-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

ќ“ –ќ¬≈Ќ»я “»Ѕ≈“— »’ ќ“Ў≈Ћ№Ќ» ќ¬

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2009 г. 23:46 + в цитатник
 (230x410, 11Kb)
....ƒл€ того чтобы практиковать в затворничестве, вовсе не об€зательно искать традиционный ретритный центр или св€тую пещеру в “ибете.  онечно, это будет способствовать практике, но не забывайте, что это ретритные центры и пещеры предназначены дл€ вашей практики, а не вы дл€ них. ћы практикуем не дл€ того, чтобы посидеть в пещере, а дл€ того, чтобы очистить свой ум от омрачений, поэтому не ставьте себ€ в зависимость от условий - пусть услови€ завис€т от вас.  огда € спросил Ѕеру  хьенце –инпоче о том, где лучше сделать ретрит - в ретритном центре или пещере, то он ответил: "ѕервый ретрит лучше сделать в ретритном центре, а потом, когда привыкнешь к практике и оставишь грубые прив€занности, можно уйти и в пещеру".

Ќе секрет, что мало кто может позволить себе сделать традиционный ретрит в европейских ретритных центрах, - это довольно накладно в финансовом отношении. ≈щЄ сложнее получить визу в “ибет или Ќепал на долгий срок. ѕоскольку мой собственный путь не вписываетс€ в рамки нормального воспри€ти€ и общеприн€тых правил, то € не имею права советовать другим следовать моему примеру.


“ем, кто действительно хочет практиковать, стоит смотреть на вещи проще и выполн€ть ретрит в своей стране. ” нас тоже есть пещеры и даже начинают по€вл€тьс€ ретритные центры. ¬аш выбор зависит от ваших прихотей. ѕещера подойдЄт далеко не каждому. ћожет быть, она подойдЄт на пару мес€цев какому-нибудь "заслуженному туристу ———–", но молода€ москвичка, проживша€ всю жизнь в квартире с родител€ми, убежит из пещеры на следующий же день. Ќе стоит также думать, что ретритный центр - это рай дл€ практикующего. ћне, например, после п€ти лет армейской службы в молодости эти ретритные центры чем-то напоминают казарменный быт: уравниловка, графики бытовых дежурств, общий туалет и излишн€€ отгороженность от внешнего мира, вплоть до колючей проволоки и сторожевых псов.  оличество практикующих в некоторых ретритных центрах может быть больше, чем в удалЄнных монастыр€х, так что их уже трудно даже назвать "ретритными центрами". Ћучше всего делать ретрит в одиночку - это единогласное мнение всех реализованных мастеров. ” вас имеетс€ полна€ свобода действий в уединении, вы не ограничены никакими услови€ми, и, кроме собственного ума, вам не на что отвлекатьс€.

Ќаибольший эффект от вашей медитации будет, если вы практикуете методы и садханы, соответствующие традиции своего коренного ”чител€, который дал вам на них посв€щение. ƒо начала ретрита вы должны какое-то врем€ поэкспериментировать и вы€снить, какие практики лучше всего воздействуют на ваш ум. —о временем вы сможете трансформировать свои практики в нужном направлении, но не забывайте, что насто€щие знаки прогресса в духовной практике - это увеличение любви, сострадани€, веры, отречени€ и понимани€ непосто€нства и иллюзорности всех вещей.

¬рем€ ретрита вы выбираете сами. “радиционный "ламский" ретрит длитс€ три года и три мес€ца. Ётот срок был определЄн Ѕуддой Ўакь€муни как минимальный период, достаточный дл€ полной трансформации кармической праны в энергию мудрости, то есть дл€ технического достижени€ просветлени€ на внутреннем уровне. “акое вычисление основано на соотношении срока человеческой жизни и количества вдохов, которые мы совершаем. —огласно системе тантры каждое наше дыхание содержит частицу просветлЄнной энергии мудрости. ¬ тантре средн€€ продолжительность человеческой жизни рассчитана в сто лет. ¬ одном лунном году насчитываетс€ 21 600 минут, и эта же цифра соответствует количеству дыханий в течение одного дн€. ќдна тридцата€ часть нашего дыхани€ содержит энергию мудрости [джн€напрана], и если подсчитать количество этих частиц энергии мудрости за сто лет, то получитс€ три года и три полумес€ца. Ётот срок как бы высчитан самой природой дл€ достижени€ просветлени€. ≈сли человек при помощи абсолютной медитации будет освобождать каждое своЄ дыхание в энергию мудрости 24 часа в сутки на прот€жении вышеупом€нутого срока, то в его "центральный" энергетический канал [авадхути] попадЄт столько просветлЄнной энергии, сколько требуетс€ дл€ достижени€ полного просветлени€. я получил следующее объ€снение от Ћопона “енга –инпоче:

"Ёнерги€ мудрости, протекающа€ в нашем дыхании за сто лет, занимает в общей сложности три года и три полумес€ца.  огда вс€ кармическа€ энерги€ за этот срок трансформирована в энергию мудрости, то этого достаточно дл€ достижени€ полного просветлени€. ¬от почему говоритс€, что уровень Ѕудды ¬аджрадхары достигаетс€ за три года и три полумес€ца".

“ак как тибетские ламы примен€ют это вычис-ление к своему лунному календарю, в котором раз в три года бывает 13 мес€цев вместо 12, то такой ретрит длитс€ от 3 лет и 2,5 мес€ца до 3 лет и 3,5 мес€ца по западному календарю. ѕо этой причине западные буддисты называют традиционный рет-рит "трЄхлетним и трЄхмес€чным".

“еоретически такой ретрит должен проходить под руководством квалифицированного ламы.   каждому европейскому и американскому рет-ритному центру, где проход€т такие традицион-ные ретриты, прикреплЄн опытный лама. я неоднократно слышал, что, прежде чем начинать такой долгий ретрит, вначале следует проверить себ€ в менее длительном ретрите, например в два или четыре мес€ца. Ѕывали случаи, что люди сходили с ума и даже кончали жизнь самоубийством во врем€ долгого затворничества, а случаев досрочного прекращени€ ретрита просто не счесть. ¬ам необходимы мужество, сила воли и непоколебимость ума, чтобы полностью выполнить традиционный ретрит.

Ќа следующий день после завершени€ моего первого ретрита в три года и три мес€ца € спустилс€ в  атманду, где мен€ окружили несколько знакомых и незнакомых буддистов, спрашива€, как € смог выдержать столько времени, как мне удалось решить вопрос с визой и так далее. я ответил: "≈сли вы хотите серьЄзно практиковать, то вам, конечно, нужны сила воли и здравомыслие. Ќо этого недостаточно. ¬ы ещЄ должны быть бесстрашными, безрассудными, и если хотите - слегка безумными. јдминистративные, иммиграционные и уголовные кодексы не предназначены дл€ практикующих. ≈сли вы будете только им и следовать, то вы далеко не уедете со своей практикой. ¬се эти законы регулируют сансарное бытие - как раз то, от чего вы теоретически хотите избавитьс€. ¬ы не должны попадать в зависимость от условий, пусть все услови€ завис€т от вашей практики".

«а свою жизнь € провЄл много лет в ретритах и могу вас заверить, что если вы действительно положите свою жизнь на реализацию ƒхармы, то вы не сможете не обрести насто€щих переживаний и результатов. ≈сли хотите, вы можете считать сказками все истории о махасиддхах прошлого, вас никто за это не осудит, прошлое есть прошлое. ћне посчастливилось встретитьс€ с насто€щими духовно реализованными ламами, чьи достижени€ не вызывают никаких сомнений. »х-то € видел своими глазами. Ќикогда не сомневайтесь в истине слов Ѕудды - они непреложны. ƒуховные свершени€ и просветление возможны и осуществимы; пробуждение реально, потому что оно находитс€ внутри вас.

я хочу выразить глубокую благодарность всем тем, кто помогал мне духовно, морально и материально в моих многолетних ретритах в Ќепале, в частности „окьи Ќьима –инпоче, „оклингу –инпоче, Ѕеру  хьенце –инпоче, ÷окньи –иипоче, „обгье “ричену –инпоче, ƒжигме –инпоче, „атралу –инпоче,  аток —иту –инпоче, “улку

ѕалсанг ÷ерингу, Ћаме јмдо,  хенпо Ћодро Ќамгь€лу, а также моим друзь€м и родител€м. ќтдельное спасибо всем тем, кто любезно предоставил свои силы и средства, помога€ мне в подготовке и издании этой книги.

Ћама —онам ƒордже ѕарпинг, Ќепал, 2002

“ехническое замечание

ƒл€ удобства читателей мои собственные по€снени€ и комментарии, а также оригинальное звучание некоторых санскритских и тибетских терминов, даваемые при переводе, привод€тс€ в круглых скобках, тогда как термины, наименовани€ и имена собственные, €вствующие из контекста, но отсутствующие в тексте оригинала (рассчитанного, как правило, на подготовленного читател€), приведены в квадратных скобках и интегрированы в синтаксическую структуру русского текста.

ќ“ –ќ¬≈Ќ»я
“»Ѕ≈“— »’
ќ“Ў≈Ћ№Ќ» ќ¬


–” ќ¬ќƒ—“¬ќ ѕќ –≈“–»“”

–игдзин ƒжигме Ћингпа
”дивительный океан
наставлений по практике
в затворничестве

¬оплощение всех великолепных будд,
—острадательный владыка ѕадмасамбхава,
¬осс€дь на короне моих тЄмно-синих локонов
» одели мой ум благословением.

—лушайте, все верующие, кто соблюдает самайи и стремитс€ к духовной практике из глубины своих сердец. ¬ этой безначальной и бесконечной сансаре семена дурной кармы подчинили вас вли€нию скверных обсто€тельств. ¬се ваши мысли свод€тс€ к переживани€м страха и страданий. —ущества Ўести миров вынуждены переживать их непрерывно, как узники, заточЄнные в темнице. ≈сли у вас сейчас про€вл€етс€ болезнь, депресси€ или нежелательна€ ситуаци€, вы начинаете паниковать, впадаете в отча€ние и паранойю, и весь свет вам уже не мил. ј как вам понравитс€ испытывать мучени€ “рЄх низших миров? ”вы, единственный выход из этих страданий заключаетс€ в реализации абсолютной цели высшей ƒхармы.

¬ы можете за€вл€ть, что "€влени€ иллюзорны", и разъезжать на роскошных скакунах, пить пиво и предаватьс€ развлечени€м, а вечером, прин€в религиозное обличье, прочистив дыхание, как кузнец, продувающий меха, звенеть в свой колокольчик и бить в дамару. “аким образом вы точно не достигнете просветлени€.

ѕричина блуждани€ в сансаре - это цепл€ние за своЄ "€".  ак говоритс€ в "ѕослании другу":

Ћюбые пристрасти€ оборачиваютс€ погибелью, подобно плоду кимба, - сказал ¬семогущий. »х следует оставить, ибо эти цепи сковывают всех существ в темнице сансары.

„то касаетс€ цепл€ни€ за "€", то вы откладываете практику ƒхармы из-за прив€занности к своей стране, дому, богатству и владени€м.  огда вы находите иголку с ниткой, то славите бога, а если тер€ете ручку или шнурки, то тут же падаете духом. “аковы внешние про€влени€ эгоизма.   внутренним про€влени€м можно отнести воспри€тие мастеров своей традиции как божеств, а всех остальных - как демонов, а также мысли вроде: "„ем € хуже Ѕудды Ўакь€муни?", €вл€ющиес€ следствием отсутстви€ самокритики.   тайным формам эгоизма относ€тс€ вещественные цепл€ни€ во врем€ стадии порождени€, концептуальное обрамление стадии завершени€, предвз€тость в практике сострадани€, а также утверждени€, что все вещи пустотны и лишены независимой природы, сопровождающиес€ цепл€нием за природу самой пустоты, аналогичным тому, подобно красавице с помутнЄнным воспри€тием, одержимой своим телом; а также мысли, как-то: "¬р€д ли кто достиг моего уровн€ в медитации, поэтому € не должен ни с кем консультироватьс€..." ≈сли так, то ваша жизнь пройдЄт впустую. я вам дам один совет: если вы решительно отбросите прив€занности к своей стране, богатству и имуществу, то уже этим добра€ половина ƒхармы будет постигнута.

 огда € вступил во врата абсолютного учени€, мо€ способность отвергнуть эгоизм, как плевок в пыли, позволила захватить цитадель естественного состо€ни€. ¬округ мен€ собралось много учеников, и € стал приносить пользу другим посредством моей мотивации и безграничных учений. ѕри себе € держал лишь предметы первой необходимости и не оправдывалс€, что "мне понадобитс€ это имущество чуть позже" или "мне это будет нужно, если € заболею или умру". “аким образом € не обремен€л себ€ заботами о средствах на пропитание в будущем, дела€ подношени€ “рЄм драгоценност€м, выкупа€ пойманных животных, помога€ практикующим и подава€ нищим. я не тратил подношени€ от живых и мЄртвых людей на непристойные цели и не скапливал их, подобно пчЄлам в улье. ѕоскольку при мне никогда не было много имущества, € не испытывал смущени€ перед посетител€ми.

ѕомните, мы все умрЄм. “ак как ƒхарма свободна от предвз€тостей, поддерживайте чистое воспри€тие по отношению к каждому [практикующему]. ≈сли вы исследуете все традиции учени€ Ѕудды, то все они глубоки по-своему. ћен€ же вполне устраивает взгл€д ¬еликого совершенства (тиб. дзогчен), и все коренные падени€ исчезли в пространстве.

—оздайте прочную основу из предварительных практик и не пренебрегайте ими, говор€, что всЄ пустотно, тер€€ поведение в воззрении. „то касаетс€ основной части практики, то еЄ следует осуществл€ть в уединЄнном, незнакомом месте, где вас будет сопровождать лишь осознавание и обет поддерживать непрерывный поток естественного состо€ни€. ≈сли до вас будут доходить хорошие или плохие новости, провоцирующие страхи и надежды, не относитесь к ним всерьЄз, не отвергайте их и не принимайте за истину - будьте как покойник, которому можно сказать что угодно.

–азмышл€йте о трудности обретени€ человеческого рождени€€, о редкости встречи с ƒхармой и истинными учител€ми. ƒумайте об у€звимости демонами, о смертности всех живущих, о муках и угнетЄнности обывателей. ” вас должно по€витьс€ такое же отвращение к сансаре, какое больной желтухой испытывает к жирной пище. ≈сли вы не будете помнить об этом, то с хорошей пищей, великодушным спонсором, тЄплой одеждой, удобным местом и при€тными беседами вы лишь подготовите себ€ к мирской жизни. “аким образом вы создадите себе преп€тстви€ ещЄ до начала истинной практики ƒхармы.  ак сказано: "¬ы можете разглагольствовать на духовные темы о высокой реализации с умным лицом, но, если вы не покорили демона эгоизма и наслаждени€, это всЄ равно про€витс€ как в вашем поведении, так и во снах". ¬ажно, чтобы вы это пон€ли.

“акже говоритс€, что, принима€ подношени€ из зарплаты опричников и чиновников, вы пожнЄте пагубные плоды. ≈сли вы поразмыслите, откуда берЄтс€ их богатство и состо€ние, то увидите, что ваша духовна€ практика вр€д ли получит от этого пользу. ѕомимо этого сказано: ""„Єрные" подношени€ отсекают жизненную энергию, подобно лезвию бритвы. ќдержимость едой перекрывает жизненный канал освобождени€". ¬ конечном счЄте, всЄ это станет мельничным жЄрновом, ут€гивающим вас в глубины адов. “ак что подумайте над этим внимательно, просите милостыню лишь на пропитание и не льстите другим.

Ѕудды прошлого учили: "ѕитайтесь умеренно, сбалансируйте продолжительность сна и поддерживайте €сность осознавани€". ≈сли вы будете объедатьс€, то от этого естественным образом усил€тс€ ваши эмоции. ≈сли вы будете недоедать, то отправитесь побиратьс€ по деревн€м, стуча в свой барабан, бубн€ ритуалы и загл€дыва€ в лица прохожих в ожидании пода€ни€. ¬ы будете оправдывать себ€ словами "если € не сделаю этого, мне не хватит еды..." и в результате станете более алчными, чем беспризорна€ собака. ѕоэтому будьте осторожны с количеством потребл€емой пищи. јлкоголь - это источник всех бед, так что не пейте больше рюмки. ≈сли не можете быть вегетарианцами, то ешьте немного м€са в соответствии с практикой прин€ти€ пищи, описанной в моЄм тексте "чо юл лам кхьер" (текст был издан ћинской дзогчен-общиной в 1996 году).

„то касаетс€ ежедневной практики в ретрите, то трудно установить какой-то единый образец, ибо люди обладают как высшими, так средними и меньшими способност€ми. “ем не менее € приведу в пример мой собственный ретрит в ѕалгьи –иво, длившийс€ три года и п€ть мес€цев.

ѕросыпалс€ € задолго до рассвета, встава€ очень проворно и прочища€ своЄ дыхание дев€тью выдохами, чтобы разъединить чистые и нечистые части праны. «авершив предварительные практики, € молилс€ так искренне, что слЄзы текли из глаз. «атем в течение одной сессии, длившейс€ до середины утра, € делал практики с праной из особого цикла "ƒрол тик ньен гью". ¬начале мне пришлось мужественно терпеть боль, по€вл€ющуюс€ в результате этих упражнений с праной, но вскоре узлы [в каналах] разв€зались сами собой, и прана вошла в естественное русло.  онтролиру€ тридцать два левых и тридцать два правых канала, € мог отслеживать сезонные изменени€ в продолжительности дн€ и ночи. ∆изненна€ прана объединилась с нисход€щими пранами, и мой живот стал отчЄтливо напоминать большой округлый сосуд, вроде дуршлага. Ёто послужило основой, на которой возникли обычные и особые знаки пути практики. ≈сли же вы удерживаете дыхание лишь на короткий промежуток времени и не имеете €сной визуализации, важно не хвастатьс€ своей практикой.

ѕосле рассвета € выпивал чай или суп и делал огненное подношение. ѕосле этого € начинал сессию начитывани€ [мантр] приближени€ и достижени€. —тади€ порождени€ подразумевает, что сущность божества - это свобода от цепл€ний, его про€вление есть светоносна€ форма, а его энерги€ - €сна€ концентраци€ на излучении и возвращении света. —овершенство в стади€х порождени€ и завершени€ достигаетс€ лишь силой такого осознавани€. Ќекоторые нынешние практикующие медитируют чересчур расслабленно, без малейшего усерди€, подобно старику, бубн€щему "ќм ћани ѕадме ’унг". Ёто неправильно.

ѕрактику€ таким образом, € заканчивал эту сессию после полудн€. «атем € подносил вод€ные торма, раскаивалс€ в нарушени€х самай, читал молитву "—понтанное исполнение желаний", литургии "¬ысша€ точка победы", "Ќаивысшее тело мудрости" и другие, равно как и дхарани, мантры и молитвы из сборника ежедневных практик. ѕосле завершени€ сессии € быстро записывал около восьми страниц текста, если на то была необходимость. ≈сли мой ум не располагал к этому, € практиковал пр€мой перенос (тиб. тогал).

¬о врем€ обеда € обдувал м€со множеством особых мантр и дхарани, развивал сострадание и читал молитвы. я практиковал йогу прин€ти€ пищи, представл€€ свои психофизические совокупности (санскр. скандхи) и элементы в виде божеств и читал сутру дл€ очищени€ прин€тых подношений. ѕосле этого € делал двести-триста простираний и читал молитвы из сутр и тантр.

ѕотом € сразу же садилс€ и усердно практиковал медитацию и начитывание мантр моих йидамов. Ѕлагодар€ этому € смог достичь мастерства в практиках многих божеств. Ѕлиже к вечеру € делал ганапуджу, подносил торма защитникам и завершал практику этапом растворени€ [визуализации], относ€щимс€ к стадии завершени€. я искренне молилс€, чтобы осознать €сный свет [во сне], а также читал молитву "—понтанное исполнение желаний" как дл€ себ€, так и дл€ всех существ без какой-либо предвз€тости и предпочтений. —ледом за этим € выполн€л сессию практики с праной, после чего начинал йогу сновидений.

¬ котором бы часу € ни просыпалс€, € не впадал в дрЄму, а однонаправленно сосредотачивал своЄ внимание, благодар€ чему смог добитьс€ прогресса в практике. ¬кратце: в течение этих трЄх лет € всегда ел одинаковое количество пищи и укрывалс€ лишь одной хлопковой накидкой. „ерез внутреннюю дверь не просочилось ни единого слова, и даже мои ретритные помощники не переступали порог внутренней двери. ¬ силу своего отречени€, отвращени€ к сансаре и чЄткого понимани€ непредсказуемости смерти € никогда не позвол€л себе сплетничать и пустословить.

¬ы же, мои ученики, лишь вешаете на дверь затворнические таблички, в то врем€ как ваши мысли брод€т где угодно.  огда снаружи раздаютс€ звуки, вы превращаетесь в сторожей и прислушиваетесь к каждому шороху. ≈сли вы встречаете кого-то у внутренней двери, вы обсуждаете новости в  итае, “ибете, ћонголии и где угодно. ¬аши шесть чувств блуждают снаружи, и вы тер€ете весь эффект от своего ретрита. ¬ы следуете за внешними объектами и воспри€тием, тогда как ваши достижени€ исчезают снаружи, приглаша€ преп€тстви€ внутрь. ≈сли вы будете идти на поводу у таких привычек, то врем€ вашего затворничества истечЄт, а ваш ум останетс€ таким же, как прежде.

¬ы не должны покидать ретрит такими же, какими были до него, - будьте решительны в этом. „ем бы вы ни занимались в затворничестве - медитацией стадии порождени€ или завершени€, чтением молитв, ежедневными практиками, писали, болели, хворали или умирали, - вы должны всегда поддерживать невыразимую природу своего ума, лежащую за пределами концептуального рассудка. Ќе перенапр€га€сь и не дава€ себе послаблений, не медитиру€ и не отвлека€сь, не исправл€€ и не утвержда€, не улучша€ и не ухудша€, вы не должны разлучатьс€ с этим присутствующим осознаванием. ≈сли вы расстанетесь с ним, то у вас начнут по€вл€тьс€ разные мысли, увеличивающие ваше тщеславие и гордость своими "постижени€ми". ¬ы будете думать: "я знаю ƒхарму и знаком со многими ламами..." ¬ы начнЄте обсуждать недостатки своих друзей по ƒхарме, копить богатство, создавать непри€тные ситуации, трат€ своЄ врем€ на множество вещей, из которых не будет ни одной верной. Ќекоторые глупцы станут говорить: " ак велика его заслуга и польза живым существам!"  огда же вы начнЄте поедать муку, предназначенную дл€ подношени€ торма, это верный знак того, что вы уже одержимы демонами.  ак сказал [јтиша]: "Ќацель свой ум на ƒхарму. Ќацель практику ƒхармы на нищету. Ќацельс€ на нищету вплоть до смерти. Ќацельс€ на смерть в пустой пещере". ¬се практикующие об€заны почитать эти „етыре цели великих мастеров кадам как коронную драгоценность. “огда вы будете неу€звимы дл€ преп€тствий.

ѕомимо этого, если вы будете рассказывать о своих переживани€х, достижени€х, снах, практической информации и трудност€х практики в затворничестве, а также о недостатках практикующих своей линии тем люд€м, кто не имеет тех же самай, то ваши достижени€ исчезнут, а недостатки, наоборот, не замедл€т про€витьс€. ѕоэтому будьте скромнее, поддерживайте со всеми гармоничные отношени€, носите оборванную одежду и не озадачивайте себ€ мирскими амбици€ми. ¬нутри у вас не должно быть страха даже перед ¬ладыкой смерти. ¬нешне вы должны создавать при€тное впечатление, будучи более умиротворЄнными, чем ÷арь лебедей ёл  хор —унг.

»так, практикующие ƒхарму должны полагатьс€ только на себ€ и не слушать никого, кроме истинных учителей.  акими бы искренними ни были родительские советы, даже они могут оказатьс€ неверными. Ѕудьте как дикий зверь, вырвавшийс€ из западни. ¬ыполн€€ ретрит, никогда не нарушайте своих обетов, будьте как клин, прочно вбитый в землю. ≈сли до вас дойдут плохие новости или произойдЄт непри€тна€ ситуаци€, то не паникуйте, а будьте как безрассудный сумасшедший.  огда находитесь среди множества людей, не тер€йте осознанности из-за обычных вещей, вы должны тренироватьс€ в безграничном чистом воспри€тии всех обусловленных €влений. ¬ыполн€€ практики с праной из стадии завершени€, не тер€йте сосредоточени€, подобно человеку, вдевающему нитку в иголку. ƒаже если к вам неожиданно нагр€нет смерть, у вас, как у пар€щего в небе орла, не должно быть тоски и сожалений и в вашем уме не должно остатьс€ ничего незавершЄнного. — этими семью важнейшими принципами вы сможете добитьс€ абсолютного достижени€ ѕобедоносных прошлого, а также осуществить мои ча€ни€. “аким образом, ваша жизнь обретЄт смысл, войд€ во врата ¬ысшего учени€, вы достигнете конечного плода. ј Ћа Ћа ’о!

я, дзогченпа Ћонгчен Ќамкхай Ќалджор, написал этот сердечный наказ на основе своего опыта дл€ усердного практикующего чод ƒжалу ƒордже, чь€ вера и преданность сделали его превосходным преемником тайной мантры. я призываю вас всех хранить этот текст р€дом с местом медитации.

Ётот текст из собрани€ сочинений ƒжигме Ћингпы был любезно предоставлен ваджрным и ретритным мастером ƒжигме –инпоче из дзогчен-монастыр€ достопочтенного „атрала –инпоче.

ѕродолжение здесь: http://spiritual.ru/
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 9 раз



√алушечка   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 04:20 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
BELLA_DIDO   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 07:55 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈вгений_ƒогадайло   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 12:55 (ссылка)
ќчень важно. Ѕлаго дарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LUDA2087   обратитьс€ по имени —уббота, 03 ќкт€бр€ 2009 г. 13:05 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
virena2008   обратитьс€ по имени ”дивительно. ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 16:41 (ссылка)
ѕуть к »стине можно обозначить вехами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 18:02 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 18:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 18:07 (ссылка)
virena2008, —овершенно верно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиди   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 22:05 (ссылка)
Mila111111, —пасибо
 (700x525, 283Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ќкт€бр€ 2009 г. 22:16 (ссылка)
Ќиди, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_«арембо   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 22:30 (ссылка)
спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку