-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38940
 омментариев: 212293
Ќаписано: 296477


—оветы на каждый день.≈. ѕ. Ѕлаватска€

—реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 19:36 + в цитатник
 (299x497, 48Kb)
¬ставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиес€ в постели. «атем гор€чо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто боретс€ на пути истины, Ч чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудитьс€ более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противосто€ние соблазнам чувств. ћысленно представьте образ своего ”чител€, погруженного в —амадхи. ƒобейтесь посто€нного »зображени€ с полнотою всех деталей, думайте о Ќем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Ёто в большой мере укрепит вашу силу сосредоточени€, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношени€х. »ли углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преход€щность наслаждений, доставл€емых ими, и твердо желайте приложить все ваши силы, чтобы не поддатьс€ им в следующий раз. ѕодобный самоанализ и привлечение самого себ€ к суду собственной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде даже и не мечтали. ¬о врем€ умывани€ упражн€йте вашу волю с целью смыть заодно с физической гр€зью тела также и нравственные нечистоты. ¬ отношени€х с другими соблюдайте следующие правила. 1. Ќикогда не делайте того, что не €вл€етс€ вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. ѕрежде чем что-либо делать, подумайте, €вл€етс€ ли это вашим долгом. 2. Ќикогда не говорите ненужных слов. ѕрежде чем произнести их, подумайте о возможных последстви€х. Ќикогда не позвол€йте себе нарушать свои принципы, уступа€ давлению окружающих. 3. Ќикогда не позвол€йте ненужным или пустым мысл€м занимать ваш ум.


Ёто легче сказать, чем сделать. ¬ы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым. ѕотому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремл€€ ум к разбору своих ошибок или к созерцанию —овершенных. 4. ¬о врем€ еды упражн€йте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлени€ми, и не рождались бы дурные страсти и грешные мысли. ≈шьте только когда вы испытываете голод, пейте только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. ≈сли какое-либо особое блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступите соблазну отведать его только чтобы удовлетворить свое желание. ѕрипомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спуст€; что это Ч преход€щее удовольствие, и что то, что теперь €вл€етс€ удовольствием, при больших дозах превратитс€ в боль; что это доставл€ет удовольствие лишь €зыку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий, и вы поддаетесь страсти заполучить ее, то вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что поскольку имеетс€ нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подобна€ прив€занность к преход€щим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не €вл€етесь ни телом, ни чувствами, потому удовольствие или боль, переживаемые последними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. ѕридерживайтесь подобной линии рассуждени€ при всех других случа€х искушени€, и хот€ вы часто будете терпеть неудачу, все же со временем вы добьетесь успеха. Ќе читайте много. ≈сли вы читаете дес€ть минут, то размышл€йте много часов. ѕривыкайте к одиночеству, привыкайте оставатьс€ наедине со своими мысл€ми.

”твердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состо€нии помочь вам, и постепенно прекратите вс€кую прив€занность ко всему. ѕрежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. ѕересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повтор€ть их завтра. (1)
II


ѕравильным побуждением к поиску само-познани€ будет побуждение, св€занное с познанием, а не с самостью. —амопознание Ч достойна€ вещь в силу наличи€ в нем знани€, а не в силу его св€зи с нашей личность. √лавным условием дл€ достижени€ самопознани€ будет чиста€ любовь. —тремись к знанию из чистой любви, и твои усили€ в конце концов увенчаютс€ самопознанием. ¬озрастающее нетерпение ученика есть верный показатель, что ученик трудитс€ ради награды, а не из любви, а это в свою очередь доказывает, что он недостоен величайшей победы, сохран€емой дл€ тех, кто действительно трудитс€ из чистой любви. (2)

"Ѕог" в нас Ч то есть ƒух Ћюбви и »стины, —праведливости и ћудрости, ƒобра и ћощи Ч должен стать нашей единой истинной и непрестанной Ћюбовью, нашим единым оплотом во всем, нашей единой ¬ерой, которой, как твердой скале, мы всегда можем доверитьс€; нашей единой Ќадеждой, котора€ никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет; и единой целью, которой мы должны достичь с помощью “ерпени€, смиренно ожида€ пока наша дурна€ карма не будет исчерпана, и божественный »скупитель не откроет нам —вое присутствие в нашей душе. ƒвери, через которые ќн приходит, называютс€ ƒовольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку Ѕог —ам €вл€етс€ законом, он не придет к тому, кто недоволен »м. (3)

≈сли мы признаем, что движемс€ в потоке эволюции, то каждое обсто€тельство мы должны принимать именно как должное. » в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет дл€ нас другого пути научитьс€ спокойствию, требуемому от нас  ришной. ≈сли бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений.  роме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добра€ ѕрирода не позволит нам их осуществить. ћы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себ€ плохую карму нежеланием смиритьс€ с невозможностью его выполнени€. ¬ообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли тер€ют в силе. ћожно сидеть в тюрьме и все же быть работником общего дела. ѕотому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обсто€тельствами. ≈сли вам удастс€ воспринимать все событи€ как происход€щие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепл€юще отразитс€ на вашем теле. (4)

ƒействовать, и действовать мудро, когда наступает врем€ действи€, ожидать, и ожидать терпеливо, когда врем€ поко€ Ч приводит человека к гармонии с приливами и отливами (в делах), так что опира€сь на природу и закон и име€ путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Ќезнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отча€ни€ с другой. “ак человек становитс€ жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их ¬ластителем. (5)

Ќаберись терпени€, ѕутник, как тот, кто не боитс€ неудачи, не ищет успеха. (6)

Ќакопленна€ энерги€ Ч не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движени€; она не может остатьс€ навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Ѕесполезно пытатьс€ заглушить страсть, которой мы не в силах управл€ть. ≈сли ее накапливающа€с€ энерги€ не вводитс€ в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем вол€ и сильнее чем рассудок. „тобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. “ак, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. —трасть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок дл€ нее €вл€етс€ более надежным руководителем, чем инстинкт. Ќакопившийс€ гнев (или любовь) непременно найдет какой-то объект, чтобы излить на него свою €рость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный дл€ своего хоз€ина; спокойствие следует за штормом. ƒревние говорили, что природа не терпит пустоты. ћы не можем уничтожить или упразднить страсть. ≈сли ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. ѕотому не следует пытатьс€ уничтожить низкое, не став€ ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием. (7)
III


«най, что нет исцелени€ от желани€, нет исцелени€ от жажды награды, нет исцелени€ от пытки неудовлетворенной страсти иного, как только в устремлении взора и слуха на то, что незримо и безмолвно. (8)

„еловек должен верить в свою врожденную способность развити€. „еловек должен отклонить бо€знь перед своей высшей природой и не должен отступать перед напором своего меньшего или материального €. (9)

¬се прошлое показывает, что трудность не может служить оправданием дл€ уныни€, и тем более дл€ отча€ни€, в противном случае мир не имел бы многих чудес цивилизации. (10)

–ешимость наступлени€ есть перва€ необходимость дл€ избравшего свой путь. √де же найти ее? ѕрисмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. ≈е источник Ч непоколебима€ убежденность. (11)

¬оздержись потому, что воздержатьс€ правильно, а не чтобы очистить себ€. (12)

„еловек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь когда он €сно осознает, что эта война Ч единственное дело на свете, достойное делани€. (13)

"Ќе отвечай на зло", то есть не жалуйс€ и не раздражайс€ при неизбежных непри€тност€х жизни. «абудь о себе (работа€ дл€ других). ≈сли люди оскорбл€ют, преследуют теб€, причин€ют тебе зло, следует ли отвечать на это? ѕротиводействием мы создаем еще большее зло. (14)

Ќепосредственна€ работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и ее относительна€ важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание. (15)

Ћучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желани€, и это лучше всего достичь посто€нным погружением ума в мир божественного. «нание ¬ысшего я тер€етс€ при устремлении ума на беспечное отрицание вещей, соответствующих стихийному рассудку. (16)

Ќаша натура настолько низка, горда, тщеславна, настолько полна собственными прихот€ми, суждени€ми и воззрени€ми, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадежно; потому мы бываем искушаемы до конца с той целью, чтобы познать себ€ и обрести смирение. «най, что наибольшее искушение Ч это пребывать без искушений, и потому радуйс€, когда оно преследует теб€ и со смирением, спокойствием и посто€нством противостой ему. (17)

ѕрочувствуй, что нет такого действи€, которое следовало бы совершить ради себ€, но что Ѕожеством на теб€ наложены определенные об€занности, которые должны быть исполнены. ∆елайте Ѕога и ничего из того, что ќн может дать вам. (18)

¬се необходимое должно быть совершено, но не ради плодов совершаемого действи€. (19)

≈сли все действи€ совершаютс€ с полной уверенностью, что они не имеют никакого значени€ дл€ делател€, но совершаютс€ просто потому, что должны быть совершены Ч другими словами, потому, что природе человека свойственно действовать Ч тогда самовлюбленна€ личность в нас будет становитьс€ слабее и слабее, пока не обретет вечный покой, позволив сознанию, раскрывающему »стинное я, восси€ть во всей его славе.

Ќе должно допускать, чтобы радость или боль отклон€ли теб€ от намеченной цели. (20)

ƒо тех пор пока ”читель не сочтет нужным, чтобы ты пришел к Ќему, будь с человечеством, и бескорыстно трудись ради его развити€ и прогресса. “олько это может принести подлинное удовлетворение. (21)

«нание увеличиваетс€ пропорционально его употреблению Ч то есть, чем больше мы учим, тем больше учимс€. ѕотому, »скатель »стины, с верой ребенка и волей ѕосв€щенного, раздели накопленное тобой с тем, кто не имеет чем утешить себ€ на своем пути. (22)

”ченик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из €довитого качества змеи —амости. ќн не должен взирать на другого человека как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание. (23)

—реди людей у теб€ нет врагов, нет друзей. ¬се в равной степени €вл€ютс€ твоими учител€ми. (24)

ќтныне ты не должен трудитьс€, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон быти€, который €вл€етс€ благой волей √осподней. (25)
IV


∆иви не в насто€щем и не в будущем, живи только в вечном. √игантский сорн€к (зло) не может цвести там; этот позор существовани€ разлагаетс€ в атмосфере вечной мысли. (26)

„истота сердца Ч необходимое условие дл€ достижени€ "«нани€ ƒуха". ќчищени€ этого можно достичь двум€ основными способами. ¬о-первых, настойчиво гони от себ€ вс€кую дурную мысль; во-вторых, сохран€й равновесие ума при всех услови€х, никогда не допускай возбуждени€ или раздражени€. “ы убедишьс€, что этим двум способам очищени€ более всего способствует преданность и сострадание. ћы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себ€ чистыми. ѕусть каждый €вит устремление и трудитс€ по-насто€щему, но он должен трудитьс€ в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца. (27)

”м требует очищени€, как только ты »спытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком. (28)

—трем€щиес€ к освобождению должны избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение —в€щенным ѕисани€м, изучение ƒуховной философии, и неуклонность в ее практическом осуществлении. (29)

ѕобуждаемый эгоистическими соображени€ми не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Ќе забот€щийс€ о Ќебесах, но довольный своим положением Ч уже на Ќебесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Ќе иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, Ч "Ќебеса" именно и служат обозначением состо€ни€, которому присущи свобода и счастье. „еловек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончаетс€. Ќе может быть вечного поко€ и счасть€, пока что-либо остаетс€ недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение. (30)

—читающий себ€ более св€тым, чем кто-либо другой, та€щий в себе гордость за свою непричастность к пороку или глупости, считающий себ€ мудрым или каким-то иным образом вознос€щий себ€ над своими товарищами Ч не годен дл€ ученичества. „еловек должен стать как дит€, прежде чем сможет вступить в ÷арствие Ќебесное. ƒобродетель и мудрость Ч €влени€ возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделенности от остального человечества, они суть лишь змеи твоего "€", прин€вшие более пригл€дный вид. ѕервое из правил Ч это отдача и пожертвование сердцем человека и его эмоци€ми; это подразумевает "достижение равновеси€, непоколебимого личными эмоци€ми". Ѕез промедлени€ претвор€й свои добрые намерени€ в дела, не оставл€й ни единого из них только лишь намерением. ≈динственно верный образ действи€ Ч претвор€ть побуждени€ в дела ради их самих, никогда ради вознаграждени€; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.

„ерез веру* очищаетс€ сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств. (31)

ѕризнаки озаренного мудреца: 1) он свободен от всех желаний*, и знает, что лишь истинное Ёго или ¬севышний ƒух есть блаженство, все остальное Ч страдание; 2) он свободен от пристрасти€ или непри€зни ко ¬сему, что может выпадать на его долю, и действует без предвз€тости. » затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастани€ лицемери€ и духовной гордыни, без второго услови€, а оно, в свою очередь, не имеет большой пользы без первого. (32)

 то не прилагает в жизни альтруизм, кто не готов разделить последнюю крошку* со слабым или бедным, кто не считает нужным помочь своему брату человеку (какой бы то ни было расы, национальности ли вероисповедани€), где бы и когда бы он ни встретил страдание, кто отвращает ухо от горестного плача человеческого несчасть€, кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себ€, Ч тот не теософ.

Ќе поступает правильно тот, кто оставл€ет свои €вные жизненные об€занности, упова€ на Ѕожью волю. »сполн€ющий свои об€занности с мыслью, что их неисполнение навлечет на него нечто недоброе, или что их исполнение устранит трудности с его пути, Ч трудитс€ ради результата. ќб€занности должны быть исполн€емы просто как приказ Ѕога,  оторый в любой момент может распор€дитьс€ об их отмене. ƒо тех пор пока беспокойность нашей натуры не уступила место спокойствию, мы должны трудитьс€, посв€ща€ Ѕожеству все плоды наших действий и относ€ к Ќему способность правильного свершени€ дел. »стинна€ жизнь человека Ч это покой в тождестве с ¬ысшим ƒухом.

Ёта жизнь не порождаетс€ какими-либо нашими действи€ми, она реальность, "истина", и совершенно независима от нас. ќсознание несуществовани€ всего, что представл€етс€ противоречащим этой истине, €вл€етс€ новым сознанием, а не действием. ќсвобождение человека никак не св€зано с его действи€ми. ѕока де€ни€ способствуют осознанию нашей полной неспособности освободитьс€ от оков обусловленного существовани€, они Ч наши помощники; после прохождени€ этой ступени де€ни€ станов€тс€ скорее преп€тствием, нежели помощью. “е, кто трудитс€ в соответствии с Ѕожественными велени€ми, зна€, что способность так трудитьс€ есть дар Ѕожий, а не свойство само-сознающей природы человека, достигают освобождени€ от необходимости действи€. “огда чистое сердце наполн€етс€ истиной и восприемлет тождество с Ѕожеством. „еловек должен сперва освободитьс€ от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зна€, что все действи€ вращаютс€ в "трех качествах природы"*, и ни в малейшей степени в его душе. «атем он должен основать все свои действи€ на преданности. Ёто означает посв€тить все свои действи€ ¬севышнему, а не себе. ќн должен прин€ть в качестве Ѕога, которому он жертвует, либо себ€, либо другого реального Ѕога Ч »швару, и все его дела и стремлени€ происход€т или во им€ себ€, или во им€ ¬сего. «десь вступает в силу значимость побуждени€. »бо если он совершает великие подвиги на благо человека, или приобретает знание, чтобы помочь люд€м, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигнет спасени€, Ч он действует только ради своего собственного блага, и, следовательно, жертвует самому себе. ѕоэтому он должен быть внутренне предан ¬сему, помн€, что он €вл€етс€ не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. ѕоскольку он находитс€ в смертном теле, он подвержен сомнени€м, которые непременно возникнут. ќни возникнут вследствие его незнани€ чего-либо. ѕотому он должен суметь рассе€ть сомнени€ "мечом знани€". »бо как только он имеет готовый ответ на какое-то сомнение, оно рассеиваетс€. ¬се сомнени€ исход€т из низшей природы, и никогда ни в коем случае из высшей природы. ѕо мере того как он становитс€ все более и более преданным, он способен все более воспринимать знание, заключенное в его —аттва (благой) природе. »бо говоритс€: "„еловек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий ее), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себ€". “акже: "„еловек, склонный к сомнени€м, не наслаждаетс€ ни этим миров, ни другим (миром ƒэва), ни конечным блаженством". ѕоследн€€ фраза развеивает представление, что раз это ¬ысшее я имеетс€ в нас, оно восторжествует над необходимостью знани€ (даже если мы погр€зли в праздности и сомнени€х), и приведет нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества. (33)

»стинна€ молитва есть созерцание всего св€щенного, его приложени€ к себе, к собственной каждодневной жизни и делам, сопровождаемое самым сильным, сердцем прочувствованным желанием усилить это вли€ние и сделать нашу жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то знание божественного могло быть доверено нам. ¬се подобные мысли должны быть крепко пропитаны осознанием ¬ысшей и Ѕожественной —ущности, от  оторой все берет свое начало. (34)

ƒуховна€ культура достигаетс€ через сосредоточение. ќно должно продолжатьс€ ежедневно и примен€тьс€ в каждый момент. ћедитаци€, согласно определению, есть "прекращение активной внешней мысли". —осредоточение есть посв€щение всей своей жизни определенной цели. Ќапример, люб€щей матерью будет та, котора€ всегда и прежде всего учитывает интересы своими детей, и все стороны этих интересов, но не та, котора€ весь день будет размышл€ть только об одном аспекте их интересов. ћысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживаетс€ одной мысли, он окрашиваетс€ ею, и, как мы бы сказали, все коррел€ты этой мысли всплывают в уме. ¬ результате, мистик приобретает знание о любом €влении, о котором он непрерывно размышл€ет в глубоком созерцании. ¬ этом основа слов  ришны: "”стреми свою мысль ко ћне, положись только на ћен€, и ты непременно придешь ко ћне". ∆изнь Ч великий учитель: она есть великое про€вление ƒуши, а ƒуша про€вл€ет ¬севышнего. ѕотому все пути хороши, все они лишь части великой цели, им€ которой Ч ѕреданность. "ѕреданность есть успех в действии", говорит "Ѕхагавад √ита". ѕсихические силы, по мере их по€влени€, также должны быть примен€емы, ибо они раскрывают законы. Ќо не следует преувеличивать их значение, также не следует недооценивать их опасность. ѕолагающийс€ на них подобен человеку, возродившемус€ и ликующему от того, что он достиг первой промежуточной станции на пути к вершинам, которые он намерен покорить. (35)
V


„еловек не может быть спасен никакой внешней силой Ч это вечный закон. Ѕудь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изречь небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказать сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает. (36)

¬ духе преступлени€ совершаютс€ столь же €вно, как и в де€ни€х тела. “от, кто по любому поводу ненавидит другого, кто наслаждаетс€ местью, кто не прощает обиды, Ч полон духом убийства, хот€ никто может и не знать этого. ѕодчин€ющийс€ лживым убеждени€м и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации, порочит свою собственную божественную душу и потому "произносит им€ √оспода всуе", хот€ и не произносит никаких богохульств. “от, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей. “от, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, содействи€, которые он мог бы благополучно оказать ему и живет ради накоплени€ материальных благ, дл€ своего личного самоуслаждени€, тот есть истинный грабитель; и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путем крадет у окружающих их драгоценное досто€ние Ч доброе им€, тот есть насто€щий вор, и притом из самых преступных. (37)

≈сли бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошел бы огромный переворот. (38)

–ј«¬»¬ј… ћџ—Ћ№. —осредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мысл€м, не допуска€ ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и ѕокой ¬нутреннего ћира. ƒенно и нощно размышл€й о нереальности самого себ€ и окружающего мира. ѕо€вление порочных мыслей менее вредно чем праздных и безразличных. »бо против порочных мыслей ты всегда начеку в решимости боротьс€ и обуздать их, и эта решимость помогает развивать силу воли. Ќо безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимани€ и пустой трате энергии. ѕервое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придетс€ преодолеть, Ч это отождествление себ€ со своим физическим телом. Ќачни смотреть на свое тело лишь как на дом, в котором ты временно поселилс€, и тогда ты никогда не уступишь его соблазнам. ѕоследовательными натисками старайс€ побороть наиболее €вные слабости своей природы путем развити€ мысли в направлении, которое убьет в тебе каждую отдельную страсть. ѕосле первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту в сердце; не бойс€, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. ѕечаль не есть зло. Ќе жалуйс€: то, что кажетс€ тебе страданием и преп€тствием, часто на самом деле представл€ет собой таинственные усили€ природы помочь тебе в твоем труде, если ты сумеешь правильно их использовать. ¬зирай на все обсто€тельства с благодарностью ученика. (39)

Ћюбое недовольство есть роптание на закон развити€. ќстерегатьс€ следует лишь страдани€, которое впереди. ѕрошлое не может быть изменено или исправлено; того, что принадлежит опыту насто€щего, невозможно и ненужно остерегатьс€; но в равной степени следует остерегатьс€ тревожного ожидани€ или страха перед будущим и любого действи€ или импульса, которые могли бы стать причиной страдани€ в насто€щем или будущем дл€ нас самих или дл€ других. (40)

” человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он неустанно устремл€етс€, и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит Ч а это лучшее, что он может сделать, Ч свою жизнь. » если он будет старатьс€ не столько выгл€деть, сколько стать, он непременно будет мало помалу приближатьс€ к своей цели. ќднако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осознаваемый им, не породит в нем самомнени€ или самодовольства; ибо если его идеал высок, и если он действительно приближаетс€ к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего "€", нежели его разбухание. ¬озможности дальнейшего продвижени€ и осознание все более высоких планов быти€, раскрывающихс€ перед ним, не ослаб€т его рвени€, хот€ неизбежно уничтожат его самомнение. »менно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление.∆изнь приобретает свой истинный смысл только когда становитс€ €сным ее назначение и когда ее блест€щие возможности оценены по достоинству. —амый пр€мой и верный путь к достижению этих более высоких планов Ч это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мысл€х, так и в действи€х. ¬оистину узким будет кругозор, ограниченный собственным "€", оценивающий все через призму своих личных интересов, ибо така€ самоограниченна€ душа не в состо€нии представить себе сколь-нибудь высокий идеал, или приблизитьс€ к более высокому плану существовани€. ”слови€ дл€ такого продвижени€ заключены внутри человека, а не вне его и, по счастью, не завис€т от обсто€тельств и условий жизни. ѕотому, каждому предоставлена возможность восходить все к новым и новым высотам быти€, и таким образом сотрудничать с природой в исполнении €вленного назначени€ жизни. (41)

≈сли целью жизни мы считаем лишь удовлетворение нашего материального "€", обеспечение его всевозможным комфортом, и верим, что этот материальный комфорт дарует нам высшее состо€ние возможного счасть€, то мы принимаем низкое за высокое, иллюзию за истину. Ќаш материальный образ жизни есть следствие материального строени€ наших тел. ћы Ч "черви земли", ибо всеми своими устремлени€ми мы липнем к земле. ¬ступи мы на путь эволюции, следу€ по которому мы становимс€ менее материальными и более эфирными, Ч и установилась бы совсем ина€ форма цивилизации. ¬ещи, представл€ющиес€ в данный момент незаменимыми и необходимыми, потер€ли бы вс€кую ценность; если б мы могли переносить свое сознание с быстротой мысли из одной части земного шара в другую, нынешние средства сообщени€ стали бы попросту излишними. „ем глубже мы погружаемс€ в материю, тем больше требуетс€ материальных средств дл€ комфорта, но неотъемлемый и могущественный бог в человеке не материален и не подлежит ограничени€м, которым подчин€етс€ матери€. „то действительно необходимо в жизни? ќтвет на этот вопрос полностью зависит от того, что мы считаем необходимым. ∆елезные дороги, пароходы и т. п. сейчас €вл€ютс€ необходимостью дл€ нас, и однако же миллионы людей жили долго и счастливо и не веда€ о них. ќдин не представл€ет себе жизнь без дюжины дворцов, другой Ч без кареты, третий Ч без трубки табака, и так далее. Ќо все эти вещи необходимы лишь постольку, поскольку сам человек их таковыми сделал. ќни образуют такое состо€ние, в котором человек доволен сам собой, и искушают его оставатьс€ в этом состо€нии, не жела€ ничего более высокого. ќни могут даже мешать развитию человека, вместо того, чтобы подвигать его вперед. ≈сли мы действительно стремимс€ к росту духовному, все материальное не должно более становитьс€ необходимостью дл€ нас. »менно страстное желание и расточение мысли ради все новых и новых удовольствий низшей жизни преп€тствует люд€м вступить в высшую жизнь. (42)
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 26 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



LORITA   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 19:52 (ссылка)
¬от за это большое спасибо, многое было упущено, об€зательно дополню!!!
 (400x328, 98Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 19:54 (ссылка)
LORITA, Ќа здоровье!:))
37243478_35779638_34329750_9a13d6b91611ladoshki_s_serdechk[1] (360x327, 146Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиди   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 20:52 (ссылка)

 (91x131, 21Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 20:57 (ссылка)
Ќиди, :))
 (400x518, 38Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kleooa   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 21:04 (ссылка)
—пасибо большое, очень полезна€ информаци€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 28 ќкт€бр€ 2009 г. 21:08 (ссылка)
Kleooa, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
васильевич_виктор   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2009 г. 12:38 (ссылка)
≈лена ѕетровна Ѕлаватска€ очень интересна€ личность-величайша€ из русских
пророчиц,одно из самых загадочных имЄн в истории мирового мистицизма. ќна
общалась с духами. ,,ћахатмы" поведали ей тайну земной и астральной судьбы
человечества.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2009 г. 17:40 (ссылка)
васильевич_виктор, —овершенно верно! ќчень интересна€ личность...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћеди-ƒи   обратитьс€ по имени —ѕј—»Ѕќ-ќќќќќќќќќќќќќќќќќќќќќ! ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2009 г. 16:52 (ссылка)
ƒавно ищу книги ≈.¬.Ѕлаватской но всЄ не как не попадаютс€. ќчень интересна€ личность, думаю еЄ книги просто проглатываютс€- но ведь и пишет всЄ правильно и очень еЄ понимаеш не так заумно как у других!  ак говоритс€ Ћегко и ѕросто! —пасибо ещЄ раз!
спасибо1 (504x600, 537Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2009 г. 16:56 (ссылка)
Ћеди-ƒи, ƒа, ” Ѕлаватской очень интересные книги!:)) Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќсень-€   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 16:52 (ссылка)
—пасибо!  ак всегда, очень мудро...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 Ќо€бр€ 2009 г. 21:37 (ссылка)
ќсень-€, ѕожалуйста!:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_«арембо   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ƒекабр€ 2009 г. 13:15 (ссылка)
спасибо..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћеди-ƒи   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 ƒекабр€ 2009 г. 02:58 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 (550x570, 502Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 ƒекабр€ 2009 г. 19:45 (ссылка)
Ћеди-ƒи, ѕожалуйста!:))
 (350x335, 16Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку