-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38693
 омментариев: 211874
Ќаписано: 295791


Ўри –амана ћахарши:¬есть »стины и ѕр€мой ѕуть к —ебе

ѕ€тница, 08 январ€ 2010 г. 00:15 + в цитатник
...Ѕог - это личность?
ћ. ƒа, ќн всегда ѕервое Ћицо, я, посто€нно сто€щее перед вами, но из-за того, что вы отдаете предпочтение мирскому, Ѕог тер€ет дл€ вас значение. ≈сли же вы все отбросите и будете искать только ≈го, то ќн один останетс€ как я, —амость.
.
“»Ў»Ќј » ”≈ƒ»Ќ≈Ќ»≈

”. явл€етс€ ли обет молчани€ полезным?

ћ. ¬нутренн€€ “ишина есть само-отдача. » это то же самое, что и жизнь без чувства эго.

”. Ќеобходимо ли уединение дл€ саннь€си?

ћ. ”единение пребывает в уме человеческом. ќдин может быть в гуще мира, сохран€€, тем не менее, совершенную безм€тежность ума, и такой человек всегда находитс€ в уединении. ƒругой может жить в лесу, но оказатьс€ все еще не в состо€нии управл€ть умом. ќ таком человеке нельз€ сказать, что он уединен. ”единение определ€етс€ ориентацией ума: человек, прив€занный к мирским вещам, не может достичь уединени€, где бы он ни был, а неприв€занный всегда пребывает в уединении.

”. „то такое мауна?

ћ. —осто€ние, которое превосходит речь и мысли, будучи медитацией без умственного усили€, и есть мауна. ѕодчинение ума - это медитаци€, а глубока€ медитаци€ есть вечна€ речь. “ишина - это посто€нна€ –ечь, это неисс€каемый поток "сообщени€", который прерываетс€ словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный "€зык". Ћекции могут часами занимать людей, не способству€ их совершенствованию. — другой стороны, “ишина посто€нна и помогает человечеству в целом... ѕод “ишиной подразумеваетс€  расноречие. —ловесные наставлени€ не так красноречивы, как “ишина. “ишина - это непрекращающеес€  расноречие... ќна - лучший из €зыков. —уществует состо€ние, когда слова исчезают и торжествует “ишина.

”. Ќо как же тогда мы можем обмениватьс€ мысл€ми друг с другом?

ћ. Ёто необходимо лишь при существовании чувства двойственности...

”. ѕочему Ѕхагаван не выходит к народу и не проповедует ему »стину?

ћ. ќткуда вы знаете, что € этого не делаю? –азве проповедь заключаетс€ в том, чтобы взобратьс€ на трибуну и взывать к толпе вокруг? ѕроповедь есть просто сообщение «нани€, а по-насто€щему оно может быть передано только в “ишине. „то вы думаете о человеке, который слушает поучение в течение часа и уходит не затронутый им настолько, чтобы изменить свою жизнь? —равните его с другим, сид€щим в св€том ѕрисутствии и уход€щим через некоторое врем€ с полностью изменившимс€ взгл€дом на жизнь. „то лучше: громко проповедовать без вс€кого толку или безмолвно сидеть, посыла€ ¬нутреннюю —илу?

— другой стороны, как возникает речь? —уществует абстрактное «нание, из которого поднимаетс€ эго, €вл€ющеес€, в свою очередь, мыслью, а мысль вызывает изреченное слово. ѕоэтому слово - это всего лишь правнук начального »сточника. Ќо если слово может производить воздействие, столь ценимое вами, то насколько более мощной должна быть ѕроповедь посредством “ишины. ќднако люди не понимают этой простой, неприкрашенной истины, »стины их каждодневного, всегда присутствующего, вечного переживани€. Ёта »стина есть то же, что —амость. —уществует кто-нибудь, не знающий »стинного я? Ќо люд€м не нравитс€ даже слышать об этой »стине, в то врем€ как они стрем€тс€ узнать о том, что лежит вдали, - о небесах, аде и перевоплощении.

ѕоскольку они люб€т тайну, но не »стину, то религии стараютс€ обслужить их так, чтобы в конечном счете привести обратно к —амости.  акие бы средства ни примен€лись, вы должны в конце концов вернутьс€ к —ебе, к —амости. “ак почему бы не пребывать в —амости здесь и теперь? „тобы наблюдать или размышл€ть о других мирах, —амость необходима, и поэтому люди не отличаютс€ от —амости. ƒаже невежественный человек, когда он наблюдает предметы, видит только —амость.

III

 ќЌ“–ќЋ№ ”ћј

”.  ак € могу контролировать ум?

ћ. ≈сли —амость осознана, то контролировать нечего, так как —амость си€ет только после исчезновени€ ума. ¬ человеке, осознавшем —амость, ум может быть или не быть активным, но дл€ него существует только —амость, ибо ум, тело и мир неотделимы от —амости, а значит, принадлежат ≈…. ќтличаютс€ ли они от —амости? “ак почему нужно беспокоитьс€ об этих тен€х, когда —амость известна?  ак они могут повли€ть на —амость?

”. ≈сли ум - это просто тень, то как мне познать —амость?

ћ. —амость си€ет —воим —обственным —ветом; ќЌј - —ердце. ќсвещение поднимаетс€ из —ердца и достигает головы, котора€ €вл€етс€ местопребыванием ума. ћир видим умом, и поэтому вы видите мир отраженным светом —амости. ћир воспринимаетс€ действием ума, и когда ум освещен, он познает мир, а когда нет, то он не знает мира.

≈сли ум повернут внутрь, в направлении »сточника освещени€, то предметное знание исчезает, и —амость одиноко си€ет как —ердце.

Ћуна светит отраженным светом солнца.  огда солнце зашло, то луна полезна дл€ обнаружени€ объектов, но если солнце подн€лось, то свет луны никому не нужен, хот€ ее диск и виден на небе. “а же ситуаци€ с умом и —ердцем. ”м полезен своим отраженным светом —амости и используетс€ дл€ видени€ объектов, но когда, обращенный вовнутрь, он погружаетс€ в самопроизвольно си€ющий »сточник —вета, то становитс€ похожим на луну в полдень.

ƒл€ освещени€ в темноте светильник необходим, но при свете солнца в нем нет нужды, все объекты и так видны. ј чтобы видеть солнце, светильник вообще не нужен, так как достаточно просто повернутьс€ к самосвет€щемус€ солнцу. “о же происходит и с умом. „тобы видеть объекты, необходим отраженный свет ума, а чтобы увидеть —ердце, достаточно только повернуть ум к Ќему. “огда ум как источник света можно не учитывать, ибо —ердце самолучезарно.

”. ѕосле того как в окт€бре € покинул этот ашрам, сознание внутреннего ћира, обретенного мной в —в€том ѕрисутствии Ўри Ѕхагавана, не оставл€ло мен€ около дес€ти дней. ¬се это врем€ даже при загруженности работой внутри мен€ существовал какой-то скрытый поток ћира и ѕоко€ в единении, напоминавший двойственное состо€ние, переживаемое в полудреме, когда одна половина головы блаженно спит, а друга€ слушает скучную лекцию. «атем это состо€ние полностью исчезло, и вновь вернулись прежние глупости. –абота совсем не оставл€ет времени дл€ специальной медитации. Ѕудет ли достаточной практикой посто€нное напоминание себе во врем€ работы, что "я ≈—ћ№"?

ћ. (ѕосле короткой паузы) ≈сли вы укрепите ум, то внутренний ћир будет продолжатьс€ все врем€, так как его длительность пропорциональна силе ума, приобретаемой повтор€ющейс€ практикой. —ильный ум способен держатьс€ за этот поток сознани€, и независимо от погруженности или непогруженности в работу поток останетс€ незатронутым и непрерываемым. ѕомехой €вл€етс€ не работа, а мысль, что ее делаете именно вы.

”. Ѕудет ли в этом случае преднамеренна€ медитаци€ необходимой дл€ усилени€ ума?

ћ. Ќет, если в процессе работы вы посто€нно помните, что эта работа - не ваша. —начала необходимо усилие, чтобы напоминать себе об этом, но позднее така€ мысль становитс€ естественной и непрерывной. –абота продолжаетс€ сама по себе, а ваш мир будет оставатьс€ ненарушаемым.

ћедитаци€ - это ваша истинна€ природа. ¬ы сейчас говорите о медитации, потому что существуют другие мысли, отвлекающие ваше внимание.  огда эти мысли разве€ны, вы остаетесь один - то есть в состо€нии медитации, свободном от мыслей, и это ваша действительна€ природа, которую вы сейчас пытаетесь обрести, не подпуска€ отвлекающие мысли. ќ таком воздержании от мыслей сейчас и говоритс€ как о медитации. Ќо когда практика становитс€ устойчивой, реальна€ природа про€вл€ет себ€ как истинна€ медитаци€.

”. ѕосторонние мысли возникают с новой силой именно при попытке медитировать!

ћ. ƒа, при медитации поднимаютс€ все виды мыслей. Ќо именно это и нужно, ибо выводитс€ то, что скрыто в вас.  ак они могут быть уничтожены до тех пор, пока не возникнут? ћысли поднимаютс€, как всегда, самопроизвольно, но только их поочередное уничтожение укрепл€ет ум.

”. —уществуют периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. »счезает наблюдающий их извне, но имеетс€ пассивное сознание их существовани€, в то врем€ как нет активного сознани€ какого-либо вида собственной индивидуальности. ¬ уме царит глубока€ тишина. ќзначают ли эти периоды готовность к погружению в —амость или это симптом болезни, результат самогипноза? —ледует ли поддерживать это состо€ние, принос€щее временный покой?

ћ. ¬месте с тишиной в уме существует —ознание, и это именно то состо€ние, к которому следует стремитьс€. ‘акт возникновени€ вопроса на этой точке, без осознани€, что это есть —амость, показывает, что состо€ние €вл€етс€ не устойчивым, а случайным.

—лово "погружение" примен€етс€ тогда, когда еще существуют уход€щие склонности ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь дл€ погружени€ ниже поверхности внешних, феноменальных про€влений. Ќо зачем погружатьс€ в случае преобладани€ тишины, не блокирующей —ознание? ≈сли такое состо€ние еще не осознано как —амость, то усилие сделать это и может быть названо "погружение". ¬ этом смысле о том coсто€нии можно сказать, что оно подходит дл€ постижени€ или погружени€ в такой степени, что ваши последние два вопроса в нем вовсе не возникнут.

”. ћой ум все еще продолжает чувствовать симпатию к дет€м, потому, наверное, что внешний вид ребенка часто использовалс€ дл€ олицетворени€ »деала.  ак можно избавитьс€ от этого пристрасти€?

M. ƒержитесь за —амость. ѕочему вам надо думать о дет€х и ваших реакци€х по отношению к ним?

”. “ретий визит в “ируваннамалай, кажетс€, усилил во мне чувство эгоизма и затруднил медитацию. „то это - маловажна€, проход€ща€ фаза или знак, что мне следует в будущем избегать таких мест?

ћ. Ёто только ваше воображение. Ёто ли место, иное ли - все они внутри вас. — такими фантази€ми надо покончить, ибо сами места как таковые ничего не могут поделать с активност€ми ума. ¬аше окружение также зависит не только от вашего индивидуального выбора, оно существует как нечто само собой разумеющеес€, и вы должны подн€тьс€ над ним, не позвол€€ себе запутатьс€ в нем.

”.  ак нам следует объ€снить необычайное развитие посетившего ¬ас мальчика?

[ћальчик восьми с половиной лет ожидал Ѕхагавана в ≈го ’олле часов в 5 вечера, когда —ам Ўри Ѕхагаван поднималс€ на √ору3. ¬ ≈го отсутствие ребенок говорил о йоге и веданте на чистом, простом и литературном тамильском €зыке, свободно цитиру€ высказывани€ ћудрецов и св€щенных ѕисаний.  огда через три четверти часа Ўри Ѕхагаван вошел в ’олл, сто€ла полна€ тишина. ¬ течение двадцати минут мальчик сидел в ѕрисутствии Ўри Ѕхагавана, не говор€ ни слова, но только пристально гл€д€ на Ќего. «атем из глаз у него покатились слезы. ќн утер их и вскоре ушел, говор€, что он все еще ожидает —амо-осуществлени€].

ћ. ¬ нем сильны характерные особенности его последнего рождени€, но они не про€в€тс€ сами иначе как в спокойном, неподвижном уме. ¬сеобщий опыт состоит в том, что преднамеренные попытки оживить пам€ть иногда терп€т неудачу, в то врем€ как нечто самопроизвольно вспыхивает в уме, когда тот тих и спокоен.

”.  аким же образом м€тежный ум можно сделать тихим и спокойным?

ћ. —ледует либо найти источник ума, чтобы ум исчез, либо отдать себ€ так, чтобы он мог быть сражен. —амо-отдача суть то же, что и —амо-осознание. ¬ обоих случа€х об€зательно подразумеваетс€ контроль эго, ибо оно покоритс€ только тогда, когда обнаружит ¬ысшую —илу.

”.  ак мне уйти от мирской активности - сансары, котора€ кажетс€ действительной причиной беспокойства ума? Ќе €вл€етс€ ли отречение эффективным средством обретени€ его неподвижности?

ћ. —ансара существует только в вашем уме. ¬едь это не мир открыто за€вл€ет о себе, говор€: Ђ¬от €, мирї. ≈сли бы он это делал, то был бы здесь всегда, позвол€€ вам переживать его присутствие даже в глубоком сне. ѕоскольку, однако, в глубоком сне мир не воспринимаетс€, то он не посто€нен, а будучи непосто€нным, нуждаетс€ в субстанции, в —ути. Ќе име€ самосто€тельной реальности, не существу€ отдельно от —амости, он легко подчин€етс€ —амости. “олько —амость посто€нна. ќтречение есть неотождествление —амости и не-—амости.  огда невежество, отождествл€ющее —амость и не-—амость, удалено, не-—амость прекращает существовать, и это есть истинное отречение.

”. ћожно ли действовать без прив€занности даже в случае отсутстви€ такого отречени€?

ћ. “олько осознавша€ —амость - јтма-джн€ни может действительно действовать без прив€занности, быть хорошим карма-йогином.

”. ќсуждает ли Ѕхагаван философию дуализма, двайты?

ћ. ƒвайта может существовать только тогда, когда вы отождествл€ете —амость и не-—амость. јдвайта же есть неотождествление.




http://www.ramana-books.narod.ru/html/ramana1.html
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 1 раз



Eldaneuro   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 январ€ 2010 г. 17:12 (ссылка)
Mila111111, всЄ это на самом деле очень и очень мудрые мысли!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 09 январ€ 2010 г. 08:28 (ссылка)
Eldaneuro, ¬ерно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
John_Sheppard   обратитьс€ по имени —уббота, 09 январ€ 2010 г. 11:26 (ссылка)
Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј
официального русского сайта, посв€щенного
Ѕхагавану Ўри –амане ћахарши
http://ramana-books.narod.ru/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 09 январ€ 2010 г. 11:31 (ссылка)
Ќиколас_–аш, —пасибо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку