-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37681
 омментариев: 210410
Ќаписано: 293228

јЌЌ» Ѕ≈«јЌ“.ƒ–≈¬Ќяя ћ”ƒ–ќ—“№

¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 16:16 + в цитатник
«ј ќЌ ∆≈–“¬џ
«а изучением закона кармы следует естественным образом изучение закона ∆ертвы, и, как выразилс€ один из ”чителей ћудрости, дл€ мира так же необходимо понимание последнего, как и понимание первого.
јктом самопожертвовани€ Ћогос про€вил себ€, чтобы могла возникнуть вселенна€, жертвой поддерживаетс€ вселенна€, и жертвой же достигает человек совершенства [ƒл€ индуса вступительные слова в Brihadaranyakopanishad говор€т, что рассвет вселенной загораетс€ от жертвы; последователь «ороастра считает, что Ahura-Mazda возникает из акта жертвы; христианину знакома иде€ јгнца Ч символ Ћогоса Ч закланного от начала мира]. ѕоэтому кажда€ религи€, беруща€ свое начало в ƒревней ћудрости, имеет своим центральным учением идею жертвы, и некоторые из глубочайших истин оккультизма корен€тс€ в том же законе жертвы.


ѕопытка пон€ть, хот€ бы сколько-нибудь, природу жертвы Ћогоса может оградить нас от неверного представлени€, что жертва есть нечто по существу т€желое; тогда как на самом деле сама€ суть жертвы есть добровольное и радостное изли€ние жизни, чтобы и другие могли разделить ее. » страдание по€вл€етс€ лишь там, где в природе жертвующего возникает разлад между высшим, которое находит радость в отдавании, и низшим, интерес которого состоит в захвате и удержании захваченного. Ћишь в этом разладе кроетс€ элемент страдани€; в верховном же совершенстве, в Ћогосе, не может быть разлада. ≈диный есть совершенна€ гармони€ Ѕыти€, построенна€ на едином основном созвучии, в котором стройно сливаетс€ ∆изнь, ћудрость и Ѕлаженство.

∆ертва Ћогоса состоит в добровольном ограничении —воей бесконечной ∆изни с целью про€вить —еб€. —имволически, в беспредельном океане света, центр которого Ч всюду, а окружность Ч нигде, возникает светова€ сфера, Ћогос, и поверхность этой сферы есть ≈го вол€ ограничить —еб€, дабы про€витьс€, ≈го покров [Ёто и есть самоограничивающа€ сила Ћогоса. ≈го ћайа, ограничивающее начало, посредством которого возникли все формы. ≈го ∆изнь €вл€етс€ как ƒух; ≈го ћайа Ч как ћатери€, и оба неразделимы в течение про€вленного Ѕыти€], в который ќн заключает —еб€, дабы внутри его могла возникнуть вселенна€.

“а вселенна€, во им€ которой жертва принесена, еще не существует; ее будущее бытие заключено еще в "мысли" Ћогоса; ≈му она об€зана своим зачатием, и ≈му она будет об€зана своей многообразной жизнью. –азличие в "Ќераздельном ≈дином" могло возникнуть лишь благодар€ этой добровольной жертве Ѕога, прин€вшего на —еб€ форму, дабы дать жизнь мириадам форм, дабы озарить каждую из них искрой —воей жизни, а следовательно и способностью доразвитьс€ до ≈го образа.

"ѕервична€ ∆ертва, котора€ вызывает рождение существ, называетс€ ƒействие ( арма)", Ч говорит Ѕхагавад √ита (VIII, 3), и этот переход из блаженства совершенного поко€ —амо-—ущего в состо€ние де€тельности признавалс€ всегда за жертву Ћогоса. Ёта жертва продолжаетс€ на прот€жении всей жизни ¬селенной, ибо жизнь Ћогоса есть единственна€ поддержка каждой единой "жизни"; ќн сам ограничивает —вою жизнь в каждой из мириадов форм, которые он зарождает, вынос€ все стеснени€ и ограничени€, присущие всем отдельным формам. »з каждой формы ќн мог бы освободить —еб€ во вс€кое врем€ и наполнить всю вселенную —воей славой; но лишь благодар€ божественному терпению и медленному и постепенному расширению может кажда€ форма подвигатьс€ к совершенству, пока не станет наконец независимым центром безграничного могущества, подобным ≈му —амому. ¬от дл€ чего заключает ќн —еб€ в формы, перенос€ все их несовершенства, пока не достигаетс€ совершенство, пока ≈го создание не сделаетс€ подобным ≈му и единым с Ќим, сохран€€ при этом свою собственную нить пам€ти. “аким образом, это изли€ние ≈го жизни в формы есть часть изначальной ∆ертвы, и оно несет в себе блаженство вечного ќтца, высылающего своих детей как отдельные жизни, чтобы кажда€ могла развитьс€ до тождества с Ќим и дать в то же врем€ свою собственную ноту, сливающуюс€ со всеми остальными, дабы все более ширилась и обогащалась вечна€ гармони€ Ѕлаженства, –азума и ∆изни. ¬ этом состоит сущность жертвы, каковы бы ни были другие элементы, примешавшиес€ к центральной идее.

Ёто Ч добровольное изли€ние своей жизни, чтобы другие также могли жить и становились независимыми, и лишь в этом одном может выразитьс€ божественна€ радость. ≈сть всегда элемент радости в про€вленной де€тельности, выражающей собой способности де€тел€: птица радуетс€, залива€сь песней, и трепещет от упоени€ своими собственными звуками; художник радуетс€ творчеству своего гени€, олицетворению своей идеи. —ама€ суть божественной жизни заключаетс€ в отдавании, и потому она должна изливать себ€ наружу. ќтсюда Ч признак духа состоит в отдавании, ибо дух и есть де€тельна€ божественна€ жизнь в каждой форме.

Ќаоборот, существенный признак материи заключаетс€ в воспри€тии. ѕринима€ жизненные импульсы, матери€ организуетс€ в формы; пока импульсы жизни продолжаютс€, формы сохран€ютс€; когда же они прекращаютс€ Ч формы распадаютс€. ¬с€ де€тельность материи состоит в воспри€тии, и лишь воспринима€, она может сохранитьс€ как форма; поэтому природа ее Ч в прин€тии, в обладании, в удерживании, в искании захватить дл€ себ€ как можно больше; прочность формы зависит от ее способности усвоени€, и поэтому она стремитс€ вт€нуть в себ€ все, что может, и неохотно расстаетс€ даже с малейшей частицей себ€. ≈е радость состоит в захвате и обладании; поэтому дл€ нее отдавание равносильно умиранию.

»сход€ из этой точки зрени€, нетрудно убедитьс€, откуда по€вилось пон€тие, что жертва есть страдание. “огда как божественна€ жизнь находит свою радость в отдании себ€ и даже воплощенна€ в форму не боитс€, что форма может, отдава€, погибнуть, ибо знает, что форма Ч лишь преход€щее выражение жизни и средство дл€ ее отдельного роста; в это врем€ форма, чувству€, как ее жизненные силы изливаютс€ из нее, кричит в тоске и стремитс€ задержать, воспреп€тствовать этому изли€нию. ∆ертва вз€ла часть жизненной энергии, на которую форма претендовала, как на свою собственную; возможно, что и совсем исчерпала ее, предоставив форме погибнуть. Ќизшее сознание постигает лишь эту сторону жертвы Ч страдание, вызывающее протест и ужас. Ќеудивительно, что люди, ослепленные формой, не умеют еще отождествл€ть себ€ с жизнью, котора€ одна способна радостно воскликнуть: "ƒа свершитс€ вол€ “во€, √осподи, € готов!.."

Ќеудивительно и то, что сознава€ в себе высшую и низшую природу и отождествл€€ свое самосознание более с низшей природой, люди принимают борьбу последней за свою собственную борьбу и думают, что они подвергаютс€ страданию, когда подчин€ютс€ высшей воле, и начинают смотреть на жертву как на покорное прин€тие страдани€.

» пока человек не перестанет отождествл€ть себ€ с формой, до тех пор неизбежен и элемент страдани€ в жертве. ¬ существе вполне гармоничном страдани€ не может быть, ибо тогда форма становитс€ совершенным проводником жизни, и получающим, и отдающим с одинаковой охотой. — окончанием борьбы оканчиваютс€ и страдани€, ибо страдани€ происход€т от разлада, от трени€, от антагонизма, и там, где вс€ природа работает в совершенной гармонии, там услови€, вызывающие страдание, отсутствуют.

“ак как закон жертвы есть закон эволюции жизни вселенной, мы видим, что кажда€ ступень на лестнице развити€ достигаетс€ благодар€ жертве: изливающа€с€ жизнь рождаетс€ в высшей форме, тогда как прежн€€ ее форма погибает. —мотр€щие только с точки зрени€ погибающей формы вид€т в природе обширное поле битвы; тогда как вид€щие, как бессмертна€ душа освобождаетс€, чтобы облекатьс€ во все новые и высшие формы, слышат радостную песнь возрождени€, исход€щую из вечно бьющего источника жизни.

ћонада минерального царства развиваетс€ тем, что разрушает минеральные формы дл€ того, чтобы возникло и поддерживалось растительное царство. ћинералы распадаютс€, чтобы растительные формы могли построитьс€ из их материалов; растение выт€гивает из почвы ее питательные вещества, разрушает их и воплощает в свою собственную субстанцию. ћинеральные формы погибают, чтобы могли вырастать растительные формы, и этот закон жертвы, запечатленный на минеральном царстве, и есть закон эволюции жизни и формы. ∆изнь переходит выше и ћонада развиваетс€, чтобы произвести растительное царство, причем гибель низших форм составл€ет условие про€влени€ и поддержани€ высших.

“а же истори€ повтор€етс€ и в растительном царстве; ибо его формы в свою очередь жертвуютс€, чтобы могли возникнуть и расти животные формы; повсюду травы, зерна, деревь€ погибают дл€ поддержани€ животных форм; их ткани разрушаютс€, чтобы составл€ющее их вещество могло быть восприн€то животным и из него могло построитьс€ его тело. » снова в мире по€вл€етс€ печать жертвы, на этот раз на царстве растительном; его жизнь развиваетс€, тогда как его формы погибают. ћонада развиваетс€, чтобы произвести животное царство, и низшие формы отдаютс€ дл€ поддержани€ животных форм.

ƒо сих пор мысль о страдании еще не св€зываетс€ с пон€тием жертвы, ибо, как мы видели еще раньше, астральные тела растений недостаточно организованы дл€ того, чтобы испытывать €сные ощущени€ наслаждени€ и страдани€. Ќо когда мы начинаем наблюдать про€вление закона жертвы в животном царстве, мы не можем не признать, что здесь разрушение формы сопровождаетс€ страданием. ѕравда, что размер страдани€, причин€емый в "естественном состо€нии" одним животным другому, сравнительно невелик; правда и то, что человек, насколько он содействовал развитию животных, сильно увеличил размер их страдани€ и скорее увеличил, чем уменьшил хищные инстинкты плото€дных животных; тем не менее, не он внушил им эти инстинкты, хот€ он и воспользовалс€ ими дл€ своих личных целей, и бесчисленные разновидности животных, до эволюции которых человек совсем не касаетс€, уничтожают друг друга, причем одни формы жертвуютс€ дл€ того, чтобы поддерживались другие, так же как в минеральном и растительном царствах.

Ѕорьба за существование происходила задолго до того, как человек, каким мы его знаем, по€вилс€ на сцене, и борьба эта ускорила эволюцию как жизни, так и формы, тогда как страдание, сопровождавшее разрушение форм, выполн€ло важную задачу внедрени€ в развивающуюс€ ћонаду сознани€ непрочности всех форм и различи€ между формой, котора€ погибает, и жизнью, котора€ пребывает.

Ќизша€ природа человека развивалась под вли€нием того же закона жертвы, который управл€ет низшими царствами. Ќо одновременно с изли€нием Ѕожественной ∆изни, давшей человеческую ћонаду, €вилась перемена и в способе про€влени€ закона жертвы. ¬ человеке должна была развитьс€ вол€, самоде€тельна€ и самопроизвольна€ энерги€; вследствие этого принудительна€ сила, заставл€вша€ низшие царства подвигатьс€ по линии эволюции, дл€ человека оказалась непригодной, так как она могла парализовать рост этой новой существенной силы. Ќи минералу, ни растению, ни животному не предлагалось прин€ть закон жертвы как добровольно избранный закон жизни. ќн был возложен на них извне, и он же содействовал их росту в силу необходимости, которой они не могли избежать. „еловек должен был иметь свободу выбора, необходимую дл€ роста распознающего и самосознающего разума, и тогда возник вопрос: " аким образом, оставл€€ человеку свободу выбора, научить его следовать закону жертвы в то врем€, когда его чувствующий организм должен естественно избегать страдани€, а страдание неизбежно при разрушении чувствующей формы?"

Ќесомненно, что бесчисленные века опыта, восприн€того сознательным существом, в котором развиваетс€ разум, привел бы в конце концов к открытию, что закон жертвы есть основной закон жизни; но человек и здесь, как и во многом другом, не был предоставлен одним собственным усили€м. Ѕожественные ”чител€ руководили человеком в его младенчестве, и ќни провозглашали закон жертвы, вложив эту идею в ее элементарном смысле в религии, посредством которых ќни воспитывали пробуждающеес€ сознание человека. Ѕыло бы бесполезно требовать от младенческих душ, чтобы они охотно отдавали то, что дл€ них €вл€етс€ наиболее желанными предметами, от которых зависит самое существование их во плоти. ћедленно и постепенно должны они идти по тому пути, который приведет их под конец к вершинам добровольного самопожертвовани€. –ади этой цели юному человечеству внушалось, что человек не есть нечто отдельное, а часть обширного целого, и что жизнь каждого св€зана с жизнью остальных, как наход€щихс€ вверху, так и наход€щихс€ внизу.

‘изическа€ жизнь человека поддерживалась низшими жизн€ми, землей и растени€ми; человек питалс€ ими и благодар€ этому прин€л на себ€ долг, который об€зан уплатить. ∆ив€ за счет принесенных в жертву чужих жизней, он должен пожертвовать, в свою очередь, чем-либо своим дл€ поддержани€ других жизней, он должен питать других так же, как питалс€ сам, принима€ в свою пользу плоды де€тельности астральных сущностей, которые управл€ют физической природой, он должен пополн€ть их затраченные силы соответствующими приношени€ми. ќтсюда возникли все жертвоприношени€ "силам природы", как называет их наука, разумным духам, управл€ющим физическим строем вселенной, как учили все древние религии.

ќгонь быстро разрушает плотную физическую материю и быстро возвращает эфиру эфирные частицы сжигаемой жертвы; таким образом астральные частицы легко освобождаютс€ и могут быть свободно поглощены астральными сущност€ми, от которых зависит плодородие земли и рост растений. “ак поддерживалс€ круговорот произрастани€, и человек признавал, что он не перестава€ создает об€зательства в отношении природы, которые и должен посто€нно погашать. “аким образом внедр€лось в сознание юного человечества чувство об€занности, и все, чем он об€зан целому, питающей ћатери-ѕрироде, начинало отпечатлеватьс€ в его мысли. ѕравда, это чувство было св€зано с мыслью, что погашение долга необходимо дл€ его же собственного благоденстви€, и как раз эта мысль и толкала его к уплате своего долга.

Ќо дл€ младенческой души, проход€щей свои первые уроки, и этот урок о взаимной зависимости жизней, о том, что кажда€ жизнь возникает благодар€ пожертвованию других жизней, представл€л величайшее значение и содействовал ее росту. ќна еще не могла испытывать божественную радость самопожертвовани€; прежде всего нужно было преодолеть нежелание формы уступать какую-либо часть из питающего ее, и отсюда Ч жертвоприношени€ всегда отождествл€лись с приношением чего-либо ценного, с отречением от этого ценного из чувства долга; друга€ сторона жертвоприношени€ состо€ла в желании снова пользоватьс€ дарами природы. ѕозднее, когда настала очередь дл€ других задач, награда за жертву отодвигалась уже в область сверхфизическую. ¬ начале пожертвование материальными благами должно было обеспечить материальное благососто€ние, а затем то же пожертвование должно было вызвать блаженство по ту сторону смерти. Ќаграда за принесенную жертву поднималась таким образом на высшую ступень, и человек узнавал, что жертву€ преход€щим, он обеспечивает за собой пребывающее благо Ч урок, который был необходим дл€ умени€ отличать важное от неважного. ¬лечение формы к физическим предметам замен€лось влечением к небесным радост€м. ¬о всех эзотерических религи€х мы видим этот прием воспитани€, употребл€емый –уководител€ми человечества: слишком мудрые, чтобы ожидать от младенческих душ бескорыстного героизма, с божественным терпением ободр€ли ќни порученных »м детей на долгом пути, столь тернистом дл€ низшей человеческой природы.

ѕостепенно приучались люди подчин€ть свое тело и, преодолева€ инерцию, ежедневно в определенное врем€ отправл€ли религиозные обр€ды, нередко очень т€гостные дл€ низшей природы, и регулировали ее де€тельность по определенным направлени€м. “ак воспитывалась в люд€х способность побеждать форму и держать ее в подчинении у жизни, так приучалось тело слушатьс€ голоса воли и осуществл€ть дела милосерди€, хот€ бы стимулом дл€ воли и служило желание награды на небесах. ћы видим, как среди индусов, персов и китайцев люди начинают постепенно узнавать свои разнообразные об€зательства; как они считают своим долгом почитать предков, родителей и старших, про€вл€ть милосердие с великодушной вежливостью; и относитьс€ с добротою ко всем. ѕостепенно людей научили про€вл€ть и героизм, и самопожертвование уже на высшей ступени, о чем свидетельствуют мученики, радостно отдававшие свое тело на смертные муки, предпочита€ смерть отречению от своей веры. ѕравда, они также наде€лись приобрести "венец славы" на небесах как награду за свою жертву, но и то уже важно, что они преодолели прив€занность к физической своей форме и познали невидимый мир настолько реально, что он привлекал их более, чем мир видимый.

—ледующа€ ступень была достигнута тогда, когда чувство долга было окончательно установлено; когда пожертвование низшим ради высшего считалось "добром" независимо от награды, получаемой на том свете; когда дл€ человека вы€снилось, что кажда€ часть имеет об€зательство в отношении целого, и наконец, когда он начал понимать, что форма, существующа€ за счет других форм, должна по справедливости служить в свою очередь, не требу€ за это никакого вознаграждени€. » тогда человек начал признавать закон жертвы истинным законом жизни и добровольно подчин€тьс€ ему; одновременно он стал отличать себ€ от формы, в которой протекала его жизнь, и отождествл€ть себ€ с развивающейс€ жизнью. Ѕлагодар€ этому он мог относитьс€ ко всем де€тельност€м формы с точки зрени€ "выполнени€ долга" и смотреть на них как на простые проводники жизнеде€тельности, которую он об€зан выполн€ть дл€ пользы мира, а не дл€ получени€ тех или других плодов.

“аким образом человек достигает конечной ступени, о которой мы уже упоминали, когда он перестает производить карму, св€зывающую его с трем€ мирами, и продолжает оборачивать колесо жизни лишь потому, что это нужно дл€ мира, дл€ ÷елого, а не потому, чтобы его обороты приносили ему лично нечто желанное.

ѕолное признание закона жертвы поднимает человека даже выше ментальной сферы, где долг признаетс€ как "то, что должно быть сделано как об€занность", Ч в ту высшую духовную сферу (Ѕуддхи), где все единичные "€" чувствуют себ€ как одно я и где де€тельности совершаютс€ на пользу всех, а не дл€ выгоды отдельного "€". Ћишь в этой сфере закон жертвы чувствуетс€ как радостное преимущество, тогда как до этого справедливость закона жертвы признавалась лишь интеллектуально.

¬ этой духовной сфере человек видит €сно, что жизнь едина, что она посто€нно изливаетс€ как свободный дар любви Ћогоса и что жизнь, стрем€ща€с€ к разобщению, есть нечто чрезвычайно бедное, скудное и до глубины неблагодарное. “ам все сердце устремл€етс€ к Ћогосу в едином порыве любви и благоговени€ и радостно отдает себ€, чтобы послужить проводником ≈го жизни и любви, изливающейс€ в мир. Ѕыть глашатаем ≈го света, посланником ≈го сострадани€, работником в ≈го царстве Ч вот что €вл€етс€ единственной целью, достойной жизни; ускорить человеческую эволюцию, послужить ƒоброму «акону, облегчить часть т€жкого бремени мира Ч это €вл€етс€ радостью, раздел€емой сердцем с самим √осподом.

“олько отсюда, с этой высшей духовной ступени, может человек действовать как один из —пасителей мира, ибо только здесь он сливаетс€ со всеми остальными душами. ќтождествленные со всем человечеством, которое здесь Ч едино, его силы, его любовь, его жизнь могут изливатьс€ в любое отдельное "я" или во всех, вз€тых вместе. ќн стал духовной силой, и драгоценна€ духовна€ энерги€ всей мировой системы увеличиваетс€ благодар€ изли€нию в нее его жизни.

—илы, которые он расходовал в физической, астральной и ментальной сферах, ища удовлетворени€ дл€ своего отдельного "€", теперь собраны все в едином акте жертвы и, преобразившись таким образом в духовную энергию, они изливаютс€ на человечество как жизнь духа. Ёто превращение происходит единственно благодар€ мотиву де€тельности, который один определ€ет сферу, где про€витс€ энерги€ человека. ≈сли он желает астральных объектов, он освобождает энергию на астральном плане; если он ищет небесных радостей, его энерги€ действует в небесной сфере; но если он жертвует собой, жела€ стать проводником жизни Ћогоса, он освобождает энергию в сфере духовной, и тогда она способна действовать всюду с могучим проникновением духовной силы. ƒл€ такого человека безразлично, действует ли он или не действует в земном смысле, ибо высочайша€ степень де€тельности может совпадать с видимым бездействием и наоборот. ƒл€ него высшее и низшее, великое и малое Ч одно; он готов действовать всегда и везде, ибо Ћогос присутствует одинаково в каждом месте и в каждом действии. ќн может про€витьс€ в любой форме, работать в любом направлении Ч дл€ него нет уже более выбора и различи€; самопожертвование сделало его жизнь единой с жизнью Ћогоса Ч он видит Ѕога во всем и все Ч в Ѕоге.  акое же значение может иметь дл€ него форма и место, раз он отождествл€ет себ€ лишь с единой самоосознающей ∆изнью?

"Ќе име€ ничего, он владеет всем"; не прос€ ничего, он имеет весь мир к своим услугам. ≈го жизнь полна света, ибо он слилс€ с √осподом, который есть Ѕлаженство; и, пользу€сь дл€ служени€ формой, не чувству€ прив€занности к ней, "он положил конец страдани€м".

“от, кто пон€л сколько-нибудь те чудные возможности, которые открываютс€ перед нами, когда мы добровольно делаем руковод€щим дл€ своей жизни закон жертвы, тот наверное почувствует потребность осуществить их, хот€ бы достижение тех высот, на которые мы старались дать намек, было еще очень далеко от него.  ак вс€ка€ глубока€ духовна€ истина, закон этот вполне применим к ежедневной жизни и каждый, кто чувствует его красоту, должен бы без колебани€ приниматьс€ за осуществление его.

 огда решение прин€то, следует ежедневно начинать новую жизнь с акта жертвы; просыпа€сь, отдавать себ€ в распор€жение “ого,  ому отныне посв€щена его жизнь. ј затем кажда€ мысль, каждое слово, каждый поступок в ежедневной жизни должен быть жертвой Ч не во им€ долга, но ради того, чтобы в каждую данную минуту наилучшим образом служить √осподу. ¬се следует встречать как выражение ≈го воли: радости, горести, тревоги, успехи и неудачи, все должно быть приветствуемо как указани€ на путь служени€. Ќужно принимать радостно все, что предлагаетс€, и ничего не считать своим; и так же радостно отказыватьс€ от всего, что отнимаетс€. ¬се силы, которыми вступивший на путь жертвы обладает, он отдаст на служение; когда же силы измен€т ему, он отнесетс€ и к этому со светлым спокойствием: раз их нет, от него не потребуетс€ и работа этих сил. ƒаже и страдани€, которые идут из прошлого, еще не погашенного, могут быть превращены в добровольную жертву, если их приветствовать как должное: принима€ страдани€ охотно, человек может превратить их в добровольный дар и преобразить в духовную силу.  ажда€ человеческа€ жизнь представл€ет бесконечные возможности дл€ применени€ закона жертвы, и кажда€ человеческа€ жизнь становитс€ духовной силой по мере того, как эти возможности осуществл€ютс€.

ѕри этом человек становитс€ полезным де€телем в духовном мире даже и без расширени€ его бодрствующего земного сознани€, потому что, жив€ так, он освобождает духовную энергию, котора€ неизбежно распростран€етс€ и на низшие миры. ≈го самопожертвование здесь, в низшем сознании, заключенном в телесную оболочку, вызывает ответные вибрации жизни в высшем аспекте его ћонады, котора€ и есть его истинное я, и ускор€ет срок, когда его ћонада достигнет состо€ни€ духовного Ego, господствующего над всеми своими проводниками, которыми оно по воле своей и пользуетс€ сообразно с предсто€щими ему задачами.

Ќет другого способа, который обеспечивал бы в такой же степени быстрое движение вперед и про€вление всех скрытых в ћонаде сил, как сознание закона жертвы и применение его. ¬от почему этот путь был назван одним из ”чителей ћудрости "«аконом эволюции человека". ¬ действительности закон этот обладает еще более глубокими и еще более мистическими сторонами, чем затронутые здесь, и он раскроетс€ без слов дл€ терпеливого и люб€щего сердца, вс€ жизнь которого Ч добровольное жертвоприношение. ≈сть вещи, которые слышны только в тишине; есть указани€, которые могут быть произнесены лишь "√олосом Ѕезмолви€"; к их числу принадлежат и более глубокие истины, корен€щиес€ в «аконе ∆ертвы.

http://www.koltunov.ru/WordLiterature/ABezantDrevnyayaMudrost.htm#_Toc1806066
–убрики:  философи€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 3 раз



Zanzi   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 16:33 (ссылка)
ѕосмотри мой другой блог Sun_Man. ЌайдЄшь много интересного.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 20:31 (ссылка)
Zanzi, —пасибо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку