-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37663
 омментариев: 210367
Ќаписано: 293166

ѕисьма ≈.».–ерих

ѕонедельник, 14 ƒекабр€ 2009 г. 15:19 + в цитатник
 (240x320, 89Kb)
"—вами ¬ивекананда был очень против погони за так называемыми сиддхи и чудесами и приводил в пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших самые большие чудеса, вплоть до исцелени€ неизлечимо больных одним взгл€дом. ѕоэтому главный пробный камень дл€ всех духовных ”чителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Ќо дл€ этого требуетс€ не низша€ сиддхи хатха-йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам."

"ќчень мало тех, кто понимают, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видени€х, но в духовном синтезе, в развитии своих способностей, что достигаетс€ добросовестным исполнением своего долга, или, как бы сказали восточники, дхармы. ƒе€тельное и, по мере сил, совершенное исполнение своей земной задачи обусловит истинный прогресс внутреннего человека.  ак говорит  ришна в Ѕхагавадгите, - "человек достигает совершенства, упорно выполн€€ свою дхарму (долг)".

Ќападение черных сил типично, и особенно сильны и опасны они дл€ всех упражн€ющихс€ в механическом развитии, нужна больша€ сила духа, чтобы противосто€ть им."

"ѕочти все психики почитают себ€ привилегированными существами, постигшими высшие тайны, это самое страшное самоограничение, ибо в ту минуту, когда мы признаем себ€ уже постигшими, мы, истинно, умираем дл€ будущего."

"ѕсихизм и медиумизм есть два антипода духовного развити€. ѕодвижники ¬еликого —лужени€ не имеют психизма, ибо они устремлены духом к »ерархии и сердце их звучит на боль ћира. ¬еликое —лужение - в развитии чувствознани€ глаза ƒангма, но не в психизме, который есть окно в иллюзии “онкого ћира. ѕричем слабые духовно психики €вл€ютс€ нередко лакомым блюдом дл€ сатанистов.

“акже нужно помнить, как в древней »ндии факиры или медиумы не допускались в —в€та€ —в€тых храмов. “ак же и »ерофанты ≈гипта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг-лимфатиков."

"ƒуховное достижение - в накоплении и развитии чувствознани€. » на этом нужно очень настаивать, ибо вступающие на ѕуть, прочт€ несколько вредных книжек о пробуждении и развитии в себе часто сп€щих медиумических особенностей, прежде всего устремл€ютс€ к психизму, принима€ это за великое достижение. Ќо нет большего заблуждени€. »стинное достижение есть огненна€ трансмутаци€ наших центров, котора€ достигаетс€ лишь очищением и расширением сознани€."

"  сожалению, большинство теософских и западных оккультных школ забыло основные заветы своих основателей нести подвиг в жизни каждого дн€ и действовать на общее благо. » предались развитию €влений низшего пор€дка, именно увлекались €влени€ми низшего психизма, €вл€ющегос€ открытой дверью дл€ вс€кого рода одержани€."


ѕ—»’»«ћ. ≈. –≈–»’
ѕ—»’»«ћ. —лово, в насто€щее врем€ используемое дл€ обозначени€ любого рода ментальных феноменов, т. е. медиумизма, нар€ду с высшей формой чувствительности.

(≈.ѕ.Ѕлаватска€ " люч к “еософии")


"”ченик —окровенного «нани€ должен провести резкую границу между духовными, умственными достижени€ми и так называемым психизмом или низшими про€влени€ми.   сожалению, пон€ти€ эти часто смешиваютс€; не€сность эта, веро€тно, происходит, вследствие непонимани€ термина психизма. Ќесомненно, ¬ы знаете, что слово Ђpsycheї греческого происхождени€ и первоначально оно означало только ∆изненное ƒыхание или животную душу (именно, как нечто принадлежащее и миру животному). ¬ следующем своем превращении оно стало означать уже душу рациональную (душу человека) и в третьем, конечном Ч высшую, духовную, синтетическую сущность (венец человека).

“ак вот под психизмом и на ¬остоке и на «ападе подразумеваютс€ именно про€влени€ низших степеней этой энергии, так €рко вы€вл€ющиес€ в медиумах или же в психиках, как называют их на «ападе, когда степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Ќо как в том, так и в другом случае, высока€ психическа€ энерги€ отсутствует, ибо она может про€вл€тьс€ лишь в том случае, когда высшие центры открыты и огненно трансмутировались. ћного недоразумений происходит от неправильных определений и своеобразного понимани€ и применени€ их. ќбласть психическа€ очень обширна и вмещает бесконечное разнообразие про€влений, от самых высоких до самых низших, и все, что не носит на себе печать духовности, все, что не имеет отношени€ к ¬ысшему ѕлану, плану ¬ысшего ћанаса и Ѕуддхи, называетс€ психизмом. ¬се достижени€ посредством механических упражнений относ€тс€ к области психизма, ибо они никогда не могут дать открыти€ высших центров, не говор€ уже об огненной трансмутации их. ¬се попытки приводили к сумасшествию. ѕроникновение же в низшие слои “онкого ћира есть €вление доступное как медиумам, так и животным. ¬едь животные гораздо больше нашего чу€т, вид€т и слышат. »менно, как говорит Ћюк Ѕерк: Ђясновидение есть всеобща€ способность: собаки и идиоты и человек одинаково располагают еюї. ћожно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редчайшими исключени€ми) никогда не отличались высокими умственными способност€ми. »менно особенность организма в случае медиумов и нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализу€ их.

¬от почему мы не преклон€емс€ перед медиумами, но скорее сожалеем их. »бо по своему строению медиум от рождени€ открыт дл€ всех внешних вли€ний. ¬ол€ его в полном подчинении одержателей, которыми кишат низшие слои јстрального ћира, и, конечно, весь ужас в том, что он не сознает этого своего подчинени€. »менно, труднее всего медиуму укрепить свою волю и тем противостать одержател€м и шептунам. ” многих медиумические способности в зачаточном состо€нии и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчек к их развитию. ¬от почему так опасны, советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут, и, в конце концов, почти всегда привод€т к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной всегда. “ак, все книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических €влений, нужно рассматривать как очень вредные, и, во вс€ком случае, следовало бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе отношени€, »менно, как сказано в ”чении:

ЂЅез ”чител€ нельз€ развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопр€жен с большими опасност€миї.

¬едь не пустите ¬ы детей одних без сведующего сопровожатого в физический кабинет?  онечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. ¬едь производ€тс€ же самые опасные опыты с неисследованными энерги€ми, но дл€ этого принимаютс€ все предосторожности, создаютс€ специальные услови€ и не только толпы при этом не призываютс€ и не оповещаютс€, но даже несведующие люди не допускаютс€ в такую лабораторию. ѕочему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, призываютс€ к прин€тию участи€ в исследовани€х все профаны, все духовно неумытые и потому незащищенные? ¬се подобные книги, без по€снени€ губительных последствий при неправильном применении, выдаютс€ не с благословени€ ¬еликого ”чител€.  онечно, правильное дыхание, умение глубоко и ритмично дышать есть великое целительное средство дл€ восстановлени€ наших сил, как духовных, так и физических. Ќо ведь та ѕрана€ма, которую советуют все эти книги, состоит не только в указании на правильность дыхани€, но попутно они указывают и удерживание дыхани€, и концентрацию на центрах и вращение их, и всю прочую гимнастику. Ќо добросовестный и сведущий врач пропишет каждому дозу лекарства, соответствующую именно его болезни и организму. ћышь€к очень полезен в малых дозах, но при усиленных приемах он может вызвать отравление. Ўироковещательные выпуски таких руководств в массы € считаю равносильным, нет хуже, открытой продаже €дов на базарах, ибо €д разрушает лишь органическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти душевной."

(≈.».–ерих. ќгонь Ќеопал€ющий)


"„асто недоумевают, какие такие опасности кроют в себе запрещенные «нани€ или насильственное раскрытие центров, без соответствующей подготовки и очищени€. ѕробуждение центров сопровождаетс€ обострением восприимчивости и возможностью соприкасатьс€ с энерги€ми различных слоев пространства. ѕри подготовленности, очищении материи проводников и достаточной степени овладени€ ими нет опасности вовлечени€ в общение с низшими сущност€ми астрала и неизбежности ответствовать на их воздействи€ в созвучии с ними. ѕодготовленность означает и наличие –уководител€ - »ерарха, который ¬едет, и св€зь с »ерархией —вета через Ќего. Ёто будет защитой от темных, которые всегда наготове и зорко след€т, чтобы овладеть неподготовленным сознанием, не утвердившимс€ на »ерархии, и тогда нет защиты от темных воздействий, нет возможности различить, насколько пагубны подбрасываемые темными мысли, и даже просто пон€ть, откуда идут эти воздействи€ и насколько губительны они. ∆ертве темных вли€ний даже некому открыть глаза на происход€щее и помочь. ѕомочь ћогут только »ерархи€ —вета и те, кто работает с нею совместно.

ћного книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнени€, обещающие достижени€ власти над скрытыми силами человека и многое другое. ¬се это без ”чител€ и »ерархии будет ловушкой дл€ духа, ибо неопытное сознание, не имеющее –уководител€, не в состо€нии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из “онкого ћира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Ћучше совсем не знать ничего, чем касатьс€ всех этих €влений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием.  ак распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей —вета. ”ченик тоже подвергаетс€ испытани€м, и тоже на врем€ дугпам даетс€ свобода его обольщать. Ќо на страже ”читель, чтобы воврем€ подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Ќо во всех случа€х вол€ человека остаетс€ свободной, чтобы свободно выбрать путь —вета или путь тьмы. ¬от почему овладение своими огн€ми €вл€етс€ первейшим условием допущени€ к тайнам природы. ѕрежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огн€ми, которые их привод€т в движение и дают им жизнь. » тогда даже не изжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет вол€, котора€ может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическа€ энерги€ сама по себе не €вл€етс€ ни доброй, ни злой. ¬се зависит от направлени€, даваемого ей волей. ¬ этом отношении овладение огнем  ундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийс€ в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной т€гчайших проступков. Ќо кто же, кроме ”чител€, может научить овладению огн€ми. Ѕез Ќего человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному про€влению в своем организме."

("√рани јгни …оги", книга 6)


"¬ то врем€, когда один полагает душу за ћир, другой сидит на воде.  огда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в €влени€х “онкого ћира. ѕодвижники ¬еликого —лужени€ не имеют психизма, ибо они всегда устремлены духом к »ерархии, и сердце их звучит на боль ћира. ѕсихизм есть окно в “онкий ћир, но учитель скажет школьнику: "Ќе оборачивайс€ часто к окну, но смотри в книгу жизни".

„асто психизм оказываетс€ расслабл€ющим €влением, ибо ¬еликое —лужение в чувствознании. ѕотому ћы остерегаем от психизма, от устремлени€ взора назад без определенной задачи и будущего. —лабые духовно психисты €вл€ютс€ нередко лакомым блюдом дл€ сатанистов."

(јгни …ога, "ћир ќгненный", книга 2)


"”же много сказано о психизме, но все-таки недостаточно пон€т этот бич человечества. ѕсихизм притупл€ет каждое устремление, и высшее достижение остаетс€ недоступным. —фера де€тельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себ€ заколдованный круг, в котором наход€т себе место все задерживающие рост духа энергии. ѕсихизм заключает в себе €вление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. — психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. “ворчество притупл€етс€ и утверждаетс€ пассивное состо€ние, делающее человека оружием наплыва разных сил. ¬ силу ослаблени€ воли контроль ослабевает, и этим усиливаетс€ прит€жение разных низших сущностей. ∆елающий приблизитьс€ к ћиру ќгненному должен боротьс€ с этими силами зла".

"ќбласть психизма така€ сложна€, така€ страшна€, и таит в себе много сюрпризов дл€ само€вленных адептов. ћного сознательной и ещЄ больше бессознательной лжи в видени€х медиумов и недисциплинированных психиков. Ѕез ¬ысшего –уководства нельз€ безопасно погружатьс€ в эту область. –азбиратьс€ в видени€х может лишь ученик, наход€щийс€ под непосредственным наблюдением ¬еликих ”чителей; чтобы видеть и понимать, нужно научитьс€ управл€ть низшим ћанасом и не допускать вторжени€ его. ≈сть много примеров видений, когда высший ћанас €вл€л великую истину, но затронута€ самость пробуждала низший аспект его, который, вторга€сь, не только вносил свои добавлени€, но искажал весь смысл €вленной истины"

(јгни-…ога. "ћир ќгненный")


"¬ наше врем€, именно, люди, имеющие низшие психические €влени€, считают себ€ особо продвинувшимис€ на пути. ¬елико заблуждение! ѕсихизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. —ильное про€вление психизма задерживает рост духовного развити€. »менно, все похвал€ющиес€ психическими €влени€ми должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в ”чении: "ѕсихизм не есть духовное развитие, и ученик —вета, служитель »ерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершаетс€ на высших планах, недоступных психизму, и он идЄт, водимый побуждени€ми чувствознани€. „асто психизм оказываетс€ расслабл€ющим €влением, ибо великое служение - в чувствознании. —лабые духовно психисты €вл€ютс€ лакомым блюдом дл€ сатанистов". ѕотому у€сните себе великую разницу между психизмом и высоким чувствознанием. —тарайтесь прислушиватьс€ к голосу сердца, очищайте и расшир€йте мышление, чтобы утончить все чувства!"

"ѕрежде всего должно быть указано на пон€тие подвига и самоотверженного служени€ ближнему, общему благу. ¬с€кий псевдооккультизм, вс€кие упражнени€ дл€ развити€ психизма строго возбран€ютс€. ”ченик должен стремитьс€ развиватьс€ духовно, пробуждать своЄ чувствознание, что возможно лишь при очищении сердца и мышлени€ от вс€ких предрассудков и предвз€тых пон€тий, именно, при расширении сознани€ и горении сердца к принесению подвига.  онечно, эта программа доступна только меньшинству, ибо мало кто понимает и ценит истинную красоту и еЄ спутницу - простоту. Ѕольшинство любит лишь загромождать своЄ сознание малопон€тными им формулами и превыше всего ценит различные психические про€влени€, не принима€ во внимание того, что вс€кий психизм без ¬ысшего –уководител€ €вл€етс€ преп€тствием на пути истинного духовного развити€."

(ѕисьма ≈.».–ерих)



(ѕисьма ≈.».–ерих ј.ћ.јсееву)


"Ќужно пон€ть, что психизм не есть духовность. »менно, как сказано в ”чении, "психизм есть антипод духовности" и лишь удал€ет возможности приближени€ к ¬еликому ”чителю. ¬от почему ”чение начинает и кончает областью духа и так сурово осуждает все упражнени€ дл€ развити€ низшего психизма.

 онечно, путь духовности, путь царственный, гораздо труднее и медленнее, но он и единственный, который слагает все достижени€ в "чаше" (сердечный чакрам, центр). ¬се психические силы раскрываютс€ естественно у следующего этим путЄм, и развиваютс€ они на всех семи кругах, т.е. на всех планах от высшего до низшего, и, слива€ их воедино, путь этот оберегает великий синтез.

Ќи один ”читель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слои астрала путЄм механических упражнений. Ќе следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учител€, персонификатора из этих слоЄв. —колько предупреждений по этому поводу написано было ≈. ѕ. Ѕлаватской!  онечно, именно это обсто€тельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполн€ла возложенное на неЄ поручение указывать на вред спиритизма, главным образом, вследствие невежественного к нему отношени€ во всех сло€х общества. Ќа личном опыте знаю, как враждебно принимаютс€ все такие указани€ и предупреждени€." (24.5.1936)

(ѕисьма ≈.».–ерих)
–убрики:  философи€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Margo__kva77   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ƒекабр€ 2009 г. 20:14 (ссылка)
—пасибо, побывав только на специальном семинаре посв€щенный тематике расматриваемой в письмах стало пон€тно о чем это.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ƒекабр€ 2009 г. 20:16 (ссылка)
Margo__kva77, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмила_√усева   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2009 г. 00:20 (ссылка)
—ќ√Ћј—Ќј ѕќЋЌќ—“№ё — ћќ»ћ» ”„»“≈Ћяћ» — –≈–»’јћ» » ЅЋј¬ј“— ќ…. —ѕј—»Ѕќ! ћ»Ћј. √”—≈¬ј.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 16 ƒекабр€ 2009 г. 00:22 (ссылка)
Ћюдмила_√усева, Ќа здоровье! ћила!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнтонов_Ќиколай   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 јвгуста 2013 г. 17:47 (ссылка)
Mila111111, ƒолжна "созреть" душа...тогда по€витс€ и понимание через прин€ти€...—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 јвгуста 2013 г. 18:02 (ссылка)
јнтонов_Ќиколай, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку