относитьс€ к области высшей жизни, обнаруживают стремление ставить ее вне царства законности. ќни перенос€т ее в особый мир, в котором результаты достигаютс€ без труда, в котором падению не предшествует слабость. ћысль о том, что духовна€ жизнь не подчинена закону, €вл€етс€ совершенно естественной: мы находим здесь полную аналогию с физическим миром, закономерность которого также не признавали до тех пор, пока не изучили ее.

¬згл€ните на какой-нибудь неожиданный взрыв физических сил, на извержение вулкана, разрушающее в несколько часов могучую гору, на пропасти и каменистые вершины, по€вившиес€ там, где были раньше зеленые луга, на долины и горы, заменившие прежнюю равнину. ¬ таком взрыве физических сил человек видел прежде нечто произвольное, неожиданное, беспор€дочное, нарушающее обычный процесс эволюции. Ќо мы знаем теперь, что в внезапном извержении вулкана также мало произвольного, как и в постепенном возвышении морского дна, которое, поднима€сь в течение дес€тков тыс€ч лет, образует под конец горную цепь. ќдно €вление считали согласным с законами природы, другое Ч необычайным. “еперь же известно, что все естественные процессы как внезапные, так и медленные, как неожиданные, так и предсказанные заранее, подчинены закону и протекают с абсолютной правильностью.

“о же самое можно сказать и о мире духовном. ћы встречаем иногда внезапные с виду вспышки духовных сил; например, мы видим, как мен€етс€ вс€ жизнь человека, как его характер совершенно перерождаетс€ в течение какого-нибудь одного часа. Ќо зна€, что совершенна€ законность царствует и здесь, что здесь также нет ничего случайного, мы начинаем убеждатьс€, что в духовном, также как и в физическом мире, одна и та же ¬ысша€ ∆изнь про€вл€етс€ через множество различных путей, и что про€влени€ этой ∆изни всегда подчинены незыблемым законам, как бы удивительны, неожиданны и странны не казались эти про€влени€ дл€ наших духовно невид€щих, физических глаз.

ѕрежде всего, постараемс€ вы€снить, что мы понимаем под словом "«акон". ћне часто приходилось убеждатьс€, что относительно этого вопроса существует много разногласий, а это создает много затруднений и не€сности.

¬се понимают, что подразумеваетс€, когда говор€т о законе какого-нибудь государства. Ёто есть нечто посто€нно измен€ющеес€; закон измен€етс€ вместе с властью, создавшей его, будет ли эта власть в руках неограниченного монарха или законодательного собрани€. «акон есть всегда нечто сделанное людьми, приказ, кем-то отданный. ¬ласть, создавша€ закон, может изменить или даже совсем уничтожить его.  роме того, закон, т.е. приказание "делай то", "не делай этого", поддерживаетс€ наказани€ми. ≈сли будет нарушено известное приказание, то последует известна€ кара.

»зуча€ наказани€ за нарушение закона в разных странах, мы находим, что они также произвольны и переменчивы, как и сам закон. Ќаказание никоим образом не €вл€етс€ результатом проступка; оно искусственно соедин€етс€ с ним и всегда может быть изменено. Ќапример: человек совершает кражу; одна наци€ наказывает его за это тюрьмой, друга€ Ч кнутом, треть€ Ч отсечением руки, четверта€ Ч виселицей. ¬о всех этих случа€х наказание не имеет ничего общего с преступлением.

ќбраща€сь к законам природы, мы не находим в них ничего общего с законами человеческими. «акон природы не есть приказание, отданное властью, а лишь наличность условии, при которых неизменно совершаетс€ одно и то же €вление. ¬езде, где будут присутствовать эти услови€, произойдут известные последстви€. ¬ законах природы мы видим последовательность неизменную, непоколебимую, неизбежную, потому что эти законы Ч выражение Ѕожественной —ущности, в которой "нет ни изменени€ и ни тени перемены". «акон природы не есть приказание "делай это", "не делай того", а простое утверждение, что "при известных услови€х произойдут известные Ч результаты; если измен€тс€ услови€, то измен€тс€ и результаты".

«а нарушением закона природы не следует никакого наказани€, налагаемого по произволу. ѕрирода не наказывает; в ее царстве существует лишь причинна€ св€зь €влений, строга€ последовательность совершающегос€, и Ч ничего больше. –езультат есть неизбежное следствие, вытекающее из причины, а не произвольно наложенна€ кара.


» дл€ чего же мы здесь, как не дл€ того, чтобы помогать друг другу, чтобы любить и возвышать друг друга? ƒолжен ли человек, достигший духовности, задерживать развитие своих ближних, или он должен помогать их развитию? Ќаблюдайте за своим вли€нием на других, будьте осторожны и внимательны к тому, как могут подействовать ваши слова на жизнь ваших ближних. —лова ваши должны быть осторожны и говорить о любви; ни клевета, ни сплетн€, ни жестокие слова, ни дурные подозрени€ не должны оскверн€ть уста, стрем€щиес€ сделатьс€ проводником духовной жизни. “рудность в нас самих, а не вне нас. »менно здесь, в нашей собственной жизни, в нашем собственном поведении должна совершатьс€ духовна€ эволюци€. ѕомогайте вашим брать€м, не будьте суровы с ними, поднимайте их, когда они падают, помните, что если вы стоите твердо сегодн€, вы можете упасть завтра и будете нуждатьс€ в помощи также, как ваш павший брат.

¬се св. ѕисани€ утверждают, что сама€ суть Ѕожественной жизни есть бесконечное сострадание. —острадательным должен быть и человек, достигший духовности. Ѕудем же и мы Ч по мере сил Ч из наших малых чаш любви подавать вашим ближним каплю из божественного океана сострадани€. ћы всегда будем правы, если поможем своему ближнему, забыва€ о своих собственных нуждах, чтобы удовлетворить его нужды.

¬ этом, и только в этом, заключаетс€ истинна€ духовность, и весь ее смысл в том, чтобы вернуть туда, откуда началось наше странствие, чтобы признать единое € во всем. “от, кто стремитс€ к духовности, должен отождествл€ть себ€ вполне со всем, что живет и дышит. Ќет "другого" в этом мире, мы все Ч одно.  аждый €вл€етс€ отдаленной формой, но один и тот же ƒух дышит и живет во всех.

 огда великие учител€ стали обращатьс€ к развивающемус€ человеческому сознанию, тогда человек услыхал странное учение, противоречившее всему его прежнему опыту. ”чител€ стали говорить ему: "∆изнь сохран€етс€ не только захватом, но и жертвой чего, что ты уже приобрел". ќшибочно думать, что ты можешь жить и развиватьс€, только вбира€ другие формы в свою форму и поглоща€ окружающую теб€ жизнь дл€ продолжени€ твоей собственной жизни. ¬есь мир св€зан законом обоюдной зависимости. ¬се живущее существует благодар€ взаимному обмену, благодар€ признанию факта взаимной зависимости. “ы не можешь жить один в мире форм, мы не можешь сохран€ть свою форму, присоедин€€ к ней другие формы без того, чтобы не сделать долга, который должен быть уплачен пожертвованием того, что имеетс€ у теб€, дабы могли таким образом поддерживатьс€ и другие жизни. ¬се жизни св€заны в одно целое неразрывной цепью, и эта цепь есть закон жертвы, а не закон захвата".

¬селенна€ произошла благодар€ акту ¬ерховной ∆ертвы и может быть сохранена только благодар€ посто€нному возобновлению этой ∆ертвы. "ћир этот не дл€ того, кто неспособен жертвовать", учил Ўри  ришна, "тем более не дл€ него иной мир" (Ѕхагавад-√ита. IV, 31).

„еловек не может даже жить в мире форм, не соверша€ с своей стороны акта жертвы.  руговорот жизни не будет в состо€нии совершатьс€, если каждое живое существо не будет помогать этому круговороту посто€нным жертвоприношением. ∆изнь сохран€етс€ жертвой, и в жертве корень всей эволюции.

ƒл€ того, чтобы этот новый урок мог быть выучен, великие ”чител€ настаивали на жертвоприношени€х, показыва€, что благодар€ жертвам вращаетс€ колесо жизни, которое приносит все нужные дл€ нас блага. ¬ индусском ритуале установлено п€ть видов жертвоприношений, которые охватывают в широком круге все жертвы, необходимые дл€ поддерживани€ жизни всего, что существует в мире.

Ќас учат, что наши сношени€ с миром невидимым, с миром ƒэв, могут быть сохранены только через приносимые ƒэвам жертвы, которые служат с нашей стороны признанием существующей нашей св€зи с ними. "ћы даем им, они дают нам, и так, пита€ друг друга, мы пожинаем высочайшее благо". (Ѕхагавад-√ита III, 11.)

«атем следует жертва, называема€ жертвой —в€тым (–иши), жертва ћудрым, или ”чител€м. —мысл этой жертвы заключаетс€ в том, что мы получаем поучени€ дл€ того, чтобы потом учить других и таким образом поддерживать преемственность знани€, передава€ его из поколени€ в поколение. “аким образом мы выплачиваем один из наших долгов, погашаем одно из об€зательств.

«атем следует уплатить долг —таршим, принести жертву прошлому, предкам; из этого мы должны научитьс€, что как мы получили дар из прошедшего, также должны и мы заплатить свой долг, принос€ дар будущему.

«атем »ндусов учат выплачивать долг человечеству. »х учат, что они должны ежедневно накормить по крайней мере одного человека. ћы знаем, что сущность этого поступка вовсе не в том, что мы накормим одного бедн€ка; нет, в лице этого бедн€ка мы насыщаем —амого √оспода ∆ертв, а когда насыщен ќн, в Ќем насыщено и все человечество. “ак, когда ƒурваcа пришел к изгнанникам ѕандавам и попросил есть тогда, когда пир был уже окончен, и пищи уже не было, тогда €вилс€ —ам √осподь ∆ертвы и приказал ѕандавам поискать пищи. Ќайдено было одно зерно риса; голод ≈го был удовлетворен, и благодар€ этому напиталось многое множество ≈го верных слуг. “оже происходит и при жертве, приносимой человеку. Ќакормив одного голодного, мы насытим “ого,  то сокрыт во всем, в каждой человеческой жизни, и таким образом, насыща€ ≈го в образе одного бедн€ка, мы насыщаем все человечество.....

ћир св€зан  армой или действием, за исключением того действи€, которое есть жертва. ¬ этом заключаетс€ урок, который начинает доноситс€ до нашего слуха, когда мы подходим к концу поступательного пути (ѕравритти ћарга), когда приближаетс€ врем€ возвращатьс€ домой, вступить на путь возврата (Ќивритти ћарга).  огда человек начинает отказыватьс€ от плодов де€тельности и совершать все свои действи€, как об€занности, не ища награды, тогда в истории эволюции человеческой души наступает критический момент. „еловек проникаетс€ с этих пор еще более высоким уроком, который должен вывести его на путь возврата. "Ћучше, чем жертва богатства Ч жертва мудрости, о ѕарантапа", говорит Ўри- ришна. "¬се действи€ в своей целости, о ѕартха, достигают своей высшей степени в мудрости. ѕознай это путем ученичества, путем исследовани€ и служени€. ћудрецы, которым €сно видны —ущности вещей, настав€т теб€ в мудрости. ƒостигнув же познани€, ты более не впадешь в заблуждение, ибо ты узришь все существа без исключени€ в ≈дином и ≈диное во ћне (Ѕхагавад-√ита, IV, 33-35).

«десь уже звучит та нота, которую мы научились познавать, как признак духовности. Ѕлагодар€ "жертве мудрости", мы научимс€ видеть "Ѕожественное я" во всем сущем и таким образом увидим Ѕога везде. Ёто Ч основна€ нота пути возврата, и это Ч тот урок, который должен усвоить развивающийс€ человек.

“еперь наступает критическа€ минута в истории развивающегос€ человеческого духа. ќн стараетс€ принести в жертву все плоды своих действий, он стараетс€ умереть дл€ прив€занностей. » каков же неизбежный результат? ѕрив€занность к плодам де€тельности исчезает, бесстрастие овладевает им, и он чувствует себ€ как бы вис€щим в пустоте. ¬с€кое стремление к де€тельности исчезло. „еловек потер€л уже стимул поступательного пути, но он еще не нашел стимула пути возврата. ќтвращение ко всему наполн€ет его душу. ќн уже пережил «акон ƒолга, но он еще не постиг всей глубины «акона ∆ертвы. ¬ эту минуту бездействи€ и безмолви€, когда пустота охватывает его, ему кажетс€, что он потер€л вс€кую св€зь с миром форм и вещей; но он еще не вошел в соприкосновение с миром жизни, он еще не перешел на тот берег.

Ёто Ч то же, что должен испытывать человек, когда, проход€ через пропасть по узкому мосту, он вдруг чувствует, что мост подламываетс€ под его ногами, что он не может ни вернутьс€, ни достигнуть противоположного берега. ќн словно повис в пустом пространстве над бездной; он потер€л соприкосновение со всем.

Ќо не следует бо€тьс€, когда наступит эта минута величайшего одиночества дл€ трепещущей души. Ќе бойтесь потер€ть св€зь с преход€щим, когда стремитесь прикоснутьс€ к ¬ечному. ¬нимайте чем, которые пережили страшное одиночество, прошли через него и убедились, что кажуща€с€ пустота есть ничто иное, как совершенна€ полнота; послушайте, как они провозглашают «акон ∆изни, которому должен следовать стрем€щийс€ к высшей жизни. "—берегший жизнь свою потер€ет ее; а потер€вший жизнь свою ради ћен€ сбережет ее" (≈в. ћатфе€, ’, 39).

“аково испытание, которому подвергаетс€ внутренн€€ жизнь. Ќельз€ прикоснутьс€ к высшему, не выпустив из рук низшее. Ќельз€ почувствоват


јнни Ѕезант
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 3 раз



eternity777   обратитьс€ по имени „етверг, 28 январ€ 2010 г. 17:16 (ссылка)
—пасибо!!:heart:
 (500x375, 247Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 28 январ€ 2010 г. 19:20 (ссылка)
eternity777,ѕожалуйста:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jiva_das3   обратитьс€ по имени „етверг, 28 январ€ 2010 г. 23:37 (ссылка)
‘орум: http://forum.a108.net/
√алере€: http://photo.a108.net/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 28 январ€ 2010 г. 23:44 (ссылка)
jiva_das3, —пасибо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку